К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Велик ли соблазн писать отзыв на 'Крестного отца'
не без ссылок на 'Крестного отца II'? О да, велик.
(с) из беседы с глупым человеком.


Бриллиант кинематографа, сверкающий на фоне тусклых будничных фильмов, гениальное кино, не зря получившее своих Оскаров, но заслужившее больше статуэток, в нем прекрасно все – от музыки до титров, великое шедевральное произведение!!! Пьюзо, гений пера… Вы поверили? Разумеется, восхищения наши – дело последнее, и уж разумеется такой их окрас – неискренен. Случайных читателей эпитеты волнуют мало, потому никаких хвалебных возгласов, интересует нас в первую очередь разбор фильма и его героев. Пристегните ремни.

Во избежание путаницы, основные рассмотренные персонажи:
Дон Вито Корлеоне – Крестный отец, глава влиятельной итальянской семьи в Америке.
Сонни Корлеоне – старший сын Вито.
Фредо Корлеоне – средний сын Вито.
Майкл Корлеоне – младший сын Вито.
Том Хайгин – советник Вито.
Поехали.

I. О людях

Дети своих богов
Чересчур рвется в бой, срисовав свой будущий образ с собственного отца и пытаясь этот образ догнать раньше времени, ощущает себя приемником главенства над семьей, и старается оправдать придуманные им же чужие на него надежды, действенный и амбициозный, но неопытный и с горячей головой – все это черты портрета Сонни, неотъемлемого сына семьи, нацеленного на участие в бизнесе и решении важных вопросов.

Отстранившийся сын семьи – Майкл – герой войны, который вернулся со службы в вечные объятия отца, он говорит о нелегальном бизнесе родных «Это они, но не я», налаживает отношения со своей женщиной, присутствует на свадьбе сестры и ходит в кино. Какое-то время Майкл комфортно подвешен между собственным Я и семейным единством, он нейтрален к деятельности своих родных, хотя уважает и любит их. Не отрицает позиций семьи, просто не выказывает желаний жить бок о бок с законами итальянского бизнеса в Америке. У Майкла иное прошлое, нежели у его родных, потому и иное виденье настоящего, где он оказывается вхожим в круг властного и самобытного клана.

Сумбурная несдержанность и рьяное чтение традиций Сонни, скорее пропасть между ним и отцом, нежели связующее их звено. В то же время отстраненность от традиций Майкла роднит его с главой семейства. Сонни изначально преступник и в этом похож на Вито, но он совсем нерасчетлив и недальновиден, а потому не может достигнуть понимания своей ответственности – того, что так крепко объединяет Вито с Майклом. Сонни, стремясь к отцу, так и остается сыном, романтик семьи, но не ее разум.

А Майкл, будучи далеким от отца, одиноким в своей семье, тем самым примыкает к нему очень близко. Майкл, изначально отказываясь от преступного пути, все же чувствует восхищение способностью отца вести дела методом кнута и пряника, быть хозяином положения. Допущение преступления – важный фактор в его совершении. А восхищение преступлением?

Сколь показательна и нередка ситуация, когда семью объединяет несчастье. Переход Майкла от Себя к Родне происходит, разумеется, после покушения на его отца и возникновения угрозы для остальных членов семьи. Сонни в сердцах распаляется, много кричит и стучит кулаками по столам, а Майкл берет на себя роль главы, он решает справиться со сложившимися проблемами, не перекладывая ответственность на чужие плечи. Сильное решение – принести жертву тем, за кого чувствуешь ответственность, перенимая их нелегкую ношу.

Майкл не остается в стороне, хотя сложившаяся ситуация лично для него неопасна. Не Майкл ищет защиты семьи, но семья принимает его защиту. Способность бросить все, что было дорого, подвергнуть себя риску ради клана – это стало серьезным заявлением Майкла на лидерство. Вито дарует свое одобрение тому, кто не хотел, но оказался должен. И именно ему позднее передает ответственность за семью и бизнес.

Фредо Корлеоне сыграл роль некого дополнения характеров. В отличие от интуитивного и преданного Сонни, он отвергал традиции и избегал семьи. В отличие от одинокого и мыслящего Майкла, оказался слаб для ответственности и заботы. Своего рода, Фредо – человек, демонстрирующий, чем отличается наследник семьи от ее отступника.

Три отпрыска бога в его мире находят свои дороги. Чей-то путь оказывается краток и обрывается пропастью, чей-то долог, но очень тернист, а чей-то ведет совсем не в ту сторону. Благо, «Крестный отец» не страдает акцентированием на неправильности жизненных приоритетов, он показывает характеры героев в непростых условиях, неизменность коих задана по умолчанию.

Бог своей семьи
Не приверженец, как может показаться, традиций, и несправедливый судья. Вито Корлеоне заносчив, претенциозен, он вовсе не стремится к миру с прочими влиятельными семьями Нью-Йорка, как не стремился к равенству ни с кем из своих партнеров и друзей. Понимание дружбы Вито, искажено пониманием благодарности, дружбой он зовет оказание услуги в ответ на оказание услуги, проявлением дружбы считает искреннюю просьбу друга, на которую сам никогда не пошел бы первым. Вито выслушивает просьбы, но после этого отдает приказы. Вито комфортно только тогда, когда ситуация полностью в его руках, но он не агрессивен, он тонко-харизматичен, тактичен со всеми, кто недоволен его главенством.

Речь Дона Корлеоне на встрече глав семей представляет его понимающим, дружелюбным, но не ослабляет тех тисков, в которых Вито держит всю систему разделения властей. Когда главы семей предлагают ему отдать некоторые сферы влияния, он спрашивает их «Разве я когда-нибудь отказывал в услуге?». Он готов делиться всем, чем обладает, но никому не позволить обладать этим самостоятельно. А его рабочий кабинет – как церковь, куда приходят на исповедь грешники, замаливающие свои грехи.

Мужчины, жалуясь Дону на жизненные неурядицы и несчастья, похожи здесь на плачущих детей, прибежавших к своему кормильцу и защитнику. Это отречение чужих правил стремлением самому правила создавать без оглядок на традиции, возведение себя на престол связывает Вито и Майкла. Оба они любят семью, любят как несмышленого слепого щенка, которого нужно кормить и оберегать, оба они хотят видеть мир своим, а не себя, миру принадлежащими.

Вторая часть трилогии о «Крестном отце» представляет собою сочетание двух историй – молодости Вито Корлеоне, начало его пути восхождения, и созревание Майкла Корлеоне, его жизнь во главе семьи. В этих историях просматриваются параллели, но куда больше связующих звеньев я нашел между персонажами Вито в первой части и Майкла во второй, Майкла в первой части и Вито во второй. Соответственно сравнивая, Вито и Майкл очень схожи, правя семейным кланом, у Майкла та же претенциозность и заносчивость, то же благоразумие и решительность, - а молодые Майкл и Вито наделены одинаковой волей к победам. Молодой Вито объясняет и раскрывает свой постаревший персонаж из первой части, в то время как Майкл создает свой персонаж, в первой части уже объясненный.

Consigliere
Некровный сын чужого бога, незаменимая часть семьи. Не ее разум, как может показаться, не воин, а ее эрудиция. Том Хайген – юрист, дающий советы, в детстве найденный на улице, согретый и отныне преданный клану Корлеоне. Он чувствует себя обязанным, отчасти потому, что таковыми себя должны чувствовать все, кому помог Вито. Благодарность Тома есть его стимул к работе, потому ему столь тяжело отходить, даже на время, от дел, в которых он мог бы помочь. Американец с сицилийскими привычками – персонаж как минимум интересный.

Женщины для богов
Образ женщины в «Крестном отце» лишен возможности выбора. Три сына Вито были вольны, стать теми, кем хотели, его же дочь являлась только чьей-то женой, без своих амбиций. Женщины не посвящены в дела семьи, не допущены до бизнеса и не имеют права задавать вопросов на эту тему. Семья с одной стороны, бизнес с другой. Мужчина находится между этими стихиями, подвергая семью смертельному риску из-за бизнеса, но в бизнес ее не пропускающий. Мужчина требует от женщины неоправданного зачастую доверия и невмешательства в принятие решений, от которых может зависеть ее жизнь. Шовинистские итальянские традиции сделали женщин «Крестного отца» рабынями, а традиции бизнеса – вдовами.

II. О сюжете

Интересное сочетание фильма о судьбах с фильмом одной истории. «Крестный отец», по сути, рассказывает об обычном эпизоде из жизни нескольких влиятельных семей, с позиции одной из них. В устоявшемся бизнесе и разделенным между Отцами влиянием, появляется новый источник дохода – наркоторговля. Она сулит фантастические доходы и обещает тем, кто согласится ей заняться, возможность единоличной власти. Однако, у этого нового бизнеса есть ряд недостатков: неся прибыли, он отпугивает политиков и полицию, которых купить окажется вовсе не так легко, как в случае с игорными домами или алкоголем. К тому же, некоторым главам семейств претит продажа смертельного порошка. «Это грязный бизнес» (с).

Ситуация складывается в противодействие, одни семьи негативны по отношению к наркобизнесу, и стремятся сдерживать его, дабы не разориться, другие семьи видят в наркобизнесе будущее и готовы заняться им вплотную. Кто-то остается в стороне, кто-то вступает в войну. Небезынтересный персонаж – Турок, наркоделец – подозрительно похожий на Ефима Шифрина, служит катализатором в бойне, подталкивает тех, кто желает заняться с ним бизнесом к устранению тех, кто хочет его бизнес в Америке ограничить. Хрупкий мир нарушен дуновением власти и алчности. «Я человек нового поколения» (с).

В трехчасовой экранизации данной истории, облаченной в аутентичные (скорей всего) итальянские традиции, Пьюзо и Коппола сумели показать не только и не столько историю войны семей, сколько историю людей семьи. Притом, что история войны не кажется какой-то, не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в неспешный сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Просто деньги.

Я, кажется, забыл похвалить игру актеров, режиссуру? Ну да бог с ними.

Лучший фильм о мафии.

01 октября 2007 | 16:18
  • тип рецензии:

Помню середину 90-х: календарики с изображениями заокеанских звезд, выцветшие постеры с жизнерадостным Арни (или Слаем) и маленький китайский видеоплейер. По телевизору тогда бесконтрольно шли боевики в «адаптации Володарского», а дорога к ближайшему видеопрокату была изучена до мельчайших деталей.

Первыми фильмами, гордо просмотренными мною на видеокассетах, были шедевры Брюса Ли и «легкие» кинокомедии с оттенком Sci-Fi («Назад в будущее», «Короткое замыкание» и т.д.). Очень скоро я стал желанным гостем в «видеосалоне», кассеты мне стали давать в прокат без залога, «под честное слово», а потом и вовсе с 50% скидкой.

Забывая про школьные занятия, я 24 часа в сутки «утопал» в море Кино. Пробираясь сквозь дебри «Хищников», «Терминаторов», я особо не задумывался о смысловой нагрузке происходившего на экране. Сюжеты забывались уже на следующий день, правда некоторым фильмам везло, и они уходили на цитаты. Очень редко я останавливал этот налаженный конвейер и из-за нехватки времени практически никогда ничего не пересматривал. Редкие исключения составляли вестерны с Клинтом Иствудом, впрочем, и они быстро возвращались в видеосалон.

И вот однажды, взяв очередную партию фильмов, я, ничего не подозревая, приготовился к очередную «быстрому сюжетному брифингу». По экрану замелькали краски (кассета была плохого качества), зазвучал гнусавый голос и заиграла удивительно легкая музыка…

«Переводчик» едва разборчивым голосом проговорил: «Кампания Парамаунт пикчерз представляет! Фильм по роману Миарио Пьюзо 'Крестный Отец'». Следующие три часа просто вылетели из моей жизни. Когда родители вернулись с работы, они застали меня сидящим в окаменелой позе перед телевизором и отсутствовавшим взором, прожигающим черный экран. Я максимально оттягивал возвращение этой кассеты обратно в прокат, но в итоге мне пришлось это сделать.

Много времени спустя, когда кассеты уже вышли из употребления, я приобрел себе коллекционное издание этой трилогии. И вновь погрузился в удивительно атмосферный мир фильма.

Писать рецензию на этот киношедевр - дело неблагородное. Ведь всякая рецензия неизменно подразумевает итоговую оценку, но разве можно брать на себя роль цензора классики? Этот фильм вне «времени и пространства», его просто нужно смотреть. Недаром он возглавляет список «лучших картин всех времен и народов» по версии IMDb. «Крестный отец» заслужил и большего.

Трилогия рассказывает о трех поколения одной Семьи. Слово «семья» здесь можно употребить в нескольких смыслах, ведь в фильме идет речь об истории одного конкретного мафиозного клана, находящегося под руководством «папы».
Это удивительная история о молодом эмигранте из Сицилии, основавшем в Америке небольшую «бизнес-компанию», промышлявшую сомнительными делами (от рэкета до проституции). Марлон Брандо, сыгравший дона Корлеоне, великолепно справился со своей ролью. Он стал идеальным образом «человека, умеющего делать предложения, от которых невозможно отказаться». В условиях резко меняющегося мира дон Корлеоне остается верен своим принципам. Он отказывается от участия в наркобизнесе, после чего получает пулю от членов другой мафиозной группировки. В образовавшейся клановой резне, на первый план выходит его младший сын, Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Офицер американской армии, герой войны он не может оставить семью в столь трудную минуту. Другие сыновья Дона не могут сделать практически ничего, раз за разом проигрывая сражения.

Молодому Майклу удается занять место отца, под его руководством небольшая мафиозная группа превращается в безжалостную военную корпорацию, уничтожающую всех на своем пути. Следующим шагом нового Крестного Отца является попытка поглотить игорный бизнес США, но осуществить это намного сложнее, чем сказать…

Это великолепный фильм, который можно полностью разобрать на цитаты.

Фильм получил несколько Оскаров, а самого Копполу отметили как «истинного мастера», и съемки второй части вновь доверили ему. Надо сказать, компания не прогадала, и если посмотреть на третью строчку в рейтинге «самых-самых», мы можем заметить там сиквел-продолжение того самого «Крестного отца».

Второй фильм - это больше история Майкла, который всеми силами пытается сделать свой «бизнес» более легальным. Увы, это не так просто, даже для человека с такими деньгами, как он. По сюжету, картина периодически вновь возвращается к истории Корлеоне-старшего (в исполнении Роберта Де Ниро). Мы своими глазами видим, как строили свою империи эти два столь непохожих человека и как сильно различаются их методы и подходы к схожим вещам. Де Ниро получил за эту роль Оскар и стал вместе с Брандо обладателем Оскара за роль одного и того же человека.

Этот фильм бессмертен. Третья часть заканчивает историю семьи Корлеоне. Мафия умирает и уходит в небытие, как и опустевшая жизнь самого Майкла. Его дети живут в другом мире и по-другому смотрят на происходящее. Фильм не стал откровением, но достойно завершил трилогию.

Это произведение не нуждается в переосмыслении - оно вечно.
На все времена.

29 декабря 2008 | 10:49
  • тип рецензии:

Важное место в американской истории занимает период, когда несколько тысяч сицилийский эмигрантов отправились в Соединённые Штаты на поиски новой, более лучшей жизни, в которой не будет тирании Палермских и Мессинксих донов. Кто знал в те времена, что эта «кучка сицилийских эмигрантов» займёт высокое место в Соединённых Штатах и в истории этой страны.

Сицилия – одно из красивейших мест в Италии. К сожалению сицилианцев, довольно дружелюбных жителей этого острова, словами-синонимами Сицилии являются не только оливки, масло и вино, но и такие слова, как омерта, вендетта и мафия. Да, мафия. Небольшая кучка бандитов-макаронников на Сицилии, управляемая доном. В США это слово приняло слегка иное значение. Огромное количество гангстеров, стремящихся завоевать и управлять всеми Штатами. Семья – это мафия, мафия – это семья, во главе которой стоит жестокий и мудрый человек, который управляем всеми и которому принадлежит всё. Гордо и коротко – дон.

Марио Пьюзо – гениальный писатель, по праву считающийся признанным классиком литературы ХХ-го века, написавший несколько отличных и достойных произведений, лучший из которых, бесспорно роман «Крёстный отец». Книга о жизни гангстеров и раскрывающая все двери в мир мафии. Марио Пьюзо был большим знатоком человеческой психологии, но психологии людей, переступивших закон особенно. Именно поэтому в своём романе он исследует каждого персонажа до глубины души и забирается в самые сокровенные уголки их мыслей.

Роман, да и впрочем, фильм – не являются прямым и достоверным историческим источником, но, тем не менее, в нём заложена квинтэссенция криминального мира. Пять семей Нью-Йорка Пьюзо писал с реальных пяти семей Нью-Йорка, Джонни Фонтейна Пьюзо писал с Фрэнка Синатры. Литература устала от книг про Аль Капоне и Френка Костелло, и Пьюзо сделал ход конём – выдумал криминальную семью, которой на самом деле не было, но которая впоследствии покорила, без преувеличения, весь мир.

Часто бывает так, что режиссёр при постановке картины уходит от оригинала и занимается произволом. Френсис Форд Коппола режиссёр не менее гениальный, чем остальные режиссёры. Он выжал всё, что можно из романа Пьюзо и вложил в фильм. Ничего не изменяя, не добавляя чего-то нового или убирая что-то из книги, Коппола и Пьюзо создали шедевр. Шедевр во всём. Книга Марио Пьюзо стала шедевром литературы, а Френсис Форд Коппола создал фильм – шедевр, фильм – классику, которая просто не может не понравится. Коппола не только великолепно поставил фильм, но и просто гениально подобрал актёров. Кто знает, какова было судьба фильма без Марлона Брандо и Аль Пачино. Коппола мастерски создал атмосферу Нью-Йорка конца сороковых годов, но и атмосферу семейного быта, быта выходцев из Сицилии.

Вито Карлеоне – мудрый и жестокий человек с чёткими принципами, любящий, но суровый отец. Марлон Брандо просто потрясающе сыграл дона
Карлеоне. Его персонаж – это серьёзный стратег, добившийся власти и уважения сам. Грустный взгляд дона Карлеоне, его плавные жесты, неповторимый голос и незабываемая «бульдожья челюсть» навсегда вписались в образ зрителя.

Дон Карлеоне – это Марлон Брандо – разгильдяй и любовник в жизни, но на экране – гений, воплотивший образ дона Карлеоне – сильного духом мужчины и жестокого гангстера, обладающего колоссальным авторитетом. Вито Карлеоне – это очень впечатляющая личность, которая умела заставить других делать по-своему. Марлон Брандо своей игрой сумел заставить зрителя поверит в то, что перед ним не просто актёр, исполняющий роль, а реальный человек – тот самый суровый дон. Брандо – великий импровизатор.

Майкл Карлеоне персонаж не менее интересный, чем его отец. Майкл мягкосердечен и правдив, зная, чем занимается его отец, он никогда не хотел иметь дело с семьёй и участвовать в криминальных разборках. Аль Пачино сыграл своего персонажа не менее гениально, чем Марлон Брандо. Пачино показал всё разрушение человеческой психики и трансформацию своего героя: от непосвященного в дела семьи юного героя войны, до нового дона Карлеоне, обладающего железной волей, дальновидностью, мудростью и достоинством.

Сонни Карлеоне совсем не такой, как Майкл и Вито. Он импульсивный воин, но плохой стратег, предпочитающий идти напролом, а не действовать хитростью. Коппола не проиграл на том, что позвал на роль выходца из Сицилии американца. Джеймс Каан блестяще исполнил роль Сонни – человека с взрывным итальянским темпераментом, готовым всегда постоять за семью.

Кроме блестящей актёрской игры и превосходной постановки в фильме есть замечательная музыка композитора Нины Рота. Превосходная мелодия, полюбившая всем и давно ставшая классикой.

«Крёстный отец» - шедевр, идеальное гангстерское кино. Фильм без минусов, ляпов и штампов, который тянет пересматривать, даже если знаешь его наизусть. Это классика, гангстерский эпос, библия для киноманов, дающая ответы на все вопросы. Кино, которое кишит коронными фразами, давно уже вошедшими в быт. Достойнейшая картина, без преувеличения, лучшая в своём роде.

«За каждым богатством кроется преступление» (с) - именно эта фраза Оноре Де Бальзака стоит в начале произведения Пьюзо. Фильм, если коротко, собственно об этом. И о предложение, «от которого нельзя отказаться» (с).

23 августа 2007 | 15:36
  • тип рецензии:

Действительно легендарный фильм, хотя некоторые люди (в частности российские зрители) не считают фильм таковым. Но всё-таки факт остаётся фактом, ведь в этом произведении есть тончайшая психология и философия, которые выходят за рамки самого фильма, в отличие от различных современных работ, где весь смысл забит в эти рамки.

Самое важное в фильме - это уловить путь каждого персонажа, как у Толстого в 'Войне и мир', люди начинают меняться, режиссёр показывает нам 'чёрное и белое' в каждом.

Вито Корлеоне.

Самый мудрый персонаж 'Крёстного отца', ведь именно он, имея власть, пользуется ей для своей выгоды, как самодержавный правитель, но ведь если ты чем-то правишь, ты должен об этом заботиться. Он так и делает, он не может дать возможности расти наркобизнесу, и благодаря нему и жертве, которую он приносит (смерти во время его ранения, в том числе и потеря сына) от наркомании спасается множество людей, которые могли сгинуть за этот период. В конце концов, мы видим Дона совсем стареньким дедушкой, который уже не тот возвышенный Крёстный отец, а по-настоящему замечательный семьянин, не забывающий не о ком...

Майкл Корлеоне

Почти противоположный персонаж. Именно в нём весь основной смысл фильма, именно он - причина того, что в 'Крёстном отце' побеждает зло. Семя зла в нём было уже давно, только оно ещё не проросло в значительной степени. Ещё в начале фильма мы узнаём, что Майкл - герой войны, что он - хороший человек, но так ли это? В кафе он спокойно убивает двух человек, может быть, чуть-чуть растерявшись только из-за того, что это неудобная ситуация, дальше: а дальше семя прорастает, превращаясь в ядовитый плющ, захватывающий всё доброе в человеке.

Очень интересно построены традиционные праздники в фильме, которые отражают внутренний мир Майкла: сначала была свадьба: вот какой он в начале фильма, но потом идут похороны отца, на которых он не проронил ни единой слезы, но похороны ли это только Вито Корлеоне? Очевидно, что перед нами умирает тот Майкл, которого мы знали раньше, он начинает создавать новые принципы, которые берут начало во лжи. А теперь кульминация: крещение, а что такое крещение?

Крещение - это перерождение человека в христианина, если брать с точки зрения Библии, но с точки зрения фильма - это перерождение Майкла в нового Дона... только новый Дон не пойдёт по стопам мудрого отца - он найдёт свой путь деспота, где он окончательно погрязнет во всём, что так боялся допустить Вито Корлеоне... Так этот путь от Героя до Дона вниз или вверх, а?...

10 из 10

30 октября 2009 | 22:03
  • тип рецензии:

Очень трудно не зависеть от мнения окружающих, когда смотришь «Крестного отца». Потому, кто сам для себя чувствует, что фильм ему понравился по настоящему, кто перед просмотром не настраивал сам себя на то, что фильм заранее придется ему по вкусу. Тот посмотрел сей фильм без розовых очков, и может считать себя счастливчиком. К чему я это сказал? К тому, что большинство моих друзей, знакомых наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме, еще до просмотра начинали любить данный фильм, а через некоторое время говорят о нем как о никчемности.

История одной семьи, которая существует вот уже без малого сорок лет. И на протяжении всего этого времени люди при упоминании двух слов «Крестный отец» с искренним уважением одобряют этот фильм. Хочу сказать, что я не встречал еще настолько глубокого фильма. Это относиться к сюжету, музыке, актерской игре заканчивая личными впечатлениями. Глубина впечатлений истинных ценителей данной картины соизмерима с тем, насколько они смогли прочувствовать фильм, насколько смогли вжиться в происходящее.

С первого взгляда сюжет фильма, кажется прост. Так оно и есть, но за общим фоном происходящего в виде отношений между семьями в фильме параллельно разворачивается главная история в виде отношений членов одной из семей. Детально рассмотреть которую нам помогает создатель фильма, медленно раскрывая нам каждую личность в отдельности, показав его характер и сущность. Даже при всей размеренности и неторопливости уже после первого часа мы можем нарисовать для себя портрет каждого из семейства Карлеоне. Сделать объективные выводы, к кому проникнуться уважением, а к кому-то наоборот. После просмотра я пришел к выводу, что все образы раскрыты на столько, что бы зритель сделал для себя единственный правильный вывод по отношению к каждому персонажу.

Музыкальное сопровождение передает нам настрой происходящего, подчеркивая все тонкости сюжетной линии. И, в общем, дарит нам незабываемую, мелодию, которая на века врезалась в сознание зрителей.

Актерская игра в фильме оценена как зрителями, так и Оскаром. Марлон Брандо получил один из самых заслуженных Оскаров в мире кино, за свою роль. Его игра не передается описанию, надменный вид, с трудом слышный хриплый голос, интонации, поведение в целом, просто залюбуешься. Не чуть не хуже со своей ролью справился Аль Пачино создавший образ Майкла таким, каким его хотел показать нам режиссер.

Фильм без малого три часа, но затянутым его не назовешь, сделав его двух часовым, получился бы обрубок, который потерял бы свою ценность. За три часа на экране развернула целая жизнь со всеми ее прелестями и ударами. Мы сможем узреть, как за некоторое время меняются люди. И что ранее казалось чужим, неправильным в миг становится всем в жизни человека. Как я уже говорил фильм невероятной глубины, для покорения которой надо увидеть историю до конца.

10 из 10

30 марта 2009 | 14:49
  • тип рецензии:

Написать отзыв к такому шедевру, как 'Крестный отец', я решился не сразу. Понадобилось время, чтобы все понять, осознать. Но вот я, наконец, готов.

Итак, начнем.

Вообще, вначале посмотреть этот фильм я решил из-за Нино Рота. Это один из моих самых любимых композиторов. Достаточно посмотреть хотя бы один фильм, над которым он поработал, чтобы оценить его талант.

Действия фильма переносят нас в середину прошлого века, и мы оказываемся на свадьбе дочери крестного отца - Вито Корлеоне. И сразу же перед нами ставиться дилемма, которую приходиться решать на протяжении всего фильма: семья или бизнес?

Известно, что для итальянцев семья - это нечто больше, чем просто ячейка общества. Но здесь семья - это целая 'империя' (не зря же во второй части Том будет сравнивать семью Корлеоне и римский легион). И Коппола пытается показать, как сложно совместить семью и бизнес одновременно. Выбор между семьей и бизнесом начинает проявляться после покушения на Вито. Тогда Сонни приходиться решать: мстить ли за отца? И дальше этот вопрос только накручивается, создавая все новый проблемы.

В конце наступает момент, когда нужно прямо и четко ответить на вопрос. Майкл пытается сохранить семью и одновременно решить свои проблемы. Ради этого ему приходиться лгать жене о своем бизнесе.

Многие считают, что Вито в первой части похож на Майкла во второй. Я не могу согласиться с таким сравнением. Да, они оба являются истинным главой семьи, да, они оба имеют огромную власть. Но все же есть некоторые мелкие черты, небольшие детали, которые не дают возможности согласиться с этим утверждением. Если Вито - это мудрый, здравый, рассудительный, спокойный человек, который уже многое познал в жизни, то Майкл представляется мне более жестким, порой даже бессмысленно жестоким, но сильным, целеустремленным человеком.

Может, это связано с разницей во времени (многие персонажи говорят о том, что время правления Вито и Майкла сильно отличаются. Том Хэген рассуждает о том, что время, когда в семье все было четко отрегулированно и устроенно, уже ушло, на встрече глав пяти семейств они спорят о том, что изменилось в современном мире, и т.д.), может, с разностью в характере, но они все же отличаются друг от друга.

Я думаю (и скорее всего, многие со мной согласятся), что самый драматический момент всего фильма, его кульминация - это сцена, когда Майкл становится крестным отцом. Это фантастика. Совмещение двух абсолютно противоположных материй: рождение и смерть, младенец и трупы, день и ночь.

Потрясающий фильм, лучший фильм этого жанра. Рекомендую.

10 из 10

28 ноября 2008 | 01:44
  • тип рецензии:

Великая криминальная сага 'Крёстный отец' была снята по книге с одноимённым названием (1-я и частично вторая части трилогии). 3-я же часть и частично вторая стали плодом совместного труда Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы.

Сначала, за несколько месяцев до просмотра первой части, я прочёл книгу, и поэтому, наслаждаясь просмотром, я уже заранее знал, что и после чего следует. Но это совершенно не испортило моих впечатлений, будучи ценителем криминальных фильмов, я с большим удовольствием наблюдал за действиями уже известных мне по книге персонажей.

В этой ленте сочетается обворожительная игра актёров (в первую очередь - Брандо и Пачино), последовательный и ясный сюжет, ну и, конечно, просто изумительное музыкальное сопровождение, которое также на многие годы стало классикой.

В фильме множество ярких заметных персонажей, самая же заметная поначалу - это Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо), мудрый, сдержанный и опытный мафиози, который уже давно заработал себе авторитет в Нью-Йорке, к которому приходят за просьбами, советами даже в день свадьбы его дочери Конни (Талия Шайр). Это честнейший и справедливый человек (Дон Вито), уже давно имеющий неоспоримый авторитет в криминальном мире Америки. Времена идут, приоритеты общества, в том числе и криминального, меняются, корректируются, но Вито Корлеоне остаётся верен своим принципам, какая бы прибыль не маячила перед ним, он никогда не отступится от них. Он всегда верен своей семье, своим детям, он очень сильная и весомая личность, а у таких, как правило, появляются враги, готовые убрать его с дороги, чтобы вовсю раскрутить свой чёрный 'бизнес'. На него совершается покушение, против него сосредоточились главы 4 криминальных семей Нью-Йорка, его приближённым тоже пришлось нелегко, но Вито Корлеоне выжил...

Его сын Сантино (Сонни), роль которого исполнил Джеймс Каан, считался негласным преемником Дона Вито, но вся проблема в том, что он вспыльчив, неопытен и не знает предела своим амбициям. В итоге это его и погубило, когда он буквально предоставил себя 'на блюдечке' киллерам конкурирующих семей.

Том Хэйген (Роберт Дювалл), приёмный сын Дона Вито - очень сдержанный и тактичный юрист, являющийся Консильери семьи Корлеоне, но в то же время в определённых ситуациях бывал нерешителен и не мог предложить наилучшего выхода из ситуации.

Фрэдо, средний сын, откровенно говоря, не очень умен для тех дел, которые вела его семья, и не способен решать задачи в условиях 'боевых'.

Итак, Майкл Корлеоне (Аль Пачино) - младший сын, прилежный и мягкий молодой человек, но в то же время очень умный и с умением сказать своё слово, герой войны, единственный из сыновей, который ну никак совершенно не был причастен к 'делам' семьи, он всегда был отстранён от них и не собирался в них вступать, но, несмотря на это, любил и уважал свою семью. После покушения на отца, нужно было что-то предпринимать, что-то решать, и тут Майкл предложил свой выход из ситуации... В результате всего произошедшего он долго отсутствовал дома, оставил свою возлюбленную Кэй Адамс (Дайан Китон), нелегко ему пришлось и там. После возвращения, когда Сонни уже не стало, жизнь Майка уже никогда не вернётся в прежнее русло. Постепенно все дела переходят ему, он оказывается талантливым и расчётливым главой семьи, а впоследствии - Доном. Этот человек уже навсегда останется тем, кем он есть, у него постоянно будут враги, конкуренты, деловые проблемы... Во всём этом Майкл становится более твёрдым, жёстким.

С этого момента практически всё оставшееся время картины будет посвящено этому персонажу, тому, как он изменится, тому, через что ему придётся пройти ради того, чтобы обезопасить своих родных и близких. Майкл в начале и Дон Майкл в конце даже первой части - это, конечно, не две разные личности, но жизнь этого человека заставила его измениться. Кто бы мог предположить, что именно Майкл займёт место Дона?

Да, дорогие друзья, это жизнь, в ней ничего не расписано заранее.

To be continued...

Первой части бессмертной трилогии -

10 из 10

03 января 2009 | 19:57
  • тип рецензии:

Крёстный отец... Этот фильм не столько о бандитах, а сколько о жизни и разбитых судьбах людей. Фильм целиком и полностью наполнен неким драматизмом и переживаниями всех главных героев!

Актерский состав просто превосходен! Кто бы мог подумать, что на то время ещё малоизвестные Аль Пачино и Роберт Дювалл, да и другие, создадут такие незабываемые образы (особенно Аль Пачино!!!), что и сегодня, практически 40 лет спустя, фильм очень интересен и своеобразен, настоящая классика гангстерского кино, настоящий шедевр Мирового кинематографа!

Данная картина учит и показывает, как стечение обстоятельств могут из доброго человека, героя войны, сделать преступника (хотя справедливого и благородного в какой-то мере, на мой взгляд!) Вот в этом весь и трагизм и драматизм Крестного отца: став гангстером, крестным отцом, Майкл Корлеоне запустил цепь событий, которые впоследствии приведут к, мягко говоря, неприятным последствиям. Для него это разлука с семьёй и детьми.

Также можно отметить и замечательный сюжет, именно тему данного фильма. Сюжет на самом деле цепляет душу и не отпускает, все настолько красиво сделано в этом фильме!!! Как это не парадоксально звучит, но даже убийства в Крёстном отце сняты первоклассно!

В общем фильм к просмотру всем без исключения, потому что это НАСТОЯЩЕЕ КИНО, это просто нечто, что невозможно просто так взять и представить себе!!!

Однозначно

10 из 10

10 абсолютно за всё, ни одной претензии картина не вызывает!!!

P.S. Ну и конечно напоследок всем известная цитата, в слегка видоизмененном варианте: 'Я сделал себе предложение, от которого нельзя было отказаться'.

И этим предложением было решение посмотреть Крестного отца...

16 ноября 2009 | 00:50
  • тип рецензии:

До 1972 года не знал мировой кинематограф более либерального, более консервативного, как бы это не было парадоксально, кино, чем то, которое во все том же году на экраны выпустил Фрэнсис Форд Коппола, тогда еще мало кому известный, один из тех тысяч талантливых режиссеров, ждущих из года в год шанса, который бы открыл им дорогу в настоящий мир кино. Коппола этот шанс нашел и незамедлительно им воспользовался.

«Крестный отец» - это уже не просто чудотворная икона кинематографа, без которой этот самый кинематограф сложно представить. Это уже нечто большее, чем просто шедевр, который по-другому воспринимать просто невозможно. Сложно понять в полной мере, за что же это кино так сильно любят, однако стоит только увидеть этот самый что ни на есть настоящий шедевр кинематографического искусства, то все становится сразу ясно.

Как-то очень сложно отделять части мафиозной саги друг от друга, так как по отдельности вся эта «титаническая» история просто бы не воспринималась в полном объеме. Однако принято считать, что по качеству фильмы трилогии так строго, иерархично и стоят на своих местах (первая часть соответственно на вершине и т.д.) Несогласным с этим быть весьма трудно, так как по большому счету это сущая правда, подтвержденная многочисленными доводами и фактами, на которых, думается, много внимания заострять смысла, нет.

Снимать фильмы по каким-либо литературным произведениям очень сложно. Как правило, кинополотну редко удается обставить свою «страничную» версию, пускай произведение это даже и не слишком удачное (но не в этом случае). Марио Пьюзо в свое время написал очень удачный роман, который, как в последствии и его экранная версия, обрел множество фанатов, только вот Коппола доказал своим творением, что кино может быть несколько лучше литературного произведения.

«Коппола и Ко» сняли эталонную гангстерскую драму, пускай не столь типичную для жанра, но тем не менее гангстерства, азарта и лихости этому кино уж точно не занимать.

Первая часть – кино о семье, семье криминальной, сочетающее в себе множество различных жанров. Не так много картин могут похвастаться тем, что в них включены сразу несколько жанров, которые очень четко прослеживаются по всему сюжету, тут случай иной. «Крестный отец» одновременно и драма, и боевик, и семейное кино, даже триллеру в некотором роде здесь нашлось место. При всем при этом сочетание получилось совершенно фантастическим.

«Крестный отец: часть I» - кино, которое без всяких преувеличений приковывает внимание зрителя с самого начала повествования и не отпускает его до самого финала. По большому счету, история в этом кинополотне не блещет какими-то уж там сверхъестественными поворотами и тому подобным, однако почему-то всегда этим незамысловатым сюжетом восхищаешься, ведь основное в истории, это не то, сколько там моментов аля «Шестое чувство», главное, как прописаны герои, как показаны по ходу повествования их отношения, ведь зритель всегда смотрит именно на персонажей, ну а потом на все остальное (ведь когда смотришь фильм, слушаешь речь героев, а не шелест листьев). И уж в этом плане назвать сюжет «The Godfather» незамысловатым будет уж точно не правильно.

Эта картина впечатляет буквально всем, начиная от грима и заканчивая актерской игрой. Практически невозможно найти в этом фильме изъянов. Да, некоторые пеняют на серьезную продолжительность картины, но двух часов для подобного кино явно недостаточно. Просто не может «Крестный отец» длиться меньше, это было бы неправильно.

Как уже отмечалось, идеально в этой картине все. Невозможно не отметить блестящую работу самого режиссера проекта, благодаря которому мы собственно и можем лицезреть это творение. Совершенные панорамные планы, курсирование камеры по всей местности, большое количество крупных планов – все это, конечно, совершенно и неповторимо, ведь так снимать, как это делает этот режиссер, дано далеко не каждому.

Наибольший восторг, связанный с этой картиной, у меня лично всегда вызывала актерская составляющая ленты. Подобного актерского состава я нигде больше не видел. Состава, где каждый выкладывается на максимальное количество процентов, где каждый в полной мере проявляет свой талант. Брандо, Аль Пачино, Дювалл, Каан, Китон – эти и не только актеры на протяжении трех часов буквально стирают привычные рамки отличной, и возможно даже гениальной актерской игры. Хотя гениально здесь скорее всего лишь одна роль, а именно роль, исполнил которую несравненный Марлон Брандо. Я лично видел немало его работ, но эта поистине самая лучшая, пускай даже она самая короткая из всех его значимых ролей. Но за то все же небольшое время он сумел сделать то, что многим хорошим актерам не удавалось и не удается сделать за всю свою карьеру. Брандо играет так, как не играл никто и никогда. Его «Оскар» - одна из самых заслуженных кинематографических наград. Другие работы конечно немного меркнут на фоне столь значимой в мире кино фигуры, но и их отметить нельзя. Аль Пачино в этой картине исполнил если не лучшую свою роль, то по крайней мере одну из лучших. Этот актер тогда только начинал свою профессиональную деятельность, и вряд ли кто-то мог подумать, что он станет тем, кем он сейчас собственно и является. Для меня лично неким открытием в этом фильме стали даже не работы того же Брандо или Пачино, Джеймс Каан – человек, удививший больше всего. Я никогда не считал его действительно хорошим представителем этой профессии, но именно эта картина во многом изменила мое отношение к нему. Ни что бы он сыграл здесь лучше всех, отнюдь нет, просто ожидать подобного было от него сложновато. Ну и Дювалл, Роберт Дювалл – как всегда хорош.

Актерская игра это конечно хорошо, но когда говоришь про такую картину как «Крестный отец», то музыкальное сопровождение оставить без внимания не представляется возможным. Музыка здесь божественна. Нино Рота создал, возможно, самый яркий и самый запоминающийся саундтрек к художественным картинам. Музыка очень четко вписываются во всю эту фантастическую атмосферу картины, во многом одаривая ее эффектом настоящей гангстерской драмы.

«Крестный отец: часть I” – кино, которое себя уже давно пережило, кино, которое просмотрело уже не одно поколение, кино, которое спустя 38 лет оставляет точно такие же чувства и эмоции, как это собственно было все те же 38 лет назад. Для меня лично, это кино, пожалуй, на долгие годы останется самым любимым, а возможно и навсегда. Подобного проекта в мировом кинематографе не было. «Крестный отец» - эталонная гангстерская сага, в которой великолепно абсолютно все. И чтобы в этом убедится, достаточно просто это увидеть, и уж поверьте, вы не пожалеете, я лично уж точно не пожалел.

10 из 10

22 августа 2010 | 08:09
  • тип рецензии:

Прежде меня не интересовали гангстерские фильмы и я был удивлен, что у обоих частей 'Крестного отца' очень высокие баллы на ИМДБ и КиноПоиске. Такие впечатления были до просмотра, не впечатлили постер и видео, тоже. Наконец, начинаю просмотр данного шедевра, который обладает множеством художественных ценностей, да и получил мировое признание.

Начало - свадьба дочери дона Корлеоне, которой было отложено чуть меньше 25 минут фильма. Периодически показывали сцены, где люди приходили за помощью к дону Корлеоне. Начало довольно-таки скучное, не слишком динамичное, чего я не ожидал от 'гангстерского' фильма (возможно так и должно быть, это первый 'гангстерский' фильм, который я посмотрел). Несмотря на то, что начало показалось мне скучным, сущность главных героев фильма - Вито Корлеоне, Майкла, Сонни показалась мне необычной. Именно эти сущности, судьбы вызвали у меня интерес к этому фильму. Через судьбы людей затронуты многие социальные проблемы, которые были актуальны в то время и, я уверен, актуальны и сейчас.

Такое ознакомление заставило по другому смотреть на фильм, не смотреть на динамичность, а смотреть на героев и их окружающий мир. Это выдуманная история, но все события, все поступки вполне реальны и мы их замечаем в своем окружающем мире, ценим то, что нам дорого. Очень много в этом фильме из жизни и большой низкий поклон в первую очередь актерам, которые смогли идеально сыграть таких персонажей.

Дон Вито Корлеоне - Крестный отец, глава мафиозного клана. Он очень влиятельный человек, жесток и никогда не прощает измены, но одно в нем меня поразило - это уважение. Несмотря на свой высокий пост, он с уважением относится к остальным, даже тем, кто на намного ниже его по социальному статусу. Вито находит время выслушать каждого, не разбрасывается дружбой, предан делу и семье. Как приятно видеть человека, которого не съело самолюбие и высокомерие при таком положении.

Майкл - самый далекий от 'темных' дел семьи, единственный, кто получил высшее образование. Первое впечатление, единственный ключевой положительный персонаж фильме. А неет, интересы семьи, покушение делают из Майкла нового безжалостного босса, в начале фильма об этом даже мысли не было. Крупное изменение не в мире, а в человеке, за которым не устаешь наблюдать. Он изменился в другую сторону, что совсем неожиданно, поэтому не знаешь, что ждать от Майкла дальше.

Сонни - еще один герой, о котором я хотел прокинуть пару слов. Очень импульсивный, нервный человек, да - не рассудительный, что его и подвело. Но такие люди преданны своей семье и для них не существует понятия 'измена'. Стало искренне жалко Сонни. Его возбужденность показывала, как он ценит, то что у него есть и он готов пойти на все, чтобы это 'то' сохранить, любой ценой.

Такая насыщенность поступков и внутреннего мира главных героев заставляет восхищаться картиной, сразу забыл про динамичность. Многие фильмы я смотрел на экране, но, когда смотрел Крестный отец, было совсем другое ощущение. Как будто я был каким-то персонажем из фильма, которого не показывали и наблюдал на судьбы героев со стороны. Фильм смотришь и мозгами и сердцем, в нем есть семья и ее ценности, выбор и его последствия, деньги, в фильме есть многое (боюсь слово все), каждый в нем увидит что-то свое.

Фильм безусловно шедевр, в котором можно много увидеть, насыщен чувствами, хорошими, подлыми поступками. Сущность каждого героя очень индивидуальна, и получаешь очень большое удовольствие, наблюдая за индивидами и анализируя их сущность и поступки. Фильм получил признание еще одного зрителя. Спасибо!

10 из 10

28 декабря 2009 | 01:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: