6 фильмов, которые не дадут вам уснуть! Фильм под номером 6…
Реальный друг
Заключительный фильм испанского ТВ-проекта “6 фильмов, которые не дадут вам уснуть”.
Эстрелла – десятилетняя девочка, живет с мамой, отца нет. Замкнутая и нелюдимая. Любит смотреть фильмы ужасов. Дружит только с Литерфейсом из франшизы “Техасская резня бензопилой” Тоуба Хупера…
Ознакомился с другими отзывами, никто не заметил одну (крайне любопытную) деталь. Почему девочка видит именно Литерфейса? Да, там будут живые мертвецы и даже доктор Джекилл (мистер Хайд), но почему рядом с ней постоянно ошивается Литерфейс?
Мог бы ходить Фредди Крюгер или Майкл Майерс. Подумайте. Кто такой Литерфейс в фильме “Техасская резня бензопилой”? Он самый младший в семье. Вспоминайте, его даже периодически называли – Малыш (Бубба Сойер).
Испанец Энрике Урбису (один из сценаристов “Девятых врат” Полански) специально показывает сцену в школе. За партой сидит Эстрелла, рядом с ней - верный друг из Техаса. Такой же ребенок, а-хи-хи, только с бензопилой под рукой. Т. е. Литер для Эстреллы – это ее “Лабиринт Фавна”.
Малыш разрубит все плохое своей бензопилой. Это ее надежда. Это ее стена. После новеллы “Вина” от Серрадора – мы вновь получили не совсем ужастик. Опять у нас скрытая драма. Но, картина Урбису смотрелась интересней, никаких сомнений. Да, Урбису слегка заигрался (историю с вампиром можно подрезать, например).
Плюс, заметен маленький бюджет (картинка не сильно яркая). Зато кино с двойным дном (с хорошим посылом). Вампиры, зомби, Литерфейсы – не так уж и страшны, положа руку на сердце. Да-да, когда есть настоящее и неподдельное зло – человек.
Есть простой факт: у многих детей, страдающих от дефицита внимания, бывают воображаемые друзья. Они развлекают, когда скучно, утешают, когда грустно – в общем, выполняют функцию родителя и друга одновременно. Любой психолог скажет, что для определенного возраста это вполне нормально, и со временем проходит бесследно. Ну, а поскольку дети разные, то и друзей они воображают себе под стать: у кого-то это сказочная фея, а у кого-то… маньяк с бензопилой! Но чем он хуже феи? Ведь она в случае опасности ничем не поможет – махнет на прощанье крылышками, и была такова, а вот пила в сочетании с «кожаным лицом» – куда более весомый аргумент при выяснении отношений.
После просмотра «Реального друга» остается немало интересных вопросов: с одной стороны, хочется всё списать на игру воображения, а с другой – лезут воспоминания о прочитанных когда-то крипипастах и статьях про тульпы. В этом отношении лента вполне оправдывает свою принадлежность к циклу историй, которые обещают зрителю не дать заснуть: допустим, страх тут не при чем, однако фильм, наталкивающий на раздумья, уже оправдывает свое существование тем, что дает пищу для ума. Да и в каком бы русле ни текли мысли, вывод напрашивается правильный: бояться стоит не мифической нечисти, а реальных людей из плоти и крови.
Если говорить о визуальных и звуковых эффектах, декорациях и прочем, то они хороши ровно настолько, насколько это может себе позволить независимая испанская картина, не больше и не меньше. Радостью узнавания любимых актеров может похвастаться довольно ограниченный круг лиц, уделяющих пристальное внимание испанскому кино – впрочем, это не касается обворожительной Гойи Толедо, всем знакомой по ленте «Сука-любовь» (так уж сложилось – среднестатистический зритель помнит, в основном, лишь тех испанских лицедеев, что примелькались у Альмодовара, Иньярриту и Дель Торо). Для Нереи Инчаусти фильм является пока первым и единственным, но ее Эстрелия показалась довольно милой, насколько это возможно для девочки, запросто жмущей руку маньякам с бензопилами.
Разумеется, это дело вкуса, но подобные «Реальному другу» фильмы выглядят поинтереснее, чем шаблонные ужастики с тоннами крови, пугающие разве что резкими звуками и не дарящие ни единой новой идеи. Возможно, в каком-то отношении здесь даже больше драмы, чем собственно ужасов или мистики – это следует иметь в виду тем, кто ждет последнего и рискует разочароваться. В минусы можно отнести слишком уж размеренное повествование при таком маленьком хронометраже, да тускловатый визуальный ряд – и то, и другое при желании ознакомиться с лентой вполне терпимо.