К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрев этот фильм, я была искренне удивлена, почему такое огромное количество отрицательных рецензий. Перед походом в кинотеатр, я решила почитать отзывы и увидела море негатива, мол 'не ходите на этот кошмар, не тратьте зря время и деньги, детям ТАКОЕ показывать нельзя' и все в таком духе. В последний момент я уже думала не идти, но все-таки решила сходить в месте с подругой на дневной сеанс. И знаете, тут уж я точно была приятно удивлена. Конечно фильм не идеален, но он вроде и не претендует на премию 'Оскар'. Это довольно милая рождественская сказка (если не считать гитлероподобных крыс). Но даже Крысиный король показался мне забавным в некоторых моментах. Дети пусть немного и переигрывали, но я думаю, можно простить им эту оплошность, ведь они молоды и все еще у них впереди. Эль Фанниг - милая девочка со светлыми кудряшками хорошо вписалась в роль Мери. Чарли Роу тоже неплохо сыграл. Но в особенности хотелось бы отметить игру Натана Лейна. Дядя Альберт получился забавным, добрым и причудливым в его исполнении. И уж очень подозрительно напомнил мне Альберта Эйнштейна. Также порадовала графика своим качеством и яркостью. В общем, я считаю, что 90 миллионов долларов были потрачены не зря! Получилась милая, новогодняя сказка, где добро побеждает зло и в конце все счастливы! Сходите на этот фильм и посмотрите своими глазами, а потом уже судите, понравилось вам или нет.

05 января 2011 | 21:12
  • тип рецензии:

Щелкунчик появился в прокате первого января, то есть практически на новый год, и наделал в обществе много шума. И этот шум в основном состоит не из восторженных восклицаний и реплик, а из споров на тему достоинств и недостатков изволившего почтить нас воим присутствием фильма. Фильм и в самом деле получился достаточно спорным. Режиссёр вынашивал идею его создания около тридцати лет, ещё несколько лет снимал и года два готовил фильм к демонстрации широкой аудитории. Результат его усилий сейчас может увидеть на экране любой желающий, но далеко не все из тех, кто уже решился на этот поступок, рекомендуют окружающим поступить так же. Я, допустим не решусь рекомендовать этот фильм, несмотря на то что ближе к концу мне, кажется, удалось распознать его своеобразное очарование.

Думаю, что в большинстве своем люди, как и я, идут не столько посмотреть кино, сколько узнать, что же такого придумал Кончаловский, что могло бы так по разному отозваться в сердцах его зрителей. А придумал он, как выясняется, сделать киноленту из одноимённого советского мультфильма под музыку Чайковского. Только с крысобайками и феями. Лично меня вся эта музыка раздражает. И если б на неё не придумали каких-никаких слов, она бы окончательно испортила просмотр. А всяким эстетам, считающим, что коверкать классику никак невозможно, напомню, что нековерканной она осталась только на балетах, которые никто не смотрит.

Помимо музыки раздражает слегка придурковатая пародия на Эйнштейна и застенчивый и чуть что пускающийся в слёзы Щелкунчик. Я считаю, что главные герои детских фильмов должны быть наглыми и смелыми. Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники. А вот Шелкунчика я как образец для подражания категорически не рекомендую.

Словом, начало фильма прямо даже несколько раздражает: и Эйнштейн там, и Щелкунчик, и горничная, которая употребляет...

А вот остальное не раздражает, а наоборот очень радует. Радует вечно тёмный крысиный город, очевидно безумный крысиный король и крылатые крысы, явно недавно откинувшиеся с местного лесоповала. Вообще радует наличие стиля. Правда не факт, что стиль может компенсировать отсутствие нормального главного героя, на которого хотелось бы походить юным зрителям.

05 января 2011 | 13:44
  • тип рецензии:

Сказки, переделанные на новый лад, 'осовремененные истории' известных с детства произведений - всё это весьма актуально для кинематографа нашего времени. С одной стороны, мы привыкли к любимым с детства книжным и мультяшным героям и персонажам, знаем их такими, какие они есть, а с другой, многие из нынешних людей жаждут чего-то 'нового', созданного из доброго 'старого'. Вот, например, и легенда о бесстрашном и самоотверженном сказочном персонаже Щелкунчике подверглась некоторым изменениям и, своего рода, актуализации отдельных частей известной сказки. Как результат - кто-то ругает, кто-то хвалит этот новый проект под руководством Кончаловского, но никто не может спорить с грамотностью и знанием дела, которые были использованы при создании и собственно съёмках этого кинофильма.

Лично мне в новой картине о любимом с детства герое понравилось многое: начинания с неординарности и и оригинальности стиля повествования, заканчивая грандиозными сценами противостояния крысиной армии с нашими бесстрашными героями, собственно развитие событий, стремительность и неиссякаемость ежесекундного ожидания чего-то сверхмощного, удивительного и блестящего, а также непредсказуемый, динамичный и весьма интересный костяк сюжетной линии. На мой взгляд, недостатков или каких либо минусов фильм лишён, поскольку в нём содержится и присутствует всё то, чем может и должен обладать идеальный кинофильм - притягательность, интересность, оригинальность, увлечение и динамика. Да и, собственно, невозможно не похвалить создателей картины за столь милый и весьма трогательный образ самого Щелкунчика - получившегося таким интересным, обаятельным и очень даже симпатичным.

Помимо того, к наиболее примечательным и приглянувшимся моментам, с лихвой содержащихся в этой ленте, лично мне хотелось бы отнести атмосферный и гармонично сочетающийся с действием всего происходящего на экране саундтрек, а также мастерски и профессионально созданные спецэффекты и смонтированные трюки, 'цирковые' акробатические номера и собственно самые впечатляющие, запоминающиеся и грандиозные эпизоды ленты - сцены сражений и нешуточной борьбы, жестокого противостояния злодеев и добряков, которые преподнесены на взор и на суд зрителя, безусловно, без малейшего сучка и задоринки. Ну и, наконец, верхом несправедливости и безалаберности было бы не отметить чудесную игру актёров и приятно смотрящуюся компьютерную графику и анимацию, которые не просто радуют глаз, но греют душу и сердце.

Таким образом, о грандиозности и шедевральности, явной успешности и великолепии новой ленты Кончаловского можно было бы говорить часами, приходя к справедливому выводу о несправедливой недооценённости публикой этого изумительного и превосходного кинофильма, который имеет право на то, чтобы его называли 'Самым праздничным фильмом года', поскольку в нём - хоть отбавляй фееричности, счастья, радости и самой настоящей атмосферности, благодаря которым и сам становишься героем всех событий и действий, кипящих и бурлящих на протяжении всего кинофильма!..

Советую к просмотру!..

04 января 2011 | 12:41
  • тип рецензии:

В начале 2011-го киногода, как раз в праздники, зритель получил возможность лишний раз приобщиться к великой и бессмертной классике через 3D-кино – несколько переименованной, переделанной сюжетно и даже отчасти музыкально, но все же классике! Широкие экраны вспыхнули новым и самым дорогим проектом Андрея Кончаловского за всю его режиссерскую карьеру «Щелкунчик и крысиный король». Не поверите, но экранизация одного из самых известных произведений Эрнеста Теодора Гофмана, сказки, которую все из нас знают с детства, готовилась без малого 40 лет. И хотя с момента своего рождения «Щелкунчик и мышиный король» («Nußknacker und Mausekönig» в оригинале) претерпел около полусотни экранизаций для кино и телевидения, сегодняшний фильм – это по-своему уникальное, ни на что не похожее аудиовизуальное представление для всей семьи, выполненное с применением последних 3D-технологий, качественной компьютерной графики и спецэффектов. Именно то, что нужно взрослому и ребенку в новогодний праздник.

В картине звучит потрясающая музыка, написанная в 1892 году величайшим русским композитором П. И. Чайковским. Она в основном и создает то волшебное настроение при просмотре, которое погружает зрителя в сказку и позволяет забыть о некоторой (т. е. незначительной) художественной бедности и слабости преобразованного под динамичное зрелищное современное кино сюжета. Музыка видоизмененная, но сохранившая свои главные мотивы, посредством которых и узнается присутствие классики. Ну и конечно все основные персонажи истории. Только вместо мышиного короля перед нами крысиный, а в роли его подданных не просто стаи мерзких грызунов, а настоящая фашистская армия – некий прообраз нацистских захватчиков в облегченной форме. Объект гонений, репрессий и, наконец, геноцида – безобидные детские игрушки всех видов и мастей. А концлагерь – фабрика по сжиганию игрушек. Здесь, в отличие от текста Гофмана, сразу и четко видишь, где исключительно Зло, а где настоящее Добро, и где пролегает черта между ними.

Англоязычный, «Щелкунчик» Кончаловского изобилует интересными зарубежными актерами. Стоит назвать только три имени, которые все хорошо знают: Френсис Де Ла Тур, Джон Туртуро и Элль Фанинг – младшая сестра известной российскому зрителю по картинам «Война миров», «Пятое измерение», «Паутина Шарлотты» и трилогии «Сумерки» Дакоты Фанинг. Кастинг ленты получился весьма удачным, особенно удачно получилось с ролью Чарли Роу, изобразившего принца, заколдованного в Щелкунчика: сходство деревянной игрушки и живого мальчика в фильме буквально!

Сочетание всего вышеупомянутого – актеров, музыки, красивой графики, костюмов и… великолепной рождественско-новогодней ели – делает данный фильм достойным для того, чтобы потратиться на билет и около 2-х часов провести в зрительном зале любимого кинотеатра. Не будем ставить в большой минус картины отсутствие как таковой глубины, которую режиссер хотел достигнуть всеми силами (это чувствуется по многим кадрам), но так и не смог достичь. Нет того религиозного, трепетного ожидания чуда и мурашек, бегущих по спине в самый последний момент перед чем-то еще более невероятным и волшебным… Ощущение присутствия сказки – да. Но не глубины – глубины чувств, эмоций и чего-то того, что делает кино не просто сказкой на экране, к которому прикован завороженный взор, а настоящим осмысленным, несущим в себе целую вселенную, начиная простыми звуками и заканчивая философией, кино. Немного не дотянули. Все незамысловато и очень безобидно. Прекрасная рождественская история для детей в 3D. Но это, быть может, и к лучшему.

До встречи в кинотеатрах! ©

Оценка фильма: хорошо.

02 января 2011 | 18:28
  • тип рецензии:

Сколько себя помню, из всех классиков, как отечественного так и зарубежного пошива, Чайковский навевает особо приятные воспоминания. Исключительная по красоте и выразительности музыка, прошедшая сквозь десятилетия и не теряющая исключительные черты, присущие всему творчеству великого композитора, обрела вторую жизнь в новом фильме Андрея Кончаловского.

Что бы ни говорили американские критики, «Щелкунчик» в любом своем воплощении останется сказкой. Сказкой, одинаково любимой детьми и взрослыми. В новом фильме шедевр вековой давности украсили толикой современных компьютерных технологий, в результате получив бессмертное произведение, претендующее в будущем на звание одной из лучших новогодних сказок в истории европейского кино.

Кроме музыки великого мэтра и потрясающих спецэффектов, особого внимания заслуживает игра актрисы Эль Фаннинг. 12 – летняя девочка великолепно сыграла свою ровесницу - героиню Мэри. Не знаю, по Станиславскому она обучалась или нет, но едва появляясь на экране, она немедленно приковывает к себе внимание, отводя на второй план и разодетых в форму солдат Первой мировой крыс на летающих мотоциклах, и пышущего обаянием крысиного короля, да и сам Щелкунчик, что уж греха таить, периодически теряется под натиском юной харизматичной актрисы.

30 декабря 2010 | 15:00
  • тип рецензии:

Фильм очень неровный. Мне кажется, проблема в том, что до сих пор нет понимания, как снимать детские сказки. Попытки клонировать старые фильмы явно приведут к провалу, а изобрести что-то новое не так уж просто - особенно с учетом того, как редко у нас снимается детское сказочное кино.

Из плюсов: прекрасные декорации и костюмы, весьма неплохие спецэффекты, очаровательные дети-актеры, вполне профессиональные актеры-взрослые, наличие неплохого экшна, качественно исполненные и спетые песни (имхо, дубляжу диснеевских песен они ничуть не уступают).

Из минусов: современный жаргон в диалогах сказочных персонажей, скомканный сюжет, и некоторая мрачность, которая скорее подошла бы фильму Тиму Бартону, и которую неожиданно увидеть в фильме Кончаловского.

6 из 10

P.S. Не очень понимаю, где тут работы на 40 лет. Очевидно, все же речь идет о том, что 40 лет назад у Кончаловского появилась задумка фильма.

26 декабря 2010 | 22:43
  • тип рецензии:

А я была на премьере фильма. Было снежно, необычно и красиво – снаружи веселая кутерьма клоунов и жонглеров, внутри – живая классическая музыка праздничная, мандарины, мороженое, красивая елка. Приятно, что устроители мероприятия привезли в «Новую Оперу» крысиные мотоциклы, кукольный домик из фильма. Дети были в восторге – рассматривали все, фотографировались. Вообще, было весело и интересно.

Много знаменитостей с детьми. Видела семью Стриженовых, Нону Гришаеву с ребенком, Владимира Познера с женой, Юдашкина, Аллу Борисовну Пугачеву с внуком. Филиппа Киркорова атаковали журналисты – он целый час давал интервью возле елки) Вообще, было приподнятое настроение у всех, ощущение нового года, праздника.

Очень приятные впечатления остались от мероприятия и, конечно, от самого фильма. Детям очень понравилось кино – малыши после фильма кричали «NC! NC!» (так Щелкучика звали в фильме для маскировки от крыс), мальчишкам понравились зубы Крысиного короля, хотя признались, что было немножко страшно. Так и должно быть в настоящей сказке – немножко страшно, зато потом радостно.

В конце картины даже прослезилась – очень выразительно играют дети, Элль Фаннинг особенно – так искренне и в то же время профессионально. Я считаю, что это лучшая детская роль года!

Картина очень красочная, огромная елка в фантазиях (или во сне) маленькой Мэри впечатляет. В совокупности с музыкой Чайковского фильм производит грандиозное впечатление. Искренне порадовалась таланту Аллы Пугачевой, которая озвучила на русский язык Крысиную Королеву и няню – очень выразительно. Потрясающий диапазон интонаций, драматизм в голосе, игра! Блеск!

Филипп Киркоров тоже был очень уместен (роль Крысиного Короля в русском варианте фильма).

В целом о фильме - очень серьезная режиссура! Андрей Кончаловский очень тщательно подошел к детскому фильму. И он получился не только для детей, но и для родителей. Настоящее сильное проблемное кино. Сказка, где есть и выводы и мораль. А самое главное простая мысль – что любовь побеждает все. Сделать шаг навстречу своему ребенку, чтобы его внутренний мир не был таким одиноким и страшным, как в фильме у Мэри. Думаю, что у «Щелкунчика и Крысиного Короля» есть все шансы стать классикой русского кино.

22 декабря 2010 | 06:17
  • тип рецензии:

Детская сказка о том, что даже в не слишком красивой деревяшке может быть спрятана добрая и храбрая душа.

Когдя я увидел трейлер, то фильм сразу показался мне завораживающим, красивым, с хорошими спецэффектами, поэтому для себя я сразу решил, что посмотреть стоит. Посетив не так давно предпоказ 'Щелкунчика в 3D' я получил приятные эмоции и от фильма в целом и от актёрской игры, особо хочется отметить Джона Туртурро и милашку Эль Фаннинг, и конечно от саундтрека. Современный сленг вписывается тоже неплохо, местами кажется даже забавным. Новый щелкунчик хоть и переделан на современный лад, но сохраняет в себе ту непосредственность и веру в то, что добро побеждает зло! Фильм снят очень красиво, в нём чувствуется праздничное предновогоднее настроение, присутствует волшебная атмосфера.

Ну без минусов тоже не обошлось конечно... Для меня минусами явилось излишняя механизированность крысинного мира (это учитывая, что действие фильма разворачивается в Вене 20-х гг.!), большая схожесть костюмов с фашистскими, да и 3D не особо впечатлил..

В целом это детская сказка, не стоит относится к фильму слишком строго.

21 декабря 2010 | 23:22
  • тип рецензии:

Новогодняя атмосфера и соответствующее настроение - это особый и отдельный сказочный жанр, уникальный и своеобразный, и чьё удачное исполнение всегда уместно под эту праздничную дату, а при просмотре в другое время года - всегда навевает ностальгические воспоминания о детстве, новогоднее настроение и особенные волшебные ощущения. Новая работа Андрея Кончаловского это непосредственно тот фильм-праздник, который должен ассоциироваться с Новым Годом и Рождеством, всегда наполняя их духом и атмосферой души и сердца зрителей.

Крайне оригинальный подход ко всем известной сказке, проносит историю дружбы, первой любви и волшебных фантазий через инсталяцию стим-панка, тоталитаризма и силы народного сопротивления злу и тирании. То, что на первый взгляд смотрится увлекательным приключением вверх по огромной ёлке, с танцом фей, в погонях от крысо-байков с пулемётами, на деле оказывается гораздо глубже и тоньше. Фильм о Щелкунчике оказывается историей о девочке и её отце, о роли и силе воображения в эпоху детства, и о сохранности этих самых ощущений, позволяющих детям и родителям говорить на одном языке.

Пролетающие фоном крысы-фашисты, угнетения народов и фабрики по сжиганию игрушек, рассказывают о силе народного духа, нуждающемся всего то в ярком символе надежды, дабы собственными руками творить светлое будущее и восстать против зла. И что само видение зла, как бы могущественно оно не выглядело, и как бы массово не распространялось - эфемерно, и только сила страха способна захватить при своем обилии или же пасть, при полном отсутствии. Насколько мы свободны - решает лишь наш собственный внутренний страх, регулярно удерживающий эмоции и полёт собственной творческой фантазии, сковывающий реалиями мира, в котором, как нам кажется, чудес уже не бывает.

Фильм красив и полон всевозможных спецэффектов, от трансформаций людей-крыс и жутковатых крысо-роботов до танца на снежинках и захватывающих дух полётах. Безупречное техническое оформление усиливается наличием замечательного 3D, поражающего воображение многоплановостью происходящего действия, погружая в сказку, и принося элементы этой сказки в зрительский зал.

Такие своеобразные находки, как образы ужасов нацизма через крысиное войско или же Альберт Эйнштейн исполняющий теорию относительности под музыку Чайковского способны вызвать у зрителя самую разную реакцию, и нужно быть готовым к любым неожиданностям по мере просмотра. Что-то покажется оригинальным, что-то наверняка каким-то перебором и неуместно вольным обращением. Но буквально каждая деталь так и пестрит оригинальностью авторской мысли, вызывающей как минимум интерес и любопытство, а в самом лучшем случае - истинный восторг и зрительские аплодисменты.

Однако текстовая часть фильма не безупречна, при всей своей глубине. Начиная с не самого удачного дубляжа и заканчивая текстом песен, в которых самое сложное - это услышать рифму, очень многое вызывает недоумение. И фильм хочется тут же пересмотреть в оригинале, для получения реальных голосов и для понимания, что и как на самом деле должно исполняться. Да и сама идея мюзикла, возможно, не самое удачное воплощение для такого вида сказки, особенно при данном авторском подходе.

Красота Чайковского и мрачность Гофмана идеальным балансом объединены в этом фильме занимательной чередой событий. Новогодняя сказочная красота и полные чудес сцены сменяются тяжелой атмосферой, сковывающими страхом эпизодами и мрачностью наступающего зла. Но при этом даже в каждой мелочи наиболее суровых своих элементов, фильм остается невероятно добрым и семейным. Если и массово сжигают кого - то не людей, а игрушки. Если и скалят зубы жуткие крысы - то при этом никого не раздирают на части, если зло и наказано - то не зверски уничтожено от и до, а бежит в паническом бегстве и уже без возможности вернуться. Фильм получился очень добрым во всех отношениях, с особой любовью подходя к каждой частичке действия.

С другой стороны, отвлекаясь от сюжета и конкретных образов, идеи фильма не стесняются задевать и абстрактность создания, философии и человеческого разума. Камео Фрейда с многочисленными отсылками к нему же, не остаются бесследны в содержании показанной истории. Глубокое изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков, глубинно изучено по мере продвижения сюжета, и является блестящей психологической находкой, поражающей своей глубиной. Углубляясь в тему детских снов, психологические идеи фильма раскрыты даже больше через работы Анны Фрейд, а не её отца Зигмунда, но именно через призму психоанализа подаются и понимаются, развиваясь на экране во вполне ясные и конкретные мотивы.

И даже если развивать финальную часть через идеи снов, кажется не самой лучшей затеей, то подходя с более глубоким изучением, можно вынести гораздо больше смысла и опыта, осознавая, что какую бы сторону души кино не затрагивало, основной целью каждой идейной мысли здесь является подарить зрителю доброту, понимание и любовь. Помочь разобраться в себе, в личных проблемах и проблемах семьи, сблизить детей и их родителей, неся мир и счастье в каждый дом!

И никакие мотивы и идеи, будь то задача глобальной философии или же личностный психоанализ, не были бы раскрыты на такой максимум возможностей и с наибольшим потенциалом, если бы не блестяще подобранный кастинг! Начиная от главных героев, среди которых в которых раз особенно ценным бриллиантом блистает великолепная Элли Фаннинг, поражая великолепным и очень эмоциональным перфомансом, глубоким многозначительным взглядом и милой улыбкой. Она невероятно искренняя, благодаря ей ты погружаешься в разыгранную волшебную историю, с абсолютной верой в происходящее, потому что она верит, а ты веришь ей.

Персонажи получились настолько эффектными, что их хотелось бы ещё многократно видеть в иных сказочных историях. Щелкунчик, что в виде деревяшки, что в образе принца, обитатели кукольного домика: темнокожий барабанщик, полный клоун-жонглёр и сбежавший из цирк шимпанзе, а так же разнообразные ёлочные украшения, оживая переносят главную героиню в захватывающий и волшебный мир, со своими радостями и своими злодеями. Эта история игрушек и одного человечка против армии крыс, развивается интенсивной динамикой, добавляя в сюжет то и дело новые интриги и новых персонажей. Конечно нельзя не отметить великолепную игру Джона Туртурро, справившегося со столь харизматичным, одновременно привлекательным и дико отталкивающим до омерзения, истерически-театральным образом Крысиного Короля!

И, разумеется, чтобы полюбить и восхищаться фильмом, вовсе не обязательно погружаться во всю глубины раскрытых и задетых здесь проблем, а так же идей психологии и философии, вполне можно наслаждаться красивым мюзиклом, драйвовой стим-панк историей освобождения от захватчиков, или же просто замечательной красивой сказкой, делающей всех немного доверчивее, добрее и, что самое главное, - позитивнее! Прекрасное и великолепное творение настоящего мастера, с ярким актёрским составом, выложившимся по полной программе, дабы создать должный ритм повествования, его чувственно-эмоциональную глубину характеров и отношений, а так же всю визуальную красоту восхитительного действия! Замечательная красочная история волшебства и праздничного настроения!

9 из 10

16 декабря 2010 | 07:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: