К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сравнительно недавно посмотрев «Щелкунчика» авторства Кончаловского, поняла что самое плохое в этом кино это его пиар, который навязчиво пытается склонить зрителя к просмотру, формируя устойчивое, но обманчивое представление. На деле все совсем по-другому. Поэтому мы разочаровываемся. И это невероятно обидно, потому что кино же вообще не плохое.

«Щелкунчик и крысиный король» - авторская сказка. И волне логично, что Кончаловского там гораздо больше, чем Гофмана. Кончаловский - слишком яркий режиссер со своим особенным мнением, которое он ни при каких условиях не скрывает. И в этом одновременно сильная и слабая сторона фильма.

Из объективных бонусов – просто отличная сказочная картинка, красивые города и интерьеры, в которых приятно провести пару часов своей жизни. Музыка Чайковского, которая находится в гармонии с действием. И актеры великолепны, маленькие особенно, к ним проникаешься симпатией моментально. Словом, яркое и непредсказуемое кино, которое можно ругать, но у меня получилось смотреть с интересом и удовольствием, почти без возражений.

26 декабря 2011 | 13:56
  • тип рецензии:

Я на днях посмотрела «Щелкунчика». Спустя год с момента активного обсуждения, фильм воспринимается как фильм, как еще одна экранизация, которых уже достаточное количество. Я понимаю, что режиссер и его, мягко сказать, неординарная фантазия самый спорный момент. И если оставить бекграунд, состоящий из негатива, с параллелями на нацистский режим, на деле оказывается музыкальным кино не превосходного, но хорошего качества.

Я уверена, что это далеко не худший вариант – красиво декорированный, атмосферный, музыкальный, с юмором, неплохим актерским составом и дубляжом – среди существующих. Из очевидных заслуг – Эль Фаннинг. Трогательная и очень отважная маленькая девочка из правильной сказки. Мне было интересно.

22 декабря 2011 | 23:54
  • тип рецензии:

С недавних пор начала сама для себя ретроспективу фильмов Кончаловского. Не спрашивайте, что послужило причиной. Виной всему исследовательский интерес. «Щелкунчик» был выбран для объективного сравнения, чтобы понять сто было и что стало.

А стало вот что. Будучи в зрелом возрасте, Кончаловский решил пойти по стопам знаменитого предка и начать развлекать детей. Похоже, что ген провокации, эпатажа и сюрреалистического символизма у этой фамилии в крови. Вспомните «Тараканище», несмотря на восприятие стихотворения как истинно детского, в каждом персонаже зашифрован карикатурный образ власть держащего.

Я понимаю, что взрослые на раз раскусят большинство метафор, но для юных почемучек, возможно, повод для целого исследования.

Хотя к «Щелкунчику» у меня не так много претензий оказалось. Например, почему у дяди Альфреда, читай Энштейна, такой странный одесско-еврейский похабный акцент, отец семейства не вызывает симпатии, ну и Снежная фея с просьбами подобрать платье несколько нелепо местами выглядит. Хотя в целом общего впечатления это не испортило в качестве киноэксперимента, конечно.

06 декабря 2011 | 20:39
  • тип рецензии:

Искусство двадцать первого века диктует новые правила и даже причудливые ракурсы привычных вещей. Пожалуй, «Щелкунчик» не избежал подобных то ли нововведений, то ли интерпретаций. Новая постановка грешит новыми сюжетными единицами, но нужно отдать должное, они не нарушают сюжетной линии, а просто подкрашивают новыми тонами.

Справедливости ради нужно сказать, что мой запоздалый просмотр не вызвал негатива. Картиной, т.е. обстановкой вокруг действующих лиц и цветопередачей я осталась довольна.

Дубляж и огорчил и порадовал одновременно. Порадовал, конечно, участием Пугачевой и Киркорова. Это их, пусть и закадровые, роли, с ними они справились блестяще, добавили юмора в некомедийный настрой.

Поэтому про всю сказку целиком выражусь «мило». Не спорю, отдает слишком авторским стилем. «Щелкунчик» не утратил сказочности. А в сказку, главное, верить, тогда и она откроет двери своей души, чтобы пустить в себя душу странника.

P.S. Этот фильм провоцирует, заставляет, неудержимо тянет думать, говорить о нем. Или хотя бы написать. Возможно потому что он оказался ожидаемым и таким неожиданным.

29 ноября 2011 | 22:40
  • тип рецензии:

Довольно интересное кино. Интересное со всех сторон: и как собственно фильм, то есть коктейль из сюжета, режиссерской работы, спецэффектов и прочего, и как тема для обсуждения среди зрителей. Оценки противоречивы настолько, что не заинтересоваться попросту невозможно.

Итак, что же такого необычного в 'Щелкунчике' Кончаловского? В первую очередь, это значимый и довольно-таки дорогой международный проект, поэтому требования к нему, конечно, самые высокие. Режиссер, впрочем, не захотел делать аттракцион в духе Диснея, а предпочел сделать довольно оригинальное и интересное, но при этом, увы, расстроившее многих родителей кино.

'Щелкунчик' - фильм настолько многоплановый, что о его подтекстах можно говорить очень долго. Не зря в фильме фигурируют Эйнштейн, Фрейд и даже фашисты. Пожалуй, это один из самых метафоричных фильмов Кончаловского. И ключевым моментом к разгадке метафор являются дети. Не зря столько внимания уделено характерам маленькой Мэри и ее взбалмошного братца.

При этом внешне фильм выглядит как самая настоящая рождественская сказка - все очень красиво, нарядно, по-новогоднему (ну, разумеется, кроме крысиного мира). Это несколько дезориентирует, но впечатление в итоге производит.

О просмотре фильма не жалею - несмотря на то, что это, возможно, не самое сильное кино Кончаловского, оно интересно и оригинально. Плюс отличные актерские работы, которые ценны сами по себе. Словом, на мой взгляд, стоит посмотреть.

21 ноября 2011 | 15:34
  • тип рецензии:

По-моему, очень задорный трешевый фильм по мотивам то ли сказки про щелкунчика, то ли мультика, то ли балета. Понамешано всего и много, и выглядит это, на мой взгляд, феерично!

Конечно, самая замечательная идея режиссера - это крысы. Сделать такую шикарную пародию на фашистов - это, конечно, надо определенную смелость и фантазию, но на мой взгляд, идея просто отличная.

Плюс некоторый довольно актуальный политический подтекст: довольно пассивное население, которое просто позволяет крысам прийти и взять власть в свои руки. Самое ужасное сопротивление, которое было оказано горожанами - это несанкционированная попытка местного гражданина избить солдат желтым букетом.

Соответственно, любая возможность освобождения связывается с нашим маленьким принцем. То, что он ребенок, тоже вполне понятная метафора - дети, конечно, не качки, не ниндзя и не терминаторы, но зато у них открытый, не зашоренный взгляд на мир, и поэтому наиболее вероятно, что какие-то перемены, ведущие к освобождению, придут именно с детьми.

Визуальный ряд тоже на высоте. Особенно понравилось, что в одном фильме сочетаются такие идиллические, вполне себе диснеевские картины рождества (ёлка, снежинки и так далее) с довольно мрачными и пафосными последствиями крысификации. Контраст хорошо играет.

Отличное кино, словом. Может, оно и не лучший вариант для 'посмотреть с детьми под рождество', хотя вполне допускаю, что соответствующие дети будут в восторге от крыс-байкеров и короля-зубастика, но настолько нескучной и многоплановой экранизации 'Щелкунчика' я еще не встречал.

14 ноября 2011 | 17:20
  • тип рецензии:

Вряд ли позитивной оценкой явится: за неимением лучшего сойдет и это. Но вроде, «Щелкунчик» все-таки обошел наиболее критические моменты, сузив фарватер позитивного восприятия до великолепной игры детской труппы, а также музыки, атмосферы и декораций. Это уже весомое преимущество, хотя и некоторые моменты в этом кино действительно провисают.

Правда, у меня сложилось впечатление, что взрослые в этой постановке сидят на краю песочницы и сочувственно ждут, пока дети вовсю веселяться. У них нет больших ролей, да и ролей как таковых, эпизоды только, да и то невнятные. Только якобы взрослая актероединица зажигает – это Крысиный король, но он у меня тоже записан в «дети», потому что у него есть строгая мамаша, да и поведением он похож скорее на капризного ребенка, чем на завоевателя Чудесной страны. Милейшее существо - этот крысеныш, так и хочется щелкнуть ему по накладному носику. Очень люблю, когда взрослые так живо играют, по сути, детские роли.

Так что милое кино, не претендующее на какую-то исключительную исключительность, а именно «милое». По настроению.

05 ноября 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

После просмотра недавнего анимационного 'шедевра' под названием 'Морская бригада', оказавшегося, вопреки ожиданиям, мультфильмом из Малайзии, “Щелкунчик” Кончаловского был довольно естественным выбором. Так сказать, лечить подобное подобным. Правда, раньше я фильма не видела и ориентировалась исключительно на критику.

И надо сказать, что 'Щелкунчик' оказался гораздо лучше, чем я ожидала. К нему даже применима фраза 'смотрится на одном дыхании'. Ведь главная беда любого среднего детского фильма или мультфильма - это штампы - предсказуемый сюжет, глупые шутки, одномерные, не развивающиеся, плоские персонажи... В 'Щелкунчике' есть что угодно, кроме штампов. Наоборот, фильм смотришь с возрастающим удивлением.

Мне понравилась идея осовременивания классики, переноса действия из XIX века в XX, с его стильными техническими штуками, переработки балетных партий Петра Ильича Чайковского современным композитором Эдуардом Артемьевым. Это сразу оживило картину. Правда, без издержек не обошлось. Сленг и заигрывание с нынешними 'продвинутыми' детьми - это не совсем то, чего ждешь от сказки, даже модернизированной.

В целом, о фильме можно сказать гораздо меньше плохого и гораздо больше хорошего, чем я думала. Наверное, если Вы не смотрели фильм раньше, стоит попробовать - мне, например, это настроение подняло.

31 октября 2011 | 19:43
  • тип рецензии:

Слава Петру Ильичу Чайковскому, сюжет далеко не самого популярного у нас детского, а на деле вовсе и не детского, писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана хорошо известен каждому. Девочка Мари получает в подарок деревянную игрушку Щелкунчика, у которого напряженные отношения с мышами. Происходит побоище в нескольких актах, мышиного короля обезглавливают, фанфары, титул принцессы, марципановый замок. В отличие от Чайковского, который сделал из этой жутковатой, полу-фольклорной истории красивую сказку, Кончаловский пошел прямо в противоположном направлении. Мыши становятся крысами, что в определенном смысле даже точнее (в европейских легендах встречается Крысиный король), приобретают черты карикатурных завоевателей, а жутковатая полуночная история превращается в исполненный гражданского пафоса детский боевик.

Больше всего 'Щелкунчик' Кончаловского похож на корейскую или японскую научную фантастику, которую у нас смотрят незаслуженно мало, и потому она кажется, как будто, с другой планеты. Так и 'Щелкунчик' – он сделан в принципиально другой традиции, чем та, к которой мы привыкли за последние лет двадцать. Спецэффекты в нем красивые, но довольно условные, повествование неравномерно, драма мгновенно сменяется торжеством... - полная аналогия с какой-нибудь высокобюджетной азиатской фантастикой.

При этом фильм, выполненный в такой непривычной манере, вовсе не обязательно должен быть плохим. В нем есть хороший сюжет, есть смелые идеи, чувствуется рука мастера и своеобразный стиль мышления Кончаловского, это и манифест, и гротеск, и детская 'страшилка' - правы те, кто говорит, что это в меньшей степени рождественская сказка, что фильм получился довольно громоздким и слабо управляемым обычными сюжетными ходами. Главное, что впечатление производит ошеломляющее, конечно. Перед встречей с таким фильмом стоит подготовиться, что легко, учитывая количество хвалебных и ругательных отзывов - и совсем небольшое число отзывов равнодушных.

12 октября 2011 | 22:48
  • тип рецензии:

Лично меня 'Щелкунчик' вдохновил именно своей смелостью. Возможно, это и не слишком-то детский фильм, но называть его провальным или неудавшимся у меня не поворачивается язык.

Начать хотя бы с того, что в этом кино очень много находок в плане метафор и аллегорий. Некоторые из них не совсем удачны - как, к примеру, поющий Эйнштейн - а некоторые, на мой вкус, просто великолепны - как то крысы-фашисты или фабрика дыма, закрывающая солнце. Мне эти метафоры очень понравились, поскольку довольно наглядно объясняют причины, по которым правление крыс - это зло, при этом не делая из этих самых крыс слишком уж отталкивающих персонажей.

Кстати говоря, мне очень понравилась озвучка Пугачевой и Киркорова - эти эпатажные и давно уже не положительные персонажи отечественного шоу-бизнеса отлично вписываются в рамки персонажей кино: король и королева получились в меру отвратительными, но при этом достаточно обаятельными.

Актерская игра, на мой вкус, на высоте. Не считая, пожалуй, совершенно невыразительного Щелкунчика. Но антагонисты Мэри и Крысиный Король - великолепны. Туртурро, сыгравший главного отрицательного персонажа, моментально перевоплощается из чуть манерного изнеженного правителя в жестокого монстра, а маленькая Фаннинг с ее ангельским личиком и решительно сжатыми губами, кажется, просто создана для того, чтобы поливать фашистских захватчиков чернилами из перьевой ручки.

Что же касается правомерности использования музыки Чайковского в принципе и накладывания на нее слов в частности... что ж, мне, надо сказать, не слишком понравилось, поскольку мюзиклы я в принципе не слишком жалую. Но для тех же детей, на мой взгляд, это делает фильм привлекательнее и даже в каком-то смысле полезнее. Та же песня о теории относительности - она, конечно, мало имеет общего с собственно теорией, но зато благодаря ей кое-кто из маленьких зрителей узнает, что она в принципе существует, а это уже неплохо.

Словом, хоть я и не могу назвать экранизацию гофмановской сказки лучшим фильмом из фильмографии Кончаловского, и даже лучшей экранизацией собственно сказки, но при этом одна однозначно заслуживает внимания как необычный и новаторский проект, а также как еще один фильм нашего режиссера за рубежом.

6 из 10

02 октября 2011 | 15:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: