К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ни для кого из фанатов кино не секрет, что мистер Вуд уже давным давно был признан худшим режиссером голливуда, а его кинолента 1959 года худшей работой всех времен. И ведь не без причин. От трэша и идиотии, которые происходят на экране, смотреть фильм невозможно. Не только от омерзения, но еще и от смеха. Все происходящее до невозможности смехотворно.

Актеры (хотя актеров по профессии в фильме нет, есть лишь дантисты, повара, рабочие и другие, но актеров нет), которые даже не пытаются играть, режиссер, который хоть и любил кино всей душой, но понятия не имел как снимать фильмы (что отлично показано в фильме Бартона 'Эд Вуд'). Дерьмо, дерьмище! снято отвратительно, сюжет отвратителен, операторская работа отвратительна, смотреть невозможно! Но при тогдашнем уровне технологий скрыть всё это не представлялось возможным. К тому же Эд Вуд тогда был один на весь голливуд, а сейчас таких 'Эдов Вудов' тысячи и их фильмы, порой собирают десятки, сотни, а иногда и миллиарды долларов (привет Майклу Бэю) и им никто не мешает делать супертрэш на уровне 'Плана 9', но с гигантским бюджетом, раскручеными актерами (привет Ренни Харлину, Джону Муру, Роланду Эмериху и подобным) и дорогущими декорациями. Есть и те, кто снимает 'пародии' на подобный мусор, при этом выдавая зрелище в сто раз худшее, чем то, что они хотели высмеять. Есть все сорта говна, в которых кто-то намерен копаться и находить смысл (на это способны лишь полнейшие идиоты).

Так худший ли 'План 9'?

Ну если только на момент своего выхода (1959 год). А в настоящее время... нет. Сейчас эти план-девять-подобные снимают тысячами и никто даже не замечает то, насколько они плохи. В сравнении с ними 'План 9' Эда Вуда выглядит весёлой комедией, при просмотре которой можно загнуться от смеха (а по сравнению еще с некоторыми и вовсе шедевром). Сейчас мы имеем мерзостные и тошнотворные недофильмы, над которыми даже смеяться грешно... Примеры: их тысячи, особенно много их в нашем кинематографе... Бездарная игра актеров, отвратные сюжет и сценарий, мерзкая операторская работа, режиссура на уровне порнухи, а может даже и выше, отсутствие идеи в фильме, всё это приправлено взрывами, компьютерными спецэффектами, пафосом, сиськами, жопами и прочим дерьмом. Если бы у Эда Вуда были такие возможности компьютерной графики и бюджет в 200 000 000, то, возможно, 'План 9' в наше время смотрелся бы на порядок выше 'Трансформеров', 'Тихоокеанских Рубежей', 'Мстителей', 'Аватара', 'Годзилл', 'Штурма Белого Дома', 'Макса Пэйна', 'Войн Миров', всех 'фильмов' Уве Болла и прочего подобного трэша, которые нам подаются, как 'мега-крутые блокбастеры, которые перевернут наше представление о кино', а мы кушаем и просим добавки. Так что, в какой-то мере 'План 9 из Открытого Космоса' можно считать основопологающим.

4 из 10

30 июля 2013 | 21:45
  • тип рецензии:

Знаете, американский режиссёр прошлого века Эдвард Вуд младший был по-настоящему упорным человеком. Упорным, но странным. Несмотря на то, что он был трансвеститом и про это даже снимал некоторые свои фильмы, всё-таки Вуд сильно стремился работать в сфере кино. Он всегда продвигал свои работы и, после того, как его дебютная лента провалилась, искал финансирования у разных людей, не имеющих отношения к кинематографу. Пожалуй, самая известная его картина – это «План 9 из открытого космоса». Самая известная лишь потому, что была названа критиками самым худшим фильмом в истории кино.

Как по мне, так сюжет картины звучит не так плохо – инопланетяне боятся, что не справятся со свободолюбивыми душами землян, которых хотят превратить в рабов, и поэтому оживляют на одном кладбище мертвецов, дабы те поработили людей. Хотя, стоит признаться, что всё-таки что-то от трэша здесь есть. Как бы то ни было, каких-либо серьёзных недочётов в сценарии я не заметил. Из актёров, кстати, никто особенно не выделяется. Все, включая приглашённую звезду Белу Лугоши, играют вполне неплохо. А что самое главное, так это то, что смотря работу, чувствуется, как старались её создатели. Действительно. К тому же, понадобилось три года, чтобы найти дистрибьютера для картины. Вот такие дела.

И всё-таки кино слегка забавное, хоть и изначально планировалось как фантастический фильм ужасов, на что явно не тянет именно потому, что снято довольно трэшово. Но сказать, что оно вызвало у меня положительные впечатления я, конечно, не могу, хотя бы по причине, которая написана выше. Но и плохим фильмом назвать его тоже не могу. Есть гораздо хуже работы, на которые я уж точно не буду тыкать пальцем. Не здесь и не сейчас. А что по поводу этого кинофильма, так он получился довольно средним, хотя для режиссёра это хоть какой-никакой, но прогресс.

6 из 10

04 июля 2013 | 14:16
  • тип рецензии:

Этот фильм я впервые (и, надеюсь последний раз) я посмотрела недавно. Папа представил мне его как худший фильм всех времен. Я заинтригована. Посмотрела. Я, конечно не назову себя гениальным ценителем кино, но все-же беру слово.

Все эти картонные крестики и инопланетяне в зелененьких колготках были, как бы это сказать, завораживающи...

Но сначала сюжет: Инопланетяне решили захватить Земли, но не смогли и призвали мертвых, которые послушно повылазили из могил. Дальше не смотрела, заснула.

Бедные герои, когда бегали на кладбище, постоянно спотыкались о ковер вместо земли. Но Вуд был экономный человек и тратить время, которое деньги, на пересъемку не стал. Но брови мои поползли на верх, когда кто-то задел крест на кладбище штаниной. Слезы пошли из глаз, когда я углядела на космическом корабле пожарную лестницу.

Но в истерику меня подвергло последние горение 'корабля'. Как видно, это чудо в уменьшенном раз в 1000000 виде, держали на ниточке. Кораблик болтался как маятник. А я непутевая взяла и разглядела, тем самым испортив людям этот секретик. Величайшее спасибо этому фильму за поднятие настроения. Но...

1 из 10

11 января 2013 | 23:15
  • тип рецензии:

Человек, возможно, не должен взрослеть. Никогда не вырастать из парков и каруселей его юности…

Непримиримые с судьбой романтики, возводящие воздушные замки в своих крошечных комнатках, время от времени таки прорываются в эту серую реальность... Дешевая фантастика, сексуальная ведущая телевизионного шлака Вампира и огромный Тор Джонсон в роли вездесущего детектива- зомби, вынужденного блуждать по мимолётным фантазиям маленького, однако такого известного в мире кинематографа человечка. Эд Вуд. Да, именно тот самый человек, которого шутки ради обозвали самым худшим режиссёром за всю историю существования десятой музы. Эд Вуд и сценарии, коим место под кроватью десятилетнего американского подростка из 50х, когда «Сумеречная зона» и финальные монологи Рода Серлинга заставляли на некоторое время позабыть о фотографиях Джэйн Мэнсфилд и Брижит Бардо, спрятанных в комоде под носками, и со всех ног мчаться писать собственные, относительно небольшие, неловкие и такие любимые рассказы. Эд Вуд. И Белла Лугоши, потерявший из- за своего акцента не только возможность вести достойную для живой легенды жизнь, но и всякий шанс указать Борису Карлоффу на его третье, после самого вышеупомянутого Дракулы и Лона Чейни место в рейтинге самых запоминающихся и страшных монстров старого Голливуда.

Впрочем, все эти отсылки не только подходят к «Плану 9 из открытого космоса», который совершенно несостоятелен в качестве отдельно взятого фильма, но и к самой эпохи - молодости кинематографа, еще способного в то время совершать привычные для подобного возраста оплошности; создавать и принимать их как нечто ценное, то, что вторгнется в мировые хроники с покрашенными автомобильными дисками в качестве летающих тарелок для зеленоватых (а на самом- то деле и вовсе розовых) человечков, часовым дублером для Лугоши, завернутым в потрёпанный плащ для конспирации, и всевозможными по своему наполнению декорационными шалостями, сумевшими вобрать в себя явление двух стульев и занавески в качестве годной замены для кабины пилотов. И ведь самое главное, что фильм Эдварда Вуда не уникален. У него очень, очень, очень много собратьев по духу, что из- за вмешательства фатума просто не получили той мировой известности, выпавшей на долю самого ужасного режиссёра современности и его главного детища. Можно говорить еще чрезвычайно долго обо всем этом. Можно даже разрезать этот фильм на составляющие части в надежде отыскать тот самый рецепт успеха. Впрочем, все это не имеет никакого значения. «План 9 из открытого космоса» - это приключение. И я желаю вам пережить его и получить хотя бы толику наслаждения от подобного странствия.

07 января 2013 | 04:29
  • тип рецензии:

Фильм смешной, ничего не скажешь. А ведь когда-то его называли фильмом ужасов. Узнала о фильме, скажем так случайно. Сначала увлеклась Бёртоном, прочла описание фильма Эд Вуд, прежде чем смотреть биографию сначала решила что-нибудь увидеть из его фильмов, нашла только «План 9 из открытого космоса». Знаете ли, мне захотелось взглянуть на фильм режиссёра, которого назвали самым худшим в истории Голливуда. Да, он снимал кино на скорую руку, актёры играли так себе, монтаж тоже не ахти какой. Но, как он старался, это, же было делом всей его жизни. Такое стремление снимать, и почти не задумываться, как это воспримут, нет, он, конечно, расстраивался с каждым провалом его кино, ведь он считал свои фильмы шедеврами. Несколько баллов за старание.

Сюжетная линия тоже очень интересна. Инопланетяне, ожившие мертвецы, инспектор, Лугоши, Вампира. И актёры известные в то время. Вуд смог их заинтересовать, повёл за собой, чтобы снять кино. И они пошли за ним. Это сейчас снимают, плохие кино, а Вуд просто не заслужил такого отношение к своим творением. Вы там слышали похабные шуточки и маты? Нет, а что же так, в современных кино их хоть отбавляй. Эд Вуд создал классику. И это лучшее плохое кино, которое я видела! Это шедевр. С плохими актёрами, с отличным сценарием и великолепным режиссёром.

8 из 10

23 июня 2012 | 12:26
  • тип рецензии:

Как и многие люди до меня, так и я решил посмотреть этот фильм вовсе не из-за его хорошей репутации. Мне тоже стало интересно, что же происходит в этой картине, что позволило назвать его 'самым худшим фильмом в истории кинематографа'. И на мой взгляд, такое суждение о нем уже устарело, так как, несмотря на то, что это очень плохой фильм, с далекого 1959 года столько откровенно провальных фильмов успели наснимать, что при сравнении с ними, 'План 9 из открытого космоса' начинает играть новыми красками. Нет, он не перестает быть нелепым, но все-таки смотрится чуть лучше, чем некоторые его собратья по низким рейтингам.

Этот фильм плох практически во всем, так как игра актеров тут никакая, спецэффекты (даже по меркам `59 года) убогие, сюжет написан на коленке и сшит белыми нитками и многое, многое другое. Действительно, задумавшись, я не могу толком объяснить в чем, собственно, был посыл этого фильма. В том, что человек сам разрушает свой мир? Если так, то очень странный подход к реализации идеи, ибо такая мысль проскальзывает лишь в самом конце фильма. А все что было до этого напоминает лишь набор нелепых сцен в не более чем 5-6 локациях. Сцены на кладбище вообще напоминают шоу Бенни Хилла, только ускорить да музыку наложить и все - очередной скетч, правда не смешной и даже не забавный. Про игру актеров, которые большую часть времени с постными лицами находятся в кадре и ждут своей очереди вставить свои реплики, не буду говорить, ибо это хотя бы можно простить, так как это актеры фильмов не класса А и даже не В, многие даже совсем не актеры. Эффекты, место действия - все это тоже чуть выше уровня кустарного производства. Серьезно, даже 'Гигантский коготь', который вышел лишь на год позже (если учитывать окончание самого съемочного процесса), чем данный фильм, и то может похвастаться более продуманным дизайном самолета (по крайнем мере пилоты не крутят в руках какие -то оторванные спинки от кресел), а гигантская птица по реализации намного обошла НЛО, представленное в данном фильме, хотя и представляет собой более сложный объект.

Также особенно смешат многие интересные факты о фильме, причем ничуть не меньше, чем сама убогость данной картины. Например, картину спонсировала баптистская церковь, а исполнители всех ролей добровольно стали баптистами. Пусть переход всех актеров из одной религии в другую хоть как-то можно оправдать, ведь деньги-то нужно было откуда-то брать, то вот вопрос: 'Зачем все это было нужно церкви?', для меня лично, повис в воздухе, ибо я не понимаю, чему и кого должна была научить эта картина по мнению служителей. Да, бога упоминают раза два за фильм, но эти 5 секунд, явно ничему не могут научить и наставить на путь истинный.

В общем, на мой взгляд на данный момент этот фильм уже не является самым плохим в истории, поэтому, чтобы это звание все еще было актуальным нужно периодически (раз в 5-10 лет) проводить проверку на наличие нового трэша, ибо время не стоит на месте, и даже с новыми технологиями умудряются снимать такое, что инопланетные корабли на ниточках Вуда младшего кажутся чуть ли не вершиной гениальности. Хотя это лишь иллюзия...

2 из 10

11 июня 2012 | 18:44
  • тип рецензии:

«План 9» - это моя красота и гордость. (Эдвард Вуд Младший)

До боли знакомая каждому киногурману знаковая фигура Эда Вуда с каждым годом только приобретает лоск. Нареченный худшим режиссером и отторгнутый всем Голливудом бедняга Эдвард за несколько мгновений до своего фиаско снимает худшую в мире картину - «План 9 из открытого космоса». Пожилой треш, наполненный до краев бесполезной водой, но при этом еще и фантастически упорным трудом. Да, Вуд любил кино и свое ремесло, хоть и не являлся мастаком в этих делах. Его сценарии не были первооткрывателями, за лицедеев у него выступал всяческий ширпотреб, а фильмы снимались с одного дубля. Стоит отметить убогий для того времени монтаж. Особых затрат Вуд не совершал, так как продюсеры всегда пророчили ему неудачу, поэтому горе-режиссер сводил все к минимуму. Таким образом, в «Плане 9» летающие тарелки – это обычные миски на веревках, а качество декораций оставляет желать лучшего. Но одно оставалось неизменным – искренность и любовь Вуда к кинематографу. Стоит взглянуть лучший фильм Тима Бартона, где наглядно показана эта самая созерцательность. Его блестящие глаза при очередном звуке кинохлопушки наполнены восторгом. Он радостно улыбается, понимая, что он творит, творит искусство.

Назвать сюжет «Плана» захватывающим нельзя. Он скучный, банальный и слишком абсурдный. Инопланетяне намеривают захватить планету, а тем временем на самой Земле оживают мертвецы. Масла в огонь подливают диалоги написанные «от балды», тотчас мысли приходят, что это не то, что не актеры, даже взрослые люди так не говорят. Построение предложений напоминает детский лепет, а сама игра детский утренник, где маленькие дети пытаются выложиться по полной, но переигрывают что есть мочи. Все эти пороки покрывает славный компромисс, навеянный любовью Вуда к Орсону Уэллсу. Окружающая среда, или проще «климат» совершающегося. Почти накаленный до предела саспенс как температура: то спадает, то резко возрастает. Выигрывает музыкальный ряд, за который смело можно давать какую-нибудь награду.

Ругать монтаж не стоит. В первую очередь в год выхода картины она оценивалась полностью, включая летающие миски. Нам, как современным зрителям делать это необязательно. Начитавшись всевозможных википедий, мы уже знаем, что там будет. И для нас это становится уже не неожиданностью, а просто неизбежным. Да и знаете, критики тоже не совсем правы, и на их суждение тоже полагаться не следует. Вуд, как и сказано ранее - обожал снимать. Он из кожи вон лез, дабы доделать очередной дубль. Всякий дубль делался с первого раза, была экономия времени, чреватая сдачей фильма прокатчикам в срок. Если что-то нужно было Вуд выходил из любого казуса довольно оригинально и для того времени – очень даже интересно. Пускай он использовал обычные бытовые предметы, главное, что у него получалось. А другим нужны миллионы, чтобы изготовить эту самую летающую тарелку, когда несчастный режиссер взял обычную миску, стоящую центы. Вот вам и творческий генератор идей.

Лучший исполнитель роли Дракулы – Бела Лугоши. Когда-то он был востребован, подписывал контракты направо и налево. В один момент, популярность увяла. И как-то раз, Эдвард пошел в магазин присматривать себе гроб и встретил там своего любимого актера. Впоследствии, Лугоши снялся почти во всех известных картинах Вуда. Но при съемках этой – он скончался. Съемочная группа, несмотря на характер Дракулы, пережила его смерть с трудом. Последние живые кадры с Белой можно увидеть в самом начале фильма, в остальном же – его играет двойник. Какое великодушное сердце нужно иметь, чтобы достать человека из «болота» и дать ему родиться заново. Не будь Вуда, Лугоши скончался бы гораздо раньше. Гениальный актер, которого никто и никогда не переиграет.

Время идет, популярность Вуда потихоньку выцветает и перестает быть в центре внимания. Лугоши и вовсе забыли, а оценки фильмов так и стоят на одном числе. Возможно, это даже к лучшему. Режиссер свое получил, и те, кому он был действительно интересен – всё о нем узнали. Вуд уходит на вечный покой, а с цитатой сказанной им же в начале моего отзыва просто невозможно не согласиться.

29 марта 2012 | 12:25
  • тип рецензии:

Это лучший из всех плохих фильмов, что я успела посмотреть. Ни на что не претендует. И высидела я до финальных титров.

Всё действо больше похоже на театральную постановку, очаровательный любительский спектакль, где муляж вместо флоры, коврик вместо земли, красные ленты вместо крови, чаёк вместо коньяка и т.п. Однако ж, я в театр хожу не шелест листвы слушать и лужицами крови любоваться. Не коробит.

Актёры, конечно, неважнецкие: тексты свои просто начитывают, - но в словах есть смысл, и многие буковки очень прилично звучат. Вот уж чего никак не ждала от 'худшего' фильма планеты. Без опусов, правда, не обошлось.

- Инспектор, может, организовать освещение, чтобы можно было хоть что-то разглядеть?

- Да не надо! Я фонарик в машине возьму!


Хотелось бы сказать, что фильму не хватило бюджета, а режиссёру элементарно терпения довести каждую сцену до ума. Хотелось бы да не скажу. Думается мне, Вуд просто не знал бы, что ему делать с этим терпением и теми миллионами. Всё равно ведь снял бы то, что снял. Тот случай, когда лузгают семечки не с целью наесться.

За своеобразное очарование

5 из 10.

05 ноября 2011 | 13:57
  • тип рецензии:

Очень трудно оценить фильм, признанный самым худшим за всю историю кинематографа. Постараюсь взглянуть на него как можно более объективно, как говорится 'без гнева и пристрастия'. Сразу осмелюсь возразить, что после просмотра я кардинально не согласен с титулом 'самого худшего фильма'.

Лента повествует о вторжении на Землю инопланетян, якобы недовольных неверием землян в их существование и стремящихся продемонстрировать свои силы. Для 1958 г. задумка очень даже неплохая.

К сожалению, игра большинства актеров оставляет желать лучшего. Не знаю с чем ее даже можно сравнить. Я бы назвал все происходящее утренником в детском саду. Реплики следуют в строгой последовательности. Персонажи терпеливо ждут своей очереди и эта манера придает фильму характер театральной постановки.

Но одному актеру все таки удалось приятно меня удивить. Я имею в виду Тора Джонсона, сыгравшего инспектора Дэна Клэя и одновременно бессловесного великана-зомби, в которого инспектор превратился вследствие действия электромагнитных лучей из летающей тарелки. Несмотря на упорную немоту персонажа, инспектор Клэй выглядит действительно устрашающе. Браво! Это единственный актер, которого я могу выделить из общей серой массы. Для прославленного Белы Лугоши 'План 9' стал последним фильмом в его кинокарьере, но жирной точкой, подытоживающей все его предыдущие достижения он так и не стал. Лугоши в роли Старика выглядит довольно нелепо и напоминает потрепанного жизнью пьяницу, нацепившего костюм Дракулы.

Один из немногочисленных плюсов фильма это музыкальное сопровождение. Весьма неплохой, динамичный и пугающий саундтрек заслуживает куда более пристойного видеоряда. Декорации 'Плана 9' выглядят сделанными из картона и как мне показалось, даже уличные сцены были сняты в павильоне. Это уж очень сильно бросается в глаза (эпизоды в самолете, на кладбище).

Особого внимания заслуживают диалоги персонажей. Они действительно заставляют задуматься и в какой-то мере выглядят пророческими. Все они наполнены пацифистскими призывами к миру, пренебрежению к оружию и пр. Это также сильная позитивная сторона фильма.

5 из 10

25 июля 2011 | 16:11
  • тип рецензии:

Я, в отличие от остальных рецензентов, еще не смотрел 'Эда Вуда' Тима Бертона, да и не считаю себя таким уж любителем древних черно-белых фильмов. И уж тем более, натыкаясь на ужасно сделанный фильм, не стремлюсь найти в нем что-то хорошее, или, упаси Боже, гениальное.

Это кино - бред от начала и до конца. Игра актеров, монтаж, саундтрек, спецэффекты (если это можно так назвать), сама по себе сюжетная линия... За те же деньги (60 000$, да?) в 50-х годах можно было снять кино в сотни раз лучшее. Достаточно было немного проработать сюжет и нанять актеров, которые хоть немного умеют играть.

Но если сюжет еще может кому-то показаться не таким уж тошнотворным, а какому-то актеру зритель еще может по непонятной мне причине симпатизировать, то за монтаж и декорации Вуду надо оторвать руки. Настолько смешных монтажных ляпов я никогда еще не видел, а ультра-реалистичные космические технологии управления мертвецами ('Брось пистолет на пол и зомби остановится') это вообще маразм... Я уже не говорю про эпизоды, вырезанные из какой-то военной хроники и грубо вставленные в фильм...

Уверен, можно отыскать фильмы и похуже... возможно, их даже полным-полно. И я действительно не верю, что это 'худший фильм всех времен и народов'. Но этот фильм ужасен, несомненно.

1 из 10

18 мая 2011 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: