История, то что нельзя изменить. Но переврать - можно!
Один из самых незаурядных фильмов на земле. Смотрел его примерно год назад, а воспоминания все свежи, вот и напишу отзыв.
Фильм был признан худшим из худших. А его режиссер (Эд Вуд) через 2 года после смерти был признан самым 'бездарным ' режиссером в солнечной системе. Несмотря на всю дешевизну декораций (картонные склепы, забор изображенный бумагой и прочие атрибуты фильма класса B), третьесортных актеров (трансвестит в роли командира инопланетного флота, ну или зубной врач 'заменяющий ' Белу Лугоши в роли вампира) и отсутствие бюджета как такового - в фильме есть идея, могу заметить что не в каждом Голливудском фильме с восьмью нулями на конце, она есть.
Кто знает историю создания этого фильма (а это все смотревшие фильм Тима Бартона 'Эд Вуд) поймут о чем я говорю имея ввиду - хороший фильм и человека который его создал, он любил кино и это видно когда смотришь этот фильм.
К сожалению или счастью, время таких фильмов и таких людей прошло. Советую ознакомится с данной нетленкой - это история кино, такая какая она была, а не та о которой вы читали где либо!
- Не люблю я слышать всякие звуки, особенно когда никаких звуков не должно быть слышно.
План 9 из открытого космоса
Давайте накажем виновных, вознаградим невинных, выроем канавы и сожжем ведьм (не Эда). Всем известна история о том, как в 1959-ом году был заново открыт научно-фантастический провал. Однако, нашлись энтузиасты по-хлеще Эда - два вкрадчивых брата-фундаменталиста, сумевшие стать кинокритиками и вообразить себя святыми покровителями буржуазии, увенчали опус Эдди, как 'худший фильм всех времен'. Только это обернулось против Медведов и их 'Золотой индейки', наградив недавно ушедшего режиссера тем, чего он не смог достичь при жизни: уважения. Медведы будут по праву забыты, брошены в их пригородное чистилище банальности. Уходя на тот свет, Эдди Вуд-младший воссоединился со своими друзьями - Белой, Вампирой, Крисвеллом и Тором, вводя вечную клизму таким запорным болванам. Медведы и их суждения превратились в театр. Их команда ошибочно воображая себя сэнсэями, выбрала легкие цели среди малобюджетных инди-фильмов. Естественно, Эд Вуд был в центре внимания. Гики-бездельники сделали из этого шоу. Это был их единственный шанс на превосходство. Но, Вуд выделяется даже среди своих коллег, потому что он пропитал свои фильмы собственной личностью. Так что, да, это кино заслуживает репутацию - 'Настолько плохо, что хорошо'. Такое количество ошибок, что возникает ощущение, что Вуд оставил их не только из-за нехватки времени и бюджета (не было ни того, ни другого), но и потому, что он искренне не видел их. Эд любил свое ремесло до слепоты.
Ближе к концу своей жизни Вуд ностальгировал по своей неудавшейся карьере и признал, что фильм 'Глен или Гленда' был его автопортретом, а 'План 9' был его гордостью и радостью. Оба фильма выделяются, даже среди единомышленников 50-х. Интенсивно и по-своему странно, они вызывающе индивидуалистичны и, в этом смысле, они стоят упоминания, как подлинное искусство, гораздо более ценное, чем большинство 'шедевров', произведенных кино-корпорациями. Да, он был наивным сюрреалистом, плохим режиссером авангардистских случайностей. От многих современных независимых кинематографистов, жизненно важный элемент Вуда ускользает: при всей его странности, фильмы Вуда - это проявление любви. Со всем сказанным, 'План 9' - это, безусловно, странное кино. Не говоря уже о режиссуре, сценарий - это жгучее месиво самых глупых вещей, которые вы когда-либо слышали, произнесенное с невозмутимой плоскостью полуактерами, которым было плевать. Слепой к ограничениям, порожденные такими глупыми мелочами, как деньги, непрерывность или связность, Вуд держался годами, отталкивая ту индустрию, в которой он мечтал работать всю свою жизнь. Слепой к собственной некомпетентности, он преследовал свою мечту с маниакальной энергией, ограниченной только его смертельным алкоголизмом. Ныне его горячо любят за это безрассудство, качество, которое он боготворил в Орсоне Уэллсе. Это анти-фильм: что-то настолько редкое и парадоксально не заурядное. Достигни он такой международной известности, какой он пользуется сегодня, он, вероятно, обескуражил бы мир. Но, нельзя отрицать, что его промахи креативны и странно выразительны.
Не худший фильм из тех, что я видел. Я говорю это, потому что смотреть его было занимательно. Другое дело, когда кино ужасно, но и, вместе с этим, полностью лишено развлечения. Это кино, несомненно, является ярчайшим центральным элементом творческих усилий Вуда. Можно сказать, что вечно окутанное туманом кладбище является метафорой для мрачных глубин человеческой души, в то время, как его картонные надгробия показывают хрупкость нашей жизни, в то время, как быстрые переходы от дня к ночи показывают скоротечность нашего существования. И бесшумно двигаясь среди этого космического запустения, элегантная Вампира похожа на первобытную мать, собирающую своих блуждающих детей, в то время, как задумчивая фигура Белы Лугоши бесконечно шагает взад и вперед, окутанная неразрешимыми вопросами. Не все, например, смогли понять его многослойный символизм и богатые, вызывающие воспоминания образы. То, что Эд Вуд был подлинным киноманом, не подлежит никакому сомнению. Он продолжал подвергаться злобным нападкам крошечных умов, неспособных понять всю суть его концепций. Фильм достиг того, к чему стремятся многие фильмы, но лишь немногие могут достичь - бессмертия. Не имеет значение, насколько дилетантски он срежиссирован, те моменты, которые пытают говорить с нами, которые каждый увидит по-своему, остаются очаровательными. Доказательство того, что если у вас есть толика оригинальности, вы сможете стать легендой.
Ни для кого из фанатов кино не секрет, что мистер Вуд уже давным давно был признан худшим режиссером голливуда, а его кинолента 1959 года худшей работой всех времен. И ведь не без причин. От трэша и идиотии, которые происходят на экране, смотреть фильм невозможно. Не только от омерзения, но еще и от смеха. Все происходящее до невозможности смехотворно.
Актеры (хотя актеров по профессии в фильме нет, есть лишь дантисты, повара, рабочие и другие, но актеров нет), которые даже не пытаются играть, режиссер, который хоть и любил кино всей душой, но понятия не имел как снимать фильмы (что отлично показано в фильме Бартона 'Эд Вуд'). Дерьмо, дерьмище! снято отвратительно, сюжет отвратителен, операторская работа отвратительна, смотреть невозможно! Но при тогдашнем уровне технологий скрыть всё это не представлялось возможным. К тому же Эд Вуд тогда был один на весь голливуд, а сейчас таких 'Эдов Вудов' тысячи и их фильмы, порой собирают десятки, сотни, а иногда и миллиарды долларов (привет Майклу Бэю) и им никто не мешает делать супертрэш на уровне 'Плана 9', но с гигантским бюджетом, раскручеными актерами (привет Ренни Харлину, Джону Муру, Роланду Эмериху и подобным) и дорогущими декорациями. Есть и те, кто снимает 'пародии' на подобный мусор, при этом выдавая зрелище в сто раз худшее, чем то, что они хотели высмеять. Есть все сорта говна, в которых кто-то намерен копаться и находить смысл (на это способны лишь полнейшие идиоты).
Так худший ли 'План 9'?
Ну если только на момент своего выхода (1959 год). А в настоящее время... нет. Сейчас эти план-девять-подобные снимают тысячами и никто даже не замечает то, насколько они плохи. В сравнении с ними 'План 9' Эда Вуда выглядит весёлой комедией, при просмотре которой можно загнуться от смеха (а по сравнению еще с некоторыми и вовсе шедевром). Сейчас мы имеем мерзостные и тошнотворные недофильмы, над которыми даже смеяться грешно... Примеры: их тысячи, особенно много их в нашем кинематографе... Бездарная игра актеров, отвратные сюжет и сценарий, мерзкая операторская работа, режиссура на уровне порнухи, а может даже и выше, отсутствие идеи в фильме, всё это приправлено взрывами, компьютерными спецэффектами, пафосом, сиськами, жопами и прочим дерьмом. Если бы у Эда Вуда были такие возможности компьютерной графики и бюджет в 200 000 000, то, возможно, 'План 9' в наше время смотрелся бы на порядок выше 'Трансформеров', 'Тихоокеанских Рубежей', 'Мстителей', 'Аватара', 'Годзилл', 'Штурма Белого Дома', 'Макса Пэйна', 'Войн Миров', всех 'фильмов' Уве Болла и прочего подобного трэша, которые нам подаются, как 'мега-крутые блокбастеры, которые перевернут наше представление о кино', а мы кушаем и просим добавки. Так что, в какой-то мере 'План 9 из Открытого Космоса' можно считать основопологающим.
Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён», в кино также известен под именем Дэниэл Дэвис. Был дважды женат, от первой жены Нормы Маккарти у него есть ребёнок. Эд Вуд часто снимал по 20—30 сцен в день, в большинстве случаев — с первого дубля.
Эд Вуд продвигал свои многочисленные проекты как в театре и в литературе, так и в кино. Вуд предлагал издательствам литературу криминальной тематики, где часто фигурировали трансвеститы и любимые им свитера. Актёрским и режиссёрским кинодебютом Вуда стал фильм «Глен или Гленда», в котором он сыграл главную роль. Это единственный фильм Вуда имевший профессионального продюсера — Джорджа Вайса, владельца студии Screen Classics. Картина провалилась.
Все остальные фильмы продюсировали и финансировали не имеющие никакого отношения к кинематографу люди. Например, на съёмки фильма «Невеста монстра» выделил деньги владелец скотобойни из Техаса Доналд Маккой, в этом же фильме снялся его сын Тони Маккой. Не менее комичными были процесс съёмок и его подготовка. Так для одного из эпизодов фильма «Невеста монстра» Вуду понадобился осьминог, но в связи с отсутствием денег Вуд украл резинового осьминога со склада студии Republic Studios.
В дальнейшем Эдвард снял ещё несколько фильмов (в некоторых опять сыграл Бела Лугоши, его давний друг). Наиболее интересной работой стала картина «План 9 из открытого космоса», которой присудили премию «Золотая индюшка». Деньги на съёмки фильма выделила Южная Баптистская церковь, для чего съёмочной группе пришлось пройти в ней обряд крещения, а в самом фильме снялся один из членов церкви. «План 9 из открытого космоса» стал пиком карьеры Вуда, несмотря на явные недостатки, режиссер не смог превзойти его за последующую карьеру. Сюжет фильма повествовал о том, как над Голливудом начинают появляться «летающие тарелки», однако правительство США всячески отрицает этот факт. Кроме того, правительство даже пытается с ними бороться с помощью запуска ракет. Инопланетяне решают, что земляне вполне могут нанести большой вред галактическому сообществу, ввиду чего начинают реализовывать свой план под кодовым названием «План 9». Пришельцы оживляют двух мертвецов, которые призваны поработить человечество. В схватку с ними и с пришельцами вступают полковник армии США, лейтенант полиции и пилот, живущий недалеко от кладбища.
При съёмках «Плана 9…» Вуд постарался обойтись без серьёзных финансовых затрат. Кабину пилотов снимали следующим образом: пилоты сидели на дачных стульях, а позади них висела занавесь от душа. Летающие тарелки над моделью Голливуда представляют собой дешёвые игрушечные модели, купленные в детском магазине.
Вообще, несмотря на звание «Худшего фильма в истории кинематографа» и тучи фирменных недостатков фильмов Вуда, это отнюдь не самая худшая работа. Здесь есть вполне интересная мысль, из которой Голливуд до сих пор черпает свои идеи («День, когда земля остановилась», «Автостопом по галактике»). Просто самой главной ошибкой Вуда стало то, что он попросту не умеет ставить интригу в сценарии. Высказав все свои мысли об инопланетянах, он совсем позабыл про динамику, драматургию и так далее.
План 9 из открытого космоса – невероятно бредовая, крайне слабо снятая (очень уж бросаются в глаза нитки, на которые подвешены летающие тарелки) лента, обладающая, тем не менее, вполне себе сносной идеей, которую до сих пор смакуют многие режиссеры Голливуда, с гораздо большим успехом. Но его воспринимать его исключительно как треш, а не как серьезное художественное кино, то смотреть его станет гораздо проще. и веселее. Фильм настолько плох, что даже чем-то хорош и все же, посмотреть его стоит – дабы приобщиться к истории кинематографа и посмотреть на действительно «плохие» ленты старого кино.
Это лучший из всех плохих фильмов, что я успела посмотреть. Ни на что не претендует. И высидела я до финальных титров.
Всё действо больше похоже на театральную постановку, очаровательный любительский спектакль, где муляж вместо флоры, коврик вместо земли, красные ленты вместо крови, чаёк вместо коньяка и т.п. Однако ж, я в театр хожу не шелест листвы слушать и лужицами крови любоваться. Не коробит.
Актёры, конечно, неважнецкие: тексты свои просто начитывают, - но в словах есть смысл, и многие буковки очень прилично звучат. Вот уж чего никак не ждала от 'худшего' фильма планеты. Без опусов, правда, не обошлось.
- Инспектор, может, организовать освещение, чтобы можно было хоть что-то разглядеть?
- Да не надо! Я фонарик в машине возьму!
Хотелось бы сказать, что фильму не хватило бюджета, а режиссёру элементарно терпения довести каждую сцену до ума. Хотелось бы да не скажу. Думается мне, Вуд просто не знал бы, что ему делать с этим терпением и теми миллионами. Всё равно ведь снял бы то, что снял. Тот случай, когда лузгают семечки не с целью наесться.
Какой смысл ругать этот фильм или Эда Вуда? Защищать их я тоже не собираюсь. Просто на фоне предвкушения просмотра Горе-творца об еще одном эдвуде по имени Томми, хочу порассуждать об относительности.
Это фильм 1959 года. А теперь представьте, что этот фильм году этак в 1962 купил СССР и показывает его в кинотеатрах. Я уверен, он попал бы в десятку самых кассовых фильмов года. Это не уберегло бы его от разгрома советскими критиками (и поделом), но кассу он бы сделал, детишки бы играли в инопланетян и людей...
В начале 90-х еще по советскому телевидению показали какой-то фильм с Фрэнком Синатрой (на сто процентов не уверен, но убежден), он там шерифа играет. Фильм тоже годов 60-х, а может и 50-х. Он наивный и морализаторский (это я сейчас понимаю), но тогда его все смотрели открыв рот, как же, Америка, Америка. Сейчас бы этот фильм ни один коммерческий телеканал бы не поставил.
К чему я это? К тому, что все относительно. Что никак не отменяет бездарности Плана 9 и его провала даже в то время.
Эд Вуд получил свое в фильме с Джонни Деппом. Мне кажется, это оммаж, посмертный бальзам на его творческую, но незадачливую душу.
Знаете, американский режиссёр прошлого века Эдвард Вуд младший был по-настоящему упорным человеком. Упорным, но странным. Несмотря на то, что он был трансвеститом и про это даже снимал некоторые свои фильмы, всё-таки Вуд сильно стремился работать в сфере кино. Он всегда продвигал свои работы и, после того, как его дебютная лента провалилась, искал финансирования у разных людей, не имеющих отношения к кинематографу. Пожалуй, самая известная его картина – это «План 9 из открытого космоса». Самая известная лишь потому, что была названа критиками самым худшим фильмом в истории кино.
Как по мне, так сюжет картины звучит не так плохо – инопланетяне боятся, что не справятся со свободолюбивыми душами землян, которых хотят превратить в рабов, и поэтому оживляют на одном кладбище мертвецов, дабы те поработили людей. Хотя, стоит признаться, что всё-таки что-то от трэша здесь есть. Как бы то ни было, каких-либо серьёзных недочётов в сценарии я не заметил. Из актёров, кстати, никто особенно не выделяется. Все, включая приглашённую звезду Белу Лугоши, играют вполне неплохо. А что самое главное, так это то, что смотря работу, чувствуется, как старались её создатели. Действительно. К тому же, понадобилось три года, чтобы найти дистрибьютера для картины. Вот такие дела.
И всё-таки кино слегка забавное, хоть и изначально планировалось как фантастический фильм ужасов, на что явно не тянет именно потому, что снято довольно трэшово. Но сказать, что оно вызвало у меня положительные впечатления я, конечно, не могу, хотя бы по причине, которая написана выше. Но и плохим фильмом назвать его тоже не могу. Есть гораздо хуже работы, на которые я уж точно не буду тыкать пальцем. Не здесь и не сейчас. А что по поводу этого кинофильма, так он получился довольно средним, хотя для режиссёра это хоть какой-никакой, но прогресс.
«Пусть их собственные покойники заставят землян поверить в нас!»
Очень трудно оценить фильм, признанный самым худшим за всю историю кинематографа. Постараюсь взглянуть на него как можно более объективно, как говорится 'без гнева и пристрастия'. Сразу осмелюсь возразить, что после просмотра я кардинально не согласен с титулом 'самого худшего фильма'.
Лента повествует о вторжении на Землю инопланетян, якобы недовольных неверием землян в их существование и стремящихся продемонстрировать свои силы. Для 1958 г. задумка очень даже неплохая.
К сожалению, игра большинства актеров оставляет желать лучшего. Не знаю с чем ее даже можно сравнить. Я бы назвал все происходящее утренником в детском саду. Реплики следуют в строгой последовательности. Персонажи терпеливо ждут своей очереди и эта манера придает фильму характер театральной постановки.
Но одному актеру все таки удалось приятно меня удивить. Я имею в виду Тора Джонсона, сыгравшего инспектора Дэна Клэя и одновременно бессловесного великана-зомби, в которого инспектор превратился вследствие действия электромагнитных лучей из летающей тарелки. Несмотря на упорную немоту персонажа, инспектор Клэй выглядит действительно устрашающе. Браво! Это единственный актер, которого я могу выделить из общей серой массы. Для прославленного Белы Лугоши 'План 9' стал последним фильмом в его кинокарьере, но жирной точкой, подытоживающей все его предыдущие достижения он так и не стал. Лугоши в роли Старика выглядит довольно нелепо и напоминает потрепанного жизнью пьяницу, нацепившего костюм Дракулы.
Один из немногочисленных плюсов фильма это музыкальное сопровождение. Весьма неплохой, динамичный и пугающий саундтрек заслуживает куда более пристойного видеоряда. Декорации 'Плана 9' выглядят сделанными из картона и как мне показалось, даже уличные сцены были сняты в павильоне. Это уж очень сильно бросается в глаза (эпизоды в самолете, на кладбище).
Особого внимания заслуживают диалоги персонажей. Они действительно заставляют задуматься и в какой-то мере выглядят пророческими. Все они наполнены пацифистскими призывами к миру, пренебрежению к оружию и пр. Это также сильная позитивная сторона фильма.
Этот фильм я впервые (и, надеюсь последний раз) я посмотрела недавно. Папа представил мне его как худший фильм всех времен. Я заинтригована. Посмотрела. Я, конечно не назову себя гениальным ценителем кино, но все-же беру слово.
Все эти картонные крестики и инопланетяне в зелененьких колготках были, как бы это сказать, завораживающи...
Но сначала сюжет: Инопланетяне решили захватить Земли, но не смогли и призвали мертвых, которые послушно повылазили из могил. Дальше не смотрела, заснула.
Бедные герои, когда бегали на кладбище, постоянно спотыкались о ковер вместо земли. Но Вуд был экономный человек и тратить время, которое деньги, на пересъемку не стал. Но брови мои поползли на верх, когда кто-то задел крест на кладбище штаниной. Слезы пошли из глаз, когда я углядела на космическом корабле пожарную лестницу.
Но в истерику меня подвергло последние горение 'корабля'. Как видно, это чудо в уменьшенном раз в 1000000 виде, держали на ниточке. Кораблик болтался как маятник. А я непутевая взяла и разглядела, тем самым испортив людям этот секретик. Величайшее спасибо этому фильму за поднятие настроения. Но...