Как и многие люди до меня, так и я решил посмотреть этот фильм вовсе не из-за его хорошей репутации. Мне тоже стало интересно, что же происходит в этой картине, что позволило назвать его 'самым худшим фильмом в истории кинематографа'. И на мой взгляд, такое суждение о нем уже устарело, так как, несмотря на то, что это очень плохой фильм, с далекого 1959 года столько откровенно провальных фильмов успели наснимать, что при сравнении с ними, 'План 9 из открытого космоса' начинает играть новыми красками. Нет, он не перестает быть нелепым, но все-таки смотрится чуть лучше, чем некоторые его собратья по низким рейтингам.
Этот фильм плох практически во всем, так как игра актеров тут никакая, спецэффекты (даже по меркам `59 года) убогие, сюжет написан на коленке и сшит белыми нитками и многое, многое другое. Действительно, задумавшись, я не могу толком объяснить в чем, собственно, был посыл этого фильма. В том, что человек сам разрушает свой мир? Если так, то очень странный подход к реализации идеи, ибо такая мысль проскальзывает лишь в самом конце фильма. А все что было до этого напоминает лишь набор нелепых сцен в не более чем 5-6 локациях. Сцены на кладбище вообще напоминают шоу Бенни Хилла, только ускорить да музыку наложить и все - очередной скетч, правда не смешной и даже не забавный. Про игру актеров, которые большую часть времени с постными лицами находятся в кадре и ждут своей очереди вставить свои реплики, не буду говорить, ибо это хотя бы можно простить, так как это актеры фильмов не класса А и даже не В, многие даже совсем не актеры. Эффекты, место действия - все это тоже чуть выше уровня кустарного производства. Серьезно, даже 'Гигантский коготь', который вышел лишь на год позже (если учитывать окончание самого съемочного процесса), чем данный фильм, и то может похвастаться более продуманным дизайном самолета (по крайнем мере пилоты не крутят в руках какие -то оторванные спинки от кресел), а гигантская птица по реализации намного обошла НЛО, представленное в данном фильме, хотя и представляет собой более сложный объект.
Также особенно смешат многие интересные факты о фильме, причем ничуть не меньше, чем сама убогость данной картины. Например, картину спонсировала баптистская церковь, а исполнители всех ролей добровольно стали баптистами. Пусть переход всех актеров из одной религии в другую хоть как-то можно оправдать, ведь деньги-то нужно было откуда-то брать, то вот вопрос: 'Зачем все это было нужно церкви?', для меня лично, повис в воздухе, ибо я не понимаю, чему и кого должна была научить эта картина по мнению служителей. Да, бога упоминают раза два за фильм, но эти 5 секунд, явно ничему не могут научить и наставить на путь истинный.
В общем, на мой взгляд на данный момент этот фильм уже не является самым плохим в истории, поэтому, чтобы это звание все еще было актуальным нужно периодически (раз в 5-10 лет) проводить проверку на наличие нового трэша, ибо время не стоит на месте, и даже с новыми технологиями умудряются снимать такое, что инопланетные корабли на ниточках Вуда младшего кажутся чуть ли не вершиной гениальности. Хотя это лишь иллюзия...
История, то что нельзя изменить. Но переврать - можно!
Один из самых незаурядных фильмов на земле. Смотрел его примерно год назад, а воспоминания все свежи, вот и напишу отзыв.
Фильм был признан худшим из худших. А его режиссер (Эд Вуд) через 2 года после смерти был признан самым 'бездарным ' режиссером в солнечной системе. Несмотря на всю дешевизну декораций (картонные склепы, забор изображенный бумагой и прочие атрибуты фильма класса B), третьесортных актеров (трансвестит в роли командира инопланетного флота, ну или зубной врач 'заменяющий ' Белу Лугоши в роли вампира) и отсутствие бюджета как такового - в фильме есть идея, могу заметить что не в каждом Голливудском фильме с восьмью нулями на конце, она есть.
Кто знает историю создания этого фильма (а это все смотревшие фильм Тима Бартона 'Эд Вуд) поймут о чем я говорю имея ввиду - хороший фильм и человека который его создал, он любил кино и это видно когда смотришь этот фильм.
К сожалению или счастью, время таких фильмов и таких людей прошло. Советую ознакомится с данной нетленкой - это история кино, такая какая она была, а не та о которой вы читали где либо!
Посмотрела План 9 из открытого космоса где-то через год после того, как увидела Эд Вуд - фильм о режиссере, который его снял. Теперь вот хочется снова пересмотреть бартоновский фильм. Уверенна, многое в нем откроется мне в новом свете.
Для тех, кто не в курсе, в фильме Эд Вуд Тима Бартона шла речь о съемках Плана 9. Рассказывалось, как режиссер Эдвард Д. Вуд-младший уговаривал знаменитого, но уже забытого кинорежиссерами Белу Лугоши вернуться в кино. Как Бела согласился, как пошел процесс, как не вовремя старый Дракула покинул этот мир в самый разгар съемок. Как режиссер принял решение заменить его другим актером - исключительно ради того, чтобы фильм состоялся.
В картине Бартона псевдо Бела ходит с вытянутыми вперед руками, прикрывая лицо плащом. Я вам скажу, надо видеть эти кадры в оригинальном Плане 9!
В общем, если вы решитесь смотреть План 9, посмотрите заодно и Эд Вуд. Это все равно, что читать книгу и заглядывать попутно в энциклопедический словарь, уточняя значение непонятных слов. Или, скажем, отправляясь в другую страну, почитать предварительно интересный путеводитель. Чтобы потом там, на месте, не бродить по незнакомым улицам, глупо таращась по сторонам, а идти и смотреть вживую на поразившие воображение места, с которыми ты уже заочно знаком.
Конечно, План 9 - фильм не для всех. Тем, кто смотрит кино ради сиюминутных кратковременных эмоций, он, наверное, ни к чему. С другой стороны, это известное и даже культовое ретро. Режиссера Эдварда Д. Вуда-младшего киномир заклеймил позорным и спорным титулом 'худший режиссер всех времен и народов', а это уже повод обратить внимание на его наследие. Согласитесь, интересно посмотреть, что же наснимал этот 'страшный' человек, и на самом ли деле он так страшен, как его малюют.
Лично мне старое кино любопытно смотреть еще по одной причине - все актеры там чертовски харизматичны. Бела Лугоши, Вампира, шоумен и телепредсказатель Крисвелл в роли самого себя (этот персонаж заслуживает отдельного фильма!), да почти все, кто снялся в Плане 9. Говорят, что сегодня американское кино строится вокруг актеров-звезд. Чепуха! Сейчас Сэм Уортингтон может полфильма ходить с нарисованным компьютерным лицом, Брюс Уиллис - с нелепой бородой а-ля Карл Маркс, а Том Круз - щеголять в нелепом гриме так, что родные поклонники не узнают, и это считается круто! Но достаточно посмотреть старые кадры, чтобы понять, как сильно все-таки изменилось кино за последние 50 лет. При всем уважении к современому кинематографу, наверное, он что-то утратил, раз даже самый худший фильм полувековой давности может сегодня чем-то восхищать.
Я сравнительно недавно стала смотреть старое кино (спасибо одному человеку, который в этом смысле оказал на меня положительное влияние!), и пока не пожалела ни об одном увиденном фильме. Хотя еще не так давно мне казалось, что киноретро - это для кого угодно, но только не для меня. Сейчас я думаю, что если любишь кино по-настоящему, будет совсем нелишним хотя бы одним глазком взглянуть на то, каким оно было раньше. Дайте старым фильмам шанс, не факт, что они вас разочаруют. Может быть, вам даже понравится.
Когда-то План 9 из открытого космоса высмеяли критики, а сегодня другие критики его превозносят. Но лучше всего не слушать ни тех, ни других, а просто посмотреть.
Культовый фильм, который считается одним из или самым плохим фильмом в истории Голливуда. К слову, Эдвард Д. Вуд младший, больше ничего такого же культового не снял, хотя наснимал и довольно много. Насколько я понимаю, все его фильмы получились довольно плохими. План 9 из космоса - не исключение. Он плох по всем параметрам. Плохая игра, убогие декорации, идиотские типажи и абсурдный сумбурный сюжет. Эд Вуд был и режиссёром, и продюсером и сценаристом. Странно, что он сам не сыграл в этом фильме. В каких-то он играл и личностью был, судя по истории, интересной. Но при всех своих организационных талантах, хорошим режиссёром так и не стал. О фильме как-то особо больше и нечего рассказывать. Ну да, такое может нравиться и может нравиться, потому что это культовое и нравится другим. Я люблю нестандартное кино и могу получать удовольствие от каких-то картин Б категории и откровенного треша. Но этот фильм не зацепил. Скучно, нелепо, иногда из-за этого мило и смешно. Но смотреть я его не рекомендую. Только для киноманов, ради галочки.
Сюжет. На Землю прилетают инопланетяне, которые решают покорить или уничтожить землян, потому что те ведут саморазрушительную деятельность и политику и могут быть угрозой для вселенной. Они начинают операцию по оживлению мертвецов на одном из кладбищ захолустного городка, которая называется План 9. Им противостоит группа землян, преимущественно из полицейских, которые сначала расследуют странные происшествия, а потом и начинают стрелять и драться. И везде летают тарелки.
В фильм включили кадры с Белой Лугоши, который уже умер к началу съёмок, а Майла Нурми, которая сыграла Вампиру (абсолютно дурацкий персонаж) потом подала в суд на Эльвиру повелительницу тьмы за авторские права на образ.
Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён», в кино также известен под именем Дэниэл Дэвис. Был дважды женат, от первой жены Нормы Маккарти у него есть ребёнок. Эд Вуд часто снимал по 20—30 сцен в день, в большинстве случаев — с первого дубля.
Эд Вуд продвигал свои многочисленные проекты как в театре и в литературе, так и в кино. Вуд предлагал издательствам литературу криминальной тематики, где часто фигурировали трансвеститы и любимые им свитера. Актёрским и режиссёрским кинодебютом Вуда стал фильм «Глен или Гленда», в котором он сыграл главную роль. Это единственный фильм Вуда имевший профессионального продюсера — Джорджа Вайса, владельца студии Screen Classics. Картина провалилась.
Все остальные фильмы продюсировали и финансировали не имеющие никакого отношения к кинематографу люди. Например, на съёмки фильма «Невеста монстра» выделил деньги владелец скотобойни из Техаса Доналд Маккой, в этом же фильме снялся его сын Тони Маккой. Не менее комичными были процесс съёмок и его подготовка. Так для одного из эпизодов фильма «Невеста монстра» Вуду понадобился осьминог, но в связи с отсутствием денег Вуд украл резинового осьминога со склада студии Republic Studios.
В дальнейшем Эдвард снял ещё несколько фильмов (в некоторых опять сыграл Бела Лугоши, его давний друг). Наиболее интересной работой стала картина «План 9 из открытого космоса», которой присудили премию «Золотая индюшка». Деньги на съёмки фильма выделила Южная Баптистская церковь, для чего съёмочной группе пришлось пройти в ней обряд крещения, а в самом фильме снялся один из членов церкви. «План 9 из открытого космоса» стал пиком карьеры Вуда, несмотря на явные недостатки, режиссер не смог превзойти его за последующую карьеру. Сюжет фильма повествовал о том, как над Голливудом начинают появляться «летающие тарелки», однако правительство США всячески отрицает этот факт. Кроме того, правительство даже пытается с ними бороться с помощью запуска ракет. Инопланетяне решают, что земляне вполне могут нанести большой вред галактическому сообществу, ввиду чего начинают реализовывать свой план под кодовым названием «План 9». Пришельцы оживляют двух мертвецов, которые призваны поработить человечество. В схватку с ними и с пришельцами вступают полковник армии США, лейтенант полиции и пилот, живущий недалеко от кладбища.
При съёмках «Плана 9…» Вуд постарался обойтись без серьёзных финансовых затрат. Кабину пилотов снимали следующим образом: пилоты сидели на дачных стульях, а позади них висела занавесь от душа. Летающие тарелки над моделью Голливуда представляют собой дешёвые игрушечные модели, купленные в детском магазине.
Вообще, несмотря на звание «Худшего фильма в истории кинематографа» и тучи фирменных недостатков фильмов Вуда, это отнюдь не самая худшая работа. Здесь есть вполне интересная мысль, из которой Голливуд до сих пор черпает свои идеи («День, когда земля остановилась», «Автостопом по галактике»). Просто самой главной ошибкой Вуда стало то, что он попросту не умеет ставить интригу в сценарии. Высказав все свои мысли об инопланетянах, он совсем позабыл про динамику, драматургию и так далее.
План 9 из открытого космоса – невероятно бредовая, крайне слабо снятая (очень уж бросаются в глаза нитки, на которые подвешены летающие тарелки) лента, обладающая, тем не менее, вполне себе сносной идеей, которую до сих пор смакуют многие режиссеры Голливуда, с гораздо большим успехом. Но его воспринимать его исключительно как треш, а не как серьезное художественное кино, то смотреть его станет гораздо проще. и веселее. Фильм настолько плох, что даже чем-то хорош и все же, посмотреть его стоит – дабы приобщиться к истории кинематографа и посмотреть на действительно «плохие» ленты старого кино.
Я, в отличие от остальных рецензентов, еще не смотрел 'Эда Вуда' Тима Бертона, да и не считаю себя таким уж любителем древних черно-белых фильмов. И уж тем более, натыкаясь на ужасно сделанный фильм, не стремлюсь найти в нем что-то хорошее, или, упаси Боже, гениальное.
Это кино - бред от начала и до конца. Игра актеров, монтаж, саундтрек, спецэффекты (если это можно так назвать), сама по себе сюжетная линия... За те же деньги (60 000$, да?) в 50-х годах можно было снять кино в сотни раз лучшее. Достаточно было немного проработать сюжет и нанять актеров, которые хоть немного умеют играть.
Но если сюжет еще может кому-то показаться не таким уж тошнотворным, а какому-то актеру зритель еще может по непонятной мне причине симпатизировать, то за монтаж и декорации Вуду надо оторвать руки. Настолько смешных монтажных ляпов я никогда еще не видел, а ультра-реалистичные космические технологии управления мертвецами ('Брось пистолет на пол и зомби остановится') это вообще маразм... Я уже не говорю про эпизоды, вырезанные из какой-то военной хроники и грубо вставленные в фильм...
Уверен, можно отыскать фильмы и похуже... возможно, их даже полным-полно. И я действительно не верю, что это 'худший фильм всех времен и народов'. Но этот фильм ужасен, несомненно.
- Не люблю я слышать всякие звуки, особенно когда никаких звуков не должно быть слышно.
План 9 из открытого космоса
Давайте накажем виновных, вознаградим невинных, выроем канавы и сожжем ведьм (не Эда). Всем известна история о том, как в 1959-ом году был заново открыт научно-фантастический провал. Однако, нашлись энтузиасты по-хлеще Эда - два вкрадчивых брата-фундаменталиста, сумевшие стать кинокритиками и вообразить себя святыми покровителями буржуазии, увенчали опус Эдди, как 'худший фильм всех времен'. Только это обернулось против Медведов и их 'Золотой индейки', наградив недавно ушедшего режиссера тем, чего он не смог достичь при жизни: уважения. Медведы будут по праву забыты, брошены в их пригородное чистилище банальности. Уходя на тот свет, Эдди Вуд-младший воссоединился со своими друзьями - Белой, Вампирой, Крисвеллом и Тором, вводя вечную клизму таким запорным болванам. Медведы и их суждения превратились в театр. Их команда ошибочно воображая себя сэнсэями, выбрала легкие цели среди малобюджетных инди-фильмов. Естественно, Эд Вуд был в центре внимания. Гики-бездельники сделали из этого шоу. Это был их единственный шанс на превосходство. Но, Вуд выделяется даже среди своих коллег, потому что он пропитал свои фильмы собственной личностью. Так что, да, это кино заслуживает репутацию - 'Настолько плохо, что хорошо'. Такое количество ошибок, что возникает ощущение, что Вуд оставил их не только из-за нехватки времени и бюджета (не было ни того, ни другого), но и потому, что он искренне не видел их. Эд любил свое ремесло до слепоты.
Ближе к концу своей жизни Вуд ностальгировал по своей неудавшейся карьере и признал, что фильм 'Глен или Гленда' был его автопортретом, а 'План 9' был его гордостью и радостью. Оба фильма выделяются, даже среди единомышленников 50-х. Интенсивно и по-своему странно, они вызывающе индивидуалистичны и, в этом смысле, они стоят упоминания, как подлинное искусство, гораздо более ценное, чем большинство 'шедевров', произведенных кино-корпорациями. Да, он был наивным сюрреалистом, плохим режиссером авангардистских случайностей. От многих современных независимых кинематографистов, жизненно важный элемент Вуда ускользает: при всей его странности, фильмы Вуда - это проявление любви. Со всем сказанным, 'План 9' - это, безусловно, странное кино. Не говоря уже о режиссуре, сценарий - это жгучее месиво самых глупых вещей, которые вы когда-либо слышали, произнесенное с невозмутимой плоскостью полуактерами, которым было плевать. Слепой к ограничениям, порожденные такими глупыми мелочами, как деньги, непрерывность или связность, Вуд держался годами, отталкивая ту индустрию, в которой он мечтал работать всю свою жизнь. Слепой к собственной некомпетентности, он преследовал свою мечту с маниакальной энергией, ограниченной только его смертельным алкоголизмом. Ныне его горячо любят за это безрассудство, качество, которое он боготворил в Орсоне Уэллсе. Это анти-фильм: что-то настолько редкое и парадоксально не заурядное. Достигни он такой международной известности, какой он пользуется сегодня, он, вероятно, обескуражил бы мир. Но, нельзя отрицать, что его промахи креативны и странно выразительны.
Не худший фильм из тех, что я видел. Я говорю это, потому что смотреть его было занимательно. Другое дело, когда кино ужасно, но и, вместе с этим, полностью лишено развлечения. Это кино, несомненно, является ярчайшим центральным элементом творческих усилий Вуда. Можно сказать, что вечно окутанное туманом кладбище является метафорой для мрачных глубин человеческой души, в то время, как его картонные надгробия показывают хрупкость нашей жизни, в то время, как быстрые переходы от дня к ночи показывают скоротечность нашего существования. И бесшумно двигаясь среди этого космического запустения, элегантная Вампира похожа на первобытную мать, собирающую своих блуждающих детей, в то время, как задумчивая фигура Белы Лугоши бесконечно шагает взад и вперед, окутанная неразрешимыми вопросами. Не все, например, смогли понять его многослойный символизм и богатые, вызывающие воспоминания образы. То, что Эд Вуд был подлинным киноманом, не подлежит никакому сомнению. Он продолжал подвергаться злобным нападкам крошечных умов, неспособных понять всю суть его концепций. Фильм достиг того, к чему стремятся многие фильмы, но лишь немногие могут достичь - бессмертия. Не имеет значение, насколько дилетантски он срежиссирован, те моменты, которые пытают говорить с нами, которые каждый увидит по-своему, остаются очаровательными. Доказательство того, что если у вас есть толика оригинальности, вы сможете стать легендой.
Дешевые декорации и спецэффекты, невероятно примитивный сценарий с кучей нестыковок, плоская до безобразия игра актеров... фильм оставил неизгладимое впечатление... черт возьми, мне понравилось! Конечно, если рассматривать фильм просто, как продукт киноиндустрии, то он представляет собой жалкое зрелище, но с другой стороны - это ведь классика трэша, в конце концов это фильм Эда Вуда, худшего режиссера всех времен! Странно конечно, но звучит это вовсе не безнадежно и унизительно, а наоборот непринужденно и гордо!
Почти все кто смотрел этот фильм, прекрасно знали что их ждет, и на что следует рассчитывать. Я не исключение, и именно благодаря конкретному настрою, что увижу я нечто похожее на аматорское кино 50-х, а не голливудский блокбастер, получил массу удовольствия от просмотра. Посмеялся от души, просто невозможно было удержаться от вида пластмассовых летающих тарелок на веревочках, «серьёзнейших» диалогах о судьбе Вселенной, и бесконечно повторяющегося кадра с Белой Лугоши когда он выходит на поляну с кладбища. И поверьте, это не все. Еще Вас ждут зомби, солурнитовая бомба, рукопашные схватки человеков разумных с пришельцами, а также лингвистический декодер, или, если хотите, языковой компьютер! Вобщем, скучать не придется.
Благодаря картине Тима Бартона «Эд Вуд» (кстати, кто еще не ознакомлен – настоятельно рекомендую), мы смогли узнать убийственные факты подлинной истории Эдварда Вуда младшего, увидеть с каким вдохновением, упорством и любовью Эд снимал «План 9». В этом его не упрекнешь, все-таки человек он был целеустремленный, и кино... очень любил.
Когда планы были секретными, а кино — впечатляющим!
Эта фантастика из прошлого, - просто нечто(!) Я смотрел фильм в исходном, чёрно-белом варианте, 1957 года, и пересмотрел заново, ремастеринг, раскрашенную версию. Можно смотреть и так и этак, от этого суть фильма и его зрелищность существенно не меняется.
Особенно впечатляющими выглядят сцены пробуждающихся из могил мертвяков, начальник полиции, внушительных размеров полный мужчина, встаёт из погребения, в своём рабочем костюме, вокруг него вьются какие-то замогильные испарения, возможно – утренний туман, он обалдевает от своего нового трансформационного зомби-состояния, и пытается понять, кто он и что он, медленно озираясь по сторонам, заново ощущая себя живым. Эти кадры демонстрируют нам несколько минут, в замедлении и в повторе, под соответствующую мрачноватую музыку. Посмотрев раз, - запомнишь на всю жизнь, впечатляющие сцены, эпизоды этого кино. Главное, чтобы потом в кошмарах не приснилось(!)
Сегодня, есть с чем сравнивать, и здесь многое снято по-другому, не так, как в современных фантастических фильмах. Дело даже не в наличии или отсутствии трёхмерной графики, а сама по себе постановка, манера повествования, развития сюжета, ракурсы, заявленные оператором, - всё очень интересно и своеобразно. Также, фильм во многом отражает социальное мировоззрение эпохи, в те “Золотые Шестидесятые” годы, активно велась работа по изучению деятельности инопланетян на Земле, на государственном уровне проводились соответствующие расследования (в США), люди активно обсуждали эти темы, они были более близки к правде, чем сегодня – мы с вами. В этом контексте, очень грамотно поставлен акт обороны Землян, отражение инопланетного вторжения. Это нормальное вооружение, простая зенитная артиллерия, стоящая на вооружении ПВО США, это нормальная война, и командует армией адекватный офицер, ясно осознавая – кто мы, и кто - враг, и что наше оружие – неадекватное, но надо что-то делать.
В сравнении, во многих современных фильмах на ту же тематику, контакты с пришельцами представлены в свете баланса сил, доведённом до критического абсурда. То есть, это либо – полностью превосходящая нас технологически, и в своём гуманоидном развитии цивилизация, и ни о каком военном отпоре – речи быть не может, сразу же формируется сценарий пост апокалипса, всё захватили инопланетяне, люди – жалкие ничтожества. Либо, Земляне, всё же дают отпор. Чудо-Женщина. Капитан Марвел. Мужчина, стреляющий глазами, гроза всей Вселенной, лучезарный Криптонец.
Насмотревшись подобных детских сказок, хочется увидеть чего-то настоящего и стоящего, как всё может быть (и могло быть!) на самом деле. В этом фильме, - этот ракурс псевдо-документального кино присутствует. Командующий артиллерией ПВО офицер, старающийся дать отпор летающим тарелкам, производит большее впечатление, чем все супергерои современности, обладающие фэнтезийным могуществом, по легендам студии Marvel. И мне лично, без разницы, - чёрно-белое кино, или цветное, здесь есть интересный сюжет, и сделана грамотная съёмка, сцены с применением простых театральных декораций, смотрится всё это – очень самобытно, интересно, впечатляюще.
Astrolife рекомендует, всем, кто любит тему про UFO, инопланетные вторжения, интересуется конспирологией, уфологией, разными теориями заговора, альтернативной историей. Что-то интересное в этом фильме есть. Само по себе кино, - зрелищное, актёры играют очень хорошо, субкультура 60-х годов отражается в их облике, мышлении, манере поведения. Это другие люди, и другая эпоха в развитии нашей цивилизации, отличительная от сегодняшнего дня, этим и привлекательная. У нас с вами, зрителей 21 века есть прекрасная возможность, - интересоваться не только новинками кино, но и пересмотреть некоторые забытые, или не открытые в своё время шедевры прошлого.
Легендарный худший фильм всех времён и народов на проверку подтвердил свой статус. Ну как подтвердил... Конечно же, есть такие же отвратительные фильмы, как и этот, хотя бы, например, вышедшее недавно очередное продолжение «Крепкого орешка». Поэтому тут стоит уточнить – один из худших.
А это действительно так: отвратительная игра актёров, отвратительный монтаж, до уникальности тупые диалоги, несвязный сюжет, который как будто бы заставили написать за пять минут под дулом пистолета. Общеизвестным является факт, что Эдвард Вуд младший снимал в день по 30 сцен, и большинство из них делались с первого дубля.
Интересен другой аспект, связанный с этим фильмом. При его выходе было очевидно, что этому фильму, как и другим многочисленным «киноуродцам», суждено было кануть в лету. Но произошло чудо – благодаря нескончаемому потоку брызгов слюней кинокритиков этот фильм приобрёл такую известность, что теперь он навсегда останется в истории кинематографа. И в этом смысле фильм, а точнее его судьба, уникален.