Как и многие люди до меня, так и я решил посмотреть этот фильм вовсе не из-за его хорошей репутации. Мне тоже стало интересно, что же происходит в этой картине, что позволило назвать его 'самым худшим фильмом в истории кинематографа'. И на мой взгляд, такое суждение о нем уже устарело, так как, несмотря на то, что это очень плохой фильм, с далекого 1959 года столько откровенно провальных фильмов успели наснимать, что при сравнении с ними, 'План 9 из открытого космоса' начинает играть новыми красками. Нет, он не перестает быть нелепым, но все-таки смотрится чуть лучше, чем некоторые его собратья по низким рейтингам.
Этот фильм плох практически во всем, так как игра актеров тут никакая, спецэффекты (даже по меркам `59 года) убогие, сюжет написан на коленке и сшит белыми нитками и многое, многое другое. Действительно, задумавшись, я не могу толком объяснить в чем, собственно, был посыл этого фильма. В том, что человек сам разрушает свой мир? Если так, то очень странный подход к реализации идеи, ибо такая мысль проскальзывает лишь в самом конце фильма. А все что было до этого напоминает лишь набор нелепых сцен в не более чем 5-6 локациях. Сцены на кладбище вообще напоминают шоу Бенни Хилла, только ускорить да музыку наложить и все - очередной скетч, правда не смешной и даже не забавный. Про игру актеров, которые большую часть времени с постными лицами находятся в кадре и ждут своей очереди вставить свои реплики, не буду говорить, ибо это хотя бы можно простить, так как это актеры фильмов не класса А и даже не В, многие даже совсем не актеры. Эффекты, место действия - все это тоже чуть выше уровня кустарного производства. Серьезно, даже 'Гигантский коготь', который вышел лишь на год позже (если учитывать окончание самого съемочного процесса), чем данный фильм, и то может похвастаться более продуманным дизайном самолета (по крайнем мере пилоты не крутят в руках какие -то оторванные спинки от кресел), а гигантская птица по реализации намного обошла НЛО, представленное в данном фильме, хотя и представляет собой более сложный объект.
Также особенно смешат многие интересные факты о фильме, причем ничуть не меньше, чем сама убогость данной картины. Например, картину спонсировала баптистская церковь, а исполнители всех ролей добровольно стали баптистами. Пусть переход всех актеров из одной религии в другую хоть как-то можно оправдать, ведь деньги-то нужно было откуда-то брать, то вот вопрос: 'Зачем все это было нужно церкви?', для меня лично, повис в воздухе, ибо я не понимаю, чему и кого должна была научить эта картина по мнению служителей. Да, бога упоминают раза два за фильм, но эти 5 секунд, явно ничему не могут научить и наставить на путь истинный.
В общем, на мой взгляд на данный момент этот фильм уже не является самым плохим в истории, поэтому, чтобы это звание все еще было актуальным нужно периодически (раз в 5-10 лет) проводить проверку на наличие нового трэша, ибо время не стоит на месте, и даже с новыми технологиями умудряются снимать такое, что инопланетные корабли на ниточках Вуда младшего кажутся чуть ли не вершиной гениальности. Хотя это лишь иллюзия...
Культовый фильм, который считается одним из или самым плохим фильмом в истории Голливуда. К слову, Эдвард Д. Вуд младший, больше ничего такого же культового не снял, хотя наснимал и довольно много. Насколько я понимаю, все его фильмы получились довольно плохими. План 9 из космоса - не исключение. Он плох по всем параметрам. Плохая игра, убогие декорации, идиотские типажи и абсурдный сумбурный сюжет. Эд Вуд был и режиссёром, и продюсером и сценаристом. Странно, что он сам не сыграл в этом фильме. В каких-то он играл и личностью был, судя по истории, интересной. Но при всех своих организационных талантах, хорошим режиссёром так и не стал. О фильме как-то особо больше и нечего рассказывать. Ну да, такое может нравиться и может нравиться, потому что это культовое и нравится другим. Я люблю нестандартное кино и могу получать удовольствие от каких-то картин Б категории и откровенного треша. Но этот фильм не зацепил. Скучно, нелепо, иногда из-за этого мило и смешно. Но смотреть я его не рекомендую. Только для киноманов, ради галочки.
Сюжет. На Землю прилетают инопланетяне, которые решают покорить или уничтожить землян, потому что те ведут саморазрушительную деятельность и политику и могут быть угрозой для вселенной. Они начинают операцию по оживлению мертвецов на одном из кладбищ захолустного городка, которая называется План 9. Им противостоит группа землян, преимущественно из полицейских, которые сначала расследуют странные происшествия, а потом и начинают стрелять и драться. И везде летают тарелки.
В фильм включили кадры с Белой Лугоши, который уже умер к началу съёмок, а Майла Нурми, которая сыграла Вампиру (абсолютно дурацкий персонаж) потом подала в суд на Эльвиру повелительницу тьмы за авторские права на образ.
Я, в отличие от остальных рецензентов, еще не смотрел 'Эда Вуда' Тима Бертона, да и не считаю себя таким уж любителем древних черно-белых фильмов. И уж тем более, натыкаясь на ужасно сделанный фильм, не стремлюсь найти в нем что-то хорошее, или, упаси Боже, гениальное.
Это кино - бред от начала и до конца. Игра актеров, монтаж, саундтрек, спецэффекты (если это можно так назвать), сама по себе сюжетная линия... За те же деньги (60 000$, да?) в 50-х годах можно было снять кино в сотни раз лучшее. Достаточно было немного проработать сюжет и нанять актеров, которые хоть немного умеют играть.
Но если сюжет еще может кому-то показаться не таким уж тошнотворным, а какому-то актеру зритель еще может по непонятной мне причине симпатизировать, то за монтаж и декорации Вуду надо оторвать руки. Настолько смешных монтажных ляпов я никогда еще не видел, а ультра-реалистичные космические технологии управления мертвецами ('Брось пистолет на пол и зомби остановится') это вообще маразм... Я уже не говорю про эпизоды, вырезанные из какой-то военной хроники и грубо вставленные в фильм...
Уверен, можно отыскать фильмы и похуже... возможно, их даже полным-полно. И я действительно не верю, что это 'худший фильм всех времен и народов'. Но этот фильм ужасен, несомненно.
Легендарный худший фильм всех времён и народов на проверку подтвердил свой статус. Ну как подтвердил... Конечно же, есть такие же отвратительные фильмы, как и этот, хотя бы, например, вышедшее недавно очередное продолжение «Крепкого орешка». Поэтому тут стоит уточнить – один из худших.
А это действительно так: отвратительная игра актёров, отвратительный монтаж, до уникальности тупые диалоги, несвязный сюжет, который как будто бы заставили написать за пять минут под дулом пистолета. Общеизвестным является факт, что Эдвард Вуд младший снимал в день по 30 сцен, и большинство из них делались с первого дубля.
Интересен другой аспект, связанный с этим фильмом. При его выходе было очевидно, что этому фильму, как и другим многочисленным «киноуродцам», суждено было кануть в лету. Но произошло чудо – благодаря нескончаемому потоку брызгов слюней кинокритиков этот фильм приобрёл такую известность, что теперь он навсегда останется в истории кинематографа. И в этом смысле фильм, а точнее его судьба, уникален.
Инопланетяне опасаются, что человечество в своём развитии зайдет слишком далеко и может в итоге погубить Вселенную. Поэтому они решают захватить Землю, используя хитроумный «План 9» – суть которого в том, чтобы поднять из могил мертвецов и использовать их в качестве атакующей силы.
Сама идея 'опасности человечества' несет в себе вполне здравый социальный посыл, но вот то как это реализовано – нужно видеть! Пришельцы в фильме выглядят как самые обычные люди в блестящих смешных костюмах. Летают они на летающих тарелках, сделанных из автомобильных колпаков, подвешенных на ниточках. Внутри этих летающих тарелок вообще милая обстановка – какие-то письменные столы, на которых стоят разобранные радиоприемники и всякие допотопные агрегаты, ну а вместо шлюзов на борту их кораблей висят самые обычные... шторки.
И эти товарищи оживляют на каком-то кладбище целых трёх (!) нелепых зомби – старика в костюме Дракулы, которого играет Бела Лугоши, жирного копа и готичную тетку. По канонам жанра зомби ужасно медлительны и совершенно бестолковы, но герои всё равно умудряются умирать от их нападения.
Смотрится это прикольно, забавно, глупо… но никак не смешно. Лично меня рассмешила лишь одна сцена – когда закадровый голос сообщил о том, что доблестный полковник Эдвардс отдал «самый важный приказ в своей жизни» (звучало настолько глупо!) Местами фильм и вовсе скучный, в сравнении, скажем, с «шедевральным» «Крысы-ночь ужаса» Бруно Матеи, где я просто катался по полу от смеха в некоторых сценах! Вот где настоящий махровый, бессовестный трэш! А тут всё миленько, добренько, как на детском утреннике.
Чем этот фильм так знаменит, я затрудняюсь сказать, - видимо, Эд Вуд упорно выдавал свои творения за высокое искусство, оттого и стал в итоге знаменитым, правда, не с той стороны. Воистину велика сила рекламы, когда банальный черно-белый мусор становится достоянием американской киноистории и практически музейным экспонатом! Киноманам стоит ознакомиться для расширения кругозора, остальные могут смело шагать мимо.
Ознакомился. Возможно это покажется странным, но согласен с DIHOST во мнении об обязательном просмотре ТЕМ, КТО ценит кинематограф как искусство, поскольку данный фильм эталон отвратительного фильма и ужасающего подхода к процессу киносъемки.
Довольно часто говорят 'Это самый плохой фильм что я видел', 'тупое говно', 'гавно!!' совершенно о разных картинах, большинство отличается глупым сценарием или плохой игрой актёров и только. В данном же фильме отвратительно всё. Отвратительно музыкальное сопровождение картины, отвратительна игра совершенно непрофессиональных и бездарных 'актёров', отвратителен сюжет, отвратительные сюжетные повороты, на редкость поганые декорации, но это всё куда ни шло - настолько отвратительный и поганый монтаж картины не видел никогда. Появляется девушка, идёт по могильнику, диктор говорит унылый диалог и обрывает его на полуслове в момент обнаружения девушкой трупов, следующий кадр - приезд полиции. Легкий шок. Не успев отойти от культурного удара - дед заходит за дом, резкий крик - похороны, всё секунды за полторы.
Сначала просмотрел 15 минут фильма и выключил, затем стал вспоминать, что где-то слышал фамилию режиссера 'Эд Вуд', по поиску нашел фильм о нём за авторством Бёртона, и посмотрел его, всё стало на свои места. Пересказывать экранизацию жизни режиссера не имеет смысла, могу лишь сказать о совершенной бесполезности просмотра данного фильма как самостоятельное произведение, обязательно нужно просмотреть Бёртона. Сложилось мнение о правильной просмотре всей этой истории 'режиссер-творение' именно в последовательности '15 минут Плана 9 - Эд Вуд - План 9 полностью', оба фильма понимаются отлично.
Единстенным мизерным плюсом данного выкидыша является диалог пришельца о действиях человечества и его будущем, фильмы 50-х годов смотрю достаточно редко и такую мысль никак не ожидал встретить. В целом, понятна байка про любимый фильм Малдера - 'Правительство скрывает факт существования НЛО при всех свидетельствах' и бла бла бла.
Итог - 'гавно!', смотреть ТОЛЬКО в последовательности '15 минут Плана 9 - Эд Вуд - План 9 полностью, воистину худший фильм в итории кинематографа.
P.S. Благодаря Бёртону становится понятно отчего в фильме обилие на редкость перемонтированных сцен с участием Лугоши, но извините меня, у всякого уважения к человеку и его творчеству должны быть мыслимые границы, показать одну и ту же сцену где-то 6 раз ... . Спился режиссёр? Всё таки есть в мире справедливость, вдруг херр Уве продублирует историю.
Про игру актёров я, пожалуй, промолчу. Про постановку, подбор кадров, антуража, костюмов могу сказать, что впечатление сложилось, что его сняли за один день из того, что нашли по факту в ближайшей подвернувшейся студии. Собственно и сценарий выглядит так же. В целом идея, безусловно, есть! Великая миссия по спасению вселенной от человечества, которое им представляется, как 'обезьяна с гранатой', только эта граната может разрушить всё. Но если пришельцы такие мудрые, то почему откуда такие примитивные диалоги между ними? Ощущение, что они высокоразвитые гуманоиды не возникает никакого.
Кажется, что это группа фанатиков с манией величия, при чём по морально-нравственных развитию они примерно в подростковом возрасте находятся. Восставшие мертвецы,.. ну это даже не забавно, это глупо и как-то грустно. Нет раскрытия ни одного персонажа, ни одной линии сюжета. Я не сопереживала никому и никому не хотела провала, было как-то всё равно. Понравилось только начало, где создана интрига, что дарит ложную надежду. Внутри не остаётся ничего, кроме пустоты и сожаления о потраченном на всё это времени.