К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

3-я часть приключений юного волшебника, получилась очень и очень достойной. При всё моей нелюбви к данной франшизе, я всё- также остаюсь честным и правдивым человеком, ведь 'Узник Азкабана', пожалуй одна из лучших частей Гарри Поттера. Придраться к каким-то мелочам я не могу. Видно, что разработчики либо подумали, что 2-я часть попахивает детской неожиданностью, либо просто решили вернуть концепцию сказки, как в 1-й части, но фильм получился отличным, и авторам удалось вернуться к истокам. Юмора здесь стало больше, чем в предыдущих частях, нет мыльной и компьютерной графики, как во 2-й части, а главное, что фильм теперь не походит на блокбастер, что собственно и погубило предыдущий фильм.

Фишки с перемещением во времени очень удались фильму, даже получилось в новинку, при просмотре фильма, ты понимаешь, что и как должно сложиться, а самое интересное, что персонажам в этом кино, ты веришь и сопереживаешь, в особенности тем, которые были показаны ранее. С интересом можно наблюдать на графическую составляющую, на оборотней, волков, Клювокрыла, который мне безумно понравился.

Вообще после этой части, мнения фанатов разделились, кому то изменения такой стилистики Гарри Поттера не пришлись по вкусу, а кому-то, как мне наоборот, дико понравились. Фильм стал по-настоящему пугающим, в некоторых местах идут мурашки по коже, а в других ты замираешь от того, что же будет с персонажем например Рона Уизли, которого Сириус Блек в облике волка уволок под плакучую Иву.

В общем и целом фильм прекрасен по всем фронтам, однако частей Гарри Поттера еще много, и я надеюсь, что следующий фильм меня не разочарует.

10 из 10

05 августа 2024 | 12:17
  • тип рецензии:

«Узник Азкабана» — это самая выбивающаяся из всего повествования часть саги. Наверное, потому что она реалистична.

Реалистична эта история в том плане, что заставляет надеяться только на себя — чудеса крайне редки даже в мире магии.

А видение режиссёра очень хорошо вписывается в эту реалистическую концепцию.

Куарон же как режиссёр дарит волшебству новое дыхание — всё, что бы ни происходило, ощущается более естественно; границы стёрлись, мир стал гораздо просторнее.

И именно 'простор' стал лейтмотивом куароновского «Гарри Поттера» — не просто так здесь присутствуют живые природные пейзажи; окрыляющая сцена полёта на гиппогрифе; матч по квиддичу, где главный герой вылетает за поле и проч.

Альфонсо Куарон будто бы хочет показать, что и магическое, и немагическое — это две стороны одной и той же монеты; волшебство тоже осязаемо и тоже обыденно.

29 декабря 2023 | 22:16
  • тип рецензии:

Когда Крис Коламбус один за другим снял сразу два фильма про юного чародея Гарри Поттера, то откровенно устал от изматывающего графика, а потому решил что в работе над триквелом он ограничится функциями продюсера. Ставить же картину позвали талантливого мексиканского мастера Альфонсо Куарона, который ранее с фэнтези и сказками не работал, но с задачей сделать из «Узника Азкабана» достойное кино все равно справился.

Начинается третий год обучения Гарри Поттера и его друзей, Рона и Гермионы, в школе магии Хогвартс. Однако на этот раз вокруг учебного заведения будут летать грозные Дементоры, которые буквально высасывают душу у тех, кто к ним приблизится. Все дело в том, что Дементоры таким вот образом должны защищать учеников Хогвартса от Сириуса Блэка, опасного преступника, который сбежал из тюрьмы Азкабан. И все полагают, что он просто обязан прибыть в Хогвартс, чтобы расправиться с Гарри Поттером.

Дело в том, что Блэк является крестным отцом Гарри Поттера и некогда он совершил кошмарное преступление, за которое его и поместили в тюрьму. Так что теперь и Гарри, и его друзьям необходимо вести себя предельно аккуратно и во всем слушаться своего нового учителя по защите от темных сил, профессора Римуса Люпина, который уж точно ничего плохого своим ученикам не посоветует.

В отличии от первых двух фильмов франшизы, «Узник Азкабана» стал более зрелым, мрачным и серьезным произведением. Здесь мы ощущаем настоящую опасность и на самом деле переживаем за всех героев. Причем не только за главное трио, но и за учителей, которые вполне могут стать жертвами чего-то нехорошего, которое все ближе подбирается к Хогвартсу.

Из новых героев в первую очередь отмечу Римуса Люпина в исполнении Дэвида Тьюлиса. Этот персонаж уже в своей первой сцене показывает, что он интересный и неординарный человек с массой загадок. Ему уделили достаточно экранного времени и Дэвид Тьюлис сделал все, чтобы влюбить нас в своего Люпина и ведь получилось у него это очень даже хорошо.

Интересно, что спецэффектов в «Узнике Азкабана» на самом деле не так много, как могло быть и это тоже идет фильму в плюс, потому что он выглядит настоящим при том, что относится к жанру фэнтези. Так что Альфонсо Куарон действительно проделал большую работу.

«Узник Азкабана» для многих зрителей является любимой частью франшизы про Гарри Поттера. Фильм получился на самом деле интересным и волшебным. Так что его можно неоднократно пересматривать, а он все равно не утратит своего обаяния.

10 из 10

13 декабря 2023 | 23:37
  • тип рецензии:

Гарри Поттер в очередной раз разругавшись с приёмными родителями сбегает из дома и автостопом доезжает до Хогвартса в компании своих друзей. Он узнаёт, что из Азкабана сбегает преступник, который участвовал в убийстве его родителей и который собирается убить Гарри. Помимо этого в Хогвартсе Гарри не пускают в торговый квартал Хогсмит, из-за чего начинает чувствовать себя одиноким. А Люпин - новый профессор по защите от тёмных искусств учит молодого, как бороться с дементорами - существами, высасывающими хорошие эмоции из души.

Очередное приключение Гарри Поттера в этом фильме получилось слишком уж очередным. Кроме того, местами слишком перемудрённым и слишком уж локальным. Если бы Гарри Поттер был не фильмом, а компьютерной игрой, то 'Узник Азкабана' не мог бы стать достойным основного сюжета, но только лишь дополнительного квеста. Сюжет фильма удивляет двумя сюжетными поворотами, связанными с тем самым сбежавшим преступником - Сириусом Блэком и новым артефактом волшебного мира, но, кроме как на финал, тут не на что смотреть. Да и этот самый финал не то, чтобы достоин высших похвал. Слишком уж он сказочный и наивный.

Каким бы классным мне ни казался персонаж Сириуса Блэка, каким бы очаровательным ни был профессор Люпин, нельзя не отметить, что Рон и Гермиона в этой части отошли далеко на второй план, а в моментах, когда появляются, они кажутся более серыми и плоскими, чем в прошлых и последующих частях. Что до Гарри, то он, как и всегда, замечательный, хоть и переживает тоску, и боль, и прочий негатив.

Атмосфера 'Узника Азкабана' заметно хуже предыдущих частей фильмов о Гарри Поттере. Однако она всё ещё довольно волшебная, а в начале фильма романтично тоскливая. В остальном она куда более унылая, но имели место также и пара душевных моментов.

Хочется сказать что-то более приятное, чем то, что это не худшая часть 'Гарри Поттера', но, к сожалению, она помимо всех недостатков ещё и довольно бессмысленная, поскольку почти не касается основного конфликта в этом волшебном мире.

5 из 10

05 ноября 2023 | 01:19
  • тип рецензии:

С каждой новой частью всё больше раскрывается волшебный мир, добавляя новые для зрителей, но обычные для волшебного сообщества детали. Фильм очередной раз доказывает, что дружба способна победить любое зло. Знаменитая троица берётся за расследование. Опасно, повсюду дементоры, чёрный пёс бродит по опушке леса, Плакучая ива, луна, волчий вой. Потрясающее зрелище, которое интригует и вызывает накал страстей, любопытство удовлетворено, и уже зрители, как и сам Гарри, узнают правду о Сириусе Блэке – крёстном отце Гарри Поттера. За один эпизод в старой хижине мы узнаём много нового, интересного. Да, фильм определенно стоящий. Ты получаешь как визуальное, так и смысловое удовольствие. А закончить хочу цитатой Альбуса Дамблдора: «Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету.»

07 августа 2023 | 11:10
  • тип рецензии:

Данная часть является моей самой любимой из всей франшизы. Она передают атмосферу страха, неизвестности, показывает изменения Гарри на эмоциональном уровне и раскрывает Эмму Уотсон как девушку. Но обо всём по порядку.

3 фильм – 3 год обучения. В предсказуемом за 2 фильма начале наступают перемены, эпизоды с маглами вышли качественными. Опять повторяюсь, но, Гарри, растёт, меняется, у зрителей есть огромная возможность наблюдать процесс взросления, а подростковый период самый эмоциональный и яркий в развитии. Если ещё в 12 лет Гарри только набивал гонор, но ещё был маленьким мальчиком, то здесь он уже отстаивает свои интересы. Наглядно показаны вспыльчивость, пререкания и ворчливость.

Дождь, ночь, кареты, «Double Trouble» – атмосфера та ещё, но она будоражит при просмотре, вызывая положительные эмоции. Новая угроза, причем не для Хогвартса, а только для Гарри делает его более уникальным. Расстановка кадров и случайных встреч специально оставляет главного героя в неведении. Акцент сделан на отношения министра магии Корнелиуса Фаджа к Поттеру. Все стараются его от чего-то уберечь, о чём-то шепчутся, выставляя мальчика глупым.

С каждой новой частью всё больше раскрывается волшебный мир, добавляя новые для зрителей, но обычные для волшебного сообщества детали. Быт и семьи уже были преподнесены, поэтому «Узник Азкабана» акцентирует внимание на общественных вещах: автобус «Ночной рыцарь», гостиница «Дырявый котёл». Фильм не зацикливается только на изменениях Гарри, ведь всем его одноклассникам по 13 лет. Перепалки Гермионы и Рона вызывают улыбку, учитывая развития событий в будущем.

«Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!»

В Хогвартсе наступают перемены, как и всегда в принципе. Новый профессор Защиты от Тёмных искусств Римус Люпин воодушевляет зрителей, а для самого Гарри становится наставником. Когда юному Поттеру грозит беда, все считают своим долгом защитить его, но это не изменяет того факта, что картина заложила почву для большого количества магических элементов, которые в той или иной степени связаны с угрозой. Дементоры – бесплотные существа, способные высасывать из человека душу, населяя его разум самыми страшными и печальными воспоминаниями. Естественно, к Гарри они неравнодушны. Множество волшебных примочек, новые заклинания – этот фильм сделал огромный шаг вперёд в ознакомлении мира магов. Карта Мародёров – уникальная вещь, а сколько тайн хранит в себе эта реликвия, даже представить нельзя, вплоть да её создателей.

Каждые события связывают прошлые времена, настоящие и будущие во франшизе. Эта часть вышла по-настоящему мрачной, ведь помимо Дементоров и сбежавшего пленника, школьные предметы стали более жёсткими, атмосфера всей картины отдаёт мрачностью. Но данный фильм по-своему прекрасен. Музыка, пейзажи окрестностей замка, новые локации – всё красиво упаковали, приправив загадкой по поводу охоты на Гарри. Местами эмоции выражены наперёд у Поттера, хотя это зависит от состояния самого мальчика. Когда осознал, что цель убийцы он – это только половина шокирующих новостей, и персонаж с этим справился, но когда вытекает информация, связывающая преступника и смерть родителей Гарри – происходит взрыв. Эмоции бьют через край, а все тайные наставления и предостережения становятся понятными.

Фильм очередной раз доказывает, что дружба способна победить любое зло. Знаменитая троица берётся за расследование. Опасно, повсюду дементоры, чёрный пёс бродит по опушке леса, Плакучая ива, луна, волчий вой, смерть. Потрясающее зрелище, которое интригует и вызывает накал страстей, любопытство удовлетворено, и уже зрители, как и сам Гарри, узнают правду о… Сириусе Блэке – крёстном отце Гарри Поттера. Дон Карлеоне поражает нас и раскрывает все тайны, которые появлялись на протяжении фильма: друзья Джеймса Поттера, создатели Карты мародёров (Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост), предательство и трусость, верная дружба и старая вражда. За один эпизод в старой хижине мы узнаём много нового, интересного. Картина позволяет молодым зрителям прочувствовать персонажей, не нужны научные тексты и термины, досконально на примере героев, ведь Поттеру только 13 лет, объясняют сложные, человеческие амбиции, эмоции и верность. Гарри понимает, пусть и не сразу, поэтому и зрителям станет всё ясно.

«Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету…»

Эта лучший фильм о Гарри, он полностью переносит мысли, герои не бесят, здравое повествование, но если кто-то не сможет разобраться сразу, то здесь есть Маховик времени, чтобы расставить все точки над « i ». Кстати, ещё один интересный артефакт. Фразы многих героев можно разбивать на цитаты. Гармонирует в фильме подача материала, после мистики или трагедии следует партия шуток от близнецов Уизли, после открытия страшной тайны следует изумительный хук с правой от Гермионы. И вот так весь фильм, одни эпизоды смягчают другие, а в целом они составляют потрясающий фильм.

Много новых британских актёров, которые только украшают данный фильм. Да и персонажи «поттерианы» закрепились за ними. Гари (Гэри) Олдман – блистательное исполнение роли. Дэвид Тьюлис изобразил каноничного Римуса, на славу постарался. На замену погибшего Ричарда Харриса пришёл Майкл Гэмбон – его Дамблдор вышел более живым, источающим волшебство и защиту. Возможно, это ещё и из-за того, что в первых картинах Альбус мало имел значения в жизни Гарри. Мэгги Смит – всё такая же строгая и справедливая МакГонагалл. Дэниэл Рэдклифф – растёт на глазах. Умело отыгрывает эмоции своего подростка. Руперт Гринт – стал более забавным, смешные эпизоды отлично передавал внезапным удивлением на лице. Эмма Уотсон – цветок распустился.

Отличный бестселлер, снятый Альфонсо Куароном.

02 августа 2023 | 23:53
  • тип рецензии:

Гарри Поттер и Узник Азкабана: тени сгущаются

Гарри Поттер и Узник Азкабана - третий фильм из серии, полюбившейся всему миру. Режиссером кинокартины на этот раз стал Альфонсо Куарон. Я думаю поэтому фильм значительно отличается по атмосфере от предыдущих двух. Безусловно такое мрачное настроение эпизода связано не только с личным стилем режиссера, который каждый раз заставляет меня в восхищении ловить каждую из многочисленных деталей, которые составляют общую картину мрака, теней и ощущения приближающихся Темных времен. Так мы замечаем взросление героев в красках.

Сюжет фильма «Гарри Поттера и Узник Азкабана» завязан на побеге Сириуса Блэка из Азкабана, тюрьмы для магических преступников. В этой части Гарри узнает больше о смерти своей семьи и жизни своих родителей. Он сталкивается с дементорами, ужасными существами, которые питаются хорошими воспоминаниями и могут высосать из тебя душу.

Как я уже писала ранее, эта часть одна из самых мрачных в серии. Здесь мы не увидим привычных ярких противостояний по Квидичу и славных побед Гриффиндора. И вместо красивых видов из окна Хогвартского экспресса, мы видим ночь и дождь.

Однако фильм радует нас новыми колоритными персонажами, за развитием которых хочется наблюдать, появления которых ты с нетерпением ждешь в последующих эпизодах. Конечно же, я говорю о профессоре Люпине и Сириусе Блэке. Персонажи, прописанные Джоан Роулинг, на экране всегда получаются колоритными и интересными

Отдельно хочется отметить Альбуса Дамблдора, великого волшебника и директора школы «Хогвартс». В этой части мы впервые видим Майкла Гэмбола в этой роли. Он разительно отличается от предыдущего Дамблдора своей экспрессивностью и более активным участием в жизни главных героев. Лично мне он полюбился меньше предыдущего Дамблдора, так как он перестал походить доброго и мудрого наставника.

Да, фильм определенно стоящий, как и все из серии. Ты получаешь как визуальное, так и смысловое удовольствие. А закончить хочу цитатой Альбуса Дамблдора: «Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету.»

13 июля 2023 | 14:33
  • тип рецензии:

Об Узнике Азкабана нередко говорят как о лучшей из всех экранизаций романов о Гарри Поттере. Именно этот фильм меняет ярко выраженную детскость и сказочность, отраженные в первых двух частях, снятых Крисом Коламбусом, на намного более мрачную, серьезную и пасмурную картину о взрослении юных волшебников, которую невероятно красиво и завораживающе передал новый режиссер Альфонсо Куарон.

В этой части Гарри возвращается в школу, где вновь встречается со своими лучшими друзьями, с которыми ему предстоит раскрыть тайну узника, сбежавшего из тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность.

Говоря о третьем фильме, сразу же стоит обратить внимание на смену цвета картины. Более холодные и сероватые в сравнении с предыдущими частями оттенки кардинально меняют настроение фильма, постоянно держа в напряжении. Именно этот ход ярко переносит зрителя из детской сказки в трагическую и сложную историю.

Также нельзя не заметить гениальный режиссерский ход в виде долгих сцен, снятых одним планом без монтажных склеек. Их можно наблюдать в момент встречи Гарри с друзьями в старом котле, в течение беседы с профессором Люпином на мосту в замке, в сцене запуска маховика времени, где камера будто «бежит» за детьми по замку, в один момент упуская их из вида, пролетая через часы и догоняя персонажей уже на улице. Этот прием позволяет приблизиться к персонажам, следуя за ними вместе с камерой.

Захватывает взгляд зрителя так же игра со вторым планом и большое количество пейзажей, появившихся именно в этой серии. Режиссер играет с движением заднего плана, качая, например, огромный маятник за спинами персонажей, тем самым добавляя живости в каждую картину. Также здесь можно найти намного больше кадров окружающей среды замка, причем как самостоятельных сцен неописуемо красивой природы, так и дальнего плана персонажей, за счет чего зритель лучше узнает местность, строение школы, ощущает их масштабы и величественность.

Однако всеобщая любовь к «узнику Азкабана» обусловлена не только тонкими идеями талантливого режиссера. Одной из причин одобрения также является добавление новых персонажей, которые и сами по себе симпатизируют зрителю, но особое признание зарабатывается благодаря шикарно подобранному актерскому составу. Гэри Олдмен в роли крестного отца Гарри Сириуса Блэка, Дэвид Тьюлис в роли профессора Люпина и Эмма Томпсон, сыгравшая чудаковатого профессора Трелони, а также не новый персонаж, но новый актер Майкл Гэмбон в образе директора школы профессора Дамблдора, достойно заменивший скончавшегося Ричарда Харриса, хотя конкретно эта замена вызвала некоторые разногласия среди фанатов саги. К новым персонажам также можно отнести дементоров, в их роли выступила компьютерная графика, однако их образ является одной из важнейших деталей экранизации. Та атмосфера, которую они придают фильму, вызывает страх и неприязнь, от них становится некомфортно, они трансформируют фильм в менее детскую картинку.

И именно благодаря дементорам матч по квиддичу уже не кажется такой веселой игрой.

Помимо этого, взрослой и интересной не только для младшего поколения картина становится за счет сюжета, появления проблем взросления. Это выражается, например, в сценах одиночества Гарри. Уже в первые минуты фильма он оказывается один с чемоданом посреди ночной улицы, ушедший из дома своих опекунов, а также неоднократно остается без друзей в замке. Безусловно, это вызывает большой отклик более зрелой аудитории, которая сталкивается с такими проблемами в жизни и за счет этого активно сопереживает персонажу. Герои также больше импонируют зрителям благодаря приближенности учеников волшебной школы к реальному миру - помимо униформы они носят джинсы и толстовки, а свободное время весело проводят в кругу друзей.

Эта часть определенно является моей любимой и при желании пересмотреть какого-нибудь Гарри Поттера выбор всегда падает на нее. Но никогда она не надоедает и, более того, каждый раз я замечаю множество интересных деталей, на которые я не обращала внимание ранее. Например, гремучая ива, короткие вставки с которой обозначают смену времен года. Или факт того, что Люпин спит на протяжении почти всей дороги в Хогвартс из-за того что в ночь перед поездом было полнолуние, которое вытянуло из него все силы. И таких деталей нескончаемое множество.

Узник Азкабана - стопроцентная рекомендация и абсолютная любовь!

11 ноября 2022 | 10:24
  • тип рецензии:

Многое из того, что показывает «Узник Азкабана», стало поворотным для всей поттерианы. Контраст этого и всех последующих фильмов с «Философским камнем» и «Тайной комнатой» настолько сильный, будто их события разворачиваются в параллельных вселенных. Попрощайтесь с тёплой атмосферой Хогвартса, ибо с этого момента всё погружается в зелёную тоску. Либо Альфонсо Куарон таким образом подчёркивает важность ночных сцен, либо ему просто хотелось снять что-нибудь похожее на «Матрицу». Выбор для этого новой части «Гарри Поттера» стал не лучшей идеей.

Впрочем, самым заметным отличием от первых двух фильмов стала замена актёра, играющего Дамблдора. Вместо умершего Ричарда Харриса колпак и длинную бороду примерил Майкл Гэмбон, который так и останется исполнителем роли директора школы на ближайшие пять продолжений. Судя по всему, режиссёр понимал, что зрители будут сильно удивлены такой заменой, поэтому в «Узнике Азкабана» Дамблдор появляется относительно редко. Возникает сильное желание провести сравнительный анализ между двумя версиями Дамблдора, но лучше приберечь его для более подходящего момента. На данном этапе могу лишь сказать, что костюм версии Гэмбона более серый и невзрачный, как и весь этот фильм.

Холод и депрессия, депрессия и холод – вот, какие ощущения будут вас постоянно сопровождать во время просмотра «Узника Азкабана». И важно понимать: сцены с дементорами и свирепыми оборотнями в самом деле нуждаются в усилении мрачности. Благодаря этим чудовищам отдельные эпизоды фильма воспринимаются как натуральный ужастик, что по идее должно радовать, но… это не ужастик, а всё ещё франшиза о Гарри Поттере, начинавшаяся, если вы забыли, как сказка. Поэтому в сценах, где персонажи шутят или сидят на уроках, зелёный холод вовсе не требуется. А он есть. Причём, проблема заходит ещё глубже: в отрыве от показанных событий кадры выглядят неправильными с чисто визуальной позиции. Гармонию с зелёным создают только ближайшие к нему жёлтый, голубой и синий оттенки. Фиолетовый, оранжевый и тем более красный нарушают гармонию. Вот почему палитра «Узника Азкабана» является неудачной, и за два часа экранного времени глаза невольно устают от такой несочетаемости.

В дополнение к визуальному несовершенству идёт неудачный сценарий. Должен признать, что я не знаком с книгой, но фильм воспринимается очень недосказанным. Режиссёр отчаянно пытается вызвать у зрителей симпатию к Сириусу Блэку, но персонаж выглядит недостаточно объёмным, поскольку появляется и рассекречивает свою мотивацию слишком неожиданно. И это обидно, поскольку Гэри Олдмен – актёр вполне способный. Немного лучше обстоят дела с Люпином (Дэвид Тьюлис), хотя и он раскрывается не в полной мере. Что-то странное происходит здесь с Невиллом Долгопупсом: Мэттью Льюис играет фальшиво и вместо смеха вызывает разочарование. По сравнению с «Философским камнем» и «Тайной комнатой» обнаруживается ещё одно упущение: бестиарий стал намного беднее. Дементоры и гиппогриф выглядят слишком мелкими, а оборотни недостаточно свирепы. Вышедший в том же году «Ван Хельсинг» показал нам более впечатляющих оборотней.

К своему концу фильм начинает уже откровенно надоедать своей необоснованной мрачностью, ошибочным цветовым решением и обрывистым сценарием. Его не хочется хвалить так же, как предыдущие части, скорее его хочется порицать. Если бы не такой же приятный Хагрид (Робби Колтрейн) и не такая же милая Гермиона (Эмма Уотсон), фильм оказался бы недалеко от дна зрительских оценок.

4 из 10

07 мая 2022 | 01:59
  • тип рецензии:

Альфонсо Куарон, на мой вкус – лучший режиссёр в истории франшизы (включая и все последующие фильмы). В отличие от Криса Коламбуса он снял не волшебную сказку для детей, но серьёзный фильм с обилием мрачных сцен. В отличие от коллег по следующим фильмам – его мрачные сцены выразительны, они не утрачивают волшебную атмосферу лишь для того, чтобы подчеркнуть драматизм сюжета. Обратите внимание, как эстетично он визуализировал переходы между сценами и временами года через кадры окружающей природы – это искусство!

Субъективная ценность картины, обеспечившая ей максимальную оценку, в том, что мне, полагаю, повезло – я взрослел вместе с героями главной сказки нашего времени. В июне 2004 г. мне было 11 лет, придя в кинотеатр уже без родителей – только с друзьями, я увидел, как повзрослели за прошедшее со второй части время Дэниэл Рэдклифф и Руперт Гринт – они были немного старше меня как по сюжету, так и в жизни, но мне было легко ассоциировать себя с ними. Поразительно, что до сих пор я помню первое впечатление от повзрослевшей Эммы Уотсон – это была любовь с первого взгляда, вероятно, схожие чувства к ней испытывало большинство моих сверстников. Объективно, моё впечатление не делает фильм великим, но осмелюсь заявить, что для меня и моего поколения он важнее всех оскаровских лауреатов за всю историю вручения премии – это наша история.

Впрочем, в первом абзаце я выделил именно Куарона, а не свои подростковые переживания – он заслуживает наивысшую оценку даже вне контекста. В первую очередь, за расширение вселенной и её оживление – это, в большей степени, заслуга Роулинг, но именно Куарон её экранизировал. Дырявый котёл и автобус «Рыцарь» впервые выносят магию за пределы школы, Хогсмид оживляет школьную жизнь, а Визжащая хижина и история Гремучей ивы – территорию вокруг школы. Мне не слишком понравилась идея с Маховиком времени, сама Роулинг также признала её слишком сложной и опасной (не для персонажей – для самого произведения), но Карта мародёров – безусловный шедевр.

Вы также впервые увидите в этой части сразу двух критически важных для Гарри персонажей: Сириуса Блэка и Римуса Люпина. Римус Люпин наглядно объясняет зрителю, что не все отличные от нас – наши враги, тезис достаточно простой, но для подростков особенно важный, плюс он помогает Гарри победить свои страхи, даже сделать их смешными (боггарт, дементоры и Патронус). Гари Олдман сыграл моего любимого персонажа – именно он олицетворяет для меня Гриффиндор: бунтарство, храбрость и верность друзьям. Впервые также магическое создание, если точнее – гиппогриф Клювокрыл, изображено не злым, неприятным или опасным, но гордым и прекрасным. В целом, я просто не представляю за что можно было бы снизить оценку, даже если начать сознательно придираться – шалость удалась!

10 из 10

P.S. Мне понравился фильм «Шалость удалась», снятый студентами Оксфорда – это история про родителей Гарри и в ней настолько удачно подобрана актриса на роль Лили Эванс, что я рискну порекомендовать картину, закрыв глаза на технические недочёты (отдельно – обратите внимание на сцену после титров). Существует также фильм «Сын луны» – история, как несложно догадаться, Римуса Люпина, но её именно рекомендовать уже не готов – как техническое качество, так и следование канону оставляют желать лучшего.

13 февраля 2022 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: