Этот фильм плох как сам по себе (без учёта 1 и 2 части), так и как продолжение старых частей.
Минусы:
1) Самый главный минус - это отрицание основного посыла первых частей. Какой там был основной посыл (основная мысль)? Он был в том, что будущее творим мы, здесь и сейчас, что будущее никем и ничем не предопределено. Цитата из первых частей: ' Будущее не предопределено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами.'
Что же мы видим в этой части? В этой части что бы не делали герои будущее не изменить.
Все остальные минусы не так сильно влияют на сюжет и на восприятие картины зрителем. Этот минус буквально уничтожает фильм (по крайней мере для тех, кто любит 1 и 2 части).
2) Кастинг. Он просто ужасен. Для проходного дешёвого фильма кастинг нормальный, для очередного проходного сериала он тоже нормальный, но для продолжения культовых фильмов эти актёры не годятся.
Хотя в фильме 'Терминатор: Генезис' кастинг ещё хуже.
3) Всё выглядит очень дёшево. Схватки между роботами смешные и нелепые (а не пугающие и жёсткие как во второй части), картинка, как у любого другого проходного фильма, музыка вообще не запомнилась, добавили простеньких и довольно странных шуток. Ну диалоги - это отдельная печаль данной картины.
Плюсы:
По сути их нет. Это просто плохое кино во всех смыслах.
«Терминатор 2» даже в обычной, прокатной версии заканчивается с намеком на то, что никакого восстания машин быть не должно. Но если там это лишь выражается в словах Сары Коннор за кадром, то в режиссерской версии концовка вообще рисует мир 1997 года — предполагаемого конца света или «судного дня» так: ничего апокалиптического не произошло, у Джона Коннора уже есть своя семья, а его мать стала бабушкой, Майклу Джексону стукнуло 40, все живы и здоровы. То есть, никакого сиквела быть здесь не должно быть, и «Терминатор 3: Восстание машин» не имеет права на существование.
Если бы только все ограничилось таким вот «стартовым» заносом куда не надо, то терпеть можно. Но фильм не предлагает ничего нового по смыслу, ничего не добавляет к дилогии Джеймса Камерона в плане идей, сильно провисает в кастинге(Ник Сталь — кто угодно, но не Джон Коннор), да еще и проигрывает по спецэффектам при громадном бюджете(200 миллионов долларов — официальный рекорд на тот момент) и наличии чудо-технологий. По части зрелищности есть, наверное, только один неподдельный визуальный момент — разрушение здания огромным краном во время погони. Это здание было построено специально, чтобы уничтожить за один дубль, а сам фильм номинировался на премию за кинотрюки.
От былой атмосферы не осталось ничего, музыкальное оформление вообще не соответствует стилю, да и стиля здесь тоже никакого нет. Восстание машин нам толком так и не показали — только пара перестрелок и ядерные взрывы. Сюжет неинтересен, стандартен, глуп и не содержит ничего волнующего. И только Арнольд Шварценеггер заслуживает уважения (Кристанна Локен аппетитная барышня, но не гениальная актриса). Во многом — благодаря вездесущим шуткам и прогулочке по гей-бару в самый подходящий для этого момент — «женский вечер/мужской стриптиз».
Для меня «Т-3» был не просто мечтой, он был одним из самых ожидаемых фильмов в моей жизни. Я места себе не находил, когда узнал о его грядущем выходе. До дыр зачитывал любой огрызок публикаций в СМИ, крутился, метался, верил. И, справедливости ради, признаюсь, что при первом просмотре я все-таки получил адреналина, но потом доза стала сходить на нет и просто рассосалась, сейчас я вообще не выношу это убожество. Вообще горько и обидно, что во Вселенной Терминатора есть такой паразит со своими претензиями на чужие идеи и заслуги.
Бесспорно, два предыдущих 'Терминаторы' - классика. Это отличные фантастические боевики к которым даже придираться не хочется. Но настал 2003 год, и вышел триквел 'Терминатор 3: Восстание машин'. Всё тот же Железный Арни в роли Терминатора, всё те же спецэффекты и множество боевых сцен, но фильм все-таки не получился.
И не получился потому, что в картине не та цветовая гамма, что была раньше. Доминируют красные, желтые, коричневые и багровые тона, полностью испарились серые, белые и синие. Может это и мелочь, но из-за этого фильм тяжело смотреть. Плюс ко всему здесь очень много лишних сцен.
Операторская работа, наверно, самая слабая часть фильма. Вместо наиболее удачных ракурсов создатели выбрали самые худшие. Вместо оригинальных идей или стильной, современной съемки, каких-то находок здесь обычная операторская работа. Слишком много крупных планов, кажется, что камера не в состоянии снять общую панораму.
Актер, сыгравший Джона Коннера, да и вообще все, кроме Шварценеггера и Эрла Боэна (всё тот же психиатр, но уже в эпизодической сцене), нуждаются в замене. Из-за своей внешности никак не вписываются в фильм. Да и играют плохо. Злодей интересный, запоминающийся, но просто робот Т-Х показан не в том фильме о Терминаторе.
К сожалению, будущий проект режиссера Джонатана Мостоу 'Суррогаты' с Брюсом Уиллисом намного лучше этого продолжения Терминатора. Фильм кажется клиповым, события плохо связаны между собой. Целостности нет. Спецэффекты не впечатляют, атмосфера утеряна. По всем фронтам фильм провальный. В принципе его можно посмотреть, но ждать чего не стоит. Только из-за интересного злодея, Арни и спецэффектов ставлю...
Вчера вечером я с шестой попытки всё-таки досмотрела этот фильм. Я пыталась осилить его четыре года, и с завидным постоянством периодически загружала диск в проигрыватель, говоря себе: 'Фильм мне понравится. Он не может не понравиться', и каждый раз плевалась от омерзения, выключала на середине и убирала подальше. Даже не знаю, что заставило меня выстрадать столь 'шикарное' муви до конца - то ли нервы крепче стали, то ли по старому-доброму Арни соскучилась, то ли просто с ума сошла. Однако мнение не изменилось: 'Восстание машин' перечеркнуло всё то хорошее, что долго создавал дядюшка Джеймс в предыдущих двух частях.
Сюжет изжил себя, в 92-м поставлена точка, и будет нелишним упомнить, что продолжение 'Судного дня' - идея заведомо, потому что, если верить концовке предыдущего фильма, история Сары и Джона закончилась, Терминатор очень красиво спустился на железной цепи вниз и поднял вверх палец. The end. Зато есть вторая концовка, director`s cut, и именно за этот самый малоизвестный финал уцепились криэйторы и выжали из него всё, что можно. Но простите, что можно выжать из уже увядшего лимона? Да и сам фильм получился кислым, что скулы сводит. Ладно бы от смеха, так ведь противно!
А противно от того, что собственно ничего нового в 'кине' нет, и по сути своей он представляет собой весьма хилое, уже дышащее на ладан, повторение пройденного. Что за фрукт такой Т-Х? 'Терминатор Терминаторов' - гордо говорит новый Джон Коннор. Но, простите, если она терминатор терминаторов, то почему старина Арни так легко бросает её об стенку аки мячик? С Т-1000 он расправлялся и то дольше, и мы в волнении подпрыгивали в кресле. Конечно, это хорошо, что решили ввести робота женского пола, но даже патлатый сорокалетний мужик впечатлил бы меня больше, будь сюжет пооригинальнее. И весьма жалко выглядят попытки сыграть на обильном слюноотделении мужской аудитории: конечно, девушка красиво приподнимает грудь, но из пистолета она должна стрелять лучше, чем голой выходить из магазина, не находите?
А где восстание машин? Гордая приписка к названию подтверждается только парой кадров из будущего, где говорится о войне людей с роботами, и то эти весьма скупые как бюджетно, так и сюжетно кадры по традиции находятся в самом начале. Так причём тут восстание машин? Чтобы мы посмотрели на него пару секунд, а затем наблюдали невразумительное и малоадекватное действо? Смешно, право слово.
Об актёрах стоит сказать отдельно. Старину Арни люблю чисто по-женски и по-зрительски, потому что он и правда король боевиков и Терминатор на века, поэтому к нему претензий нет. Он в своём костюме, в своих очках, с автоматом наперевес и при чувстве юмора - всё как надо. А рядом с ним вьётся какой-то юнец по имени Джон Коннор. Да кто такой этот Ник Стал? Второсортный актёришко, у которого на счету всего одна хорошо сыгранная роль - жёлтый ублюдок в родригесовском 'Городе грехов', и то это больше заслуга гримёров, чем его личная харизма. В 'Терминаторе' он же просто изображает хорошую финскую мебель. Да и какой из него Джон Коннор? Какой-то неврзумительный трусливый парниша, единственным плюсом которого была весьма эффектная сцена с приставлением пушки к виску. Кристанна Локен, конечно, эффектна, красива и сексуальна, отрицать не буду, но ещё в 'Бладрейн' она показала, что является абсолютно никакущей актрисой. Хотя да, в красном кожаном костюмчике выглядела она приятно. А вот Клэрка Дэйнс прошла индиффирентно: что есть она, что нет.
Этот фильм вышел уже в нулевых, но по спецэффектам 'собратья' из 80-90-х уделывают его под орех. Конечно, фильм редкостная ерунда, но ведь можно было вытащить это умирающее творение на хрупких плечиках эффектных файтинг-сцен (вышеупомянутая 'Бладрейн' когда-то только на них и выехала), но даже их здесь нет. Вспоминаю последний бой в первом 'Терминаторе', непоколебимого Роберта Патрика, выходящего из горящего грузовика, в 'Судном дне' и уже издыхающего Арни с гранатомётом наперевес из него же и начинаю тихо плакать изнутри. На фоне этого великолепия баталии Арни с Локен выглядят как невинная драка двух разозлённых супругов. Ну калечат друг друга, и бог с ними.
И уж если совсем честно, мне было всё равно, будет ли конец света в финале или нет, неважно, кто умрёт, а кто выживет. Это тот редкостный фильм, когда даже сопереживать не хочется. 'Восстание машин' для меня - не продолжение 'Терминатора', а какой-то левый фильм, сделанный для денег и рейтинга.
Первый 'Терминатор' появился в далёком 1984 году и заслужил восторженные отзывы кинокритиков. Неудивительно, что Д. Кэмерон решил снять сиквел. Удивительно другое: вторая часть 'Терминатора' оказалась намного успешнее первой и даже получила 4 Оскара. На этом Д. Кэмерон планировал закончить повествование. Действительно, там была вполне логичная концовка.
Но как рассуждают в Голливуде: если фильм успешный, надо обязательно снять продолжение. Можно даже почти ничего нового не придумывать - по-тихому скопируй другой фильм и почивай на лаврах. Так, скорее всего, и поступили с Т3. Вот эпизоды и детали, скопированные, по моему мнению, с Т2:
1) Т-101 одевается в чёрную кожаную одежду.
2) Джон Коннор спасается от машины с механическим киллером сначала самостоятельно, потом на помощь приезжает Терминатор на мотоцикле.
3) Кэтрин Брустер пытается застрелить Терминатора (В Т2 Сара Коннор хотела сломать чип.)
4) 'Мне заложили краткий курс психологии' (во второй части робот попытался понять человеческую сущность).
5) Терминатор отстреливается от спецназа из пулемёта, но жертв нет (в фильме 1991 года этому было объяснение: Т-101 поклялся не убивать людей).
6) 'Т-Х пластична, уподобляется всему, с чем соприкоснётся.'
7) Рукопашная схватка Терминаторов. Правда, в фильме Кэмерона она присутствовала в начале и была менее зрелищной. Одна из немногих сцен, ради которых можно разок посмотреть фильм.
8) В конце картины Т-Х пытается добраться до своих жертв на вертолёте.
Наконец, что мы имеем:
-1 за каждую вышеперечисленную деталь,
+1 за зрелищность,
+1 за игру Арнольда Шварценеггера и Кристианы Локен,
-2 за финал, перечёркивающий идею обоих предыдущих фильмов.
2 из 10
В любом виде искусства, тем более в кино, копия никогда не ценилась выше оригинала.
Фильм откровенно слабый. Выделить практически некого и нечего. Заложенная в самом сценарии алогичность, о которой не единожды было сказано при обсуждении картины на этом форуме /о неизбежности появления и выхода из-под контроля Скайнета/, послужила отправной точкой нестыковок и в сюжете. Актеры тоже не порадовали. Да, Арнольд Шварцнеггер сыграл, скажем так, не хуже, остался на уровне, но не более. Равно как и не привнес в свою роль Терминатора ничего нового, кроме уже звучавших шуток, которые если и вызывают улыбку, то ностальгическую – по прошлым «Терминаторам».
Джон Коннор – это полный провал. Совершенно не видно признаков сильной личности, будущего вождя. Какой-то нерешительный и инфантильный. Его будущая подруга жизни смотрится и то интереснее на его фоне. Что же касается Кристины Локен, то я не принадлежу к числу тех, кто считает присутствие пышных форм таким уж эстетичным и привлекательным и тем более способным сгладить какие-то острые углы и негативные впечатления. Ее счастье, что данная роль не потребовала не то что лишних слов, но даже лишней мимики. Наличие или отсутствие у нее актерских данных до сих остается для меня загадкой
В связи с этим у меня, кстати вопрос к Вам, уважаемый Лазарус. Всегда с интересом читаю Ваши отзывы и оценки на форуме. Так вот, в отзыве про фильм «Терминатор-3» Вы дали довольно жесткую оценку игре Кристины Локен. В отзыве же про фильм «Кольца Нибелунгов» Ваша оценка ее игры, как мне показалось, уже несколько смягчена. Хотелось бы узнать Ваше мнение на сегодняшний день об этой актрисе. Присутствует ли у нее, по Вашему мнению, актерский талант или его там вообще не наблюдается? Кстати, хотя фильм «Кольца Нибелунгов» мне в целом не понравился, сама актрисы выглядела в своей роли достойно.
Возвращаясь к «Терминатору-3», то мне кажется не только поклонники, но даже просто видевшие хотя бы вторую часть, были разочарованы. После просмотра фильм стало понятным, почему от участия в проекте отказались режиссер Джеймс Камерон и актриса Линда Гамильтон. Такое впечатление, что кроме прохого сценария и режиссуры, проект сам по себе выдыхается. Возможно, в какой-то мере фильм спасло бы участие Ферлонга в роли Джона Коннора, хотя я не знаю, снимается ли он вообще сейчас в кино, как не знаю и причин, по которым он отказался от участия в «Терминаторе3». Но хоть Джон Коннор тогда выглядел бы естественно и точно никак не хуже.
Когда фильм выходил в прокат, у меня как и у всех поклонников легендарного Терминатора было очень много надежд на этот фильм. Увы, сбыться им было не суждено. Фильм полон ляпов и нелогичностей, и яыляется просто обычным 'левым' боевичком.
Основной золотой состав первых двух 'Терминаторов' послал продюсеров предлогавшимх им поработать в ЭТОМ ( т.е. в Т3), подальше. Однако непробиваемый Марио Кассар начал собирать разных новаторских сценаристов и невзрачных актёров. Набрав чёрт знает кого Кассар и получил чёрт знает что.
Это очень грустно, что шедевр Джеймса Кэмерона, как сказали в одной из статей низвергнули в бездонную пучину попсы. Фанатами 3-его 'Терминатора' могут быть лишь те, кому нравятся 'Чужой 4' и 'Дневной дозор'.
Долгожданное продолжение истории о железном брате Терминаторе вышло только через 12 лет после легендарной второй части. На этот раз Джеймс Кэмерон ограничился участием в написании сценария, а за режиссуру взялся Джонатан Мостоу, известный по таким картинам как 'Прорыв' и 'Подводная лодка U-571'.
Хорошего бюджета явно не достаточно для того, чтобы творить вечное кино. Здесь мы имеем наглядный пример высококачественного товара, в который не вложили душу. При всем техническом совершенстве киноленты, в ней явно не хватает глубины. От былой эпичности не осталось и следа. Неплохая идея разбавить фильм юмором тоже 'слегка' провалилась.
Несмотря на то, что в принципе, идея всей серии фильмов о Терминаторе является несостоятельной, концовка 'Восстания машин' получилась интересной. Она предвещает битву человечества с машинами за выживание и, соответственно, весьма вероятный выход в свет четвертой части.
Немного о T-X: непонятно, почему 'она', будучи уязвимее своего предшественника T-1000, называется терминатором терминаторов...
К сожалению или к счастью терминатор никогда не умрёт. Он навсегда останется в наших сердцах и тёплых воспоминаниях, а значит киношники будут из раза в раз насиловать, издеваться, заниматься всяческими непотребствами называя их 'часть, которая стоит на одном уровне со второй частью которая является её правильным продолжением', а по факту получается что берут каркас второй части, специально его портят (по другому я не могу объяснить почему продолжения по всем пунктам слабее первых двух частей) и ждут что появится достойная касса и массовый экстаз. Терминатор 3 не стал культовым и не прошёл проверку временем и главная причина этого из-за неясности, для кого он снят. Для тех у кого ностальгия по первым двум частям — нет атмосферы первых двух частей и той химии которая происходила на экране благодаря новизне в плане съёмок, компьютерной графики, саспенсу и хоррору. Если для новых зрителей – то о каких зрителях может идти речь если снимаете третью по счёту часть которая к тому же просто кидает зрителя в фильм и не объясняет что происходило в предыдущих частях. Немного рассказывает, но по сути ничего.
Я знаю что много раз упомянул предыдущие части, но без этого никак, ибо третья паразитирует на них, и это видно в каждой сцене. Создатели, вместо того чтобы углублять и расширять вселенную просто добавили комедийные моменты которые не просто не работают, а мешают относиться по серьёзному к трагическим моментам. Арни надевает розовые очки и сразу их скидывает, Т-Х пробует кровь и проговаривает мысли вслух, а когда находит кровь Джона Коннора то на её лице появляется удивление. Таких моментов много и уже к середине фильма я начал относиться к нему как к пародии ибо непонятные и несмешные шутки всё портят. И главное лично для меня. Почему в фильме за астрономическое количество денег так много 'магии монтажа'? Арни говорит стриптизёру отдать одежду и заламывает ему руку, монтаж, Арни одет, а посетители заведения веселятся как ни в чём не бывало. Полицейский останавливает Т-Х за рулём автомобиля, монтаж, полицейского нет, Т-Х спокойно катается.
В главной роли конечно же Арнольд Шварценеггер и несколько других актёров которые ни до ни после Терминатора 3 никому не нужны. Так было и в предыдущих частях. Меня удивляет что многие рецензенты пишут что в предыдущих частях актеры идеально подобраны и Линда Хэмилтон была хорошей актрисой. Нет, не была. В предыдущих частях все были плохими актёрами. Вот вы, дорогой читатель, помните актёров из первой и второй частей и где они снимались? Вот и я не помню. В целом актёры играть умеют, звёзд с неба не хватают, но и не бесят, и на том спасибо.
Больше о фильме нечего рассказать. Спецэффекты есть, но не эффектные, музыка есть, но не запоминается, интересно ли смотреть — как ни странно да, при условии что отношение к нему не как к продолжению, а как к треш-пародии, что я собственно и начал делать с середины фильма.