Помню, что уже в далекой юности я покупал себе DVD с этим фильмом. Помню какой ажиотаж вызвал выход этого фильма на экраны – ведь это долгожданное продолжение истории про того самого Терминатора в исполнении того самого Арнольда Шварценеггера. И еще я очень хорошо помню, насколько сильно тогда меня разочаровал просмотр этой ленты. Если мне не изменяет память, разочаровал настолько, что я даже не досмотрел этот фильм и, то ли отдал кому-то заветный диск, то ли закинул его куда-то подальше на антресоль. Однако, прошли годы, зайдя на Кинопоиск и наткнувшись на страницу с этим фильмов, я увидел, что моя оценка не стоит и решил пересмотреть картину.
Что же… Сейчас я прекрасно понимаю, зачем нужно было дёргать вполне, как мне кажется, законченную историю, которая представляла собой вполне адекватную и целую конструкцию. Конечно, ради денег. Новые технологические возможности запускали тренд на «распаковку старых историй», чтобы, особо не заморачиваясь над идеей, спокойно впихивать эти технологии везде, где только можно. И, скажу сразу, что, пересмотрев сейчас третьего Терминатора, могу сказать, что для тех лет графика, спецэффекты и весь экшен в целом весьма на высоком уровне. Видно, что над этим проделана серьезная работа. Однако, с такой же четкостью видно, что большая часть работы над лентой в целом была отведена как раз на это. А вот про персонажей, актерскую игру и, главное, сюжет, особо не думали.
Сюжет, как по мне, написан на коленке. Прошли годы, Судный день предотвращен, Джон Коннор ничего не делает и живёт, как какой-то неудачник. Казалось бы, всё закончилось. Всё так и есть, но только сценаристы ничего умнее не придумали, как просто снова отправить кого-то в прошлое, чтобы нанести вред Коннору, а Джону снова придется спасти человечество от Судного дня. Всё то же самое, только чуть другое. В общем и целом, так можно бесконечно еще финал истории откладывать.
Но главным минусом, главной проблемой фильма является очень плоский и дурацкий юмор, который всегда не к месту. Он настолько простой, глупый, на уровне школьников младших классов, что на фоне и так не самого насыщенного сюжета, всё выглядит максимально просто. Это типичный летний блокбастер, который старается удивить чем-то, но это что-то настолько незначительное и попкорновое, что отнести этот фильм к дилогии, в которой всё-таки поднимались серьезные вопросы будущего, совсем не получается. Вот вам Щварц в очках стриптизера, вот вам гроб с кучей оружия, наконец, вот вам главный злодей девушка, ведь теперь она предстанет обнаженной в самом начале фильма, появившись в нашем времени. Все эти заманухи очень дешевые. И серьезно к этой ленте отнестись практически совсем не получится.
Первые две части франшизы оказались просто потрясающими. Особенно понравился второй фильм, по которому и не скажешь, что он вышел на большие экраны аж в 1991 году. Однако в создании продолжения режиссер Джеймс Кэмерон уже не участвовал, поэтому, даже несмотря на рекордный по тем временам бюджет картины, я сильно сомневался, что она получится такой же классной. Так оно и получилось.
Да, за счет классных спецэффектов картинка получилась красивая. Но даже это неспособно перекрыть бесчисленное множество нелепостей в сценарии. Например, почему Т-Х сразу не убила Т-800 при первой встрече, чтобы он не мешал ей убить Джона Коннора и Кэтрин Брюстер? Почему Т-Х, нафаршированная всяким супероружием, не разнесла в хлам уезжающий с Т-800, Коннором и Брюстер автомобиль, а просто проводила его взглядом? Очевидно, что создатели фильма преследовали цель снять крутой экшен, но при это напрочь забыли про логику.
Но это не единственная причина, по которой фильм, на мой взгляд, получился провальным, если не сказать позорным. В частности, мне не понравился актер, подобранный на роль Коннора. Если во второй части его играет довольно приятный и обаятельный молодой человек, то тут перед нами предстает какой-то щуплый нарик, употребляющий лекарства для собак. И это будущий лидер сопротивления? Не смешите Скайнет.
Также не понравилось, как прописали Кэтрин Брюстер в исполнении Клэр Дэйнс. На протяжении всего фильма она орет, истерит и чему-то возмущается, чем скоро начинает раздражать.
Короче говоря, если бы не Железный Арни, который как всегда был на высоте, и крутые экшен-сцены, смотреть бы на это было просто невозможно. А так получился смотрибельный, но одноразовый боевик, который, к сожалению, и рядом не стоит с шедеврами от Кэмерона.
«Злость полезнее, чем отчаяние. - Что?! - В моих программах заложены основы психологии.» (с)
Первые два фильма франшизы «Терминатор» за авторством гениального Джеймса Кэмерона стали не только билетом в когорту топовых режиссеров для самого их создателя, но и явились образцом такого жанра кино, который принято называть научной фантастикой. Невиданная популярность первого фильма 1984 года выпуска, оставившего открытой дальнейшую историю, стала залогом успеха второй части, которая сумела развить начатое в первой части повествование о противостоянии человека и машины и возможного апокалипсиса, и кроме того, получила не меньшую славу. Так что выход третьего фильма отпал сам по себе. Эстафету у Д. Кэмерона перехватил постановщик Джонатан Мостоу, до этого в хорошем смысле слова отличившийся боевиком «Авария» и военной драмой «Ю-571».
Сюжет части с названием «Восстание машин» построен вокруг молодого Джона Коннора (Ник Стал), который после предотвращения Судного дня не сумел найти себя в мирной действительности и вынужден жить в скитаниях. Однако он снова является угрозой для киборгов в будущем, и в современность совершает прибытие Т-Х (Кристанна Локен) – неубиваемая девушка-киборг. Казалось бы, судьба героя предрешена, если бы назад в прошлое не был отправлен Т-850 (Арнольд Шварценеггер), призванный вовремя обезопасить Джона…
Теперь разберем все по порядку. То, что смена съемочной группы и актеров скажется на качестве очередного фильма, нельзя не принимать во внимание. Третья часть визуально стремится походить на… второй фильм с приставкой «Судный день», судя по аннотации! И отчасти ей это удается – она так же цепляет увлекательной атмосферой, а проходящий красной нитью посыл о неизбежности апокалипсиса не выглядит высосанным из пальца. Но надо признать – «Терминатор 3» несколько сдал позиции. Да и самому восстанию машин уделено крайне мало экранного времени.
Игра главных актеров (исключая Шварценеггера) не впечатляет. Джон Коннор в исполнении Ника Стала не выглядит будущим лидером человечества, как и его подруга Кэтрин Брюстер. Не спорю, что оба они со временем осознают всю ответственность за будущее, но по их поведению этого не ощущается. Антагонистка в лице Т-Х впечатляет, однако заметно уступает своему предшественнику Т-1000, которого в свое время сыграл великолепный Роберт Патрик. Саундтрек от Марко Белтрами неплохо передает напряженность сцен и общей атмосферы, но мало запоминается.
Но в целом я хочу сказать: со своей ролью научно-фантастического боевика «Восстание машин» вполне справляется. Но славное имя «Терминатор» с числовой приставкой 3 в названии все-таки обязывает держать планку, заданную первыми двумя фильмами, и быть чем-то большим, нежели типичный летний блокбастер. Не так ли?
6 из 10
P.S.
Не только я один обнаружил, что Арни на обложке похож на Нео из Матрицы?
Терминатор сказал, что вернётся! Я не знаю сколько людей думали, что это займет двенадцать лет, но, однако... Летний блокбастер 2003-го года, чего, вероятно, поклонники ждали. Он не тяжеловесный и философский, как первая 'Матрица'. Он погрязший в бессмысленности и собственной мифологии, как 'Матрица 2'. Но, он не бессодержательный и крикливый, как 'Ангелы Чарли 2: Только вперёд' и 'Плохие парни 2'. Вместо этого, он - относительно простой научно-фантастический приключенческий фильм, то, чего кинозрители ожидали, после ухода Джеймса Кэмерона, от третьей прогулки с кибернетическим Арни.
Фильм не сложен в плане сюжета, но у него есть узнаваемая сюжетная линия с парой прежних персонажей и несколькими приятными (но незначительными) поворотами. Определенное внимание, это важно, я бы обратил на то, что 'Терминатор 3' - это не интеллектуальный вызов, не технический вызов, но и не откровенная халтура. За десятилетие, прошедшее с того момента, как мы в последний раз окунулись в эту вселенную, Сара Коннор умерла от лейкемии, а ее сын, Джон, стал отшельником. Хотя он и его мать, казалось бы, предотвратили ядерную войну, которая опустошила бы планету и позволила бы пресловутым машинам захватить власть, где-то в глубине души, Джон сомневается, что будущее безопасно. Эта неопределенность приносит свои плоды, когда неудержимая и, давайте уже признаем, сексуальная T-X прилетает в начало 21-го века с миссией - убить Джона и одного из его помощников, Кейт Брюстер. Вслед за T-X прилетает надежный, устаревший, но по-прежнему обаятельный T-800, отправленный защищать Джона и Кейт. В конце концов, их цель такая же, как и в 'T2' - предотвращение ядерной катастрофы.
Если вы сделаете шаг назад и рассмотрите 'Т3' издалека, он несет в себе все составляющие дорожного кино. Уберите научную фантастику, путешествия во времени, и это то, что останется. Но, т. к. среднестатистический дорожный фильм довольно скучен, Мостоу предлагает много взрывов и перестрелок на их пути. В этом отношении, 'Т3' - это ближайший родственник 'Т2', нежели оригинала. Но, он больше соотносим с поднятием пульса, чем со стимулированием ума. Конечно, кино основано на идеях и парадоксах Джеймса. В 'Т2' и 'Т3', наводящий на размышления скелет по-прежнему на месте, но гораздо меньше внимания было уделено внутреннему воздействию на зрителя. Парадоксы, основанные на времени, используются произвольно, а иногда и смущающе, и, в конце концов, возникает огромный вопрос: 'Как, в таком случае, создаются компьютерные машины ближайшего будущего?' Возможно, потому, что сюжет менее утончён и более поверхностный, персонажи тоже не имеют такого же влияния. 'Т3' так хочет быть мощным боевиком, что его логика и чувство повествовательного направления начинаю давать сбои. Ник Стал играет Джона Коннора, спасителя человечества, он в роли, сыгранная ранее гораздо острее, Джон казался куда проблемнее у Эдварда Ферлонга. Ник Стал больше похож на героя, чем на жертву судьбы, и хотя он говорит нам с самого начала, что он чувствует вес будущего, давящего на него, он больше похож на фигуру, олицетворяющую универсальность, чем на человек, который действительно чувствует себя в ловушке непроницаемой судьбы.
Я знаю, что Терминаторы должны быть черствыми и бесстрастными, но, каким-то образом, злой Терминатор Роберта Патрика был зловещим и угрожающим, он меня пугает, чёрт возьми, а Локен больше похожа на манекен, который продолжает приближаться и нападать. Её гаджеты и оборудование действительно классные, разрушительное оружие и гибкость, которая заставит мастеров йоги стыдиться. Но, её характеру не хватает маленьких штрихов, которые воссоздали Арни, как злодея в оригинале, так и в продолжении Роберта Патрика. Самой запоминающейся вещью в Т-1000 было не то, что он был сделан из жидкого металла, а то, что он выдал себя за полицейского... со всеми вытекающими, которые его образ подразумевал. А вот 'Т3', для её раскрытия, опирается исключительно на тот факт, что она женщина.
Не та история, которая сделает фильм крутым. Хотя, это отнюдь не плохая история, ей просто не хватает настоящей глубины и эмоций. Кэмерон потратил более двух часов на раскрытие Сары и Джона. Плюс ко всему, они остановили апокалипсис, а существование 3-го фильма делает их прошлые усилия совершенно бессмысленными. Спросите себя прямо сейчас: 'Чего я хочу от Терминатор 3?'. Ответ будет иметь прямое отношение к тому, насколько вы любите эту франшизу. Тем, кто ищет адреналин, нечего бояться. У Джонатана Мостоу имеется ловкость в техническом плане, и, несмотря на возраст, Арнольд Шварценеггер всё еще знает, как играть роль, которая определила его карьеру. Для тех, кто ждёт что-то другое, что-то ближе к Джеймсу Кэмерону, ближе к двум легендарным предшественникам, третий 'Терминатор' - это разочарование. Попросту отсутствует сложность фильмов Кэмерона. Джонатан Мостоу не отыскал необходимого баланса, игнорируя тонкие элементы. Кэмерон - рассказчик. Мостоу - просто расчётливый режиссер.
Почти 15 лет прошло уже с тех пор, как вышел фильм «Терминатор 3: Восстание машин», а прощения от зрителей он так и не получил. С «Терминатором», вообще, происходит нечто печальное – по сути, полностью каноничными в нашем сознании так и будут восприниматься только первые две ленты, снятые режиссёром Джеймсом Кэмероном. Историю пытались продолжить, перезапустить много раз. «Восстание машин» было лишь первой попыткой, потом был как бы перечёркивающий её сериал «Хроники Сары Коннор», закрытые после двух сезонов, потом попытались сделать постапокалиптическое продолжение «Восстаний машин» под названием «Да придёт спаситель» с совершенно другим актёрским составом… Потом был «Генезис», который вообще непонятно, как вписывается даже во вселенную первых двух «Терминаторов». И ничего из этого даже близко не было воспринято зрителями как полноценный фильм одной франшизы с замечательными фильмами «Терминатор» и «Терминатор 2».
Можно ли было спасти серию? Возможно, но для этого надо было, как минимум, не делать из третьей части практически копию второй. Второй фильм не просто так назывался «Судный день». Третья часть, по идее, не имеет данного названия только по одной причине – так назывался второй фильм. При этом внесённые в сюжет различия, к сожалению, рушат логику. Почему, к примеру, Сопротивление отправило Терминатора именно в данную точку времени, а не в несколько более раннюю? Кроме того, обнаруживается немало нестыковок с предыдущими частями, когда речь идёт о возрасте героев, о том, что они в прошлой части делали. Временами возникает ощущение, когда Джон переговаривается с Кейт, что мы смотрим продолжение какого-то другого фильма, а не «Терминатора 2». Оказывается, в психиатрической больнице Сару Коннор держали, готовясь к тому, что она через некоторое время умрёт от лейкемии. В «Восстании машин», к сожалению, как только появляется сцена с воспоминаниями героев «о том, что было», сразу начинаешь думать о том, как это нелепо звучит и как это плохо состыкуется с тем, что мы на самом деле видели.
Практически полный отказ от использования главной музыкальной темы – тоже странный. Вы можете представить себе «Звёздные войны», в которых полностью бы вырезали «The Force Theme»? А при просмотре поздних фильмов Поттерианы не казалось ли вам, что тема Букли могла бы звучать хоть немного почаще, чем только при показе логотипа и ещё разок-другой по сюжету? Вот и в «Восстании машин» саундтрек предыдущих двух частей не звучит, вместо этого звучит какая-то другая музыка, которая рядом с композициями Брэда Фиделя не стояла. Фильм грешит с одной стороны огромной вторичностью по отношению к «Судному дню», с другой стороны, в нём заметно и неуважение к этому фильму.
В фильме довольно неплохо звучит финальная речь героя, под довольно неплохую всё-таки драматическую музыку и более-менее неплохо сделанный визуальный ряд. Хотя, конечно, всё равно вызывает усмешку такой момент как «Кто у нас главный? – Я главный». В целом Ник Стал роль Джона Коннора практически провалил. Ведь Джон Коннор по идее потенциально – великий воин, способный уничтожать терминаторов, а что мы видим в фильме? Возможно, это не столь вина актёра, сколько вина продюсеров и режиссёра. Клэр Дэйнс играет так, что за её судьбу мы переживаем гораздо меньше, чем за судьбу Сары Коннор в «Терминаторе 2». Вообще здесь почти у каждого персонажа второго фильма есть свой аналог. Есть аналог у Дайсона, только белый. Есть аналог Т-1000, только женского пола и с несколько другими характеристиками. Всё-таки фильм не получился ужасным – как никак, за 200 миллионов долларов создателям удалось снять определённый экшн, некоторые забавно звучащие фразы Терминатора вполне могут поднять настроение. Это неплохой фантастический боевик, может быть, даже на несколько просмотров, но весьма паршивое продолжение серии. Возможно, не окончательная её смерть, но весьма сильное отравление, от которого спасти франшизу не могут уже почти 15 лет.
В принципе, этому фильму подписали приговор и зрители, и правообладатели. Вряд ли мы увидим ещё один фильм, в который бы он канонично вписывался. Слишком большая пропасть между ним и «Терминатором 2» в плане качества, в плане эмоционального воздействия, и слишком много нестыковок.
Для дилогии Джеймса Кэмерона изначально была снята счастливая концовка, награждающая многострадальных героев за все пережитые ими трудности. Но разве могли студийные боссы допустить такую несправедливость, ведь ещё столько денег можно было заработать на сверхпопулярной франшизе. Правда сам режиссёр от перспективы снять продолжение отказался, так как не видел в нё смысла, но разве это могло кого то остановить.
И при первом просмотре, спустя небольшое время после выхода в прокат, он даже произвёл на меня впечатление. Но проверку временем, фильм даже близко не прошёл. В отличии от более ранних частей, в нём банально не на что смотреть. Визуальные эффекты, поддерживающие интерес раньше, сейчас уже устарели, а сюжет представлял из себя странный пересказ предыдущих частей.
И всё было бы ничего, если тон повествования остался прежним. Но вместо напряжённого полутриллера полубоевика, мы получили супергероику с лёгкой примесью комедии. Смотрится всё это весело, бодро, но при этом не несёт ничего нового.
Восстание машин это ещё не провал, но попытки войти в одну реку трижды до добра не доводят.
Зрелищный боевик, если до этого не смотрели Терминатор 1 и Терминатора 2
Терминатор 3 - продолжение, которого не должно было быть, но его сделали. Объясняется это, прежде всего, ожиданиями зрителей и как следствие - огромными деньгами, которые заработают производители кино. Тем более что в расширенной версии Джеймса Кемерона есть концовка, которая и вовсе обрубает смысл всех следующих частей и ставит жирную точку. Это так, но давайте подойдем беспристрастно к фильму и попробуем оценить его так, как если вы до этого не смотрели ни одной части:
Плюсы:
1) Когда я впервые смотрел в 10 лет этот фильм мне было одновременно и страшно и дух захватывало. Фильм вовсе не казался плохим, всё казалось логично и интересно.
2) Главная злодейка фильма, ТХ просто вгоняла в страх своими превращениями, невероятной жестокостью. Т850 был брутальным, жестоким, но одновременно готовым пожертвовать собой ради Джона Коннора.
3) Начало сильное, как и конец. То, что Джон Коннор стал лидером сопротивления таким образом не смущало.
4) Музыка - Малко Белтрами сделал мощный саундтрек к фильму, больше всего мне запомнилась музыка, когда играет ТХ. Если кто-то думает, что он слабый, то его просто применили так, что его в некоторых сценах не слышно. Попробуйте прослушать на большой громкости и пересмотреть ещё раз сцены с этой музыкой и она правда покажется гораздо круче.
а) Marco Beltrami - Kicked In The Can (драка киборгов)
б) Marco Beltrami - Hearse Rent-A-Car (TX бежит за машиной)
в) Marco Beltram - Hooked On Multiphonics (ТХ в легковой машине)
Минусы:
Нелогичность и ляпы в сценарии, плохая игра актеров:
1) Первая мысль - TX ведет себя как человек - удивляется, улыбается, хотя киборгу это несвойственно, она - машина.
2) Вторая мысль - Откуда возник Скайнет, если все материалы уже уничтожили во втором фильме? Ну дали бы хоть краткое пояснение.
3) Третья - Ник Стал. Он не похож на предводителя.
4) Четвертая и самая большая - само создание фильма - плевок на труд Джеймса Кемерона, его дилогию, которая должна закончиться на втором фильме. Кроме того, вышел даже сериал на эту тему 'хроники сары коннор' - посредственный и малобюджетный. Можно было снять фильмы про то, как идет война в 2029 году, расширить вселенную, показать новых актеров, но естественно пошли по самому легкому пути и пофиг на посыл 'нет судьбы кроме той которую мы творим'
В целом хочу сказать, что в 10 лет для меня это был суперский боевик и тот, кто не смотрел до этого терминатора 2 и терминатора 1 - тому повезло. Жаль что этот фильм сделали, чтобы нажиться на славе, а мог бы получиться очень крутой боевик, который и смотрелся бы умно и зрелищен. Знаете, если сравнить совершенство с тортом, то хороший фильм получается из хорошей добавки - спецэффектов, сюжета, актеров и тд. Что-то можно не добавлять, а что то должно быть высшего сорта. Жаль, что тесто (сюжет) сделали из муки третьего сорта, но добавили хорошие сливки в виде спецэффектов. В итоге весь торт есть неприятно.
Начну с конкретики, не растекаясь мыслёй по древу. Третья часть франчайза Terminator мне не понравилась. Сменился режиссёр, и вместо талантливого Джеймса Кэмерона, встал Джонатан Мостоу - средней руки режиссёр. Само собой, качество контента по сравнению с предыдущими частями резко упало, и это заметно.
Это замечаешь уже на первых минутах сабжа, когда видишь, что прежняя серьёзная и суровая атмосфера предшественников потеснилась многочисленными шутками и гэгами. Благо, с ними не переборщили, как в Terminator: Genesis, и сей аспект выглядит не особо критично на фоне других недостатков. А они очень и очень серьёзные! Например, разочаровал актёрский состав. Кроме Арнольда Шварценеггера не радует никто. Абсолютно. Так, например, Джон Коннор вызвал у меня рвотный рефлекс, а от антагониста-женщины натурально началась икота. В общем, с этим полный ахтунг!
Не стоит забывать и о том, что обсуждаемый фильм тормозит эволюцию всей линейки, не пытаясь разнообразить её никоим образом. Новых идей ноль, а поэтому ещё обиднее, что из прекрасной законченной дилогии раздули чёрт знает что. Чуть не забыл, но киноляпов довольно-таки много, а сюжет не радует.
Единственное, что можно похвалить в Восстании машин, так это спецэффекты. Они неплохи, и даже очень, но всё равно, далеко не то, что было в предыдущем фильме. Порадовало музыкальное сопровождение и операторская работа.
Несмотря на то, что я обрушил на сабж много критики, Восстание машин ещё не скатилось до уровня четвёртой и пятой части и держится более или менее на плаву, что и позволяет мне поставить нижеизложенную оценку.
Третья часть про знаменитого киборга из бедующего разрабатывалась очень долго. За это время создатель всей этой эпопеи Джеймс Кэмерон успел создать аттракцион по картине, который работает по сей день. Но до продолжения руки так и не доходили. В итоге, все лавры в режиссуре над фильмом достались режиссеру Джонатану Мостоу, который успел отличиться триллерами «Авария» и «Ю-571».
Итак, Джон Коннор повзрослел, бомбы не упали в августе 1997-го и мир нормально жил до 2004-го. Пока в прошлое не прибывает новый робот в женском обличии T-X, что бы убрать несколько целей, включая Кейт Брюстер – бедующую жену Джона. По воле случая Джон и Кейт оказываются в нужном месте для робота-ликвидатора, но, как и раньше, в прошлое был отправлен Т-800, что бы защищать Кейт и Джона.
Во многом третий фильм сильно напоминает вторую часть со всеми вытекающими. Тут и похожие сцены появления роботов в наше время. Погони по городу на тяжелой технике. Хороший робот и плохой робот. Масштабная финальная битва. В общем, плохого тут ничего нет, все-таки, что еще можно было придумать, ведь, как было сказано в конце предыдущего фильма «Перед нами предстало неизвестное будущее…», а учитывая это, то данную ситуацию умело обошли.
Спецэффектов стало больше. Ясное дело, ведь машины подымают восстание против человечества, а это значит, что нас ждут уже знакомые по первым двум, но в угоду времени модифицированные единицы техники, которые контролирует Скайнет. Признаюсь, что терминаторы выглядят хорошо, а их подача (танки с пулеметами, безпилотники) делает их вполне реальными и не такими уж громоздкими и фаталистичными как в предыдущих частях. Погони сняты хорошо, убрана сопровождающая музыка, что добавляет на момент выхода фильма, почти, эффект присутствия в самой погоне, нежели это было с «Форсаж 2» и «Плохие парни 2».
С момента выхода фильма и по сейчас Ник Стал всегда оставался спорным в роли Джона Коннора. Как для меня, то данный актер сыграл не хорошо и не плохо. Арнольд Шварценеггер, н, без него фильм бы вообще не удался, это факт. Набравший отличную форму, он вернулся к роли, которая и когда-то вывела его в кино. Тут без лишних комментариев. Кристанна Локен блестяще сыграла робота Т-Х. В меру сексуальная, в меру гримасничая. Понравилось камео Эрла Боэна. Клэр Дэйнс в роли Кейт Брюстер остается просто хорошо сыгравшей актрисой.
Еще один элемент, который оставил после себя множество переделок, мемов и просто перешел в повседневную реальную жизнь – юмор. Думаю, что многие из нас посмотрев фильм, неоднократно использовали фразу «Поговори с рукой» во всех её интерпретациях
Данный фильм всегда вызывал много споров и всегда мнение о нем, почему-то шло в не лучшую сторону. Мне же данный фильм пришелся по нраву. «Терминатор 3: Восстание машин» оказался легким блокбастером, который многие когда-то ждали и наконец, дождались. Может быть, есть такие, кто не полюбил данный фильм, но я его пересматривал не раз и смело могу сказать, что третий фильм серии не никоим образом не потерял той крутости, что была в первых двух сериях. Где-то забавно, где-то приукрашено, местами упрощено, но точно, что не провально.
- Мне снились собаки.
- В будущем они помогают нам отслеживать терминаторов!
Так было в мире всевеликого Джеймса Кэмерона. В мире, который навсегда останется памятником мирового кинематографа. Одна та фраза, с которой я начал, говорила о том, что терминаторы были страшны по своей сути, что они были серьёзной угрозой.
Серьёзной угрозой в картине Джонатана Мостоу пахнет едва ли. Вообще «Терминатор 3: Восстание машин» очень и очень противоречивое кино. Он поражает красотами разрухи, что учинили столкнувшиеся снова в прошлом (по-нашему: «в настоящем») две машины-убийцы будущего.
Но даже в моём втором абзаце больше смысла, нежели в «Восстании машин». Растратили куда-то атмосферу ужаса и триллера. В общем, всё то, за что мы так полюбили фильмы Кэмерона. Теперь это у нас не тёплый, но леденящий душу стальной кошмар, а банальный (немного, правда, фантастический) летний попкорн-блокбастер. И это ещё не самое нелицеприятное, что можно про него сказать. Просто чуждо по фильмам, на которых воспитывался и рос, проехаться, словно два тех киборга по улицам Лос-Анджелеса и оставить разруху. Ну, просто потому, что и «Восстание машин» мне казались когда-то давно просто отличным фильмом.
Ну и коль скоро я сказал про погоню, то надо похвалить этот фильм за исключительно шикарную, довольно продолжительную сцену погони на тягачах-грузовиках, одним из которых был строительный кран, за Джоном Коннором и Кэйт Брюстер. Погоню, при которой опять словно герои лермнонтовского «Мцыри» сошлись прямо на скорости знакомый и уже такой родной Т-800 и (как её назвали в одном из переводов) терминаторша. Весь поединок длился на скорости, в результате чего произошло настоящее красивейшее крушение как минимум одной улицы города. (Конечно, только по сюжету, а не в реальной жизни). Кстати, там заявленных 200 млн. $ не хватало, и исполнитель заглавной роли Арнольд Шварценеггер пожертвовал из своего кармана (как бы – будущего гонорара).
Ну а прежде чем, лепая для глаза процедура имела место быть в кадрах, надо заявить, что в сценарии было так, что по сюжету снова в прошлое – из 2032 года – был отправлен Т-800 с миссией, о которой он ещё скажет. Но она будет так или иначе вновь связана с Джоном Коннором – будущим (всё ещё будущим) лидером Сопротивления.
Но в отличие от своих «родителей», «Восстание машин» предпочли пустить по другому пути. И вот, пишу я, а сам мечусь между относительным спокойствием и неким поднимающимся негодованием. И не от того, что создатели триквела что-то поменяли. А от того, как именно они это сделали.
Итак, Джон Коннор по сюжету у Дж. Мостоу и группы сценаристов – Джоном Д. Бранкато, Майклом Феррисом – пустился в отшельничество. Вроде и жил среди людей, но сам стал отщепенцем. Подсел на препараты и прозябал в нищете и канаве. Возможно, это вынужденная и логическая мера. Там, чтобы Скайнет не обнаружила. Допустим. Но почему из него выветрился дух лидера. Теперь это жалкий тип, которого не очень-то и жалко будет. Даже так бы сказал: Ник Стал заигрался в наркомана на съёмочной площадке. Ах, как было бы здорово, кабы Эдвард Ферлонг, являясь в настоящей жизни на ту пору тем, кем сценаристы сделали Джона Коннора, вернулся бы во франшизу, то это был бы грандиозный камбэк. Парень бы себе и карьеру заодно реабилитировал.
Но опустившийся Коннор, лишившийся духа победителя, пересёкся на жизненном пути со школьной подругой Кэйт Брюстер. А по перипетиям Судьбы, той, которой нет, но которую, видимо, сценаристы сами строят, девушка оказалась одновременно не последней фигурой в будущем, а заодно дочерью военного генерала Роберта Брюстера – куратором проекта Скайнет.
Все эти намотки сюжета на невидимую самими сценаристами ось выглядят не просто притянутыми за уши, но и триста лет ни разу не интересными. Если вы уж там заявили тупо экшн без саспенса, то не напрягайтесь уже и не наводите тень на плетень. И не пришлось бы зрителю объяснять, почему Т-850 не обязан выполнять приказы самого Джона Коннора. Хм… только что подумал, что он не захотел выполнять приказы именно от такого Джона Коннора.
К чести всё тех же граждан-создателей, кое-что есть и осмысленное в их творении. Терминатрикс, или, проще говоря, Т-Х прибыла на место с целью активировать Скайнет. Считай, начать ту самую войну будущего в нашем с вами привычном настоящем. А ликвидировать Джона Коннора? Ну, можно, если попадётся. А заодно и его пассию, которая ещё не знает: кто она и какую роль сыграет.
Не знают этого ни Клэр Дэйнс(соратница Коннора Джона поневоле), ни, некоторые другие (про попадание Стала в «молоко» я уже сказал). Роль же сексапильной ликвидирующей машины сыграла Кристанна Локен. И тут я всё же скажу ещё раз утвердительно: сыграла! Недавняя фотомодель, она знает как играть и умеет это. Посмотрите «Мортал Комбат: Завоевание», если мне не верите. Просто Т-Х – это не самая та роль, в которой нужно из кожи вон лезть.
Сами же персонажи из молодёжи выглядят аморфными и больше для связки. Персонаж же киборга-ликвидатора, ставшего тут только для развлечения мужчин женщиной, не раскрыт, или раскрыт не должным образом. Её технические данные, конечно, разительно отличается от Т-1000. И послана она была, в целом, для осуществления часа Икс. Там, её БИОС мог проникать в машины и компьютеры нашего (их) времени. Но она уступает герою-злодею Роберта Патрика. Вроде бы тоже из жидкого сплава металлов, но на эндоскелете. Что делает её некоторые характеристики уступающими в классе Т-1000. Она тоже мимикрируется. Но это ей непонятно для чего, ведь её другие характеристики смело могут позволить Т-Х переть напролом в любой ситуации. Там и оружие будущего встроено. Плазмоизлучатель, огнемёт… А также встроенный набор инструментов: дрель, циркулярка…Как видно, кое с чем Майкл Феррис заморочился.
Т-800 стал теперь другим. Это та же модель 101, но серия уже, правильнее сказать не Т-800, а Т-850. Отличий не много. И они для не любителя франшизы попросту будут неотличимы. Но вспомните мини-ядерный взрыв на дороге.
Вот это я и имел в виду, говоря, что фильм противоречивый. Что-то хорошо и даже отлично - красота сцен и разработка новых терминаторов (кстати, тут и Т-1 будет и, уже знакомые Охотники),Эрла Боэна не забыли кстати тоже, а что-то – оторви и выкинь… Дух повествования даже не позволил вставить тему собак.
Поэтому, разумно остановить этот раскачивающийся маятник между красным текстом и зелёным, а оценку всё же вывести среднюю логическую, не забыв при этом про тягачи, кран, крошево и тому подобные вещи.