Все-таки Рэй Хэррихаузен - великий мастер. Техническая реализация всего цикла про Синдбада - выше всяких похвал, особенно для того времени. Разумеется, сейчас, после Трансформеров и прочих Терминаторов, все это всмотрится по-детски наивно, но не будем забывать, что не будь Хэррихаузена - не было бы и жестяных разумных роботов.
Про сюжет рассказывать особо нет смысла - типичный квест про 'пойди далеко, принеси много', но сам фильм смотрится шикарно. Сейчас так не снимают. Зритель требует более упрощенного материала, не желая напрягать мозг, если, конечно, он у него вообще есть. Разумеется, это тоже всего лишь сказка, снятая для уставших после трудовой недели обывателей и без претензии на глубину восприятия. Но все равно воспринимается гораздо более 'продвинутыми', что ли. Сложно сказать. Но если вы цените качественное кино (безотносительно видимым на экране эффектам), то отсмотреть крайне желательно.
'Самые великие приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить.' - (с) Доктор Кто
Когда я была совсем маленькой, но уже не настолько, чтобы смотреть одни мультики, была у меня очень сильно любимая и просмотренная несколько десятков раз кассета. Там был записан сказочный, волшебный фильм с настоящими героями и приключениями. Это было действительно отличное кино, и даже сейчас, спустя много времени, несмотря на смешные по нынешним временам спецэффекты и резиновых монстров, 'Синдбад и Глаз Тигра' смотрится с большим интересом и удовольствием.
Это такая добрая сказка, где зло всегда будет наказано, где есть яркие герои и прекрасные принцессы, мудрые маги и злобные волшебницы, различные чудовища и удивительные миры.
Фильмы про Синдбада всегда включали в себя плавание куда-либо и кучу приключений, и этот - не исключение. Но этот фильм поразил и интригующими поворотами сюжета, и красивыми панорамами, и колоритом всех действующих лиц. И хоть в отличие от других фильмов 'Синдбадского' цикла известного продюссера и сценариста Рея Хэррихаузена здесь нет ни скелетов, ни циклопов, ни царей с обожженным лицом, именно в этом фильме получился по-настоящему впечатляющий и пугающий противник. Королева Зинобия, которую сыграла Маргарет Уайтинг, пугает больше всех остальных чудовищ, вместе взятых. Она хитра, властна, и обладает огромных могуществом. До сих пор вспоминаю ее корабль, похожий на жестяную банку и ее молчаливого раба Минотавра. А сцена, в которой ей не удалось до конца перевоплотиться из чайки обратно в женщину стала для меня самой жуткой из увиденных в детстве. Еще одно доказательство того, что не деньгах дело, а в таланте.
Сюжет, конечно, довольно-таки прямолинеен, но подан с большой любовью и старанием, сцены со снежным храмом и его обрушением впечатляют до сих пор, а актеры играют так, что их персонажи предстают очень реалистично и живо.
Музыкальное сопровождение тоже отлично подобрано, особенно когда идет переключение между кораблем Синдбада и королем Зинобии - светлая музыка вдруг сменяется жутким скрипом весел и низкими басами.
В общем, это очень хороший фильм, у которого даже современным блокбастерам есть, чему поучиться. Один из лучших приключенческих фильмов своего века, прошедший испытание временем, и от которого можно получить удовольствие в любом возрасте. Сколько времени прошло, а ничего лучшего так и не сняли.
Если сравнить с предыдущим фильмом, вышедшим несколькими годами ранее, образ Синдбада существенно не менялся – заслуженный мореход, которого знают и уважают во многих странах, близкий друг привилегированных слоев общества Востока. Выбор актера на главную роль, считаю довольно удачным, а вот главный женский образ не произвел на меня никакого впечатления. Почти полное отсутствие притягательности, постоянные слезы, непонятные вспышки эмоций – как по мне, мало общего с литературным образом очаровательной принцессы.
Как и должно быть в настоящей сказке, героем предстоит настоящее путешествие. И если в предыдущих фильмах основное повествование ограничивалось восточной столицей и таинственным островом, здесь география заметно расширилась. Причем, есть возможность увидеть команду Синдбада как среди песков и палящего солнца пустынь, где в съемках был задействован знаменитый древний город Петра, так и посреди арктических фьордов. Сцена схватки с гигантским существом, похожим на моржа, выглядит по сегодняшним меркам наивно, но очень позитивно. Какая же восточная сказка без полных загадок земель, населенных опасными животными. Фильм не вызывает большого энтузиазма и ощущения чуда, но смотреть интересно, особенно в компании с ребенком.
Третий фильм о Синдбаде лишь условно связан как с «Седьмым», так и с «Золотым путешествиями». Это новая история, новые персонажи и новые приключения. И помимо перечисленного ещё и новые достижения. Если оценивать именно сюжет, то из трёх фильмов выигрывает именно «Глаз тигра», поскольку все события выглядят более-менее обоснованными. Это не та детская сказка (ну, почти), где условный рыцарь спасает условную принцессу, и уж точно не тот фильм, в котором больше импровизаций, чем осмысленных действий актёров.
Синдбад, греческий мудрец Мелантий, злая колдунья и… скажем так, более ожидаемые монстры, чем во второй части. Не циклопы и дракон, но зато и не кентавр-мутант. Есть даже приятный бонус в виде реально существовавшего вымершего зверя. Слишком крупного, но ведь это фэнтези, так что удивляться нечему. Идея показать нам Гиперборею (менее популярный аналог Атлантиды) прекрасна, а опасности и любые красивые сцены следуют не просто так, а помогают персонажам раскрываться — всё это именно то, чего очень не хватало второй части.
Довольно любопытно, что персонажи-мусульмане здесь встречают жителей Античности, хотя этот исторический период закончился за полтора столетия до возникновения ислама. Уверен, что историки фильмы с такими ляпами разносят в пух и прах, но жанр фильма является его оправданием. В конце концов, у нас тут Гиперборея и троглодит, это намного важнее. Восточный город, море, льды и древняя пирамида — на всё это приятно и радостно смотреть, а покадровая анимация Рэя Харрихаузена как всегда великолепна. Интересно, что Мелантий, демонстрируя свои познания, называет одного забавного зверя используя актуальную до сих пор латинскую терминологию. Обычно такие персонажи, которые «вне времени», вызывают нарекания, но здесь всё это в умеренном количестве. Бонусом в этот фильм завезли одну откровенную сцену, о которой в более ранние годы не приходилось и мечтать. Сексуальная революция дала свои плоды.
«Седьмое путешествие Синдбада» казалось таким впечатляющим не в последнюю очередь от того, что там имелись сцены с убийствами. У «Глаза тигра», очевидно, не было достаточных средств на раскрутку, поэтому здесь всё намного скромнее, но всё-таки несколько напряжённых сцен в фильм добавили. Иначе и быть не может, ведь у нас путешествие по диким, почти первобытным местам.
Несмотря на то, что «Глаз тигра» — фильм без каких-то значимых прорывов в киноискусстве, его интересно смотреть. Для фэнтези своего времени это почти отлично.