Фильм Синбад и Глаз Тигра рассказывает невероятную историю всеми известного путешественника по имени Синдбад. За свою жизнь он преодолел много проблемы, с которыми ему удавлюсь справляться на одном дыхании. Теперь главный герой решает, что пришло время что-то изменить в своей жизни. Парень отправляется в землю Чарок, но не для того чтобы помочь народу справится со своими неприятностями, главный герой преследует совершенно другие цели. Он решил, что пришло время связать свою жизнь с прекрасной принцессой – Фарой. Но все не так уж и просто. Первым делом нужно попросить благословения у брата принцессы, принца Кассима.
Фильм повествует историю неугомонного Синдбада. Попав Чарок, он понимает, то попросить руки и сердца у Фары, будет не так уж и просто, ведь Кассима превратили на обезьяну и это дело рук волшебница Зенобия. Она давно ненавидела принца. Вот и решила отомстить парню. Ну, а второй причиной её поступка стало, то, что теперь стать калифом сможет её сын Рафи.
В эпоху, когда не было всемогущих компьютеров, недостаток этого сполна компенсировался талантом актеров и режиссеров. поэтому до сих пор сморятся старые качественные фильмы. в отличие от современных одноразовых картин.
В детстве обожал этот фильм с тех самых пор как впервые увидел его в кинотеатре. Не особо давно его по телеку смотрел - и сейчас вполне даже.
Невероятные приключения Синдбада на Северном Полюсе
После неожиданно выстрелившего фильма «Золотое Путешествие Синдбада» - когда казалось бы, тема морских приключений и сюжетов сказок «1001 Ночи» остались в прошлом, студия «Коламбия Пикчерс» взялась финансировать новую картину Рэйя Харрихаузена. Выделив на этот раз гораздо больший в сравнении с прочими проектами Харрихаузена бюджет. Это произошло очевидно оттого, что студия помнила как дико тяжело было создавать предыдущую ленту, когда с трудом удалось уложиться в назначенную продюсерами смету – когда режиссёру и мастерам по визуальным эффектам приходилось экономить буквально на всём, даже отменив планировавшуюся заранее экспедицию для съёмок натуры в Индию. На этот раз финансирование было обеспеченно колоссальное ( по меркам старого мастера спецэффектов, который привык работать с низкобюджетными проектами ) – 3, 5 миллиона $, что в три с лишним раза превышало бюджет предшествовавшей картины. Сценарий написали Беверли Кросс ( с котором ранее трудился над классической приключенческого жанра «Ясон и Аргонавты» ) и сам Рэй Харрихаузен. Следуя традиции в каждом новом проекте полностью обновлять съёмочную группу ( вероятно для того, что бы не привязывать один фильм к другому ), тем не менее – на этот раз, Харрихаузен оставил оператора Теда Мура и одного из исполнителей с прошлого проекта. Правда актёру Курту Кристиану ( кудрявый паренёк, чем то похожий на молодого Филипа Киркорова ) – на этот раз досталась другая роль и в ином амплуа. Режиссёра же, что традиционно - пригласили нового. Снимал третий фильм о Синдбаде, с подзаголовком – «Синдбад и Глаз Тигра» - Сэм Уонамейкер. Ранее известный по малобюджетным детективам и как один из режиссёров популярного в 70-ых сериала «Коломбо». Трюками связанными с «оживлением» разных монстров – как и прежде занимался сам Харрихаузен. Которому в виду возникших творческих разногласий с прежним поставщиком подвижных кукол – моделей, на сей раз пришлось создавать их самому. Вновь использовалась широко разрекламированная прежде система «Дунорама» - которая позволяла сочетать в кадре живых актёров и искусственных чудовищ, достигая при этом невероятной ( для своих времён ) реалистичности.
Несмотря на увеличившийся бюджет, артистов всё ровно набирали неизвестных широкому зрителю. Во – первых – это концептуальный подход Рэйя Харрихаузена, а во – вторых – какие бы не были хорошие актёры, их всё ровно без труда «переиграют» задействованные в фильме спецэффекты. Да и сами зрители идут на такое кино, смотреть приключения – сражения героев с монстрами, ради опасных трюков, что совершают на площадке талантливые каскадёры и прочих чудес развлекательного кино. Ибо для демонстрации актёрского мастерства есть совсем другие жанры. Но сказать, кто кого играл всё ровно нужно, поэтому кратко пробегусь по актёрскому составу картины. Итак, самого Синдбада – Морехода на этот раз сыграл Патрик Уэйн. Который был симпатичнее предыдущего исполнителя этой роли, но нечем особенным всё ровно не запомнился. Произносил положенный сценарием текст, когда надо махал саблей или бегал от монстров. По – сути – главный герой это такая – роль – функция. Синдбад должен плыть из точки А в точку Б, что бы что то найти, кого то спасти или вернуть любимую. Опять у него новая романтическая линия, и снова с принцессой. Которой на сей раз стала совершенно не похожая на восточную девушку – блондинка Джейн Сеймур. Она щеголяет в соблазнительных нарядах, очевидно дабы возбудить зрителей – подростков, а в одной из сцен так вообще чуть ли не полностью обнажается! Помимо неё, в сюжете есть ещё одна молодая девушка – дочь старого мага – Диона. Её сыграла такая же сексуальная и не чуть не схожая с восточным типом – ( и тоже, представьте себе светловолосая! ) Таин Пауэр. Роль у Дамиена Томаса – игравшего принца Касима – очень мала, несмотря на то, что тот много времени проводит с героями в путешествии. Просто его заколдовали в обезьяну, которую показывают почему то снова с помощью кукольной анимации, как и появившихся в фильме чудовищ. Вероятно режиссёру не хотелось тратить время на тренировку животного, и его в результате заменили спецэффектом. Как это похоже на сегодняшние времена, когда при помощи компьютера рисуется то, с чем постановщикам не хочется возиться. Роль волшебника Милантиуса сыграл Патрик Траутон. Злобную колдунью Зинобию – Маргарет Уайтинг – которая являясь единственной женщиной – брюнеткой, старается источать сорокалетний сексопил и быть по возможности более злодейской. Её сына – Рафи и сыграл Курт Кристиан. Правда опасными злодеями назвать мать с сыном трудно. Но это уже вопрос больше не к актёрам, а к сценарию…
По сюжету, не успевает Синдбад сойти на берег, как оказывается в центре очередного приключения. Что впрочем, никого и не удивляет – странно было бы, если нечего с ним не произошло. Так вот, на этот раз он должен спасти город давнего знакомого султана. Его новая жена оказавшаяся ведьмой, решила прибрать власть к своим рукам. Дабы помешать ей, и расколдовать наследника престола – героям предстоит отправиться в опасное плаванье. Миновать моря и Северный Полюс, дабы достичь волшебного храма, в котором свершиться чудо превращения. За ними следом плывёт Зинобия с сыном, что бы заполучить волшебную силу обитающую в тех местах. Помогает злодеям не только чёрная магия, но и механическое создание покрытое золотом – железный исполин с туловищем человека и головой быка – называемый Минатон.
Учитывая возросшие затраты, крайне сложно сказать, почему фильм получился хуже предыдущих. Картина стала не только совершенно предсказуемой, но и скучной, так как количество сказочных монстров сократилось, как это не парадоксально. Стоит ли удивляться, что выйдя в прокат «Синдбад и Глаз Тигра» с треском провалился в прокате. Став в итоге предпоследним проектом легендарного мастера по кукольным спецэффектам… Да и название у фильма странное, не чем не объясняемое. Ибо большой саблезубый тигр появляется лишь в самом финале, когда отважные моряки спасаются из рушащегося древнего храма. По мне бы, уж лучше дали фильму заглавие - «Синдбад на Северном Полюсе» - по крайней мере звучит гораздо эффектнее! Но как бы там ни было – это одна из последних, можно так сказать «традиционных» сказок великого Рэйя Харрихаузена. На какое то время его приключенческие боевики с кукольными монстрами вышли из моды. Но потом, интерес к ним вернулся, а некоторые из них – как например «Седьмое Путешествие Синдбада» - до сих пор пользуются не проходящей зрительской любовью.