К сожалению, я не смог написать рецензию на это творение сразу после его просмотра, поэтому я попытаюсь изложить в фильме воспоминания и впечатления трехмесячной давности. Не буду врать, что смотрел этот фильм впервые, еще во времена моего детства я познакомился со всей трилогией про Синдбада, но тогда у меня были совсем другие представления о том, каким должно быть качественное кино. И вот недавно я вновь пересмотрел трилогию, но теперь уже имея критический взгляд на вещи.
Надо сказать, что первые два фильма – это шедевры, второй конечно похуже первого, но все-таки нереально захватывает. В процессе просмотра перестаешь обращать внимание на убогую графику, а заштампованный (в будущем) сюжет имеет массу изюминок, которые не заставят скучать, одной из которых является какое-то очарование востока, несмотря на то, что вроде бы все фильмы сняты в США.
Но вот третья часть меня глубочайше разочаровала. Попытаюсь изложить все то, что накопилось у меня за просмотр и никак не хочет вылезать из памяти.
Во-первых, нужно сказать о главном герое. Синдбад из живого человека, коим он был первые два фильма, превратился в некого супергероя, уныло-отвратительного своим безличием. В фильме его характер раскрыт ровно настолько, чтобы можно было про него сказать: 'самоуверенный индюк'. Кстати, такая ремарочка, почему в каждом новом фильме Синдбад окручивал новую барышню? Куда он девал своих бывших жен?
Теперь пара слов о принце Касиме. Признайтесь честно, вы переживали за него? По-моему мнению, глупо было вводить некую драматическую составляющую в фильм о том, что интеллект принца в процессе путешествия постепенно исчезает, заменяясь на обезьяньи повадки, потому что, принц как один из героев фильма не успел раскрыться в начале, о его характере мы ничего не знаем. А может быть он кровавый деспот, который с приходом к власти устроит такое, что главной колдунье и не снилось? В любом случае безликость персонажа напрочь убивает интерес зрителя к его персоне.
Зато вот уж кто вызывает симпатию, так это колдунья, которая ради счастья сына готова пойти на все. Сын тоже предан своей матери и готов защищать ее один против целой кучи врагов (об этой сцене я еще скажу). Несмотря на то, что как персонажи они, безусловно, отрицательные, именно они вызывают наибольший интерес своими поступками, они выпадают из шаблона, потому именно им сопереживаешь. Они - настоящие герои этого фильма, и когда, в конце концов, они гибнут, появляется настойчивое желание выключить фильм.
Но больше всего меня шокировала клоунада, связанная с появлением в этой истории старика Мелантиуса. Вся бредовость этого героя раскрывается в сцене приручения троглодита. Об этом убожестве я даже писать не хочу, потому что у меня непроизвольно поднимаются руки к лицу.
Ну и, безусловно, нельзя не упомянуть, пожалуй, самую яркую экшн-сцену - сцену схватки сына колдуньи с нашими супергероями. По своей продолжительности и соотношению сил она больше походит на ограбление гопниками одинокого прохожего в подворотне какого-нибудь спального района Москвы.
Остальное в фильме уже успело выветриться из памяти за три месяца. Не буду спорить, быть может в фильме присутствуют интересные моменты, хотя со времени показа первой части прошло к тому времени уже примерно 20 лет, а спецэффекты остались на все том же допотопном уровне. Это не главное. Главное то, что именно в те годы наметилась тенденция скатывания последующих серий успешного в прокате фильма в компостную кучу. И «Синдбад и Глаз Тигра» - яркий тому пример.
2 из 10