Великолепный мрачный детективный триллер образца 70-х с натуралистичными расправами и мастерским саспенсом, вполне годный называться фильмом ужасов. Угнетающая музыка отлично подчёркивает ощущение холода и безысходности от происходящих событий.
Младших детей, как правило, любят больше, вот и в семье Спэйджес девятилетняя Карен пользуется большей заботой и вниманием, чем 12-летняя Элис. Элис - девочка со странностями, она скрытна и жестока, любит нацеплять жёлтый плащ-дождевик и маску, а ещё уединённо проводить время в подвале, где обустроила себе уголок. Она холодна к родителям и враждебно настроена по отношению к младшей сестре, над которой любит гадко подшутить.
И вот в день своего первого причастия Карен жестоко убивают прямо в церкви, а труп поджигают. Родители в ужасе. Подозрения следователя падают на Элис, у которой оказалась вуаль сестры. Пока следствие пытается установить истину, происходит нападение на Энни, родную тётку, которая ненавидит Элис. Теперь всеобщее внимание приковано к девочке, ведь у неё есть мотив. Но сама Элис утверждает, что видела… Карен. Что это – больное детское воображение или нелепая попытка выгородиться? Так или иначе, нас ждёт ещё несколько кровавых убийств.
Низкий бюджет не должен вводить в заблуждение – атмосфера фильма по-настоящему мрачная, а игра актёров бесподобна, особенно хочется отметить Линду Миллер, сыгравшую ласковую и заботливую мать, поражённую горем (сцена утраты любимой дочери достойна отдельных похвал – настолько силен и реалистичен надрыв), Джейн Лоури – её сестру, настоящую бессердечную дрянь, Альфонсо Деноубла в роли жуткого ожиревшего соседа-педофила, прозябающего в вонючей компании кошек, да и саму Элис в исполнении Полы Шеппард. Лишь наиболее известная ныне актриса из этого фильма - Брук Шилдс – как ни странно, смотрится среди прочих довольно блекло (хотя здесь от неё многого и не требовалось).
Мне больше понравилась версия без перевода, поэтому советую всем, кто может, смотреть 'Элис..' на оригинальном языке – закадровый перевод местами неточен, да и частенько не в состоянии передать накала эмоций, особенно в самые острые моменты.
Как минимум 3 хоррора, связанного с убийствами детей, вышли в 1970-е гг. Первым был джалло Альдо Ладо 'Кто видел её смерть?', второй - экранизация новеллы Ребекки ДюМорье 'А теперь не смотри'. Третий был снят в США дебютантом Альфредом Соулом, который позднее найдёт себя как сценарист и художник-постановщик. Но в течение 6 лет он снял 3 фильма, самый известный из которых 'Элис, милая Элис'. Этот фильм снят задолго до волны слэшеров, а потому может быть назван протослэшером, то есть таким фильмом, который, не будучи сам слэшером, оказал влияние на становление этого поджанра в американском кино. Ещё в этом фильме небольшую роль сыграла будущая знаменитость Брук Шилдс. Именно убийство её героини, чистой и почти идеальной девочки Карен, и служит завязкой. Поначалу в нём подозревают её странную психически неустойчивую старшую сестру, но когда нападений становится больше, то приходится задуматься - а может Элис невиновата? И кто та девочка-убийца, которую Элис принимает за призрак Карен?
Альфред Соул, наперекор всем обстоятельствам, выражавшимся, в частности, в крайне низком бюджете, в результате чего приходилось экономить буквально на всём, даже самостоятельно делать декорации, снял превосходный фильм, не увидеть который - настоящая ошибка любого киномана. Всё здесь сделано на 5 с плюсом и, несмотря на то, что 'Кто видел её смерть?' и 'А теперь не смотри' были сняты раньше, именно дебют Соула стоит признать лучшим, с мастерским сценарием (совершенно заслуженная номинация на премию 'Сатурн'), идеальной актёрской игрой и прекрасной режиссурой. У Соула даже непрофессиональные актёры играют отлично, например, Альфонсо ДеНобл, совершенно случайная фигура в кинематографе тех лет, но невероятно харизматичный толстяк. Он впечатляюще создал образ дововладельца, неряху и любителя кошек, а также педофила, домогавшегося Элис. Его приставания к ней поистине отвратительны. Впрочем, режиссёр оригинально распорядился его судьбой, сделав случайной жертвой маньяка, маскировавшегося под маленькую девочку. Альфонсо ДеНобл в том же году принял участие в другом культовом фильме 'Кровососущие уроды', а затем умер в своей квартире от ожирения в возрасте 31 года. Актрисе же, сыгравшей 12-летнюю Элис, было уже 19 лет, но догадаться об этом сложно - настолько авторы сделали всё, чтобы Пола Шепард выглядела как подросток.
Неслучайно, что действие происходит в 1961 году, ведь режиссёр вдохновлялся 'Психо', поэтому неспроста избрал орудием убийства нож и поместил афишу фильма в свою историю. Сама же картина построена так, что зрителю на протяжении большей части действия самому надо решать, убийца Элис или нет. В связи с этим фильм наверняка оказал влияние на сюжеты про злых детей, а также косвенно, своей религиозной тематикой, перекликается с необычным слэшером Алека Миллса 'Кровавая луна', снятым намного позже. Более того, вам может показаться знакомой и маска, которую использовал убийца, ибо похожие на неё частенько будут применяться в слэшерах, даже в 'Хэллоуине' в начальной сцене. Кстати, сомнительный режиссёр дешёвых ужастиков Данте Томаселли, приходящийся Соулу двоюрный братом, задумал ремейк, который, слава богу, пока так и не снял. Я видел его слабый хоррор 'Песочница сатаны', а потому не хотелось бы, чтобы талантливая история оказалась загублена дилетантским подходом к съёмкам кино.
Меня всегда будет мучить один вопрос: почему данный слэшер не стал таким популярным?!
После просмотра у меня были просто непередаваемые ощущения… Да в этом же фильме всё идеально.
Мистическая атмосфера ощущается с первых минут, что является очень похвальным признаком для кино подобного рода.
Каждый актёр/актриса сыграли свои роли великолепно. В особенности хочется отметить Линду Миллер и Паулу Шеппард (я бы никогда не подумала, что на момент съемок девочке было девятнадцать лет!). Даже второстепенные герои — Альфонсо ДеНобл (играющий толстого любителя кошек) и Джен Лоури (сестра матери девочки) отыграли выше всяких похвал.
Изюминка этого слэшера в том, что он не прост сценарием и развитием событий, как многие представители его поджанра. Ты смотришь с большим замешательством, не понимая кто убийца (хотя первоначально всё может показаться очевидным, но потом вы убедитесь, что это не так).
Как минимум 3 хоррора, связанного с убийствами детей, вышли в 1970-е гг. Первым был джалло Альдо Ладо 'Кто видел её смерть?', второй - экранизация новеллы Ребекки ДюМорье 'А теперь не смотри'. Третий был снят в США дебютантом Альфредом Соулом, который позднее найдёт себя как сценарист и художник-постановщик. Но в течение 6 лет он снял 3 фильма, самый известный из которых 'Элис, милая Элис'. Этот фильм снят задолго до волны слэшеров, а потому может быть назван протослэшером, то есть таким фильмом, который, не будучи сам слэшером, оказал влияние на становление этого поджанра в американском кино. Ещё в этом фильме небольшую роль сыграла будущая знаменитость Брук Шилдс. Именно убийство её героини, чистой и почти идеальной девочки Карен, и служит завязкой. Поначалу в нём подозревают её странную психически неустойчивую старшую сестру, но когда нападений становится больше, то приходится задуматься - а может Элис невиновата? И кто та девочка-убийца, которую Элис принимает за призрак Карен?
Альфред Соул, наперекор всем обстоятельствам, выражавшимся, в частности, в крайне низком бюджете, в результате чего приходилось экономить буквально на всём, даже самостоятельно делать декорации, снял превосходный фильм, не увидеть который - настоящая ошибка любого киномана. Всё здесь сделано на 5 с плюсом и, несмотря на то, что 'Кто видел её смерть?' и 'А теперь не смотри' были сняты раньше, именно дебют Соула стоит признать лучшим, с мастерским сценарием (совершенно заслуженная номинация на премию 'Сатурн'), идеальной актёрской игрой и прекрасной режиссурой. У Соула даже непрофессиональные актёры играют отлично, например, Альфонсо ДеНобл, совершенно случайная фигура в кинематографе тех лет, но невероятно харизматичный толстяк. Он впечатляюще создал образ дововладельца, неряху и любителя кошек, а также педофила, домогавшегося Элис. Его приставания к ней поистине отвратительны. Впрочем, режиссёр оригинально распорядился его судьбой, сделав случайной жертвой маньяка, маскировавшегося под маленькую девочку. Альфонсо ДеНобл в том же году принял участие в другом культовом фильме 'Кровососущие уроды', а затем умер в своей квартире от ожирения в возрасте 31 года. Актрисе же, сыгравшей 12-летнюю Элис, было уже 19 лет, но догадаться об этом сложно - настолько авторы сделали всё, чтобы Пола Шепард выглядела как подросток.
Неслучайно, что действие происходит в 1961 году, ведь режиссёр вдохновлялся 'Психо', поэтому неспроста избрал орудием убийства нож и поместил афишу фильма в свою историю. Сама же картина построена так, что зрителю на протяжении большей части действия самому надо решать, убийца Элис или нет. В связи с этим фильм наверняка оказал влияние на сюжеты про злых детей, а также косвенно, своей религиозной тематикой, перекликается с необычным слэшером Алека Миллса 'Кровавая луна', снятым намного позже. Более того, вам может показаться знакомой и маска, которую использовал убийца, ибо похожие на неё частенько будут применяться в слэшерах, даже в 'Хэллоуине' в начальной сцене. Кстати, сомнительный режиссёр дешёвых ужастиков Данте Томаселли, приходящийся Соулу двоюрный братом, задумал ремейк, который, слава богу, пока так и не снял. Я видел его слабый хоррор 'Песочница сатаны', а потому не хотелось бы, чтобы талантливая история оказалась загублена дилетантским подходом к съёмкам кино.