К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как минимум 3 хоррора, связанного с убийствами детей, вышли в 1970-е гг. Первым был джалло Альдо Ладо 'Кто видел её смерть?', второй - экранизация новеллы Ребекки ДюМорье 'А теперь не смотри'. Третий был снят в США дебютантом Альфредом Соулом, который позднее найдёт себя как сценарист и художник-постановщик. Но в течение 6 лет он снял 3 фильма, самый известный из которых 'Элис, милая Элис'. Этот фильм снят задолго до волны слэшеров, а потому может быть назван протослэшером, то есть таким фильмом, который, не будучи сам слэшером, оказал влияние на становление этого поджанра в американском кино. Ещё в этом фильме небольшую роль сыграла будущая знаменитость Брук Шилдс. Именно убийство её героини, чистой и почти идеальной девочки Карен, и служит завязкой. Поначалу в нём подозревают её странную психически неустойчивую старшую сестру, но когда нападений становится больше, то приходится задуматься - а может Элис невиновата? И кто та девочка-убийца, которую Элис принимает за призрак Карен?

Альфред Соул, наперекор всем обстоятельствам, выражавшимся, в частности, в крайне низком бюджете, в результате чего приходилось экономить буквально на всём, даже самостоятельно делать декорации, снял превосходный фильм, не увидеть который - настоящая ошибка любого киномана. Всё здесь сделано на 5 с плюсом и, несмотря на то, что 'Кто видел её смерть?' и 'А теперь не смотри' были сняты раньше, именно дебют Соула стоит признать лучшим, с мастерским сценарием (совершенно заслуженная номинация на премию 'Сатурн'), идеальной актёрской игрой и прекрасной режиссурой. У Соула даже непрофессиональные актёры играют отлично, например, Альфонсо ДеНобл, совершенно случайная фигура в кинематографе тех лет, но невероятно харизматичный толстяк. Он впечатляюще создал образ дововладельца, неряху и любителя кошек, а также педофила, домогавшегося Элис. Его приставания к ней поистине отвратительны. Впрочем, режиссёр оригинально распорядился его судьбой, сделав случайной жертвой маньяка, маскировавшегося под маленькую девочку. Альфонсо ДеНобл в том же году принял участие в другом культовом фильме 'Кровососущие уроды', а затем умер в своей квартире от ожирения в возрасте 31 года. Актрисе же, сыгравшей 12-летнюю Элис, было уже 19 лет, но догадаться об этом сложно - настолько авторы сделали всё, чтобы Пола Шепард выглядела как подросток.

Неслучайно, что действие происходит в 1961 году, ведь режиссёр вдохновлялся 'Психо', поэтому неспроста избрал орудием убийства нож и поместил афишу фильма в свою историю. Сама же картина построена так, что зрителю на протяжении большей части действия самому надо решать, убийца Элис или нет. В связи с этим фильм наверняка оказал влияние на сюжеты про злых детей, а также косвенно, своей религиозной тематикой, перекликается с необычным слэшером Алека Миллса 'Кровавая луна', снятым намного позже. Более того, вам может показаться знакомой и маска, которую использовал убийца, ибо похожие на неё частенько будут применяться в слэшерах, даже в 'Хэллоуине' в начальной сцене. Кстати, сомнительный режиссёр дешёвых ужастиков Данте Томаселли, приходящийся Соулу двоюрный братом, задумал ремейк, который, слава богу, пока так и не снял. Я видел его слабый хоррор 'Песочница сатаны', а потому не хотелось бы, чтобы талантливая история оказалась загублена дилетантским подходом к съёмкам кино.

8 из 10

17 ноября 2017 | 11:09
  • тип рецензии:

Меня всегда будет мучить один вопрос: почему данный слэшер не стал таким популярным?!

После просмотра у меня были просто непередаваемые ощущения… Да в этом же фильме всё идеально.

Мистическая атмосфера ощущается с первых минут, что является очень похвальным признаком для кино подобного рода.

Каждый актёр/актриса сыграли свои роли великолепно. В особенности хочется отметить Линду Миллер и Паулу Шеппард (я бы никогда не подумала, что на момент съемок девочке было девятнадцать лет!). Даже второстепенные герои — Альфонсо ДеНобл (играющий толстого любителя кошек) и Джен Лоури (сестра матери девочки) отыграли выше всяких похвал.

Изюминка этого слэшера в том, что он не прост сценарием и развитием событий, как многие представители его поджанра. Ты смотришь с большим замешательством, не понимая кто убийца (хотя первоначально всё может показаться очевидным, но потом вы убедитесь, что это не так).

Окончательный зловещий взгляд девочки запомнится вам надолго.

10 из 10

02 мая 2017 | 21:35
  • тип рецензии:

Как минимум 3 хоррора, связанного с убийствами детей, вышли в 1970-е гг. Первым был джалло Альдо Ладо 'Кто видел её смерть?', второй - экранизация новеллы Ребекки ДюМорье 'А теперь не смотри'. Третий был снят в США дебютантом Альфредом Соулом, который позднее найдёт себя как сценарист и художник-постановщик. Но в течение 6 лет он снял 3 фильма, самый известный из которых 'Элис, милая Элис'. Этот фильм снят задолго до волны слэшеров, а потому может быть назван протослэшером, то есть таким фильмом, который, не будучи сам слэшером, оказал влияние на становление этого поджанра в американском кино. Ещё в этом фильме небольшую роль сыграла будущая знаменитость Брук Шилдс. Именно убийство её героини, чистой и почти идеальной девочки Карен, и служит завязкой. Поначалу в нём подозревают её странную психически неустойчивую старшую сестру, но когда нападений становится больше, то приходится задуматься - а может Элис невиновата? И кто та девочка-убийца, которую Элис принимает за призрак Карен?

Альфред Соул, наперекор всем обстоятельствам, выражавшимся, в частности, в крайне низком бюджете, в результате чего приходилось экономить буквально на всём, даже самостоятельно делать декорации, снял превосходный фильм, не увидеть который - настоящая ошибка любого киномана. Всё здесь сделано на 5 с плюсом и, несмотря на то, что 'Кто видел её смерть?' и 'А теперь не смотри' были сняты раньше, именно дебют Соула стоит признать лучшим, с мастерским сценарием (совершенно заслуженная номинация на премию 'Сатурн'), идеальной актёрской игрой и прекрасной режиссурой. У Соула даже непрофессиональные актёры играют отлично, например, Альфонсо ДеНобл, совершенно случайная фигура в кинематографе тех лет, но невероятно харизматичный толстяк. Он впечатляюще создал образ дововладельца, неряху и любителя кошек, а также педофила, домогавшегося Элис. Его приставания к ней поистине отвратительны. Впрочем, режиссёр оригинально распорядился его судьбой, сделав случайной жертвой маньяка, маскировавшегося под маленькую девочку. Альфонсо ДеНобл в том же году принял участие в другом культовом фильме 'Кровососущие уроды', а затем умер в своей квартире от ожирения в возрасте 31 года. Актрисе же, сыгравшей 12-летнюю Элис, было уже 19 лет, но догадаться об этом сложно - настолько авторы сделали всё, чтобы Пола Шепард выглядела как подросток.

Неслучайно, что действие происходит в 1961 году, ведь режиссёр вдохновлялся 'Психо', поэтому неспроста избрал орудием убийства нож и поместил афишу фильма в свою историю. Сама же картина построена так, что зрителю на протяжении большей части действия самому надо решать, убийца Элис или нет. В связи с этим фильм наверняка оказал влияние на сюжеты про злых детей, а также косвенно, своей религиозной тематикой, перекликается с необычным слэшером Алека Миллса 'Кровавая луна', снятым намного позже. Более того, вам может показаться знакомой и маска, которую использовал убийца, ибо похожие на неё частенько будут применяться в слэшерах, даже в 'Хэллоуине' в начальной сцене. Кстати, сомнительный режиссёр дешёвых ужастиков Данте Томаселли, приходящийся Соулу двоюрный братом, задумал ремейк, который, слава богу, пока так и не снял. Я видел его слабый хоррор 'Песочница сатаны', а потому не хотелось бы, чтобы талантливая история оказалась загублена дилетантским подходом к съёмкам кино.

8 из 10

16 декабря 2016 | 18:40
  • тип рецензии:

Великолепный мрачный детективный триллер образца 70-х с натуралистичными расправами и мастерским саспенсом, вполне годный называться фильмом ужасов. Угнетающая музыка отлично подчёркивает ощущение холода и безысходности от происходящих событий.

Младших детей, как правило, любят больше, вот и в семье Спэйджес девятилетняя Карен пользуется большей заботой и вниманием, чем 12-летняя Элис. Элис - девочка со странностями, она скрытна и жестока, любит нацеплять жёлтый плащ-дождевик и маску, а ещё уединённо проводить время в подвале, где обустроила себе уголок. Она холодна к родителям и враждебно настроена по отношению к младшей сестре, над которой любит гадко подшутить.

И вот в день своего первого причастия Карен жестоко убивают прямо в церкви, а труп поджигают. Родители в ужасе. Подозрения следователя падают на Элис, у которой оказалась вуаль сестры. Пока следствие пытается установить истину, происходит нападение на Энни, родную тётку, которая ненавидит Элис. Теперь всеобщее внимание приковано к девочке, ведь у неё есть мотив. Но сама Элис утверждает, что видела… Карен. Что это – больное детское воображение или нелепая попытка выгородиться? Так или иначе, нас ждёт ещё несколько кровавых убийств.

Низкий бюджет не должен вводить в заблуждение – атмосфера фильма по-настоящему мрачная, а игра актёров бесподобна, особенно хочется отметить Линду Миллер, сыгравшую ласковую и заботливую мать, поражённую горем (сцена утраты любимой дочери достойна отдельных похвал – настолько силен и реалистичен надрыв), Джейн Лоури – её сестру, настоящую бессердечную дрянь, Альфонсо Деноубла в роли жуткого ожиревшего соседа-педофила, прозябающего в вонючей компании кошек, да и саму Элис в исполнении Полы Шеппард. Лишь наиболее известная ныне актриса из этого фильма - Брук Шилдс – как ни странно, смотрится среди прочих довольно блекло (хотя здесь от неё многого и не требовалось).

Мне больше понравилась версия без перевода, поэтому советую всем, кто может, смотреть 'Элис..' на оригинальном языке – закадровый перевод местами неточен, да и частенько не в состоянии передать накала эмоций, особенно в самые острые моменты.

9 из 10

19 августа 2013 | 00:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: