Эх, Роже Вадим, Роже Вадим... Что ни муза, так секс-символ в кинематографе... Умел он любить девушек через объектив кинокамеры. Так любить, что слюнки текут, а на лице – улыбка до ушей от хлопанья огромных невинных голубых глазок Барбареллы на века. Она одна-единственная. Неповторимая. Чистая любовь. И ни одна машина смертельного удовольствия не сможет уничтожить ее. Барбарелла сама даст такого жара, что земля затрясется, и извергнется пламя. И сожрет все вокруг.
Первое, и самое запоминающееся – это стриптиз в невесомости. Помнится, одна сладкоголосая австралийка пыталась повторить этот шедевр, но к чему старания, раз всем давно известно, что подобные моменты не то, что не повторяются, - они существуют в другой реальности. А мы, простые смертные, можем лишь наслаждаться ими, пересматривая их раз за разом.
Да, я девушка. И к жительницам Лесбоса себя никак не отношу. Но разве можно устоять перед Барбареллой??!! Что за вопрос! Она наивна и проста. Она смешная. И я смеюсь вместе с нею. Она сногсшибательная красотка. Когда Барбарелла парит в невесомости в грузном, сером и неповоротливом скафандре, а затем следует это – выныривание тела, начиная с тонких длинных пальчиков на руках и заканчивая копной волос соломенного цвета, и буквы складываются в одно слово – БАРБАРЕЛЛА...
Второе, это шмотки. Культовый луклайк Барбареллы помог создать Пако Рабанн. Облегающие боди, с акцентом на грудь и живот, меха и блестки, - ни одна мужская фантазия не сможет дремать (моя уж точно не спала), когда видишь такое, да еще в сумасшедших картонных декорациях. Люблю картон.
Ну и третье, самое главное для меня, это музыка. Легкая и ненавязчивая, она попадает прямо в цель, дополняя картинку бессловесными трипами. Когда слушаешь ее отдельным саундтреком, прям в космос возвращаешься – на встречу к Барбарелле и Великой Диктаторше Аните Палленберг летишь на крыльях любви ангела Пайгора...
Красотка и невинная душа Барбарелла (впрочем, «красотка» — слишком мягко сказано), которая впридачу — лучший астронавигатор то ли Республики Земля, то ли во всей Галактике, по поручению Президента оказывается на далекой планете. Ей предстоит пережить много опасных приключений (среди которых несколько поломок корабля, встреча со злыми детьми, полеты с ангелом, сцена из «Птиц» Альфреда Хичкока, содействие подпольным революционерам и мучительная пытка удовольствием), чтобы найти и обезвредить беглого земного ученого — владельца смертоносного позитронического луча, громкого имени Дюранд Дюранд и некоторого рода амбиций. Противникам отважной Барбареллы позавидовать не придется; помощникам она подарит Любовь — в самых различных проявлениях оной.
В год выхода монументальной «Одиссеи» Стэнли Кубрика, французы с итальянцами сняли совсем другую фантастику. В ней нет науки и почти нет философии, ей явно не хватает строгости в изложении и приземленности в диалогах. Зато присутствует динамика, звучат приятные песни и отовсюду веет радостной самоиронией.
По декорациям счет с «Одиссеей» равный, зато костюмы… Ох, эти костюмы!
Ну и конечно, в «Барбарелле» есть землянка неземной красоты Барбарелла. Если она и в самом деле «лучший астронавигатор», то за родную планету 41-го века боязно, но если же при этом и «типичная земная женщина», то мы, пожалуй, поспешили родиться. Неважно даже, как играет Джейн Фонда (играет, как и остальные, мило, без особой искры), а важно как она выглядит и во что одета. Ее костюмы — ох! — привносят в фильм полцентнера изюма, затмевают яркие причудливые декорации и компенсируют условность устаревших спецэффектов.
Поклоник Кубрика, наверно, скажет «Фи!», циник, возможно, углядит похожесть на творения Эда Вуда, романтик поспешит сыскать саундтрек, фанат 60-х, думаю, одобрит всё в комплексе. А Роберту Родригесу вряд ли дадут снимать римейк раньше начала пятого тысячелетия — найти другую Барбареллу можно только там.
Если в 30-тых космическая фантастика в кино только зарождалась. В 50-тых делала первые шаги (иногда семимильные). То в 60-тых она произвела бум жанра. Во многом это было связано с первым полетом человека в космос. Тогда людям казалось, что звезды уже так близки. Безусловно, основными фильмами являются 'Космическая одиссея 2001 года' (1968) и сериал 'Звездный путь' (1966-1969). Первый был глубокой философской притчей. А сериал Джини Родденберри стал одним из мастодонтов классической космической оперы. Вся остальная космофантастика 60-тых это в основном фильмы про космонавтов, что попали на планету что напоминает доисторическую Землю. Впрочем, речь не про них. А про, пожалуй, самый эротическо-сексуальный представитель жанра космооперы.
По иронии бум космофантастики произошел одновременно с сексуальной революцией. Именно тогда появилась Барбарелла. Сначала в комиксах французского художника, выпускника Парижской школы дизайна Жана-Клода Фореста. А после и в фильме Роже Вадима. Истории про межпланетную агентесу Барбареллу, которая несет другим мирам, видам и расам мир, любовь и секс что появились в самый разгар сексуальной революции и движения хиппи мгновенно завоевал популярность. Киноверсия не заставила себя долго ждать. В 1968 году Роже Вадим снял актрису Джейн Фонду в роли Барбареллы и произвел на свет один из самых интересных киноекспериментов XX века.
Если подумать, то Роже Вадим как никто другой подходил на роль режиссера для Барбареллы. Он, пожалуй, как никто другой умел воспевать женскую красоту в своих фильмах. Не удивительно, что у него в каждом фильме главным персонажем были прелестные девушки. И какие, в его фильмах снимались такие секс-символы как Брижит Бардо, Аннет Стройберг, Катрин Денёв и, конечно же, Джейн Фонда.
Фильм прелестен. Полное отображение сексуально-революцийных и хипстерких 60-тых. Войн больше нет, все оружие в музеях, люди приветствуют друг друга очень в духе хиппи, словом 'Любовь'. Все носят сумасбродные квази-футуристические костюмы. Впрочем, там все квази-футуристическое. Роже Фадим снял превосходную фантастику с элементами эротики. И наполнил ее потрясающими сознание декорациями, костюмами, пейзажами других планет и даже оружием. То, что фильм в первую очередь фантастика с элементами эротики напоминается с первых кадров при помощи стриптиза в невесомости, где Барбарелла снимает с себя скафандр. Фильм очень проработан визуально. Каждая мелочь выглядит шедевром художника-футуриста. Да, наверно так себе представляли 'светлое будущие' мечтатели в 60-тых. Картина будто пропитана духом той эпохи. Где каждый кадр веет такой радостью, теплотой и нежностью. Отдельной темы заслуживают ее костюмы. Уж кого-кого, а мужского зрителя они не оставят равнодушными. По сути, весь фильм это отображение известного девиза хиппи: 'Make Love Not War', 'Занимайся любовью, а не войной'. Не отметить отличные спецэффекты было бы преступлением против фильма. Для своего времени они прекрасны. Устарели лишь с технической точки зрения, но не с визуальной. И довольно изобретательны, так для изображения озера «жидкого зла» были использованы лавовые лампы, основанные на принципе медленного перемещения масляных пузырей в жидкости.
Актеры постарались на славу, особенно Джейн Фонда, которая максимально выклалась в воплощении этого персонажа. После этого сложно представить другую актрису в этой роли.
В итоге мы имеем очень необычный фильм. Который должен понравиться в первую очередь любителя старых фантастических фильмов, ибо боюсь, большинство современных зрителей, что избалованными современными блокбастерами с присущим им цинизмом заплюют фильм. Это теплое, нежное кино. Приятный успокоительный бальзам для души. Как морской закат в теплых широтах.
Давным давно, когда далёкие просторы неизученных галактик бороздили картонные звездолёты, а режиссёры самозабвенно превозносили блондинок как высшую ступень эволюции актрис, молодая и прекрасная Джейн Фонда устроила стриптиз в невесомости и навсегда вписала своё имя в анналы истории кинематографа. Её Барбарелла, покорительница Вселенной, о которой можно разве что мечтать и которой непременно захочется обладать, едва увидев (ах, Барбарелла), оказывается, по существу, главным спецэффектом картины Роже Вадима, приковывая к себе сердца и взгляды неосторожных зрителей. Благодаря стечению обстоятельств познавшая всё удовольствие плотской любви в мире, в котором физические сношения едва не превратились в анахронизм, звезданутая блондинка совершает психоделический секс-трип по экранным просторам далёкой планеты, одновременно выталкивая научно-фантастический фетишизм на новые и практически недостижимые высоты бреда. Но не стоит думать, будто это что-то плохое.
Отправленная на поиски пропавшего ученого с судьбоносным именем Durand-Durand, а по существу брошенная практически обнажённой грудью на амбразуру назревающей войны, Барбарелла встречает на своём пути множество причудливых опасностей, которые, так или иначе, преодолеваются с помощью силы... любви. Собственно, отсюда и проистекает главная мораль всей киноленты, о которой можно было бы задуматься (если бы хотелось задуматься), не ставь Роже Вадим во главу угла форму, а не содержание, (около)эротические экзерсисы неутомимой во всех смыслах искательницы приключений, а не её альтруизм по отношению к окружающим и гуманистические порывы в плане продвижения любви как залога мира во всём мире. Впрочем, любые философские измышления и пресное морализаторство тут будут излишни, ведь 'Барбарелла' снята не о том и не для того, а скорее по принципу 'чтобы была', ведь увидеть (и создать) нечто подобное когда-нибудь ещё навряд ли удастся.
Стоит отметить, что Роже Вадим достаточно аккуратно и тактично подходит к воплощению на экране своих режиссёрских замыслов, не опускаясь до опасного вульгарного уровня. И пусть в 'Барбарелле' порой чертовски сильны намёки на различные сексуальные девиации, зрителю их проявления подаются в забавно-ироничном ключе, сводящем на нет всю возможную пошлость картины. Почти что фрейдистские галлюцинации, из которых складывается причудливое разнообразие персонажей, костюмов и декораций, плотно завёрнуты в покрывало этакого несёрьезного и по своему диковинного зрелища, в котором даже внезапное появление смертоносной секс-пиано-машины воспринимается как нечто вполне имеющее место быть. История сама по себе настолько обаятельно пропитана абсурдом, что вездесущей зыбкости сюжета и режиссёрской спекуляции в плане пестования одной отдельно взятой актрисы не остаётся места в секторе зрительского внимания. Оно (скорее к счастью, нежели к сожалению) сосредотачивается на калейдоскопе сменяющих друг друга концептуально безумных эпизодов, регулярно делающих паузы на (вне)очередной секси-тайм, во время которого Джейн Фонда привычно чуть удивлённо распахивает глаза, словно бы делает это в первый раз. Снова и снова.
Галактика достигла процветания. Всюду мир и согласие. Оружие сдано в музей, как экспонат диких времён войн и насилия. Люди даже приветствуют друг друга словом «Любовь!», вкладывая в это глубокий платонический смысл.
Одна из офицеров космического флота Галактики, Барбарелла, получает приказ от Президента отправиться на окраинную планету, чтобы отыскать опасного мятежника и великолепного учёного Дюрана Дюрана (кстати, именно ему обязана своим названием известная диско-группа) и спасти мир от его коварных планов...
Как сказал мой брат после просмотра сего шедевра изи-смотринга: 'Представь себе космическую порнушку, из которой вырезали все откровенные сцены, добавили бюджета на костюмы и декорации, а фабулу, характеры и мотивацию героев оставили, как оно было...' На что я ему ответил, что он точно описал жанр космической оперы.
В общем-то, это не мешает фильму быть на редкость положительно заряженным. Только смотреть его нужно как пародию и рекламный ролик Джейн Фонды. И тело у неё красиво, и невинна она, как младенец (а в созданном этой картиной будущем по-другому никак - в этой эпохе секса нет!) Им занимаются с помощью таблеток 'глотают и ждут когда придёт наслаждение'.
Хорошо ещё, что есть на окраине Вселенной дикие земли, обитатели которой либидничают всё ещё по старинке – генитально. И этот чудовищный первобытный способ любви до сих пор остаётся у них лучшей валютой, чем и расплачивается за спасение и починку звездолёта героиня с первым аборигеном мужского пола, которого встретила. В первый раз она это сделала неохотно, как впрочем, не особо и сопротивляясь. Но потеряла она свою невинность не зря – распробовав, что первобытные страсти приносят большее удовольствие, чем цивилизованные фармацевтические, в дальнейшем она при случае уже не особо церемонилась и старалась обходиться без таблеток.
А случаев предоставляется немало – на протяжении всего фильма полакомиться её хотят многие персонажи – хоть и по различным причинам – механические детские куклы с железными челюстями, живописно вгрызающимися в податливую плоть; стая волнистых попугайчиков (просто ОООООООгромный привет Хичкоку!); слепой ангел, потерявший веру в себя, но вновь воспаривший после ночи, проведённой с нашей спасительницей; командир сопротивленцев, воюющих с беспощадной правительницей планеты; и даже сама жестокая правительница, советником которой и служит Дюран Дюран; – все они не прочь отведать комиссарского тела. Сам же Дюран Дюран решил замучить Барбареллу машиной удовольствий – самая жестокая и изощрённая пытка – да не тут то было, машина не смогла перегреть галактического офицера и перегорела…
В общем – зло побеждено, добро восторжествовало, а секс миру возвращён! Ура, Барбарелле!!!
Эротическая фантастика! Говорите, что такого не бывает, но позвольте с вами не согласиться и показать вам фильм – “Барбарелла”. Данный фильм снимал классик французского кинематографа Роже Вадим. У него очень много фильмов в фильмографии, но “Барбарелла” конечно же, из него выделяется. Мало кто знает, что этот фильм Вадим снимал по старым французским комиксам, а на съемках этого фильма он влюбился в главную актрису Джейн Фонду.
Роже Вадим был очень влюбчивым режиссером и у него было много жен. Нет ничего удивительного в том, что данный фильм был забит сексом (пускай и очень забавным). Роже Вадим снял фильм с большим обманом. Вы можете следить за сюжетом фильма и можете восхищаться странными декорациями (для 1968 года они действительно были странными). Но в этом фильме нужно смотреть на кое-что другое. Лично я смотрел этот фильм только из-за Джейн Фонды и это правильно…
Вадим восхищается ею весь фильм. Кстати начало у фильма очень оригинальное. Стриптиз в невесомости! Разве вы видели вообще где-нибудь такое в кинематографе? Лично я не видел и был восхищен красотой Джейн Фонды. Может быть, это и не самая лучшая ее роль, но зато самая сексуальная. Сейчас, когда можно найти любую порнографию, такие фильмы как “Барбарелла” становятся просто очень милыми и совсем немного откровенными.
Ну а в 1968 году данный фильм наделал много шума. Барбареллу называли самой желанной женщиной в мире. Хотя сейчас этот фильм очень сильно устарел и понравится он только тем людям, которые любят классический кинематограф. Пускай он был очень наивным, но он был живым. И может быть, я не разбираюсь в женской красоте, но я считаю этот фильм очень сексуальным. А в Барбареллу я влюбился. Максимальная оценка классике.
Barbarella, psychadella... You're so wild and wonderful
Что не сделаешь ради любви. Медведь отказывается от принцессы. Джейме Ланнистер одним движением руки раскручивает пружину интриги, которой хватило на десяток увесистых томов и восемь сезонов захватывающего сериала. Молодая и влюблённая Джейн Фонда отклоняет завидные роли в 'Ребёнке Розмари' и в 'Бонни и Клайд'. Вместо них она сыграет Барбареллу в одноимённой научно-фантастической комедии её мужа, режиссёра Роже Вадима, снятой по комиксам Жана-Клода Фореста о приключениях соблазнительной космической путешественницы в далёком будущем 4100-го года.
Oтважная Барбарелла отправляется на поиски ученого по имени Дюран Дюран, сбежавшего c Объединённой Земли на задворки Галактики и прихватившегo опаснoe oружие массового уничтожения. После вынужденной посадки на планете СоГо, в чьём названии объединились Содом и Гомора, она столкнётся с разношёрстной компанией аборигенов, которых породило чьё-то буйное воображение, явно пришпоренное ЛСД. Среди них добродушный сатир, который окажется профессором, питающимся орхидеями, и незрячий меланхоличный ангел, разучившийся летать. В поисках Дюрана Дюрана, Барбарелла встретит революционера Дилдано, планирующего свергнуть Великого Тирана, а точнее, тиранку, которая очень не прочь познакомиться поближе с 'pretty-pretty' Барбареллой. Облачённый в меховую шкуру дружелюбный варвар спасёт землянку от банды хищных кукол и обучит её старомодному способу making love. На продвинутой Объединённой Земле 41-го века сладостный процесс сводится к тому, что влюблённые одновременно принимают специальные таблетки и держатся за руки в ожидании оргазма. Добро пожаловать в дивный новый виртуальный мир, предсказанный в 1968-oм.
Судьбы фильмов складываются непредсказуемо. Есть такие, что пользуются популярностью и любовью, несоизмеримыми с их художественными достоинствами или, скорее, их отсутствием. Иные представляют собой точный слепок эпохи, в которую были созданы, что делает их исторически значимыми. И есть кэмп с китчем, в которых все так неcypaзно, банально, аляповато и чрезмерно, что смотреть их сплошное удовольствие. Объективно, 'Барбарелла' - нелепое кино, один из многочисленных непродуманных образцов кэмпа 1960-ых годов, которые были справедливо высмеяны в своё время и забыты. К недостаткам относятся не только павильонные картонные декорации и доисторические спец-эффекты, но и невразумительный сюжет, ставший всего лишь предлогом для серии неумышленно потешных сцен с интересными актёрами, которые вовсе не обязательно преуспели в комедии. Недостаточная освещённость съёмочной площадки приводит к затемнённым сценам. Музыкальное сопровождение устарело и часто звучит невпопад, в особенности, вступительная песня, явно подражающая “Pussycat, pussycat, I love you' Тома Джонса. Оригинальная операторская работа Клода Ренуара, изящно снявшего стриптиз Барбареллы в невесомости, не может в одиночку вытянуть кино-бегемота из болота.
Несмотря на проблемы и несуразности, а, возможно, благодаря им, 'Барбарелла', истинная капсула времени хиппующих 1960-х, стала одной из наиболее уникальных культовых лент. В ней 'сам Марсель Марсо чего-то говорил' в первый и последний раз на экране. В ней великой тиранкой, она же Чёрная Королева, явилась миру Анита Палленберг, ослепляющий свет очей и обжигающий огонь чресел не одного а трёх Rolling Stones. Нет, пожалуй, другой картины, чьи многочисленные ссылки к элементам поп-культуры имели бы такую же ретроактивную силу. Её шутки воплотились в жизнь спустя несколько десятилетий после запуска 'Барбареллы' на кино-орбиту. Это и название поп-группы 'Duran Duran', и сексуальная сцена между Сильвестром Сталлоне и молоденькой Сандрой Баллок в 'Человеке-разрушителе', и трилогия 'Остин Пауэрс', посвящённая свингующим 1960-м. Комедия Вадима забавно пародирует старые наивные сериалы о супергероях, такие как 'Бак Роджерс' и 'Флэш Гордон'. В отличии от научно-фантастических сериалoв и кино 1950-х, в которых сексуальные сцены, намёки и перипетии напрочь отсутствовали, “Барбарелла' разворачивается шутовским софт-порн с диалогами подстать. В каждой сцене красавица-астронавтка меняет блескучие, откровенные леотарды и комбинезоны, которые повторяют соблазнительные изгибы её тела, мало что оставляя для воображения. Режиссёр Роже Вадим придумал изобретательные способы высвобождения гибкой и стройной Фонды из ее легкомысленных нарядов.
Главная причина успеха - умопомрачительнaя сексуальность молодой Джейн Фонды, забавно сочетающаяся с деловитой, чисто американской решительностью, невинными округлыми глазами, гривой пышных волос и нежным голосом маленькой девочки. Но иногда, по лицу наивной Барбареллы проскальзывает мимолётная усмешка, такая лукавая и всё-понимающая, что вовсе не удивляет дальнейшая карьера актрисы. Сразу же после 'Барбареллы', она снимется в 'Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?', а ещё через год получит первого Оскара за роль в фильме 'Клют'. Фонда сожалела о том, что согласилась на столь сомнительную aвантюру как 'Барбарелла', но эротически-футуристичекая комедия принесла ей титул секс символа 1960-х и кино-бессмертие, обеспеченное культовым статусом картины. По сей день, через 50 лет после выхода кино-курьёзa на экраны, большая часть писем, которые Джейн Фонда получает от поклонников, это признания в любви к 'Барбарелле-психаделле, прекрасной и неистовой.'
В очень серьезном космическом звездолете (тут вам не место для шуток), обитом изнутри рыжим мехом, в состоянии невесомости висит космический скафандр. Это тоже не повод для шуток, поэтому скафандр самый что ни на есть космический. Тут, повисев некоторое время, скафандр тянется к перчатке на руке и... и снимает ее. А там, там, под перчаткой, там изящная женская ручка. Вторая перчатка летит в невесомости вслед за первой... Тут части скафандра начинают по одной разлетаться в разные стороны, обнажая прелестную обладательницу изящной ручки - Барбареллочку, которая снимет все. Оказывается, на ней был только скафандр и больше ни-че-го! А это был introduction - футуристический стриптиз в невесомости.
Вообще говоря, Барбарелла со своим звездолетом, напоминает хозяйку Porshe с дорогим тюнингом. Или девочку-певицу из какого ни будь R&B музыкального клипа. Здесь все по-французски! Но не так, как, скажем, у настоящих французов, а так, как это принято говорить про французов - секс, любовь, свобода.
У фильма есть сюжет, но это настолько не важно! Под обалденный саундтрек в духе рокенрола 60-х, весь фильм смотрится на 'ура', и как-то не особо то и вникаешь в сюжет. Да, пожалуй, любители порно-фильмов сильно разочаруются. Ведь наша Барбареллочка не какая то там порно-актриса, и снимается она не в порно, отнюдь, что вы(!), а в серьезном, вроде StarWars, фантастическом фильме. Барбарелла - пятизвездочный астронавигатор. И звездолет так мягко и пушисто обит, отнюдь не для того, что вы подумали. Она выполняет особо секретное задание, порученное ей Президентом Земной Республики, от которого зависит сохранение 'любовных отношений' в галактике! В одной очень далекой галактике, не обозначенной ни в каких галактических картах, на какой-то там никому не известной планете она должна найти пропавшего астронавигатора Дюрана-Дюрана, который, якобы, попал там в серьезный переплет. Но фильм не об этом.
Злобные дети с заводными зубастыми куклами, жаждущими крови, смелые мохнатые охотники, дарящие сказку в постели, слепой ангел, в гнезде которого она просыпается и поет:'ла-ла-ла...', подпольные революционеры с их вечной поломкой аппаратуры, концентрат мужчины(без комментариев), оргазмическое пианино, комната снов, синие кролики и застывшая в камне любовная пара - что это? Это сон, который снится нашей Барбареллочке, чудесный сон блондинки.
Думается, что с определенными скидками и вырезками, фильм можно было бы показывать детям, и они увидели бы в нем очередного 'Буратино' или, скажем, 'Зазеркалье'. Вот-вот. Дети как всегда правы - это и есть эдакое 'Зазеркалье', но по-взрослому. Барбарелла ходит в одеждах из показов мод; узнает, что любовью, оказывается, можно еще и заниматься(к чему она, собственно, и приступает не медля), а не только думать о ней, получая мысленный оргазм(больше, впрочем, похожий на удар электрического тока) от соприкосновений с кончиками пальцев партнера. И все здесь занимаются любовью, на вопрос:'Чем я могу тебя отблагодарить?' вполне логичным будет предложить... ага-ага - заняться сексом. Кстати говоря, чтобы заниматься сексом по-земному (цивилизованно, так сказать), нужны таблетки и оргазм больше похож на путешествие в трансформаторную будку, а секс по-инопланетному - вполне себе обычный секс, однако, Барбарелла в шоке от этого открытия новых ощущений и хочет его еще и еще. Земной секс уже не катит.
Здесь все намеками - и эти таблетки, и пианино удовольствий, и эта фраза - 'У ангела нет памяти...', все очень тонко, настолько тонко, что можно проглядеть и не заметить. Фильм нужно смотреть с определенным настроем, как бы заранее зная, о чем фильм, иначе, можно все неправильно понять и счесть фильм за футуристический бред, а фильм о страсти, любви и сексе.
Просто шедевром краткого синопсиса являлись рекламные постеры фильма Роже Вадима в которых писали: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь».
Понятно, что Роже Вадим задумывал фильм как дерзкий ответ Голливуду в жанре sci-fi, учитывая сексуальную революцию и прочие культурные атрибуты конца 60-х. Однако все это не оправдывает, что кино вышло просто культовым трешем, которое с легкостью разбирается на куски, но с трудом смотрится цельным и выверенным художественным произведением. Поначалу полуголый «разброд и шатание» Джейн Фонды по нелепым космическим закоулкам авторской фантазии (которая основана на серии комиксов) приводит в восторг, но вскоре действие быстро приедается, и становится унылой фантастикой, не отличающейся от кучи подобных фильмов, которые авторы хотели спародировать.
В 1968 году сексуальная революция ещё не ударила в голову кинематографистам и продюсерам, а женская нагота ещё не успела пролезть почти в каждый жанровый фильм. То есть, конечно, Расс Майер уже вовсю снимал пышногрудых красоток, но консерватизм на Западе ещё был жив, и исключение составляли только самые «прогрессивные» режиссёры. Возможно, к ним стоит отнести и Роже Вадима — знаменитого француза с украинскими корнями — снявшего свою «Барбалеллу», что называется, на грани фола.
Есть мнение, что «Барбарелла» была снята как фривольный ответ на сухую и фригидную «Космическую одиссею» Кубрика. Что ж, может быть. Но является ли «Барбарелла» чем-то пошлым и неприличным? Нет! Конечно, зрителю в 1968 году эта картина показалась бы чуть ли не порнографической, но по современным меркам это разве что «лёгкая эротика» (на самом деле это вообще фантастика, но кто смотрит «Барбареллу» ради космических приключений? Я вас умоляю...). Я бы вообще охарактеризовал жанр картины как эротическая космоопера с элементами сюрреализма (мнение субъективное и не претендует на истинность).
Вадим Роже вывел идеальную формулу эксплуатации женского образа: красивая, регулярно обанажающаяся, или носящая недвусмысленные наряды, главная героиня, которая ведёт себя как наивная, но очень милая дурочка. Главное — правильно подобрать актрису под этот женский образ, и любовь зрителей будет обеспечена. По крайней мере, её мужской части. И совершенно неважно, что происходит на экране, каковы декорации, сюжетные повороты. Всё это становится неважно, когда на экране есть Барбарелла, бороздящая космос в милом розовом космическом корабле, обитом изнутри плюшем. Этому фильму можно простить всё, ведь это — Барбарелла.