К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Только невидимый ключ откроет невидимую стену.

Начав смотреть кинокомиксы, я даже не предполагал, что на их страницах можно встретить и таких героев как Барбарелла. Конечно я знаю, что комиксы это не только супергерои разных издательств, по типу Супермена или Человека-Паука. Да и люди, разгуливающие в масках, лихо расшвыривающие преступников это только верхушка айсберга. Если же снять этот верхний пласт, то можно обнаружить еще кучу графических историй разнообразных жанров. Начиная от хорроров (Байки из склепа, Калейдоскоп ужасов), заканчивая космической фантастикой (Флэш Гордон, Барбарелла). Про последнюю и пойдет сейчас разговор.

С космической искательницей приключений Барбареллой связывается Президент Солнечной системы, и просит ее найти пропавшего ученого Дюран-Дюрана, который по слухам изобрел смертоносный луч, способный уничтожить всю вселенную…

Фильм достаточно староват, и я очень редко заглядываю в эту эпоху кинематографа. Однако не всё что снято раньше 70-х годов можно назвать отвратительным. Фильм «Барбарелла» относится к разряду культовых, и вполне себе смотрибельных научно-фантастических фильмов. Ну если с последним понятно, то в чем культовость я начал понимать только во время просмотра. Работа Роже Вадима является помесью космической фантастики, приключенческого фэнтези и.… барабанная дробь… легкой эротики. Конечно эротики легкой, но в конце 60-х годов подобные кадры считались очень даже откровенными. Даже слишком откровенными, тем более для больших экранов тех лет. Но фильм, как ни странно, выстрелил.

Сюжет не отличается особой содержательностью. Комиксы про Барбареллу я не читал, но мне кажется они тоже не несут какой-либо смысловой нагрузки. Как и в почти любом фантастическом фильме тех лет, история состоит из долгого и нудного движения к точке назначения, бестолковых действий главного героя (в данном случае героини), и кучи различных персонажей, которые исчезают так же быстро как и появились, не откладываясь в памяти. По большему счету «Барбарелла» не может предложить ничего интересного в сюжетном плане. Очень скучная и невероятно занудная история не смогла долгое время удерживать мое внимание. Поэтому пришлось смотреть фильм в 2 подхода, чтобы не потерять нить повествования.

Визуальная составляющая для конца 60-х выглядит не очень то хорошо. Декорации не совсем реалистичны, но кто на них смотрит, когда главным, притягивающим глаз эффектом является Джейн Фонда в откровенных костюмах (а иногда и без них). Причем каждый раз как меняется локация фильма, меняется и костюм главной героини. Но если всё же глаз зацепиться за окружающую среду, то можно подметить насколько картонное всё вокруг и грубо отрисовано. Хотя, по сравнению с другой фантастикой конца 60-х или начала 70-х, не совсем так уж плохо.

Главной звездой «Барбареллы», естественно, является Джейн Фонда. К началу съемок она уже была популярна, но благодаря этому фильму стала суперзвездой и секс-символом той эпохи. Я мало знаком с ее работами в кино, но эта роль, и как она отыграла, мне понравилось. Невинная, но в тоже время раскованная. Осмотрительная, но легкомысленная. Очень интересный образ, и Джейн Фонда прекрасно с ним справилась. Именно из-за этого и можно посмотреть фильм. Но в остальном эта работа Роже Вадима мне не понравилась.

4 из 10

28 февраля 2022 | 08:26
  • тип рецензии:

Что не сделаешь ради любви. Медведь отказывается от принцессы. Джейме Ланнистер одним движением руки раскручивает пружину интриги, которой хватило на десяток увесистых томов и восемь сезонов захватывающего сериала. Молодая и влюблённая Джейн Фонда отклоняет завидные роли в 'Ребёнке Розмари' и в 'Бонни и Клайд'. Вместо них она сыграет Барбареллу в одноимённой научно-фантастической комедии её мужа, режиссёра Роже Вадима, снятой по комиксам Жана-Клода Фореста о приключениях соблазнительной космической путешественницы в далёком будущем 4100-го года.

Oтважная Барбарелла отправляется на поиски ученого по имени Дюран Дюран, сбежавшего c Объединённой Земли на задворки Галактики и прихватившегo опаснoe oружие массового уничтожения. После вынужденной посадки на планете СоГо, в чьём названии объединились Содом и Гомора, она столкнётся с разношёрстной компанией аборигенов, которых породило чьё-то буйное воображение, явно пришпоренное ЛСД. Среди них добродушный сатир, который окажется профессором, питающимся орхидеями, и незрячий меланхоличный ангел, разучившийся летать. В поисках Дюрана Дюрана, Барбарелла встретит революционера Дилдано, планирующего свергнуть Великого Тирана, а точнее, тиранку, которая очень не прочь познакомиться поближе с 'pretty-pretty' Барбареллой. Облачённый в меховую шкуру дружелюбный варвар спасёт землянку от банды хищных кукол и обучит её старомодному способу making love. На продвинутой Объединённой Земле 41-го века сладостный процесс сводится к тому, что влюблённые одновременно принимают специальные таблетки и держатся за руки в ожидании оргазма. Добро пожаловать в дивный новый виртуальный мир, предсказанный в 1968-oм.

Судьбы фильмов складываются непредсказуемо. Есть такие, что пользуются популярностью и любовью, несоизмеримыми с их художественными достоинствами или, скорее, их отсутствием. Иные представляют собой точный слепок эпохи, в которую были созданы, что делает их исторически значимыми. И есть кэмп с китчем, в которых все так неcypaзно, банально, аляповато и чрезмерно, что смотреть их сплошное удовольствие. Объективно, 'Барбарелла' - нелепое кино, один из многочисленных непродуманных образцов кэмпа 1960-ых годов, которые были справедливо высмеяны в своё время и забыты. К недостаткам относятся не только павильонные картонные декорации и доисторические спец-эффекты, но и невразумительный сюжет, ставший всего лишь предлогом для серии неумышленно потешных сцен с интересными актёрами, которые вовсе не обязательно преуспели в комедии. Недостаточная освещённость съёмочной площадки приводит к затемнённым сценам. Музыкальное сопровождение устарело и часто звучит невпопад, в особенности, вступительная песня, явно подражающая “Pussycat, pussycat, I love you' Тома Джонса. Оригинальная операторская работа Клода Ренуара, изящно снявшего стриптиз Барбареллы в невесомости, не может в одиночку вытянуть кино-бегемота из болота.

Несмотря на проблемы и несуразности, а, возможно, благодаря им, 'Барбарелла', истинная капсула времени хиппующих 1960-х, стала одной из наиболее уникальных культовых лент. В ней 'сам Марсель Марсо чего-то говорил' в первый и последний раз на экране. В ней великой тиранкой, она же Чёрная Королева, явилась миру Анита Палленберг, ослепляющий свет очей и обжигающий огонь чресел не одного а трёх Rolling Stones. Нет, пожалуй, другой картины, чьи многочисленные ссылки к элементам поп-культуры имели бы такую же ретроактивную силу. Её шутки воплотились в жизнь спустя несколько десятилетий после запуска 'Барбареллы' на кино-орбиту. Это и название поп-группы 'Duran Duran', и сексуальная сцена между Сильвестром Сталлоне и молоденькой Сандрой Баллок в 'Человеке-разрушителе', и трилогия 'Остин Пауэрс', посвящённая свингующим 1960-м. Комедия Вадима забавно пародирует старые наивные сериалы о супергероях, такие как 'Бак Роджерс' и 'Флэш Гордон'. В отличии от научно-фантастических сериалoв и кино 1950-х, в которых сексуальные сцены, намёки и перипетии напрочь отсутствовали, “Барбарелла' разворачивается шутовским софт-порн с диалогами подстать. В каждой сцене красавица-астронавтка меняет блескучие, откровенные леотарды и комбинезоны, которые повторяют соблазнительные изгибы её тела, мало что оставляя для воображения. Режиссёр Роже Вадим придумал изобретательные способы высвобождения гибкой и стройной Фонды из ее легкомысленных нарядов.

Главная причина успеха - умопомрачительнaя сексуальность молодой Джейн Фонды, забавно сочетающаяся с деловитой, чисто американской решительностью, невинными округлыми глазами, гривой пышных волос и нежным голосом маленькой девочки. Но иногда, по лицу наивной Барбареллы проскальзывает мимолётная усмешка, такая лукавая и всё-понимающая, что вовсе не удивляет дальнейшая карьера актрисы. Сразу же после 'Барбареллы', она снимется в 'Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?', а ещё через год получит первого Оскара за роль в фильме 'Клют'. Фонда сожалела о том, что согласилась на столь сомнительную aвантюру как 'Барбарелла', но эротически-футуристичекая комедия принесла ей титул секс символа 1960-х и кино-бессмертие, обеспеченное культовым статусом картины. По сей день, через 50 лет после выхода кино-курьёзa на экраны, большая часть писем, которые Джейн Фонда получает от поклонников, это признания в любви к 'Барбарелле-психаделле, прекрасной и неистовой.'

14 мая 2018 | 19:54
  • тип рецензии:

Мокроносому стратегу посвящается

Давным давно, когда далёкие просторы неизученных галактик бороздили картонные звездолёты, а режиссёры самозабвенно превозносили блондинок как высшую ступень эволюции актрис, молодая и прекрасная Джейн Фонда устроила стриптиз в невесомости и навсегда вписала своё имя в анналы истории кинематографа. Её Барбарелла, покорительница Вселенной, о которой можно разве что мечтать и которой непременно захочется обладать, едва увидев (ах, Барбарелла), оказывается, по существу, главным спецэффектом картины Роже Вадима, приковывая к себе сердца и взгляды неосторожных зрителей. Благодаря стечению обстоятельств познавшая всё удовольствие плотской любви в мире, в котором физические сношения едва не превратились в анахронизм, звезданутая блондинка совершает психоделический секс-трип по экранным просторам далёкой планеты, одновременно выталкивая научно-фантастический фетишизм на новые и практически недостижимые высоты бреда. Но не стоит думать, будто это что-то плохое.

Отправленная на поиски пропавшего ученого с судьбоносным именем Durand-Durand, а по существу брошенная практически обнажённой грудью на амбразуру назревающей войны, Барбарелла встречает на своём пути множество причудливых опасностей, которые, так или иначе, преодолеваются с помощью силы... любви. Собственно, отсюда и проистекает главная мораль всей киноленты, о которой можно было бы задуматься (если бы хотелось задуматься), не ставь Роже Вадим во главу угла форму, а не содержание, (около)эротические экзерсисы неутомимой во всех смыслах искательницы приключений, а не её альтруизм по отношению к окружающим и гуманистические порывы в плане продвижения любви как залога мира во всём мире. Впрочем, любые философские измышления и пресное морализаторство тут будут излишни, ведь 'Барбарелла' снята не о том и не для того, а скорее по принципу 'чтобы была', ведь увидеть (и создать) нечто подобное когда-нибудь ещё навряд ли удастся.

Стоит отметить, что Роже Вадим достаточно аккуратно и тактично подходит к воплощению на экране своих режиссёрских замыслов, не опускаясь до опасного вульгарного уровня. И пусть в 'Барбарелле' порой чертовски сильны намёки на различные сексуальные девиации, зрителю их проявления подаются в забавно-ироничном ключе, сводящем на нет всю возможную пошлость картины. Почти что фрейдистские галлюцинации, из которых складывается причудливое разнообразие персонажей, костюмов и декораций, плотно завёрнуты в покрывало этакого несёрьезного и по своему диковинного зрелища, в котором даже внезапное появление смертоносной секс-пиано-машины воспринимается как нечто вполне имеющее место быть. История сама по себе настолько обаятельно пропитана абсурдом, что вездесущей зыбкости сюжета и режиссёрской спекуляции в плане пестования одной отдельно взятой актрисы не остаётся места в секторе зрительского внимания. Оно (скорее к счастью, нежели к сожалению) сосредотачивается на калейдоскопе сменяющих друг друга концептуально безумных эпизодов, регулярно делающих паузы на (вне)очередной секси-тайм, во время которого Джейн Фонда привычно чуть удивлённо распахивает глаза, словно бы делает это в первый раз. Снова и снова.

01 декабря 2016 | 00:17
  • тип рецензии:

Просто шедевром краткого синопсиса являлись рекламные постеры фильма Роже Вадима в которых писали: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь».

Понятно, что Роже Вадим задумывал фильм как дерзкий ответ Голливуду в жанре sci-fi, учитывая сексуальную революцию и прочие культурные атрибуты конца 60-х. Однако все это не оправдывает, что кино вышло просто культовым трешем, которое с легкостью разбирается на куски, но с трудом смотрится цельным и выверенным художественным произведением. Поначалу полуголый «разброд и шатание» Джейн Фонды по нелепым космическим закоулкам авторской фантазии (которая основана на серии комиксов) приводит в восторг, но вскоре действие быстро приедается, и становится унылой фантастикой, не отличающейся от кучи подобных фильмов, которые авторы хотели спародировать.

5 из 10

15 октября 2013 | 12:02
  • тип рецензии:

Галактика достигла процветания. Всюду мир и согласие. Оружие сдано в музей, как экспонат диких времён войн и насилия. Люди даже приветствуют друг друга словом «Любовь!», вкладывая в это глубокий платонический смысл.

Одна из офицеров космического флота Галактики, Барбарелла, получает приказ от Президента отправиться на окраинную планету, чтобы отыскать опасного мятежника и великолепного учёного Дюрана Дюрана (кстати, именно ему обязана своим названием известная диско-группа) и спасти мир от его коварных планов...

Как сказал мой брат после просмотра сего шедевра изи-смотринга: 'Представь себе космическую порнушку, из которой вырезали все откровенные сцены, добавили бюджета на костюмы и декорации, а фабулу, характеры и мотивацию героев оставили, как оно было...' На что я ему ответил, что он точно описал жанр космической оперы.

В общем-то, это не мешает фильму быть на редкость положительно заряженным. Только смотреть его нужно как пародию и рекламный ролик Джейн Фонды. И тело у неё красиво, и невинна она, как младенец (а в созданном этой картиной будущем по-другому никак - в этой эпохе секса нет!) Им занимаются с помощью таблеток 'глотают и ждут когда придёт наслаждение'.

Хорошо ещё, что есть на окраине Вселенной дикие земли, обитатели которой либидничают всё ещё по старинке – генитально. И этот чудовищный первобытный способ любви до сих пор остаётся у них лучшей валютой, чем и расплачивается за спасение и починку звездолёта героиня с первым аборигеном мужского пола, которого встретила. В первый раз она это сделала неохотно, как впрочем, не особо и сопротивляясь. Но потеряла она свою невинность не зря – распробовав, что первобытные страсти приносят большее удовольствие, чем цивилизованные фармацевтические, в дальнейшем она при случае уже не особо церемонилась и старалась обходиться без таблеток.

А случаев предоставляется немало – на протяжении всего фильма полакомиться её хотят многие персонажи – хоть и по различным причинам – механические детские куклы с железными челюстями, живописно вгрызающимися в податливую плоть; стая волнистых попугайчиков (просто ОООООООгромный привет Хичкоку!); слепой ангел, потерявший веру в себя, но вновь воспаривший после ночи, проведённой с нашей спасительницей; командир сопротивленцев, воюющих с беспощадной правительницей планеты; и даже сама жестокая правительница, советником которой и служит Дюран Дюран; – все они не прочь отведать комиссарского тела. Сам же Дюран Дюран решил замучить Барбареллу машиной удовольствий – самая жестокая и изощрённая пытка – да не тут то было, машина не смогла перегреть галактического офицера и перегорела…

В общем – зло побеждено, добро восторжествовало, а секс миру возвращён! Ура, Барбарелле!!!

24 июня 2008 | 21:43
  • тип рецензии:

Красотка и невинная душа Барбарелла (впрочем, «красотка» — слишком мягко сказано), которая впридачу — лучший астронавигатор то ли Республики Земля, то ли во всей Галактике, по поручению Президента оказывается на далекой планете. Ей предстоит пережить много опасных приключений (среди которых несколько поломок корабля, встреча со злыми детьми, полеты с ангелом, сцена из «Птиц» Альфреда Хичкока, содействие подпольным революционерам и мучительная пытка удовольствием), чтобы найти и обезвредить беглого земного ученого — владельца смертоносного позитронического луча, громкого имени Дюранд Дюранд и некоторого рода амбиций. Противникам отважной Барбареллы позавидовать не придется; помощникам она подарит Любовь — в самых различных проявлениях оной.

В год выхода монументальной «Одиссеи» Стэнли Кубрика, французы с итальянцами сняли совсем другую фантастику. В ней нет науки и почти нет философии, ей явно не хватает строгости в изложении и приземленности в диалогах. Зато присутствует динамика, звучат приятные песни и отовсюду веет радостной самоиронией.

По декорациям счет с «Одиссеей» равный, зато костюмы… Ох, эти костюмы!

Ну и конечно, в «Барбарелле» есть землянка неземной красоты Барбарелла. Если она и в самом деле «лучший астронавигатор», то за родную планету 41-го века боязно, но если же при этом и «типичная земная женщина», то мы, пожалуй, поспешили родиться. Неважно даже, как играет Джейн Фонда (играет, как и остальные, мило, без особой искры), а важно как она выглядит и во что одета. Ее костюмы — ох! — привносят в фильм полцентнера изюма, затмевают яркие причудливые декорации и компенсируют условность устаревших спецэффектов.

Поклоник Кубрика, наверно, скажет «Фи!», циник, возможно, углядит похожесть на творения Эда Вуда, романтик поспешит сыскать саундтрек, фанат 60-х, думаю, одобрит всё в комплексе. А Роберту Родригесу вряд ли дадут снимать римейк раньше начала пятого тысячелетия — найти другую Барбареллу можно только там.

24 марта 2008 | 12:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: