К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Барбарелла

Эротическая фантастика! Говорите, что такого не бывает, но позвольте с вами не согласиться и показать вам фильм – “Барбарелла”. Данный фильм снимал классик французского кинематографа Роже Вадим. У него очень много фильмов в фильмографии, но “Барбарелла” конечно же, из него выделяется. Мало кто знает, что этот фильм Вадим снимал по старым французским комиксам, а на съемках этого фильма он влюбился в главную актрису Джейн Фонду.

Роже Вадим был очень влюбчивым режиссером и у него было много жен. Нет ничего удивительного в том, что данный фильм был забит сексом (пускай и очень забавным). Роже Вадим снял фильм с большим обманом. Вы можете следить за сюжетом фильма и можете восхищаться странными декорациями (для 1968 года они действительно были странными). Но в этом фильме нужно смотреть на кое-что другое. Лично я смотрел этот фильм только из-за Джейн Фонды и это правильно…

Вадим восхищается ею весь фильм. Кстати начало у фильма очень оригинальное. Стриптиз в невесомости! Разве вы видели вообще где-нибудь такое в кинематографе? Лично я не видел и был восхищен красотой Джейн Фонды. Может быть, это и не самая лучшая ее роль, но зато самая сексуальная. Сейчас, когда можно найти любую порнографию, такие фильмы как “Барбарелла” становятся просто очень милыми и совсем немного откровенными.

Ну а в 1968 году данный фильм наделал много шума. Барбареллу называли самой желанной женщиной в мире. Хотя сейчас этот фильм очень сильно устарел и понравится он только тем людям, которые любят классический кинематограф. Пускай он был очень наивным, но он был живым. И может быть, я не разбираюсь в женской красоте, но я считаю этот фильм очень сексуальным. А в Барбареллу я влюбился. Максимальная оценка классике.

28 мая 2023 | 20:01
  • тип рецензии:

Фантастика Шестидесятых – отличительное культурное явление, к которому хочется возвращаться, особенно после беглого просмотра очередного Marvel-стандарта современности, где всё сверкает и блестит, полно трёхмерных персонажей, а смотреть становится неинтересно, благодаря повторяемой типичности, до банальности, предсказуемости сюжета, и понятной логике режиссёра, автора сценария. В этом культурном контексте бытия, - нам повезло родиться в эти годы, у нас, зрителей 21 века – есть прекрасная возможность увидеть ЛУЧШЕЕ кино. И для этого – не нужно путешествовать в будущее, потому что лучшее – оказывается – в прошлом. С первых минут, как включил фильм, - я сразу же понял, что попал туда, куда надо, и что кино это – меня порадует, я буду его смотреть и пересматривать, впоследствии. Так и получилось. Фильм – полностью оправдал мои ожидания.

Фантастическое содержание, основной сюжет кино: далёкое будущее, допустим, 41 век, президент Солнечной Системы отправляет своего уполномоченного представителя, Барбареллу (Джейн Фонда) на поиски загадочного учёного Дюранд-Дюранд, который изобрёл позитронный луч, некое новое смертельное оружие, и надо понимать, что есть цивилизация, которая представляет угрозу для Землян и всей Галактики. Барабарелла – адекватный космический десант, прежде всего, потому - что она спит полуголая, эффектно – одетая, или хорошо раздетая (нечто среднее). Пробуждаясь, – плавно кувыркается в невесомости, демонстрируя нам свои главные женские прелести, девушка отлично владеет психологией, знает основные приёмы управления мужчиной. В любой непонятной ситуации – интенсивно моргай ресницами, строй глуповатую, но милую физиономию, и как- бы невзначай, незаметно оголяй, все, что можно оголить. Успех гарантирован, мужчина будет послушным.

Мне, вообще всё равно, - какой здесь сюжет! После того, как я увидел кувыркающуюся Барбареллу в роли Джейн Фонды = (то есть, наоборот:)), обольстительной красавицы из далёких шестидесятых годов золотого двадцатого столетия! Фантастики очень много, и, если вы любите этот жанр, - любое кино вряд ли сможет вас чем-либо удивить, ведь вы регулярно читаете книги, а сценарии фильмов строятся на сюжетах из книг. Главный смысл просмотра этого кино – поиск чего-то утраченного в прошлом, что когда-то успешно жило, работало, вдохновляло и стимулировало, а потом куда-то пропало, и на смену пришла индустриально – типичная фантастика в стиле Marvel, где один фильм похож на другой, и фантастика становится скучной обыденностью. В поиске чего-то необычного и оригинального мы устремляемся в сказочное прошлое, когда ещё не было сотового телефона, зато режиссёр мог додуматься до мехового пола и стен, - концептуальной эргономики звездолёта будущего.

- Кто спасёт эту Вселенную?

- Смотри постер! О, Да! Конечно, она, Златовласая красавица Джейн Фонда, звёздное кодовое имя - Барбарелла!

Президент Солнечной Системы любезно вооружает нашу сексапильную героиню целым арсеналом блестящего вооружения, позаимствованным в музее истории войн человечества. Но мы-то знаем! Что главное и величайшее оружие всех времён и народов – это Любовь. В обитаемой гуманоидной Вселенной. Человечество, по замыслу создателей этого мира, - давно не воюет, и даже любовью теперь занимаются опосредованно, ментально, активируя психо-сексуальный акт специальной таблеткой. Однако, прекрасный красный корабль героини терпит крушение, и первый же встреченный ею абориген, на новой планете - оказывается вполне нормальным здоровым мужчиной. И всё-таки, - они есть во Вселенной! Нормальные, здоровые, гетеросексуальные, в меховой одежде, с волосатой грудью, мужественные, находчивые и смелые. Нормальный здоровый мужчина довольно быстро обращает Барбареллу в правильную веру, на языке вселенской дипломатии, предлагая ей заняться сексом классическим способом, - для этого нужна кровать! А не таблетки. А дальше, понятно, всё как в жизни, - первое посвящение девушка прошла, и во вкус – вошла! С другими аборигенами – поиск Дюран-Дюрана пойдёт легче.

Виляя импровизированным меховым хвостом, Барбарелла забирается в свой корабль, люк закрывается завинчивающейся спиралью, - хвост остаётся торчать за люком. Архетипический момент, показательный для работ Зигмунда Фрейда и Гюстава Юнга, - мотивы бессознательного в фантастических снах созревающей в половом отношении девушки.

Ну а потом… Будет лабиринт, будет харизматический ангел, будет эффектная брюнетка с пиратской повязкой, будет комната страданий, и пытка игрой на рояле… В общем, - кино, поистине фантастическое, такое надо ещё постараться придумать! Критики, усматривающие в происходящем некий непонятный психоделизм, вероятно не видели сериала “LEXX”, или что-нибудь похожее, для сравнения – можно посмотреть.

“Barbarella” – это приключенческая фантастика. Это лёгкая и очень культурная эротика, ничего пошлого, только красивые намёки, стильные презентации женской природы и вечных экзистенций. Возможно даже, что это фильм – медитативная мандала, он содержит в себе несколько запоминающихся ярких сцен: пробуждение красотки, снятие скафандра, крушение корабля, встреча с мужчиной, полёт с ангелом, и др. Эти сцены – являются символическими и архетипическими. Смысл просмотра “фильма – мандалы” – выходит за рамки простого логического отслеживания разворота последовательности сюжета, хронологии приключенческих событий. Здесь, нужно просто расслабиться и получать удовольствие, предоставить сознанию впитать в себя - эти универсальные символы, и оно само разберётся. Это как реминисценция сна, где возможно всё, и аналитика сновидения – может быть очень разной и многогранной, само же повествование сна – набор универсальных символов.

Сюжет и мотивы этого фильма также напоминают атмосферу книг Филипа Хосе Фармера, это эротическая прогрессивная фантастика.

Декорации здесь – часто очень кукольные, театральные, посмотрите хотя бы сюжет катания чудо - корабля на ветровой тяге, когда девушка впервые по-настоящему занимается любовью, — это изображено таким иносказательным действом, - корабль совершает немыслимые манёвры, и двигается хаотично-беспорядочно по льду. Декорации – кукольные, но это никак не портит атмосферу праздника, наоборот! Создаёт специфический антураж ретрофутуризма, - так древние люди (творцы двадцатого столетия) представляли себе жизнь на других планетах, эволюцию человечества и развитие высоких технологий, разные менталитеты и субкультуры во Вселенной. Этими кукольными декорациями – фильм только привлекает, в контрасте с современным кино, в котором половина всего – прорисовано, очень качественно и очень типично. Данные кукольные декорации создают свой индивидуальный шарм, особую атмосферу фантастических фильмов шестидесятых годов, возможно – несколько наивных и простых, но от этого – не менее интересных и увлекательных. Фильм – поставил на полочку, для регулярного просмотра в новогодние ночи. Очень праздничное и красивое кино, с яркими запоминающимися сценами – образами. Парящий ангел в золотых небесах, с двумя красотками под мышками, - да, это Forever! Одна из неизвестных картина Бориса Вальехо, смайл. Однозначно, десять звёздочек. Самое интересное, что трудно найти что-то похожее, за много лет развития кинематографа! Barbarella, она одна такая! Review date: 01.03.2023

02 марта 2023 | 10:29
  • тип рецензии:

В 1968 году сексуальная революция ещё не ударила в голову кинематографистам и продюсерам, а женская нагота ещё не успела пролезть почти в каждый жанровый фильм. То есть, конечно, Расс Майер уже вовсю снимал пышногрудых красоток, но консерватизм на Западе ещё был жив, и исключение составляли только самые «прогрессивные» режиссёры. Возможно, к ним стоит отнести и Роже Вадима — знаменитого француза с украинскими корнями — снявшего свою «Барбалеллу», что называется, на грани фола.

Есть мнение, что «Барбарелла» была снята как фривольный ответ на сухую и фригидную «Космическую одиссею» Кубрика. Что ж, может быть. Но является ли «Барбарелла» чем-то пошлым и неприличным? Нет! Конечно, зрителю в 1968 году эта картина показалась бы чуть ли не порнографической, но по современным меркам это разве что «лёгкая эротика» (на самом деле это вообще фантастика, но кто смотрит «Барбареллу» ради космических приключений? Я вас умоляю...). Я бы вообще охарактеризовал жанр картины как эротическая космоопера с элементами сюрреализма (мнение субъективное и не претендует на истинность).

Вадим Роже вывел идеальную формулу эксплуатации женского образа: красивая, регулярно обанажающаяся, или носящая недвусмысленные наряды, главная героиня, которая ведёт себя как наивная, но очень милая дурочка. Главное — правильно подобрать актрису под этот женский образ, и любовь зрителей будет обеспечена. По крайней мере, её мужской части. И совершенно неважно, что происходит на экране, каковы декорации, сюжетные повороты. Всё это становится неважно, когда на экране есть Барбарелла, бороздящая космос в милом розовом космическом корабле, обитом изнутри плюшем. Этому фильму можно простить всё, ведь это — Барбарелла.

18 февраля 2022 | 06:45
  • тип рецензии:

В очень серьезном космическом звездолете (тут вам не место для шуток), обитом изнутри рыжим мехом, в состоянии невесомости висит космический скафандр. Это тоже не повод для шуток, поэтому скафандр самый что ни на есть космический. Тут, повисев некоторое время, скафандр тянется к перчатке на руке и... и снимает ее. А там, там, под перчаткой, там изящная женская ручка. Вторая перчатка летит в невесомости вслед за первой... Тут части скафандра начинают по одной разлетаться в разные стороны, обнажая прелестную обладательницу изящной ручки - Барбареллочку, которая снимет все. Оказывается, на ней был только скафандр и больше ни-че-го! А это был introduction - футуристический стриптиз в невесомости.

Вообще говоря, Барбарелла со своим звездолетом, напоминает хозяйку Porshe с дорогим тюнингом. Или девочку-певицу из какого ни будь R&B музыкального клипа. Здесь все по-французски! Но не так, как, скажем, у настоящих французов, а так, как это принято говорить про французов - секс, любовь, свобода.

У фильма есть сюжет, но это настолько не важно! Под обалденный саундтрек в духе рокенрола 60-х, весь фильм смотрится на 'ура', и как-то не особо то и вникаешь в сюжет. Да, пожалуй, любители порно-фильмов сильно разочаруются. Ведь наша Барбареллочка не какая то там порно-актриса, и снимается она не в порно, отнюдь, что вы(!), а в серьезном, вроде StarWars, фантастическом фильме. Барбарелла - пятизвездочный астронавигатор. И звездолет так мягко и пушисто обит, отнюдь не для того, что вы подумали. Она выполняет особо секретное задание, порученное ей Президентом Земной Республики, от которого зависит сохранение 'любовных отношений' в галактике! В одной очень далекой галактике, не обозначенной ни в каких галактических картах, на какой-то там никому не известной планете она должна найти пропавшего астронавигатора Дюрана-Дюрана, который, якобы, попал там в серьезный переплет. Но фильм не об этом.

Злобные дети с заводными зубастыми куклами, жаждущими крови, смелые мохнатые охотники, дарящие сказку в постели, слепой ангел, в гнезде которого она просыпается и поет:'ла-ла-ла...', подпольные революционеры с их вечной поломкой аппаратуры, концентрат мужчины(без комментариев), оргазмическое пианино, комната снов, синие кролики и застывшая в камне любовная пара - что это? Это сон, который снится нашей Барбареллочке, чудесный сон блондинки.

Думается, что с определенными скидками и вырезками, фильм можно было бы показывать детям, и они увидели бы в нем очередного 'Буратино' или, скажем, 'Зазеркалье'. Вот-вот. Дети как всегда правы - это и есть эдакое 'Зазеркалье', но по-взрослому. Барбарелла ходит в одеждах из показов мод; узнает, что любовью, оказывается, можно еще и заниматься(к чему она, собственно, и приступает не медля), а не только думать о ней, получая мысленный оргазм(больше, впрочем, похожий на удар электрического тока) от соприкосновений с кончиками пальцев партнера. И все здесь занимаются любовью, на вопрос:'Чем я могу тебя отблагодарить?' вполне логичным будет предложить... ага-ага - заняться сексом. Кстати говоря, чтобы заниматься сексом по-земному (цивилизованно, так сказать), нужны таблетки и оргазм больше похож на путешествие в трансформаторную будку, а секс по-инопланетному - вполне себе обычный секс, однако, Барбарелла в шоке от этого открытия новых ощущений и хочет его еще и еще. Земной секс уже не катит.

Здесь все намеками - и эти таблетки, и пианино удовольствий, и эта фраза - 'У ангела нет памяти...', все очень тонко, настолько тонко, что можно проглядеть и не заметить. Фильм нужно смотреть с определенным настроем, как бы заранее зная, о чем фильм, иначе, можно все неправильно понять и счесть фильм за футуристический бред, а фильм о страсти, любви и сексе.

16 сентября 2015 | 11:16
  • тип рецензии:

Если в 30-тых космическая фантастика в кино только зарождалась. В 50-тых делала первые шаги (иногда семимильные). То в 60-тых она произвела бум жанра. Во многом это было связано с первым полетом человека в космос. Тогда людям казалось, что звезды уже так близки. Безусловно, основными фильмами являются 'Космическая одиссея 2001 года' (1968) и сериал 'Звездный путь' (1966-1969). Первый был глубокой философской притчей. А сериал Джини Родденберри стал одним из мастодонтов классической космической оперы. Вся остальная космофантастика 60-тых это в основном фильмы про космонавтов, что попали на планету что напоминает доисторическую Землю. Впрочем, речь не про них. А про, пожалуй, самый эротическо-сексуальный представитель жанра космооперы.

По иронии бум космофантастики произошел одновременно с сексуальной революцией. Именно тогда появилась Барбарелла. Сначала в комиксах французского художника, выпускника Парижской школы дизайна Жана-Клода Фореста. А после и в фильме Роже Вадима. Истории про межпланетную агентесу Барбареллу, которая несет другим мирам, видам и расам мир, любовь и секс что появились в самый разгар сексуальной революции и движения хиппи мгновенно завоевал популярность. Киноверсия не заставила себя долго ждать. В 1968 году Роже Вадим снял актрису Джейн Фонду в роли Барбареллы и произвел на свет один из самых интересных киноекспериментов XX века.

Если подумать, то Роже Вадим как никто другой подходил на роль режиссера для Барбареллы. Он, пожалуй, как никто другой умел воспевать женскую красоту в своих фильмах. Не удивительно, что у него в каждом фильме главным персонажем были прелестные девушки. И какие, в его фильмах снимались такие секс-символы как Брижит Бардо, Аннет Стройберг, Катрин Денёв и, конечно же, Джейн Фонда.

Фильм прелестен. Полное отображение сексуально-революцийных и хипстерких 60-тых. Войн больше нет, все оружие в музеях, люди приветствуют друг друга очень в духе хиппи, словом 'Любовь'. Все носят сумасбродные квази-футуристические костюмы. Впрочем, там все квази-футуристическое. Роже Фадим снял превосходную фантастику с элементами эротики. И наполнил ее потрясающими сознание декорациями, костюмами, пейзажами других планет и даже оружием. То, что фильм в первую очередь фантастика с элементами эротики напоминается с первых кадров при помощи стриптиза в невесомости, где Барбарелла снимает с себя скафандр. Фильм очень проработан визуально. Каждая мелочь выглядит шедевром художника-футуриста. Да, наверно так себе представляли 'светлое будущие' мечтатели в 60-тых. Картина будто пропитана духом той эпохи. Где каждый кадр веет такой радостью, теплотой и нежностью. Отдельной темы заслуживают ее костюмы. Уж кого-кого, а мужского зрителя они не оставят равнодушными. По сути, весь фильм это отображение известного девиза хиппи: 'Make Love Not War', 'Занимайся любовью, а не войной'. Не отметить отличные спецэффекты было бы преступлением против фильма. Для своего времени они прекрасны. Устарели лишь с технической точки зрения, но не с визуальной. И довольно изобретательны, так для изображения озера «жидкого зла» были использованы лавовые лампы, основанные на принципе медленного перемещения масляных пузырей в жидкости.

Актеры постарались на славу, особенно Джейн Фонда, которая максимально выклалась в воплощении этого персонажа. После этого сложно представить другую актрису в этой роли.

В итоге мы имеем очень необычный фильм. Который должен понравиться в первую очередь любителя старых фантастических фильмов, ибо боюсь, большинство современных зрителей, что избалованными современными блокбастерами с присущим им цинизмом заплюют фильм. Это теплое, нежное кино. Приятный успокоительный бальзам для души. Как морской закат в теплых широтах.

10 из 10

21 октября 2012 | 03:23
  • тип рецензии:

Эх, Роже Вадим, Роже Вадим... Что ни муза, так секс-символ в кинематографе... Умел он любить девушек через объектив кинокамеры. Так любить, что слюнки текут, а на лице – улыбка до ушей от хлопанья огромных невинных голубых глазок Барбареллы на века. Она одна-единственная. Неповторимая. Чистая любовь. И ни одна машина смертельного удовольствия не сможет уничтожить ее. Барбарелла сама даст такого жара, что земля затрясется, и извергнется пламя. И сожрет все вокруг.

Первое, и самое запоминающееся – это стриптиз в невесомости. Помнится, одна сладкоголосая австралийка пыталась повторить этот шедевр, но к чему старания, раз всем давно известно, что подобные моменты не то, что не повторяются, - они существуют в другой реальности. А мы, простые смертные, можем лишь наслаждаться ими, пересматривая их раз за разом.

Да, я девушка. И к жительницам Лесбоса себя никак не отношу. Но разве можно устоять перед Барбареллой??!! Что за вопрос! Она наивна и проста. Она смешная. И я смеюсь вместе с нею. Она сногсшибательная красотка. Когда Барбарелла парит в невесомости в грузном, сером и неповоротливом скафандре, а затем следует это – выныривание тела, начиная с тонких длинных пальчиков на руках и заканчивая копной волос соломенного цвета, и буквы складываются в одно слово – БАРБАРЕЛЛА...

Второе, это шмотки. Культовый луклайк Барбареллы помог создать Пако Рабанн. Облегающие боди, с акцентом на грудь и живот, меха и блестки, - ни одна мужская фантазия не сможет дремать (моя уж точно не спала), когда видишь такое, да еще в сумасшедших картонных декорациях. Люблю картон.

Ну и третье, самое главное для меня, это музыка. Легкая и ненавязчивая, она попадает прямо в цель, дополняя картинку бессловесными трипами. Когда слушаешь ее отдельным саундтреком, прям в космос возвращаешься – на встречу к Барбарелле и Великой Диктаторше Аните Палленберг летишь на крыльях любви ангела Пайгора...

Да. Кажется, я влюбилась.

10 из 10

25 ноября 2009 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: