К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Барбарелла

Эротическая фантастика! Говорите, что такого не бывает, но позвольте с вами не согласиться и показать вам фильм – “Барбарелла”. Данный фильм снимал классик французского кинематографа Роже Вадим. У него очень много фильмов в фильмографии, но “Барбарелла” конечно же, из него выделяется. Мало кто знает, что этот фильм Вадим снимал по старым французским комиксам, а на съемках этого фильма он влюбился в главную актрису Джейн Фонду.

Роже Вадим был очень влюбчивым режиссером и у него было много жен. Нет ничего удивительного в том, что данный фильм был забит сексом (пускай и очень забавным). Роже Вадим снял фильм с большим обманом. Вы можете следить за сюжетом фильма и можете восхищаться странными декорациями (для 1968 года они действительно были странными). Но в этом фильме нужно смотреть на кое-что другое. Лично я смотрел этот фильм только из-за Джейн Фонды и это правильно…

Вадим восхищается ею весь фильм. Кстати начало у фильма очень оригинальное. Стриптиз в невесомости! Разве вы видели вообще где-нибудь такое в кинематографе? Лично я не видел и был восхищен красотой Джейн Фонды. Может быть, это и не самая лучшая ее роль, но зато самая сексуальная. Сейчас, когда можно найти любую порнографию, такие фильмы как “Барбарелла” становятся просто очень милыми и совсем немного откровенными.

Ну а в 1968 году данный фильм наделал много шума. Барбареллу называли самой желанной женщиной в мире. Хотя сейчас этот фильм очень сильно устарел и понравится он только тем людям, которые любят классический кинематограф. Пускай он был очень наивным, но он был живым. И может быть, я не разбираюсь в женской красоте, но я считаю этот фильм очень сексуальным. А в Барбареллу я влюбился. Максимальная оценка классике.

28 мая 2023 | 20:01
  • тип рецензии:

Фантастика Шестидесятых – отличительное культурное явление, к которому хочется возвращаться, особенно после беглого просмотра очередного Marvel-стандарта современности, где всё сверкает и блестит, полно трёхмерных персонажей, а смотреть становится неинтересно, благодаря повторяемой типичности, до банальности, предсказуемости сюжета, и понятной логике режиссёра, автора сценария. В этом культурном контексте бытия, - нам повезло родиться в эти годы, у нас, зрителей 21 века – есть прекрасная возможность увидеть ЛУЧШЕЕ кино. И для этого – не нужно путешествовать в будущее, потому что лучшее – оказывается – в прошлом. С первых минут, как включил фильм, - я сразу же понял, что попал туда, куда надо, и что кино это – меня порадует, я буду его смотреть и пересматривать, впоследствии. Так и получилось. Фильм – полностью оправдал мои ожидания.

Фантастическое содержание, основной сюжет кино: далёкое будущее, допустим, 41 век, президент Солнечной Системы отправляет своего уполномоченного представителя, Барбареллу (Джейн Фонда) на поиски загадочного учёного Дюранд-Дюранд, который изобрёл позитронный луч, некое новое смертельное оружие, и надо понимать, что есть цивилизация, которая представляет угрозу для Землян и всей Галактики. Барабарелла – адекватный космический десант, прежде всего, потому - что она спит полуголая, эффектно – одетая, или хорошо раздетая (нечто среднее). Пробуждаясь, – плавно кувыркается в невесомости, демонстрируя нам свои главные женские прелести, девушка отлично владеет психологией, знает основные приёмы управления мужчиной. В любой непонятной ситуации – интенсивно моргай ресницами, строй глуповатую, но милую физиономию, и как- бы невзначай, незаметно оголяй, все, что можно оголить. Успех гарантирован, мужчина будет послушным.

Мне, вообще всё равно, - какой здесь сюжет! После того, как я увидел кувыркающуюся Барбареллу в роли Джейн Фонды = (то есть, наоборот:)), обольстительной красавицы из далёких шестидесятых годов золотого двадцатого столетия! Фантастики очень много, и, если вы любите этот жанр, - любое кино вряд ли сможет вас чем-либо удивить, ведь вы регулярно читаете книги, а сценарии фильмов строятся на сюжетах из книг. Главный смысл просмотра этого кино – поиск чего-то утраченного в прошлом, что когда-то успешно жило, работало, вдохновляло и стимулировало, а потом куда-то пропало, и на смену пришла индустриально – типичная фантастика в стиле Marvel, где один фильм похож на другой, и фантастика становится скучной обыденностью. В поиске чего-то необычного и оригинального мы устремляемся в сказочное прошлое, когда ещё не было сотового телефона, зато режиссёр мог додуматься до мехового пола и стен, - концептуальной эргономики звездолёта будущего.

- Кто спасёт эту Вселенную?

- Смотри постер! О, Да! Конечно, она, Златовласая красавица Джейн Фонда, звёздное кодовое имя - Барбарелла!

Президент Солнечной Системы любезно вооружает нашу сексапильную героиню целым арсеналом блестящего вооружения, позаимствованным в музее истории войн человечества. Но мы-то знаем! Что главное и величайшее оружие всех времён и народов – это Любовь. В обитаемой гуманоидной Вселенной. Человечество, по замыслу создателей этого мира, - давно не воюет, и даже любовью теперь занимаются опосредованно, ментально, активируя психо-сексуальный акт специальной таблеткой. Однако, прекрасный красный корабль героини терпит крушение, и первый же встреченный ею абориген, на новой планете - оказывается вполне нормальным здоровым мужчиной. И всё-таки, - они есть во Вселенной! Нормальные, здоровые, гетеросексуальные, в меховой одежде, с волосатой грудью, мужественные, находчивые и смелые. Нормальный здоровый мужчина довольно быстро обращает Барбареллу в правильную веру, на языке вселенской дипломатии, предлагая ей заняться сексом классическим способом, - для этого нужна кровать! А не таблетки. А дальше, понятно, всё как в жизни, - первое посвящение девушка прошла, и во вкус – вошла! С другими аборигенами – поиск Дюран-Дюрана пойдёт легче.

Виляя импровизированным меховым хвостом, Барбарелла забирается в свой корабль, люк закрывается завинчивающейся спиралью, - хвост остаётся торчать за люком. Архетипический момент, показательный для работ Зигмунда Фрейда и Гюстава Юнга, - мотивы бессознательного в фантастических снах созревающей в половом отношении девушки.

Ну а потом… Будет лабиринт, будет харизматический ангел, будет эффектная брюнетка с пиратской повязкой, будет комната страданий, и пытка игрой на рояле… В общем, - кино, поистине фантастическое, такое надо ещё постараться придумать! Критики, усматривающие в происходящем некий непонятный психоделизм, вероятно не видели сериала “LEXX”, или что-нибудь похожее, для сравнения – можно посмотреть.

“Barbarella” – это приключенческая фантастика. Это лёгкая и очень культурная эротика, ничего пошлого, только красивые намёки, стильные презентации женской природы и вечных экзистенций. Возможно даже, что это фильм – медитативная мандала, он содержит в себе несколько запоминающихся ярких сцен: пробуждение красотки, снятие скафандра, крушение корабля, встреча с мужчиной, полёт с ангелом, и др. Эти сцены – являются символическими и архетипическими. Смысл просмотра “фильма – мандалы” – выходит за рамки простого логического отслеживания разворота последовательности сюжета, хронологии приключенческих событий. Здесь, нужно просто расслабиться и получать удовольствие, предоставить сознанию впитать в себя - эти универсальные символы, и оно само разберётся. Это как реминисценция сна, где возможно всё, и аналитика сновидения – может быть очень разной и многогранной, само же повествование сна – набор универсальных символов.

Сюжет и мотивы этого фильма также напоминают атмосферу книг Филипа Хосе Фармера, это эротическая прогрессивная фантастика.

Декорации здесь – часто очень кукольные, театральные, посмотрите хотя бы сюжет катания чудо - корабля на ветровой тяге, когда девушка впервые по-настоящему занимается любовью, — это изображено таким иносказательным действом, - корабль совершает немыслимые манёвры, и двигается хаотично-беспорядочно по льду. Декорации – кукольные, но это никак не портит атмосферу праздника, наоборот! Создаёт специфический антураж ретрофутуризма, - так древние люди (творцы двадцатого столетия) представляли себе жизнь на других планетах, эволюцию человечества и развитие высоких технологий, разные менталитеты и субкультуры во Вселенной. Этими кукольными декорациями – фильм только привлекает, в контрасте с современным кино, в котором половина всего – прорисовано, очень качественно и очень типично. Данные кукольные декорации создают свой индивидуальный шарм, особую атмосферу фантастических фильмов шестидесятых годов, возможно – несколько наивных и простых, но от этого – не менее интересных и увлекательных. Фильм – поставил на полочку, для регулярного просмотра в новогодние ночи. Очень праздничное и красивое кино, с яркими запоминающимися сценами – образами. Парящий ангел в золотых небесах, с двумя красотками под мышками, - да, это Forever! Одна из неизвестных картина Бориса Вальехо, смайл. Однозначно, десять звёздочек. Самое интересное, что трудно найти что-то похожее, за много лет развития кинематографа! Barbarella, она одна такая! Review date: 01.03.2023

02 марта 2023 | 10:29
  • тип рецензии:

Никто другой не смог бы взяться за экранизацию комиксов Фореста кроме Роже Вадима. Его Барбарелла это более дорогая и пафосная версия фильма, и бог создал женщину только для 60-ых годов.

В поисках пропавшего землянина Дюран Дюрана, сексапильная блондинка, отправляется в галактическое путешествие. Встречая поочередно то озабоченных фриков, то слепых ангелов. Прослеживающиеся намеки социальных повесток тех лет не дают покоя на каждой планете. О сексуальной революции землян знают не все. Та самая таблетка которая замещает реальный секс обычными вибрациями при обычном прикосновении рук почти воспламеняет героя Дэвида Хеммингса.

Весь этот кислотный микс от странных звуковых решений и декораций до доводящих до оргазма Барбареллу музыкального инструмента, конечно, олицетворение раз и навсегда изменившийся культуры. Если в 30-ые годы в какой нибудь мордашке со Стэнвик цензура могла прийти в ярость от обычного представления женщины и ее карьеристских целях в жизни, то в конце 60-ых героиня Фонды настоящее безумное воплощение перемен. Страсть женщины возбуждает не только королеву и мужчин, но и сжигает всю технику - настоящая сила женского обаяния.

Бунт, война, падение морали и никакого гуманизма отходят на второй план, в этом фильме побеждают слова ангела и его познание любви без телесных связей.

При всей своей радикальности и откровенности этот фильм своей эпохи пусть и выглядит чрезвычайно устаревшим и моментами нелепым, воздух свободы в нем несомненно ощущается.

Последний диктатор Земли уничтожен свободная любовь, мгновения магии и окрыленности скоро сойдут на нет и все вернется на круги свое.

03 мая 2022 | 15:32
  • тип рецензии:

- Только невидимый ключ откроет невидимую стену.

Начав смотреть кинокомиксы, я даже не предполагал, что на их страницах можно встретить и таких героев как Барбарелла. Конечно я знаю, что комиксы это не только супергерои разных издательств, по типу Супермена или Человека-Паука. Да и люди, разгуливающие в масках, лихо расшвыривающие преступников это только верхушка айсберга. Если же снять этот верхний пласт, то можно обнаружить еще кучу графических историй разнообразных жанров. Начиная от хорроров (Байки из склепа, Калейдоскоп ужасов), заканчивая космической фантастикой (Флэш Гордон, Барбарелла). Про последнюю и пойдет сейчас разговор.

С космической искательницей приключений Барбареллой связывается Президент Солнечной системы, и просит ее найти пропавшего ученого Дюран-Дюрана, который по слухам изобрел смертоносный луч, способный уничтожить всю вселенную…

Фильм достаточно староват, и я очень редко заглядываю в эту эпоху кинематографа. Однако не всё что снято раньше 70-х годов можно назвать отвратительным. Фильм «Барбарелла» относится к разряду культовых, и вполне себе смотрибельных научно-фантастических фильмов. Ну если с последним понятно, то в чем культовость я начал понимать только во время просмотра. Работа Роже Вадима является помесью космической фантастики, приключенческого фэнтези и.… барабанная дробь… легкой эротики. Конечно эротики легкой, но в конце 60-х годов подобные кадры считались очень даже откровенными. Даже слишком откровенными, тем более для больших экранов тех лет. Но фильм, как ни странно, выстрелил.

Сюжет не отличается особой содержательностью. Комиксы про Барбареллу я не читал, но мне кажется они тоже не несут какой-либо смысловой нагрузки. Как и в почти любом фантастическом фильме тех лет, история состоит из долгого и нудного движения к точке назначения, бестолковых действий главного героя (в данном случае героини), и кучи различных персонажей, которые исчезают так же быстро как и появились, не откладываясь в памяти. По большему счету «Барбарелла» не может предложить ничего интересного в сюжетном плане. Очень скучная и невероятно занудная история не смогла долгое время удерживать мое внимание. Поэтому пришлось смотреть фильм в 2 подхода, чтобы не потерять нить повествования.

Визуальная составляющая для конца 60-х выглядит не очень то хорошо. Декорации не совсем реалистичны, но кто на них смотрит, когда главным, притягивающим глаз эффектом является Джейн Фонда в откровенных костюмах (а иногда и без них). Причем каждый раз как меняется локация фильма, меняется и костюм главной героини. Но если всё же глаз зацепиться за окружающую среду, то можно подметить насколько картонное всё вокруг и грубо отрисовано. Хотя, по сравнению с другой фантастикой конца 60-х или начала 70-х, не совсем так уж плохо.

Главной звездой «Барбареллы», естественно, является Джейн Фонда. К началу съемок она уже была популярна, но благодаря этому фильму стала суперзвездой и секс-символом той эпохи. Я мало знаком с ее работами в кино, но эта роль, и как она отыграла, мне понравилось. Невинная, но в тоже время раскованная. Осмотрительная, но легкомысленная. Очень интересный образ, и Джейн Фонда прекрасно с ним справилась. Именно из-за этого и можно посмотреть фильм. Но в остальном эта работа Роже Вадима мне не понравилась.

4 из 10

28 февраля 2022 | 08:26
  • тип рецензии:

В 1968 году сексуальная революция ещё не ударила в голову кинематографистам и продюсерам, а женская нагота ещё не успела пролезть почти в каждый жанровый фильм. То есть, конечно, Расс Майер уже вовсю снимал пышногрудых красоток, но консерватизм на Западе ещё был жив, и исключение составляли только самые «прогрессивные» режиссёры. Возможно, к ним стоит отнести и Роже Вадима — знаменитого француза с украинскими корнями — снявшего свою «Барбалеллу», что называется, на грани фола.

Есть мнение, что «Барбарелла» была снята как фривольный ответ на сухую и фригидную «Космическую одиссею» Кубрика. Что ж, может быть. Но является ли «Барбарелла» чем-то пошлым и неприличным? Нет! Конечно, зрителю в 1968 году эта картина показалась бы чуть ли не порнографической, но по современным меркам это разве что «лёгкая эротика» (на самом деле это вообще фантастика, но кто смотрит «Барбареллу» ради космических приключений? Я вас умоляю...). Я бы вообще охарактеризовал жанр картины как эротическая космоопера с элементами сюрреализма (мнение субъективное и не претендует на истинность).

Вадим Роже вывел идеальную формулу эксплуатации женского образа: красивая, регулярно обанажающаяся, или носящая недвусмысленные наряды, главная героиня, которая ведёт себя как наивная, но очень милая дурочка. Главное — правильно подобрать актрису под этот женский образ, и любовь зрителей будет обеспечена. По крайней мере, её мужской части. И совершенно неважно, что происходит на экране, каковы декорации, сюжетные повороты. Всё это становится неважно, когда на экране есть Барбарелла, бороздящая космос в милом розовом космическом корабле, обитом изнутри плюшем. Этому фильму можно простить всё, ведь это — Барбарелла.

18 февраля 2022 | 06:45
  • тип рецензии:

Вчера случайно наткнулась на 'Барабареллу' (на канале Культура!). С огромным трудом из чистого исследовательского любопытства осилила до конца. Если для Запада это культовый фильм (а это имеет место быть), а еще и один из символов выражения революционных настроений молодежи разлива 1968 года, то тогда понятно, почему он (Запад) на сегодняшний момент находится в такой глубокой ж@пе. И продолжает в нее углубляться. Даже 'ой боюсь' размещать свой отклик среди таких восторженных откликов на 'Барбареллу'. Хотя, признаюсь, на 'Черный квадрат' тоже взирала с недоумением, не прониклась, не втянуло 'в черную бездну'. Восприняла, как чистой воды надувательство. Ну вот такая я духовно неотзывчивая.

А 'Барбарелла'... Скукота, плохо снято, нудно, отвратительно играют, кошмарные декорации и т.д. и т.п. Все смахивает на какую-то чудовищную глупость. Но ведь это ВЕЛИКИЙ Роже Вадим! Он просто не мог не снять гениального фильма! Смог, и не один. Чего стоит пошлый до неимоверности 'Отдых воина', что особенно очевидно для русского человека с его страшным опытом Великой Отечественной войны. Я понимаю, почему Джейн Фонда потом жалела, что снялась в этом фильме. У меня тоже эта прекрасная актриса никак не монтируется с этим киношедевром.

02 октября 2021 | 12:22
  • тип рецензии:

Что не сделаешь ради любви. Медведь отказывается от принцессы. Джейме Ланнистер одним движением руки раскручивает пружину интриги, которой хватило на десяток увесистых томов и восемь сезонов захватывающего сериала. Молодая и влюблённая Джейн Фонда отклоняет завидные роли в 'Ребёнке Розмари' и в 'Бонни и Клайд'. Вместо них она сыграет Барбареллу в одноимённой научно-фантастической комедии её мужа, режиссёра Роже Вадима, снятой по комиксам Жана-Клода Фореста о приключениях соблазнительной космической путешественницы в далёком будущем 4100-го года.

Oтважная Барбарелла отправляется на поиски ученого по имени Дюран Дюран, сбежавшего c Объединённой Земли на задворки Галактики и прихватившегo опаснoe oружие массового уничтожения. После вынужденной посадки на планете СоГо, в чьём названии объединились Содом и Гомора, она столкнётся с разношёрстной компанией аборигенов, которых породило чьё-то буйное воображение, явно пришпоренное ЛСД. Среди них добродушный сатир, который окажется профессором, питающимся орхидеями, и незрячий меланхоличный ангел, разучившийся летать. В поисках Дюрана Дюрана, Барбарелла встретит революционера Дилдано, планирующего свергнуть Великого Тирана, а точнее, тиранку, которая очень не прочь познакомиться поближе с 'pretty-pretty' Барбареллой. Облачённый в меховую шкуру дружелюбный варвар спасёт землянку от банды хищных кукол и обучит её старомодному способу making love. На продвинутой Объединённой Земле 41-го века сладостный процесс сводится к тому, что влюблённые одновременно принимают специальные таблетки и держатся за руки в ожидании оргазма. Добро пожаловать в дивный новый виртуальный мир, предсказанный в 1968-oм.

Судьбы фильмов складываются непредсказуемо. Есть такие, что пользуются популярностью и любовью, несоизмеримыми с их художественными достоинствами или, скорее, их отсутствием. Иные представляют собой точный слепок эпохи, в которую были созданы, что делает их исторически значимыми. И есть кэмп с китчем, в которых все так неcypaзно, банально, аляповато и чрезмерно, что смотреть их сплошное удовольствие. Объективно, 'Барбарелла' - нелепое кино, один из многочисленных непродуманных образцов кэмпа 1960-ых годов, которые были справедливо высмеяны в своё время и забыты. К недостаткам относятся не только павильонные картонные декорации и доисторические спец-эффекты, но и невразумительный сюжет, ставший всего лишь предлогом для серии неумышленно потешных сцен с интересными актёрами, которые вовсе не обязательно преуспели в комедии. Недостаточная освещённость съёмочной площадки приводит к затемнённым сценам. Музыкальное сопровождение устарело и часто звучит невпопад, в особенности, вступительная песня, явно подражающая “Pussycat, pussycat, I love you' Тома Джонса. Оригинальная операторская работа Клода Ренуара, изящно снявшего стриптиз Барбареллы в невесомости, не может в одиночку вытянуть кино-бегемота из болота.

Несмотря на проблемы и несуразности, а, возможно, благодаря им, 'Барбарелла', истинная капсула времени хиппующих 1960-х, стала одной из наиболее уникальных культовых лент. В ней 'сам Марсель Марсо чего-то говорил' в первый и последний раз на экране. В ней великой тиранкой, она же Чёрная Королева, явилась миру Анита Палленберг, ослепляющий свет очей и обжигающий огонь чресел не одного а трёх Rolling Stones. Нет, пожалуй, другой картины, чьи многочисленные ссылки к элементам поп-культуры имели бы такую же ретроактивную силу. Её шутки воплотились в жизнь спустя несколько десятилетий после запуска 'Барбареллы' на кино-орбиту. Это и название поп-группы 'Duran Duran', и сексуальная сцена между Сильвестром Сталлоне и молоденькой Сандрой Баллок в 'Человеке-разрушителе', и трилогия 'Остин Пауэрс', посвящённая свингующим 1960-м. Комедия Вадима забавно пародирует старые наивные сериалы о супергероях, такие как 'Бак Роджерс' и 'Флэш Гордон'. В отличии от научно-фантастических сериалoв и кино 1950-х, в которых сексуальные сцены, намёки и перипетии напрочь отсутствовали, “Барбарелла' разворачивается шутовским софт-порн с диалогами подстать. В каждой сцене красавица-астронавтка меняет блескучие, откровенные леотарды и комбинезоны, которые повторяют соблазнительные изгибы её тела, мало что оставляя для воображения. Режиссёр Роже Вадим придумал изобретательные способы высвобождения гибкой и стройной Фонды из ее легкомысленных нарядов.

Главная причина успеха - умопомрачительнaя сексуальность молодой Джейн Фонды, забавно сочетающаяся с деловитой, чисто американской решительностью, невинными округлыми глазами, гривой пышных волос и нежным голосом маленькой девочки. Но иногда, по лицу наивной Барбареллы проскальзывает мимолётная усмешка, такая лукавая и всё-понимающая, что вовсе не удивляет дальнейшая карьера актрисы. Сразу же после 'Барбареллы', она снимется в 'Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?', а ещё через год получит первого Оскара за роль в фильме 'Клют'. Фонда сожалела о том, что согласилась на столь сомнительную aвантюру как 'Барбарелла', но эротически-футуристичекая комедия принесла ей титул секс символа 1960-х и кино-бессмертие, обеспеченное культовым статусом картины. По сей день, через 50 лет после выхода кино-курьёзa на экраны, большая часть писем, которые Джейн Фонда получает от поклонников, это признания в любви к 'Барбарелле-психаделле, прекрасной и неистовой.'

14 мая 2018 | 19:54
  • тип рецензии:

Мокроносому стратегу посвящается

Давным давно, когда далёкие просторы неизученных галактик бороздили картонные звездолёты, а режиссёры самозабвенно превозносили блондинок как высшую ступень эволюции актрис, молодая и прекрасная Джейн Фонда устроила стриптиз в невесомости и навсегда вписала своё имя в анналы истории кинематографа. Её Барбарелла, покорительница Вселенной, о которой можно разве что мечтать и которой непременно захочется обладать, едва увидев (ах, Барбарелла), оказывается, по существу, главным спецэффектом картины Роже Вадима, приковывая к себе сердца и взгляды неосторожных зрителей. Благодаря стечению обстоятельств познавшая всё удовольствие плотской любви в мире, в котором физические сношения едва не превратились в анахронизм, звезданутая блондинка совершает психоделический секс-трип по экранным просторам далёкой планеты, одновременно выталкивая научно-фантастический фетишизм на новые и практически недостижимые высоты бреда. Но не стоит думать, будто это что-то плохое.

Отправленная на поиски пропавшего ученого с судьбоносным именем Durand-Durand, а по существу брошенная практически обнажённой грудью на амбразуру назревающей войны, Барбарелла встречает на своём пути множество причудливых опасностей, которые, так или иначе, преодолеваются с помощью силы... любви. Собственно, отсюда и проистекает главная мораль всей киноленты, о которой можно было бы задуматься (если бы хотелось задуматься), не ставь Роже Вадим во главу угла форму, а не содержание, (около)эротические экзерсисы неутомимой во всех смыслах искательницы приключений, а не её альтруизм по отношению к окружающим и гуманистические порывы в плане продвижения любви как залога мира во всём мире. Впрочем, любые философские измышления и пресное морализаторство тут будут излишни, ведь 'Барбарелла' снята не о том и не для того, а скорее по принципу 'чтобы была', ведь увидеть (и создать) нечто подобное когда-нибудь ещё навряд ли удастся.

Стоит отметить, что Роже Вадим достаточно аккуратно и тактично подходит к воплощению на экране своих режиссёрских замыслов, не опускаясь до опасного вульгарного уровня. И пусть в 'Барбарелле' порой чертовски сильны намёки на различные сексуальные девиации, зрителю их проявления подаются в забавно-ироничном ключе, сводящем на нет всю возможную пошлость картины. Почти что фрейдистские галлюцинации, из которых складывается причудливое разнообразие персонажей, костюмов и декораций, плотно завёрнуты в покрывало этакого несёрьезного и по своему диковинного зрелища, в котором даже внезапное появление смертоносной секс-пиано-машины воспринимается как нечто вполне имеющее место быть. История сама по себе настолько обаятельно пропитана абсурдом, что вездесущей зыбкости сюжета и режиссёрской спекуляции в плане пестования одной отдельно взятой актрисы не остаётся места в секторе зрительского внимания. Оно (скорее к счастью, нежели к сожалению) сосредотачивается на калейдоскопе сменяющих друг друга концептуально безумных эпизодов, регулярно делающих паузы на (вне)очередной секси-тайм, во время которого Джейн Фонда привычно чуть удивлённо распахивает глаза, словно бы делает это в первый раз. Снова и снова.

01 декабря 2016 | 00:17
  • тип рецензии:

В очень серьезном космическом звездолете (тут вам не место для шуток), обитом изнутри рыжим мехом, в состоянии невесомости висит космический скафандр. Это тоже не повод для шуток, поэтому скафандр самый что ни на есть космический. Тут, повисев некоторое время, скафандр тянется к перчатке на руке и... и снимает ее. А там, там, под перчаткой, там изящная женская ручка. Вторая перчатка летит в невесомости вслед за первой... Тут части скафандра начинают по одной разлетаться в разные стороны, обнажая прелестную обладательницу изящной ручки - Барбареллочку, которая снимет все. Оказывается, на ней был только скафандр и больше ни-че-го! А это был introduction - футуристический стриптиз в невесомости.

Вообще говоря, Барбарелла со своим звездолетом, напоминает хозяйку Porshe с дорогим тюнингом. Или девочку-певицу из какого ни будь R&B музыкального клипа. Здесь все по-французски! Но не так, как, скажем, у настоящих французов, а так, как это принято говорить про французов - секс, любовь, свобода.

У фильма есть сюжет, но это настолько не важно! Под обалденный саундтрек в духе рокенрола 60-х, весь фильм смотрится на 'ура', и как-то не особо то и вникаешь в сюжет. Да, пожалуй, любители порно-фильмов сильно разочаруются. Ведь наша Барбареллочка не какая то там порно-актриса, и снимается она не в порно, отнюдь, что вы(!), а в серьезном, вроде StarWars, фантастическом фильме. Барбарелла - пятизвездочный астронавигатор. И звездолет так мягко и пушисто обит, отнюдь не для того, что вы подумали. Она выполняет особо секретное задание, порученное ей Президентом Земной Республики, от которого зависит сохранение 'любовных отношений' в галактике! В одной очень далекой галактике, не обозначенной ни в каких галактических картах, на какой-то там никому не известной планете она должна найти пропавшего астронавигатора Дюрана-Дюрана, который, якобы, попал там в серьезный переплет. Но фильм не об этом.

Злобные дети с заводными зубастыми куклами, жаждущими крови, смелые мохнатые охотники, дарящие сказку в постели, слепой ангел, в гнезде которого она просыпается и поет:'ла-ла-ла...', подпольные революционеры с их вечной поломкой аппаратуры, концентрат мужчины(без комментариев), оргазмическое пианино, комната снов, синие кролики и застывшая в камне любовная пара - что это? Это сон, который снится нашей Барбареллочке, чудесный сон блондинки.

Думается, что с определенными скидками и вырезками, фильм можно было бы показывать детям, и они увидели бы в нем очередного 'Буратино' или, скажем, 'Зазеркалье'. Вот-вот. Дети как всегда правы - это и есть эдакое 'Зазеркалье', но по-взрослому. Барбарелла ходит в одеждах из показов мод; узнает, что любовью, оказывается, можно еще и заниматься(к чему она, собственно, и приступает не медля), а не только думать о ней, получая мысленный оргазм(больше, впрочем, похожий на удар электрического тока) от соприкосновений с кончиками пальцев партнера. И все здесь занимаются любовью, на вопрос:'Чем я могу тебя отблагодарить?' вполне логичным будет предложить... ага-ага - заняться сексом. Кстати говоря, чтобы заниматься сексом по-земному (цивилизованно, так сказать), нужны таблетки и оргазм больше похож на путешествие в трансформаторную будку, а секс по-инопланетному - вполне себе обычный секс, однако, Барбарелла в шоке от этого открытия новых ощущений и хочет его еще и еще. Земной секс уже не катит.

Здесь все намеками - и эти таблетки, и пианино удовольствий, и эта фраза - 'У ангела нет памяти...', все очень тонко, настолько тонко, что можно проглядеть и не заметить. Фильм нужно смотреть с определенным настроем, как бы заранее зная, о чем фильм, иначе, можно все неправильно понять и счесть фильм за футуристический бред, а фильм о страсти, любви и сексе.

16 сентября 2015 | 11:16
  • тип рецензии:

Просто шедевром краткого синопсиса являлись рекламные постеры фильма Роже Вадима в которых писали: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь».

Понятно, что Роже Вадим задумывал фильм как дерзкий ответ Голливуду в жанре sci-fi, учитывая сексуальную революцию и прочие культурные атрибуты конца 60-х. Однако все это не оправдывает, что кино вышло просто культовым трешем, которое с легкостью разбирается на куски, но с трудом смотрится цельным и выверенным художественным произведением. Поначалу полуголый «разброд и шатание» Джейн Фонды по нелепым космическим закоулкам авторской фантазии (которая основана на серии комиксов) приводит в восторг, но вскоре действие быстро приедается, и становится унылой фантастикой, не отличающейся от кучи подобных фильмов, которые авторы хотели спародировать.

5 из 10

15 октября 2013 | 12:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: