К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Писать об этом фильме довольно не просто - вроде и хвалить особо не за что, да и ругать не тянет. Дали мастеру глину, да он и с ней не справился. Хотя Эвнету до мастера, мягко говоря, далековато. Свежи ещё в памяти '88 минут' - кино абсолютно вторичное и донельзя несмотрибельное. Как Аль решился гулять возле тех же грабель - непонятно. Хотя, чего тут непонятного - финансовый вопрос стоит для всех без исключения. Кушать хочется и африканским детям, и голливудским звездам. Другое дело, тут масштаб немного разный.

В целом фильм смотрится довольно неплохо, очень к месту форменные шуточки копов о копах, какая-никакая интрига. Другое дело, что всё это мы уже видели, и в намного лучшем исполнении. Конечно, приятно видеть таких динозавров от кино, как Пачино и Де Ниро, вновь сошедшихся на экране. Но если Манн сделал верный акцент и развёл актеров по разные стороны баррикад, предоставив им лишь несколько минут совместных сцен, которые практически высекали искры на экране, столь это было неповторимое и долгожданное явление, то Эвнет сделал их стандартными буратинами, читай - марионетками в руках неумелого кукловода, и это сыграло злую шутку. Нельзя актерам такого уровня появляться бок о бок все полтора часа экранного времени, это разрушает действие и образы. А жаль. Вторая Схватка так и не получилась.

26 марта 2009 | 08:59
  • тип рецензии:

Что выше – закон или справедливость? Вот камень преткновения многих, хоть раз столкнувшихся с законом. Сотни лет люди ломают копья, пытаясь решить этот вопрос, но однозначных выводов нет. Убить – это плохо? А если убить того, кто сеет зло? Закон считает, что плохо. А что думает совесть?

Полицейский, проработавший много лет, сталкивается с этой дилеммой. Устав от беспредела и безнаказанности, он решает сам вершить правосудие на улицах, убивая преступников: насильников, убийц, наркоторговцев. Но принесёт ли это спокойствие в его душу? Даст ли ощущение собственной правоты? Или же это лишь усилит сомнения, раздирающие его изнутри?

Хороший фильм. Не шедевр, но вполне добротный, хороший фильм. Сюжет прост, хоть и присутствует некая интрига – впрочем, её без труда можно разгадать. Основа фильма – актёрский состав. Тут и молодые, но уже известные Джон Легуизамо и Донни Уолберг. Шикарная и обворожительная Карла Гуджино. Есть даже Фифти Сент, который всё чаще появляется в кино и всё меньше на сцене. Впрочем, актёр он неважный, надо сказать. И даже в роли наркоторговца смотрится слабо (что странно, учитывая его прошлое).

И, конечно же, вершина айсберга – тандем, зарекомендовавший себя еще со времён Схватки: Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Можно по-разному относиться к этим актёрам, но отрицать то, что эти люди изменили кино, вряд ли стоит. А стало быть, одно их появление на экране, тем более вместе, стоит того, чтобы посмотреть фильм.

Де Ниро не впечатлил, хотя и сыграл на своём обычном хорошем уровне. Зато Аль Пачино компенсировал всё сполна. Даже в почтенном возрасте актёр всегда на высоте. Даже в роли, где, казалось бы, сама задумка не предполагает глубокой актёрской игры.

Так что всем любителям Пачино смотреть обязательно. Остальным тоже можно – кино подойдет как минимум на один раз

7 из 10

03 февраля 2011 | 00:35
  • тип рецензии:

И складывается ощущение, что ничего стоящего в исполнении двух, вне всякого сомнения, выдающихся актеров мирового кино нам увидеть уже не доведется. Хотелось бы ошибаться, конечно, но… За последние 10 лет Р. Де Ниро не был замечен ни в одном действительно классном фильме – шутка ли! А А. Пачино, наверное, и того дольше. Жаль, талантливые люди, «магистры игры».

Я ждал от этого фильма большего. Да, неплохая получилась развязка. «Всю дорогу» понимаешь, что д. б. какой-то подвох, но угадать, в чем именно загвоздка так и не удается. «А ларчик просто открывался» – как обычно. Но, пожалуй, на этом и всё. Финальный монолог скомкан, много лишнего. Насилие над подругой напарника – для меня вообще что-то непонятное, да и в целом, я считаю, слишком много внимания в картине уделено сексу. Парни уже не молоды – казалось бы, давно пора уже «накушаться» и успокоиться – куда там! Только и разговоров, что о нем, родимом. Плюс несколько недвусмысленных сцен и эпизодов. Перебор.

И вообще, складывается ощущение, что в картине смещены акценты. С чего – понятно. Самосуд, месть, торжество справедливости. Отошли на второй план. Но что мы получили взамен? Какую-то мелкую интригу – противостояние одних полицейских, небезосновательно (быть может!) считающих себя лучшими, и других – молодых и дерзких? Детский сад. Смешали серьезную тему с откровенно придуманной. В результате – пшик.

Короче говоря, разочарование сплошное от просмотра. Ни тебе актерской игры – так, была пара проблесков – ловил себя пару раз на мысли, что есть еще порох в пороховницах у стариков – но сейчас, спустя всего несколько дней после просмотра, уже и не вспомню толком, когда именно, в каком эпизоде. Всё растворилось в безликой серой массе, каковой, к сожалению и является данный фильм. Посмотреть один раз и забыть, ибо куда заманчивее перспектива взять с полки что-нибудь более качественное, проверенное временем.

5 из 10

05 мая 2010 | 17:47
  • тип рецензии:

Фильм, определено, сгубила совершенно невразумительная концовка с таким же невразумительным финальным диалогом главных героев. В целом, сюжет, которым успешно 'манипулируют' в хорошем смысле этого слова Роберт Де Ниро и Аль Пачино, для полицейской драмы хорош, незатейлив, но, в целом - он лишь обертка, позволяющая грандиозному дуэту развернуться во всю мощь своих актерских способностей. В фильме есть атмосфера, есть остроумные диалоги, увлекательные словесные перепалки между героями Пачино, Де Ниро и Джона Легуизамо.

Детективной интриге режиссер уделил минимум внимания и это не идет в минус фильму, поскольку 'Право на убийство' все же больше криминальная драма, чем детектив. Сложных головоломок в картине мы не увидим, насчет личности убийцы догадки начинают посещать уже минут через двадцать после начала просмотра. Сюжет прост и понятен, его линии развиваются четко и логично. Оговорюсь - до поры, до времени. Все, что нужно было сделать Джону Эвнету - это выдержать до конца жесткую и нервную атмосферу и не напортачить с развязкой. Все остальное Де Ниро и Пачино организовали бы своими силами, они бы сыграли все.

К сожалению, режиссер, приближая ленту к своей кульминации, привел напряженное и острое по накалу драматическое действие, которое полтора часа безостановочно развивали великие актеры, к абсолютно сумбурному, пафосному и бредовому по смыслу финалу, и этим финалом за 10 минут умудрился испортить у меня донельзя общее впечатление от просмотра.

Естественно, данный фильм - это не провал для Роберта Де Ниро и Аль Пачино, ни в коем случае. Актеры были, как всегда, на высоте. 'Право на убийство' - это провал для Джона Эвнета, кино, которое дезактивировало его для меня как режиссера.

7 из 10

07 октября 2008 | 14:05
  • тип рецензии:

Мужская дружба - это вещь, которая, если с самого начала держится на прочном и надёжном фундаменте, с годами только крепнет, ещё и оттого, что слишком много о другом человеке ты знаешь, порой чересчур. И если в какой-то момент что-то сломается и это что-то вовремя не починить, последствия могут быть удручающими.

'Право на убийство' - полицейская драма о двух друзьях-напарниках, расследующих убийства в исполнении серийного киллера. Друзей играют две живые легенды Голливуда Аль Пачино и Роберт Де Ниро - актёры, которые являются друзьями-приятелями в жизни. В этом смысле создателям картины повезло. Актёры смотрятся в кадре вместе органично, пресловутая 'химия' на месте, пусть и сами герои прописаны не в полной мере, но в их дружбу, полное взаимное доверие и поддержку поверить не трудно. По мере развития сюжета зрители узнают некоторые детали о героях из сцен на бейсбольном поле и в баре. Второстепенные персонажи общий фон не портят, но совершенно ничего не добавляют и дополнительной нагрузки не несут. Можно было обойтись без некоторых из них.

В результате в течении полутора часов нам интересно наблюдать в основном только за двумя главными героями, смотреть за их отношениями, остальное уходит на далёкий второй-третий план. Как только Де Ниро и Пачино из кадра пропадают, продолжать наблюдать за происходящим не хочется и как только они возвращаются в кадр, плёнка оживает.

В результате вся картина сводится к финальному диалогу двух актёров, где тяжело оторвать глаз от экрана и такой финал, а, особенно, последняя сцена фильма и несёт, как мне кажется, основной посыл картины о мужской дружбе.

30 сентября 2008 | 07:38
  • тип рецензии:

Наставленный на мишень пистолет. Готовность к выстрелу. Один выстрел, другой, третий. К сожалению, этого мало, чтобы ввести зрителя в состояние полного катарсиса. Фильм «Право на убийство» - очередной спорный проект мировой индустрии кино. Появление в кадре сразу двух мастодонтов кинобизнеса — Аль Пачино и Роберта де Ниро может означать только две вещи (или-или): либо кинофильм настолько ярок и проницателен, что эти актеры рассматриваются режиссером как розочки поверх вкусного торта, либо как попытка прикрыть заварной вкуснятиной могучую смердящую лепеху.

Персонаж Пачино — заунывный старик-разбойник, пошляк, ханжа и палач. Спасительный дар красиво играть, как добряков, так и всякую мразь безусловно поможет продюссерам преодалеть барьер «некассовости». Как говорил сам актер в одном из своих интервью: «Чем дурнее сценарий, тем больше гонорар артиста». Кстати бюджет этого заурядного детектива составляет 60 миллионов долларов.

Вечная игра в прятки, инициируемая киноиндустрией в конечном итоге приведет к тому, что слюна до хороших историй у зрителя может иссякнуть. Тогда-то Парамаунтам, Ворнерам и Фоксам придется привлекать десятки супер звезд, дабы отбить вложенные в проект средства. Все это негативно сказывается на данном виде бизнеса вцелом. Судя по наполненности кинотеатров в наше время, я уверен, что скоро можно будет строить уже не 9-11 зальные мультиплексы, а 1-2 зальные.

Естественно, сложно заставить человека испытать нечто неординарное перед экраном, то, что заставит задуматься и обогатит внутренний мир настолько, что уплачиваемая сумма за билет будт ничтожной по сравнению с положительным эффектом. Но ведь и на том сеансе, где я кушал пересоленный попкорн, далеко не все места были заняты.

Фильм «Право на убийство», где убийцы убивают убийц, думая, что остаются полицейскими, наглядно показывает и объясняет, почему их зовут «копами». И действительно, пистолет уважают все, но не потому, что ты крут, если у тебя в кармане волына, а оттого, что человек, ко лбу которого приставлена пушка, просто хочет жить! И вобщем-то, это нормально!

Появление в кадре 50 cent'a напрямую указывает на особый ценз при подборе актеров. Так что же это, шутовство или показная проплаченность, доподлинно не ясно. Ясно одно, что такие фильмы как «Право на убийство» будут иметь успех лишь среди ценителей «смертельного убийства» и «смертоносного зверства» или среди тех, «кто ходит не на фильм, а на артиста». Впрочем и я этим грешу.

Популяризуя идею походов в кинотеатр, я не считаю, что имею право хулить те или иные проекты. И такой «киношедевр» требует усилий со стороны всей съемочной бригады. Но ведь и труд Сизифа, катящего булыжник в гору нельзя назвать продуктивным.

Я ждал от Голливуда большего в тот день, когда решил приобрести билет именно на эту картину...

30 сентября 2008 | 18:41
  • тип рецензии:

Звезды Голливуда Роберт Де Ниро и Аль Пачино не собираются уходить на покой. И этот фильм - это явный показатель того, что есть еще порох в пороховницах и на пенсию знаменитым актерам уходить рановато.

В общем, актерский дуэт таких столпов киноиндустрии не остался в тени. Об их игре говорить бессмысленно, они уже все не единожды доказали, так что и с ролью напарников справились.

Кстати, компания им подобралась стоящая. Кертис Джексон, он же рэпер Фифти Сент доказал еще раз, что успешный исполнитель может быть не плохим актером, по крайней мере его образ (правда мало отличающийся от образа его самого в реальной жизни) не подкачал. Карла Гуджино тоже пришлась к месту. Ну и Джона Легуизамо, которого тоже уже можно назвать ветераном, было приятно увидеть.

Помимо звездного актерского состава фильм отличился и не плохой идейной подоплекой. Особенно хорошо это видно в рассказах двух главных героев. Одна фраза о том, что большинство людей уважает значок, все уважают оружие много стоит. Да и рассуждение в вагоне поезда метро о профессии и обществе кое-чего стоят.

Уже в начале фильма, кадры с речью героя Де Ниро вроде бы объясняют все дальнейшее расследование. Так что кажется, что дальше смотреть уже почти бессмысленно, ведь ясно, кто вершит правосудие самостоятельно (кстати совершая при этом некий ритуал – оставляя после себя не только трупы преступников, оружие, но и даже стихи). Но сюжет еще повернет в концовке в новое русло. И ожидание окупается сполна.

01 марта 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Фильмец простой как две копейки. Как обычно, Хороший Коп и Плохой Хороший Коп. И как обычно типичный агитпроп.

Как известно – Америка родина суда небезызвестного Линча. Как известно и оружия там по самые помидоры. Как известно полиция там постоянно уличается в самосуде и самоуправстве, из-за чего ихняя внутренняя безопасность пашет в поте лица, а голливуд один за другим штампует аналогичные фильмы.

В общем, смысл этого фильма, как и десятков других, сводится к простейшей идее. Право казнить и миловать принадлежит государству. В лице соответствующих органов. Поэтому если ты, неважно, коп, зэк или простой смертный взял в руки пушку и пошел валить людей, неважно, подчеркиваю, совершенно неважно, за дело или нет, ты - Самый Страшный Преступник. Враг государства. И тебя будут полоскать, чернить и укрощать всеми доступными средствами. Включая силы агитпропа. И объявят тебя маньяком, социопатом и вообще психом. И повезет если каннибалом не сделают. А то, что ты бандюков валишь, которых суд оправдывает, ну так это не твое собачье дело. А чтоб присяжные тебя не оправдали, лучше пристрелить до суда. Вот такая простая мораль, и такое оно, американское государство. Дикое, но симпатичное.

Ладно бы, если б интригу закрутили, но и тут все банально до зевоты. Принцип «на кого меньше думаешь тот и есть» живет и побеждает. В общем, скучный и занудный фильм.

23 марта 2009 | 22:02
  • тип рецензии:

Актеры плюс актриса есть примечательные. Но на главные роли можно было пригласить не заезженные лица. Так было бы намного лучше.

Сюжет скучно-банальный, не цепляет. Может быть, темы слишком замыленные... по крайней мере лет за пятнадцать после съемки кино они таковыми стали.

_

Серийный убийцы бывают разными. У многих есть свой кодекс, чёрный, белый, серый. Вспомнить того же Декстера (наш фильм отдалённо напоминает известный сериал). Наверно, поэтому таких сложнее поймать. У них есть порядок... не в плане того, что есть почерк, по которому легко поймать, хотя и это есть. Порядок в голове, когда всё делается проще, а ошибок меньше. Но даже такие ошибаются, таких ловят.

У нас неоднозначный серийный убийца. Возможно, он приглянется кому-то. Других от него стошнит. Главное, не подпадать под его критерии... иначе ваш путь в этой жизни скоро окончится с дырками и отнюдь не томатным соусом текущим из них.

Фильму не хватает загадочности. Тут слишком много всего на поверхности. Мы как бы психологию преступника изучаем, как в Молчании ягнят, а не детективом занимаемся. Но полноценный детектив был бы круче... вот скажите, если бы в первом сезоне 'Настоящего детектива' мы с самого начала знали бы, кто там убийца(цы) было бы так интересно? Вот и я о том же!

Хотя вдруг нас всё это кино водили за нос с самого начала? Х-м-м-м... не досмотришь - не узнаешь.

19 февраля 2023 | 17:21
  • тип рецензии:

Я ждал этой новой, совместной работы Пачино и Де Ниро, но от подобного фильма я не ждал многого, наверное, именно поэтому был приятно удивлен. Только из кинотеатра и готов поделиться своими ощущениями. И так по порядку.

Сюжет данного фильма являет собой обыкновенную детективную историю с попытками закручивания сюжета и неожиданной развязкой, но все же больший упор идет на, скажем так, повседневную работу детективов с их взаимоотношениями, отношением к тем кого они ловят, и к преступлениям в частности, их переживаниями, сотрудничеством с другими подразделениями, отношениями с начальством и прочее, что встречается в их работе.

Все это вертится вокруг одного дела о маньяке-полицейском, который вершит самосуд над плохими парнями. Оригинальности мало, но повествование выглядит довольно свежо (хотя про самосуд со стороны органов власти есть фильм 'Отряд Спасения' где это показано более интересно). Благодаря грамотно подобранным шуткам, ситуациям, диалогам (что касается последних, то финальная сцена общения напарников показалась мне какой-то наигранной и нелепой) и вообще разворачивающимся сценам раскрытия миров персонажей, интерес к происходящему не теряется ни на минуту (на самом деле долю этого интереса подстегивают, конечно же, актеры).

Сюжет закручен и реализован достаточно грамотно довольно в интересных направлениях, мнение о том кто убийца может меняться в зависимости от происходящего на экране. И хоть я понял, кто эта загадочная личность еще в середине фильма, ощущения я не потерял и картину продолжал смотреть с интересом (ведь главный интерес вызывает жизнь персонажей). Тех кто ждет в этом фильме без башенной стрельбы, перестрелок и т.п. разочарую т.к. с этим туговато и значительной пальбы практически нет.

Итак к актерскому составу, а точнее к Пачино и Де Ниро. Смотря на их игру, понимаешь, что этот фильм стоит того, что бы его посмотреть не один раз. Под их персонажей режиссер отвел практически все экранное время, и я не скажу, что это меня не радует (в конце концов я на них и хотел посмотреть,)кроме всего прочего я ценю таланты Роберта Де Ниро со времен просмотра 'Фанат').

Де Ниро играет жесткого, бескомпромиссного, готового взорваться в любой момент полицейского, в душе которого произрастает огромная любовь к ближнему (в данном случае к мирным гражданам, пострадавшим от рук всяких там злодеев) и он готов достигать справедливости и наказывать бандитос любой ценой (не скажу, что в шкуре данного медведя я его никогда не видел).

Аль Пачино играет его легких противовес: харизматичный весельчак напарник, разделяющий взгляды своего друга, но относящийся к ним с долей иронии и сарказма готовый проследовать тем же путем, который выберет герой Де Ниро. В общем, я считаю, что дуэт удался, за исключением нескольких моментов, на которые я не обратил внимания и концовки, фильм мне понравился.

Хочу еще отметить дублированный перевод! Когда ты смотришь на экране таких актеров, то необходимо слышать их голоса, а не подмену, ведь в их произношении, интонации, тембре есть часть их таланта. Я до конца верил, что услышу синхронизацию! Если Пачино еще подобрали подходящий голос, то Де Ниро звучит ужасно, он явно потерял с русским голосом, который никак не клеится к его мимики!

20 сентября 2008 | 18:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: