К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу честно: как и многие, ждал этот фильм с нетерпением. И как у многих, у меня были некоторые опасения по поводу режиссера фильма Джона Эвнета.

Но в отличие от большинства фильм эти опасения у меня развеял. 'Право на убийство' мне очень понравился и даже не столько из-за актерской игры, а она была действительно великолепной, сколько из-за самого сюжета и в особенности концовки. Нам не показывают в этом фильме, кто прав, кто виноват, тут нет добрых и плохих, хороших и злых, в фильме показывается тяжелая, но очень жизненная ситуация и проблема, которая может в корне поменять даже лучших из нас. Не буду говорить большего, чтобы не портить впечатление от просмотра фильма тем, кто этого еще не сделал.

Вывод: кино с великолепными актерами и с, в целом, очень неплохим сюжетом. Не ставлю 10 за некую скомканность всего фильма и иные мелкие недостатки, но 9-ти баллов фильм достоин явно.

9 из 10.

29 сентября 2008 | 00:23
  • тип рецензии:

Любое, даже саме незначительное преступление не должно быть оправдано. Неотвратимость наказания и постоянный страх за свои шкуры должны преследовать людей, перешедших по ту сторону закона. Но когда Фемида слепеет, нет более верного способа суда, чем пистолет и собственное чувство справедливости. Для опытных копов Турка и Рустера работа в полиции давно превратилась в рутину, но серия убийств разных криминальных элементов, захлестнувшая город, изменила это положение дел. И кажется, что этот неизвестный киллер многое о них знает и словно следит.

Фильм 'Право на убийство' 2008 года, снятый режиссером Джоном Эвнетом, является типичным представителем жанра полицейского криминального триллера. Сюжетв ленте хотя и не особо оригинален, но все же практически лишен штампов и держитв напряжении до самого финала, который будет для зрителей несколько обескураживающим.

Безусловно, лента привлекает дуэтом Аль Пачино и Роберта Де Ниро, которые в третий раз составили актерский дуэт. Именно прекрасная и мощная игра этих двух титанов Голливуда делает фильм интерсным и захватывающим. Аль Пвчино и Роберту Де Ниро отлично удались образы опытных полицейских, имеющих свои четкие принципы в жизни и старающихся их придерживаться.

Также весьма неплохо сыграли своих персонажей Карла Гуджино, Брайан Деннехи и Джон Легиузамо.

Режиссура в фильме находится на довольно традиционном уровне, сугубо в рамках жанра ленты, потому в картине имеется и саспенс, и продуманная интрига.

Работа оператора Дени Ленуара радует глаз своей сочностью и глянцевостью, однако саундтрек Эд Ширмера является лишь фоном и в ленте практически не заметен.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам Аль Пачино и Роберта Де Ниро и любителям криминальных драм и триллероа, ведь картина в целом очень даже неплоха и хотя бы раз ее можно посмотреть.

8 из 10

30 августа 2012 | 11:44
  • тип рецензии:

Фильм, определено, сгубила совершенно невразумительная концовка с таким же невразумительным финальным диалогом главных героев. В целом, сюжет, которым успешно 'манипулируют' в хорошем смысле этого слова Роберт Де Ниро и Аль Пачино, для полицейской драмы хорош, незатейлив, но, в целом - он лишь обертка, позволяющая грандиозному дуэту развернуться во всю мощь своих актерских способностей. В фильме есть атмосфера, есть остроумные диалоги, увлекательные словесные перепалки между героями Пачино, Де Ниро и Джона Легуизамо.

Детективной интриге режиссер уделил минимум внимания и это не идет в минус фильму, поскольку 'Право на убийство' все же больше криминальная драма, чем детектив. Сложных головоломок в картине мы не увидим, насчет личности убийцы догадки начинают посещать уже минут через двадцать после начала просмотра. Сюжет прост и понятен, его линии развиваются четко и логично. Оговорюсь - до поры, до времени. Все, что нужно было сделать Джону Эвнету - это выдержать до конца жесткую и нервную атмосферу и не напортачить с развязкой. Все остальное Де Ниро и Пачино организовали бы своими силами, они бы сыграли все.

К сожалению, режиссер, приближая ленту к своей кульминации, привел напряженное и острое по накалу драматическое действие, которое полтора часа безостановочно развивали великие актеры, к абсолютно сумбурному, пафосному и бредовому по смыслу финалу, и этим финалом за 10 минут умудрился испортить у меня донельзя общее впечатление от просмотра.

Естественно, данный фильм - это не провал для Роберта Де Ниро и Аль Пачино, ни в коем случае. Актеры были, как всегда, на высоте. 'Право на убийство' - это провал для Джона Эвнета, кино, которое дезактивировало его для меня как режиссера.

7 из 10

07 октября 2008 | 14:05
  • тип рецензии:

Как говориться: и на старуху бывает проруха, это как раз можно отнести к фильму 'Право на убийство'. Ему не нужна была грандиозная рекламная акция, не надо было завешивать афишами входы в кинотеатры, достаточно было только объявить, что к запуску готовиться фильм с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино и весь зрительский мир затаит дыхание в предвкушении. Почему же начало рецензии включает в себя народную мудрость. Конечно же, можно прочесть в ней отсылку к двум заслуженным актёрам: в 2008-м году Де Ниро было 65 лет, а Аль Пачино - 68. Старики? Но не по кинематографическим меркам, они ещё, уверен, очень долго будут сниматься и радовать своих поклонников хорошими ролями. Но присказка имеет смысл того, что и у всего хорошего и лучшего бывают падения, вот так и здесь: 'Право на убийство' имеет рейтинг чуть более 6,9 балла на КП (при 12 тысяч проголосовавших), а на IMDb он вообще жуткий - 5,9, что вполне доказывает, что 'Право на убийство' не оправдало возложенные надежды и ожидания. Да и по сборам фильм как-то с бюджетом в 60 миллионов (кстати, где они?) не предвосхитил вложенные суммы и на 20 миллионов. Такое ли ожидалось? Уверен, что совсем нет.

Роберт Де Ниро и Аль Пачино уже играли вместе дважды: в первый раз в 1974-м году в 'Крёстном отце 2' и затем в 'Схватке' (1995-й год); оба фильма до сих пор считаются одними из лучших в своих жанрах, а многие называют их киноклассикой, так почему же в третий раз совместное участие двух гениальных актёров не приведёт к этому? Вот почему я и говорил о зрительском предвкушении. Но случилось совсем не так и на мой взгляд виноваты в этом совершенно субъективные причины.

Зритель мог легко бы простить, если бы фильм не стал хитом, но был бы интересным, захватывающим, глубокомысленным, с криминальной драматургией. Но криминальная драматургия во всей красе, а всё остальное... Позабыли обо всё остальном как-то создатели картины. Не могу в этом особо винить Расселла Гевиртца, сценариста для которого этот фильм стал вторым в послужном списке после хорошего детективного триллера 'Не пойман - не вор' (2006-й год). Вроде бы неплохой ход мысли, довольно полные персонажи, но не хватало самого главного - не хватало 'изюминки', не было жести, не было крики, не было, если угодно, трэша, не била в висках кровь, не трепетало сердце; в общем, не зацепил сюжет. Да и для таких, как Де Ниро и Аль Пачино это очень слабый сюжетец, если честно.

Что сказать за само действие? Если оператор фильма Дени Ленуар решил, что мрачная атмосфера, часто приближающаяся камера с крупным видом сурового, сковывающего взгляда с поджатыми губами основных героев - этого достаточно, а дальше всё сами сделают Де Ниро с Аль Пачино, то он, увы, ошибся. Его работа вообще не изобиловала ухищрениями, всё было до банальности статично и однотипно, что само по себе на зрительском подсознании приводит к скуке.

К сожалению похвалы не получат и Роберт Де Ниро с Аль Пачино. Как же хотелось битвы характеров, психологического напряжения, если можно так сказать, даже схватки, несмотря на то, что их герои - напарники. Их персонажи казались таким уставшими, что хотелось сказать за них, что они...пенсионеры. Куда делся огонёк во взгляде Де Ниро? Где внутренний выплеск эмоциональности в речах Аль Пачино? Думается, что они как профессионалы слушали режиссёра ленты Джона Эвнета, но, думается, что их авторитет мог бы заставить Эвнета сделать картину получше. Я не могу сказать, что они сыграли плохо, нет, отнюдь, нет, но от таких актёров всегда ждёшь чего-то необыкновенного, образного, глубокого, но не в 'Праве на убийство', к сожалению.

В этом фильме очень много чего не хватило, особенно не хватило полноты ощущений. Джону Эвнету больше удаётся продюсировать кино, там у него есть чутьё, нежели снимать его в последнее время. Жаль, а так хотелось большего...

6 из 10

08 ноября 2013 | 22:49
  • тип рецензии:

Легендарные американские актеры Роберт де Ниро и Аль Пачино снова вместе на экране после блистательной «Схватки» Майкла Манна 1995 года. Первый раз они встретились во второй части «Крестного отца». Это несомненный плюс новой картины.

Режиссер фильма Джон Эвнет, известный самым отчаянным киноманам разве что своим маловразумительным полицейским боевиком – «88 минут» с тем же Аль Пачино – это огромный минус. В математике плюс на минус дает в итоге минус. В кино получился абсолютно идентичный результат.

Де Ниро и Пачино не впервой играть копов на большом экране. Например, та же «Схватка» и «Серпико» давно стали классикой жанра, постоянно цитируемой и уважаемой. Другое дело, что актеры уже давно достигли того статуса в карьере, когда уже режиссерам приходится писать роли под них. Поэтому в хорошие проекты звезд уже давно не зовут, заставляя последних перебиваться тем, что Бог подаст. Играя либо роли второстепенного плана, либо участвуя в проектах сомнительного качества.

«Право на убийство» как раз из второй категории. После упомянутого мною выше недотриллера «88 минут», про Джона Эвнета все стало предельно ясно. Но, видимо, не всем, ибо на новый проект финансы все же нашлись. Даже крепкий состав второстепенных персонажей удалось набрать. Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Карла Гуджино звезд с неба не хватают, но дело свое знают туго. Ну и конечно рэппер 50cent – куда ж без них в современных американских боевиках о полиции и беззаконии. Это примерно так же, как и «Спокойной ночи, малыши» без Хрюши.

Пытаться опустить новое творение Эвнета, то же самое как бить лежачего. Неспортивно, да и неинтересно. Фильм уже находится в категории ниже плинтуса и остается только работа по утилизации. Т.е. закапывание под землю. К сожалению, оказание ритуальных услуг в мои обязанности не входит.

Непонятно другое. Все зияющие дыры в сценарии можно было бы легко перекрыть актерскими работами знаменитой пары. Козырь это достаточно серьезный. Но режиссер даже не смог по настоящему воспользоваться этим обстоятельством. На закате своей великолепной карьеры де Ниро и Аль Пачино смотрятся крайне неубедительно, заставляя зрителя сильно удивиться такому, как казалось на первый взгляд, нонсенсу. Но это не вина актеров. Попросту при таком сценарии ветеранам нечего играть. Все настолько заточено под один затасканный стереотип, что невозможно сделать шаг ни вправо, ни влево. Иначе расстрел.

Отчетливо видно, что глаза заслуженных актеров полны печали, тоски и искреннего недоумения по поводу своего участия в этом форменном безобразии. Видать, подмахнули контракт, не глядя. Режиссер – это неумелый студент пятого курса кулинарного техникума, умудрившийся из имеющихся у него отличных и вкусных ингредиентов приготовить варево, абсолютно несъедобное и вредное для здоровья.

При всем уважении, лучше пересмотреть более ранние работы звезд, а у горе-режиссера отобрать камеру и больно ему ею треснуть. Для профилактики.

10 ноября 2008 | 07:18
  • тип рецензии:

Я давно хотел посмотреть это кино, много слышал хорошего о фильме, со времен культовой Схватки не видел вместе в одном проекте Роберта Де Ниро и Аль Пачино.

Фильм превзошел мои ожидания, смотрится на одном дыхании, данное кино направлено на думающего зрителя, так как тут экшена очень мало, в основном здесь преобладает актёрская игра, картина держит в сильном напряжении и не давала мне скучать, было интересно наблюдать не только за культовым дуэтом, но и за всей этой историей, получился довольно качественный продукт.

Хочется отметить звук в фильме, особенно во время выстрелов, хоть и смотрел фильм в домашней обстановке, но чувство, что побывал в кинотеатре из-за сильного звука в самом фильме.

Актёрский состав у фильма довольно мощный помимо Роберта Де Ниро и Аль Пачино в фильме играют довольно известные люди: Кёртис Джексон, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Олег Тактаров и многие другие.

Особенно хочется отметить развязку в фильме, может кто-то её и ждал такой, но для меня она получилась очень неожиданной, не ожидал такого, за одну развязку можно считать фильм очень стоящим, а чего стоит игра Де Ниро и Пачино, они снова доказали, что с годами их актёрская игра никуда не пропала, она довольно хороша.

Очень понравился и почерк убийцы, который не только был хладнокровным, но и был поклонником поэзии, редко такое увидишь в Голливуде.

Безусловно картина не для всех, для кого-то фильм покажется слабым, кто-то найдёт что-то своё в этом фильме, для меня эта картина- отличный детектив на полицейскую тематику, жаль что не посмотрел этот фильм 5 лет назад, но лучше поздно чем никогда.

Роберт Де Ниро, очередная отличная роль Роберта, такие детективы ему очень идут, он отлично смотрелся в образе разъярённого полицейского, который довольно резко реагирует на разные вещи, безусловно больше всего он понравился в дуэте с Аль Пачино, думаю очень многие ждали, когда они сыграют вместе и я рад, что в 2008 году они наконец-то сыграли, да и как сыграли- это было весьма достойно.

Аль Пачино, как всегда старина Аль бесподобен, в образе напарника Де Ниро был очень шикарен, по мне его персонаж был очень весёлым, не мало шуток исходило именно от его героя, больше всего понравились его монологи и диалоги с Де Ниро и конечно же финал фильма, развязка как я и говорил была очень шикарной.

Кёртис Джексон, от известного рэппера не требовалось особенной игры, он сыграл в принципе того кого он играет постоянно, с ролью наркодилера он справился.

Джон Легуизамо и Донни Уолберг, их герои были напарниками по фильму и смотрелись они весьма интересно, было довольно весело наблюдать о противостоянии их с Де Ниро и Пачино, временами было смешно и довольно интересно.

Карла Гуджино, как всегда была хороша собой, ну и её героиня была интересной, по-моему эта единственная девушка в фильме, которая получила так много времени игрового, да в картине есть и другие девушки, но они не так часто в кадре, как Карла, отличная роль.

Отмечу и Олега Тактарова, он хоть и сыграл эпизодическую роль, но был заметен.

Отличное кино

8 из 10

17 февраля 2013 | 13:44
  • тип рецензии:

«Право на убийство» смахивает на американский вариант «Стариков-разбойников», только старающийся быть очень серьезным, не давая ни на секунду расслабиться, и мчащийся довольно быстро по своему хронометражу. Ни то что бы это комплимент фильму, но главный фильм о взаимоотношениях американских копов-напарников - «Смертельное оружие», будучи тоже довольно динамичным фильмом, успел по ходу рассказать и показать историю о дружбе копов. «Право на убийство», обходится с этим весьма поверхностно, режиссёр фильма - некто Джон Эвнет - считает, даже скорее рассчитывает, только на актёрские таланты Роберта Де Ниро и Аль Пачино, сам ничего не стараясь делать.

Собственно благодаря этим актёрам фильм и можно смотреть, да и благодаря ним только, можно ставить фильму высокую оценку, а режиссёра сослать на обитаемый людоедами остров будет самым гуманным поступком. Главный расчет Эвнета, да сгори он в медленном огне, был запутать зрителя, весь фильм, намекая, на то чего и не должно было случиться. Самое смешное, такой настойчивостью Эвнет, да лишиться он ногтей с помощью пассатижей, сделал финал совершенно предсказуемым, как бы Де Ниро и Пачино не старались его спасти, Эвнет, чтоб он марафон бежал впереди трамвая, сам себя топил.

Можно, конечно, предположить, что Эвнет, слухом не знает, что такое «Секреты Лос-Анджелеса», никогда не слышал о жанре детектив, да и режиссёром стал случайно, однако это его не оправдывает. Сам фильм, как и любой детектив, обречен, сравниваться с «Секретами Лос-Анджелеса», но лучше не надо, фильм Эвнета, полный рот ему печенья с кокосом, мягко говоря, не тянет, интриги так вообще нет.

Хотя нет, одна интрига в фильме все же есть: как же будут смотреться Де Ниро с Пачино в одном кадре, теперь, когда над ними нет такого хорошего режиссёра как Манн, а стоит, нечто безвестное всему человечеству с именем Джон Эвнет (видимо из-за него фильм на Золотой Малине хорошо примут). В общем, опыт, талант и актёрское мастерство не пропьешь, Великие актёры не ударили в грязь лицом, и как могли, вытянули тонущий корабль Эвнета на сушу, где и разыграли ключевые сцены фильма, получив минут 15 экранного времени в конце на игру. Дальше должно было быть написано насколько Де Ниро и Пачино классные актёры, и как хорошо смотрелись в этом фильме, но в силу крайней необъективности, было вырезано, до написания.

Ни то чтобы в фильме, кроме Великих актёров, остальное плохо, но оно меркнет. Руками без ногтей Джон Эвнет, конечно, показал, почему появился на свет этот линчеватель преступников Нью-Йорка, в финале даже рассказал, как он действовал, как он чуть не подставил совершенно другого человека, как он спятил, наконец, однако все было так сумбурно, не было так сказать системы. Режиссёр, всё смотал в одну кучу, и для финала осталось слишком много событий, а ведь там ещё должно было быть место для диалога Де Ниро и Пачино. Да и запасные копы в фильме получили много времени, но не достаточно, чтобы раскрыться. Тем самым, продолжив превращать фильм в сумбур.

Высокая оценка фильм обусловлена исключительно хорошей работой маститых актёров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Они единственная причина, почему этот отзыв не стал ругательским, они же та причина, по которой о фильме можно сказать – неплохо.

04 октября 2008 | 12:12
  • тип рецензии:

Если бы я знала, что этот режиссер снял '88 минут', я бы не раздумывая удалила этот фильм из своего списка, несмотря на Аль Пачино, из-за которого я его и заприметила. Что тот фильм, что этот одинаково скучны, неинтересны и однообразны.

В 'Праве на убийство' представлена история двух полицейских детективов, глядя на которых с искренним недоумением думаешь, а не пора ли им на пенсию? Нет, серьезно. Так вот, два закадычных друга-коллеги расследуют вереницу убийств, при этом делают это долго и нудно. Интрига в фильме высосана из пальца, уверена, многие раскололи всю 'загадку' уже через пол часа просмотра. Я никогда не пытаюсь додуматься, кто же убийца или разгадать режиссерскую многоходовку, предпочитаю пассивно наслаждаться происходящим и позволить главным героям сделать за меня всю работу, в итоге получается, что даже самые очевидные концовки для меня являются полной неожиданностью, и хоть какое-то удовольствие от фильма в большинстве случаев мне гарантированно. Здесь же даже слегка, не могу сказать 'закрученная', но 'подкрученная' концовка заставила меня только лениво приподнять бровь и продолжить скучать, считая минуты до титров.

Фильм ни о чем, нацеленный на привлечение внимания только с помощью актеров. Детектив слабый, боевика и экшена здесь нет абсолютно, сюжет не интригует и не затягивает, концовка не удивляет.

2 из 10

29 апреля 2015 | 19:52
  • тип рецензии:

Когда то, я с благоговением садился у телевизора смотреть, теперь уже, знаменитый фильм 'Схватка', в котором главные роли исполняли Аль Пачино и Роберт де Ниро. С тех пор, я смотрел этот фильм, уже, не один раз, но каждый раз, смотрел его, с пребольшим удовольствием, хотя бы, из-за того, что в этом фильме снимаются такие замечательные актёры.

Этот фактор, в первую очередь, сработал и в тот момент, когда я садился смотреть 'Право на убийство', спустя 13 лет, после выхода на экраны 'Схватки'. Начало фильма, как, в общем то, и весь последующий фильм, я, понимая, что фильм банален и прост, как любой фильм 'среднего пошиба', просто наслаждался игрой актёров, которые, старея, ничуть не теряют свой этакий лоск. Смотря за этими актёрами, попросту забываешь о всех неровностях и банальностях сюжета, которые имеются в фильме. Не зря этих двоих (Пачино и Де Ниро) называют на голливудских холмах, не иначе, как 'тяжеловесы'!

Но что то происходит, когда фильм подходит к своему логичному завершению? Логичному? Ничуть! Концовка оказывается настолько неожиданной, что я присел на край дивана, с большим ошеломлением на лице и мурашками на теле, и досматривал этот фильм в таком положении, и в полном смятении чувств. Оказалось, что игра Пачино и Де Ниро не спасает фильм от провала, т.к. этому фильму провал не грозит! И не потому, что в нём снимается эта парочка, а потому, что этот фильм вполне состоятелен, как интересная криминальная драма с небольшой примесью триллера.

Когда пошли титры, я понял, что, ещё раз, убедился в том, что нет ничего более постоянного, чем замечательная игра Пачино и Де Ниро, и фильмы с их участием, никогда не попадут в раздел посредственных, потому что никогда не разочаруют самых требовательных зрителей.

06 октября 2008 | 01:01
  • тип рецензии:

Американский триллер-детектив, под впечатлением от которого я до сих пор нахожусь (прошло с момента просмотра более 4-х часов) - Право на убийство .

Классическое убойное сочетание для американской киноиндустрии Роберт Де Ниро + Аль Пачино = Cносящий башню фильм.

'Какой-то маньяк с удивительной легкостью и сноровкой отправляет в лучший из миров сутенеров, убийц, педофилов и т.д. В ходе расследования выясняется, что благую по сути, но преступную по форме миссию на себя возложил полицейский. Полицейский, работающий в отделе Турка и Рустера…'

Происходящее на экране, все убийства диллеров, сутенеров, убийц совершенно не отталкивают, не вызывают отвращения, а наоборот притягивают зрителя на сторону полицейского, решившего мстить подонкам привычным им методам....принося смерть. Убийца творческий человек - поэт, рядом с каждым трупом оставляет стих - послание, из этого становится ясно, что убийца ожидает справделивого наказания и даже в душе хочет своего разоблачения.

Жертвы имеют разное отношение к убийце, но между убийствами есть определенная связь... Все динамично закручивается и подозрения падают на одного из копов ведущих...Но во время очередного убийства происходит осечка и приходится срочно менять план...

Честно удивило присутствие, причем в одной из главных ролей американского рэппера 50 cent, хотя кому, как не ему играть крупного наркодиллера, в фильме показал, что знает дело. Роберт Де Ниро и Аль Пачино потрясают своей игрой, не зря они потрясают воображение зрителей уже столько лет...

Развитие сюжета в фильме для зрителя, так все неординарно... - фантастика. Концовка - совершенно недостижимая высота!

10 из 10

06 октября 2008 | 19:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: