К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безусловно, этот фильм станет классикой. Первым номером в разделе 'Чего никогда и никак нельзя делать'. Данный киноопус понравится только тем, кто смотрит кино наверное второй раз в жизни.

Насколько я уважаю Де Ниро и горжусь Тактаровым настолько же я недоумеваю по поводу Аль Пачино и выбора им ролей последние лет двадцать. Он упорно не собирается выпадать из удачно когда-то взятого образа. Единственное нескучное исключение - роль в телепроекте Ангелы в Америке, да и там его герой не сильно отличается ото всех других сыгранных им персонажей. Самое ужасное, что может произойти с мастером подобного масштаба - это стать самопародией на глазах у целого мира, что этот мир последние два десятка лет и наблюдает. В одном интервью Джон Малкович подметил: если все знают, какие роли тебе подходят, значит ты не состоялся как актер.

Де Ниро же спасает чувство юмора и здоровая доля самоиронии, периодически его заносит может быть не в самые удачные, но уж точно абсолютно разнообразные проекты, где он переиграл по-моему все мыслимые типажи и характеры.

Не знаю, какие у двух 'монстров' личные отношения, но в кадре явно чувствуется неприязнь, лишний раз в глаза друг другу не смотрят. Кроме того, видеть двух сильно пожилых людей, которым впору изображать президентов в отставке или хотя бы бандитов-аферистов на пенсии, в ролях действующих полицейских детективов, как минимум смешно. Удивительный эффект: фильм становится более-менее смотрибельным, когда в кадре нет или одного или обоих сразу! Для полного веселья надо было позвать Дастина Хоффмана на роль полицейского начальника, или психолога, или дьявола, или еще кого-нибудь. Да и чего мелочиться - Джек Николсон и Гэри Олдман тоже не помешают. Но в конечном итоге ответственность все равно лежит на режиссере, и в очередной раз мы имеем изрядно погнутый и не до конца забитый гвоздь посредством микроскопа.

Про остальных актеров говорить как-то нелепо - все удачные или неудачные их работы, тут выглядят как взрывы хлопушек на фоне ядерного гриба.

Для тех, кто считает этот фильм 'неплохим триллером', объясняю: триллер - это когда страшно, непонятно и интересно. Плохих триллеров не бывает, и как следствие - неплохих тоже. А этот фильм - настоящее наказание для киномана.

01 февраля 2009 | 01:47
  • тип рецензии:

Честно говоря был удивлён. От картины с Пачино и Де Ниро ждал одного из двух - либо полного провала, либо шедевра. Причём провал был наиболее вероятен. Когда во всеуслышанье заявляют что два самых лучших американских актёра вновь снимутся вместе - жди неприятностей. Шедевр - он же не рождается по заказу, вот взял и снял шедевр. А барахло снять - это раз плюнуть, хоть каждый день, много ума не надо. Но, в общем обошлось.

Фильм неплох - вполне можно посмотреть, но один раз. Каких-либо бессмертных образов звёздные напарники не создали - не из чего было. Со 'Схваткой' фильм и рядом не стоит. Какой-либо запоминающейся сцены вроде знаменитой перестрелки на улице из той же 'Схватки' тоже нет. Глубокой философской изюминки не наблюдается. В общем причин подтягивать тяжёлую артиллерию в лице Де Ниро и Пачино вроде и нет. Более уместно смотрелись бы ветераны рангом пониже, благо на фабрике грёз их достаточно. Однако оба актёра не растерялись, сыграли отлично - ровно настолько, насколько фильм того заслуживал. Причём не только сами сыграли, но и дали выступить другим - весь актёрский состав смотрится как единое целое - есть материал, они над ним работают. Никаких понтов и бенефисов. В этом на мой взгляд заключается настоящий класс актёра - он не себя показывает а играет роль - дали яркую, запоминающуюся - разворачивается во всё красе, дали играть престарелого копа - сыграет престарелого копа.

Фильм, повторяюсь сильного впечатления не произвёл, но и барахлом назвать нельзя. Один разок вполне можно посмотреть - на середине не выключишь, но чего-то особенного ждать не стоит. Высокая оценка за то, что режиссёр всё-таки не испортил таким актёрам послужной список. А так - просто фильм.

10 из 10

02 октября 2008 | 01:37
  • тип рецензии:

Мне очень хотелось бы узнать ответ на такой вопрос: я один такой человек, которому современное кино в массе своей ну совершенно не нравится или же есть еще умные и достойные люди, которые от нынешнего кинематографа не в восторге?

И ведь я не самый искушенный и требовательный киноман. Семинаров по истории кино не посещал, в кинотеатрах с утра до ночи не пропадал, Бергман и Феллини - не мои кумиры, иными словами, в рафинированном и утонченном эстетстве в кинематографической области меня упрекнуть вроде бы нельзя. Почему же тогда почти ничего из современного кинематографа меня не трогает?

Вот 'Право на убийство', например. Забил на все отрицательные рецензии, которые успел краем глаза почитать в интернете, и отправился насладиться игрой старины Дени и старины Эла. Насладился. Безо всякого сарказма говорю. Только этим-то и насладился. А больше и нечем. Потому что даже пара, пожалуй, самых лучших актеров Голливуда не в состоянии спасти фильм со слабейшим сценарием и хиленькой режиссурой. Пожалуй, самый напряженный и лучший момент в фильме располагается в самом его начале, когда идут титры, а Де Ниро и Аль Пачино стреляют в тире. Ну и еще в конце понравилось. И все! Больше в фильме смотреть нечего. Из картины с Де Ниро и Аль Пачино можно и нужно было выжать в десятки раз больше! А тут... Сердце ни разу не екает, ибо напряжения в ленте ноль, догадываться, в чем дело, начинаешь где-то на середине фильма, финальная сцена ну ни разу не убедительная и даже слабым подобием катарсиса не отдает. Одним словом, старики Голливуда несомненно хороши, вот только молодежь (или какого там возраста этот Джон Эвнет?) не может с ними совладать.

Меня интересует, почему вообще Де Ниро и Аль Пачино согласились играть в таком фильме? Да еще и вместе: все-таки двух великих не каждый кадр выдержит. Но еще более интересно, как режиссеру пришла в голову идея пригласить двух великих актеров в свой мягко говоря проходной фильм? Это ж какую смелость и самомнение надо иметь! И чем он их заманил?

30 сентября 2008 | 13:28
  • тип рецензии:

Два полицейских, два копа, которые проработали вместе всю свою жизнь, расследуют серию загадочных убийств, причём убийца очень разборчив в выборе своих жертв, он убивает только тех, кто так или иначе связан с криминальным миром, будь то убийства или торговля наркотиками. Казалась бы, наконец-то нашелся человек, который очистит город от всех этих бандитов и отъявленных мерзавцев. Но полиция собирается найти этого загадочного убийцу и за дело берутся два детектива (Томас Кован и Дэвид Фиск), которые одной ногой уже на пенсии.

С самого начала, события в фильме сменяются очень быстро, что немного непривычно, создается впечатление, что режиссер хотел показать как можно больше за короткий промежуток времени. Ближе к середине фильма ты входишь во вкус и тебе кажется, что все вроде ясно - вот он убийца и его скоро разоблачат, однако концовка настолько непредсказуема, что ее очень сложно предугадать.

В фильме есть и юмор (в нужных местах и в нужной мере конечно), который не дает заскучать. Есть несколько шуток героя Аля Пачино (с присущей ему долей сарказма), пара смешных ситуаций (по-настоящему смешных, а не тупых и идиотских как во многих последних фильмах) которые встречаются на протяжении всего фильма, причем все в нужном месте и в нужное время.

Режиссер после провальных «88 минут», с тем же Алем в главной рои, меня очень приятно удивил. До уровня схватки Майкла Манна он конечно не добрался, но у него получилось держать зрителя весь фильм в напряжении и с интересом наблюдать за происходящим на экране. Но есть и небольшие недочеты, которые видны при внимательном просмотре фильма.

Актеры - Роберт Де Ниро и Аль Пачино, не могу выделить кого-то одного из них и сказать что он - сыграл лучше, поскольку они оба сыграли очень хорошо (а по другому они и не умеют) и обоим отведено примерно равное количество экранного времени. Кертис Джексон (он же 50 cent) - хоть роль у него подходящая и не очень большая, все таки выглядит немного неопытным на фоне таких актеров как Роберт Де Ниро и Аль Пачино, но в общем достойно.

В целом, получился очень неплохой триллер, с небольшим, трудноуловимым философским подтекстом. Конечно, тем кто знает язык - фильм лучше смотреть в оригинале. Я же язык знаю на уровне далеком от восприятия американской речи на слух, поэтому приходится смотреть с русским дубляжом.

Думаю что фильм посмотреть обязательно стоит, хотя бы ради дуэта двух великих актеров. Несмотря на их возраст, они по-прежнему великолепны. Кроме того, фильм интересный и совсем не скучный, поэтому жалеть о потраченном времени вы точно не будете!

8 из 10

18 сентября 2008 | 19:17
  • тип рецензии:

Ну конечно, очень тяжело перебросить стенку и положить мяч в девяточку два раза подряд. Но ведь Джон Эвнет снимал нашу знаменитую парочку не два раза подряд, черт побери. Нехороший он человек, имея неплохой состав, слил игру. Ладно, отвлекся, эмоции захлестнули.

По мне, так фильм не удался. Любимые актеры постарели и на детективов уже не тянут. Даже если на протяжении всего фильма они не будут вылезать из тренажерного зала, и будут доказывать свою состоятельность с более молодой любовницей (лучше бы она была супер красоткой, этот фильм уже ничем не испортить), все равно им обоим уже 133 года.

Не усматривается в этом фильме ничего положительного, только одни несоответствия. Как-то не верится (или не хочется верить), что один из героев, в детстве был жертвой священника педофила, а в момент когда все начинают наконец-то догадываться, какая профессия у нашего убийцы, другой герой вдруг начинает кипятится как чайник, с чего бы это?

Финал очень расстроил, не доиграли все, кроме 50 Cent-а, который классно вывалился из кадра. А все эти полицейские коды по радио в самом конце фильма? Ну, кого они могут растрогать? Ну ладно, допустим этот фильм выглядит плохо именно на фоне «Схватки», или допустим то, или допустим это. Да нет, ничего не допустим, денег жалко. Хотя есть положительно-философский момент. Понимание, что ничто не вечно под луной, и все мы когда-нибудь тоже постареем, черт побери. За понимание можно и заплатить.

P.S. Если вам ну очень понравилась «Схватка», то этот фильм смотреть не нужно. Ну а если нет, то, как говорится, все может быть.

5 из 10

24 октября 2008 | 21:24
  • тип рецензии:

Они не спелись – вот главное мое впечатление от картины. И главное разочарование от нее.

Я, признаться, шла смотреть не на кино как таковое, не на сюжетные перипетии полицейского боевика. Я шла смотреть на Де Ниро с Пачино, на их дуэт. Мне было безумно любопытно, как сложится их партнерство в кадре.

Каждого из этих актеров я люблю. Каждый безмерно талантлив, харизматичен и обаятелен не смазливой мордашкой, а бешеной внутренней силой, по-настоящему мужской. Наблюдать за игрой лишь одного из них почти всегда удовольствие. Поэтому трудно было даже предположить, что они сделают вдвоем. «Не иначе как порвут экран», – думала я. Да-да, знаю, Аль и Бобби уже играли вместе, причем дважды. Первый раз в «Крестном отце», второй – в «Схватке». Но оба раза они были вроде как сами по себе. В одном кадре если и появлялись, то ненадолго и при этом почти не взаимодействовали друг с другом. Что не исключало потрясающего закадрового дуэта, где один персонаж был невозможен без другого, но все же о партнерстве в классическом понимании этого слова речи не шло. «Право на убийство» же обещало его организовать: в фильме Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли двух полицейских, двух напарников, двух друзей.

Но партнерами, увы, так и не стали. Возможный и ожидаемый бенефис двух актеров оказался провалом обоих. Каждый из них был сам по себе и каждый был неубедителен. Пачино словно застрял в фильме «Бессонница»: в полуобморочном состоянии, растрепанный, уставший, безразличный ко всему. Что же касается Де Ниро, то из него просто-напросто вышел на удивление неудачный полицейский. Про таких говорят «ни рыба ни мясо». Плюхаясь каждый в своей неудачной роли, они навевали тоску и сон. Экран не рвался от накала страстей, а медленно разваливался на пиксели.

Я не знаю, почему все сложилось именно так. Быть может, виной тому режиссер, который, подобно плохому гончару, взял лучшую в мире глину и вместо изящного кувшина слепил ночной горшок. И все же я уверена, что дело не только в этом. Есть масса фильмов с весьма посредственным сюжетом и постановкой, но с незабываемой игрой актеров. «Право на убийство» таким не стал. Хотя мог. Но то ли парни хотели заработать денег, не особенно заботясь, что и как играть. То ли роли были скроены не по ним. То ли не смогли они почувствовать друг друга. Ведь быть хорошими партнерами тоже надо уметь.

Бонни

26 сентября 2008 | 12:44
  • тип рецензии:

Помните ли вы восьмидесятые? Тогда, в восьмидесятые, многие зрители мечтали, чтобы Сталлоне и Шварценеггер сыграли в одном фильме. В 21 веке эта мечта сбылась оптом, но ни «Неудержимые», ни их сиквелы, при прочие запоздалые попытки свести вместе двух накачанных мачо особого фурора не сделали, потому что поезд давно ушел.

А, может, вы помните девяностые? Тогда, в девяностые, многие зрители мечтали увидеть в одной сцене Аль Пачино и де Ниро, и эта мечта тоже сбылась, хотя в трехчасовой «Схватке» Майкла Манна актеры встретились всего на несколько минут. Но даже это стало для фэнов подарком, потому что в «Крестном отце 2» наши герои не встречались вовсе.

Однако все течет, все изменяется, panta rhei, как говорил Гераклит. Сегодня на авансцену вышли другие герои и старые мечты потеряли свою актуальность. «Право на убийство» прошло почти незамеченным.

И поделом. Один-единственный плюс этого фильма – неожиданный финал. По крайней мере, для меня. Я мала-мала порадовался, что досмотрел фильм до конца. Но больше радоваться было нечему. И вообще непонятно, что такие актеры забыли в этом болоте серости. Зачем они согласились в нем играть? На что они купились? На псевдодраматичность сценария? На среднего во всех отношениях режиссера? На огромный гонорар (уже смешно)? Или просто это их сегодняшний потолок? Из вежливости оставлю последний вопрос без ответа. Воистину – нет на вас, парни, Мартина Скорсезе. Вот уж кто умел дать актеру путевку в жизнь. Играя у Скорсезе, де Ниро сделал себе имя, заработал глобальный респект и «Оскара», а как только порвал с Мартином, пошел по рукам, связался с плохими режиссерами, стал играть в орлянку и опустился. «Право на убийство» выглядит откровенной сериальной дешевкой, в которой нет ни на грош фактурности и драматичности, на каковые режиссер и рассчитывал. Попытки главных героев что-то такое изобразить оборачиваются самопародиями и, чтобы зрители не иронизировали над старперами с их обязательными молодыми любовницами, герои иронизируют над собой сами. Хитро, ничего не скажешь, но опять же старо, как мир. «Я слишком стар для этого дерьма», говорил Дэнни Гловер еще 30 лет назад.

Может, фильм вышел таким потому, что Эвнет хотел снять не так, как обычно снимает, а по-другому? Да какая разница. Окупилось с грехом пополам, и ладно.

10 октября 2016 | 14:42
  • тип рецензии:

Звезды Голливуда Роберт Де Ниро и Аль Пачино не собираются уходить на покой. И этот фильм - это явный показатель того, что есть еще порох в пороховницах и на пенсию знаменитым актерам уходить рановато.

В общем, актерский дуэт таких столпов киноиндустрии не остался в тени. Об их игре говорить бессмысленно, они уже все не единожды доказали, так что и с ролью напарников справились.

Кстати, компания им подобралась стоящая. Кертис Джексон, он же рэпер Фифти Сент доказал еще раз, что успешный исполнитель может быть не плохим актером, по крайней мере его образ (правда мало отличающийся от образа его самого в реальной жизни) не подкачал. Карла Гуджино тоже пришлась к месту. Ну и Джона Легуизамо, которого тоже уже можно назвать ветераном, было приятно увидеть.

Помимо звездного актерского состава фильм отличился и не плохой идейной подоплекой. Особенно хорошо это видно в рассказах двух главных героев. Одна фраза о том, что большинство людей уважает значок, все уважают оружие много стоит. Да и рассуждение в вагоне поезда метро о профессии и обществе кое-чего стоят.

Уже в начале фильма, кадры с речью героя Де Ниро вроде бы объясняют все дальнейшее расследование. Так что кажется, что дальше смотреть уже почти бессмысленно, ведь ясно, кто вершит правосудие самостоятельно (кстати совершая при этом некий ритуал – оставляя после себя не только трупы преступников, оружие, но и даже стихи). Но сюжет еще повернет в концовке в новое русло. И ожидание окупается сполна.

01 марта 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Примерно представлял, на что шел, примерно мои представления подтвердились. Не являясь таким уж экспертом могу лишь предположить, что подобные фильмы были актуальны, скажем, лет 8 назад. Даже не то, что бы актуальны, а скорее в тот период их еще можно было смотреть.

Сюжет прост, развивается спокойно, показывая нам множество непонятных вещей которые никак не вписываются в общую картинку, соответственно сущность и принадлежность которых достаточно трудно объяснить. Среди нас, в обществе, существуют огромные людские массы которые явно недовольны тем, как обстоят дела с правосудием, почему, допустим, плохие товарищи часто уходят сухими из воды. Есть человек, который берется по-своему решать подобные вопросы, путем спуска крючка на пушке, направленной на, мягко скажем, нехорошего типа. Есть детективы, которые вскоре начинают кидаться подозрениями друг на друга. Есть интрижка, к моменту раскрытия которой ее суть уже является достаточно безразличной, соответственно сила которой теряется, утрачивается в процессе всего фильма, в то время, как теоретически должна лишь набирать форму. И вот, собственно, все.

Посмотрев этот фильм, я задался вопросом. Что из него я взял для себя? Какие выводы должен сделать? Кроме детских выводов касательно того, что хорошо, а что же плохо, придумать ничего не сумел. Все-таки забавно было посмотреть, как смотрятся в одном фильме 50 CENT, Олег Тактаров, Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

Соответственно, подводя и до того небольшой итог, можно лишь сказать, что фильм для тех, кто явно давно нуждался в том, что бы увидеть двух легенд, не трудно догадаться, о ком идет речь. Понравилось их взаимоотношение, была обычная, далеко не их уровня актерская игра, был неплохой юмор.

7 из 10

22 сентября 2008 | 21:33
  • тип рецензии:

Фильм показался мне немного растянутым. В целом неплохой сюжет, но смотрится он как продолжение 'Схватки'.

Видишь знакомые лица главных актеров и хочется досмотреть, потому что, вероятно, в подсознании сложилась мысль, что если в фильме есть Пачино и Де Ниро, то лента не может быть плохой. Концовка неожиданная, честно скажу - ахнул от увиденного.

Не думаю, что захочу пересмотреть 'Право на убийство' еще раз - фильм всё-таки получился, по моему скромному мнению, одноразовый. Но попытка создать шедевр неплохая.

Совокупность всех факторов дает мою следующую оценку за фильм:

7 из 10

03 октября 2008 | 22:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: