К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безусловно, этот фильм станет классикой. Первым номером в разделе 'Чего никогда и никак нельзя делать'. Данный киноопус понравится только тем, кто смотрит кино наверное второй раз в жизни.

Насколько я уважаю Де Ниро и горжусь Тактаровым настолько же я недоумеваю по поводу Аль Пачино и выбора им ролей последние лет двадцать. Он упорно не собирается выпадать из удачно когда-то взятого образа. Единственное нескучное исключение - роль в телепроекте Ангелы в Америке, да и там его герой не сильно отличается ото всех других сыгранных им персонажей. Самое ужасное, что может произойти с мастером подобного масштаба - это стать самопародией на глазах у целого мира, что этот мир последние два десятка лет и наблюдает. В одном интервью Джон Малкович подметил: если все знают, какие роли тебе подходят, значит ты не состоялся как актер.

Де Ниро же спасает чувство юмора и здоровая доля самоиронии, периодически его заносит может быть не в самые удачные, но уж точно абсолютно разнообразные проекты, где он переиграл по-моему все мыслимые типажи и характеры.

Не знаю, какие у двух 'монстров' личные отношения, но в кадре явно чувствуется неприязнь, лишний раз в глаза друг другу не смотрят. Кроме того, видеть двух сильно пожилых людей, которым впору изображать президентов в отставке или хотя бы бандитов-аферистов на пенсии, в ролях действующих полицейских детективов, как минимум смешно. Удивительный эффект: фильм становится более-менее смотрибельным, когда в кадре нет или одного или обоих сразу! Для полного веселья надо было позвать Дастина Хоффмана на роль полицейского начальника, или психолога, или дьявола, или еще кого-нибудь. Да и чего мелочиться - Джек Николсон и Гэри Олдман тоже не помешают. Но в конечном итоге ответственность все равно лежит на режиссере, и в очередной раз мы имеем изрядно погнутый и не до конца забитый гвоздь посредством микроскопа.

Про остальных актеров говорить как-то нелепо - все удачные или неудачные их работы, тут выглядят как взрывы хлопушек на фоне ядерного гриба.

Для тех, кто считает этот фильм 'неплохим триллером', объясняю: триллер - это когда страшно, непонятно и интересно. Плохих триллеров не бывает, и как следствие - неплохих тоже. А этот фильм - настоящее наказание для киномана.

01 февраля 2009 | 01:47
  • тип рецензии:

Легендарные американские актеры Роберт де Ниро и Аль Пачино снова вместе на экране после блистательной «Схватки» Майкла Манна 1995 года. Первый раз они встретились во второй части «Крестного отца». Это несомненный плюс новой картины.

Режиссер фильма Джон Эвнет, известный самым отчаянным киноманам разве что своим маловразумительным полицейским боевиком – «88 минут» с тем же Аль Пачино – это огромный минус. В математике плюс на минус дает в итоге минус. В кино получился абсолютно идентичный результат.

Де Ниро и Пачино не впервой играть копов на большом экране. Например, та же «Схватка» и «Серпико» давно стали классикой жанра, постоянно цитируемой и уважаемой. Другое дело, что актеры уже давно достигли того статуса в карьере, когда уже режиссерам приходится писать роли под них. Поэтому в хорошие проекты звезд уже давно не зовут, заставляя последних перебиваться тем, что Бог подаст. Играя либо роли второстепенного плана, либо участвуя в проектах сомнительного качества.

«Право на убийство» как раз из второй категории. После упомянутого мною выше недотриллера «88 минут», про Джона Эвнета все стало предельно ясно. Но, видимо, не всем, ибо на новый проект финансы все же нашлись. Даже крепкий состав второстепенных персонажей удалось набрать. Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Карла Гуджино звезд с неба не хватают, но дело свое знают туго. Ну и конечно рэппер 50cent – куда ж без них в современных американских боевиках о полиции и беззаконии. Это примерно так же, как и «Спокойной ночи, малыши» без Хрюши.

Пытаться опустить новое творение Эвнета, то же самое как бить лежачего. Неспортивно, да и неинтересно. Фильм уже находится в категории ниже плинтуса и остается только работа по утилизации. Т.е. закапывание под землю. К сожалению, оказание ритуальных услуг в мои обязанности не входит.

Непонятно другое. Все зияющие дыры в сценарии можно было бы легко перекрыть актерскими работами знаменитой пары. Козырь это достаточно серьезный. Но режиссер даже не смог по настоящему воспользоваться этим обстоятельством. На закате своей великолепной карьеры де Ниро и Аль Пачино смотрятся крайне неубедительно, заставляя зрителя сильно удивиться такому, как казалось на первый взгляд, нонсенсу. Но это не вина актеров. Попросту при таком сценарии ветеранам нечего играть. Все настолько заточено под один затасканный стереотип, что невозможно сделать шаг ни вправо, ни влево. Иначе расстрел.

Отчетливо видно, что глаза заслуженных актеров полны печали, тоски и искреннего недоумения по поводу своего участия в этом форменном безобразии. Видать, подмахнули контракт, не глядя. Режиссер – это неумелый студент пятого курса кулинарного техникума, умудрившийся из имеющихся у него отличных и вкусных ингредиентов приготовить варево, абсолютно несъедобное и вредное для здоровья.

При всем уважении, лучше пересмотреть более ранние работы звезд, а у горе-режиссера отобрать камеру и больно ему ею треснуть. Для профилактики.

10 ноября 2008 | 07:18
  • тип рецензии:

Имя - Аль, Фамилия - Пачино. Имя - Роберт, Фамилия - Де Ниро. Эти люди лучшие в своем деле. Деле показывать чужую жизнь. Чудесная игра - вот за что их уважают и любят, вот за что их ненавидят и завидуют. Но есть одно но, очень существенное НО - они показывали хорошую игру в хороших фильмах. Но то, что вы увидите в 'Праве на Убийстве', вам наверняка не понравится. Потому что назвать ЭТО фильмом язык не поворачивается.

После просмотра набора каких-то скомканых ситкомов и нарезанных эпизодов у меня был лишь один вопрос - как два великих актера могли участвовать в этом 'фильме'? Ответ пришел быстро - строка 'бюджет' ответила мне. 60 млн. долларов - впечатляющие деньги для убожества без одной красивой сцены, без одной захватывающей перестрелки, без одного впечатляющего спецэффекта. Вывод - почти все затраченные деньги ушли на з/п двум мэтрам. Мэтрам, которые растеряли свое мастерство в окружении серых будней американских копов. Но зато они получили по 20-25 миллионов прибавки к своему банковскому счету.

Оноре де Бальзак сказал - 'Там, где все горбаты, стройность становится уродством' Так и здесь Пачино и Де Ниро слились с уродством фильма, по своему желанию.

Если вы любите смотреть на дефиле дизайнеров, где выступают известные топ-модели, то 'Право на убийство' для вас. Если же вы хотите сохранить добрые чувства к актерам, снявшимся в этом фильме, не смотрите его.


5 из 10

26 октября 2008 | 17:58
  • тип рецензии:

Ну конечно, очень тяжело перебросить стенку и положить мяч в девяточку два раза подряд. Но ведь Джон Эвнет снимал нашу знаменитую парочку не два раза подряд, черт побери. Нехороший он человек, имея неплохой состав, слил игру. Ладно, отвлекся, эмоции захлестнули.

По мне, так фильм не удался. Любимые актеры постарели и на детективов уже не тянут. Даже если на протяжении всего фильма они не будут вылезать из тренажерного зала, и будут доказывать свою состоятельность с более молодой любовницей (лучше бы она была супер красоткой, этот фильм уже ничем не испортить), все равно им обоим уже 133 года.

Не усматривается в этом фильме ничего положительного, только одни несоответствия. Как-то не верится (или не хочется верить), что один из героев, в детстве был жертвой священника педофила, а в момент когда все начинают наконец-то догадываться, какая профессия у нашего убийцы, другой герой вдруг начинает кипятится как чайник, с чего бы это?

Финал очень расстроил, не доиграли все, кроме 50 Cent-а, который классно вывалился из кадра. А все эти полицейские коды по радио в самом конце фильма? Ну, кого они могут растрогать? Ну ладно, допустим этот фильм выглядит плохо именно на фоне «Схватки», или допустим то, или допустим это. Да нет, ничего не допустим, денег жалко. Хотя есть положительно-философский момент. Понимание, что ничто не вечно под луной, и все мы когда-нибудь тоже постареем, черт побери. За понимание можно и заплатить.

P.S. Если вам ну очень понравилась «Схватка», то этот фильм смотреть не нужно. Ну а если нет, то, как говорится, все может быть.

5 из 10

24 октября 2008 | 21:24
  • тип рецензии:

Ты самый праведный из всех,
Герой страны, где правит грех.
Брат по оружию, мне жаль. Опять,
Так и не смог меня понять...


Палач - не мститель. Он всего лишь орудие справедливости. Не блюститель закона, а его исполнитель. Не дрогнувшей рукой он лишает жизни тех, кто преступил черту. Но палач сам не выносит приговор...

Настоящее многим отличается от прошлого. И есть одно роковое отличие, делающее некоторых современных людей даже более дикими, чем в средневековье. Те, кто могут убить, теперь, могут избежать наказания. И выйти из зала суда, посмеявшись над присяжными и помахав ручкой следователю. Искривляя губы в издевательской усмешке, говоря стражу закона - Зачти мне мои права! Вот тогда человек понимает, что есть только один способ восстановить справедливость. Надо лишь самому вершить суд, выносить приговор и приводить его в исполнение. От смерти виновного отделяет только не спущенный курок, осталось выстрелить - это ведь так легко.

И тогда полицейский присваивает себе право на убийство. И карает негодяев, избежавших наказания. Но что-то продолжает мешать... Страх, словно паразит, поселившийся внутри тебя. Он сжимает тебе сердце и разрушает разум. И палач понимает, что не может делать это вечно. Ведь сейчас, он ничем не отличается от убийцы. И для всех остальных, он остаётся убийцей, преступившим закон.

В чём залог успешного блефа? В том, что иногда надо держать в рукаве туза. А у Джона Эвнета их была даже два. И оба козырные. Роберт де Ниро и Аль Пачино вновь после культовой 'Схватки' встретились на экране в картине 'Праведное убийство'. С такими картами, любая игра становится просто детской забавой. Но блеф, как бы ловко он не был проведён, остаётся всего лишь блефом. Козыри на столе и ты забираешь банк. Соперники глядят на тебя с ненавистью, прочие - с восхищением. Конечно, в этом есть и твоя заслуга. Карты надо перетасовать так, чтобы нужные оказались у тебя. Блестящая игра! Но тут тебя уличили в обмане! Ты шулер, лгун. Обманул и их, и нас. Да как ты можешь вообще после этого... И никто не смотрит на карты. Твой провал не их ошибка. Они своё дело сделали - спасли тебя. Так же, как могли спасти любого другого игрока. Не карты виноваты в том, что твой блеф раскрыт. Это тебе не хватило умения.

Пачино и де Ниро - были подобными картами у Джона Эвнета. И, на мой взгляд, именно благодаря им фильм избежал полного провала. Затёртый до дыр сценарий вызывает только тошноту, а режиссёрская работа - головную боль. Двое копов пытаются найти третьего копа, нарушившего закон, и попутно решают собственные проблемы. Где-то мы это уже слышали, не так ли? Но Эвнет не оплошал, он решил пойти ещё дальше, буквально скопировав некоторые сцены из 'Схватки'. Клипово снятые сцены убийства, подробные рассказы Тёрка о своих любовных похождениях, бездумные диалоги - всё это мы уже видели, от всего успели устать. Мы не хотим больше. И единственное, что нам нужно, это ещё разок посмотреть, как две живые легенды мирового экрана вновь поразят нас своей мастерской игрой и талантом. Ибо бриллиант, даже упавший в грязь, продолжает оставаться бриллиантом.

05 октября 2008 | 13:42
  • тип рецензии:

Серийный убийца, с помощью пистолета вершит свое правосудия над преступниками, которые уходили от наказание в зале суда. Старые напарники Кован и Фиск получают это запутанное задание и чем дальше они заходят, тем больше понимают, что убийца среди их «шайки» копов…

Перед просмотром были надежды получить при выходе отличный, крепко «взбитый» триллер с хорошими актерскими работами. Жаль, что надежды оправдались только наполовину, крепкого триллера я так и не дождался, а вот хорошей игры двух великих актеров все же получил, но и то с не кокой претензией.

Еще до выхода ленты в прокат, были сомнения, за отличный продукт при выходе. Сильно настораживал кандидатура на пост режиссера Джон Эвнета, создателя ужасной ленты «88 минут», после который Джон сильно подпортил себе репутацию. Но после «Права» он свою карьеру загнал в «могилу».

Вот уж не думал, что с таким шикарным, харизматичным дуэтом можно снимать так уныло и блекло, так не удешевлено и без соринки интереса к проекту, я еще не видел. Такое чувство, будто Джон снимал, для телевидения, средний и не обязательный триллер, действие монотонное и не до приличия нудное, либо у сценаристов закончилась фантазия, и они решили растянуть 30 минутный сценарий на полуторачасовой. Либо режиссер решил нас с вами успокоить и усыпить после трудного рабочего сна. Но нельзя так снимать триллеры, нет, конечно, можно для телевиденья, снотворное будет хорошо, но не для кинотеатра, где люди пришли получать за кровно заработанные деньги, хоть какое то зрелище. Ведь триллер должен, хотя бы иметь в наличии - лихо закрученный сценарий с неожиданными «перевертышами» по ходу фильма, динамичное повествование с яркими, харизматичными персонажами.

Здесь этого и в помине нет, только ужасный сценарий, ходы которого знаешь наперед, персонажи не проработаны, сплошные бесхарактерные, фанерные «человечки», с не неожиданным финалом, который разочаровал еще больше. Ну, сразу же понятно, когда режиссер с самого начала тыкает на «одного» - вот это он убийца, у зрителей в подсознание срабатывает, что убийца не этот человек, а другой. Ведь это триллер, ну не может быть такого, что фильм о серийном убийце, а кто «убийца» знаешь с самого начало – уже настораживают.

Спасает фильм от полного провала, только великие и гениальные Де Ниро и Пачино. Своей мощной игрой, делают бесхарактерный и блеклый образ, в яркий и запоминающий персонаж. Конечно, если был бы еще отличный сценарий, то тогда актерам есть, где было развернуться, а так приходиться ограничиваться в своей роли. И вообще, не знаю, за чем они согласились сниматься в этом фильме, я понимаю, что выбор сейчас у актеров не большой, все-таки возврат дает о себе знать, а засветиться в триллере и побыть в бокс-офисе пару недель очень не плохо. Но, это не вариант выбирать такие проекты, один снимается в ужасный ролях вроде «88 минут», другой ходит с искусственной грудью в «Знакомствах с Факерами» большую часть фильма. Но все-таки великие актеры, которые за всю свою карьеру сделали величайший вклад для киноискусства, снимаются в таком «ширпотребе», очень удивляет…

А что в итоге: не удачный триллер, снятый для телевидения, с нудным повествование, плохо прописанным сценариям, но с отличной актерской игрой звездного дуэта. Ради этого дуэта можно посмотреть фильм, но лучше найти запыленную кассету/диск и посмотреть «Схватку»!

02 октября 2008 | 21:56
  • тип рецензии:

Служба в полиции - это испытание. Каждый день ты видишь другую сторону жизни, отвратительную, борьба с которой - твой долг. Но законы пишут люди, в суде бал правят юристы, а нормативные акты обеспечивают подонкам свободу даже без залога. И ты бессилен что-то изменить, оставаясь в этой системе. Чем дольше срок службы, тем чаще видишь эту ситуацию, тем тяжелее, даже если привыкаешь...

Но офицер ранен. В самое сердце. Он не может мириться с тем, что убийца маленькой девочки отпущен по малодушию. Что для насильника доказательства суд сочел не слишком вескими. Что наркобарон открывает клуб, в котором веселится и снабжает людей наркотиками... Но закон не на его стороне. И все, что в его силах - только лишь возможность заглянуть на другую сторону - и самому стать преступником.

Несколько слов об актерском составе. Де Ниро, Аль Пачино всегда хороши. Правда, Аль Пачино снимается как минимум в 3 фильме с подобной тематикой (вспомним еще 'Бессонницу' и '88 минут') - но, возможно, просто эта тема для него весьма интересная и актуальная... Люди с таким опытом просто не могут сыграть плохо, здесь, можно считать, есть гарантия.

С видовой точки зрения все так же весьма неплохо, по крайней мере фильм смотреть совсем не скучно. Но есть одно НО, оно бы и ничего было бы, но не в фильме подобного жанра, что и нашло отражение в моей оценке: практически все понятно уже с самого начала - а это недопустимо в хорошем детективе. В остальном - весьма неплохое кино.

5 из 10

01 октября 2008 | 23:39
  • тип рецензии:

Два лучших актера своего поколения в третий раз решили сыграть в одном фильме. Но если у Копполы они так и не сошлись лицом к лицу, а Манн подарил им лишь несколько минут совместного экранного времени, то в картине Джона Эвнета Пачино и Де Ниро занимают чуть ли не всё свободное пространство. Но в отличие от своих более именитых коллег, Эвнету нечего предложить зрителю кроме двух виновников торжества, постоянно подбадривающих друг друга, смачно ругающихся и скрупулезно выполняющих свою работу.

Понимая, что лучшие годы остались позади, и уже в одиночку не вытащить фильм, Аль и Бобби сыграли дуэтом. Однако, получив на руки слабый сценарий и картонных персонажей, вся их игра свелась к копированию своих предыдущих образов. Режиссер пытается спасти положение, подсовывая зрителю 'неожиданную концовку', не понимая, что здесь более важна не финальная цель, а дорога к ней. Располагая в активе двумя такими актерами, всегда эффектным Джоном Легуизамо и красивыми ножками и попой Карлы Гуджино можно было сделать блестящую драму, а не очередное проходное кино о служителях правосудия, усомнившихся в системе и начавших совершать праведные убийства.

28 сентября 2008 | 11:57
  • тип рецензии:

Они не спелись – вот главное мое впечатление от картины. И главное разочарование от нее.

Я, признаться, шла смотреть не на кино как таковое, не на сюжетные перипетии полицейского боевика. Я шла смотреть на Де Ниро с Пачино, на их дуэт. Мне было безумно любопытно, как сложится их партнерство в кадре.

Каждого из этих актеров я люблю. Каждый безмерно талантлив, харизматичен и обаятелен не смазливой мордашкой, а бешеной внутренней силой, по-настоящему мужской. Наблюдать за игрой лишь одного из них почти всегда удовольствие. Поэтому трудно было даже предположить, что они сделают вдвоем. «Не иначе как порвут экран», – думала я. Да-да, знаю, Аль и Бобби уже играли вместе, причем дважды. Первый раз в «Крестном отце», второй – в «Схватке». Но оба раза они были вроде как сами по себе. В одном кадре если и появлялись, то ненадолго и при этом почти не взаимодействовали друг с другом. Что не исключало потрясающего закадрового дуэта, где один персонаж был невозможен без другого, но все же о партнерстве в классическом понимании этого слова речи не шло. «Право на убийство» же обещало его организовать: в фильме Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли двух полицейских, двух напарников, двух друзей.

Но партнерами, увы, так и не стали. Возможный и ожидаемый бенефис двух актеров оказался провалом обоих. Каждый из них был сам по себе и каждый был неубедителен. Пачино словно застрял в фильме «Бессонница»: в полуобморочном состоянии, растрепанный, уставший, безразличный ко всему. Что же касается Де Ниро, то из него просто-напросто вышел на удивление неудачный полицейский. Про таких говорят «ни рыба ни мясо». Плюхаясь каждый в своей неудачной роли, они навевали тоску и сон. Экран не рвался от накала страстей, а медленно разваливался на пиксели.

Я не знаю, почему все сложилось именно так. Быть может, виной тому режиссер, который, подобно плохому гончару, взял лучшую в мире глину и вместо изящного кувшина слепил ночной горшок. И все же я уверена, что дело не только в этом. Есть масса фильмов с весьма посредственным сюжетом и постановкой, но с незабываемой игрой актеров. «Право на убийство» таким не стал. Хотя мог. Но то ли парни хотели заработать денег, не особенно заботясь, что и как играть. То ли роли были скроены не по ним. То ли не смогли они почувствовать друг друга. Ведь быть хорошими партнерами тоже надо уметь.

Бонни

26 сентября 2008 | 12:44
  • тип рецензии:

Много и долго об этом фильме говорить не стоит. Не потому, что он плохой. Не потому, что не вышел гениальным, а просто потому, что его будут смотреть все, кто любит и ценит таких актеров-людей как Альфредо Пачино и Роберт Де Ниро.

Идите, если хотите увидеть, как живо и по-настоящему переживает на экране Де Ниро, как блестят слезы в глазах Пачино, как поднимается один из главных вопросов этой жизни - имеет ли человек право СУДИТЬ.

У каждого свой путь. У каждого свой нрав. У каждого сидит свой ангел или демон внутри. Грустную улыбку вызвала фраза Аля 'Куда я направляюсь? Наверное в Ад!'... Этот совершенно уникальный человек, в котором есть и ангел, и дьявол - и они совершенно гармонично уживаются вместе! Стоит всего лишь посмотреть в глаза Аль Пачино - эти огромные глубокие, наполненные всем опытом жизни,ее трагедиями, счастьем и вообще - ЖИЗНЬЮ!

Роберт Да ниро - красавчик и талант. И даже если он сыграл не так, как Пачино, а немного проще, но все равно выдержал смысл картины - на его игру стоит смотреть, ей стоит наслаждаться. Как, впрочем, можно просто наслаждаться игрой Аля. Не анализируя ничего!

А можно заняться анализом. Ибо, как я уже сказала, вопрос в фильме поставлен вселенский. Да и итог у него - вполне логичный, если оценивать с позиций судьбы, кармы и кары.

В конце плакала сильно. Очень сильно. От любви к актерами и от того, что существует все таки настоящая человеческая дружба, дружба, благодаря которой мы можем принять правильное, хоть и безумно сложное и болезненное решение.

Остальные детали фильма не вижу смысла рассматривать и оценивать.

5 из 10

18 сентября 2008 | 21:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: