К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я ждал этой новой, совместной работы Пачино и Де Ниро, но от подобного фильма я не ждал многого, наверное, именно поэтому был приятно удивлен. Только из кинотеатра и готов поделиться своими ощущениями. И так по порядку.

Сюжет данного фильма являет собой обыкновенную детективную историю с попытками закручивания сюжета и неожиданной развязкой, но все же больший упор идет на, скажем так, повседневную работу детективов с их взаимоотношениями, отношением к тем кого они ловят, и к преступлениям в частности, их переживаниями, сотрудничеством с другими подразделениями, отношениями с начальством и прочее, что встречается в их работе.

Все это вертится вокруг одного дела о маньяке-полицейском, который вершит самосуд над плохими парнями. Оригинальности мало, но повествование выглядит довольно свежо (хотя про самосуд со стороны органов власти есть фильм 'Отряд Спасения' где это показано более интересно). Благодаря грамотно подобранным шуткам, ситуациям, диалогам (что касается последних, то финальная сцена общения напарников показалась мне какой-то наигранной и нелепой) и вообще разворачивающимся сценам раскрытия миров персонажей, интерес к происходящему не теряется ни на минуту (на самом деле долю этого интереса подстегивают, конечно же, актеры).

Сюжет закручен и реализован достаточно грамотно довольно в интересных направлениях, мнение о том кто убийца может меняться в зависимости от происходящего на экране. И хоть я понял, кто эта загадочная личность еще в середине фильма, ощущения я не потерял и картину продолжал смотреть с интересом (ведь главный интерес вызывает жизнь персонажей). Тех кто ждет в этом фильме без башенной стрельбы, перестрелок и т.п. разочарую т.к. с этим туговато и значительной пальбы практически нет.

Итак к актерскому составу, а точнее к Пачино и Де Ниро. Смотря на их игру, понимаешь, что этот фильм стоит того, что бы его посмотреть не один раз. Под их персонажей режиссер отвел практически все экранное время, и я не скажу, что это меня не радует (в конце концов я на них и хотел посмотреть,)кроме всего прочего я ценю таланты Роберта Де Ниро со времен просмотра 'Фанат').

Де Ниро играет жесткого, бескомпромиссного, готового взорваться в любой момент полицейского, в душе которого произрастает огромная любовь к ближнему (в данном случае к мирным гражданам, пострадавшим от рук всяких там злодеев) и он готов достигать справедливости и наказывать бандитос любой ценой (не скажу, что в шкуре данного медведя я его никогда не видел).

Аль Пачино играет его легких противовес: харизматичный весельчак напарник, разделяющий взгляды своего друга, но относящийся к ним с долей иронии и сарказма готовый проследовать тем же путем, который выберет герой Де Ниро. В общем, я считаю, что дуэт удался, за исключением нескольких моментов, на которые я не обратил внимания и концовки, фильм мне понравился.

Хочу еще отметить дублированный перевод! Когда ты смотришь на экране таких актеров, то необходимо слышать их голоса, а не подмену, ведь в их произношении, интонации, тембре есть часть их таланта. Я до конца верил, что услышу синхронизацию! Если Пачино еще подобрали подходящий голос, то Де Ниро звучит ужасно, он явно потерял с русским голосом, который никак не клеится к его мимики!

20 сентября 2008 | 18:10
  • тип рецензии:

Ну что ж, вот и я с фильма. Не могу сказать, что фильм совсем не понравился или же, наоборот, вызвал кучу восторгов, нет. Что-то среднее.

Минусы.
Во-первых, не понравилось большинство диалогов. Уж как-то очень показно они друг на друга орали и ругались ненатурально, такое было ощущение, что режиссер стоял с плеткой и заставлял актеров говорить то, чего они говорить-то не хотят. Юмор тоже далеко не всегда был хорош, иногда было несколько противно. Некоторые моменты сюжета сильно напрягают, их просто скучно смотреть, а пара фраз вообще приводят в недоумение. И кто это писал? Имхо, если бы были другие сценаристы и другой режиссер - была бы конфетка, а не фильм...

Плюсы.
Во-первых, сюжет. Пусть даже сильно испорченный, закручен он все же лихо и убийца... А, не будем об этом, а то смотреть неинтересно.

Правда, есть один минус - лично для меня. Не знаю, что это, женская интуиция или еще что-то, но, увидев его впервые, заглянув в хитрющие глаза, я поняла - вот же он, убийца! Тут даже думать нечего!

И смотреть было уже не так интересно...

Юмор. Местами он, конечно, противен, но иногда зал просто лежал! За это Алю большое спасибо! Кстати, его герой, Рустер, имхо, куда более харизматичен, чем герой Де Ниро. Больше меня зацепил, так скажем. Не знаю, что смущало Боба, но играл он явно с меньшим рвением...

Общая оценка - 6 за фильм, 1 балл за Де Ниро и еще 2 за Аля, итого 9.

Мое личное мнение - идея была потрясающей! Из фильма мог получиться настоящий шедевр... Но, увы...

18 сентября 2008 | 22:44
  • тип рецензии:

Много и долго об этом фильме говорить не стоит. Не потому, что он плохой. Не потому, что не вышел гениальным, а просто потому, что его будут смотреть все, кто любит и ценит таких актеров-людей как Альфредо Пачино и Роберт Де Ниро.

Идите, если хотите увидеть, как живо и по-настоящему переживает на экране Де Ниро, как блестят слезы в глазах Пачино, как поднимается один из главных вопросов этой жизни - имеет ли человек право СУДИТЬ.

У каждого свой путь. У каждого свой нрав. У каждого сидит свой ангел или демон внутри. Грустную улыбку вызвала фраза Аля 'Куда я направляюсь? Наверное в Ад!'... Этот совершенно уникальный человек, в котором есть и ангел, и дьявол - и они совершенно гармонично уживаются вместе! Стоит всего лишь посмотреть в глаза Аль Пачино - эти огромные глубокие, наполненные всем опытом жизни,ее трагедиями, счастьем и вообще - ЖИЗНЬЮ!

Роберт Да ниро - красавчик и талант. И даже если он сыграл не так, как Пачино, а немного проще, но все равно выдержал смысл картины - на его игру стоит смотреть, ей стоит наслаждаться. Как, впрочем, можно просто наслаждаться игрой Аля. Не анализируя ничего!

А можно заняться анализом. Ибо, как я уже сказала, вопрос в фильме поставлен вселенский. Да и итог у него - вполне логичный, если оценивать с позиций судьбы, кармы и кары.

В конце плакала сильно. Очень сильно. От любви к актерами и от того, что существует все таки настоящая человеческая дружба, дружба, благодаря которой мы можем принять правильное, хоть и безумно сложное и болезненное решение.

Остальные детали фильма не вижу смысла рассматривать и оценивать.

5 из 10

18 сентября 2008 | 21:55
  • тип рецензии:

Два полицейских, два копа, которые проработали вместе всю свою жизнь, расследуют серию загадочных убийств, причём убийца очень разборчив в выборе своих жертв, он убивает только тех, кто так или иначе связан с криминальным миром, будь то убийства или торговля наркотиками. Казалась бы, наконец-то нашелся человек, который очистит город от всех этих бандитов и отъявленных мерзавцев. Но полиция собирается найти этого загадочного убийцу и за дело берутся два детектива (Томас Кован и Дэвид Фиск), которые одной ногой уже на пенсии.

С самого начала, события в фильме сменяются очень быстро, что немного непривычно, создается впечатление, что режиссер хотел показать как можно больше за короткий промежуток времени. Ближе к середине фильма ты входишь во вкус и тебе кажется, что все вроде ясно - вот он убийца и его скоро разоблачат, однако концовка настолько непредсказуема, что ее очень сложно предугадать.

В фильме есть и юмор (в нужных местах и в нужной мере конечно), который не дает заскучать. Есть несколько шуток героя Аля Пачино (с присущей ему долей сарказма), пара смешных ситуаций (по-настоящему смешных, а не тупых и идиотских как во многих последних фильмах) которые встречаются на протяжении всего фильма, причем все в нужном месте и в нужное время.

Режиссер после провальных «88 минут», с тем же Алем в главной рои, меня очень приятно удивил. До уровня схватки Майкла Манна он конечно не добрался, но у него получилось держать зрителя весь фильм в напряжении и с интересом наблюдать за происходящим на экране. Но есть и небольшие недочеты, которые видны при внимательном просмотре фильма.

Актеры - Роберт Де Ниро и Аль Пачино, не могу выделить кого-то одного из них и сказать что он - сыграл лучше, поскольку они оба сыграли очень хорошо (а по другому они и не умеют) и обоим отведено примерно равное количество экранного времени. Кертис Джексон (он же 50 cent) - хоть роль у него подходящая и не очень большая, все таки выглядит немного неопытным на фоне таких актеров как Роберт Де Ниро и Аль Пачино, но в общем достойно.

В целом, получился очень неплохой триллер, с небольшим, трудноуловимым философским подтекстом. Конечно, тем кто знает язык - фильм лучше смотреть в оригинале. Я же язык знаю на уровне далеком от восприятия американской речи на слух, поэтому приходится смотреть с русским дубляжом.

Думаю что фильм посмотреть обязательно стоит, хотя бы ради дуэта двух великих актеров. Несмотря на их возраст, они по-прежнему великолепны. Кроме того, фильм интересный и совсем не скучный, поэтому жалеть о потраченном времени вы точно не будете!

8 из 10

18 сентября 2008 | 19:17
  • тип рецензии:

Если собрать вместе девять беременных женщин, все равно ребенок не родится через месяц. Если собрать вместе двух гениев американского кино, то фильм не обязательно получится гениальным. Даже просто хорошим.

Я говорю о картине режиссера Джона Эвнета (по сценарию Рассела Гевирца) «Право на убийство», в которой всего второй раз за их блистательные параллельные карьеры сошлись на экране великие актеры Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Впервые они были вдвоем на экране в криминальном триллере «Схватка» (1995). Их сцена в ресторане длилась всего 7 минут. Но тогда два мастера смогли за малое время сказать так много о своих персонажах – рефлектирующем гангстере Де Ниро и разочарованном в жизни и полицейской службе детективе Пачино.

В «Праве на убийство» Аль Пачино снова играет полицейского детектива, а Де Ниро на сей раз – тоже коп. Фильм начинается с энергичного монтажа сцен в полицейском тире, где нам представляют двух пожилых детективов – Турка (Де Ниро) и Рустера (Пачино). Несмотря на пенсионный возраст они несут службу в полиции Нью-Йорка. Знаменитое чеховское ружье, которое должно выстрелить, здесь (американская нетерпеливость!) стреляет сразу – герои упражняются в стрельбе из пистолетов и автоматов. Оба попадают исключительно в десятку, так что остается только ждать, когда они на деле разрядят свое табельное оружие. И в кого.

Но до этого нас втягивают в игру-угадайку: кто этот серийный убийца, который, разочаровавшись в американской Фемиде, вершит свое вигилянтское правосудие, убивая оправданных по суду насильников, сутенеров, торгующих живым товаром и наркоторговцев, отравляющих скромных американских корпоративных адвокатесс-блондинок.

Поскольку история рассказывается от лица Турка, который вроде бы совершает чистосердечное признание о своих 14 убийствах, невольно закрадывается мысль, что перед нами история на тему морального очищения человека, осознавшего неправильность своего самосуда. Но поскольку зритель сыт по горло неспособностью государства обуздать преступность, то было бы наивным предполагать, что симпатии аудитории будут не на стороне полицейского-убийцы. Поэтому вскоре закрадывается подозрение, что имеет место некоторая подстава. Слишком уж все гладко, чтобы быть правдой.

Но фильм, похоже, заигрывается в свою собственную игру. Так велико вигилянтское и монтажное нагромождение эпизодов, которые никак не могут удержать наше напряженное внимание. Не помогают и некоторые приемы нагнетания страха, явно позаимстованные режиссером Эвнетом у классика Хичкока.

Но у картины, как она не старается, не получается быть одновременно триллером, фильмом ужасов и психологической драмой.

Отчасти это происходит потому, что два больших актера тоже не очень стараются быть равными себе. То ли материал им не интересен, то ли режиссер не знал, как высечь из них искру. Но возникает ощущение, что Де Ниро и Пачино здесь не очень интересны друг другу как актеры. А посему не возникает ощущения, как в лучших образцах buddy movie (картинах о мужском братстве полицейских, пожарных или солдат), что герои настолько близки, что любое вмешательство сторонних обстоятельств в их нерушимую дружбу, может резко драматизировать события.

Я, естественно, не могу раскрыть секрет фильма, чтобы не испортить сюрприз потенциальному зрителю. Сюрприз этот получился не слишком неожиданным, потому что к моменту его обнародования картина окончательно теряет воздух, которого в ней и без того было мало. Де Ниро играет (если это можно назвать игрой) на одной ноте. Пачино – чуть живее, но это тоже так, слегка. Возникает такое ощущение, что актеры вели стрельбу по творческой цели с завязанными, как у Фемиды, глазами.

17 сентября 2008 | 00:14
  • тип рецензии:

Прежде всего не могу прям не отметить, что редко когда доведется увидеть такой синопсис к фильму, который, оставаясь по прежнему бредовым синопсисом, мало того, что не переливает из пустого в порожнее, не пересказывает полфильма, так еще и служит добрую службу зрителю — добавляет саспенсу. Особенно вот эти строки:

Неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.

Обо всем остальном можно сказать, что это, конечно, настоящее, как говорят, дистилированное разочарование. Впрочем, никто — кроме меня, наверно — от картины ничего особенного и не ждал. А то ведь что-то не встречал рядом с этим названием эпитетов вроде most anticipated. Но все равно казалось: “Де Ниро! Пачино! Схватка 2!” и прочие глупости зачем-то. Чтоб сразу было понятно, приведу еще одну цитату:

В фильме Джона Эвнета изначально был несколько иной сценарий. Только один из детективов собирался на пенсию, а второй был помоложе. На роль первого довольно быстро нашёлся Роберт Де Ниро, а вот актёра на вторую роль искали долго. И Де Ниро предложил продюсерам позвать Аль Пачино.

То есть, ни под какой там дуэт эта картина первоначально и не была заточена, никто не собирался делать из нее ни схваткудва, ни что-либо подобное. А собирались сваять, похоже, еще одну “так себе картину с Робертом Де Ниро”, который с 1999 года, без обид для актера, но уж и давайте начистоту, хоть как-то проявил себя лишь в “Последнем деле Ламарки” да эпизоде “Звездной пыли” (”Знакомства” оставим в другой категории). И вот, такое ощущение, что решил увлечь за собой куда-то в пучины и Аль Пачино, у которого с 2000-х карьера складывается не так чтоб намного, но все же лучше.

В общем, да, нет тут вам никакой “экранной химии”, никакого “дуэта”, ничего, как и никакого простора для мысли. Вспомнить ту же саму. “Схватку”, которую ну нельзя не вспомнить — там мы видели простор, масштаб действия, выстраивалась картина происходящего, мира персонажей, характеры главных героев строились за счет окружения, в накал верилось не потому, что так актеры наиграли, а потому что видно было — по другому между ними и быть не может. А здесь что? Минимальное взаимодействие — полный каст исчисляется 15-ю человеками, играть дают с четырьмя, если не вовсе с двумя. Сверхзамкнутые пространства — героев так и норовят посадить у какой-нибудь темной стены, разверстав их портреты на весь экран...

То есть, искусственно создаются условия, когда актеры должны играть на пару, у них нет вариантов. Но большую часть картины между их персонажами нет конфликта, они могут друг другу только подыгрывать — и поэтому, особенно в условиях крайне ограниченного окружения, честное слово, смотреть там особенно не на что. Только когда им устраивается некоторое противопоставление — вот тогда да, даже видно как зажигается некая искра. Да уж, момент прекрасный тем, что редок.

Кстати, о вышеупомянутом саспенсе — какое уж тут, когда действующих лиц раз два и обчелся…

Нет, сами по себе Пачино и Де Ниро всегда хороши, но здесь они, как океанские лайнеры в рыбацком порту — ни развернуться, ни разогнаться, только бортами тереться. Другой им нужен был сюжет, другой сценарий. И, что самое важное, другой режиссер.

Кстати, не реже, чем “Схватка” вспоминается при просмотре “Бессонница”, не будь Кристофер Нолан к ночи помянут. Не буду распространяться почему, но вот что в связи с этим: красота — а в данном случае, красота игры Аль Пачино — познается в сравнении…

Воспользовавшись еще одной цитатой — из самого фильма — скажу так:

Значок уважают многие, пушку уважают все.

Так вот жаль, что Роберту Де Ниро и Аль Пачино в “Праве на убийство” как раз не дали “пострелять” — лишь только “посветить значком”.

Upd: Сейчас смотрю: заокеанские критики фильм валят, примерно по тем же причинам: “Актеры классные, но такой фильм даже им не спасти”, в прокате он выступил скромно — 16 млн со старта, а вот у зрителей в рейтингах он пока проходит с успехом — “восьмерку” на imdb набрал как-то. Велик, значит, авторитет еще — так просто не замарать.

16 сентября 2008 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: