К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роберт Де Ниро и Аль Пачино - лучшая приманка для того, чтобы посетить кинотеатр и посмотреть на этот чумовой дуэт. Я не стал исключением и посмотрел новую историю о жизни копов 'Право на убийство'.

Звезды показали, что они все еще в отличной форме, а их актерские таланты как коньяк- со временем становятся все лучше и лучше. Их эмоции не наигранны, а реальны, действия правдивы, жесты отточенны - это безусловно мастерство.

50cent сыграл эпизодическую роль, поэтому судить о его актерских талантах не возьмусь, но он картины явно не испортил, а внес свой колорит.

Олег Тактаров, как всегда, сыграл русского плохиша. Но сам факт того, что он сыграл в одном фильме с такими актерами, хоть и эпизодическую роль, - это большое достижение.

В сюжете фильма основная идея крутится около вопроса о том, кто же имеет право на убийство? Может ли полицейский убивать преступников безнаказанно, делает ли он этим общество лучше или нарушает закон? В этом заключается философская составляющая сюжета.

Но кроме философии отличная интрига, которая тянется через весь фильм и выливается в классную развязку. Она заставляет зрителей не отводить взгляд от экрана ни на секунду. Конечно же есть небольшие недочеты, но они не важны, важно то впечатление и послевкусие, которое остается после просмотра. И, поверьте, оно очень хорошее.

8 из 10

27 сентября 2008 | 12:26
  • тип рецензии:

После 40 минут от начала фильма я понял, как развивались события на сьемках этого кино. Когда продюссер узнал, что Де Ниро и Пачино согласились играть - он на радостях уволил сценариста (или же сценарист просто расслабился, зная, что и так прокатит). Так и получилось. Весь фильм спасают лишь Два Гения.

Ничего не потеряете, если посмотрите на ДВД.

Аль Пачино и Роберт Де Ниро, возможно, последний раз играют вместе. Какие еще нужны комментарии?

26 сентября 2008 | 20:30
  • тип рецензии:

Наконец-то лето сложило свои полномочия, и осень полноправно завладела матушкой-природой. Пожухлая листва легла на дороги, а люди потеплее укутались в свои тёплые одежды. Для одних это время, когда творческие порывы души становятся нестерпимыми и всё то, что накопилось за длинные недели простоя, изливается на бумагу (ноутбук, компьютер – нужное подчеркнуть). Для других же это явно не лучшие моменты года. Так как уже нельзя искупаться в тёплой водице морей и заливов или отправиться на вечернюю прогулку, когда в городе зажигаются огни, а воздух наполняется романтическими настроениями. Мы же – киноманы ожидаем осеннюю пору с нескрываемым нетерпением. Ведь именно в это время на экраны кинотеатров мало-помалу начинают выходить ленты, которые мы называем интеллектуальными.

Одной из таких лент и явилось, созданное Джоном Эвнетом (“88 минут”) “Право на убийство” с Робертом Де Ниро и Аль Пачино в главных ролях.

Пусть вас не вводит в заблуждение мгновенно напрашивающаяся аналогия с великолепным фильмом Майкла Манна “Схватка”. Да, Де Ниро и Пачино действительно не играли в паре с тех времён. Да, тематика обеих картин, в общем-то, схожая. Но идейные концепции фильмов различаются. Плюс и выполнены они по-разному. Но обо всём по порядку.

Аль Пачино в последние годы, к сожалению, не особо радующий своих поклонников, и Роберт Де Ниро, который за прошедшие два-три года примерил на себя множество интересных образов (чего стоит хотя бы капитан Шекспир из “Звёздной пыли”), объединили свои усилия, чтобы сыграть двух бывалых полицейских. Тёрк (Де Ниро) – ярый борец с преступностью. Он не выносит всего того, что переходит букву закона. Но иногда его старания бывают чрезмерными, что выражается в частых вспышках гнева. Фиск же (Аль Пачино) гораздо более вдумчивый человек. Любитель сострить, он сто раз подумает, прежде чем сделать что-либо. И если Тёрк представляет в их дуэте грубую мужскую силу, то Фиск – спокойствие и рассудительность.

Не вдаваясь в подробности по поводу сюжета, отметим лишь, что у друзей-напарников появились неприятности. Кто-то убивает бывших подсудимых, дела которых вели наши герои. И вот тут то и начинается самое интересное. Мы бы должны озадачиться поставленными перед нами вопросами. Мы бы должны с интересом ждать развязки, чтобы узнать имя убийцы. Должны бы… да не можем.

Во-первых, самый главный просчёт Эвнета и иже с ним – сценарий. Определить негодяя ещё в первые минуты ленты не составит большого труда. Во-вторых, само происходящее действие обставлено пусть и профессионально, местами весьма захватывающе, но всё же какой-то изюминки, какого-то чуть-чуть “Праву” не хватает. Из однозначных плюсов картины, безусловно, нельзя не отметить грамотный монтаж, а также харизматичных исполнителей ролей второго плана. И Джон Легуизамо, и Карла Гуджино отыграли блестяще. Особенно выделю Гуджино. На её счету очень пронзительный образ подружки Тёрка (женщина-огонь, бррр!).

Что же касается главных ингредиентов этого шестидесятимиллионного блюда (основная часть бюджета пошла на гонорары, сами понимаете кому), то они оказались весьма аппетитными. И Аль Пачино, и Роберт Де Ниро справляются со своими ролями “на отлично”, привнося в них что-то и от себя. Так Аль Пачино после череды не слишком удачных ролей доказал, что он по-прежнему в седле. А это ох как важно, ведь судя по всему, в ближайшем будущем нам предстоит увидеть неувядающего актёра в образе самого Сальвадора Дали. Роль Фиска пусть и оказалась интересной, что-либо нового репутации мэтра не добавила. Как, впрочем, и Де Ниро. Его герой временами так напоминает предыдущие работы актёра, что просто диву даешься. Тем не менее, и Роберт Де Ниро, равно как и Аль Пачино отыграли на своём привычно высоком уровне (по крайней мере, настолько, насколько позволили рамки ролей, уготованных им сценаристами и режиссёром).

Надо сказать, что картина explicite поднимающая вопросы жизни и смерти актуальна в наше время (да и в нашей стране тоже; достаточно вспомнить относительно недавнюю свистопляску вокруг моратория на смертную казнь). И думается, данный фильм ценен, прежде всего, не сюжетными перипетиями, а теми моральными принципами, которые он затрагивает. Я как абсолютный гуманист на вопрос “есть ли у человека право на убийство”, однозначно отвечу: нет. Думаю, тут многие со мной согласятся. Но признаюсь, посмотрев “Право на убийство” ответ на данный вопрос стал для меня не столь очевидным (хотя точку зрения я, конечно же, не изменил).

Предсказуемый сюжет, “будничный саундтрек”, “плоскость” отрицательных героев (привет, Кёртис Джексон!) в противовес зажигательной игре Пачино, Де Ниро, а также некоторых актёров, сыгравших второстепенных персонажей. Пусть в действительности “Право на убийство” не оказался таким замечательным фильмом, как представлялось ранее, права на просмотр картины Джона Эвнета у вас никто не отнимал.

26 сентября 2008 | 18:37
  • тип рецензии:

Сразу скажу, от фильма не ожидал ничего толкового! Так как за плечами режиссёра данной картины нет ни одного стоящего фильма. Даже при таких талантливейших актёров как Р. Де Ниро и А. Пачино, я не думал, что фильм придётся мне по вкусу. Оказалось, я ошибся...

Два копа - ветерана, работающие над делом об убийце - поэте, который сопровождает каждое своё убийство - маленьким стишком, в котором можно узнать, за что он покарал своих жертв. На первый взгляд обычные убийства, но дело набирает новый оборот, когда под подозрения попадает один из копов - Дэвид Фикс! Дальше надо смотреть.

Актёры! Можно много говорить об их божественном таланте, об их способностях... Они выглядят достойно даже тогда, когда фильм оказывается провальным, но лучше сказать просто - два заслуженных и талантливых актёра, участие которых в любом фильме заставит посмотреть меня его! И тут парни не подкачали, отличная игра, даже вспомнил старую, добрую 'Схватку'! Больше понравился Альфред, он был неподражаем, таинственный и обаятельный! Роберт! Держится своего уровня, ниже планки не опускается!

Итог: По моему скромному мнению - удача, смотреть стоит, отличный сюжет, хорошая реализация и два гения!

8 из 10

P.S. Роберт ответил Альфреду за 'Схватку'=)

26 сентября 2008 | 16:34
  • тип рецензии:

Они не спелись – вот главное мое впечатление от картины. И главное разочарование от нее.

Я, признаться, шла смотреть не на кино как таковое, не на сюжетные перипетии полицейского боевика. Я шла смотреть на Де Ниро с Пачино, на их дуэт. Мне было безумно любопытно, как сложится их партнерство в кадре.

Каждого из этих актеров я люблю. Каждый безмерно талантлив, харизматичен и обаятелен не смазливой мордашкой, а бешеной внутренней силой, по-настоящему мужской. Наблюдать за игрой лишь одного из них почти всегда удовольствие. Поэтому трудно было даже предположить, что они сделают вдвоем. «Не иначе как порвут экран», – думала я. Да-да, знаю, Аль и Бобби уже играли вместе, причем дважды. Первый раз в «Крестном отце», второй – в «Схватке». Но оба раза они были вроде как сами по себе. В одном кадре если и появлялись, то ненадолго и при этом почти не взаимодействовали друг с другом. Что не исключало потрясающего закадрового дуэта, где один персонаж был невозможен без другого, но все же о партнерстве в классическом понимании этого слова речи не шло. «Право на убийство» же обещало его организовать: в фильме Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли двух полицейских, двух напарников, двух друзей.

Но партнерами, увы, так и не стали. Возможный и ожидаемый бенефис двух актеров оказался провалом обоих. Каждый из них был сам по себе и каждый был неубедителен. Пачино словно застрял в фильме «Бессонница»: в полуобморочном состоянии, растрепанный, уставший, безразличный ко всему. Что же касается Де Ниро, то из него просто-напросто вышел на удивление неудачный полицейский. Про таких говорят «ни рыба ни мясо». Плюхаясь каждый в своей неудачной роли, они навевали тоску и сон. Экран не рвался от накала страстей, а медленно разваливался на пиксели.

Я не знаю, почему все сложилось именно так. Быть может, виной тому режиссер, который, подобно плохому гончару, взял лучшую в мире глину и вместо изящного кувшина слепил ночной горшок. И все же я уверена, что дело не только в этом. Есть масса фильмов с весьма посредственным сюжетом и постановкой, но с незабываемой игрой актеров. «Право на убийство» таким не стал. Хотя мог. Но то ли парни хотели заработать денег, не особенно заботясь, что и как играть. То ли роли были скроены не по ним. То ли не смогли они почувствовать друг друга. Ведь быть хорошими партнерами тоже надо уметь.

Бонни

26 сентября 2008 | 12:44
  • тип рецензии:

Примерно представлял, на что шел, примерно мои представления подтвердились. Не являясь таким уж экспертом могу лишь предположить, что подобные фильмы были актуальны, скажем, лет 8 назад. Даже не то, что бы актуальны, а скорее в тот период их еще можно было смотреть.

Сюжет прост, развивается спокойно, показывая нам множество непонятных вещей которые никак не вписываются в общую картинку, соответственно сущность и принадлежность которых достаточно трудно объяснить. Среди нас, в обществе, существуют огромные людские массы которые явно недовольны тем, как обстоят дела с правосудием, почему, допустим, плохие товарищи часто уходят сухими из воды. Есть человек, который берется по-своему решать подобные вопросы, путем спуска крючка на пушке, направленной на, мягко скажем, нехорошего типа. Есть детективы, которые вскоре начинают кидаться подозрениями друг на друга. Есть интрижка, к моменту раскрытия которой ее суть уже является достаточно безразличной, соответственно сила которой теряется, утрачивается в процессе всего фильма, в то время, как теоретически должна лишь набирать форму. И вот, собственно, все.

Посмотрев этот фильм, я задался вопросом. Что из него я взял для себя? Какие выводы должен сделать? Кроме детских выводов касательно того, что хорошо, а что же плохо, придумать ничего не сумел. Все-таки забавно было посмотреть, как смотрятся в одном фильме 50 CENT, Олег Тактаров, Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

Соответственно, подводя и до того небольшой итог, можно лишь сказать, что фильм для тех, кто явно давно нуждался в том, что бы увидеть двух легенд, не трудно догадаться, о ком идет речь. Понравилось их взаимоотношение, была обычная, далеко не их уровня актерская игра, был неплохой юмор.

7 из 10

22 сентября 2008 | 21:33
  • тип рецензии:

Лепта времени

Аль Пачино. Роберт Де Ниро. Эти имена уже давно вошли в историю кино, таких людей как они называют 'королями Голливуда'. И как это ни странно, но эти поистине великие люди встречались в одном фильме всего два раза. Но эти два раза были поистине великолепны. Казалось бы, что такого же успеха следует ждать и от этого фильма...и успех повторился!

Концепция

По основной концепции фильм мне напомнил нашумевший 'семь'. Тоже маньяк- убийца, который убивает только тех, кто нарушил смертный грех(в данном случае убийц и маньяков). Тоже два честных копа, которые умело идут по следу. Тоже необычный конец. Кстати о конце. Он получился гораздо лучше чем в том же самом 'семь'. Было очень эффектно.

Итог

Фильм очень хорош. Это разумеется не лучшая роль Аль Пачино и Роберта Де ниро, но для Карлы Гуджино на мой взгляд этот фильм лучший. Такой эффектной она некогда не была.

Кстати, не смотрите кого играют Пачино и Де Ниро, а то вы измажете себе все впечатление от фильма.

9 из 10

22 сентября 2008 | 17:18
  • тип рецензии:

Наверное, довольно трудно найти киномана, которого не заинтересовал новый проект Де Ниро и Пачино 'Право на убийство', а я уж точно не стала исключением. С самого его выхода на экраны меня не покидало желание сходить в кинотеатр. И вот, я сижу здесь, и пишу этот отзыв.

Казалось бы, очередной фильм про полицейских, выделяющийся только громкими именами актеров, но в действительности не все так просто. Началось очень тихо и довольно невзрачно, но после завязки уже нельзя было оторвать глаз. Главное, у фильма интересная идея, и она очень хорошо была реализована. События развиваются динамично, никому не давая заскучать. Единственное, что уж точно не радовало глаз, так это парочка не очень приятных сцен, к тому же не вписывающихся в общее действо. Но в целом картина просто безумно интересная, очень хотелось знать чем же закончится, как же обернется. А обернулось все довольно неожиданным образом. В общем с сюжетом проблем никаких, хорошая работа.

До последнего сомневалась в правильности выбора 50 Cent-а на одну из ролей, но роль оказалась такой, что он по всем параметрам под нее подходил. Знаю, говорить сейчас о Роберте Де Ниро и Аль Пачино, дело довольно рискованное. Де Ниро мне понравился, но не более того. Почему-то его игра меня не трогает, уж сколько фильмов я посмотрела. Но вот Аль Пачино как всегда на высоте. Пусть и роль не тяжелая, но очень харизматичная. Никаких претензий, одни овации.

Не зря все-таки проводили столько параллелей с фильмом 'Схватка', картины оказались очень похожи. Обе интересные, обе динамичные, с долей хорошего юмора. А главное - обе очень хорошего качества. Я получила много удовольствия, надеюсь другие тоже оценят этот фильм по достоинству.

21 сентября 2008 | 19:29
  • тип рецензии:

Кино я ждал, пожалуй, сильнее любой премьеры осени. Может сам того не осознавая, но всё же, это было так. О фильме я знал 3 вещи: название, актёров и в чём собственно суть. Дальше решил не идти, дабы на просмотре было сверх интересно. Кину дождался и рванул в ближайший кинотеатр, выбрал подходящее для просмотра время, время когда дегенераты спят, работают или учатся, будний день, 10 утра, что бы ни одна слабоумная особь не мешала просмотру. В зале был минимум человеков, все были настроены решительно серьёзно, не так как я, конечно, но вполне , и просмотру нисколечки не мешали. Завидев сие блаженство, я поудобнее расположился в самом центре зала, и приготовился узреть великое!

Великого, увы, не узрел, не узрел даже отличного кина. Узрел неплохой фильм. Что с такими актёрами узреть крайне сложно, а когда они в одном фильме вместе, так и совсем невозможно. Однако создатели сего кина решили, что нихрена подобного, невозможного не бывает, при своём остались только лицедеи, как всегда невероятно блистательные Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Хочется отметить, что Пачино тут смотрелся несколько живее, нежели Де Ниро, не то что бы Роберт плохо сыграл, нет, такое вообще маловероятно и находится где-то на грани фантастики, просто персонаж у него другой, не то что у Пачино. Гневный слегка, иногда много нервничает, а Роберт уже не молод, и играть таких дурачков ему не в пору, вот годиков 10 назад, другое дело. А вот Алю достался прекрасный персонаж, хладнокровный, как всегда с искринкой и любящий отколоть шуточку (напомнил мне Серпико, не знаю почему), Пачино таких персонажей играть любит, а главное умеет, и наверное так, как никто другой.

Увы, но на этом восхищения и ахи от фильма можно свести на нет, остальное в сей картине совершенно обыкновенное. У кина неплохая завязка, несколько расплывчатое действо и унылая концовка. Разложим по полочкам. Аль и Роб копы, два старичка напарника (было забавно наблюдать, как они штанги тягали, вот заставили же людей в возрасте мучиться, продюсеры звери), которые служат в полиции уже чёрт знает сколько. Однако, персонаж Де Ниро ведёт себя так, как будто он в полиции лет 5, ни капли не похож на копа старожилу, вот у Пачино да, герой, ну просто истинный коп, как будто бы он родился с жетоном. В общем, не в этом суть, начинается всё со стрельб, которые к сути фильма не имеют никакого отношения, хотя нет, вру, был моментик, когда один легавый говорил о том, что Том, герой Де Ниро страшно метко стреляет, как никто другой, на этом всё, ну что сказать, ключевой момент. Хотя польза от него наверное всё-таки есть, это единственный экшен элемент фильма, больше там действа не будет, будут выстрелы, но не будет действа, если не рассматривать то, что делал Томас с Карен, как 'действие'.

В общем, в завязке нам что-то интересное показывают, потом нас весь фильм интригуют этим интересным, интригуют довольно банально, ничего нового не было, и весь фильм, смотреть кроме как на игру Пачино и Де Ниро практически не на что, есть там и Карла Гуджио, но то что хотелось бы от неё увидеть, она не показывает, так что, вы сами понимаете. Хотя снято довольно прилично, мне понравилось, оператор получает большой плюсик, звук тоже очень хорош, монтаж, в общем, такие элементы на довольно хорошем уровне, это безусловно не самый важный показатель, но всё же, есть где и похвалить. Вот что сильно разочаровало, так это концовка, она мало того что затянутая и содержит много лишнего (к примеру вынесение оправдательного решения и последний монолог на поле для бейсбола были совершенно ни к чему, фильм закончился на складе, если не раньше), так она ещё и является унылым и довольно жалким подобием на концовку Великой и Неповторимой 'Схватки', не то что бы она её копирует, но элементов из той безупречной и гениальной концовки было позаимствовано много, хотя и использованы они были очень неудачно, ровно как и хромало их исполнение.

В итоге, фильм к просмотру допускается, я бы даже сказал, что посмотреть его было бы очень даже хорошо, для расширения кругозора например. Но ничего феноменального в нём нет, это очередной неплохой фильм. Очень, конечно, неприятно произносить слово 'очередной', когда в фильме играют два таких титана, как Пично и Де Ниро, но это и в самом деле так. Если с их участием фильм и выглядит довольно крепким, то будь на их месте другие, менее выдающиеся лицедеи, фильм бы был невзрачным, а может и совсем никудышным, однако Аль и Роб могут, а главное делают невероятные вещи, как в прочем и всегда, за что им огромное спасибо. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этих двух людей. Они в нём самое главное и светлое.

Сложив все плюсы и минусы, я поставил фильму оценку 8, хотя заслуживает он меньше, но поставить ниже восмёрки, когда наблюдаешь на экране эти лица, я просто не могу, уж как бы я не старался, уж очень я этих двух актёров люблю, и на мой взгляд, фильм им всё же удалось спасти, потому как не будь их там, отзыв был бы куда более злобным и угрюмым, с кучей нехороших слов в адрес создателей.

8 из 10

21 сентября 2008 | 01:17
  • тип рецензии:

Аль Пачино, Роберт Де Ниро. Какие актеры, какие имена. Два человека, чей вклад в мировой кинематограф переоценить практически невозможно. Гениальность, величие, все это довольно условные и трудноопределимые эпитеты, но только говоря об актерах, применяют их чаще и увереннее всего именно к этой паре. Оно и не случайно, достаточно вспомнить десятки сильнейших образов созданных Алем и Бобом. Карьеры обоих довольно похожи, и развивались параллельно. Триумфальные 70-е, непростые 80-е, несмотря на это запомнившиеся еще целым рядом больших ролей, и более чем успешные 90-е. Долгие годы у киноманов всего мира была мечта, увидеть дуэт двух гениальных актеров. Случилось это как ни странно, только в 2008 году. Ведь в «Крестном отце 2», актеры были разведены по разным сюжетным линиям, а в «Схватке» общие сцены длились всего лишь несколько минут.

Несмотря на актерский дуэт, ожидания от фильма были самые противоречивые. На один огромный плюс, приходилось целый ряд минусов, таких как Джон Эвнет, довольно банальный синопсис, и то обстоятельство, что в XXI веке, удачных ролей у мэтров наперечет. В какой-то степени, оправдались как положительные, так и отрицательные ожидания, но обо всем по порядку.

«Право на убийство» представляет собой полицейский триллер с небольшой примесью драматизма. Как триллер фильм неплох. Определенный саспенс, пусть, разумеется, и не хичкоковский, нагнетается. Концовка яркая и непредсказуемая. Но небольшая примесь драматизма, могла стать чем-то гораздо большим. Фильм затрагивает проблему сложную, и не такую уж банальную. С людьми, которым по роду профессии приходиться постоянно сталкиваться с людскими проблемами (врачи, полицейские), зачастую происходит одна метаморфоза. Наблюдая день за днем за людским горем, постоянно видя смерть, сердце постепенно черствеет, и закованное в невидимую броню, перестает всерьез воспринимать чужое горе. Работа ставится чисто механической, а чужие беды становятся просто частью рутины. С героями этого фильма этой метаморфозы не произошло.

Несмотря на долгие годы работы, они все еще остро воспринимают горе матери, у которой погибла дочь, не могут спокойно смотреть на девушек, попавших в лапы сутенера, и на наркоторговца, разрушающего чужие жизни. Все эти проблемы, не являются для них чужими, они воспринимают их лично. Но в борьбе со всей этой грязью, они ограничены рамками закона, поэтому перед ними встают проблемы морального выбора, что же все-таки важнее, закон или справедливость. Я потерял веру, очень сильная фраза, которая должна была проходить тонкой ниточкой через весь фильм.

У создателей фильма в руках была интересная тема, гениальные драматические актеры, казалось бы, что еще нужно, для того, что бы сделать сильный фильм, который произведет невероятно сильное впечатление, и заставит зрителя о многом задуматься. Но, рожденный ползать, летать не может. Было бы даже удивительно, если бы у Эвнета и Гевиртца, получилось бы что-нибудь подобное. А использовать таких актеров, в таких ролях, все равно, что стрелять из пушки по воробьям.

А кастинг у картины действительно великолепен. Даже актеры второго плана, Джон Легуизамо, Карла Гуджино, Донни Уолберг, смотрятся в кадре весьма неплохо. Вот только их персонажи не прописаны ни на йоту. Что из себя на самом деле представляют герои, мы так и не узнаем. И в этом основная вина режиссера и сценариста. А хорошим актерам приходится играть абсолютно картонные образы, собственно именно в этом, как в отношении главных, так и второстепенных персонажей, и заключается главная слабость сценария. С этой проблемой не смог справиться даже дуэт мечты.

Де Ниро играет нервного, агрессивного, но в тоже время, безусловно, честного полицейского. Вполне подходящий для Де Ниро типаж. Другой вопрос, что возможностей для яркой игры у него было немного. Сцен, диалогов, в которых он мог бы показать нам характер своего персонажа, практически нет, да и сам образ получился слишком одномерным. Правда и к Бобу есть определенные претензии, как бы мало не было у него простора, хотелось бы видеть больше экспрессии, харизмы, которые так часто нам демонстрировал Де Ниро, играя похожих по типажу персонажей. Вспоминаем, например «Бешеный бык» или «Жизнь этого парня».

Аль Пачино сыграл сильнее, правда, во многом это вызвано более разносторонней ролью, которую ярче сыграть было проще. Оставаясь большую часть фильма на втором плане, и играющий язвительного, стареющего копа, Пачино, при первой же возможности берет бразды правления в свои руки, играет ярко и убедительно. Но возможностей этих мало. Большую часть фильма, наверное, лучший за всю историю кино диалоговый актер, вынужден бросать отдельные фразы, да средней руки остроты.

Режиссура, именно такая, какую и следовало ожидать от Джона Эвнета, то есть заурядная. Непонятный монтаж, при котором в фильме, которому на самом бы деле не помешало бы еще минут тридцать хронометража, для большей прорисовки персонажей, имеют место целый ряд абсолютно ненужных сцен, в тоже время, целый ряд других сцен, прерываются в самый неподходящий момент. Во время просмотра и Де Ниро, и Пачино, не раз напоминали певцов, у которых в самом начале песни, кто-то отбирает микрофон. Скрашивает впечатление от фильма концовка, когда актеры наконец-то получают определенный простор для игры. В этот момент отвлекаешься от всех недостатков, и просто наблюдаешь за великолепной игрой.

Заканчивая подробный разбор, могу сказать, что фильм мне все же понравился. Критика, которой столь много в этой рецензии вызвана в первую очередь четким пониманием того, что фильм мог бы получиться совсем другим, сними его более достойный режиссер, и особым отношением к Бобу и Алю, чью игру считаю эталоном актерского мастерства, поэтому и требую от фильмов с их участием всегда многого. А так, получился хороший триллер, с небольшой примесью драматизма, довольно яркой концовкой, с не самым плохим сценарием, довольно заурядной режиссурой и гениальными актерами, сыгравшими, разумеется, далеко не лучшие свои роли.

Посмотреть «Право на убийство», безусловно, стоит. Пусть особого восторга, скорее всего не будет, в любом случае такие фильмы появляются не каждый месяц, а пропустить такой дуэт актеров почти преступление. Поклонникам Де Ниро и Пачино, боящимся разочароваться при просмотре, бояться тоже не нужно. Для Аля с Бобом, этот фильм станет всего лишь одним из, но стыдиться им за него не придется.

20 сентября 2008 | 23:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: