К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Он грех и плоть всем продает,
Свежим совсем срывает плод,
Но шлюх своих поверг он в шок,
Сердце молчит, он просто сдох'


Righteous Kill. Достаточно неоднозначный полицейский детектив представил нам на суд Джон Эвнет. Ощущения двоякие. Это, конечно, не что-то умопомрачительное, но о потраченном зря времени жалеть мне не пришлось, а увидеть мамонтов голливудского кино еще раз, причем сразу обоих - это достаточно приятный бонус. Наверно каждый киноман скажет, что пошел на этот фильм в основном из-за участия в нем Роберта Де Ниро и Аль Пачино…

Сюжет достаточно прост и легок, и поэтому усвоение его не требует никаких усилий, достаточно иметь глаз и ухо. Некий самопровозглашенный каратель, практически как судья Дредд, конечно не со словами «виновен» а с короткими четверостишьями приводит один за другим смертный приговор, будь то сутенеру, насильнику, вору или еще какому-нибудь супостату. Дело расследуют два опытных детектива, одного из которых вскоре начинают подозревать в причастности к этим убийствам. Вот такая отправная точка сюжета, дальше же мы видим немножко вялое повествование разбавленное флешбэками, интервью Де Ниро на камеру и появлениями очередных жертв стихоплетного убийцы…

'Этот убитый мной амбал
Чувства прекрасного не знал
Без спроса женщиной он овладел
И права жить уж не имел.'


Я знать не знаю режиссера, не знаю его предыдущих работ, поэтому сравнивать его детище с чем-то еще из-под его рук я не могу. Эта работа сама по себе выполнена серо, даже скорее сыро. У него был и грамотный оператор и не последний сценарист но направить их работу в правильное русло он не смог, по-моему. На выручку бедолаге пришли наши всеобщие любимцы (ну и плюс «50 cent» как бонус). Игра Де Ниро как всегда ровная, во взгляде все та же суровость, которая даже больше похожа на озлобленность, его манера игры мне хорошо знакома, так как все фильмы с ним я посмотрел. Игра Пачино полна экспрессии, буйства эмоций, жестикуляции, и чумовых шуток (к слову о сценаристе), образ созданный им чем-то похож на персонажа «Адвоката Дьявола» так сказать его дэмо-версия, что само по себе тоже здорово. Главные герои, правда, спасли фильм от полного провала, даже при отсутствии одного из них, фильм бы был как очередной боевик с Пачино или Де Ниро. Великолепная работа актеров, кто кого переиграл, я судить не буду.

'Торговцу гильдии воров
Я глотку вскрыл без лишних слов
Я ствол забрал, я жизнь забрал,
Как жаль, полно таких, как он'


В принципе фильму можно поставить положительную оценку, делая бооольшой уклон в сторону игры Роберта Де Ниро и Аль Пачино, без них фильма по-просту нет. Их игра, самый большой и чуть ли не единственный плюс фильма, еще один плюс я поставлю за четверостишья, очень уж они мне понравились, особенно эта каратулька (валялся от смеха):

Красные розы, фиалки голубые,
Да я тебе ж*пу порву, дерьмо ты собачье.

08 октября 2008 | 18:56
  • тип рецензии:

Серьезные фильмы в наше время уже как потихоньку становятся редкостью. Пожалуй, даже и подзабылся последний раз, когда выходя из кино тебя держит ощущение удовлетворенности. Скорее понимаешь, что уже в который раз кино тебя ничем не удивило и, боюсь предположить, заинтересовало.

То ли серьезный кинематограф уже не в моде, что сейчас каждый второй трейлер рекламирует отнюдь не смешные комедии, а также драмы ни о чем, то ли так серьезно повлияли выходящие друг за другом фильмы про супер-героев, уже в какой раз пытающихся спасти мир...

Честно говоря, надо отдать должное Джону Эвнету, который не стал идти на поводу у современного кинематографа, а создал свой, пускай не идеальный, но хороший криминальный детектив. Такое кино можно посоветовать каждому, уверен, что за последнее время вы мало чего видели более интересного и серьезного, чем это.

Давайте сразу оговорим, почему это кино не претендует на что-то большее, чем просто хороший фильм. Из этого фильма изначально и не пытались слепить что-то гениального. Как я уже сказал, нынешний зритель, выросший на повседневном просмотре так называемых проходных фильмов, вероятно еще не готов для просмотра кино такого уровня. Мы привыкли к экшену, полицейским погоням,комедийному маразму. С одной стороны, можно понять и создателей 'Права на убийство' - зачем затрачивать такой бюджет, на заведомо не окупивший бы себя фильм. Поэтому нам и выдали пускай не сложный, но довольно неплохой детектив.

Фильм затрагивает проблему сложную, и не такую уж банальную. С людьми, которым по роду профессии приходиться постоянно сталкиваться с людскими проблемами (врачи, полицейские), зачастую происходит одна метаморфоза. Наблюдая день за днем за людским горем, постоянно видя смерть, сердце постепенно черствеет, и закованное в невидимую броню, перестает всерьез воспринимать чужое горе. Работа ставится чисто механической, а чужие беды становятся просто частью рутины. С героями этого фильма этой метаморфозы не произошло.

На что может пойти человек и что может с ним произойти, когда на его глазах идеал, человек слово, человек легенда перестает быть таковым. Совершает поступок, после которого вся вера в то, что существуют на свете еще люди, которые непоколебимы и не купятся на соблазн воспользоваться служебным положением, просто тает. Твой идеал становится просто таким же как и все.

На самом деле, фильм не сможет похвастаться каким то запутанным сюжетом, интересными поворотами или драматизмом. За столь малый промежуток времени нам выдали все лучшее, что могут фильмы такого жанра, причем неплохо собрано и адаптировано для нашего понимания. Сюжет поведает нам историю двух Напарников - Дэвида Фиска и Томаса Кована, пытающихся распутать дело о серийном маньяке, который вершит свое правосудие. Однако, одного из героев вскоре начинают подозревать в причастности к этим убийствам. Ничего умопомрачительного, все до боли знакомо из ранее виденного. Однако, выделить можно актёрские таланты Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Собственно благодаря этим актёрам фильм и можно смотреть, да и благодаря ним только можно ставить фильму высокую оценку. Главный расчет Эвнета был запутать зрителя, весь фильм, намекая, на то чего и не должно было случиться. Похвастается фильм и не малой долей саспенса. Действительно, без Аль Пачино этого бы не получилось: стоит лишь взглянуть на его игру, с каждой фразой нагнетающую атмосферу... Чем то смахивает на 'Адвоката Дьявола', хотя, кто бы сомневался. Также оригинальным выглядит ход с оставлением записок на месте преступления, где прослеживаются сильные мысли преступника. Были бы они простым дополнением, если бы не события, ближе к концу фильма, раскрывающие их тайну.

В целом, получился хороший триллер, с небольшой примесью драматизма, с не самым плохим сценарием, довольно заурядной режиссурой и гениальными актерами, сыгравшими, разумеется, далеко не лучшие свои роли.Хотя, концовка яркая и непредсказуемая. Она окажется настолько неожиданной, что неподготовленный зритель, пожалуй удивится.

Вообще, уже сейчас сделан немалый шаг вперед. Такие фильмы выходят не часто, и пропустить событие такого рода, будет неправильно. Пускай, это еще не совсем то, чего ждали, но уверен что данный режиссер в скором будущем удивит нас чем то более глубоким. Выбор остается за вами...

04 апреля 2009 | 15:55
  • тип рецензии:

Наставленный на мишень пистолет. Готовность к выстрелу. Один выстрел, другой, третий. К сожалению, этого мало, чтобы ввести зрителя в состояние полного катарсиса. Фильм «Право на убийство» - очередной спорный проект мировой индустрии кино. Появление в кадре сразу двух мастодонтов кинобизнеса — Аль Пачино и Роберта де Ниро может означать только две вещи (или-или): либо кинофильм настолько ярок и проницателен, что эти актеры рассматриваются режиссером как розочки поверх вкусного торта, либо как попытка прикрыть заварной вкуснятиной могучую смердящую лепеху.

Персонаж Пачино — заунывный старик-разбойник, пошляк, ханжа и палач. Спасительный дар красиво играть, как добряков, так и всякую мразь безусловно поможет продюссерам преодалеть барьер «некассовости». Как говорил сам актер в одном из своих интервью: «Чем дурнее сценарий, тем больше гонорар артиста». Кстати бюджет этого заурядного детектива составляет 60 миллионов долларов.

Вечная игра в прятки, инициируемая киноиндустрией в конечном итоге приведет к тому, что слюна до хороших историй у зрителя может иссякнуть. Тогда-то Парамаунтам, Ворнерам и Фоксам придется привлекать десятки супер звезд, дабы отбить вложенные в проект средства. Все это негативно сказывается на данном виде бизнеса вцелом. Судя по наполненности кинотеатров в наше время, я уверен, что скоро можно будет строить уже не 9-11 зальные мультиплексы, а 1-2 зальные.

Естественно, сложно заставить человека испытать нечто неординарное перед экраном, то, что заставит задуматься и обогатит внутренний мир настолько, что уплачиваемая сумма за билет будт ничтожной по сравнению с положительным эффектом. Но ведь и на том сеансе, где я кушал пересоленный попкорн, далеко не все места были заняты.

Фильм «Право на убийство», где убийцы убивают убийц, думая, что остаются полицейскими, наглядно показывает и объясняет, почему их зовут «копами». И действительно, пистолет уважают все, но не потому, что ты крут, если у тебя в кармане волына, а оттого, что человек, ко лбу которого приставлена пушка, просто хочет жить! И вобщем-то, это нормально!

Появление в кадре 50 cent'a напрямую указывает на особый ценз при подборе актеров. Так что же это, шутовство или показная проплаченность, доподлинно не ясно. Ясно одно, что такие фильмы как «Право на убийство» будут иметь успех лишь среди ценителей «смертельного убийства» и «смертоносного зверства» или среди тех, «кто ходит не на фильм, а на артиста». Впрочем и я этим грешу.

Популяризуя идею походов в кинотеатр, я не считаю, что имею право хулить те или иные проекты. И такой «киношедевр» требует усилий со стороны всей съемочной бригады. Но ведь и труд Сизифа, катящего булыжник в гору нельзя назвать продуктивным.

Я ждал от Голливуда большего в тот день, когда решил приобрести билет именно на эту картину...

30 сентября 2008 | 18:41
  • тип рецензии:

Мне очень хотелось бы узнать ответ на такой вопрос: я один такой человек, которому современное кино в массе своей ну совершенно не нравится или же есть еще умные и достойные люди, которые от нынешнего кинематографа не в восторге?

И ведь я не самый искушенный и требовательный киноман. Семинаров по истории кино не посещал, в кинотеатрах с утра до ночи не пропадал, Бергман и Феллини - не мои кумиры, иными словами, в рафинированном и утонченном эстетстве в кинематографической области меня упрекнуть вроде бы нельзя. Почему же тогда почти ничего из современного кинематографа меня не трогает?

Вот 'Право на убийство', например. Забил на все отрицательные рецензии, которые успел краем глаза почитать в интернете, и отправился насладиться игрой старины Дени и старины Эла. Насладился. Безо всякого сарказма говорю. Только этим-то и насладился. А больше и нечем. Потому что даже пара, пожалуй, самых лучших актеров Голливуда не в состоянии спасти фильм со слабейшим сценарием и хиленькой режиссурой. Пожалуй, самый напряженный и лучший момент в фильме располагается в самом его начале, когда идут титры, а Де Ниро и Аль Пачино стреляют в тире. Ну и еще в конце понравилось. И все! Больше в фильме смотреть нечего. Из картины с Де Ниро и Аль Пачино можно и нужно было выжать в десятки раз больше! А тут... Сердце ни разу не екает, ибо напряжения в ленте ноль, догадываться, в чем дело, начинаешь где-то на середине фильма, финальная сцена ну ни разу не убедительная и даже слабым подобием катарсиса не отдает. Одним словом, старики Голливуда несомненно хороши, вот только молодежь (или какого там возраста этот Джон Эвнет?) не может с ними совладать.

Меня интересует, почему вообще Де Ниро и Аль Пачино согласились играть в таком фильме? Да еще и вместе: все-таки двух великих не каждый кадр выдержит. Но еще более интересно, как режиссеру пришла в голову идея пригласить двух великих актеров в свой мягко говоря проходной фильм? Это ж какую смелость и самомнение надо иметь! И чем он их заманил?

30 сентября 2008 | 13:28
  • тип рецензии:

Помните ли вы восьмидесятые? Тогда, в восьмидесятые, многие зрители мечтали, чтобы Сталлоне и Шварценеггер сыграли в одном фильме. В 21 веке эта мечта сбылась оптом, но ни «Неудержимые», ни их сиквелы, при прочие запоздалые попытки свести вместе двух накачанных мачо особого фурора не сделали, потому что поезд давно ушел.

А, может, вы помните девяностые? Тогда, в девяностые, многие зрители мечтали увидеть в одной сцене Аль Пачино и де Ниро, и эта мечта тоже сбылась, хотя в трехчасовой «Схватке» Майкла Манна актеры встретились всего на несколько минут. Но даже это стало для фэнов подарком, потому что в «Крестном отце 2» наши герои не встречались вовсе.

Однако все течет, все изменяется, panta rhei, как говорил Гераклит. Сегодня на авансцену вышли другие герои и старые мечты потеряли свою актуальность. «Право на убийство» прошло почти незамеченным.

И поделом. Один-единственный плюс этого фильма – неожиданный финал. По крайней мере, для меня. Я мала-мала порадовался, что досмотрел фильм до конца. Но больше радоваться было нечему. И вообще непонятно, что такие актеры забыли в этом болоте серости. Зачем они согласились в нем играть? На что они купились? На псевдодраматичность сценария? На среднего во всех отношениях режиссера? На огромный гонорар (уже смешно)? Или просто это их сегодняшний потолок? Из вежливости оставлю последний вопрос без ответа. Воистину – нет на вас, парни, Мартина Скорсезе. Вот уж кто умел дать актеру путевку в жизнь. Играя у Скорсезе, де Ниро сделал себе имя, заработал глобальный респект и «Оскара», а как только порвал с Мартином, пошел по рукам, связался с плохими режиссерами, стал играть в орлянку и опустился. «Право на убийство» выглядит откровенной сериальной дешевкой, в которой нет ни на грош фактурности и драматичности, на каковые режиссер и рассчитывал. Попытки главных героев что-то такое изобразить оборачиваются самопародиями и, чтобы зрители не иронизировали над старперами с их обязательными молодыми любовницами, герои иронизируют над собой сами. Хитро, ничего не скажешь, но опять же старо, как мир. «Я слишком стар для этого дерьма», говорил Дэнни Гловер еще 30 лет назад.

Может, фильм вышел таким потому, что Эвнет хотел снять не так, как обычно снимает, а по-другому? Да какая разница. Окупилось с грехом пополам, и ладно.

10 октября 2016 | 14:42
  • тип рецензии:

Звезды Голливуда Роберт Де Ниро и Аль Пачино не собираются уходить на покой. И этот фильм - это явный показатель того, что есть еще порох в пороховницах и на пенсию знаменитым актерам уходить рановато.

В общем, актерский дуэт таких столпов киноиндустрии не остался в тени. Об их игре говорить бессмысленно, они уже все не единожды доказали, так что и с ролью напарников справились.

Кстати, компания им подобралась стоящая. Кертис Джексон, он же рэпер Фифти Сент доказал еще раз, что успешный исполнитель может быть не плохим актером, по крайней мере его образ (правда мало отличающийся от образа его самого в реальной жизни) не подкачал. Карла Гуджино тоже пришлась к месту. Ну и Джона Легуизамо, которого тоже уже можно назвать ветераном, было приятно увидеть.

Помимо звездного актерского состава фильм отличился и не плохой идейной подоплекой. Особенно хорошо это видно в рассказах двух главных героев. Одна фраза о том, что большинство людей уважает значок, все уважают оружие много стоит. Да и рассуждение в вагоне поезда метро о профессии и обществе кое-чего стоят.

Уже в начале фильма, кадры с речью героя Де Ниро вроде бы объясняют все дальнейшее расследование. Так что кажется, что дальше смотреть уже почти бессмысленно, ведь ясно, кто вершит правосудие самостоятельно (кстати совершая при этом некий ритуал – оставляя после себя не только трупы преступников, оружие, но и даже стихи). Но сюжет еще повернет в концовке в новое русло. И ожидание окупается сполна.

01 марта 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Примерно представлял, на что шел, примерно мои представления подтвердились. Не являясь таким уж экспертом могу лишь предположить, что подобные фильмы были актуальны, скажем, лет 8 назад. Даже не то, что бы актуальны, а скорее в тот период их еще можно было смотреть.

Сюжет прост, развивается спокойно, показывая нам множество непонятных вещей которые никак не вписываются в общую картинку, соответственно сущность и принадлежность которых достаточно трудно объяснить. Среди нас, в обществе, существуют огромные людские массы которые явно недовольны тем, как обстоят дела с правосудием, почему, допустим, плохие товарищи часто уходят сухими из воды. Есть человек, который берется по-своему решать подобные вопросы, путем спуска крючка на пушке, направленной на, мягко скажем, нехорошего типа. Есть детективы, которые вскоре начинают кидаться подозрениями друг на друга. Есть интрижка, к моменту раскрытия которой ее суть уже является достаточно безразличной, соответственно сила которой теряется, утрачивается в процессе всего фильма, в то время, как теоретически должна лишь набирать форму. И вот, собственно, все.

Посмотрев этот фильм, я задался вопросом. Что из него я взял для себя? Какие выводы должен сделать? Кроме детских выводов касательно того, что хорошо, а что же плохо, придумать ничего не сумел. Все-таки забавно было посмотреть, как смотрятся в одном фильме 50 CENT, Олег Тактаров, Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

Соответственно, подводя и до того небольшой итог, можно лишь сказать, что фильм для тех, кто явно давно нуждался в том, что бы увидеть двух легенд, не трудно догадаться, о ком идет речь. Понравилось их взаимоотношение, была обычная, далеко не их уровня актерская игра, был неплохой юмор.

7 из 10

22 сентября 2008 | 21:33
  • тип рецензии:

Фильм показался мне немного растянутым. В целом неплохой сюжет, но смотрится он как продолжение 'Схватки'.

Видишь знакомые лица главных актеров и хочется досмотреть, потому что, вероятно, в подсознании сложилась мысль, что если в фильме есть Пачино и Де Ниро, то лента не может быть плохой. Концовка неожиданная, честно скажу - ахнул от увиденного.

Не думаю, что захочу пересмотреть 'Право на убийство' еще раз - фильм всё-таки получился, по моему скромному мнению, одноразовый. Но попытка создать шедевр неплохая.

Совокупность всех факторов дает мою следующую оценку за фильм:

7 из 10

03 октября 2008 | 22:26
  • тип рецензии:

В 70-е ал Пачино и Роберт де Ниро были законодателями актерской моды. Многие их роли стали культовыми, а они приобрели настоящую всемирную популярность. Такую популярность, что даже в совсем не-англоязычной стране (такой, как Россия) совместная работа уже двух 60-летних мужчин, вызывает множество отзывов. Это настоящий успех.

Мое мнение, относительно двух этих артистов полностью совпадает с позицией Копполы, который весьма резко критиковал их (равно как и Хоффмана с Николсоном), прежде всего за то, то ни перестали экспериментировать и рисковать. Перестали развиваться как актеры, а застыли в своем величии. Кстати, именно в силу этого обстоятельства Коппола даже не рассматривал ал Пачино на главную роль в 'Тетро', а предпочел ему в качестве одного из кандидатов Хавьера Бардема.

'Право на убийство' в полной мере подтверждает такую точку зрения. Это простой и предсказуемый полицейский боевик, рассказывающий нам о двух немолодых копах, которые сталкиваются с тем, что кто-то решает вершить самосуд над преступниками. Сценаристы делают все, чтобы с самого начала мы стали думать, то преступник один из копов. Вопрос остается лишь в том, кто именно. Но какая разница - предсказуемо и просто.

Конечно, дуэт двух харизматичных актеров не может пройти незамеченным, равно как и нельзя обвинить их в плохой игре. Но насколько их игра хороша? Вместе с ними играют Карла Гуджино, Фифти Сент, Джон Легизамо - замечательные актеры, для которых, уверен, было делом чести просто поработать с кумирами своей юности.

Можно только предполагать, каким получился бы фильм, снимай его не Джон Эвнетт, а Джон Ву или даже Бретт Ратнер. Но, думаю что именно конформный Эвнетт был наиболее удобен для де Ниро и ал Пачино в режиссерском кресле. О вкусах не спорят.

В итоге: скромный и предсказуемый полицейский боевик, запоминающийся дуэтом Роберта де Ниро и ал Пачино

6 из 10

12 февраля 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Том Коуэн (Роберт Де Ниро) и Дэвид Фиск (Аль Пачино) — неразлучные друзья-напарники. Вместе они уже 30 лет и готовы не только подстраховать друг друга в каких-то переделках, но и встать на защиту. Очередное дело, которое им предстоит расследовать — убийство сутенера, которое, как выяснится позднее, оказывается одним из серии аналогичных преступлений. Напарникам предстоит распутать череду убийств и понять, что за ними стоит тот, кого каждый из них хорошо знает.

Со временем интрига пытается закрутиться так, чтобы зритель мог предположить: либо Коуэн, либо Фиск могут быть замешаны. Да и ход картины к этому располагает — коллеги-подозреваки начинают косо посматривать на закадычных друзей.

Тандем Де Ниро — Пачино — это практически беспроигрышный вариант. Актеры снимались вместе неоднократно и во многих случаях либо их совместное участие в одном проекте, либо появление кого-то из них в отдельности как минимум говорит о том, что на такое кино следует обратить внимание. Конечно этот принцип срабатывает не всегда и нередко можно встретить картины, которые в фильмографиях актеров смотрятся крайне слабо.

«Право на убийство» имеет право на то, чтобы быть изученным зрителем. Однако это далеко не самый лучший фильм и в карьере маститых актеров, и в своей жанровой нише.

Образы обоих главных героев не раскрыты в полной мере, что напрямую отражается и на игре и Де Ниро, и Пачино. Парни вошли в кадр на опыте, посчитав, что сыграть копов им удастся на раз-два. Но не вышло. Оттого Коуэн и Фиск получились слишком наигранными и выразительными (но не потому, что герои оказались яркими, а потому что их внешний вид выражал следующее: «Ребят, спокойно. Мы столько пороха вынюхали, что вам на пару столетий хватит. Сейчас все разрулим». А может они просто устали изображать таких персонажей... Кто знает.

Само дело, которым занимаются главные герои, хоть и выглядит любопытным, но его нюансы, касающиеся хода расследования, получились поверхностными, рваными и порой состоящими на пустых догадках персонажей (хоть некоторые догадки и подтвердились позднее).

Сама цепочка расследования оказалась не слишком скрупулезно продуманной и к примеру «Власть страха» с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли или «Забирая жизни» со все той же Джоли и Итаном Хоуком в плане расследования очень и очень хороши. Сыщиками информация собирается по крупицам, в ход идут нетривиальные способы поиска улик и составления психологического портрета маньяков и это для фильмов подобного жанра — самое то. В случае с «Правом на убийство» эта часть сюжета оказывается такой же поверхностной, как и главные герои.

Даже внушительный состав (помимо Роберта Де Ниро и Аль Пачино тут также снимаются Карла Гуджино, Донни Уолберг, Джон Легуизамо, Фифти Сент, Стерлинг Браун и Брайан Деннехи не спасает картину от серой посредственности, в которую ее превратил режиссер.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 мая 2022 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: