Буду откровенным с первых строк: четвёртый фильм франшизы «Франкенштейн» разочаровал меня. Начну с самого главного: Лон Чейни, сыгравший за год до выхода тетраквела Человека-волка, занял место Бориса Карлоффа в новом фильме. Это означает, что в «Духе Франкенштейна» именно он является монстром. Сразу оговорюсь: да, видно, что Лон старался изобразить того самого монстра Карлоффа и иногда таки кажется, что перед тобой – тот, родной монстр, но…
Но в этом главная проблема фильма: мне кажется, Лону должно было попробовать создать собственный образ монстра, а не копировать существующий, априори недосягаемый для него. При всём моём искреннем уважении к актёрскому таланту Лона, он всё-таки не Борис Карлофф с его, пожалуй, лучшей вариацией монстра Франкенштейна. А, прямо скажем, невменяемый монстр портит впечатления от просмотра.
Я очень много внимания уделил монстру, но тут дело в том, что без него, собственно, и франшизы бы не было. При этом, как назло (вот ведь ирония!), в четвёртом фильме монстру уделяется не в пример больше внимания, чем во всех предыдущих фильмах франшизы – вот здесь бы Бориса Карлоффа, нехватка которого так остро ощущается во время просмотра.
Вообще впечатления такие, будто смотришь пустой фильм. Ушёл человек, который вызывал у меня недюжинный интерес к просмотру франшизы и, собственно, интерес от просмотра очередной картины пропал, как и не было. Я бы не посвящал так много строк монстру, но без Бориса Карлоффа «Франкенштейн» - совсем другой фильм, по крайней мере, в этой франшизе ‘30-40 гг.
Вердикт. Без Бориса Карлоффа – для меня решающий аргумент.
5 из 10