Когда идеи для монстра заканчиваются, наступает привязка родственных связей, которые сохраняют фамилию и позволяют народу жить в страхе. После трагедии на мельнице в фильме «Сын Франкенштейна» сюжет снова обращается к мукам чудовища, вернул Игоря и показал, что стало с местной легендой о чудовище. Режиссёр Эрл С. Кентон решает продолжить эксперимент с силой природы и буквально воспроизводит эффект первого фильма, фантастически оживляя колосса.
Лента строится на принятии людей чудовища. Эпизоды с маленькой девочкой, которая видит в оживших сплетениях ткани добрую душу, жаждущую принятия и понимания. Своего рода ребёнок разглядел то, что скрыто за ужасающей внешностью. Но картина начинает смешивать ненужное представление второго сына Генри Франкенштейна – Людвига, чтобы показать, что как бы не был страшен монстр, это всё же чудо.
Параллельно философским изречениям о важности человеческой жизни повествование разделяется на три линии: прокурор Эрик, влюблённый в племянницу Франкенштейна, пытающийся действовать в рамках закона: Игорь, которые преследует свои корыстные цели и мечтает о вечной жизни; позиция самого чудовища, которого понимает только маленькая девочка.
Для заполнения хронометража путём введения героя в ознакомление с историей авторы показывают хронику первого фильма, чтобы донести до главных героев безумный план Франкенштейна. В целом, картина красиво дополняет роман Мэри Шелли, показывая, что все поступки и представления о фантастическом существе зависят от разума. Помните, чей мозг поместил Генри в голову чудовища?
Обыгрывание данной темы интригует тем, что с одной стороны у нас возможность (безумства!) жить вечно, с другой стороны – очередные эксперименты над чудовищем. А кто-нибудь подумал о чувствах самого монстра? Картина поднимает данный вопрос, красиво показывая личную точку зрения беззвучного гиганта, но так и не даёт ей раскрыться и уходит в ужасающую кульминацию, после которой можно смело приписывать чудовище Франкенштейна к стану антагонистов.