История создания фильма иногда бывает не менее интересной, чем сам фильм. Именно так произошло с картиной «Неразделимый». Известный по франшизе «Звёздный путь» в роли энсина Павла Чехова Уолтер Кениг всегда мечтал, как он выразился: «снять фильм о падении метеорита с инопланетным присутствием на борту». Реализации мечты ему пришлось ждать довольно долго. Первоначально он написал главную роль для себя, но пересмотрел своё мнение потому что «зрители купят меня как романтический интерес», поэтому предложил её Ричарду Хэтчу. Кроме того, Кениг рассматривал возможность сыграть адвоката Эллиса: «Оглядываясь назад, я мог бы получить огромное удовольствие, играя адвоката, которого, я должен признать, блестяще сыграл Эрик Авари». Вместо этого он выбрал роль антагониста доктора Шиллинга: «Я и раньше играл тяжеловесов, так что я знаком с эмоциональными механизмами и механикой, которые сопутствуют этому».
Несмотря на то, что в фильме целая обойма известных актёров, да и бюджет вполне достойный - $1 500 000, картина, что называется, зрителю «не зашла». Причин тому несколько, главная из которых заключается в том, что из 100 минут хронометража ровно половина - это, действительно, фантастика, а 50 минут - это почти «Закон и порядок». Не скажу, что мне было неинтересно смотреть сцены из зала суда, но всё же внутренне я ожидал чего-то другого. История развивается неторопливо, но сугубо по законам жанра: метеорит - находка - нечто. Здесь было интересно посмотреть, как будет реализовано «внедрение» пришельца из космоса в тело человека. И Кениг не подвёл, закрутив такое, что потом в зал суда пришлось приглашать «узких специалистов»!
Прекрасно прописан способ овладевания телом «носителя». То, что быстро растёт на человеческом теле вовсе не опухоль, а некий, пока неизвестный науке паразит. Он подключается к сердечно сосудистой системе посредством тысяч нитевидных отростков, которые затем проникают в респираторную область. Физиология паразита абсолютно совместима с физиологией человека, при этом удаление инородного организма вызовет неминуемую смерть «носителя». Отличный фантастический задел, который затем очень быстро переходит из области НФ в область психоаналитики - старые эмоциональные травмы главного героя, комплекс вины и прочее. Здесь интерес к картине заметно ослабевает, но казуистика американского судопроизводства вновь подогревает интерес.
Фраза «официального представителя Вашингтона» могла бы стать перлом в выступлении Михаила Задорнова: «Вашингтон подтверждает, что не может подтвердить или опровергнуть существование инопланетной формы жизни, которая в настоящий момент содержится, или не содержится, в месте, адрес которого не сообщается. Информация получена от высокопоставленного источника в правительстве, пожелавшего остаться неизвестным». Ради одной только этой фразы следует досмотреть фильм! Правда, весёлого во второй «судебной» половине немного. Конечно, с позиции чисто человеческого интереса неплохо знать, какими «правами и свободами» обладает инопланетянин, а также по каким признакам следует определять его человечность. Оказывается, 12 % человеческих генов вполне достаточно, чтобы причислить пришельца к расе землян!
Всё это, безусловно, интересно, но финал откровенно подкачал. Конечно, разумом ты понимаешь, что жизненные перспективы существа - на 12% человека - в нашем мире весьма туманны, но уж больно резко Кенинг оборвал историю. Стоит упомянуть, что «зерно» финала находится буквально на последней минуте, поэтому следует искать полную версию фильма не менее 101 минуты, иначе зритель останется в полных «непонятнках» относительно замысла, который «мистер Чехов» вынашивал больше 10 лет...