К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно сказать, я сейчас нахожусь в неком шоке, и в огромном вакууме удовольствия после того, что мне довелось увидеть. Я не читал к своему великому сожалению гениального Толкиена, и о его гениальности, могу судить только благодаря фильму Питера Джексона, но обещаю, что после того как посмотрю всю трилогию, обязательно прочту книги.

Я не знаю, что даже и сказать. Это действительно очень масштабно, красиво, восхитительно, интересно и неповторимо. Вторая часть, это взрыв эмоций, вокруг которого, бушует такой аттракцион красок, и графики, что иногда забываешь дышать. Я не помню что бы мир фэнтези, выглядел настолько мрачным, живым, и реальным. А как выглядят батальные сцены? Это просто неописуемо. Но помимо графической стороны фильма, он так же насыщен очень сильным и крепким сюжетом, который захватывает, и с головой окунает в приключения молодого мистера Фродо, и его героических друзей.

Там где должно быть страшно, действительно страшно, там, где должно быть красиво, очень красиво, а там где хочется отдохнуть, никакого отдыха. Только драйв, накал страстей, звон железа, и постоянная дорога, со своими нескончаемыми приключениями. Мне стыдно, что я посмотрел этот фильм только вчера…

10 из 10

17 декабря 2007 | 22:21
  • тип рецензии:

Питер Джексон - отличный режиссёр. И не только потому, что снял этот фильм, но и потому, что нашёл таких замечательных актёров!

Это не просто фильм... Это шедевр. Не удивлюсь, если через пару лет Властелина Колец назовут классикой.

Вторая часть - моя самая любимая. Лично меня интриговала. Между книгой и фильмом есть разница. Наверное, потому меня и затянуло - у меня мурашки бежали по коже, когда Арагорн свалился со скалы вместе с одним из волков Изенгарда.

Битва в Хельмовой Пади - это просто блеск!

О фильме говорить можно много, но я сказала коротко. Потому что обсуждению его нет границы.

02 декабря 2008 | 17:35
  • тип рецензии:

Добро и зло - извечный выбор, важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина и смысл его земного века.

И вот перед нами второй акт грандиозной истории. Новые столкновения света и тьмы. Новые загадочные герои. Новые сюжетные линии и все то же проклятое кольцо. Надо сказать, что при просмотре первого фильма меня долго не покидало одно смутное чувство. Довольно пафосное начало ясно говорило о том, что это не детская сказка, а мощный фантастический эпос. В течение просмотра мое восприятие качалось из стороны в сторону. Мнение кардинально изменялось через каждые десять минут. В голове висел мучительный вопрос: - что же это такое? К счастью, более чем сильный финал 'Братства кольца' убедил меня в том, что создатели на все сто процентов справились со своей задачей: - не создавать сказку.

После такого сильного начала, я с замиранием сердца ждала продолжения. Можно сказать, что удача первого фильма не гарантировала того, что экранизация второй части романа будет столь же впечатляющей. В первую очередь потому, что в 'Двух башнях' слишком много героев, имеющих странный двуликий характер, и слишком много смысла для коммерческого проекта. Именно в эту часть Толкиен ввел самых трудных и глубоких персонажей. Например Голлум. В первой книге он появлялся всего лишь несколько раз, и воспринимался всеми как злобный уродец, а здесь мы видим полноценного персонажа. В его характере столько оттенков и граней! Он добрый и злой, страдающий и жестокий. Для себя самого он является и жертвой и палачом. А Гендальф? Из серого чародея, он превращается в могущественного мага, и это не может не влиять на его характер. Если в 'Братстве кольца' он был более мягким и стремился опекать Фродо, то в 'Двух башнях' его нрав становится жестче, а поступки решительнее. Он будто бы стал понимать, что для наступления мира в Средиземье нужно не только уничтожить кольцо, но и изменить людей, почти опустивших руки. Не менее трудным персонажем является король Рохана Теоден. Он смел, но в глубине его души сидит трусость. Он горд, но при этом разум его очень внушаем. Ему хочется проявить благородство, но велико желание сказать: - 'Моя хата с краю'. То есть, на одной чаше весов мы видим двух маленьких хоббитов, которые не теряя надежды идут вперед, а на другой многочисленное человеческое войско, боящееся вступить в бой.

К счастью, мои опасения не оправдались и фильм 'Властелин колец 2: Две крепости' оказался просто великолепным! С самых первых сцен было понятно, что атмосфера 'Двух башен' Толкиена полностью угадана, и мастерски перенесена на экран. Этот фильм совсем не воспринимается как сказка, потому что это настоящий героический фэнтези-эпос, поражающий своим размахом и качеством высшей категории. Конечно игра актеров и работа режиссера выше всяких похвал, но мне очень хочется сказать большое спасибо другим людям: - сценаристам, операторам, гримерам, статистам и всем тем, кто всегда остается в тени своих творений. Не могу не сказать о музыке. В данной картине даже мелодии могут испортить все впечатление. Но здесь музыку сделали почти полноправной 'актрисой', выражающей не меньше чувств чем остальные актеры. Именно после выхода этого фильма стало очевидно, что 'Властелин колец' навсегда останется одним из лучших бриллиантов мирового кинематографа.

Это должен видеть каждый.

10 из 10

16 октября 2008 | 20:58
  • тип рецензии:

Я думаю, стоит начать с того, что «Две крепости» - моя любимая часть этой великолепной трилогии. Огромная вселенная Средиземья не смогла уместиться в едином фильме, да это было и не нужно. Изначальные правообладатели на экранизацию планировали создать диалогию, но и этому не дано было свершиться, и во многом это заслуга Питера Джексона, за что я снова говорю ему спасибо. Он сохранил все обаяние и очарование, которое сумел создать в «Братстве кольца» и успешно перенес в «Две крепости».

Братство распалось, а надежда почти угасла. Хранитель кольца слабеет день ото дня, а путь еще так долог и опасен. Зло сгущается, собирает в кулак всю свою мощь, подготавливаясь к решающему удару… но перед этим состоится еще одна битва, именно она решит дальнейшую судьбу людей Запада. Силы не равны и шанса на успех практически нет, но бой все равно состоится. Перед нами предстанет великая страна Рохан, во всей красе своих широтных равнин и скалистых холмов. Земли крестьян и коневодов – лучших всадников во всем Средиземье. Нас вплотную знакомят с их культурой, образом жизни, а также очень интенсивно показывают их стойкость духа даже перед лицом десятитысячной армии несокрушимых (как считалось раньше) урук-хайев. Такое показательное противостояние физической силы орков и силы духа людей. Так что же сильней? Урук-хайев много, очень много, но они лишь служители чужой воли. У людей же есть цель и достойный предводитель, который будет готов погибнуть вместе с ними и будет сражаться до самого конца.

Где ныне конь боевой,
Где звонкого рога пение,
Отгремели горной грозою,
Отшумели степными ветрами,
Сгинули дни былые в закатной тени
за холмами...
©

В рецензии на «Братство кольца» я уже вел разговор о членах этого братства, поэтому, думаю, справедливо будет рассказать о других героях, задействованных в продолжении, а прибавление в актерском составе оказалось внушительным. Появление солидного количества новых персонажей значительно усилило общий интерес:

Карл Урбан воплотил гордого, статного и справедливого Эомера, командира Роханских всадников, отважного и неустрашимого. Вижу, что потенциала для драматических ролей у него нет, но все его образы, в том числе в «Звездном пути» и «Хрониках Риддика», мне очень импонируют, сам не знаю чем. Настоящий суровый воин, но с добрыми глазами и не менее доброй душой, а главное очень любит свою землю, свою страну, свой народ. Миранда Отто сыграла воительницу Эовин, роль которой могла достаться Уме Турман. Не знаю как Вы, а я слабо представляю «Невесту» из «Kill Bill» в доспехах, а не в желтом спортивном костюме, и не с самурайским мечом, а с увесистым клинком или даже топором. Миранда же отлично справилась со своей ролью, кое-где, на мой взгляд, слишком широко раскрывала глаза, не прилично таращившись на Арагорна, но в целом сыграла на отлично.

Бернард Хилл олицетворил вековую мудрость и величие Рохана в лице короля Теодена. Кто не помнит, Бернард играл в знаменитом и всеми любимом «Титанике», где был капитаном этого печально известного корабля. К чему я это? В обоих фильмах власть и верховенство. Однако, в фильме Джеймса Кэмерона больше блистали некто с фамилиями ДиКаприо и Уинслет. В картине Питера Джексона Бернарду дали возможность для полной самореализации как актеру и, собственно, не прогадали. Кристофер Ли исполнил роль Сарумана, бывшего наставника Гэндальфа и предавшего силы света, перейдя на сторону Саурона. Хороший персонаж, воссоздан превосходно, но мало. В итоге дальнейшая судьба Сарумана останется под вопросом, пробуждая фантазию для зрителя. Может, это и к лучшему.

Лив Тайлер смогла создать образ самого правдоподобного эльфа из всех, что я встречал (хоть их было и немного, но не суть). Да и самой актрисе очень понравилось быть представительницей этого экзотического народа, раз она убедила режиссера заменить один из диалогов в фильме с английского на эльфийский. Вот это я называю полная самоотдача и детальное воплощение в образ. Дэвид Уэнэм своей не слишком большой, но значимой ролью военно-начальника следопытов Фарамира отлично вписался в актерский ансамбль. Писали, что выбор создателей пал на Дэвида из-за его сходства с Шоном Бином. Лично я сходств не вижу, наверное, из-за того, что слишком хорошо знаком с фильмографией обоих, и они для меня совершенно разнотипные актеры.

И один из ключевых персонажей картины – Голлум, которого в прямом смысле оживил Энди Серкис, изначально рассчитывавший лишь озвучить этого речного жителя. Голлум страдает диссоциативным расстройством идентичности, говоря по-русски раздвоением личности. Причем, раскол прямо-таки скажем кардинальный, словно два полюса – плюс и недорисованный плюс. И вот это «счастье психотерапевта» становится проводником для наших старых знакомых – Фродо и Сэма, продолживших путь к Роковой горе ради уничтожения кольца Всевластия. Согласитесь, не самый безопасный попутчик, но ему придется доверять, просто больше некому.

Отдельное внимание хочется уделить битве под Хельмовой Падью, которая является самой зрелищной сценой фильма. Если одним словом, то эпично, однако одного слова будет мало. Не малую роль в столь великом потрясении сыграло и музыкальное оформление. Я завидую тем, кто семь лет назад смотрел эту картину на большом экране. Парни (а может и девушки) из студии «Weta Digital» сотворили немыслимое эпохальное чудо и это, напомню, в 2002 году! Даже и не думал, что большинство войска Изенгарда было создано этими мастерами визуальных эффектов. Я думал, что Питер Джексон солидно раскошелился на массовку, но он оказался умнее. В моем понимании это называется экшен с душой. Не слышали? Значит, Вам пора прекращать смотреть фильмы Майкла Бэя и Стивена Соммерса (хотя и уважаю первого). Нет излишнего и беспричинного геройства и никакой наигранности боевых сцен, иначе говоря, все настолько идеально, что поверить в это трудно.

Создать полноценное продолжение, не уступающее оригиналу в наши дни невозможно, однако, Питер Джексон доказал, я думаю, всем и каждому, что нет ничего невозможного, если уверенно и со знанием дела подойти к тому, чего действительно стремишься добиться и тогда все получится. А еще Питер показал нам, что несмотря на тот негатив, что порою нас окружает, в мире еще есть добро и за него стоит бороться…

02 января 2010 | 00:55
  • тип рецензии:

Не фильм, а шедевр мирового кино! Лучше может быть только третья часть. Фильм настолько реалистичен, что Вы с трудом сможете отличить, где компьютерная графика, а где всё было выполнено вручную. А какую же невероятную музыку создал Говард Шор для Двух Крепостей. Так и хочется крикнуть во всё горло: 'Forth Eorlingas!'

23 ноября 2006 | 13:29
  • тип рецензии:

Целый год пришлось ждать выхода второй части трилогии. За это время «Братство кольца» было пересмотрено бесчисленное количество раз, внимательно изучена не только книга, но и приложения к ней. В бессознательных порывах фанатизма покупались все выходящие игры, имеющие в своем названии магические слова «The Lord of the Rings». И наконец свершилось!

Такое знаменательное событие было отмечено показом в одном из кинотеатров нашего города «Братства кольца» на первом 9-тичасовом сеансе. В первую очередь это было сделано для тех, кто забыл содержание первой части или не видел фильма вообще. Я фильм видел, содержание знал, чуть ли не наизусть, но все равно пошел. Не могу сказать, что 6 часов, которые шли две части пронеслись как один миг, но то, что это было поистине завораживающее зрелище можно сказать смело.

Стоит отметить, что второй и третий тома «Властелина колец» отличаются по построению повествования и по своей атмосфере от первого. «Братство кольца» рассказывает о волшебном мире, показывает его красоты, народы населяющие его. Толкиен сделал все, чтобы читатель влюбился в Средиземье после прочтения первой книги, тем сильнее переживались бы те напасти, которые обрушились на него позже. В «Двух крепостях» Саурон начинает воплощать в жизнь свои кровавые планы и начинается война. Не та война, где горстка супергероев спасает мир, а практически самая настоящая со всеми ее ужасами. Война, где умирают герои, где люди переносят лишения, переживают горе, где враг силен и беспощаден, а союзник не всегда откровенен…

Питеру Джексону на 100% удалось передать это в фильме. С одной стороны мрачный Рохан ожидающий нападения саруманских орд, одряхлевший, попавший под влияние врага король Теоден, разочаровывающиеся в своем господине, но по-прежнему верные ему Эомер и Эовин… С другой стороны наступающие полки урук-хаев – бесчисленные, идущие ровными рядами монстры не знающие пощады, подчиняющиеся могучему магу Саруману перешедшему на сторону тьмы. Чаши весов склонились бы не в сторону света, не появись в землях Рохана маг, человек, гном, эльф и парочка хоббитов…

Размах съемок снова поражает, сцены сражений бесподобны, десятки проработанных деталей создают полный эффект присутствия. Если уж очень пристально выискивать недочеты в фильме, то можно обнаружить, что моменты, когда хоббиты путешествуют верхом на энте, сделаны не слишком качественно. Также сторонники точного переноса книги на экран могут придраться к нескольким сделанным режиссером изменениям в сюжете. Могу согласиться с ними в том, что не нужно было слишком увлекаться и ни к чему не приводящую сцену падения Арагорна в пропасть вставлять в фильм не стоило. Но зато порадовал неожиданный приход эльфов на помощь защитникам Хельмовой Пади. На мой взгляд, сцена штурма Хельмовой Пади - лучшая батальная сцена во всей трилогии.

Горлум незабываем! Это самая живая из всех компьютерных тварей за всю историю кино. Очень интересный, контрастный, неоднозначный персонаж. Внутренняя борьба Смеагорла и Горлума показана очень оригинально, одно удовольствие наблюдать за меняющейся мимикой и его безумным поведением. Подбор актеров также точен, как и в первой части, все новые персонажи запоминаются, каждый имеет свою изюминку, нет ни одного лишнего героя.

Говард Шор и на этот раз выше всяких похвал. Его музыка незабываема, саундтрек одновременно и оригинален и неотрывен от мотивов первой части.

Декорации, грим, костюмы все также на высоте.

«Две крепости» по-моему, наиболее атмосферный фильм трилогии. На протяжении трех часов не будет времени, чтобы расслабиться, сюжет постоянно держит в напряжении. Тьма сгустилась над Средиземьем, только в самом финале прошедшие многие испытания герои вновь с надеждой посмотрят в будущее, но до победы будет еще очень далеко…

Вы еще не смотрели? Чего же вы ждете!?

10 из 10

30 апреля 2009 | 22:48
  • тип рецензии:

Второй фильм экранизации трилогии Джона Толкиена «Властелин колец» - «Две крепости» - вышел на российские экраны в начале 2003 года. С тех пор я сбилась со счета, сколько раз посмотрела этот фильм. Слышала, что после выхода «Братства кольца» Питер Джексон обратился к зрителям с вопросом: что бы они хотели переснять во второй части, если бы могли? И действительно изменил некоторые моменты… Не знаю, получилась бы первоначальная версия фильма хуже, но то, что получилось в итоге – более чем достойно.

Вторая часть отличается большим числом сюжетных линий. Теперь мы отдельно следим за приключениями отважной троицы – Арагорна, Леголаса и Гимли, отдельно – за потерявшимися в лесу Мерри и Пином и отдельно – за Фродо и Сэмом.

Помимо уже известных персонажей, в «Двух крепостях» появляются и новые герои: правитель «страны коневодов» Рохана Теоден, свободолюбивая Эовин, ее брат – бесстрашный Эомер, лидер отряда Роханских всадников, и младший брат Боромира – Фарамир, всеми силами пытающийся спасти последний оплот людей – Гондор от сил зла… И снова – идеальное попадание в образ… у всех, кроме Эовин… Ну не похожа она на прекрасную воительницу…

И еще один персонаж – не похожий на человека, но все же сыгранный живым актером Энди Серкисом – Голлум. Голлум был создан при помощи новейшей в то время технологии, которая позднее была использована Джеймсом Камероном при создании «Аватара». Голлум действительно получился как живой – и безумно несчастный и обаятельный. Очень хорошо показана борьба «темной», измученной «прелестью» стороны Голлума со «светлой» - и наивная вера Фродо в то, что «его еще можно вернуть…».

Кстати, стоит отметить, что Фродо, начиная со второй части, показан явным эгоистом – и это вовсе не оттого, что Кольцо все больше отравляет ему душу… Например, он говорит Фарамиру «Я иду в Мордор» или «Вы должны отпустить меня!». А ведь без Сэма он бы далеко не ушел…

Вторая часть «Властелина колец» - более мрачная и гнетущая… В первой части зло еще не до конца ощущается, оно «где-то там» - в Мордоре, Изенгарде – и до мирных земель вроде Ривинделла доходят лишь его далекие отголоски. В «Двух крепостях» присутствие темных сил становится явным. Зло столь огромно, что если его остановить, то оно расползется по всему Средиземью – вплоть до самой маленькой хоббичьей норки…

«Не будет больше Шира, Пипин…»

Если «Братство кольца» - скорее драма, то «Две крепости» - захватывающий экшн с многочисленными сражениями, эпический масштаб которых просто потрясает… В бой против Черного Властелина Саурона вступают и люди, и эльфы, и даже мирные «пастухи деревьев» энты… Битвы поражают и вдохновляют – особенно сражение у Хельмовой пади. Обожаю момент, когда Гэндальф, прибывший на подмогу защитникам Хельмовой пади с отрядом Эомера, врезается в орочье войско… а на фоне сражения, как символ победы, встает солнце…

Мрачную атмосферу боя немного «разряжает» перебранка Гимли с Леголасом, а сам царевич Лесного королевства продолжает удивлять своей ловкостью… Браво, Орландо! Можно было и из кино уходить со спокойной душой… после такой роли…

Несмотря на всю тягостность атмосферы «Двух крепостей», конец фильма все же очень светлый – в нем появляется надежда. Надежда на то, что несмотря ни на какие трудности, все будет хорошо… Придет новый день, который будет лучше предыдущего, а зло будет повержено, несмотря на кажущееся превосходство. Мне очень понравился монолог Сэма, наложенный на картинку победы людей в сражении у Хельмовой пади. Когда мне предстоит преодолеть какие-либо трудности, я частенько вспоминаю этот момент… И он так вдохновляет!!!

«Мы как будто в легенде очутились… В одной из тех легенд, которые врезаются в память и остаются там надолго…»

Браво, Питер Джексон! В который раз - браво!

10 из 10

06 января 2010 | 17:27
  • тип рецензии:

Властелин Колец - моя любимая кинотрилогия. Вторая часть - самая лучшая. Я смотрел эту часть много раз и никогда не упускаю возможности посмотреть ещё... Первая часть безусловно тоже шедевр, но это не кульминация событий. Это только ввод зрителя в мир Средиземья, созданный Толкином в книге и Питером Джексоном в фильме. Третья часть же тоже немного хуже второй. Джексон стремился сделать её самой эффектной и ему это безусловно удалось, но он забыл о сценарии. В третьей части были ненужные и довольно скучные моменты. Вторая часть моя самая любимая!

Актёры подобраны просто замечательно..! Чего стоит Шон Эстин, сыгравший Сэма! А Вигго Мортенсен?! Попадание в точку! Вылитый Арагорн, как в книге! Остальные тоже молодцы. Многие говорят, что Элайжа Вуд (Фродо) молод для этой роли, а Хьюго Уининг (Элронд) - староват. Но в книге Фродо ясно описывали, что он невероятно сохранился для своих 50 лет. А Элронд не такой уж и старый, да и потом, если бы взяли молодого актёра, то никто бы не поверил, что он отец Арвен. Самое простое объяснение. В целом актёры просто молодцы!

Музыка... Говард Шор доказал, что он гений. Два года работы дад саундтреком - музыка осталась в сердце на всю жизнь. Мордор, Шир, Рохан, Гондор, Айсенгард, Лориен... музыка идеально характеризует эти земли Средиземья.

В целом расхождения с оригиналом конечно есть. Такую книгу экранизировать очень тяжело, хотя и книга мне очень понравилась. Но (вопрос тем, кто читал книгу) представьте себе фильм, снятый точь в точь по книге! Толкин писал книгу довольно тяжёлым языком, не каждому доступным. Но используя мифологию различных народов и собственную безграничную фантазию, он вызвал эту необходимую напряжённость читателя в течение всего чтения. И именно это передал Джексон в своём фильме. А эльфы в Хельмовой пади... подумаешь, внёс режиссёр свой колорит в фильм, не страшно... А зато какая музыка звучала, когда эльфы заходили в Хельмову крепость! Нельзя не повторить, что Говард Шор - гений...

Какой вывод можно сделать... вывод прозвучал в конце фильма из уст Сэмиуса Гэмжи. 'Такие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь'. Он говорил о таких, на первый взгляд банальных и глобальных вещах... что добро побеждает зло... но с каким трепетом он это говорил! С какой истиной в веру своего убеждения! И главное - он сам пришёл к этому выводу, а не взял с чужих уст.

Что ни говорили нелюбители великой кинотрилогии, этот фильм останется в сердцах миллионов человек и его будут так же любить в следующих и в следующих поколениях...

Я бы поставил число с таким количеством нулей, сколько неизвестно человечеству, но придётся поставить...

10 из 10

14 апреля 2010 | 00:00
  • тип рецензии:

'Властелин колец. Две крепости' - продолжение яркого и глубокого полотна Питера Джексона. Вторая часть знаменитой трилогии сочетает в себе зрелищность, масштабность, грандиозность с тонкой психологией и глубокой философией. Далеко не все произведения киноискусства так мастерски сочетают в себе эти вещи.

Мир Средиземья меняется, сказка оборачивается жестокой былью, герои разделяются, но сохраняют настоящую дружбу. Зло забралось в самые укромные уголки, оно везде и всюду. Тучи начинают сгущаться. Но герои есть. Они готовы биться, сражаться, верить и умирать за свет, добро и будущее этого мира. И такому самопожертвованию зло не готово противостоять. Хотя оно сильно как никогда, а силы добра наоборот слишком малы. Но чем хороша сказка? Тем, что всегда есть надежда на счастливый конец. И надо верить в это неизменно.

Фродо с каждым шагом к Роковой горе становится всё тяжелее и тяжелее нести эту ношу - кольцо Всевластия. Оно начинает подтачивать его силы изнутри, пытается склонить к тёмной стороне. Но он, благодаря своей внутренней силе и поддержке Сэма, готов с этим бороться. И без Сэма он бы никогда так далеко не ушёл. Цены истинной дружбы нет.

Саруман терпит поражение. Его контроль над этим миром ослабевает, но зло по-прежнему набирает силы. Только время Белого Мага, обратившегося к тьме, прошло. Кристофер Ли неподражаем в этой роли. Не поверить невозможно. Самый интересный и необычный персонажа всей трилогии, по-настоящему предстающим нашим глазам во втором фильме, - это Горлум. Раздираемый внутренними демонами, боящийся действительности, ожесточённый и озлобленный, но всё-таки он ещё имеет шанс вернуться на сторону добра. Искра настоящей жизни ещё не угасла в нём. Но слишком он боится жестокости и боли, который этот мир ему уже причинил и один раз доверившись, больше не сделает этого никогда. Это очень интересный персонаж со стороны психологии. В Голуме сидят два существа: Голум - жестокий, злой, подлый и Смеагол - с израненной душой, боязливый, способный встать на истинный путь. Эти внутренние демоны есть в каждом из нас. И какой путь выберем мы, зависит только от нас. Главное - не встать на путь саморазрушения, как это сделал Горлум.

Режиссёрская версия фильма (а у меня все 3 фильма в такой версии) гораздо полнее и ярче театральной. Многие интересные моменты обрезаны ввиду ограничения по хронометражу. Смотря такую версию понимаешь истинную трагедию во взаимоотношениях Фарамира и его отца. Очень много забавных и весёлых моментов утекло из театральной версии. Но это отнюдь не мешает 'Властелину колец. Две крепости' сохранить идейную целостность и завершенность повествования. Имея под собой великолепный литературный источник, трилогия Питера Джексона оставляет неизгладимый след в душах и сердцах.

Главные герои по-прежнему сильны духом, по прежнему отважны и решительны. Появляются новые, не менее интересные и яркие персонажи. Настоящий герой в полном смысле этого слова - Арагорн. Вигго Мортенсен шикарен и просто бесподобен в этой роли. Мужественность, внутренняя сила, мощь, решительность и бесстрашие. Он способен на героизм в первозданном его виде. И его любовь к Арвен лишь добавляет ему привлекательности. Хотя бремя прошлого так и давит ему на плечи. И это мой самый любимый герой трилогии. Так что о нём я могу говорить до бесконечности. В таких маленьких существах как хоббиты скрыта неимоверная внутренняя сила, которую они с неизменным успехом демонстрируют в этом фильме. Гэндальф всё так же мудр, а его конь Светозар неповторим в своей природной силе и красоте. Леголас и Гимли - великолепная парочка, добавляющая в фильм искорку веселья. Трагична Эовин в своём стремлении к неженской судьбе и в своей любви к Арагорну, ещё один яркий представитель рода героев - Эомер.

Нельзя не сказать о древнем лесе Фангор. В нём как будто заключён немой крик режиссёра миру: 'Берегите природу!'. Эти удивительные, древние существа - онты - как отголосок старины, живое напоминание того, насколько древнее и сказочное Средиземье. Битва в Хельмовой Пади и разрушение Изенгарда - две самые яркие батальные сцены всей трилогии для меня. Зрелищность, красота картинки, грандиозность, масштабность, извечное противостояние добра и зла. Всё это захватывает и зачаровывает. Музыка по прежнему ласкает слух, а картинка радует глаз. Этот фильм невозможно не любить. Визуальное оформление так красиво и масштабно, что невольно поражаешься затраченным усилиям.

'Властелин колец. Две крепости' - второй фильм легендарной трилогии, ставшей каноном, если хотите, классикой современного фэнтези. И сколько бы лет ни прошло, он будет вечен. Ещё многие поколения будут следить за героями этой саги с замиранием сердца. Ведь оно того стоит.

10 из 10

P. S. Это мой самый любимый фильм всей трилогии.

04 января 2010 | 20:29
  • тип рецензии:

Когда мне очень плохо, я думаю о далёких берегах. Будто бы есть за туманными далями бытия неизвестная земля, где высокие волны сверкающими брызгами разбиваются о прибрежные камни, становясь безобидными и послушными; где из скал вырастают снежно-белые стены, древние и невозмутимые, словно вечность; где дожди ласковы, и радуги расчерчивают небо разноцветными арками, где трава зелена, вода прозрачна, а дни солнечны и безмятежны; где всегда мирно и тепло, где можно никуда не торопиться и пить густую тишину из тонкой чашки фарфорово-хрупкого утра. Но приходит обычный день, а с ним бесконечная суета, что разбивает вдребезги это непрочное ощущение покоя – светлое, полузабытое, оставшееся едва заметным силуэтом на запотевшем стекле. И даже хорошо, что до этих бледных берегов не дотянуться, не приехать в отпуск с детьми и собакой, не нарушить нежную идиллию песчаных пляжей беспечно брошенным окурком, не надеть, как пальто, промозглой осенью. Истинная мечта – это рябь на воде: не схватить, не удержать, не остановить. Но без неё ходить по земле как-то совсем тоскливо.

Я нашла свои берега в Средиземье. Эта сказочная страна, местами карамельно-глянцевая, как иллюстрации из детских книжек, воплотилась в новозеландских просторах и староанглийской мифологии, в компьютерных пейзажах и реальных декорациях, в лицах, характерах, судьбах. Животворящая сила писательской фантазии оказалась способна создать целый мир, до дрожи ненастоящий и, вместе с тем, неожиданно живой. Кажется, руку протяни – и вот она, дверь, которую проглядела Алиса, даже ветерок колышет травы, горько пахнущие поздним летом. В чём бы ни черпал вдохновение Толкиен – в кельтских легендах или скандинавских сказаниях, в литературе, природе или жизненных наблюдениях, – его герои дышат, чувствуют, а, следовательно, существуют. Да и Джексон, чьё увлечённое фанатство обернулось мировым признанием Средиземья в качестве туристического рая для поклонников (как действительного, так и воображаемого), заслуживает прижизненного монумента за сбычу мечт: если книгу читали тысячи, то фильм посмотрели уже миллионы. Уход от реальности? Возможно. Альтернативная реальность? Наверняка.

И пусть Арагорн недостаточно хорош собой, а Арвен отдано непозволительное, если брать за основу первоисточник, время; пусть Фродо чересчур глазаст и частенько носит одно и то же выражение лица; пусть Эовин и Элронд не столь красивы, как в книге, а некоторые герои и вовсе не появились на экране. Зато Гэндальф мудр и симпатичен, бессмертная Галадриэль возвышенно прекрасна, харизматичный Саруман колоритен и убедительно злодеист, а хоббиты все как на подбор забавные и милые ребята. Поэтому шестилетний племянник, при восьмом подряд просмотре говорящий «Сегодня я буду Леголасом», вызывает ностальгическую улыбку: кому же в детстве не хотелось на минуточку примерить чужой образ, хоть это всего лишь игра воображения. В конце концов, все мы играем, может быть, неосознанно скучая по приключениям и преодолению опасностей. Тех самых, сказочных, не испорченных прозаичной борьбой за насущную копейку, потугами карьерного роста и материальными проблемами, которые, увы, не решить вмешательством магических сил. Острая нехватка чудес – хронический диагноз нашего времени.

«Властелин колец» – трилогия лишь по форме, ведь сюжет един. И всё же вторая часть отличается некой особой лаконичностью, при вполне эпическом размахе и некоторой даже реалистичности в деталях. К тому же история о гордых степняках Рохана, противостоящих объединённым силам зла в небольшой горной крепости, полна какой-то жутковатой правды. Ведь это, прежде всего, история целого народа, в которой мало волшебства, но много человеческого чувства. Главная битва только грядёт, Фродо лишь на пороге Мордора, а война уже началась – и нет просвета, нет уверенности в успехе, есть лишь серая пелена дождя и полчища врага, заслоняющие горизонт. Внутренняя, наследственная память услужливо подкидывает известные примеры таких вот стояний насмерть, без надежды, но с обречённым упорством не сдающихся и способных на жертву людей. Потому самым сильным моментом становится не масштабная бойня или залихватские трюки, не любовь, не смерть или предсказуемый героизм – а долгожданный приход эльфов, оформленный патетичной музыкальной темой, но оттого не менее трогательный и сжимающий горло.

Сказка – ложь, но именно в этой картине есть что-то бесконечно знакомое: доброе, как поцелуй ребёнка, бодрящее, как весенняя гроза. В этой искренности чёрно-белого взгляда на мир, в полудетской эмоциональной чистоте, в бережном, серьёзном отношении к идеальным, нежизнеспособным вроде бы понятиям и нравам, в наделении выдуманной вселенной живыми, яркими чертами – в этом таится неповторимое колдовство Средиземья. А, значит, зрительская тропа к нему не зарастёт, ну, разве что мы вконец разучимся мечтать. И тогда позабытый посох странника так и останется пылиться в углу, ветер перемен не взъерошит волосы внезапным порывом улететь в невообразимо синие дали, а жизнь покажется нафталиново затхлой и до боли предсказуемой. Лишь иногда, в свете вечерних звёзд, можно будет увидеть смутные очертания загадочных далёких берегов, где ночь нежна и всегда тепло, где круглый год поют ручьи и птицы, где кто-то близкий, подойдя неслышно, положит тебе руки на плечи…

29 апреля 2013 | 00:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: