Оценивая 'Две башни', ни в коем случае нельзя не сравнить вторую часть легендарной саги с первой, с 'Братством кольца'. Хотя бы потому, что трилогия 'Властелин колец' - не что иное, как длинный продолжительный 9-ти часовой полноценный фильм, разбитый на 3 части, с целью лучшего восприятия зрителем и большего кассового сбора. Той же самой особенностью отмечались такие кинохиты, как последние 2 части 'Гарри Поттера', 2 части 'Голодных игр', трилогия 'Хоббита' (когда планировалось выпустить 2 фильма, но Джексон решил дотянуть до трилогии). И посему, главный слоган фильма 'приключения продолжаются', как никогда актуален для 'Двух крепостей', ведь 'Две крепости' - переходный этап к кульминации, 'Возвращению короля'.
На протяжении первых полутора часов складывалось ощущение, что Джексон просто напросто растягивает фильма из воздуха ибо ничего занимательного и объснимого в этой части фильма не было. Если первая часть, несмотря на такой же долгий трехчасовой хронометраж смотрелась легко и с интересом, ведь нас вводили в курс дела, рассказывали кто есть кто, кто здесь герой, кто враг, то сюжет второй части 'Властелина кольца' больше напоминает эффект 'высосан из пальца'. Наши герои, с которыми мы расстались в конце первой части, в начале новой части оказывается в той же самой позиции, что и раньше, и посему мы продолжаем путешествие по Средиземью словно и не было никакого перерыва. Однако, в сюжете вместо постепенного приближения главных героев к своей цели, Джексон их, грубо говоря, 'водит кругами', создавая из ничего новые неприятности, добавляя новых врагов, вводя в сюжет новых героев. Возможно по книге все так и было, и 'добро' в Средиземье не сразу строилось, но, во всяком случае, именно Джексону относится укор в скуке и легкой абсурдности, стоянии на месте в сюжете в первой половине фильма.
Именно первая половина фильма сверкает великолепными пейзажами Новой Зеландии, панорамными съемками, многочисленными диалогами, яркими героями, но ничего того, что позволяло бы удерживать зрителя неотрывно от экрана нет. Эффект нового был актуален для первой части, во второй он уже знаком и никаких ярких красок не привносит. Не спорю, по-прежнему красивая картинка, те же харизматичные герои, забавные хоббиты, великолепная музыка, замечательные спецэффекты и множество прочего... но не хватало 'изюминки'!
Если на протяжении почти всей первой части речь велась лишь об одной центральной группе героев - о братстве, то в части второй внимание разбивается на несколько главных группировок: то на Фродо и его двух спутников, то в центре внимания бравая троица во главе с Арагорном, то герои эпизодов два заплутавших в лесу хоббита. Внимание перемещается попеременно с одних на вторых, тем самым не давая надоедать какой-либо из групп персонажей. Ожидаемое невероятное возвращение Гендольфа, безусловно, читалось... и оно свершилось. Были добавлены новые важнейшие персонажи, такие как Фарамир (Дэвид Уэнем, блиставший в 'Ван Хельсинге'), король Теоден (Бернард Хилл), Эовин (Миранда Отто), Грима (Брэд Дуриф), но и не забыты важнейшие герои из первой части, в части второй представленные эпизодически - персонажи Лив Тайлер, Шона Бина, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга.
Самым приятным явлением в фильме я бы отметил юмор, за который отвечал единственный персонаж - маленький гномик Гимли в идеальном исполнении Джона Рис-Дэвиса. Весь юмор в фильме заключается лишь в нем одном, но зато каков этот юмор! Причуды маленького, но жгуче воинственного и отважного гнома, его монологи очень выверено точно вставлены и украшают этот фильм даже в драматических моментах.
Вторая половина фильма, вторые 1,5 часа - здесь все основное внимание уделено грандиозной битве при Хельмовой Пади, ее подготовке, самому сражению и многими приятными поворотами. Тем самым в сюжете возникло довольно мощное оживление, что позитивно сказалось на восприятии всего фильма в целом. Добавление в фильм говорящих деревьев, лично для меня, стало неплохим напоминанием о чувстве любви к природе и заботе о ней, немаловажную роль сыграло максимально реалистичный компьютерный лес и его заботы. Сцены сражения у Хельмовой Пади покоряет своей правдоподобностью и масштабом, но Джексон все-таки не гений подобной съемки. Шикарный в этом отношении 'Гладиатор', снятый двумя годами ранее' выглядит в сцене боев более классно.
В целом же, такое ощущение, что первая часть и не заканчивалась, а набирает обороты перед главной кульминацией, которая свершится в заключительной части под номером 3! Все так же здорово сыгранные персонажи в исполнении Мортенсена, Вуда, Блума, Маккелена, все-такая же удивительная Новая Зеландия, все-такие же покоряющие разум и сердце спецэффекты, все такая же удивительная сказка, за которой следить одно удовольствие. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, а значит следующая остановка 'Возвращение короля' станет финальным аккордом в этой долгожданной экранизации приключений юного хоббита Фродо и его верных друзей!
Такие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь...
Я думаю, стоит начать с того, что «Две крепости» - моя любимая часть этой великолепной трилогии. Огромная вселенная Средиземья не смогла уместиться в едином фильме, да это было и не нужно. Изначальные правообладатели на экранизацию планировали создать диалогию, но и этому не дано было свершиться, и во многом это заслуга Питера Джексона, за что я снова говорю ему спасибо. Он сохранил все обаяние и очарование, которое сумел создать в «Братстве кольца» и успешно перенес в «Две крепости».
Братство распалось, а надежда почти угасла. Хранитель кольца слабеет день ото дня, а путь еще так долог и опасен. Зло сгущается, собирает в кулак всю свою мощь, подготавливаясь к решающему удару… но перед этим состоится еще одна битва, именно она решит дальнейшую судьбу людей Запада. Силы не равны и шанса на успех практически нет, но бой все равно состоится. Перед нами предстанет великая страна Рохан, во всей красе своих широтных равнин и скалистых холмов. Земли крестьян и коневодов – лучших всадников во всем Средиземье. Нас вплотную знакомят с их культурой, образом жизни, а также очень интенсивно показывают их стойкость духа даже перед лицом десятитысячной армии несокрушимых (как считалось раньше) урук-хайев. Такое показательное противостояние физической силы орков и силы духа людей. Так что же сильней? Урук-хайев много, очень много, но они лишь служители чужой воли. У людей же есть цель и достойный предводитель, который будет готов погибнуть вместе с ними и будет сражаться до самого конца.
В рецензии на «Братство кольца» я уже вел разговор о членах этого братства, поэтому, думаю, справедливо будет рассказать о других героях, задействованных в продолжении, а прибавление в актерском составе оказалось внушительным. Появление солидного количества новых персонажей значительно усилило общий интерес:
Карл Урбан воплотил гордого, статного и справедливого Эомера, командира Роханских всадников, отважного и неустрашимого. Вижу, что потенциала для драматических ролей у него нет, но все его образы, в том числе в «Звездном пути» и «Хрониках Риддика», мне очень импонируют, сам не знаю чем. Настоящий суровый воин, но с добрыми глазами и не менее доброй душой, а главное очень любит свою землю, свою страну, свой народ. Миранда Отто сыграла воительницу Эовин, роль которой могла достаться Уме Турман. Не знаю как Вы, а я слабо представляю «Невесту» из «Kill Bill» в доспехах, а не в желтом спортивном костюме, и не с самурайским мечом, а с увесистым клинком или даже топором. Миранда же отлично справилась со своей ролью, кое-где, на мой взгляд, слишком широко раскрывала глаза, не прилично таращившись на Арагорна, но в целом сыграла на отлично.
Бернард Хилл олицетворил вековую мудрость и величие Рохана в лице короля Теодена. Кто не помнит, Бернард играл в знаменитом и всеми любимом «Титанике», где был капитаном этого печально известного корабля. К чему я это? В обоих фильмах власть и верховенство. Однако, в фильме Джеймса Кэмерона больше блистали некто с фамилиями ДиКаприо и Уинслет. В картине Питера Джексона Бернарду дали возможность для полной самореализации как актеру и, собственно, не прогадали. Кристофер Ли исполнил роль Сарумана, бывшего наставника Гэндальфа и предавшего силы света, перейдя на сторону Саурона. Хороший персонаж, воссоздан превосходно, но мало. В итоге дальнейшая судьба Сарумана останется под вопросом, пробуждая фантазию для зрителя. Может, это и к лучшему.
Лив Тайлер смогла создать образ самого правдоподобного эльфа из всех, что я встречал (хоть их было и немного, но не суть). Да и самой актрисе очень понравилось быть представительницей этого экзотического народа, раз она убедила режиссера заменить один из диалогов в фильме с английского на эльфийский. Вот это я называю полная самоотдача и детальное воплощение в образ. Дэвид Уэнэм своей не слишком большой, но значимой ролью военно-начальника следопытов Фарамира отлично вписался в актерский ансамбль. Писали, что выбор создателей пал на Дэвида из-за его сходства с Шоном Бином. Лично я сходств не вижу, наверное, из-за того, что слишком хорошо знаком с фильмографией обоих, и они для меня совершенно разнотипные актеры.
И один из ключевых персонажей картины – Голлум, которого в прямом смысле оживил Энди Серкис, изначально рассчитывавший лишь озвучить этого речного жителя. Голлум страдает диссоциативным расстройством идентичности, говоря по-русски раздвоением личности. Причем, раскол прямо-таки скажем кардинальный, словно два полюса – плюс и недорисованный плюс. И вот это «счастье психотерапевта» становится проводником для наших старых знакомых – Фродо и Сэма, продолживших путь к Роковой горе ради уничтожения кольца Всевластия. Согласитесь, не самый безопасный попутчик, но ему придется доверять, просто больше некому.
Отдельное внимание хочется уделить битве под Хельмовой Падью, которая является самой зрелищной сценой фильма. Если одним словом, то эпично, однако одного слова будет мало. Не малую роль в столь великом потрясении сыграло и музыкальное оформление. Я завидую тем, кто семь лет назад смотрел эту картину на большом экране. Парни (а может и девушки) из студии «Weta Digital» сотворили немыслимое эпохальное чудо и это, напомню, в 2002 году! Даже и не думал, что большинство войска Изенгарда было создано этими мастерами визуальных эффектов. Я думал, что Питер Джексон солидно раскошелился на массовку, но он оказался умнее. В моем понимании это называется экшен с душой. Не слышали? Значит, Вам пора прекращать смотреть фильмы Майкла Бэя и Стивена Соммерса (хотя и уважаю первого). Нет излишнего и беспричинного геройства и никакой наигранности боевых сцен, иначе говоря, все настолько идеально, что поверить в это трудно.
Создать полноценное продолжение, не уступающее оригиналу в наши дни невозможно, однако, Питер Джексон доказал, я думаю, всем и каждому, что нет ничего невозможного, если уверенно и со знанием дела подойти к тому, чего действительно стремишься добиться и тогда все получится. А еще Питер показал нам, что несмотря на тот негатив, что порою нас окружает, в мире еще есть добро и за него стоит бороться…
«Властелин колец: Две крепости» (США, Новая Зеландия, 2002). «Две башни», «Две твердыни», «Две крепости»… Как ни называй эту, вторую часть, а смысл не теряется…
Два объединённых союзника решают стереть с лица земли всё Средиземье, разделив его на страны, сектора, участки. Набирающий свою силу, после судьбоносной битвы несколько веков назад, бестелесный пока воин-колдун Саурон, установив всевидящее огненное око на крыше своей башни, продолжает собирать бесчисленную армию для удара по последнему королевству людей – Гондору. В то время, как его союзник - могущественный маг Саруман, с помощью хитрости, коварства и волшебства, создав 10 тысячную армию Урук-хаев (улучшенных орков) решает напасть на страну крестьян-коневодов Рохан. Не ожидая такой жестокости от обоих колдунов, простому народу остаётся только защищаться, приняв неравный бой…
А наше Братство, разделённое после первого фильма на три части, идёт своим путём... Фродо, у которого кольцо Всевластия самого Саурона, с другом-садовником Сэмом, не зная дороги (о чём он подметил ещё в первой части), плутает в горах и надеется, что у других путь будет полегче. Мэрри с Пиппином находятся в руках у Урук-хаев, несущих их к своему хозяину Саруману. А следопыт Арагорн, гном Гимли и лесной эльф Леголас гоняться за ними, пытаясь втроём, тайно, хитро и ловко спасти бедных парней, по воли случая попавших в такую передрягу. И всё сосредоточено вокруг Средиземья. И тесно переплетено друг с другом… Рохан с коневодами, королевство Гондор, Изенгард Сарумана, мрачный Мордор Саурона… Леса, поля, горы, реки… И всё это с волшебством, захватывающими приключениями, новыми персонажами…
Голлум (Энди Сёркис)… Злой, коварный, трусливый, двуличный, одержимый, жаждущий мести и своей справедливости, он мечтает заполучить заветное кольцо, которое так долго было с ним в горах, даровав ему неестественно долгую жизнь… Голлум безображен, стар, разбит, ему всё равно, где и как он живёт, лишь бы только его пре-е-елесть была с ним. Только она и больше никто... Данный персонаж – высшая степень драматизма в художественном мире кинематографа. Такие актёры, как Энди Сёркис (сыгравший, да озвучивший компьютерного Голлума) – заслуживают «Оскара».
Фарамир (актёр Дэвид Уэнем). Военачальник Гондора, а также младший брат Боромира... Такие люди располагают к себе. Видна ранимая душа, доброта и необычный, притягивающий взгляд. Да и сам он мягче (где слово «мягче» - не значит слабее). Он сыграет ещё свою роль в третьем фильме. А пока – охраняй портовый город Осгилиат, оставшийся в живых сын Гондора…
Король страны-коневодов Рохана – Тэоден (Бернард Хилл). Здесь также снимаю шляпу. Медленное, последовательное знакомство с этим человеком, показывает насколько он может быть близок зрителю. Во второй части – это заколдованный, избитый горем, уязвлённый, растерянный, загнанный в ловушку человек. В третьей – герой и истинный король своей страны. Но до этого момента мы ещё дойдём…
Эовин (Миранда Отто) – племянница короля Тэодена. Приятной наружности, милая дама королевской династии. С её появлением, возникнет ещё одна любопытная линия в фильме, которая возможно, разовьётся в третьей части. Пока же, скажем, что это добрая женщина, мечтающая спасти свой народ, не сидя в запертой клетке-доме, которая стремиться проявить себя, как и положено особе королевских кровей…
Эомер (Карл Урбан) – племянник короля Тэодена… Сильный, волевой, харизматичный, он, как никогда лучше, подойдёт для персонажа средней руки.
Грима Гнилоуст (Брэд Дуриф). Когда встречается такой подлый персонаж, то, если ему хочется, как следует, врезать, да поставить на место, то это огромный плюс фильму. Найдите ещё такого, загримируйте и дайте ему сыграть, чтобы зритель поверил ему, испытал отвращение, крикнул бы: «Ну, ты гад! Отродье!». Да, это настоящая актёрская игра…
Честно скажу, что некоторые моменты, какие были показаны в расширенной версии – нужно было вставить в оригинальный фильм, сделав его чуть-чуть длиннее. Он и так 3 часа идёт, а лишние 10-15 минут - ему не повредили бы...
Ах, режиссёр Питер Джексон… Мало то, что он лишний раз подтвердил мои слова о том, что всё должен ставить и снимать один человек, а не несколько, как это было в «Гарри Поттере» (меняя, тем самым, и почерк, и стиль, и художественную мысль, и слаженность истории), так он ещё и наработал столько материала, не вошедшего в фильм (который, кстати, сильнее приближает нас к книге и автору всего произведения - Джону Рональду Руэлу Толкину), что заставляет отдельно смотреть ещё и обширную его версию!!! Сидеть у экранов почти 4 часа каждый фильм! (Слава богу, что минус 20 минут на титры), сравнивая, сопоставляя и спрашивая себя, мол, нужна ли была та или иная сцена в прокатной версии, часто отвечая, что нужна!!!..
Посмотрев вчера (после долгого перерыва в 5 лет), эту самую, расширенную версию второго фильма трилогии, я вновь убедился, что ничего не забыто, никто не забыт. И подчеркнул, что…
1. Фильм смотрится на одном дыхании.
2. Новые персонажи радуют глаз, да заставляют чувствовать что-либо, без какого-либо равнодушного вида.
3. Старые, полюбившиеся герои, растут крепчают и продолжают открываться зрителю с новой стороны…
4. Битва за Хельмово ущелье (Хельмову Падь) – одна из лучших кино-битв когда-либо созданных и показанных на экране. Включая и подготовку, и психологию детей, и численный перевес, и само сражение, и, конечно же, финал...
5. Даже во время первого просмотра, в конце 2002-го года, ещё не читая книг, я сомневался, что Арагорн ушёл к праотцам…
6. Музыкальное оформление композитора Говарда Шора – гениальное.
7. Главным новым местом - была страна Рохан.
8. Я заметил, что к Фродо стал относится с большим уважением, понимая и осознавая, как ему тяжело приходится. Мол, если в первой части всё решали маги, воины, эльфы, гномы, то тут он мог положиться только на друга Сэма…
9. С самых первых минут фильма идёт продолжение с Гэндальфом и демоном древнего мира Балрогом. А потом, спустя какой-то момент, ещё… Ибо, это не конец мага!!!..
Что и подводит нас к тому, что и вторая часть истории будет полна тайн, различных сюрпризов, неожиданных поворотов сюжета, развития, ну, и конечно же, продолжения похода к Роковой горе Мордора. Туда, куда и нужно бросить кольцо Всевластия, чтобы спасти от гибели всё Средиземье!!!.. Спасти и уничтожить злого воина-колдуна Саурона.
Что тут добавить… Только:
10 из 10
И смотреть развязку – грандиозный, великий финал. В режиссёрской версии…
Не фильм, а шедевр мирового кино! Лучше может быть только третья часть. Фильм настолько реалистичен, что Вы с трудом сможете отличить, где компьютерная графика, а где всё было выполнено вручную. А какую же невероятную музыку создал Говард Шор для Двух Крепостей. Так и хочется крикнуть во всё горло: 'Forth Eorlingas!'
Две крепости, две твердыни, две стороны одной медали.
Вторая часть трилогии «Властелин Колец» вышла на экраны в 2002 году и моментально завоевала любовь миллионов зрителей во всех уголках мира. Ее ждали, и возлагали на нее особые надежды в плане эпичности и масштабности. И «Две Крепости» легко оправдали ожидания зрителей, явив зрелище, если не уникальное, то однозначно выдающееся во всех смыслах.
Сотни километров кинопленки, тонны декораций и грима, тысячи костюмов и всевозможных мечей и доспехов, огромная массовка, около 800 визуальных эффектов и дотошная скрупулезность в передаче малейших деталей и, конечно, теплое обаяние и харизма актеров, сделали эту историю удивительно живой и яркой.
Эта часть кинотрилогии больше остальных отходит от книги. Существенно расширена история Арагорна и Арвен, добавлены интригующие схватки и многое другое. Несмотря на отход от книги, с моей точки зрения, сюжетные изменения урона истории не нанесли, оставаясь в рамках концепции книги. Фильм же стал острее, повысился градус неожиданности и накала действий. Режиссер Питер Джексон доказал, что он может не только отлично экранизировать готовую историю, но и вести ее самостоятельно. Причем это получилось у него настолько убедительно, что многие зрители до их пор спорят, какой из вариантов сцен (книга или фильм) более каноничен.
«Бежит дорога все вперед. Куда она зовет?..»
Братство Кольца распалось. Фродо и Сэм продолжают свой нелегкий путь к Роковой Горе, к ним в качестве проводника присоединяется Голлум. Арагорн, Леголас и Гимли спешат на помощь Мерри и Пиппину, пытаясь вызволить их из орочьего плена. Им предстоит пересечь королевство Рохан, над которым уже нависла тень Изенгарда, заключившего союз с Барад Дуром. Новые дороги, новые встречи и новые испытания ожидают наших героев.
«– Где наша преле-с-с-с-ть?..»
Настоящей звездой второго фильма трилогии стал Голлум (Энди Серкис). Мне безумно понравился этот персонаж, потому как это была самая настоящая квинтэссенция книжного Голлума с его раздвоением личности в духе «тихо сам с собою я веду беседу». Истерические припадки с закатыванием глаз моментально сменялись мрачной расчетливостью и коварными замыслами, а затем плавно возвращались к состоянию беззащитности и жалости. «Моя преле-с-с-с-ть!». А его диалоги с Сэмом, наполненные взаимной неприязнью и ядовитым сарказмом, были лучшими во всем фильме.
Дети Рохана.
Не могу обойти вниманием династию эорлингов (король Теоден и его племянники Эомер и Эовин). Выбор актрисы на роль Эовин, с моей точки зрения, был крайне удачен. Миранда Отто отлично справилась с ролью. Эовин Миранды не смазливая, избалованная и капризная принцесса, но и не грубая амазонка, размахивающая мечом во все стороны. В ней сочетались уверенность и бесстрашие, искренность и мягкая женственность. Ей под стать и брат – Эомер (Карл Урбан) – эмоциональный (даже несколько экспрессивный), энергичный, сильный. Они с Эовин словно две стороны одной медали – одна кровь, один гордый несгибаемый дух. Настоящие дети Рохана.
«– В последний раз, когда я смотрел в зеркало, королем Рохана был Теоден, а не Арагорн!»
Король Рохана Теоден (Бернард Хилл) стал одним из противоречивых персонажей фильма. С одной стороны, он наделен отвагой, благородством, силой духа и слова, но с другой стороны – сомнения и нерешительность (основанные на горьком жизненном опыте) вносят в его образ некоторую незаконченность и напряженность. Поэтому наблюдать за игрой Бернарда Хилла было вдвойне увлекательно.
«– Братство живо пока жив хотя бы один из нас.»
Четверка хоббитов, продолжающая завоевывать любовь зрителей, здесь начинает раскрываться с новой стороны – история Фродо (Элайджа Вуд) и Сэма (Шон Остин) наполняется напряженностью и драматизмом, пропорционально росту влияния Кольца. Мерри (Доминик Монахэн) и Пиппину (Билли Бойд) придется пересмотреть некоторые жизненные ценности, заметно повзрослеть. Но, несмотря на все тяготы и передряги, наши любимые герои, не утратят присущего хоббитам оптимизма и жизнелюбия.
Трио Арагорн (Вигго Мортенсен) – Леголас (Орландо Блум) – Гимли (Джон Риз-Девис) развернулось здесь во всей красе. Отважный следопыт, никогда не теряющий надежду; смертоносный стрелок-эльф с огромными, неземной выразительности, синими глазами и гном – непревзойденный мастер секиры и добродушных шуток. Все актеры сыграли замечательно.
Чистое мастерство.
Сказать, что визуальные эффекты в «Двух Крепостях» хороши – ничего не сказать. Трудно представить сколько времени и сил ушло на создание десятитысячной армии орков Сарумана и на (совершенно замечательную!) визуализацию леса Фангорн. Легионы орков получились до дрожи настоящими, детализированные в мельчайших подробностях. В реалистичности им не уступал и сам Фангорн – старый энт был как живой – обаятельный, наделенный всеми чертами личности. На мой взгляд, это одна из самых удачных визуализаций фантастических существ во всем кинематографе. О битве в Хельмовой Пади скажу только одно – это феерическое зрелище!
И, конечно, по праву венчает сие творение кинематографа прекрасная музыка Говарда Шора. Отслеживающая малейшие эмоциональные перепады, сопереживающая героям и направляющая сюжет. Вершиной симфонии «Двух Крепостей» можно смело считать музыкальную тему Рохана – отчаянно пронзительную, грустную и гордую. Браво, Маэстро!
Спасибо всем, кто трудился над созданием этого шедевра.
10 из 10.
p.s. Даже если Вы не специалист в английском языке, обязательно посмотрите «Две Крепости» в оригинале, насладитесь мелодичным звучанием настоящих голосов героев, почувствуйте еще одну частичку магии «Властелина Колец».
Довольно тяжело писать рецензию на каждый фильм трилогии в отдельности, когда уже 20 лет пересматриваешь их залпом.
Но в связи с перезапуском 'Властелина колец' в кинотеатрах я посмотрела три фильма по-отдельности, и убедилась, что каждый из них - это отдельная, абсолютно завершенная картина одной истории.
В 'Братстве кольца' была завязка истории, 'Возвращение короля' - кульминация и развязка', 'Две крепости'... не могу подобрать слово, напрашивается 'добротная середина', но звучит как-то топорно.
Именно в 'Двух крепостях' мы познакомились почти со всеми героями трилогии, ужаснулись мощи армии урук-хаев, обалдели от самой масштабной (не побоюсь этого слова) битвы при Хельмовой Пади в истории кинематографа на тот момент.
А еще мы увидели Голлума, который превзошел все наши ожидания. Такого Голлума никто никогда даже не рисовал, не то что создать живого персонажа.
В 'Двух крепостях' сюжет перестает быть предсказуемым. Казалось бы, девять хранителей кольца должны выполнить квест - отнести кольцо в Мордор и кинуть в огонь Роковой горы. Ожидаемо, что дойдут не все, второстепенным героям положено умирать. Но если не читать книгу либо хорошенько ее подзабыть, сюжет удивит своими поворотами.
Появляются новые герои, да что там, появляется Рохан, со своей абсолютно отдельной историей. Сюжет приобретает всё большую фэнтезийность за счет новых чудес и магии, за счет невероятных костюмов, съемок и графики. Но вместе с тем, он становится, как это не странно, всё более правдоподобным за счет того, что в жизни путь к цели лежит через столько ответвлений и новых, непредвиденных дорог и препятствий...
Вот и в 'Двух крепостях' мы видим, что Фродо и Сэм добираются до Мордора, не могут пройти, идут кружным путем, попадают в плен, бредут вдвоем в компании жуткого Голлума к цели, вероятно, последней в их жизни. При защите Хельмовой Пади мы видим, как роханцы и союзники защищают крепость, умирают, но защищают.
Именно в 'Двух крепостях' мы начинаем думать о том, как можно отдать жизнь ради цели, не спасать свою шкуру, не просчитывать варианты 'подольше и посчастливее', а делать что должно, ради... если без высокопарных слов, то и нечего сказать, ради чего. Так и вспоминается 'Матрица' с этим 'Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться?' (с).
Лично мне очень понравился Рохан, стилизованный под древнюю Русь. Гэндальф называет Рохан страной коневодов, но для меня он останется страной героев. Тем, кому хочется, как и мне, наверно придут на ум ассоциации со Второй мировой. И очень хочется верить в страну героев.
В 'Двух крепостях' всё больше раскрываются роли второго плана: Мэрри и Пиппин, Леголас и Гимли, ну и конечно Сэм и Голлум. Кроме того, появляются новые герои второго плана - Эовин, Эомер и Теоден, Фарамир, Древень, которые западают в душу. Персонажей становится всё больше, они становятся всё более потрясающими, незабываемыми. В 'Двух крепостях' абсолютно все актеры показывают такую игру, что веришь каждому, вплоть до самой эпизодичной роли.
Если в 'Братстве кольца' мы всё же видели завязку, события были достаточно локальными, то в 'Двух крепостях' захватывает дух от масштабности начавшейся войны, становится тревожно, да просто страшно от слов Гэндальфа о том, что битва за Хельмову Падь завершилась, а битва за Средиземье только начинается. Это если вы, как и я, с головой ушли в мир Толкиена, перепутав реальность. А если вернуться в наш мир и думать просто как зритель, то становится безумно интересно.
Не могу назвать более любимого фильма, чем 'Властелин колец'. Это истинно великое творение Дж. Р. Р. Толкиена, великолепно воплощенное Питером Джексоном. Поражает всё: начиная со сценария и заканчивая костюмами. Читала книгу и нисколько не была возмущена некоторыми неточностями и расхождениями. Книга большая и сценаристам нужно низко поклониться за то, что они сумели сохранить её дух и то, что хотел сказать Толкиен.
Спецэффекты и графика поражают своим правдоподобием. Например, когда видишь энтов, то веришь, что они настоящие и живут где-то в мрачном лесу Фангорн. Музыкальное оформление выше всяких похвал! Говард Шор - истинный гений! Вообщем, это настоящий шедевр, классика кинематографа!!!
Об актёрском составе хочется сказать отдельно. Шон Остин - сумел воплотить на экране настоящего Сэма Гэмджи. Он преданный и любящий, готовый на всё ДРУГ. Хотелось бы, чтобы и в жизни встречались такие друзья. Фродо в исполнении Элайджа Вуда получился убедительным. Иногда только одним взглядом он передавал всё настроение и переживания. Вигго Мортенсен - идеальный Арагорн!!! Читая описание внешности Арагорна в книге, снова убеждаешься, что Джексон - гений! Мортенсен замечательно вжился в роль, воплотив всё королевское величие, смелость Арагорна, сына Араторна. В роли утонченного, пластичного, храброго принца Чернолесья невозможно представить кого-то вместо Орландо Блума! И здесь думаю Толкиен был бы доволен. Лив Тайлер действительно похожа на эльфа, так что попадание 100%. Ен Маккеллен, Билли Бойд, Джонатан Рис-Девис, Хьюго Вевинг, Миранда Отто, Карл Урбан, Бернард Хилл, Доминик Монахан... - все актёры сыграли свои роли и страшно даже представить кого-то другого на их месте.
На протяжении всего фильма, затаив дыхание, ждёшь что случится в следующий момент. Когда Арагорн срывается со скалы - ты невольно подаёшься вперёд, словно следуя за ним, не веря в то, что Следопыт может погибнуть. Видя, как переживают Гимли и Леголас чувствуешь, как слёзы наворачиваются на глаза и скорбишь вместе с эльфом и гномом. Эта дружба ещё не раз покажет себя во всём величии. Как и дружба Сэма и Фродо. Битва у Хельмовой Пади - самый захватывающий момент второй части трилогии. Видишь, как ради свободы, любви люди готовы погибнуть. И в этом преимущество людей - они чувствуют. А орков подгоняет лишь плеть хозяина и собственная злоба и жестокость.
'Властелин колец' - это не просто сказка со счастливым концом. Эта история заставляет задуматься над более важными и глубокими вещами. Дружба... Она чистая, как свет эльфийской звезды. Даже Боромир, поддавшийся влиянию кольца, не предал её... Любовь... Она преодолевает смерть, спасает и воскрешает...Она сопутствует дружбе, неразрывно с ней связана... Этот фильм нужно понимать и чувствовать... Иначе нельзя проникнуться всем, что хотел донести до нас гениальный Джон Рональд Роуэль Толкиен, а вместе с ним огромное количество людей во главе с Питерм Джесоном...
Не могу назвать более любимого фильма, чем 'Властелин колец'. Это истинно великое творение Дж. Р. Р. Толкина, великолепно воплощенное Питером Джексоном. Поражает всё: начиная со сценария и заканчивая костюмами. Читала книгу и нисколько не была возмущена некоторыми неточностями и расхождениями. Книга большая и сценаристам нужно низко поклониться за то, что они сумели сохранить её дух и то, что хотел сказать Толкин.
Спецэффекты и графика поражают своим правдоподобием. Например, когда видишь энтов, то веришь, что они настоящие и живут где-то в мрачном лесу Фангорн. А музыкальное оформление выше всяких похвал! Говард Шор - истинный гений! Вообщем, это настоящий шедевр, классика кинематографа!!!
Об актёрском составе хочется сказать отдельно. Шон Остин - сумел воплотить на экране настоящего Сэма Гэмджи. Он преданный и любящий, готовый на всё ДРУГ. Хотелось бы, чтобы и в жизни встречались такие друзья. Фродо в исполнении Элайджа Вуда получился убедительным. Иногда только одним взглядом он передавал всё настроение и переживания. Вигго Мортенсен - идеальный Арагорн! Читая описание внешности Арагорна в книге, снова убеждаешься, что Джексон - гений! Мортенсен замечательно вжился в роль, воплотив всё королевское величие, смелость Арагорна, сына Араторна. В роли утонченного, пластичного, храброго принца Чернолесья невозможно представить кого-то вместо Орландо Блума! Ен МакКелен, Билли Бойд, Джонатан Рис-Девис, Хьюго Вевинг, Миранда Отто, Карл Урбан, Бернард Хилл, Доминик Монахан, Лив Тайлер... - все актёры сыграли свои роли и страшно даже представить кого-то другого на их месте. Об их игре можно писать и писать, восхищаясь талантом и трудолюбием.
На протяжении всего фильма, затаив дыхание, ждёшь, что случится в следующий момент. Когда Арагорн срывается со скалы - ты невольно подаёшься вперёд, словно следуя за ним, не веря в то, что Следопыт может погибнуть. Видя, как переживает Гимли и Леголас, чувствуешь, как слёзы наворачиваются на глаза, и скорбишь вместе с эльфом и гномом. Это дружба ещё не раз покажет себя во всём величии. Как и дружба Сэма и Фродо. Битва у Хельмовой Пади - самый захватывающий момент второй части трилогии. Видишь, как ради свободы, любви люди готовы погибнуть. И в этом преимущество людей - они чувствуют. А орков подгоняет лишь «плеть хозяина» и собственная злоба и жестокость.
'Властелин колец' - это не просто сказка со счастливым концом. Эта история заставляет задуматься над более важными и глубокими вещами. Дружба... Она чистая, как свет эльфийской звезды. Даже Боромир, поддавшийся влиянию кольца, не предал её... Любовь... Она преодолевает смерть, спасает и воскрешает...Она сопутствует дружбе, неразрывно с ней связана... Этот фильм нужно понимать и чувствовать... Иначе нельзя проникнуться всем, что хотел донести до нас гениальный Джон Рональд Роуэл Толкин, а вместе с ним огромное количество людей во главе с Питером Джексоном...
Отдельное спасибо за ту любовь и уважение, с которыми сделан этот фильм.
Я долго думал - стоит ли писать рецензию на Властелин Колец, ведь все уже пережевано, объяснено и затаскано, а как мы знаем - рецензии имеют вес лишь когда попадают в первую двадцатку таковых и пишутся сразу же после выхода фильма, или же если фильм мало кому известен.
Поэтому - это больше не рецензия как таковая, а просто мнение.
Почему же я выбрал именно вторую часть из трилогии?
Наверное, потому что это моя любимая часть, а так же в ней больше всего косяков, нелепостей и не состыковок с книгой. А может быть из за того, что именно во второй части была обыграна глава книги - 'Последний поход Энтов'.
Как бы там ни было, во второй части, по моему мнению, по максимуму раскрываются многие персонажи, как второстепенные так и главные. В этом фильме - Сэм впервые повел себя как 'мужик', эльфы - вспомнили былое, вернулся Гендальф, и появились первые проблески дружбы Леголаса и Гимли.
И еще раз повторюсь - происходит одна из самых лучших глав книги - 'Последний поход Энтов'
На самом деле - как и Толкин написал свой великий роман проводя параллели с реальными событиями, так же и Джексон - воплотил все на экране. Конечно, очень многое было искривлено и обыграно не так, но придираться к подобному фильму грех. В нём даже ошибки и киноляпы смотрятся как 'так и надо', и даже замечая их - впечатление от фильма не портится.
Актеры отыграли на ура, что даже столько лет спустя многие из них все еще ассоциируются для нас с их героями - Арагорном, Леголасом, Гимли, Гендальфом, Фродо, Сэмом, Пиппином, Мэриадоком... и многие другие.
Если говорить в целом о всей кинотрилогии, то - это огромная эпопея Питера Джексона по великому роману Джона Рональда Руэла Толкина, который никогда не потеряет своей ценности в мире кино.
Пишу теперь рецензию о второй части великой кинотрилогии Питера Джексона 'Властелин колец'.
После того, как Гэндальф упал в недра Мории, а Боромир погиб, защищая хоббитов Перегрина Тука и Мериадока Брендибака, Братство кольца распалось на три части.
Хоббиты Фродо и Сэм отправились на юг. В их сердцах отчаянная надежда пробраться в Мордор и бросить Кольцо Всевластья в недра Роковой Горы. Они понимают, что одним им не пробраться, и тут они встречают Голлума, цель которого - вернуть себе кольцо, его 'прелесть', во что бы то ни стало.
Мерри и Пиппина схватили урук-хаи, думая, что именно у них Кольцо Всевластья. Они везут их к Саруману. Но Мерри и Пиппин сбегают от них в лес Фангорн, где живут говорящие и ходящие деревья - энты.
Арагорн - сын Араторна, Гимли - сын Глоина и Леголас из Лихолесья ищут их.
Актеры, как и в предыдущей части, играют потрясающе.
Элайджа Вуд немного подрос по сравнению с предыдущей частью. Играл он блестяще. Перед нами истинный избранник, и в этом зритель не может усомниться. Кто же еще может справиться с Кольцом Зла?
Его садовника Сэма снова играет Шон Эстин. Вновь блестяще, все эмоции актер великолепно передает.
Вигго Мортенсен снова играет Арагорна, мы снова рады его видеть. Лучше него сыграть Арагорна никто и никогда бы не смог!
Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис потешили зрителя своим соперничеством и шутливым расизмом. Играли они великолепно.
Гениальны, как и в прошлом фильме, Иэн Маккелен и Кристофер Ли. Саруман более не может повергнуть Гэндальфа Серого - он стал Гэндальфом Белым.
Появились и новые персонажи.
Фарамир, брат Боромира в весьма убедительном исполнении Дэвида Уэнэма.
Эомера, настоящего рыцаря Средневековья, сыграл Карл Урбан.
Его невероятно красивую сестру Эовин, мечтающую сражаться на равных с мужчинами, сыграла Миранда Отто. Я в нее просто влюбился, смотря этот фильм.
Грима Гнилоуст, демагог высшей степени - это просто нечто. Его сыграл Брэд Дуриф, сыграл великолепно и идеально.
И на закуску - Эндю Серкис в роли Голлума - это просто высочайшая вершина. Просто гениально! А сцене, в которой он разговаривает сам с собой, готов аплодировать три часа!
Как и в предыдущей части трилогии, в 'Двух Крепостях' меня поразила музыка Говарда Шора. Она стала еще мощнее, драматичнее и величавее. Она просто дышит эпосом!
А какие батальные сцены! Битва за Хельмову Падь, битва за Осгилиат, разрушение Изенгарда! А какова природа! А каков Мордор!
'Властелин Колец: Две крепости' - это гениальная экранизация гениального произведения. Смотреть буду всю жизнь! И не вижу смысла стесняться этого!
И, кстати, бояться больше всего на свете надо клетки!