Недавно просмотрели данный фильм всей семьей. Хотелось бы особенно выделить сюжетную линию. Фильм до самого конца оставлял нас в напряжении и очень интересно было наблюдать, как будут дальше развиваться события и что произойдет с этой девочкой.
Одно только упоминание, о том, что фильм основан на реальных событиях, уже поражает.
Характер девочки заслуживает отдельной похвалы. Мало того, что она морально очень сильная, она не перестает поражать физической выносливостью и крепким духом.
В наше время это особенно редко, потому что ввиду новых технологий и упрощения жизни, люди обленились и перестали ценить то, что имеют и что действительно важно. А именно: сострадание, готовность прощать, богоугодный страх.
В фильме отображено жестокое обращение с еврейским народом, что противоречит взгляду Бога. В Библии сказано: 'Человек, проявляющий любящую доброту, приносит благо своей душе, а жестокий навлекает беду на свое тело'.
На протяжении всего фильма мы видим поразительную связь человека с диким животным. Сегодня, люди представляют угрозу для животных и поэтому ими постоянно движет инстинктивный страх, хотя изначально, животные были созданы как 'помощники человеку' и не должны были нести никакой угрозы. Поэтому момент, когда волк принимают девочку, как друга и они выживают вместе, помогая друг другу, является естественным и согласуется с изначальным замыслом Бога.
В заключении, хочется сказать, что фильм однозначно рекомендуем к просмотру! Можно извлечь много полезных и жизненных уроков и научится быть не как животные, а как люди.
Маленькая капризная девочка, привыкшая к маминой и папиной любви оказывается в тяжелом положении с чужими ей людьми, среди врагов. И она решает бежать за родителями на восток...
Путь предстоит недолгий и очень трудный! Но воля к жизни и любовь к маме заставляют ее двигаться все дальше и дальше сквозь стужу и холод. На пути она встречает жестоких, бесчеловечных 'людей'. И что самое удивительное добрых и сочувствующих волков, благодаря которым она смогла выжить. Но увы люди и тут показали жестокость, убив всех. Лишь в самом конце своего пути она встречает доброго русского Мишу, в семье которого она и узнает, что война кончилась и можно вернуться назад.
Девочка проделала невероятно сложный, полный опасностей путь и смогла вернуться. Изрядно 'постарев' она не оставила надежды, что ее мать и отец вернуться за ней. Девочка в таком юном возрасте познала все ужасы войны, голода, жестокости людей и все таки осталась при этом человеком.
Фильм заставил прослезиться. Впечатляет сила духа ребенка! В отличие от взрослых. которые потеряли лицо. Название фильма явно говорит не о волках в прямом понимании, а о людях -'Человек человеку волк'.
Фильм о войне, которая ожесточает, разрушает и убивает человека в человеке.
Кинолента «Выживая с волками» рассказывает нам о девочке еврейского происхождения по имени Миша во времена Второй мировой войны. По понятным причинам она потеряла родителей, потом была продана в дом зажиточной, но надменной и противной дамы Геруши. Там на ферме Мишу приютили дедушка Жан и бабушка Марта, и, казалось, жизнь сиротки более-менее налажена. Однако война дошла и до их гнездышка, из которого девочке пришлось бежать. Именно с этого начинаются настоящие, непосильные для ее возраста испытания.
Совершенно одинокая, голодная, в лохмотьях, бредет Миша в поисках своих родителей по холодным, леденящим душу заснеженным полям и лесам. На протяжении всего фильма меня искренне удивляла сверхспособная живучесть Миши, подгоняемая твердой верой в то, что ее родители живы, и мыслями о предстоящей встрече с матерью.
Отдельного внимания заслуживает контраст между жизнью людей и волками. Люди, почувствовав на себе адское пламя разгоревшейся в 1941 году мировой воны, потеряли свой человеческий облик, который по существу должен ставить их выше «глупых и неразумных» животных. На самом же деле это немецкий солдат в глуши лесной чащи насиловал молодую девушку, а волчица приютила Мишу в стаю и научила ее выживать, следуя справедливым и беспрекословным волчьим законам. Страшно? – Да. Жестоко? – Да. Не укладывается в голове? – Да. Но так, через призму мировоззрения обездоленной девочки показаны все ужасы военного времени, срыв благочестивых масок человека, и воспета любовь к животным, в любых ситуациях остающимся верным своим принципам.
Животные лучше человека. Звери не желают тебе зла, они благодарные создания, ты никогда не увидишь, как животные воюют, они убивают лишь ради еды. Человек убивает по любому поводу.
Что касается технической стороны фильма, то до меня о ней было сказано многое. Главная актриса сыграла на «отлично» для своих юных лет. Второстепенные герои тоже хороши, органично вписались в повествование. Но особенно порадовало отсутствие пафоса, присущее всем американским о жизнестойкости людей. Я давно заметила, что европейцы снимают более реалистичные (каким бы сказочным ни был сюжет) и правдоподобные картины. В них погружаешься с головой, они заставляют тебя усиленно размышлять на протяжении нескольких часов и в сердце навсегда оставят тень легкой грусти.
Что сказать?.. Вторая Мировая, холокост, дети, на этот раз Бельгия. Смелая маленькая девочка ищет пропавших родителей. Впрочем, все это можно увидеть из аннотации. Из того же, что затронуло лично меня... детские страдания и детская же невинность. Кроме того, смотря такие фильмы, я всегда оказываюсь поражена, когда ребенку удается передать весь спектр 'взрослых' эмоций. Что-то я сегодня слишком много о детях.
Волки в заснеженном лесу - в моем подсознании это жирная такая отсылка к Джеку Лондону. Эта сцена перенесла меня в далекое детство, когда, сидя под лампой желтого цвета, я зачитывалась романом 'Белый клык' и чуть не плакала от навалившегося на меня... всего. Я честно уже не помню, какие именно эмоции захлестнули меня в тот момент, наверное, потому, что это была такая смесь из многих вещей. Я даже плохо помню сюжет романа. Но вот это щемящее, острое чувство всяческих переживаний еще не раз приходило ко мне. И оно, пожалуй, является для меня неким индикатором 'хорошести' той или иной вещи (романа, фильма, чего-то еще). Если я чувствую ЭТО - значит, меня это тронуло.
Так вот, глядя на девочку, я в очередной раз это почувствовала.
На такие фильмы сложно писать рецензии с кучей конкретики, разбирать по косточкам сюжет, игру актеров, декорации и общее исполнение... По крайней мере, мне. Я не знаю, как другие это могут делать. Этот фильм - одна из таких вещей, которые либо трогают, либо нет. Кто-то найдет недостатки вроде 'слишком угрюмой атмосферы', 'избитости темы и подачи', кто-то в принципе не любит драмы, кто-то в конце концов просто сел за фильм в неподходящем настроении. В числе последних, кстати, вполне могла быть и я, если бы пересмотрела за короткое время много фильмов похожей тематики. Недавно смотрела, кстати, 'Воровку книг' - тоже о том же. Но дети разные. Девочка в 'Воровке книг' - взрослая не по годам, разумная, и этакая 'тихая' героиня, совершающая тихие, спокойные, домашние подвиги, за неимением лучших эпитетов. Девочка в 'Выживая с волками' - совсем еще ребенок и смелая, подвижная, в некотором роде бунтарка и авантюристка. Первая девочка, также разлученная с матерью, осталась там, где ее приютили, и попыталась начать жить заново. Вторая - сбежала и выдержала невозможное, чтобы найти своих родителей. Первой было сложно терять новообретенных друзей, а вторая заранее от них отказалась и ничего не ждала. Я и не знаю, что сложнее.
Фильм не про войну, а про людей в военное время...
Вчера случайно натолкнулась на этот фильм и я просто в восторге. Я внимательно наблюдала весь фильм за этой прекрасной девочкой. Я плакала целый фильм, Замечательно показано то, что порой среди волков намного лучше, чем среди некоторых людей. К середине фильма я уже ненавидела всех людей, особенно после того момента, как этот мужик набросился на нее, крича 'Маленькая шлюха' и ударил ее так сильно по спине.
Замечательно показаны переживания ребенка. Я со слезами смотрела как она легла на спину, начала играться, как волчица. Потребность в любви, в ласки, в самых дорогих людях.
Я тут прочитала некоторые комментарии, обвиняющие режиссера не в точности исторических данных или же в невероятности сюжета. Скажу так, все этот неважно!!! Автор хотел показать вовсе не войну, а людей в военное время.
смотрел неделю назад, а всё ещё под впечатлением…)
Божественный фильм... прибавить просто нечего... посмотреть такое кино - всё равно что Солнышку молиться ночь напролёт! в то время как чей-то ум выискивает так называемые 'ляпы', душа просто -- Дышит - Всем - Этим... поёт и плачет...
а главное, что фильм очень честный и искренний. ему присуще то редкое чувство меры и вкуса: ни на миг не переступая ту неуловимую грань, за которой уже могло быть нечто чернушное (чем так часто грешит данный жанр!), или же наоборот замазать все острые углы до неуместно приторного привкуса - нет, здесь цель именно дать максимально - ЧЕСТНО - прочувствовать, каково это - вы-жи-вать... с чем-то трепетно-тёплым на губах среди сугробов и отчаянного сиротства.
Что особо потрясает: этот шедевр возник словно из ниоткуда - в послужном списке режиссёра (и по совместительству, сценариста) Веры Бальмон, по сведениям 'кинопоиска', лишь горсточка совершенно малоизвестных лент, а потом вообще затишье на 10 лет.
Этот случай, как я понимаю, из той оперы, когда вся жизнь человека сродни потаённо-невидимой подготовке к некоего рода главной Песне, к кратко-ослепительному мигу Осуществления - вкладывая в него всю боль, всю любовь, весь трепет и всю надежду!..
Фильм не выходил в кинотеатрах ни в России, ни в Америке: шёл лишь в нескольких европейских странах и с мизерной аудиторией - что просто нонсенс (ибо на мой взгляд, как минимум, ни в чём не уступает своим именитым родичам по жанру - тем самым, что измеряются в миллионах долларов и восхищённых почитателей).
А ведь именно такое кино и стоит-то смотреть на большом экране в первую очередь.
Хотя мне и это маленькое ютубовское окошко в маленьком-стареньком мониторе показалось таким невероятно огромным, бесконечным Полотном...
'Хочу, чтобы ты росла большой и сильной,' - 'Чтобы когда-нибудь могла убить Гитлера?' (с)
Дикий холод. Спящий лес. Высокие сугробы и слепящая вьюга. Вдали слышен вой белой волчицы. На душе - легкость и тепло.
'Выжить с волками' - пожалуй, лучшее название для картины, повествующей о жизни человека 'худшей' нации в годы беспощадной войны. Хорошо показан контраст в поведении волков и людей, когда в обществе каждого из них появляется тот, кого принято считать лишним. Истинными волками в игре между жизнью и смертью оказываются люди, возможно, дружелюбные и приветливые и в обычной повседневной жизни. А голодные волки, увидев ребёнка, ведут себя, что называется, по-человечески: принимают в стаю, кормят. 'Выжить с волками' - картина, в первую очередь, про людей, а не про выживание маленькой девочки в лесу.
Сюжет необычен и интересен: своеобразная история Маугли времён Холокоста. Однако, к сожалению, многие интересные и важные моменты, освещённые в книге в фильме опущены, что делает фильм чуть беднее.
Но актёрская игра - это фантастика! Редко, очень редко, можно найти ребёнка, который сыграл бы также естественно. 5+ и остальному актёрскому составу и режиссёру, снявшему фильм так ярко.
После просмотра трейлера, я сразу подумала об истории Маугли. Мальчика, которого воспитала семья волков. В голове представилось, что это будет очередной фильм-сказка, девочку будут растить волки, а потом она найдет своих родителей и все закончится хэппи эндом. Я ошибалась. Это был 1941 год, была война. Девочка по имени Миша теряет своих родителей и отправляется на их поиски.
Ветер, буран, холод, голод – все это не останавливает ребенка. Ей всего пять лет. Но девочка еще не знает людскую жестокость, расчетливость и ненависть. Мишей движет чувство любви к своим родителям и надежда отыскать их. Когда она падает в лесу, её находит белая волчица. Миша не понимает, что это волк, ей кажется, что эта собака по кличке Рене и она начинает звать её «Мама Рене, мама Рене..». Волчица не нападает на девочку, а наоборот принимает ее в свою стаю. Вот тут Миша и обретает семью.
Слезы.
Бедная девочка Миша. Сколько она пережила. Потерю родителей, ненависть со стороны людей. И потерю уже родной семьи волков.
Любовь животных.
Волки держатся дружной семьей, бок о бок, как и люди в это трудное время. Но в отличие от людей, волк, найдя на своей территории детеныша другого племени, не убивает его, а помогает выжить. Многие из солдат, найдя ребенка другой национальности, убивали его на месте или под общим расстрелом.
Фильм никого не оставит равнодушным. Еще не раз придется подумать о смысле жизни, и правильные ли цели мы преследуем.
- Ой, я в этом фильме увижу, как девочка жила среди волков?
- Да, в этом фильме вы увидите и волков, и девочку, которая отправилась в поиски родителей, и настоящих волков...
- Стойте, а о каких волках вы упомянули в начале?
- Естественно, о людях.
- А разве можно людей называть волками? Это не гуманно!
- Да, вы правы. Это не гуманно. Волки хотя бы имеют свои законы и придерживаются их. Они чтят старшинство и ранги. Они заботятся о потомстве. Они были, есть и всегда остаются волками.
А люди - это особое творение... Сегодня он твой друг и сосед, а завтра побежит в комендатуру, чтобы 'выполнить свой гражданский долг', ибо ты - еврей.
Сегодня он добропорядочный гражданин, который ратует за увеличение дотации сиротских домов, а завтра едва не убьет из-за куска хлеба, ибо 'развелось вас тут циган проклятых'.
Сегодня - 'Осанна', завтра - 'Распни'.
Сегодня... Завтра... Не кажется ли вам порой, что легче бы было жить с волками? От них хотя бы знаешь, что ожидать.
Не пересказывая содержания фильма я постарался дать вам понять, будущие зрители, что вас ожидает в этом фильме.
- Так в фильме будут волки?
- Да. Только мне кажется, что кто-то в природе вещей поменялся с кем-то местами. И почему-то волки начали бродить среди нас.
… сквозь волны и ветер к Единственной Маме На Свете
Сразу после просмотра, правда, захотелось написать что-нибудь объективное, полезное для будущего зрителя. Но эмоции просто не позволили этого сделать. Я открыл окно, взглянул на неестественно чистое голубое летнее небо Питера, вдохнул воздух, пахнущий раскаленным асфальтом, почувствовал свободу, почувствовал некое подобие безопасности и независимости, и подумал, что не все так плохо. Лишь бы войны не было...
Снова Вторая Мировая Война. Снова гонения евреев по всей оккупированной фашистами территории. Снова хаос, смерть и голод. Все это мы видели раньше в таких прекрасных фильмах, как 'Пианист' и 'Список Шиндлера'. Только франко-бельгийский подход к теме евреев оказался более жестким. Главной героиней фильма является маленькая девочка Миша, которая, как она сама призналась, умеет разговаривать с животными. Кто бы мог подумать, что это на самом деле не шутка. И эта маленькая слабая, не знающая почти ничего в жизни, леди отправляется на поиски родителей, схваченных фашистами. Представьте, по лесу бредет грязная и голодная белокурая девчушка с красивыми глазами, с истертыми до мозолей ногами, многократно повторяющая единственное слово, предающее ей силы, слово 'Мама'. Убежден, у каждого родителя что-то дернется в груди от такой сцены. К тому же в фильме присутствуют и более откровенные и отталкивающие моменты. Но это, простите, нюансы выживания.
На своем тернистом пути Миша познакомится со многими людьми, хорошими и не очень. Встретит немцев, украинцев, поляков, евреев, а также таких же, как она, беспризорников, скрывающихся в лесу. Но все это мимолетные встречи. Помогли ей в путешествии не люди.
Волки. Не любовь к родителям и не вера в то, что скоро она с ними встретятся на Востоке. Волки стали ей друзьями, братьями по крови, символом борьбы за жизнь ради одной высшей цели. Они спасли ее. И показано все без лишнего пафоса и позитива, очень откровенно и правдоподобно на столько, насколько мы можем представить. Это, мягко говоря, не сказка про Маугли.
Что интересно, фильм может показаться скучноватым в некоторых отрезках. Но есть две составляющие, которые не дают не малейшего шанса завершить просмотр. Во-первых, более чем атмосферная музыкальная тема, сопровождающая Мишу в наиболее интересные моменты. Воздушная, неосязаемая электроника с примесями духовых инструментов прекрасно предает ощущение путешествия в одиночестве по зимнему и опасному лесу. К тому же, музыка напомнила композиции Инона Цура, которые любил в юности. Сей саундтрек написала представительница синти-поп культуры Эмили Симон, еще один приятный сюрприз в мире музыки.
Во-вторых, Mathilde Goffart, актриса сыгравшая Мишу. Это просто калейдоскоп чувств. Не знаю, какой талант нужно иметь и что нужно знать, чтобы так сыграть такое количество воплощений одного человека. Тут даже и говорить ничего не хочется, просто аплодировать, сдерживая эмоции.
Уже очень давно фильмы не заставляли так надолго замолчать и погрузиться в мысли. В нашем мире алчности каждый день, как война, где ты постепенно умираешь не физически, а духовно, не замечая как черствеет твое чувство сострадания. Этот фильм в моем случае смог замедлить этот процесс. Ведь этим жарким летом больным людям особенно сильно нужна донорская кровь!
9 из 10
P.S Я простоял у окна около десяти минут. А в голове кружились мысли только о двух вещах. Очень важных вещах: о МИРЕ и о наших детях в нем.