У меня от фильма остались очень двойственные впечатления. С одной стороны, к техническому исполнению я придраться не могу. Снято красиво, актеры играют отлично, сюжет интригует. У Сингера получился качественный триллер, неглупый и увлекательный. Иногда, правда, меня напрягала некоторая театральность происходящего, но это можно списать на желание режиссера стилизовать фильм под условно старое кино. Однако, с другой стороны, Сингер настолько сконцентрировался на желании рассказать конкретную небольшую историю покушения на Гитлера, что получившаяся картина напрочь вываливается из общего полотна большой Истории. Достаточно изменить имена и названия, чуть-чуть подкорректировать декорации, и уже ничто не будет напоминать о Второй мировой войне. По сути получился фильм про какой-то параллельный мир, несколько упрощенный и лишь отдаленно напоминающий наши исторические реалии. Кто-то сочтет это плюсом, но для меня это все-таки недостаток.
Невероятно популярные в нашей стране «Семнадцать мгновений весны» сослужили плохую службу. После многократных просмотров фильма Лиозновой начинаешь думать, что знаешь в Берлине абсолютно всех, прямо как в том анекдоте про «Санта-Барбару». Поэтому как только видишь на экране что-то, не соответствующее сложившемуся представлению, начинаешь задумываться, а что же здесь не так? И в «Операции „Валькирия“» мне очень многое показалось «не так». Во-первых, декорации. Идеально ровные и чистые дороги. Вылизанный транспорт. Два с половиной свежевыстроенных здания. Все вокруг слишком идеальное и красивое, поэтому никак не верится, что это Берлин и сорок четвертый год. Во-вторых, персонажи. Да, здесь прекрасный актерский состав. Но это не немцы! Если самого Тома Круза еще с горем пополам можно представить истинным арийцем, то все остальные американские и английские актеры ну совершенно не похожи на настоящих фашистов. Не говоря уже о Гитлере, который просто ужасен. Мало того, что внешнее сходство весьма отдаленное и сыгран он просто никак, так его еще и озвучили безобразно: никто даже не пытался повторить характерный гитлеровский голос. Хотя, не исключаю, что это недостаток исключительно русского дубляжа.
В общем, очень странная выходит картина. Бесспорно, Сингер снял хороший триллер. Но, черт возьми, у него не получился фильм о Второй мировой войне. И здесь уже все зависит от восприятия. Я ждал гораздо большей историчности и аутентичности, поэтому я остался разочарован. Но если не забивать голову подобными ожиданиями, то от «Операции „Валькирия“» можно получить искреннее удовольствие, ведь снято действительно классно. В любом случае, это очень здорово, что такой фильм вышел в широкий прокат. Есть надежда, что хотя бы какая-то часть зрителей после просмотра заинтересуется историей и решит больше узнать о событиях Второй мировой. И за это нужно сказать огромное спасибо Брайану Сингеру. А если вы все еще раздумываете, идти ли в кинотеатр, то спешу развеять ваши сомнения: сходите и посмотрите. При всех недостатках, оно того стоит. Хотя бы ради того, чтобы составить свое собственное мнение.
После 'Валькирии' я побрела слоняться по городу, куда глаза глядят, перенесла все дела, лишь бы не было необходимости произносить что-то вслух. Слова выпали даже из ума, не только из речи. Нет, я не о том, что у меня оценка фильму 'нет слов'. Оценка фильму - 'минута молчания', которая растянулась на час, два, больше…
Или это никакая не оценка даже, а просто впечатление? Когда после второго просмотра на следующий день все слова и чувства смешались, а я сижу, как оглушенная, и не хочется никаких иных впечатлений.
А тем не менее «Валькирия» очень скромный фильм. Фильм, который словно ни на что не претендует. Он просто есть. Это вовсе не исследования человеческих душ и увеличение ужасов войны под микроскопом. Это история одного дня, история одного заговора, и режиссер ни на шаг не отклоняется от темы. Это триллер. Экшн. Нам и показывают лучшее афёрное кино, какое только можно придумать. Лаконичное, с жесткостью движений марширующего солдата, в которых нет ничего лишнего. Ритмичное, как и спланированное действие. Стремительное, как рок времени, что никто не в силах повернуть назад. Здесь все подчинено рассказу этой истории – динамика смены кадров, растушевка заднего плана, ритм музыки, заставляющей схватиться за ручки кресла в напряжении, реплики героев и ракурсы камеры. И это объясняет многое. Отвечает на вопросы, почему в фильме нет того или иного события, развития, образа, смысла, а почему есть. Фильм «Операция «Валькирия» - это фильм об операции «Валькирия», последней из 15 известных попыток убить Гитлера и остановить войну.
Но… это лишь первый слой, внешний слой всего, что есть в фильме. Режиссер ни на йоту не кощунствует над темой повествования, делая его доступным и интересным. Это все-таки наша история. Это тяжелая и неоднозначная ее часть, и очень важно было при создании картины отнестись к ней с уважением. И все это уважение режиссера воплотилось в неописуемой художественной ценности картины, заставившей меня оцепенеть в молчании. Главный композиционный прием, который просто потрясает – это маскировка под документальность. Причем под правильную документальность, ту, что просто перечисляет факты, вычеркнув из них все эмоции. Мне, зрителю, предоставили полную свободу решать, думать, чувствовать… выбирать, где у меня будут эти самые эмоции и будут ли вообще. Все, что могло бы сделать историю более сентиментальной, попросту убрали, потому что это не относилось к центральному действию. Но на периферии, на заднем плане кадра, там, где надо бы потрудиться, чтобы это заметить, нам оставили и глубокомысленность, и архетипичность, и героизм, и трагедию.
Вы только посмотрите, как в фильме показаны люди. Даже если у актера всего две сцены, персонаж врезается в память. И он являет собой не только характер человека. Это трагедия народа. Поколения. Обстоятельств. Мне странно, что кто-то увидел здесь только Штауффенберга. А как же этот командующий резервной армией, назову его «общее построение»? Шикарен ведь. А начальник телеграфной станции – «отправляйте»!.. А девчонка-телеграфистка, которая захлебнулась слезами при вести о смерти фюрера? Не говоря уже о людях, которым досталось побольше экранного времени. Адъютант Штауффенберга – юность, преданность, и это – офицер фашисткой армии. А генерал Ольбрихт (Билл Найи) – страх пополам с принятым решением, сомнения, властность, цельность все-таки… Генерал Фромм – подлый ведь человек, но простота и обаяние!.. И так можно еще долго перечислять, очень. Там каждый особенный, и сыграно это за доли секунд.
А любовь, кто-нибудь заметил, какая в «Валькирии» история любви? Очень важно, сколько экранного времени отведено Нине фон Штауффенберг. Обратите на это внимание. И за это время мы успеваем увидеть боевую подругу. Женщину, принимающую роковое решение мужа целиком. Она ни разу не говорит о себе, о том, что он нужен ей, потому что он для нее важнее собственного эгоизма. Знает, что теряет, и делает это молча. Ни одной попытки отговорить. Это жертва, самопожертвование, она думает в унисон с ним, идет в ногу с ним, не меньше. Поддерживает. Улыбается ему… так он будет уверен, что все делает правильно, так не будет беспокоиться за нее. А эта сцена, где малыш надел военную фуражку. Их лица – сначала такие разные. Но потом, когда жена оглянулась на мужа, и все поняла, они стали единым целым. Именно такие истории любви, нарисованные пунктиром, точечками, просто выворачивают меня наизнанку.
Ну и, наконец, о Герое. Когда смотрела в первый раз, не заметила всего. Следила за действием. Потом уже увидела это «как» вместо «что». Вместо сплошь положительного героя без единого недостатка, чей характер сложно обозначить конкретными чертами, я увидела Чудо. Такое не принято сейчас изображать в кинематографе, в таком не принято видеть глубину. Характер Штауффенберга проще взять и перепутать с шаблонностью героя комикса, сложнее поверить и удивиться. А удивляться есть чему. Потому что смотреть на то, как человек справляется со всем, что на него валится в прогрессии снежного кома, нереально без удивления. Начиная с ранения и заканчивая провалом операции. Он справляется именно как живой, настоящий человек, а не картонный.
Отбросив сомнения, не озираясь по сторонам. Он знает, на что идет, и все равно идет. И это потрясает. Потому что так умеют только просветленные. Люди с ясным умом, живущие для других. Я так себе Иисуса представляю. В противовес тому, что можно увидеть у Веббера или Скорсезе. Представляю его спокойным. Наполненным духом изнутри. Силой. И в этом и заключается главная причина того, что Штауффенберга много. Потому что целью в фильме было делать дело. Делать срочно. Не колеблясь. И он один смог. Да, сложно поверить в такую личность, это и правда сродни религиозной мистике. Но я Тому Крузу верю.
Фильм этот врезался в мой мир с разбегу, на большой скорости, там и останется. Он очень сильно выделяется в череде фильмов, играющих на чувствах. «Валькирия» будто бы прячет чувства. Никаких болевых точек, смотрите, ведь графа никто ни разу не назвал Клаусом. А имя ведь – способ манипулировать, вспомним адвокатуру из «Нескольких хороших парней» - «назовешь его Уилли, он сразу станет для присяжных человеком, у которого есть мама». Лишь в финале Брайана Сигер оглушает болью, бьющей в упор. Субтитры в последней сцене – уникальная режиссерская находка. Сухо, четко, выверено. Гармонично, стройно, совершенно. Как и весь фильм.
Фильм в котором все известно. Сюжет, мастерство участников постановки, даже предсказуемое поведение героев.
Тем сложнее задача. И с нею авторы фильма справились.
Для меня этот фильм был простым наблюдением за работой актеров, режиссера, оператора, монтажера и др. Просто получение наслаждения от хорошей работы. Это если отбросить основной посыл фильма - о людях которым не все равно как живет их страна.
Но героями обычно называют тех, кто достиг успеха. Фон Штауффенберг как известно успеха не достиг. Был объявлен предателем, расстрелян и лишь в 1955 году Георг Пабст (ФРГ) поставил фильм «Это произошло 20 июля» (Es geschah am 20. Juli) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году, как попытке избавления от власти Гитлера.
Свобода в кинематографе, может быть, и избитая тема, но это не мешает ей вновь и вновь оказываться на экранах. Вот «Операция Валькирия» о заговорщиках задавшихся целью убить Гитлера, о гражданах Германии не смирившихся с нацисткой идеологией, ещё надеющихся на свержение тоталитарного строя. А ещё и война, окутавшая собой большую часть планеты, мало кому была по душе, по любому, даже среди офицеров фашисткой армии должны были быть люди. Эти люди не хотели больше слушаться крикливого усатого маразматика, они его даже взорвали. Почти. Но фильм о неудавшемся покушении, всё равно заслуживает внимания, ибо авторами он подается, как фильм о свободомыслящих людях, которым надоел лепет о высшей расе, о блондинах каких-то, а ещё и война - затратное мероприятие для любого бюджета.
Словом весь фильм к тому и идёт, что вот-вот грянет бум, Гитлера не станет и власть перейдёт в руки умных, а главное миролюбивых людей, которые-то ей, властью, смогут распорядиться грамотно. Одно дело власть получить, второе убедить остальных, кто теперь правит, и уж третье – политика, принятие жизненно-важных решений, пересмотр внеэкономических договоров. Полковник Клаус фон Штауффенберг (осторожно, не сломайте язык) и его соратники практически сумели провернуть эту операцию, даже очень динамично взялись за направление переворота в ровное русло, но, что-то как всегда не…
Большая часть картины «Операция Валькирия» предстает разговорным триллером, нужно обладать талантом «говорить», чтобы завербовать сторонников для столь важной миссии, и герои фильма очень усердно стараются сделать это правильно. Учитывая, что фильм о заговоре, помимо умения «говорить», нужно умение «молчать» - кивки, подмигивания и разные взгляды прямо в глаза, выдают заговорщиков, ну в смысле, дают зрителю возможность оставаться в курсе, кто есть кто. Зрителю легко будет понять весь фильм, раскусить его смысл, при желании встать да поаплодировать. Борцов за свободу нужно ценить, история знает их немало, и не многие из них, были так близки к своей цели.
Помимо этого «Операция Валькирия» обладает внушительным актёрским составом (да и режиссёр, в кулуарах поговаривают, известный, хотя куда-то пропавший после «Подозрительных лиц»). Вот Том Круз, величина?! Это всем известно, ещё несколько лет назад у него были баснословные гонорары, звание суперзвезды, и контракты на съемки в крупнейших постановках Голливуда. А теперь он стал актёром. В «Солдатах неудачи» вон как сыграл, даже Браво заслужил.
Или Кеннет Брана, игравший уже в 2001 году фашиста в фильме «Заговор», правда, тогда он играл убежденного фашиста, придумывающего планы по истреблению евреев. Нынче наоборот, играет заговорщика против Гитлера, жаль его мало на экране. Билл Найи, Том Уилконсон (что-то его много на этой недели в наш прокат вышло), также очень органично влились в немецкую армию, тьфу, в кастинг фильма. В подобных картинах многое зависит от актёров, сюжет отходит на второй план, хотя заговоры это всегда интересно.
Герои, конечно, всегда запоминаются, особенно те, кто шёл с правильной идеей с верной целью, если что-то не получается, то получится у других, но главное была правильная идея (незавершенный подвиг, тоже, в какой-то степени, подвиг). Фашизм была неправильная идея, далеко зашла и была обречена на крах, ну пускай не 20 июля 1944 года, есть и другие даты. Меньше, чем через год в Берлин должна была войти Красная Армия…
Самое сложное в фильмах, основанных на общеизвестных реальных событиях, на мой взгляд, это сделать так, чтобы зрителю было бы интересно на протяжении всего фильма. Ведь есть не мало примеров фильмов, ставка в которых ведется на неожиданный, крышесносительный финал. Да, там могут удивлять и в течении всего фильма, вставать на голову и показывать высококлассные трюки. Им позволительно вести себя как угодно, ведь понятно же, что в финале будет эффектная точка, которая быть может, сможет спасти от позора, а в лучшем случае подвести черту вполне себе удачному проекту. Тогда почет и уважение, хвала и сердечные приступы в зале. «Ах, как же они, черти, все обернули, в конце концов!» - примерно так. Но вот что делать создателям фильма, финал которого известен заранее и вопрос лишь в мелочах. Решение для этого только одно – сделать так, чтобы зрителю было чертовски интересно наблюдать за тем, как фильм идет к своему неминуемому финалу.
Этот фильм неуютно смотреть. Ощущаешь весь тот накал страстей, что творится на экране. Это не перестрелки гангстеров и не ограбление придорожного кафе. Разборка идет на самом высшем уровне с привлечением не многокалиберных снарядов, а смелых идей. Чертовски смелые ребята, творящие историю. И, кажется, в этом идеальном плане нет недочетов, он идеален. Но как всегда вмешивается Мистер Случай, который каждому указывает время, место и действие. Фильм долго запрягает, нагнетает вязкую атмосферу и почти усыпляет бдительность. Но с каждым новым шагом заговорщиков повествование набирает нешуточный оборот и рвет все в клочья. Эта картина прекрасна в своих мелочах, вроде дочери главного героя в фашистской кепке, или таких тревожных телефонных звонков. Сцена с телеграфисткам, одновременно поднимающими руки, дабы сообщить важную новость о «смерти Гитлера», вообще длится несколько секунд, но получается жутко эмоциональной и сильной. Ради этого стоит потерпеть сонное начало.
Круз четко дает драмы. Решителен, непоколебим и стремится к цели до последнего. Как истинный заговорщик строчит мемуары и обладает кучей идей, которые направляет для достижения главной цели. Погибает с честью, погибает, не отказавшись от своих идей и принципов. Действительно, ради одного такого единственного праведника можно было не разрушать Берлин. Судьба, к сожалению, распорядилась по-другому. Хотя ей там конечно виднее.
У фильма достаточно ровный и качественный актерский ансамбль, состоящий преимущественно из опытных мужчин. Билл Найи нерешителен и задумчив. В противовес ему Кристиан Беркель, который делает решительный ход наугад, не подумав. Теренс Стэмп мудр и загадочен. Эдди Изард вспыльчив и непредсказуем. Томас Керчманн вообще играет, чуть ли не главную роль в разрешении вспыхнувшего конфликта, и ведет себя достойно, пусть и фашист. Отдельным пунктом идет слова похвалы для Джэми Паркера в роли адъютанта фон Штауффенберга, показал себя молодцом. Так же стоит отметить Тома Уилкинсона, который оказался серьезным козырем на руках противоборствующих сторон. В целом актеры отыграли на достаточно высоком уровне. Без каких-то серьезных откровений, но добротно и с умом.
Крепкий триллер, сильный сюжет и Том Круз, как главная причина это увидеть. Это не стоит пропускать. Может быть не в кино, но на видео вы должны это посмотреть. Иначе рискуете пропустить мимо птицу высокого голливудского полета. Хотя возможно стоит почитать учебник истории и быть готовым к развязке, иначе это действительно станет для вас неожиданностью и подведет черту под качественным проектом. Смотреть этот фильм не так просто, как может показаться. Но это, пожалуй, и есть его главное достоинство.
Ну, что ж. Мы, наконец-то дождались 'Валькирию'. И я могу сказать, что Сингер и на этот раз меня не разочаровал. Получилось опять в его духе. И получилось здорово. Он хоть смог добиться того, чего хотел, а вот наши герои...
Вступление.
В начале фильма уже есть разные детали, отдельные детали фильма, которыми Сингер с самого начала хотел нам что-то сказать, и, чтобы увидев их, потом вспомнить про них и подумать. Такое ощущение у меня возникло. Только у меня?.. Но, вот как раз таки и начало самое, так сказать, скучное место, ибо это только подготовка к чему-то интересному. Первые полчаса фильма, несмотря на хорошие моменты и детальность я, то сосредотачивался, то скучал. Переменные моменты. Я уж подумал, что так пойдёт дальше. Но интерес к картине был. Большой!
Чуть позже.
Началась подготовка. К чему и так понятно. Подготовка шла волнительная и напряжённая. Частые колебания героев, их тогдашняя ситуация заставляет поприсутствовать там и понять, на сколько им было тогда нелегко. Что это не легко вынести, но всё же есть группы, которые, хоть со страхом, но с мужеством идут вперёд, навстречу 'Движущей силе Истории'.
Кульминация.
Очень напряжённая. Хорошо показана вся напряжённость. Все лица. Эмоции. Все страхи и волнения. Депрессия, великая для каждого человека, решающая судьбы миллионов людей.
Конец.
Захватывающий и трогательный.
Брайан Сингер показал мне, что он хорошо поработал над фильмом. Что он на самом деле заслуживает почётного Режиссёрского места.
Весь фильм (Не считая самое начало, где идёт только распознавание личностей, где всё только раскрывается) был очень напряжённым. Ты будто бы находишься рядом, чувствуешь всё на своей шкуре. Волнуешься за всех тех, кто провозгласил себя освободителями Германии и Европы! Вся ситуация так хорошо показана Сингером, что во время фильма я правда поверил, что у них всё получится, позабыв об Истории. Настолько их дух проник в зрителя, что веришь Штауффенбергу (Том Круз) и остальным его сторонникам. Жалеешь их, досада повелевает над тобой, когда у них что-то идёт наперекосяк, и всё время говоришь: 'чёрт...' Великолепно, на самом деле. Гитлер получился очень похожим, но не таким оратором, каким был, но всё же резко нервным типом. Таким, нервно-скрытым типом. С прожигающими глазными яблоками (деталь у Сингера в фильме).
Есть моменты, в которых бы, казалось, надо вскричать 'да!' или 'круто', 'есть!' и т.д. Но вот здесь то Сингер заставляет нас об этом пожалеть. Именно здесь он играет на чувства. Чёрт возьми! Тебе хочется заплакать! Ты думаешь: 'Но почему? Почему я должен плакать, если здесь надо ликовать?!' А потому что - это Сингер. А в грустных моментах, хочется ещё больше погрустить и заплакать. За тех, кто старался, но не получилось. А, ведь старания таких людей придавали другим дух. Таких людей помнят. 'Смотри им в глаза... они тебя запомнят...'
Том Круз. Конечно, конечно без аплодисментов нельзя. Замечательная роль. Отсутствуют сильные эмоции. Но чувствуется, что у него всё скрыто внутри. Как и подобает такому человеку, как Штауффенберг. Сильный по натуре и духом человек - полковник, почти добившийся успеха, столь высокого, грандиозного! Именно так и надо играть такого человека. Всё правильно, Том.
Как мне понравился 'Хайль Гитлер!' Круза, когда ему настоял на этот хайль главнокомандующий... Сами посмотрите. Было очень гордо и смело со стороны полковника. Небольшой смешок вырвался из меня, но сразу же затих. Том стоял гордо и непоколебимо...
Картина мне понравилась. Я узнал и чего-то нового.
Для российского зрителя в этом фильме, конечно, ничего детективного нет, а вот американцы, я уверен, в своем большинстве смотрели это как чистой воды военный детектив, так как я сомневаюсь, что все они знали как фильм закончится. В смысле не думаю что все знали как Гитлер умер.
В любом случае, несмотря на отсутствие интриги для нашего зрителя, фильм получился увлекательным и напряженным. Вообще Сингер, как мне показалось, вернулся к своим истокам, к фильму 'Обычные подозреваемые', и опять соорудил интересный и напряженный триллер, в основном на крупных планах и мелких деталях. Отличная игра актеров способствовала такому подходу. Все нервные тики заговорщиков, капли пота и блеск в глазах крупным планом передавали дикое напряжение всех участников заговора. К сожалению, я ожидал от Брайана бОльшего размаха. Странно, что он не использовал эпические планы со строями одинаковых солдат и так далее. В фашисткой Герминии это было наиболее мощно, вспоните исторические кадры. Хотя, возможно, Сингер просто решил отойти от штампов в изображении того времени.
Актеры сыграли отлично, но меньше всех играть пршлось, как ни удивительно, именно Крузу. У него здесь роль прямолинейная, без мимики, без личных характерных колебаний. Его персонаж уверен в своем выборе и играть там особо было нечего. Зато все остальные были на высоте! К сожалению у остальных актеров были слишком маленькие роли, чтобы по-настоящему выплестнуть свои актерские данные, но даже этого многим хватило, чтобы надолго остаться в памяти.
- Кеннет Брана (маленькая роль, но последний кадр его персонажа очень сильный)
- Билл Найи (отлично сыграл, но эмоций особых тут не требовалось)
- Том Уилкинсон (один из лучших актеров в фильме. Его персонаж был самый интересный, так как он пытался найти верную сторону, к которой примкнуть, и следовательно, был в сомнениях, которые Уилкинсон потрясающе показал)
- Теренс Стамп (небольшая роль, без особых эмоциональныхъ всплесков)
- Эдди Иззард (он мне запомнился больше всех, несмотря на то, что у него всего было пара-тройка сцен, но они мне очень сильно врезались в память)
Сценарий крепкий, закрученный, заставляет зрителя все время быть в напряжении. К сожалению, весь фильм был сделан скорее как триллер, чем как драма, и это чувствуется. Главная тема фильма не историческая атмосфера, не переживания военных или еще что. Тут одна тема - триллер о покушении и его провале. В принципе, мне показалось, что фашисткая Германия - это просто упаковка для детективного сюжета.
В любом случае, все смотрится на одном дыхании, но второй раз смотреть не буду точно.
Кстати, похоже, девушкам тоже не понравится. Все девушки плевались, гoворя, что скука дикая. Решать вам, но этот фильм вполне можно посмотреть и дома на большом телевизоре.
P.S. Вспомнил еще момент, который мне не понравился. Мы все знаем, что покушение не удалось, но в фильме совершенно не объясняется почему. То есть бомба большая стояла под самым слотом, взрыв был огромный - так почему никто даже не погиб? В комнате было полно людей, но пострадали только несколько, да и то не смертельно. Почему это произошло? Почему Сингер не стал показывать нам, как Гитлер остался невредимым? Этого мне лично очень не хватило.
Говорю сразу - этот фильм может понравиться не всем. Но от этого он не становится хуже. Когда я пришел на просмотр, я не думал увидеть что-то необычное... так, на первый взгляд, и случилось. Конечно, Американское кино преувеличивает некоторые моменты, но все же здесь это было мало заметно.
По-моему, главное преимущество этого фильма - игра актеров. Действительно, тут вы не найдете ни экшена, ни 'резни', ни так знакомого современному зрителю юмора. Я бы назвал эту картину - экранизация истории. Кому история интересна - советую сходить. Один раз это можно увидеть и прочувствовать.
Фильм 'Валькирия' явно снимался с одной целью: это очередной 'прицел' Тома Круза на Оскар. Удалась ли актёру эта попытка, каждый может решить сам.
Я смотрела этот фильм в оригинале, без перевода. Поэтому мои впечатления могут сильно отличаться от впечатлений тех, кто будет смотреть 'Валькирию' в дубляже.
Воспринимать Тома Круза в этом фильме серьёзно - очень тяжело. Посудите сами: первые 20 минут фильма я только настраивала себя на серьёзный лад, пытаясь не расхохотаться. Всё ловила себя на мысли, что жду от Тома только одного: как он сорвёт с лица эту повязку, вскочит на какой-нибудь диван и начнёт скакать на нём, как заводной. Действительно, для меня Том чётко ассоциируется с ролью продюсера Леса (или кто он там был?) из фильма 'Солдаты неудачи'. Это его лучшая роль на сегодняшний день.
В этой ленте Том честно старается играть хорошо, пытается изо всех сил. Но чего-то не хватает до полного попадания. Может, какой-то загадочности, брутальности, силы, мощи актёрского таланта, наконец!
Если забыть о главной мужской роли, то фильм в целом получился неплохой. Если бы главную роль играл актёр малоизвестный, было бы легче погрузиться в сюжет, заинтересоваться интригой, следить за действием с неисчезающим вниманием. Если бы сбылись эти 'если', фильм получился бы совсем другим.
И да, может, дать уже Тому Оскара с четвертой попытки, чтобы он успокоился и перестал играть в серьёзном кино? Комедийные роли удаются ему гораздо легче...