'Я служу своей стране, но это больше не моя страна'
'Операция Валькирия' - военная драма, фильм весьма значительной по широте проблематики. Это масштабное и качественное кино. Уверен, увиденное вас сильно впечатлит, но только с одним условием: чтобы ничто - ни посторонние комментарии, ни хруст попкорна - не отвлекало от просмотра. В этот фильм надо именно погрузиться и проникнуться всей проблематикой - режиссёр Брайан Сингер показал зрителю огромную адскую «машину», систему, поглощающую личность, именуемую фашизмом. Этот фильм хорош тем, что он поднимает столь серьезные вопросы, делая оглядку в прошлое, да, система существовала всегда и лишь немногие могли это прочуствовать и дать сопротивление диктатуре. Здесь каждый солдат был готов отдать жизнь за Гитлера - своего отца, гуру, хозяина.
В фильме нам показывают Германию 1944 года. Умнейшие полковники и генералы уже осознают, что война ни к чему не приведёт, гибнут ни в чем неповинные люди, геноцид и разруха повсюду. И всё это лишь из-за амбиций одного человека - Гитлера. Его необходимо убить, а власть захватить. Цель заговора - «Показать миру, что не все из нас варвары». Ведь Гитлер теперь не враг всего мира, он еще враг Германии. Миссию исполнить долг и убить Гитлера берёт на себя полковник Клаус фон Штауффенберг (Том Круз), но она оказывается невыполнима. 'Ни что не идет по плану...' Проваливаются две попытки подорвать Фюрера, а главное, подорвать его безоговорочный авторитет и силу, веру в него людей, идеологию, основанную на страхе...
По степени вовлечения в сюжет вы мало найдете фильму равных, действие развивается по нарастающей. Сметающая всё на своём пути пути бомбёжка в самом начале фильма моментально погружает в атмосферу второй мировой войны. Роскошные самолёты, автомобили Opel, военные костюмы, грозная музыка, гнетущая атмосфера, нацистская символика, а кроме того, шпионские штучки (бомба в форме бутылки виски и карандаши с детонаторами) - всё это в полной мере раскрывает талант Брайана Сингера как постановщика-визуалиста. Трюков, правда, в фильме нет никаких. Фильм рассказывает историю и никак не хочет претендовать на первоклассный боевик.
Первая половина фильма вас мало чем впечатлит. Да это и понятно, она не так ярко эмоционально окрашена. Бесконечные заговоры, кулуарные собрания, переговоры, диалоги. Политика! Зато в конце появляется такая динамика, что оторваться будет очень сложно! Основная художественная нагрузка ложилась на плечи брутального Тома Круза, который удачно создал образ полковника Штауффенберга. Том Круз - стержень всего фильма. Он являет собою эталон мужественности и благородства. Эмоций минимум, решительный и холодный - таков Штауффенберг Тома Круза. Ещё на первых минутах картины при бомбёжке в Африке наш герой теряет левый глаз и правую руку. Но с повязкой и без руки он чертовски хорош в стильном военном мундире! Он всем видом показывает - это не главное. «Я солдат, я служу своей стране, но это больше не моя страна». Для героя слова «честь» и «долг» не потеряли своей ценности. За время фильма он проходит путь от жертвы разочарования до почти убийцы.
Система, созданная одним человеком, не смогла ему противостоять и существовать самостоятельно. Авторитет Гитлера безоговорочен. Отчаяние, боль, разочарование, беспомощность, бессилие против системы, разочарование заговорщиков, думаю не оставят вас равнодушными и заставят подумать всерьез о происходящем в жизни. И правда, в такое тяжелое для многих время - этот фильм, хорошая на то мотивация. Суммируя все вышесказанное, стоит признать, что фильм не произведет фурора среди масс, да и не на то он собственно задумывался, но то, что вызовет живой интерес в среде любителей хорошего кино сомнений нет.
Аристократ, граф Клаус Шенк фон Штауффенберг, действительно, похож на Тома Круза (!).
В этом можно убедиться, почитав статьи и посмотрев фотографии в Википедии. Все факты (во всяком случае, общепризнанные историками) и портретные сходства авторами этого фильма вполне сохранены.
Смотреть как боевик эту ленту не стóит: фильм тяготеет к драматическому накалу, где важно рассмотреть психологические мотивы, заставляющие честных людей сознательно совершать предательство, не идти на сделку с совестью и почему одни готовы пожертвовать жизнью ради Идеи, а другие не могут решиться, чью сторону занять будет выгоднее...
Короче, это кино не 'про войну' и, даже, не про идею 'истинного арийца'.
Этот фильм - о человеке, который совершает Поступок, имеет волю не отступить и, невзирая на неудачу, достойно принять поражение...
Если воспринимать эту картину не как 'историческую справку', а как философское рассуждение о Личности, рационально осмысливающей изменения в окружающей общественной жизни, то фильм этот весьма злободневный (особенно для нашей многострадальной страны...)
По 'смотрибельности' (на мой взгляд) лента немного распадается на составные части (экшн и 'разговорные' фрагменты не сбалансированы, что может вызвать чувство застоя: всё-таки мы смотрим продукцию Голливуда), но в общем - внушает.
Вчера посмотрел этот фильм. Откровением или фильмом, достойным домашней коллекции, он не стал. Просто хорошо снятый американцами с достойным бюджетом и отличными актёрами фильм. Нет чрезмерно излишней патетики, какую можно было здесь ожидать. Понравились декорации, техника, амуниция и форма. Есть динамизм и напряжение. Всё вроде бы не плохо. Но такой фильм надо было снимать немцам. Объясню почему. Невозможно американцам точно передать дух тех событий. Вспомните, как карикатурно и шаблонно Россия и русские выглядит в голливудских фильмах, даже если голливуд пытается снять 'нормальный' фильм про нас. Вот так и здесь. А увлекаясь историей Второй Мировой войны, хотелось бы получить максимально реалистичное кино...
Но в целом, с художественной точки зрения, фильм хорош!!
P.S. Кстати, по утверждению историков, генералу Людвику Беку, как чрезвычайно уважаемому в Вермахте человеку, действительно была предоставлена возможность застрелиться. Но вот получилось это у него не с первого раза! В конце концов ему пришлось 'помочь'. Это, опять же, что касается исторической достоверности.
Фильм в котором все известно. Сюжет, мастерство участников постановки, даже предсказуемое поведение героев.
Тем сложнее задача. И с нею авторы фильма справились.
Для меня этот фильм был простым наблюдением за работой актеров, режиссера, оператора, монтажера и др. Просто получение наслаждения от хорошей работы. Это если отбросить основной посыл фильма - о людях которым не все равно как живет их страна.
Но героями обычно называют тех, кто достиг успеха. Фон Штауффенберг как известно успеха не достиг. Был объявлен предателем, расстрелян и лишь в 1955 году Георг Пабст (ФРГ) поставил фильм «Это произошло 20 июля» (Es geschah am 20. Juli) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году, как попытке избавления от власти Гитлера.
История не имеет сослагательных наклонений, попытки изменить историю, а, равно ее пересмотреть, не изменят современность.
В целом фильм не плох, но попытки обелить человека, человека не совершенного, а по выводам истории, хуже чем несовершенного, не приведут ни к чему хорошему.
Фильм 'Валькирия' явно снимался с одной целью: это очередной 'прицел' Тома Круза на Оскар. Удалась ли актёру эта попытка, каждый может решить сам.
Я смотрела этот фильм в оригинале, без перевода. Поэтому мои впечатления могут сильно отличаться от впечатлений тех, кто будет смотреть 'Валькирию' в дубляже.
Воспринимать Тома Круза в этом фильме серьёзно - очень тяжело. Посудите сами: первые 20 минут фильма я только настраивала себя на серьёзный лад, пытаясь не расхохотаться. Всё ловила себя на мысли, что жду от Тома только одного: как он сорвёт с лица эту повязку, вскочит на какой-нибудь диван и начнёт скакать на нём, как заводной. Действительно, для меня Том чётко ассоциируется с ролью продюсера Леса (или кто он там был?) из фильма 'Солдаты неудачи'. Это его лучшая роль на сегодняшний день.
В этой ленте Том честно старается играть хорошо, пытается изо всех сил. Но чего-то не хватает до полного попадания. Может, какой-то загадочности, брутальности, силы, мощи актёрского таланта, наконец!
Если забыть о главной мужской роли, то фильм в целом получился неплохой. Если бы главную роль играл актёр малоизвестный, было бы легче погрузиться в сюжет, заинтересоваться интригой, следить за действием с неисчезающим вниманием. Если бы сбылись эти 'если', фильм получился бы совсем другим.
И да, может, дать уже Тому Оскара с четвертой попытки, чтобы он успокоился и перестал играть в серьёзном кино? Комедийные роли удаются ему гораздо легче...
Кто-то, рецензируя этот фильм, говорит, что, мол, исход операции и так ясен, так какой смысл?..
А вот и нет, смысл есть и очень большой. Вообще, что вышел подобный фильм очень здорово!
Но помимо самого факта сам фильм-то просто замечательный, смотрится на одном дыхании, а к концу так просто начинаешь сидеть на краешке кресла, нервно сжав кулаки и кусая губы! А после фильма ещё долго проигрываешь в голове весь фильм и задумываешься над мыслями, которые он родил.
Брайан Сингер снял замечательную картину о людской чести, самоотверженности и разуме. Причём помимо исторического фильма ему удалось создать прекрасный драматичный триллер.
Хоть и знаешь, что финал истории печален, но, тем не менее, переживаешь, ждёшь и надеешься, что всё может сложиться так, как задумано полковником фон Штауфенбергом. До последнего момента вместе с ним веришь, что Гитлер всё же убит, и, что ещё немного и ужасный ад войны, который разрывает Европу на части, может быть окончен!
Этот фильм сродни тем историческим фильмам, которые заставляют задуматься, почему же история так жестока, что пресекает любые благие намерения, всячески оберегая и спасая того, кому вообще не стоило рождаться на свет?
И что бы было, если план был осуществлён, как бы развивалась история 20 века? Столько вопросов хотят, чтобы на них ответили, но история не терпит сослагательного наклонения...
Огромное спасибо Брайану Сингеру, который показал, что закрученные триллеры по прежнему его конёк, Тому Крузу, который в роли Клауса фон Штауффенберга очень здорово смотрится и всей остальной актёрской команде, которая показала, что в Ницистской Германии были не только фанатики, но и разумные люди чести.
Самое сложное в фильмах, основанных на общеизвестных реальных событиях, на мой взгляд, это сделать так, чтобы зрителю было бы интересно на протяжении всего фильма. Ведь есть не мало примеров фильмов, ставка в которых ведется на неожиданный, крышесносительный финал. Да, там могут удивлять и в течении всего фильма, вставать на голову и показывать высококлассные трюки. Им позволительно вести себя как угодно, ведь понятно же, что в финале будет эффектная точка, которая быть может, сможет спасти от позора, а в лучшем случае подвести черту вполне себе удачному проекту. Тогда почет и уважение, хвала и сердечные приступы в зале. «Ах, как же они, черти, все обернули, в конце концов!» - примерно так. Но вот что делать создателям фильма, финал которого известен заранее и вопрос лишь в мелочах. Решение для этого только одно – сделать так, чтобы зрителю было чертовски интересно наблюдать за тем, как фильм идет к своему неминуемому финалу.
Этот фильм неуютно смотреть. Ощущаешь весь тот накал страстей, что творится на экране. Это не перестрелки гангстеров и не ограбление придорожного кафе. Разборка идет на самом высшем уровне с привлечением не многокалиберных снарядов, а смелых идей. Чертовски смелые ребята, творящие историю. И, кажется, в этом идеальном плане нет недочетов, он идеален. Но как всегда вмешивается Мистер Случай, который каждому указывает время, место и действие. Фильм долго запрягает, нагнетает вязкую атмосферу и почти усыпляет бдительность. Но с каждым новым шагом заговорщиков повествование набирает нешуточный оборот и рвет все в клочья. Эта картина прекрасна в своих мелочах, вроде дочери главного героя в фашистской кепке, или таких тревожных телефонных звонков. Сцена с телеграфисткам, одновременно поднимающими руки, дабы сообщить важную новость о «смерти Гитлера», вообще длится несколько секунд, но получается жутко эмоциональной и сильной. Ради этого стоит потерпеть сонное начало.
Круз четко дает драмы. Решителен, непоколебим и стремится к цели до последнего. Как истинный заговорщик строчит мемуары и обладает кучей идей, которые направляет для достижения главной цели. Погибает с честью, погибает, не отказавшись от своих идей и принципов. Действительно, ради одного такого единственного праведника можно было не разрушать Берлин. Судьба, к сожалению, распорядилась по-другому. Хотя ей там конечно виднее.
У фильма достаточно ровный и качественный актерский ансамбль, состоящий преимущественно из опытных мужчин. Билл Найи нерешителен и задумчив. В противовес ему Кристиан Беркель, который делает решительный ход наугад, не подумав. Теренс Стэмп мудр и загадочен. Эдди Изард вспыльчив и непредсказуем. Томас Керчманн вообще играет, чуть ли не главную роль в разрешении вспыхнувшего конфликта, и ведет себя достойно, пусть и фашист. Отдельным пунктом идет слова похвалы для Джэми Паркера в роли адъютанта фон Штауффенберга, показал себя молодцом. Так же стоит отметить Тома Уилкинсона, который оказался серьезным козырем на руках противоборствующих сторон. В целом актеры отыграли на достаточно высоком уровне. Без каких-то серьезных откровений, но добротно и с умом.
Крепкий триллер, сильный сюжет и Том Круз, как главная причина это увидеть. Это не стоит пропускать. Может быть не в кино, но на видео вы должны это посмотреть. Иначе рискуете пропустить мимо птицу высокого голливудского полета. Хотя возможно стоит почитать учебник истории и быть готовым к развязке, иначе это действительно станет для вас неожиданностью и подведет черту под качественным проектом. Смотреть этот фильм не так просто, как может показаться. Но это, пожалуй, и есть его главное достоинство.
Вообще, фильм 'Операция Валькирия' (Valkyrie) (2008) является ремейком 'Операции Валькирия' (Stauffenberg) (2004), снятым Джо Байером. Оба фильма сделаны качественно и немного скучновато. Преимущества и недостатки нового фильма в более известном актерском составе, который кстати, по игре не превосходит игру актеров в первом фильме, и более высоком бюджете. У Сингера картина получилась чуть зрелищнее, и музыкальное сопровождение фильма посильнее. (Но, в конце концов, должен же ремейк чем-то превосходить первый фильм). сценарии же фильмов почти идентичны.
И так, у нас есть две хорошие исторические , почти одинаковые драмы о сопротивлении Гитлеру изнутри. Единственное что не уверен, что ремейк стоило снимать. В нем не сделано шага вперед, новая ступень не взята.
Потому
Stauffenberg - 8
Valkyrie - 7
PS: Да, а от Круза я все же ждал чего-то большего. Клаус Штауффенберг в исполнении Себастьяна Коха меня впечатлил несколько больше.
Люблю я такое кино, ни на секунду не можешь оторваться от просмотра, смотришь с упоением.
Я думаю,что я отношусь к числу тех, кто никогда не слышал про офицера Штауффенберга, хотя может быть я один такой... Но большой роли это не играет. Так вот,рано утром, в 10 утра в воскресенье купив билеты, уселся я поудобнее к кресле, в предвкушении чего-то сверхмощного, гениального, я бы даже сказал.
Главную роль в фильме исполнял Том Круз. Актёр, он прекрасный, люблю многие фильмы с его участием (Человек Дождя, Ванильное небо, Последний Самурай), но роль Полковник Клаус фон Штауффенберга я думаю, заслуживает, как минимум, отдельного слова в его биографии. Что мне нравится в нём-у Тома нет ни одной пафосной роли, ну может быть за исключением разве, что только 'Миссия Невыполнима'.
Фильм начинается как классический американский боевик, главный герой за какой-то неимоверный поступок получает повышение и после этого начинается основное действие. Знакома нам такая завязочка, не правда? Но это единственное, что связывает эту картину со всеми остальными американскими боевиками.
А как играют игроки 'второго плана'!? даже несмотря на то, что слов у них мало, действия тоже немного, но как они влияют, на происходящее на экране!! без них фильм потерял бы всю свою напряжённость, весь свой темперамент.
Кстати, Гитлер - тоже роль второго плана, несмотря ни на что.
Знаете, я обнаружил безумное сходство с нашим 'Адмиралом'. Не правда ли, это заслуживает отдельного внимания?