Валькирия - мощное кино, оно дотошно воспроизводит исторические записи. Правда имеется небольшое придуманное украшение для драматического эффекта.
Рассказ захватывает, хоть все-же результат операции, события уже известны (от А до Я каждому, кто хоть имел элементарное знание о WWII), уровень возбуждения был поддержан тем, что мы не знаем точную синхронизацию событий.
Брайан Сингер снял лучшую часть людей икс и самый плохой фильм про супермена, сначала мне думалось, что Брайан относился к фильму как к очередному кинокомиксу, но после первого трейлера Валькирии я понял, что это будет не так. Много немцев были против Круза (из-за того что тот проповедует сайентологию), кинокритики заранее провозгласили Валькирию 'Самой скандальной премьерой 2009 года'.
'Валькирия' вышла на экраны, лично я ждал от фильма совершенно другого, но то, что я увидел меня поразило. Это мощный военный классический триллер, один из лучших западных фильмов про войну. Фильм держит зрителя в напряжении до финального расстрела, эмоции которые зритель испытывает во время фильма просто неописуемы.
Среди минусов можно назвать некую заторможенность в начале и монтаж, так же музыка совершенно не впечатлила.
КРУЗ ТОМ эффектно исполнил роль национального германского героя Colonel Von Stauffenberg, он вновь вернулся в ряды хороших актёров, ибо он был великим, каждый шедевр прошлых лет был всегда с Томом в гл. роли, но постепенно он опустился до очень низкого уровня, казалось ниже некуда, он был в мусорке киноиндустрии, но слава богу Брайан Сингер предложил ту самую роль в которой нуждался Том, драматичная, героическая, такая яркая и незабываемая.
Valkryie иллюстрирует как минимальный оборот вещей мог изменить нашу историю.
Валькирия- это интеллектуальная, эффективная пряжа WWII которая дотошно воспроизводит реальные события, фильм нужно посмотреть не для того, чтобы потом хлопать Крузу, мол он вернулся в ряды хороших актёров, а чтобы увидеть героя, которым гордится Германия. Германии очень повезло, что гениальный Брайан Сингер показал миру их героя, нам же повезло значительно меньше, корявый Жан-Жак Анно С Джудом Лоу сделали 'Враг у ворот' про Василия Зайцева, который смотреть то даже стыдно, теперь ждём пока Брайан снимет про нашего героя...
Редкое исторически достоверное кино может заинтересовать массового зрителя-любителя-жевать-попкорн. У 'Операции 'Валькирия'' был очень динамичный трейлер с отличной музыкой из 'Пилы' и Том Круз в главной роли. И, в целом, фильм удался.
Я уверен, что ни для кого не будет спойлером следующий факт: покушение на Гитлера, предваряющее операцию 'Валькирия', оказалось неудачным. Все знают, что Гитлер покончил с собой немного позже. Но при этом сюжет фильма закручен так, что знание финала не мешает наслаждаться протеканием операции: сидишь и гадаешь, на каком же этапе и почему, всё пойдёт не так, как задумано. К сюжету есть пара претензий: нераскрытые характеры некоторых участников сего действа и некоторая затянутость в начале фильма. Впрочем, на это вполне можно закрыть глаза.
А Том Круз здесь выступает очень неплохо, если не сказать большего. Играет он очень убедительно: страх за семью, волнение за операцию. Кстати, судя по старым снимкам, он действительно похож на реального полковника Клауса фон Штауффенберга. Удачный кастинг.
Ещё в фильме удачный реквизит: форма на персонажах - вполне настоящая, сохранившаяся с войны, интерьеры также поддерживают атмосферу, 'Операция 'Валькирия'' очень красива. В историческом фильме это очень важно.
Но поставить однозначную оценку фильму не получается: здесь присутствует некоторое невнимание к деталям, а некоторым это кино вообще покажется слишком скучным. Но 'Операция 'Валькирия'' хороший фильм, и его не грех рекомендовать.
Том Круз за свою сценическую карьеру воевал много и охотно. Кадетом в юности против официальных американских войск, потом выполнял невыполнимые миссии в борьбе с террористами, бился с марсианами, прекрасно использовал самурайский меч против правительственных солдат в древней Японии. И охотно, эффектно побеждал. На сей раз, Том Круз выступил против титульного нациста и его системы, но потерпел фиаско. Эта одна из интересных особенностей актерской работы голливудской звезды и данного фильма.
Фильм рассказывает об одной из двадцати известных попыток покушения на Адольфа Гитлера. Все были провальными. В этой попытке заговорщики разработали хитроумный план не просто ликвидации фюрера, а смены власти в воюющей Германии. План - подставить эсэсовцев под удар, свалив на них всю вину за убийство Адольфа и использовать для захвата власти в стране его же, фюрера, оружие - особые резервные войска, преданные Гитлеру и изначально призванные в случае убийства Адольфа сохранить нацистское правление силой.
Главный герой, играемый Томом Крузом - полковник немецкой армии Клаус фон Штауффенберг. Он и встает во главе заговора. Он умеет принимать решения и брать всю ответственность за их последствия на себя. Но это на службе. А в жизни он предстает обычным человеком, причем вызывающим симпатию. Он хочет спасти Германию. Он хочет, чтобы его дети и жена остались живы, он, наконец, понимает, куда завела его родину гегемония гитлеризма, когда видит свою маленькую дочку в нацистской фуражке, что носит сам, когда прячется вместе с женой, которая любит его любого - покалеченного, одноглазого, от бомбардировок союзников. Он хочет, чтобы его сыновья занимались мирным трудом, а не калечились как он сам на войне. Не погибли, как миллионы других солдат под градами пуль.
Для этого нужно убить Гитлера - родоначальника этой самой кровопролитной войны в истории человечества. Клаус фон Штауффенберг в этом убежден. Жена поддерживает супруга в этом стремлении, и это многое значит для Клауса фон Штауффенберга, придает уверенности в правильности избранного пути. Даже когда его пытаются отговорить от этого часть умеренных заговорщиков, предлагая политическими методами устранить от власти главного нациста, полковник остается непреклонным: для спасения страны необходима смерть Гитлера. Когда-то он присягал на верность этому человеку. Верил в идеалы национал - социализма. Воевал, лишился руки, двух пальцев и глаза в результате атаки авиации союзников на немецкие позиции в Африке. Он бежал от вражеских пуль. Он бежал от войны. Но убежать не сумел, ведь убивают не только пули врага.
Что примечательно, Гитлер в фильме (который не похож на оригинал, следует заметить, но сам Адольф здесь не знаковая фигура, и эта несхожесть не столь принципиальна) назвал героя Тома Круза идеалом немецкого офицера, готовым отдать жизнь за Великую Германию. И, если обратить внимание на то, как Круз в нацистской форме стоит перед Гитлером, весь такой аккуратный, вычищенный, с правильными, даже можно сказать, истинно арийскими чертами лица, несмотря на искусственный глаз, то понимаешь, что выбор актера на эту роль оказался неслучайным, ибо искренне веришь, что такими и были офицеры Рейха.
Фильм примечателен именно тем, что Том Круз здесь другой, необычный. Это не лубочный красавчик-шпион, а теплый персонаж, понятный, даже в чем-то домашний. Более того, в своих речах он упоминает о Боге, то есть он верующий человек. И это не очень вяжется с его поддержкой нацистского движения и ужасами, творимыми нацистами в недалеком прошлом. Ведь Клаус фон Штауффенберг дорос до полковника в армии Гитлера. Его соратник даже сравнил героя Круза с единственным праведником, который спасет Содом.
Не получилось, хотя он непоколебимо шел к достижению цели. Твердый, как кремень в одном, но человечный к другим. Когда он остается практически один и сторонники покидают его, узнав, что Гитлер невредим после покушения, Клаус фон Штауффенберг, принявший на себя командование специальными войсками Рейха отпускает телеграфистку, хотя она ему жизненно необходима для продолжения передачи приказов. Он понимает, что проиграл, и, что если эта незнакомая девушка и дальше останется с ним, выполняя его приказы, то ее ждет печальная судьба в лапах СС.
Полковник осознает окончательно, что проиграл. Их, казалось бы, безупречный план устранения Гитлера провалился. И он принимает это достойно, как мужчина и истинный офицер. Его искренне жаль, когда он погибает, а у сентиментальных барышень при просмотре наворачиваются слезы. Я видел эти мокрые женские глаза и слышал их тихие всхлипывания. Это естественно, ведь гибнет прекрасный муж, заботливый отец, борец за правое дело, прозревший так поздно, но все же прозревший, покалеченный солдат, горячо любящий свою родину и ее народ.
Этот фильм, конечно, не боевик, не экшн. Батальных сцен почти нет, да они здесь и не особо уместны. Но фильм держит в напряжении именно игрой Тома Круза. Кто-то любит этого актера и его работы, кто-то терпеть не может за его некоторую 'слащавость', но и поклонникам, и не любителям, 'Операцию 'Валькирия' посмотреть стоит хотя бы потому, что не любители увидят очень человечного Тома и, возможно, их отношение к нему потеплеет. А поклонники откроют новые грани этого успешного и профессионального актера.
Во всяком случае, я переживал за судьбу героя Круза и у меня даже после просмотра заболел и зачесался глаз. То ли это эмпатия (отождествление с персонажем), то ли обычная простуда. Не знаю. Но полковник Клаус фон Штауффенберг почти весь фильм ходит с повязкой на глазу. Резюмируя, я бы рекомендовал посмотреть 'Операцию ' Валькирия' и сопереживать трагической судьбе главного героя.
Нацистская Германия. У каждого человека возникнут те или иные мысли, когда он слышит упоминание давно не существующего строя. Черная страница, нет, наверное, несколько черных томов нашей человеческой истории, когда весь мир содрогнулся и увидел все ужасы, которые только мог придумать человек, что возомнил себя существом, что стоит выше других. Адольф Гитлер шел к своему триумфу долгие годы, обзаведясь масштабной поддержкой, но и нажив немало врагов. Кто-то восхвалял его идеи, был с ним заодно. Но были и те из немцев, кто не мог принять пропагандируемую истину. И хотя покушений на Гитлера было совершено много за почти 15 лет, операция «Валькирия» является одной из самых известных попыток умертвить олицетворение смерти и страха по имени Гитлер.
Том Круз примеряет на себе образ известного офицера Клауса фон Штауффенберга, которому была уготована роль самого известного из заговорщиков 20 июля 1944 года, когда собственно и произошло покушение на фюрера. Интересная и, кажется, непривычная роль для известного голливудского актера, которого зритель привык видеть в основном в боевикам или драмах, но никак не в роли реально существовавшего человека, да еще и одного из заговорщиков против нацистского режима в Германии.
Фильм демонстрирует самые значимые события, связанные с заговором против действующего главы Германии. Первую половину фильма грамотный сценарий, отличный актерский состав и качественная работа режиссера погружает нас в окологитлеровский мир. Вторая же половина картины посвящена собственно той самой известной операции «Валькирия». И конечно же, уверен, что каждый зритель обязательно знает, что покушение будет неудачным, ведь все мы помним, что Гитлер не погиб в июле 1944 года, а сделал это почти годом позднее. Однако история поднимается на такой уровень накала на экране, что ты до последнего веришь, что вот-вот все получится. До сих пор помню, как в кинотеатре на самых важных сценах сжимал подлокотники удобного кресла и, кажется, шептал себе под нос: «Ну, пожалуйста, пусть у них получится убить Гитлера». Это ли не показатель качественного фильма, где создана атмосфера, которая полностью погружает тебя в эту интереснейшую историю.
Очень понравилось, как взвинчивается темп повествования после произошедшего покушения. Здесь зрителям показывают с должной долей необходимости саму «Валькирию», когда хоть и со скрипом начинаются определенные действия, которые должны происходить в случае кончины Гитлера. Напряжение все еще продолжает расти, но вскоре все рассыпается, иначе и не могло быть, как мы знаем из истории.
До сих пор помню, как один из героев берет телефонную трубку, откуда голосом Гитлера человек произносит: «Вы узнаете мой голос?» Майор Ремер меняется в лице, смотрит на Геббельса, что стоит перед ним и кого он пришел арестовать, а сам понимает, что говорит с самим Гитлером. И вот здесь все становится ясно. План рассыпался, покушение оказалось неудачным.
Фильм сделан очень качественно. Он создан, на мой взгляд, как политический триллер, у которого была отличная историческая основа, при которой не пришлось даже выдумывать. Главным было грамотно показать всю историю, сделать правильные акценты, что без сомнения удалось режиссеру Брайану Сингеру. Автор показал, что может не только качественно рассказывать истории о мутантах в «Людях Х», но и достойно экранизировать такую важную страницу истории.
Кроме сильного сценария и хорошей режиссуры фильм готов похвастаться массой крепких имен актерского состава, среди которых выделяются Том Круз Кеннет Брана, Билл Найи, Кэрис ван Хаутен, Теренс Стэмп, Том Уилкинсон, Томас Кречмен.
«Операция Валькирия» — достойный художественный проект, который удачно экранизирует одну из самых интересных страниц всемирной истории, когда ее колесо вполне могло свернуть в иную сторону, породив другую реальность. И хотя в 1944 году уже многое было предрешено в поражении нацистской Германии, смерть Гитлера вполне могла остановить кровопролитную войну и спасти очень много жизней. Фильм также демонстрирует, что даже в такой стране, как нацистская Германия многие не поддерживали правящий режим, который вел страну в пропасть, лишая будущего десятки миллионов людей. Были и те, кто нашел в себе смелость признать преступность действий власти, пойти ей наперекор, попробовать исправить это, даже ценой своих жизней. Такие люди, их примеры нужны в любые времена.
Современным рынком нынче руководит масс-медия. Что заставляет всё чаще и чаще доить франшизы до последней капли. Что становится отправной точкой многочисленных римейков, продолжений и тому подобного. Что в свою очередь безусловно является очень не благодарным делом. Перед просмотром данной ленты, я ничего путного не ждал. Потому что, оригинальный немецкий проект меня очень сильно впечатлил. А тут ожидал увидеть очередное Голливудское зрелище. Посмотрев фильм, я был приятно удивлен высокому качеству ленты. За Брайаном Сингером плотно удержалось звание экранизатора комиксов. Данной лентой он доказал, что способен на большее. Так же, как и творить в более серьезных жанрах. В связи с чем, Брайан вытянул очень удачное направление для данной ленты. Где фильм развивается исключительно как драматический триллер и нео-классика. Порадовало то, что Сингер не стал делать упор на Голливудский экшн. В связи с чем, зрелищных моментов в картине оказалось достаточно мало. Но зато смотрелись они очень эффектно и уместно.
Сингер на первый план выдвинул атмосферную составляющую ленты, которая как мне показалась, очень напряженна и остра. Что в большей степени и заставляло зрителю, нервно переживать главным героям ленты и пропускать через себя порядочное количество напряженных моментов. Достоинство данной ленты в том, что Сингер сделал фильм на эмоции. В связи с чем, обилие сцен как демонстрируют определенные эмоции, так и их вызывают. Взять хотя бы момент, где мы видим слёзы в глазах и ступор женщин, которые узнали о возможной гибели Адольфа Гитлера. От этой сцены просто распирает определенными эмоциями, которые не могут оставить равнодушным. В том числе и финальная речь Круза перед массовым расстрелом заговорщиком. Что выдало самую эмоционально и драматически сильную сцену за весь фильм, которая отлично смотрелась так же из за визуального решения. Сингер снял фильм в исключительно мрачных и приближенных к черно белой картинке тонах. Будто воссоздавал картинку того времени, или вовсе отталкивался от цветовой гаммы формы офицеров СС.
Субъективность вещь серьезная. Ведь порой определенная субъективность может рассказать историю с достаточно новой стороны и исказить реальный исход. Что особенно касается очень громких исторических событий. В данном случае, создатели выбрали очень даже не шуточную тему покушения на Адольфа Гитлера. Перед просмотром я заранее нацелился на то, что история будет преимущественно Американская. Но посмотрев фильм, я полностью изменил своё мнение. Создатели хорошо сделали, что не акцентировались исключительно на Адольфе Гитлере. Гитлер остался тут лишь целью, которая периодически маячила на горизонте и давала о себе знать. Так как в целом сюжет крутится вокруг горстки храбрецов, которые решили подобным образом принести мир своей страны. Что абсолютно полностью вытеснило из жанрового элемента данной ленты нечто исключительно коммерческое и развило фильм как обычную военную драму. Где больше всего впечатляло то, что фильм преподносился исключительно в немецком видении. А не в американском.
Что в свою очередь сделало сюжет близким к реально произошедшим событиям и минимизировало какие либо расхождения с действительностью. Хотя жалко, что не позволительно многое осталось не у дел и за кадром. Взять хотя бы то, что создатели слишком мало рассказали в данной ленте о третьем рейхе. Хотя момент покушения в бункере был описан более, чем детально и динамично. Имея порядочное количество ключевых фигур в этом заговоре, создатели максимально хорошо раскрыли каждого из них. В связи с чем, особенно напряженными и увлекательными моментами ленты, стали описания подготовок к покушению и поведенческие качества каждого из героев. Ни грамма розовых соплей, излишнего патриотизма и пафоса. Всё ровно на месте и с явным героическим уклоном. Что и делает финал картины не настолько бессмысленно трагичным и пафосным, каким он мог бы быть. Ведь фильм о чести, доблести, готовности идти до самого конца и ради правого дела. Увы, таких людей нынче очень мало.
Безусловно, создатели делали весь акцент на Тома Круза, который до сих пор числится в актерах категории А. На немца он не особо так похож. Зато на своего прототипа очень сильно. Да и в сочетании с отсутствующей рукой, повязкой на одном глазу и военной формой (всё же форма офицеров СС невероятно роскошная) смотрелся очень эффектно. Многие, кто считают Круза слабым актером, думаю обязательно должны посмотреть этот фильм. Ведь имея весь акцент на себе, Круз явно не подкачал и выдал одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. Сыграно просто великолепно и порой даже без излишнего высказывания излишних слов.
Билл Найи в очередной раз показал, что будучи внешне очень суровым, одновременно он может быть человечным в глубине души. Билу достался очень сложный персонах, но все переживания и обязанности своего героя он выполнил просто шикарно. С актерами на другие ключевые роли данной ленты, создатели тоже не прогадали. Кеннет Брэна, Том Уилкинсон, Томас Кречманн, Теренс Стэмп, Том Холландер и многие другие, одновременно великолепно сыграли своих персонажей. Что выдало на удивление однородную и очень сильную актерскую игру в данной ленте. Таким образом, грани игры и реальности стёрлись настолько сильно, что большинство актеров начали ассоциироваться у меня со своими персонажами.
Неизменный композитор и товарищ Брайана Сингера Джон Оттман, придумал действительно очень сильное музыкальное сопровождение ленты. Явно понимая, что фильм развивается как настоящий военный триллер и нео-классика, он создал очень жесткую, тяжелую и напряженную музыку. Что отлично чередовалось с чисто мужской военной музыкой и немецкими музыкальными мотивами того времени. Не ограничивая музыку в эмоциональных порывах, Джон умело идеализировал свою работу великолепными увертюрами с потрясающим доминирование струнных и духовых инструментов. Что в свою очередь становилось идеальным эмоциональным фоном для драматически насыщенных моментов ленты.
10 из 10
Жесткий, мрачный, динамичный, напряженный и остросюжетный военный триллер с элементами драмы. Очень крепко снятый фильм, который отлично держится между понятиями авторского и коммерческого кинематографа. Пожалуй один и самых лучших фильмов, что я когда либо видел и который стоит того, что бы его смотрели и пересматривали. Что я и рекомендую вам сделать.
Признанный герой Сопротивления в лице Тома Круза получился достаточно успешным. Во всяком случае, картина приобрела не плохой кассовый результат по итогам проката, как в США, так и в остальных странах.
Том Круз со своей ролью промаха не дал, и в целом, я не согласен с существующим мнением о потенциальном «обмене» ролями между Томом Крузом и Томасом Кречаманном.
В целом, фильм смотрится достаточно живо, однако сказывается тот факт, что картину несколько раз отправляли на доработку – как результат мы видим некоторые «зависание» в сюжете, что свидетельствует о том, версий развития сюжетных линий однозначно было несколько. Но при всех нюансах и с учетом переноса даты премьеры фильма, создателям удалось некого внимание со стороны критиков, и с учетом проката в мире покрыть свои затраты на съемки фильма «Операция Валькирия».
Также не стоит забывать, каких кровей стоило продюсерам получить разрешение на съемки картины в Бендлерблоке, но, для режиссера Брайана Сингера был предоставлен «зеленый цвет».
Как итог, добротный фильм, с точки зрения своего технического исполнения, но с множеством недостатков в сценарии. В любом случае, я ожидал полной пустоты, а получил хоть и не шедевр, но хороший фильм, который можно один раз посмотреть для общего понимания исторических фактов.
Между документальным и художественным фильмом существует очень тонкая грань. К сожалению, в сем творении четкой грани проведено не было, что, собственно, стало причиной 'переездов' картины от художественного фильма к документальному.
Однако я прощаю все мелкие огрехи 'Валькирии' за отличную идею фильма. Это то, о чем стоит снимать фильмы, но... Есть в душе до сих пор какое-то чувство неудовлетворения. Потому что фильм длится полных два часа, но при этом пролито слишком много воды. А все самое интересное, сам процесс операции очень скомкан, хотя и те пятнадцать минут, посвященные захвату Штауффенбергом власти, очень захватывающие.
Что касается актерского состава, то и на этот счет у меня имеются замечания. Клауса фон Штауффенберга в начале фильма контузило. Однако Том Круз не учел того, что это происходит лишь не несколько минут картины, и весь фильм передвигается, как контуженный. Не подумайте ничего плохо, со всем уважением к полковнику Штауффенбергу и несомненному таланту Тома Круза, но это мое впечатление. Ну а Гитлер - тушите свет. Как только не издевались над внешностью фюрера! А знаете, что я скажу? Продолжайте - этот скот и не то заслужил.**
А для уважения к личности Штауффенберга у каждого, наверное, имеется немало причин. Согласитесь, колоссальное необходимо мужество, чтобы ради спасения пойти на предательство. Нужно быть истинным патриотом своей страны, чтобы поступать так - рисковать благополучием своей семьи и своей жизнью ради спасения Родины, какой бы она ни была и кто бы ни стоял у власти. Нужно иметь холодный разум и чистое сердце, чтобы признавать всю бедственность своего положения и других.
*До просмотра два этих понятия для меня имели одинаковый смысл. Однако создателям картины удалось втолковать мне, что немцы - это народ, а фашисты - фашисты.
**В кино на просмотр нас отправили всей школой. В начале фильма звучит клятва, которую произносили фашисты, присягая фюреру на верность. В этот момент по залу побежал шепоток, но в итоге голоса, слившись воедино, изрекли свой приговор: 'Твари все те, кто читал эту клятву. В тот период в Германии не было патриотов страны - были лишь марионетки Гитлера'.
Ну, что ж, вполне приличное кино получилось. Эдакий взгляд на проблему изнутри. Оригинально, а, главное, спокойно, взвешенно, спокойно. Может быть, даже слишком. Но это ведь не наш фильм, ждать революции в «их» сознании не приходилось.
Что мне понравилось. Серьезные мужские партии без лишних сантиментов. Когда мальчики «играют» в войну, девочки им нужны постольку поскольку. Дежурная забота о семье, обусловленная, скорее, желанием развязать себе руки и броситься в омут с головой. Не сказать, что это нормально, но это… не удивительно, скажем так.
Понравилось стремление авторов вникнуть в проблему, изучить вопрос, которому они собрались посвятить какое-то количество времени своей жизни, профессионализм, одним словом. Допускаю, что найдутся специалисты и знатоки, которые обратят внимание на вопиющие недостатки и/или ошибки, но мне всё же кажется, что фильм сделан очень грамотно.
В конце концов, главное – воссоздание атмосферы и завоевание зрительского интереса. Что ж, общие построения, сцены захвата кварталов и зданий, не говоря уже о первых 10 минутах картины, плюс трагичный финал – всё это достойно того, чтобы именоваться фильмом, основанным на реальных событиях. Ну а хронометраж неудавшегося покушения, практически пошаговое воспроизведение реального исторического действа – разве это могло оставить безучастным? Меня – нет. Каждый раз в подобных случаях смотришь и убеждаешься: в действительно важном и ответственном мероприятии мелочей не бывает. «На войне всё решают случайности!»
Что же касается моральной стороны вопроса, то приходится констатировать, что картина не дает четкого представления о взглядах главного героя, скажем, на послевоенное устройство мира или его об отношении к основным постулатам теории расового господства. Слишком просто, думается мне, назвать себя солдатом-патриотом, заявить (пусть и обоснованно) о своей непричастности к «наци» и творимому ими беспределу. Война, если кто забыл началась далеко за пределами Германии, и осудить недальновидного вождя, дождавшись переломного момента, куда как разумнее (пусть и, как показала практика, всё так же опасно), нежели сделать это сразу, но как же тогда убеждения?! Где же Вы были раньше, herr Штауффенберг?! Или блицкриг в России и иже с ней вполне увязывался с Вашей личной теорией Великой Германии?! То-то и оно.
И всё же фильм мне понравился. Можно спорить, обсуждать, сравнивать. Но уже на чем-то основываясь. Стало быть. Фундамент заложен. Хорошо, заложен, качественно. Добротная работа.
По моему этот фильм содержит чрезвычайно важный посыл, что деяния человека не зависят о его нации или расы. Возможно некоторым людям не понравится, что немцы изображены вполне себе обыкновенными людьми, и далеко не все из них поддерживали политику нацистской партии. В принципе мало кто из высшего руководства вермахта поддерживал Гитлера, но будучи верны присяге они продолжали воевать за свою страну.
Сюжет рассказывает о людях которые не смогли смириться с основным политическим курсом своей страны и попытались устроить военный переворот. Долгое время они на родине считались предателями, потом героями, но на самом деле они скорее всего были обычными людьми которым была небезразлична судьба их родины. В какой то мере эти события стали актом отчаяния, но они остались в памяти потомков.
Том Круз в этом фильме предстал для меня с новой стороны. Наверно это одна из самых сильных и трагичных его ролей. Клаус Штауффенберг человек с большой буквы, человек не побоявшийся принять судьбоносное решение и с достоинством встретивший свою участь. Да и остальные участники сопротивления показаны самыми обычными людьми всё таки решившими что честь дороже жизни.
Операция 'Валькирия' фильм заставляющий взглянуть на противников с другой стороны.
Это второй качественный фильм на моей памяти (первый, это 'Бункер', кстати, несколько хороших актеров - немцев из него, здесь тоже играли), который показывает, довольно достоверно, события Великовой Войны изнутри... Так сказать, из логова врага... Настроения, действия и т.д. тех людей, кто решился сопротивляться нацистскому режиму Гитлера...
Не ожидал от Тома Круза такой хорошей игры. На мой взгляд, он буквально вжился в образ.
Несмотря на то, что я знал, что там, да как, было интересно смотреть. Хорошо показали, что такое разработать план свержения власти, подключив множество людей, осуществить его (хорошая сцена в штабе, после введения в действие операции 'Валькирия'), сомнения людей (телеграфисты, бедняга майор и т.д., которые не знали что делать, чьему приказы подчинится!) и, в итоге, потерпеть неудачу...
Финальные сцены - проняли до глубины души...
В общем, фильм - интересен и снят хорошо! Не без косяков, конечно (например, генеральские лампасы у полковника, количество изображения нацисткой свастики на квадратный метр и т.д.) но, очень сильный! Есть над чем задуматься...
P.S.
Выходя из зала, одна мысль крутилась в голове:
Слава воину освободителю! Вечная память тем, кто пал на полях сражений и спас нас от тех нелюдей!