К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Валькирия - мощное кино, оно дотошно воспроизводит исторические записи. Правда имеется небольшое придуманное украшение для драматического эффекта.

Рассказ захватывает, хоть все-же результат операции, события уже известны (от А до Я каждому, кто хоть имел элементарное знание о WWII), уровень возбуждения был поддержан тем, что мы не знаем точную синхронизацию событий.

Брайан Сингер снял лучшую часть людей икс и самый плохой фильм про супермена, сначала мне думалось, что Брайан относился к фильму как к очередному кинокомиксу, но после первого трейлера Валькирии я понял, что это будет не так. Много немцев были против Круза (из-за того что тот проповедует сайентологию), кинокритики заранее провозгласили Валькирию 'Самой скандальной премьерой 2009 года'.

'Валькирия' вышла на экраны, лично я ждал от фильма совершенно другого, но то, что я увидел меня поразило. Это мощный военный классический триллер, один из лучших западных фильмов про войну. Фильм держит зрителя в напряжении до финального расстрела, эмоции которые зритель испытывает во время фильма просто неописуемы.

Среди минусов можно назвать некую заторможенность в начале и монтаж, так же музыка совершенно не впечатлила.

КРУЗ ТОМ эффектно исполнил роль национального германского героя Colonel Von Stauffenberg, он вновь вернулся в ряды хороших актёров, ибо он был великим, каждый шедевр прошлых лет был всегда с Томом в гл. роли, но постепенно он опустился до очень низкого уровня, казалось ниже некуда, он был в мусорке киноиндустрии, но слава богу Брайан Сингер предложил ту самую роль в которой нуждался Том, драматичная, героическая, такая яркая и незабываемая.

Valkryie иллюстрирует как минимальный оборот вещей мог изменить нашу историю.

Валькирия- это интеллектуальная, эффективная пряжа WWII которая дотошно воспроизводит реальные события, фильм нужно посмотреть не для того, чтобы потом хлопать Крузу, мол он вернулся в ряды хороших актёров, а чтобы увидеть героя, которым гордится Германия. Германии очень повезло, что гениальный Брайан Сингер показал миру их героя, нам же повезло значительно меньше, корявый Жан-Жак Анно С Джудом Лоу сделали 'Враг у ворот' про Василия Зайцева, который смотреть то даже стыдно, теперь ждём пока Брайан снимет про нашего героя...

8,7 из 10

06 февраля 2009 | 19:39
  • тип рецензии:

Фильм не понравился. Скучно, занудно, ни один из персонажей не вызывает сочувствия. От идеи превратить Тома Круза в одноглазого однорукого нациста и нарядить сборную хороших британских ­ак­теров в характерные мундиры с самого начала веяло каким-то неуместным комизмом. Когда узнала, что Штауффенберга, который был высоким и красивым, будет играть шибздик Круз, была сильно разочарована... Но он ничего так, старался.

Полковник Штауффенберг действительно настоящий офицер который прежде всего думает о своей стране, о том, что с ней будет и именно он настоящий патриот Германии. К нему можно относится по разному. Но как мне кажется это человек, с большой совестью и храбростью, который видел к чему катится Германия, что враги не вокруг, а внутри самой страны и самый ее главный враг, ее ВОЖДЬ, ее ТИРАН.

К сожалению... в течение всего фильма, постоянно думаешь, но ведь такой материал, можно было снять такое шикарное кино. Все неудачно, на мой взгляд, и режиссура, и музыка, и подбор актеров. Куча несостыковок, неточностей, недоговоренностей. Людей заманили на фильм с помощью рекламы, а экшена не оказалось и в помине.

Фильм - никакой. Он не оставляет 'послевкусия', посмотрел, вышел и забыл.

15 февраля 2009 | 17:36
  • тип рецензии:

'Операция Валькирия' - военная драма, фильм весьма значительной по широте проблематики. Это масштабное и качественное кино. Уверен, увиденное вас сильно впечатлит, но только с одним условием: чтобы ничто - ни посторонние комментарии, ни хруст попкорна - не отвлекало от просмотра. В этот фильм надо именно погрузиться и проникнуться всей проблематикой - режиссёр Брайан Сингер показал зрителю огромную адскую «машину», систему, поглощающую личность, именуемую фашизмом. Этот фильм хорош тем, что он поднимает столь серьезные вопросы, делая оглядку в прошлое, да, система существовала всегда и лишь немногие могли это прочуствовать и дать сопротивление диктатуре. Здесь каждый солдат был готов отдать жизнь за Гитлера - своего отца, гуру, хозяина.

В фильме нам показывают Германию 1944 года. Умнейшие полковники и генералы уже осознают, что война ни к чему не приведёт, гибнут ни в чем неповинные люди, геноцид и разруха повсюду. И всё это лишь из-за амбиций одного человека - Гитлера. Его необходимо убить, а власть захватить. Цель заговора - «Показать миру, что не все из нас варвары». Ведь Гитлер теперь не враг всего мира, он еще враг Германии. Миссию исполнить долг и убить Гитлера берёт на себя полковник Клаус фон Штауффенберг (Том Круз), но она оказывается невыполнима. 'Ни что не идет по плану...' Проваливаются две попытки подорвать Фюрера, а главное, подорвать его безоговорочный авторитет и силу, веру в него людей, идеологию, основанную на страхе...

По степени вовлечения в сюжет вы мало найдете фильму равных, действие развивается по нарастающей. Сметающая всё на своём пути пути бомбёжка в самом начале фильма моментально погружает в атмосферу второй мировой войны. Роскошные самолёты, автомобили Opel, военные костюмы, грозная музыка, гнетущая атмосфера, нацистская символика, а кроме того, шпионские штучки (бомба в форме бутылки виски и карандаши с детонаторами) - всё это в полной мере раскрывает талант Брайана Сингера как постановщика-визуалиста. Трюков, правда, в фильме нет никаких. Фильм рассказывает историю и никак не хочет претендовать на первоклассный боевик.

Первая половина фильма вас мало чем впечатлит. Да это и понятно, она не так ярко эмоционально окрашена. Бесконечные заговоры, кулуарные собрания, переговоры, диалоги. Политика! Зато в конце появляется такая динамика, что оторваться будет очень сложно! Основная художественная нагрузка ложилась на плечи брутального Тома Круза, который удачно создал образ полковника Штауффенберга. Том Круз - стержень всего фильма. Он являет собою эталон мужественности и благородства. Эмоций минимум, решительный и холодный - таков Штауффенберг Тома Круза. Ещё на первых минутах картины при бомбёжке в Африке наш герой теряет левый глаз и правую руку. Но с повязкой и без руки он чертовски хорош в стильном военном мундире! Он всем видом показывает - это не главное. «Я солдат, я служу своей стране, но это больше не моя страна». Для героя слова «честь» и «долг» не потеряли своей ценности. За время фильма он проходит путь от жертвы разочарования до почти убийцы.

Система, созданная одним человеком, не смогла ему противостоять и существовать самостоятельно. Авторитет Гитлера безоговорочен. Отчаяние, боль, разочарование, беспомощность, бессилие против системы, разочарование заговорщиков, думаю не оставят вас равнодушными и заставят подумать всерьез о происходящем в жизни. И правда, в такое тяжелое для многих время - этот фильм, хорошая на то мотивация. Суммируя все вышесказанное, стоит признать, что фильм не произведет фурора среди масс, да и не на то он собственно задумывался, но то, что вызовет живой интерес в среде любителей хорошего кино сомнений нет.

04 апреля 2009 | 15:49
  • тип рецензии:

Редкое исторически достоверное кино может заинтересовать массового зрителя-любителя-жевать-попкорн. У 'Операции 'Валькирия'' был очень динамичный трейлер с отличной музыкой из 'Пилы' и Том Круз в главной роли. И, в целом, фильм удался.

Я уверен, что ни для кого не будет спойлером следующий факт: покушение на Гитлера, предваряющее операцию 'Валькирия', оказалось неудачным. Все знают, что Гитлер покончил с собой немного позже. Но при этом сюжет фильма закручен так, что знание финала не мешает наслаждаться протеканием операции: сидишь и гадаешь, на каком же этапе и почему, всё пойдёт не так, как задумано. К сюжету есть пара претензий: нераскрытые характеры некоторых участников сего действа и некоторая затянутость в начале фильма. Впрочем, на это вполне можно закрыть глаза.

А Том Круз здесь выступает очень неплохо, если не сказать большего. Играет он очень убедительно: страх за семью, волнение за операцию. Кстати, судя по старым снимкам, он действительно похож на реального полковника Клауса фон Штауффенберга. Удачный кастинг.

Ещё в фильме удачный реквизит: форма на персонажах - вполне настоящая, сохранившаяся с войны, интерьеры также поддерживают атмосферу, 'Операция 'Валькирия'' очень красива. В историческом фильме это очень важно.

Но поставить однозначную оценку фильму не получается: здесь присутствует некоторое невнимание к деталям, а некоторым это кино вообще покажется слишком скучным. Но 'Операция 'Валькирия'' хороший фильм, и его не грех рекомендовать.

7 из 10

03 октября 2009 | 06:20
  • тип рецензии:

Том Круз за свою сценическую карьеру воевал много и охотно. Кадетом в юности против официальных американских войск, потом выполнял невыполнимые миссии в борьбе с террористами, бился с марсианами, прекрасно использовал самурайский меч против правительственных солдат в древней Японии. И охотно, эффектно побеждал. На сей раз, Том Круз выступил против титульного нациста и его системы, но потерпел фиаско. Эта одна из интересных особенностей актерской работы голливудской звезды и данного фильма.

Фильм рассказывает об одной из двадцати известных попыток покушения на Адольфа Гитлера. Все были провальными. В этой попытке заговорщики разработали хитроумный план не просто ликвидации фюрера, а смены власти в воюющей Германии. План - подставить эсэсовцев под удар, свалив на них всю вину за убийство Адольфа и использовать для захвата власти в стране его же, фюрера, оружие - особые резервные войска, преданные Гитлеру и изначально призванные в случае убийства Адольфа сохранить нацистское правление силой.

Главный герой, играемый Томом Крузом - полковник немецкой армии Клаус фон Штауффенберг. Он и встает во главе заговора. Он умеет принимать решения и брать всю ответственность за их последствия на себя. Но это на службе. А в жизни он предстает обычным человеком, причем вызывающим симпатию. Он хочет спасти Германию. Он хочет, чтобы его дети и жена остались живы, он, наконец, понимает, куда завела его родину гегемония гитлеризма, когда видит свою маленькую дочку в нацистской фуражке, что носит сам, когда прячется вместе с женой, которая любит его любого - покалеченного, одноглазого, от бомбардировок союзников. Он хочет, чтобы его сыновья занимались мирным трудом, а не калечились как он сам на войне. Не погибли, как миллионы других солдат под градами пуль.

Для этого нужно убить Гитлера - родоначальника этой самой кровопролитной войны в истории человечества. Клаус фон Штауффенберг в этом убежден. Жена поддерживает супруга в этом стремлении, и это многое значит для Клауса фон Штауффенберга, придает уверенности в правильности избранного пути. Даже когда его пытаются отговорить от этого часть умеренных заговорщиков, предлагая политическими методами устранить от власти главного нациста, полковник остается непреклонным: для спасения страны необходима смерть Гитлера. Когда-то он присягал на верность этому человеку. Верил в идеалы национал - социализма. Воевал, лишился руки, двух пальцев и глаза в результате атаки авиации союзников на немецкие позиции в Африке. Он бежал от вражеских пуль. Он бежал от войны. Но убежать не сумел, ведь убивают не только пули врага.

Что примечательно, Гитлер в фильме (который не похож на оригинал, следует заметить, но сам Адольф здесь не знаковая фигура, и эта несхожесть не столь принципиальна) назвал героя Тома Круза идеалом немецкого офицера, готовым отдать жизнь за Великую Германию. И, если обратить внимание на то, как Круз в нацистской форме стоит перед Гитлером, весь такой аккуратный, вычищенный, с правильными, даже можно сказать, истинно арийскими чертами лица, несмотря на искусственный глаз, то понимаешь, что выбор актера на эту роль оказался неслучайным, ибо искренне веришь, что такими и были офицеры Рейха.

Фильм примечателен именно тем, что Том Круз здесь другой, необычный. Это не лубочный красавчик-шпион, а теплый персонаж, понятный, даже в чем-то домашний. Более того, в своих речах он упоминает о Боге, то есть он верующий человек. И это не очень вяжется с его поддержкой нацистского движения и ужасами, творимыми нацистами в недалеком прошлом. Ведь Клаус фон Штауффенберг дорос до полковника в армии Гитлера. Его соратник даже сравнил героя Круза с единственным праведником, который спасет Содом.

Не получилось, хотя он непоколебимо шел к достижению цели. Твердый, как кремень в одном, но человечный к другим. Когда он остается практически один и сторонники покидают его, узнав, что Гитлер невредим после покушения, Клаус фон Штауффенберг, принявший на себя командование специальными войсками Рейха отпускает телеграфистку, хотя она ему жизненно необходима для продолжения передачи приказов. Он понимает, что проиграл, и, что если эта незнакомая девушка и дальше останется с ним, выполняя его приказы, то ее ждет печальная судьба в лапах СС.

Полковник осознает окончательно, что проиграл. Их, казалось бы, безупречный план устранения Гитлера провалился. И он принимает это достойно, как мужчина и истинный офицер. Его искренне жаль, когда он погибает, а у сентиментальных барышень при просмотре наворачиваются слезы. Я видел эти мокрые женские глаза и слышал их тихие всхлипывания. Это естественно, ведь гибнет прекрасный муж, заботливый отец, борец за правое дело, прозревший так поздно, но все же прозревший, покалеченный солдат, горячо любящий свою родину и ее народ.

Этот фильм, конечно, не боевик, не экшн. Батальных сцен почти нет, да они здесь и не особо уместны. Но фильм держит в напряжении именно игрой Тома Круза. Кто-то любит этого актера и его работы, кто-то терпеть не может за его некоторую 'слащавость', но и поклонникам, и не любителям, 'Операцию 'Валькирия' посмотреть стоит хотя бы потому, что не любители увидят очень человечного Тома и, возможно, их отношение к нему потеплеет. А поклонники откроют новые грани этого успешного и профессионального актера.

Во всяком случае, я переживал за судьбу героя Круза и у меня даже после просмотра заболел и зачесался глаз. То ли это эмпатия (отождествление с персонажем), то ли обычная простуда. Не знаю. Но полковник Клаус фон Штауффенберг почти весь фильм ходит с повязкой на глазу. Резюмируя, я бы рекомендовал посмотреть 'Операцию ' Валькирия' и сопереживать трагической судьбе главного героя.

8 из 10

21 ноября 2010 | 02:37
  • тип рецензии:

Нацистская Германия. У каждого человека возникнут те или иные мысли, когда он слышит упоминание давно не существующего строя. Черная страница, нет, наверное, несколько черных томов нашей человеческой истории, когда весь мир содрогнулся и увидел все ужасы, которые только мог придумать человек, что возомнил себя существом, что стоит выше других. Адольф Гитлер шел к своему триумфу долгие годы, обзаведясь масштабной поддержкой, но и нажив немало врагов. Кто-то восхвалял его идеи, был с ним заодно. Но были и те из немцев, кто не мог принять пропагандируемую истину. И хотя покушений на Гитлера было совершено много за почти 15 лет, операция «Валькирия» является одной из самых известных попыток умертвить олицетворение смерти и страха по имени Гитлер.

Том Круз примеряет на себе образ известного офицера Клауса фон Штауффенберга, которому была уготована роль самого известного из заговорщиков 20 июля 1944 года, когда собственно и произошло покушение на фюрера. Интересная и, кажется, непривычная роль для известного голливудского актера, которого зритель привык видеть в основном в боевикам или драмах, но никак не в роли реально существовавшего человека, да еще и одного из заговорщиков против нацистского режима в Германии.

Фильм демонстрирует самые значимые события, связанные с заговором против действующего главы Германии. Первую половину фильма грамотный сценарий, отличный актерский состав и качественная работа режиссера погружает нас в окологитлеровский мир. Вторая же половина картины посвящена собственно той самой известной операции «Валькирия». И конечно же, уверен, что каждый зритель обязательно знает, что покушение будет неудачным, ведь все мы помним, что Гитлер не погиб в июле 1944 года, а сделал это почти годом позднее. Однако история поднимается на такой уровень накала на экране, что ты до последнего веришь, что вот-вот все получится. До сих пор помню, как в кинотеатре на самых важных сценах сжимал подлокотники удобного кресла и, кажется, шептал себе под нос: «Ну, пожалуйста, пусть у них получится убить Гитлера». Это ли не показатель качественного фильма, где создана атмосфера, которая полностью погружает тебя в эту интереснейшую историю.

Очень понравилось, как взвинчивается темп повествования после произошедшего покушения. Здесь зрителям показывают с должной долей необходимости саму «Валькирию», когда хоть и со скрипом начинаются определенные действия, которые должны происходить в случае кончины Гитлера. Напряжение все еще продолжает расти, но вскоре все рассыпается, иначе и не могло быть, как мы знаем из истории.

До сих пор помню, как один из героев берет телефонную трубку, откуда голосом Гитлера человек произносит: «Вы узнаете мой голос?» Майор Ремер меняется в лице, смотрит на Геббельса, что стоит перед ним и кого он пришел арестовать, а сам понимает, что говорит с самим Гитлером. И вот здесь все становится ясно. План рассыпался, покушение оказалось неудачным.

Фильм сделан очень качественно. Он создан, на мой взгляд, как политический триллер, у которого была отличная историческая основа, при которой не пришлось даже выдумывать. Главным было грамотно показать всю историю, сделать правильные акценты, что без сомнения удалось режиссеру Брайану Сингеру. Автор показал, что может не только качественно рассказывать истории о мутантах в «Людях Х», но и достойно экранизировать такую важную страницу истории.

Кроме сильного сценария и хорошей режиссуры фильм готов похвастаться массой крепких имен актерского состава, среди которых выделяются Том Круз Кеннет Брана, Билл Найи, Кэрис ван Хаутен, Теренс Стэмп, Том Уилкинсон, Томас Кречмен.

«Операция Валькирия» — достойный художественный проект, который удачно экранизирует одну из самых интересных страниц всемирной истории, когда ее колесо вполне могло свернуть в иную сторону, породив другую реальность. И хотя в 1944 году уже многое было предрешено в поражении нацистской Германии, смерть Гитлера вполне могла остановить кровопролитную войну и спасти очень много жизней. Фильм также демонстрирует, что даже в такой стране, как нацистская Германия многие не поддерживали правящий режим, который вел страну в пропасть, лишая будущего десятки миллионов людей. Были и те, кто нашел в себе смелость признать преступность действий власти, пойти ей наперекор, попробовать исправить это, даже ценой своих жизней. Такие люди, их примеры нужны в любые времена.

10 из 10

19 июля 2022 | 18:45
  • тип рецензии:

Современным рынком нынче руководит масс-медия. Что заставляет всё чаще и чаще доить франшизы до последней капли. Что становится отправной точкой многочисленных римейков, продолжений и тому подобного. Что в свою очередь безусловно является очень не благодарным делом. Перед просмотром данной ленты, я ничего путного не ждал. Потому что, оригинальный немецкий проект меня очень сильно впечатлил. А тут ожидал увидеть очередное Голливудское зрелище. Посмотрев фильм, я был приятно удивлен высокому качеству ленты. За Брайаном Сингером плотно удержалось звание экранизатора комиксов. Данной лентой он доказал, что способен на большее. Так же, как и творить в более серьезных жанрах. В связи с чем, Брайан вытянул очень удачное направление для данной ленты. Где фильм развивается исключительно как драматический триллер и нео-классика. Порадовало то, что Сингер не стал делать упор на Голливудский экшн. В связи с чем, зрелищных моментов в картине оказалось достаточно мало. Но зато смотрелись они очень эффектно и уместно.

Сингер на первый план выдвинул атмосферную составляющую ленты, которая как мне показалась, очень напряженна и остра. Что в большей степени и заставляло зрителю, нервно переживать главным героям ленты и пропускать через себя порядочное количество напряженных моментов. Достоинство данной ленты в том, что Сингер сделал фильм на эмоции. В связи с чем, обилие сцен как демонстрируют определенные эмоции, так и их вызывают. Взять хотя бы момент, где мы видим слёзы в глазах и ступор женщин, которые узнали о возможной гибели Адольфа Гитлера. От этой сцены просто распирает определенными эмоциями, которые не могут оставить равнодушным. В том числе и финальная речь Круза перед массовым расстрелом заговорщиком. Что выдало самую эмоционально и драматически сильную сцену за весь фильм, которая отлично смотрелась так же из за визуального решения. Сингер снял фильм в исключительно мрачных и приближенных к черно белой картинке тонах. Будто воссоздавал картинку того времени, или вовсе отталкивался от цветовой гаммы формы офицеров СС.

Субъективность вещь серьезная. Ведь порой определенная субъективность может рассказать историю с достаточно новой стороны и исказить реальный исход. Что особенно касается очень громких исторических событий. В данном случае, создатели выбрали очень даже не шуточную тему покушения на Адольфа Гитлера. Перед просмотром я заранее нацелился на то, что история будет преимущественно Американская. Но посмотрев фильм, я полностью изменил своё мнение. Создатели хорошо сделали, что не акцентировались исключительно на Адольфе Гитлере. Гитлер остался тут лишь целью, которая периодически маячила на горизонте и давала о себе знать. Так как в целом сюжет крутится вокруг горстки храбрецов, которые решили подобным образом принести мир своей страны. Что абсолютно полностью вытеснило из жанрового элемента данной ленты нечто исключительно коммерческое и развило фильм как обычную военную драму. Где больше всего впечатляло то, что фильм преподносился исключительно в немецком видении. А не в американском.

Что в свою очередь сделало сюжет близким к реально произошедшим событиям и минимизировало какие либо расхождения с действительностью. Хотя жалко, что не позволительно многое осталось не у дел и за кадром. Взять хотя бы то, что создатели слишком мало рассказали в данной ленте о третьем рейхе. Хотя момент покушения в бункере был описан более, чем детально и динамично. Имея порядочное количество ключевых фигур в этом заговоре, создатели максимально хорошо раскрыли каждого из них. В связи с чем, особенно напряженными и увлекательными моментами ленты, стали описания подготовок к покушению и поведенческие качества каждого из героев. Ни грамма розовых соплей, излишнего патриотизма и пафоса. Всё ровно на месте и с явным героическим уклоном. Что и делает финал картины не настолько бессмысленно трагичным и пафосным, каким он мог бы быть. Ведь фильм о чести, доблести, готовности идти до самого конца и ради правого дела. Увы, таких людей нынче очень мало.

Безусловно, создатели делали весь акцент на Тома Круза, который до сих пор числится в актерах категории А. На немца он не особо так похож. Зато на своего прототипа очень сильно. Да и в сочетании с отсутствующей рукой, повязкой на одном глазу и военной формой (всё же форма офицеров СС невероятно роскошная) смотрелся очень эффектно. Многие, кто считают Круза слабым актером, думаю обязательно должны посмотреть этот фильм. Ведь имея весь акцент на себе, Круз явно не подкачал и выдал одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. Сыграно просто великолепно и порой даже без излишнего высказывания излишних слов.

Билл Найи в очередной раз показал, что будучи внешне очень суровым, одновременно он может быть человечным в глубине души. Билу достался очень сложный персонах, но все переживания и обязанности своего героя он выполнил просто шикарно. С актерами на другие ключевые роли данной ленты, создатели тоже не прогадали. Кеннет Брэна, Том Уилкинсон, Томас Кречманн, Теренс Стэмп, Том Холландер и многие другие, одновременно великолепно сыграли своих персонажей. Что выдало на удивление однородную и очень сильную актерскую игру в данной ленте. Таким образом, грани игры и реальности стёрлись настолько сильно, что большинство актеров начали ассоциироваться у меня со своими персонажами.

Неизменный композитор и товарищ Брайана Сингера Джон Оттман, придумал действительно очень сильное музыкальное сопровождение ленты. Явно понимая, что фильм развивается как настоящий военный триллер и нео-классика, он создал очень жесткую, тяжелую и напряженную музыку. Что отлично чередовалось с чисто мужской военной музыкой и немецкими музыкальными мотивами того времени. Не ограничивая музыку в эмоциональных порывах, Джон умело идеализировал свою работу великолепными увертюрами с потрясающим доминирование струнных и духовых инструментов. Что в свою очередь становилось идеальным эмоциональным фоном для драматически насыщенных моментов ленты.

10 из 10

Жесткий, мрачный, динамичный, напряженный и остросюжетный военный триллер с элементами драмы. Очень крепко снятый фильм, который отлично держится между понятиями авторского и коммерческого кинематографа. Пожалуй один и самых лучших фильмов, что я когда либо видел и который стоит того, что бы его смотрели и пересматривали. Что я и рекомендую вам сделать.

14 ноября 2011 | 22:33
  • тип рецензии:

Аристократ, граф Клаус Шенк фон Штауффенберг, действительно, похож на Тома Круза (!).

В этом можно убедиться, почитав статьи и посмотрев фотографии в Википедии. Все факты (во всяком случае, общепризнанные историками) и портретные сходства авторами этого фильма вполне сохранены.

Смотреть как боевик эту ленту не стóит: фильм тяготеет к драматическому накалу, где важно рассмотреть психологические мотивы, заставляющие честных людей сознательно совершать предательство, не идти на сделку с совестью и почему одни готовы пожертвовать жизнью ради Идеи, а другие не могут решиться, чью сторону занять будет выгоднее...

Короче, это кино не 'про войну' и, даже, не про идею 'истинного арийца'.

Этот фильм - о человеке, который совершает Поступок, имеет волю не отступить и, невзирая на неудачу, достойно принять поражение...

Если воспринимать эту картину не как 'историческую справку', а как философское рассуждение о Личности, рационально осмысливающей изменения в окружающей общественной жизни, то фильм этот весьма злободневный (особенно для нашей многострадальной страны...)

По 'смотрибельности' (на мой взгляд) лента немного распадается на составные части (экшн и 'разговорные' фрагменты не сбалансированы, что может вызвать чувство застоя: всё-таки мы смотрим продукцию Голливуда), но в общем - внушает.

02 марта 2009 | 15:32
  • тип рецензии:

Вчера посмотрел этот фильм. Откровением или фильмом, достойным домашней коллекции, он не стал. Просто хорошо снятый американцами с достойным бюджетом и отличными актёрами фильм. Нет чрезмерно излишней патетики, какую можно было здесь ожидать. Понравились декорации, техника, амуниция и форма. Есть динамизм и напряжение. Всё вроде бы не плохо. Но такой фильм надо было снимать немцам. Объясню почему. Невозможно американцам точно передать дух тех событий. Вспомните, как карикатурно и шаблонно Россия и русские выглядит в голливудских фильмах, даже если голливуд пытается снять 'нормальный' фильм про нас. Вот так и здесь. А увлекаясь историей Второй Мировой войны, хотелось бы получить максимально реалистичное кино...

Но в целом, с художественной точки зрения, фильм хорош!!

P.S. Кстати, по утверждению историков, генералу Людвику Беку, как чрезвычайно уважаемому в Вермахте человеку, действительно была предоставлена возможность застрелиться. Но вот получилось это у него не с первого раза! В конце концов ему пришлось 'помочь'. Это, опять же, что касается исторической достоверности.

29 марта 2009 | 17:11
  • тип рецензии:

Признанный герой Сопротивления в лице Тома Круза получился достаточно успешным. Во всяком случае, картина приобрела не плохой кассовый результат по итогам проката, как в США, так и в остальных странах.

Том Круз со своей ролью промаха не дал, и в целом, я не согласен с существующим мнением о потенциальном «обмене» ролями между Томом Крузом и Томасом Кречаманном.

В целом, фильм смотрится достаточно живо, однако сказывается тот факт, что картину несколько раз отправляли на доработку – как результат мы видим некоторые «зависание» в сюжете, что свидетельствует о том, версий развития сюжетных линий однозначно было несколько. Но при всех нюансах и с учетом переноса даты премьеры фильма, создателям удалось некого внимание со стороны критиков, и с учетом проката в мире покрыть свои затраты на съемки фильма «Операция Валькирия».

Также не стоит забывать, каких кровей стоило продюсерам получить разрешение на съемки картины в Бендлерблоке, но, для режиссера Брайана Сингера был предоставлен «зеленый цвет».

Как итог, добротный фильм, с точки зрения своего технического исполнения, но с множеством недостатков в сценарии. В любом случае, я ожидал полной пустоты, а получил хоть и не шедевр, но хороший фильм, который можно один раз посмотреть для общего понимания исторических фактов.

22 июля 2009 | 11:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: