В самом начале довольно долго я стоял на распутье. Посмотреть немецкий фильм пятнадцатого года с уклоном на историзм и эмоциональность собственного народа или же этот голливудский. Скажу честно, я выбрал этот потому что в нём и лица знакомые, и отзывы лучше; а в том не то чтобы они хуже, их вообще нет.
Здесь нас слишком резко ввели в курс события. Да, мы знаем кто такой Гитлер, знаем насколько он ужасен, но герой предстаёт перед нами уже слишком настроенно, и мы не можем быть с ними на одной волне, мы не видим возрождение ненависти и появление желания восстать. А ещё нам трудно соотнести себя с героями, чтобы прочувствовать все эмоции и понять мысли из-за разности положений. Нам не хватает начала, не хватает становления; быть может, в немецком фильме это показано с наилучшей стороны.
Ровно на середине произошел взрыв. Мы уже знаем его исход. А герои - нет. Именно поэтому с этого момента мы и начинаем чувствовать то, что у них на душах и в мыслях. Мы уже знаем историю, но искренне надеемся, что героев ожидает другая участь. Однако ход истории изменить нельзя, как и финал; но он дался слишком безболезненно 'изменникам родины'.
Фильм делится на две равные половины: первая - скучная, вторая - интригующяя. Поэтому и итог получился смешанным, на середине. Пожалуй, все-таки стоит посмотреть немецкую версию для сравнения.
Боюсь, это ещё один образец кино, не понимающего, чем хочет быть...
Фильм начинается размышлениями Клауса фон Штауфенберга о том, что Гитлер позорит Германию. Затем (без связи с этими рассуждениями, конечно) полковник фон Штауфенберг теряет при бомбёжке глаз и руку, и после этого его приглашают участвовать в заговоре против Гитлера. Полковник энергично включается в дело, а вот его союзникам решимости не хватает, из-за чего они постоянно упускают удачные возможности... Наконец, фон Штауфенберг берёт всё на себя - разрабатывает план, согласно которому они одновременно и убивают фюрера и берут власть под эгидой охраны его достижений, а затем и оставляет у ног Гитлера бомбу... Как мы знаем из истории, заканчивается всё красивой смертью полковника.
Я не люблю снобского отделения элитарной культуры от популярной и уж тем более стараюсь не выносить предвзятых суждений о режиссёре исходя из жанров, в которых он работал. Тем не менее, в 'Операции «Валькирия»' очень заметно, что Сингер до того снял 'Людей Икс'. Характеры очень простые (поэтому я затрудняюсь оценить актёрскую игру - Круз хорошо демонстрирует суровую решимость, а Найи - мягкотелость и пассивность, но большего им сценарий и режиссура сделать попросту не позволяют), и более того, делятся на два столь же ясных типажа - идущий до конца герой фон Штауфенберг (и несколько достойных его храбрых помощников) и нерешительные, безынициативные прочие заговорщики, мешающие ему. (При этом - историю-то не подправишь - итог переворота определяет только случайность, а не помехи в лице Ольбрехта сотоварищи) В начале и в самом конце фильма звучат слова о человечности и чести Германии, о том, что 'не все мы такие, как он', но это находит мало отражения в сюжете: это история героической борьбы с обстоятельствами, не с бесчеловечным режимом, и она не изменилась бы, поменяй кто-то мундиры участников. Короче говоря, это современный эпос (то есть кинокомикс), а не история про 'хороший немцев', не исследование роли фон Штауфенберга в истории германского сопротивления и не сложное произведение о конфликте разных трактовок долга и чести.
Склонность режиссёра к ярким, опять-таки комиксовым эффектам усиливает это впечатление. Пластинка, одиноко играющая 'Полёт валькирий' во время авианалёта, встреча в разбомбленном готическом соборе, постоянные двусмысленные фразы в разговорах (включая и те, что не являются намёками 'для своих') - всё это не способствует натуральности, хоть и повышает накал эмоций.
По-моему нет никаких причин не смотреть 'Операцию «Валькирия»', но ждать от фильма многого не стоит. Это развлекательное в меру остросюжетное кино, и ничто иное.
Мне почему-то всегда было интересно смотреть фильмы о Гитлеровской Германии. Это вообще, на мой взгляд, очень интересная тема и работы для съемок тут масса.
Это кино основано на реальных событиях, что всегда повышает мой интерес к фильму. Однако, во время просмотра, я не испытывал большого интереса к этой картине. Не знаю…. Вроде бы съемки хорошие и тему выбрали достойную, о которой можно много интересного рассказать и, главное, показать.
Что-то явно не хватает этому фильму. А может это из-за моего скептического отношения к Крузу? Хоть говорят, что он внешне похож на своего героя в жизни, но вот из Круза фашист, пусть даже образумившейся, как из меня, простите балерина. И даже суровый взгляд через один оставшийся глаз ему совсем не помогает.
Кстати, вот что меня реально удивило, так это то, что у двух темноволосых родителей (герой Круза и его жена) все дети светловолосые. По-моему это явный ляп режиссеров.
Посмотреть фильм, конечно, можно, но я помню тот ажиотаж, который царил вокруг этой картины когда она выходила и, стоит признать, что ожиданий этот фильм не оправдывает.
Эта военная драма, основанная на реальных событиях, снята американским режиссёром Брайаном Сингером, который известен широким массам своим детективным триллером 'Подозрительные лица' и первыми двумя частями экранизации знаменитых комиксов 'Люди Икс'. И в этот раз режиссёр не ударил в грязь лицом, предоставив вниманию зрителя своё очередное творение.
Действие кинокартины разворачивается во время Второй Мировой войны вокруг полковника Клауса фон Штауффенберга, который окончательно разочаровался в политике Гитлера, и, чтобы спасти Германию от разгрома, он и ряд единомышленников организовали на него покушение 20 июля 1944 года. Главную роль сыграл Том Круз, который не только внешне похож на своего героя, но и раскрыл его зрителю, подтвердив при этом свой талант и разноплановость. В общем, фильм вполне реалистичен и достаточно правдоподобно показывает Германию в те годы. Ещё одним из достоинств фильма является отсутствие пафоса, что часто присуще американским фильмам.
Главный минус фильма - абсолютное отсутствие проникновенности и эмоциональности. Поэтому он смотрится достаточно сухо и пресно. Я не могу сравнивать его с такими душераздирающими военными драмами как 'Пианист' или 'Список Шиндлера', но могу рассматривать как добротно сделанный, исторически достоверный, качественный военный триллер.
Если бы не активная рекламная компания и не голливудская суперзвезда в стильной немецкой форме от Hugo Boss в главной роли, автор этих строк (да и наверное добрая половина смотревших данный фильм людей) вряд ли отважился бы на знакомство с 'Операцией Валькирия'. Тем не менее, нельзя сказать, что знакомство это выдалось неприятным. Фильм не клонит в сон (что уже неплохо) и смотрится довольно ровно. Возможно благодаря значительному историческому подтексту и вниманием к деталям. Люди, знакомые с историей ВОВ безусловно останутся довольны. Словно книгу читаешь. Другое дело, что от фильма про душевные муки немцев во времена тирании Гитлера ждешь гораздо большего драматизма.
И вот тут кроется главный подвох. Несмотря на весь пафос и нарочитую серьёзность, с которой подаётся картина, эмоций она вызывает не больше, чем наблюдение за жизнью муравьёв. Умом то мы понимаем, что да, мол, бедняги-муравьи (читай бравые офицеры-революционеры вермахта) трудятся не щадя живота своего ради общей благой цели - строительства муравейника (в нашем случае - убийства Гитлера и возвращения чести и достоинства катящейся ко всем чертям, но от того не менее любимой Германии), но вот сочувствовать всему этому нет никакого желания. Даже финальная сцена с расстрелом неудачников-путчистов не вызывает ничего кроме недоумения.
У режиссера Брайана Сингера довольно неплохо получается затронуть души зрителей в выдуманных мирах героев комиксов (см. Люди Икс 1-2 и Возвращение Супермена). К сожалению, в новом сеттинге режиссер (да и зрители вместе с ним) чувствует себя явно не в своей тарелке.
Что в итоге? Неплохой исторический фильм про неудачное покушение на Гитлера, который отчаянно пытается быть душещипательной драмой, чем себе только вредит.
Что запоминается больше всего это глаза Круза. Может я на столько доверчивый, но я ему поверил. Каждому его слову. От начала до конца. Я рад что мои глаза не замылены советским представлением о войне. Что я могу посочувствовать 'врагу' хотя бы не много. Хотя, на самом деле какие они 'враги' если хотели того что и большинство русских солдат - убить Гитлера и окончить войну. В каком-то роде они наши единомышленники. Несмотря на то, что одеты не по дружески... Начало фильма не говорит, а прямо кричит 'Смерть Гитлеру'. Тезис заявленный в начале, не рассеивается, а вплетается во весь фильм. Даже в конце, глаза полковника говорят нам об этом. Герой Тома Круза очень быстро модифицируется. Форма и повязка на глазу чертовски идёт ему, прямо вызывают уважению как к войну (я вроде говорил что я доверчивый). Его решительность поражает. Он не вертляет, не тянет, он идёт напрямик, как копьё, как пуля летящая прямо в цель. Никаких замедлений, никаких задержек. Очень понравилась сцена с детьми. Какое же внутреннее fffuuu испытывает главный герой, видя фехтующих детей и дочку в фуражке. Это не их будущее, это не то каким оно должно быть. Напряжение растёт, как в постепенно накаляющейся печке. Генерал пехоты Фридрих Ольбрихт на фоне полковник Клаус фон Штауффенберг выглядит просто растерянной девочкой. Пока полковник рискует всеми своим оставшимися конечностями, и пытается убить Гитлера, Фридрих чинно обедает. Зато как все оживились потом. Конечно было не приятно наблюдать как план рушится. Я уверен мало кто болел за Гитлера. Фильм заставляет сочувствовать и сопереживать героям. И держит в напряжении до последних кадров. В общем фильм добротный. Про патриотов, которые пошли против фюрера, которому давали присягу. Однако, стоит не много покопаться в исторических материалах и выясняется что 'Задачами нового правительства были заключение мира с западными державами и продолжение войны против СССР, а также проведение демократических выборов внутри Германии' Всего лишь предложения, а героизма в героях становится меньше. Убили бы Гитлера, продолжили бы войну с СССР, да и всё равно бы проиграли...
Выбирать сторону нужно в начале пути, а не в его ходе...
После просмотра картины остались двоякие впечатления... В фильме Клауса фон Штауффенберга зрителю показали, как героя представлявшего интересы народа Германии. И это как-то радует, что видимо не все нацисты того времени были одинаковыми. Однако после просмотра этого кино я порылся в биографии Штауффенберга, и выяснил, что не все, так как есть в этой картине. В 1933 этот человек радовался приходу Гитлера и возлагал большие надежды на возрождение Германии. Так же он полностью одобрял начало Второй Мировой войны и последующее нападение на СССР. И всё бы ничего, если не его серьёзное ранение в 1943 в Тунисе (с этого момента начинается фильм 'Операция Валькирия'). Именно тогда его ужаснуло происходящее. Вот тут и начинается интересное...
Многие считают, особенно в Голливуде, что с той контузией, Клаус фон Штауффенберг одумался и решил творить добро во благо Германского народа. Но лично я другого мнения. Ему просто встряхнуло 'белену с глаз' и он увидел неминуемое поражение с последующим 'растерзанием' Германии. Поэтому и решил переметнуться на сторону восстания. В общем, всё, что касается патриотизма в кино, вокруг этой личности, то это либо приукрашено, либо недосказано. В остальном всё вроде терпимо.
Что касается самого фильма, то порадовала массовка, которая хорошо отрепетирована. Она не смотрится вяло как в некоторых фильмах такого жанра. Не понравилось обрывистость сюжета. Слишком всё коротко рассказывается зрителю, чувствуется какая-то недосказанность. Однако актёрский состав сыграл очень неплохо, в том числе и Том Круз (Клаус фон Штауффенберг). Эта роль Крузу особенно удалась из-за драматичной истории личности. Видно как главный герой желает дойти до конца, как он хочет вернуть в войне превосходство Германии. Но исторически, настоящий Штауффенберг, горел желанием заключить перемирие только с союзниками (США, Великобритания, Франция), но НЕ с СССР. (Перемирие - временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе специального соглашения между воюющими сторонами.)
В итоге зрителю представлена смотрибельная картина. Ничего особенного вы в ней не найдёте, однако если совсем нечем заняться и немного хочется драматургии, то можно и глянуть, хотя бы на игру актёров. От себя хочу добавить, что Клаус фон Штауффенберг сам с удовольствием начинал служить нацистскому режиму, который с ним и покончил.
Очень неоднозначный фильм, поэтому не совсем понятно как его оценивать.
С одной стороны, вполне качественно снятый триллер на военную тематику, с хорошей операторской работой, подборкой актеров, спецэффектами… С другой, подача, или скорее попытка подачи отдельных фашистов как героев, что нормальных людей, знающих историю и имеющих голову на плечах, не может не возмущать. В связи с этим, подробно останавливаться на аспектах картины по части сюжета или тех же актеров, для меня особо нужным не представляется.
Нет, лично я не против альтернативного взгляда на определенные события Второй мировой войны. Примеров таких работ хватает. Но почему-то до «Валькирии», я не припоминаю ни одной другой ленты про фашистов непосредственно, где так нагло и беспардонно идеализировались эти люди, показывались как герои. Вот что удручает. Особенно конечно это впечатление усиливают эпизоды, показывающие фашистов несчастными (смерть и инвалидность, расставание с близкими и друзьями и т.д.). Конечно, у каждого будет своё мнение и своя правда, можно до бесконечности приводить факты и доводы как в пользу так называемого сопротивления, так и против него, но ни к чему это не приведет. Я не собираюсь навязывать свою точку зрения, хочу просто спросить у смотревших фильм: вы действительно верите в искренность большинства сопротивления? Верите в то, что всё это делалось ради блага Германии? Верите что большинство (хочется особо это подчеркнуть: большинство, но не все) этих людей не хотели власти, не опасались за свои душонки, не держали, наконец, в уме объединение с союзническими войсками и уничтожение СССР (виды на который союзники имели еще очень давно)? Я вот не верю. Нет, исключения были наверняка, только скорее всего единичные (тот же Клаус фон Штауффенберг возможно был в их числе). Вы все сами люди, если отбросить это вечное и лживое «я не алчный», «я патриот», «я самый умный», «я не такой как остальные» и т.д., если хотя бы на минуту признаться себе, что это просто розовые очки и гордость говорят за нас обычно в таких случаях, вы измените свое отношение к этим членам сопротивления?
Что же, печально и одновременно смешно, как за $75 000 000 (бюджет фильма), людям (в основном молодым), забили голову такой вот ерундой. Да, фашизм это трагедия не только СССР, Великобритании, Франции, Польши и десятков других стран. Это и трагедия самой Германии. За слепую власть фанатиков, немцы тоже заплатили высокую цену. Однако это не делает из них героев или мучеников, как показывают нам в этой ленте. Читая некоторые отзывы просто диву даешься, как можно грустить и тосковать после просмотра фильма, чуть ли не до слез и соплей оплакивать борцов сопротивления. И вы знайте, что меня пугает не меньше чем сам фашизм? Сочувствие к нему (не к отдельным людям, а именно к явлению в целом).
Как фильм в целом – хороший. Как фильм исторический, или даже скорее как работа с моральной точки зрения – ересь.
Фильм о так называемом «заговоре 20 июля». Литература по истории так трактует данные события: «заговор Германского Сопротивления, прежде всего военных вермахта, с целью убийства Гитлера, государственного переворота и свержения нацистского правительства. Кульминацией заговора стало неудачное покушение на жизнь Гитлера 20 июля 1944. Следствием неудачи заговора стала казнь большинства его участников и подавление движения Сопротивления». Тоже самое можно увидеть и в фильме, с поправкой на художественные отклонения и выдумки.
Надо признать, что фильм получился очень колоритным и крайне познавательным. Лично я вижу в таких фильмах определенную пользу. После просмотра фильма, невзирая на уровень знаний по истории, начинаешь интересоваться событиями более глубже и обращаешься к справочной, исторической и энциклопедической литературе, чтобы более детально узнать о показанных в фильме событиях. Может, конечно, и не все так поступают, но лично у меня всегда возникает такой интерес. В этом и есть польза.
Что же касается самого фильма как художественного произведения и предмета «развлечения» (а кино – это как раз чистейшей воды «интертейнмент», и не важно, какие эмоции он вызывает, причем не надо понимать данный термин буквально), то снят он очень прилично. Я бы отметил неплохую актерскую игру, неплохую прорисовку характеров персонажей и отличную детализацию и прорисовку воссоздания времени и событий, показанных в фильме. И что еще немаловажно, Сингеру удалось сделать напряженный и захватывающий военный триллер. И хоть все знают, чем закончится дело, напряжение в фильме постоянно нарастает, а за героев действительно переживаешь. И хоть для Круза фильм не стал вершиной, все равно стоит отметить, что играть он умеет, а не только может быть лицом, как это бывает у него.