К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В самом начале довольно долго я стоял на распутье. Посмотреть немецкий фильм пятнадцатого года с уклоном на историзм и эмоциональность собственного народа или же этот голливудский. Скажу честно, я выбрал этот потому что в нём и лица знакомые, и отзывы лучше; а в том не то чтобы они хуже, их вообще нет.

Здесь нас слишком резко ввели в курс события. Да, мы знаем кто такой Гитлер, знаем насколько он ужасен, но герой предстаёт перед нами уже слишком настроенно, и мы не можем быть с ними на одной волне, мы не видим возрождение ненависти и появление желания восстать. А ещё нам трудно соотнести себя с героями, чтобы прочувствовать все эмоции и понять мысли из-за разности положений. Нам не хватает начала, не хватает становления; быть может, в немецком фильме это показано с наилучшей стороны.

Ровно на середине произошел взрыв. Мы уже знаем его исход. А герои - нет. Именно поэтому с этого момента мы и начинаем чувствовать то, что у них на душах и в мыслях. Мы уже знаем историю, но искренне надеемся, что героев ожидает другая участь. Однако ход истории изменить нельзя, как и финал; но он дался слишком безболезненно 'изменникам родины'.

Фильм делится на две равные половины: первая - скучная, вторая - интригующяя. Поэтому и итог получился смешанным, на середине. Пожалуй, все-таки стоит посмотреть немецкую версию для сравнения.

5 из 10

21 февраля 2020 | 09:28
  • тип рецензии:

Боюсь, это ещё один образец кино, не понимающего, чем хочет быть...

Фильм начинается размышлениями Клауса фон Штауфенберга о том, что Гитлер позорит Германию. Затем (без связи с этими рассуждениями, конечно) полковник фон Штауфенберг теряет при бомбёжке глаз и руку, и после этого его приглашают участвовать в заговоре против Гитлера. Полковник энергично включается в дело, а вот его союзникам решимости не хватает, из-за чего они постоянно упускают удачные возможности... Наконец, фон Штауфенберг берёт всё на себя - разрабатывает план, согласно которому они одновременно и убивают фюрера и берут власть под эгидой охраны его достижений, а затем и оставляет у ног Гитлера бомбу... Как мы знаем из истории, заканчивается всё красивой смертью полковника.

Я не люблю снобского отделения элитарной культуры от популярной и уж тем более стараюсь не выносить предвзятых суждений о режиссёре исходя из жанров, в которых он работал. Тем не менее, в 'Операции «Валькирия»' очень заметно, что Сингер до того снял 'Людей Икс'. Характеры очень простые (поэтому я затрудняюсь оценить актёрскую игру - Круз хорошо демонстрирует суровую решимость, а Найи - мягкотелость и пассивность, но большего им сценарий и режиссура сделать попросту не позволяют), и более того, делятся на два столь же ясных типажа - идущий до конца герой фон Штауфенберг (и несколько достойных его храбрых помощников) и нерешительные, безынициативные прочие заговорщики, мешающие ему. (При этом - историю-то не подправишь - итог переворота определяет только случайность, а не помехи в лице Ольбрехта сотоварищи) В начале и в самом конце фильма звучат слова о человечности и чести Германии, о том, что 'не все мы такие, как он', но это находит мало отражения в сюжете: это история героической борьбы с обстоятельствами, не с бесчеловечным режимом, и она не изменилась бы, поменяй кто-то мундиры участников. Короче говоря, это современный эпос (то есть кинокомикс), а не история про 'хороший немцев', не исследование роли фон Штауфенберга в истории германского сопротивления и не сложное произведение о конфликте разных трактовок долга и чести.

Склонность режиссёра к ярким, опять-таки комиксовым эффектам усиливает это впечатление. Пластинка, одиноко играющая 'Полёт валькирий' во время авианалёта, встреча в разбомбленном готическом соборе, постоянные двусмысленные фразы в разговорах (включая и те, что не являются намёками 'для своих') - всё это не способствует натуральности, хоть и повышает накал эмоций.

По-моему нет никаких причин не смотреть 'Операцию «Валькирия»', но ждать от фильма многого не стоит. Это развлекательное в меру остросюжетное кино, и ничто иное.

29 марта 2014 | 23:54
  • тип рецензии:

Валькирия

Мне почему-то всегда было интересно смотреть фильмы о Гитлеровской Германии. Это вообще, на мой взгляд, очень интересная тема и работы для съемок тут масса.

Это кино основано на реальных событиях, что всегда повышает мой интерес к фильму. Однако, во время просмотра, я не испытывал большого интереса к этой картине. Не знаю…. Вроде бы съемки хорошие и тему выбрали достойную, о которой можно много интересного рассказать и, главное, показать.

Что-то явно не хватает этому фильму. А может это из-за моего скептического отношения к Крузу? Хоть говорят, что он внешне похож на своего героя в жизни, но вот из Круза фашист, пусть даже образумившейся, как из меня, простите балерина. И даже суровый взгляд через один оставшийся глаз ему совсем не помогает.

Кстати, вот что меня реально удивило, так это то, что у двух темноволосых родителей (герой Круза и его жена) все дети светловолосые. По-моему это явный ляп режиссеров.

Посмотреть фильм, конечно, можно, но я помню тот ажиотаж, который царил вокруг этой картины когда она выходила и, стоит признать, что ожиданий этот фильм не оправдывает.

09 октября 2011 | 22:22
  • тип рецензии:

Эта военная драма, основанная на реальных событиях, снята американским режиссёром Брайаном Сингером, который известен широким массам своим детективным триллером 'Подозрительные лица' и первыми двумя частями экранизации знаменитых комиксов 'Люди Икс'. И в этот раз режиссёр не ударил в грязь лицом, предоставив вниманию зрителя своё очередное творение.

Действие кинокартины разворачивается во время Второй Мировой войны вокруг полковника Клауса фон Штауффенберга, который окончательно разочаровался в политике Гитлера, и, чтобы спасти Германию от разгрома, он и ряд единомышленников организовали на него покушение 20 июля 1944 года. Главную роль сыграл Том Круз, который не только внешне похож на своего героя, но и раскрыл его зрителю, подтвердив при этом свой талант и разноплановость. В общем, фильм вполне реалистичен и достаточно правдоподобно показывает Германию в те годы. Ещё одним из достоинств фильма является отсутствие пафоса, что часто присуще американским фильмам.

Главный минус фильма - абсолютное отсутствие проникновенности и эмоциональности. Поэтому он смотрится достаточно сухо и пресно. Я не могу сравнивать его с такими душераздирающими военными драмами как 'Пианист' или 'Список Шиндлера', но могу рассматривать как добротно сделанный, исторически достоверный, качественный военный триллер.

8 из 10

17 декабря 2010 | 17:38
  • тип рецензии:

Если бы не активная рекламная компания и не голливудская суперзвезда в стильной немецкой форме от Hugo Boss в главной роли, автор этих строк (да и наверное добрая половина смотревших данный фильм людей) вряд ли отважился бы на знакомство с 'Операцией Валькирия'. Тем не менее, нельзя сказать, что знакомство это выдалось неприятным. Фильм не клонит в сон (что уже неплохо) и смотрится довольно ровно. Возможно благодаря значительному историческому подтексту и вниманием к деталям. Люди, знакомые с историей ВОВ безусловно останутся довольны. Словно книгу читаешь. Другое дело, что от фильма про душевные муки немцев во времена тирании Гитлера ждешь гораздо большего драматизма.

И вот тут кроется главный подвох. Несмотря на весь пафос и нарочитую серьёзность, с которой подаётся картина, эмоций она вызывает не больше, чем наблюдение за жизнью муравьёв. Умом то мы понимаем, что да, мол, бедняги-муравьи (читай бравые офицеры-революционеры вермахта) трудятся не щадя живота своего ради общей благой цели - строительства муравейника (в нашем случае - убийства Гитлера и возвращения чести и достоинства катящейся ко всем чертям, но от того не менее любимой Германии), но вот сочувствовать всему этому нет никакого желания. Даже финальная сцена с расстрелом неудачников-путчистов не вызывает ничего кроме недоумения.

У режиссера Брайана Сингера довольно неплохо получается затронуть души зрителей в выдуманных мирах героев комиксов (см. Люди Икс 1-2 и Возвращение Супермена). К сожалению, в новом сеттинге режиссер (да и зрители вместе с ним) чувствует себя явно не в своей тарелке.

Что в итоге? Неплохой исторический фильм про неудачное покушение на Гитлера, который отчаянно пытается быть душещипательной драмой, чем себе только вредит.

7 из 10

09 августа 2010 | 18:25
  • тип рецензии:

Что запоминается больше всего это глаза Круза. Может я на столько доверчивый, но я ему поверил. Каждому его слову. От начала до конца. Я рад что мои глаза не замылены советским представлением о войне. Что я могу посочувствовать 'врагу' хотя бы не много. Хотя, на самом деле какие они 'враги' если хотели того что и большинство русских солдат - убить Гитлера и окончить войну. В каком-то роде они наши единомышленники. Несмотря на то, что одеты не по дружески... Начало фильма не говорит, а прямо кричит 'Смерть Гитлеру'. Тезис заявленный в начале, не рассеивается, а вплетается во весь фильм. Даже в конце, глаза полковника говорят нам об этом. Герой Тома Круза очень быстро модифицируется. Форма и повязка на глазу чертовски идёт ему, прямо вызывают уважению как к войну (я вроде говорил что я доверчивый). Его решительность поражает. Он не вертляет, не тянет, он идёт напрямик, как копьё, как пуля летящая прямо в цель. Никаких замедлений, никаких задержек. Очень понравилась сцена с детьми. Какое же внутреннее fffuuu испытывает главный герой, видя фехтующих детей и дочку в фуражке. Это не их будущее, это не то каким оно должно быть. Напряжение растёт, как в постепенно накаляющейся печке. Генерал пехоты Фридрих Ольбрихт на фоне полковник Клаус фон Штауффенберг выглядит просто растерянной девочкой. Пока полковник рискует всеми своим оставшимися конечностями, и пытается убить Гитлера, Фридрих чинно обедает. Зато как все оживились потом. Конечно было не приятно наблюдать как план рушится. Я уверен мало кто болел за Гитлера. Фильм заставляет сочувствовать и сопереживать героям. И держит в напряжении до последних кадров. В общем фильм добротный. Про патриотов, которые пошли против фюрера, которому давали присягу. Однако, стоит не много покопаться в исторических материалах и выясняется что 'Задачами нового правительства были заключение мира с западными державами и продолжение войны против СССР, а также проведение демократических выборов внутри Германии' Всего лишь предложения, а героизма в героях становится меньше. Убили бы Гитлера, продолжили бы войну с СССР, да и всё равно бы проиграли...

7 из 10

30 июля 2010 | 15:17
  • тип рецензии:

После просмотра картины остались двоякие впечатления... В фильме Клауса фон Штауффенберга зрителю показали, как героя представлявшего интересы народа Германии. И это как-то радует, что видимо не все нацисты того времени были одинаковыми. Однако после просмотра этого кино я порылся в биографии Штауффенберга, и выяснил, что не все, так как есть в этой картине. В 1933 этот человек радовался приходу Гитлера и возлагал большие надежды на возрождение Германии. Так же он полностью одобрял начало Второй Мировой войны и последующее нападение на СССР. И всё бы ничего, если не его серьёзное ранение в 1943 в Тунисе (с этого момента начинается фильм 'Операция Валькирия'). Именно тогда его ужаснуло происходящее. Вот тут и начинается интересное...

Многие считают, особенно в Голливуде, что с той контузией, Клаус фон Штауффенберг одумался и решил творить добро во благо Германского народа. Но лично я другого мнения. Ему просто встряхнуло 'белену с глаз' и он увидел неминуемое поражение с последующим 'растерзанием' Германии. Поэтому и решил переметнуться на сторону восстания. В общем, всё, что касается патриотизма в кино, вокруг этой личности, то это либо приукрашено, либо недосказано. В остальном всё вроде терпимо.

Что касается самого фильма, то порадовала массовка, которая хорошо отрепетирована. Она не смотрится вяло как в некоторых фильмах такого жанра. Не понравилось обрывистость сюжета. Слишком всё коротко рассказывается зрителю, чувствуется какая-то недосказанность. Однако актёрский состав сыграл очень неплохо, в том числе и Том Круз (Клаус фон Штауффенберг). Эта роль Крузу особенно удалась из-за драматичной истории личности. Видно как главный герой желает дойти до конца, как он хочет вернуть в войне превосходство Германии. Но исторически, настоящий Штауффенберг, горел желанием заключить перемирие только с союзниками (США, Великобритания, Франция), но НЕ с СССР. (Перемирие - временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе специального соглашения между воюющими сторонами.)

В итоге зрителю представлена смотрибельная картина. Ничего особенного вы в ней не найдёте, однако если совсем нечем заняться и немного хочется драматургии, то можно и глянуть, хотя бы на игру актёров. От себя хочу добавить, что Клаус фон Штауффенберг сам с удовольствием начинал служить нацистскому режиму, который с ним и покончил.

6 из 10

30 июня 2010 | 21:48
  • тип рецензии:

Очень неоднозначный фильм, поэтому не совсем понятно как его оценивать.

С одной стороны, вполне качественно снятый триллер на военную тематику, с хорошей операторской работой, подборкой актеров, спецэффектами… С другой, подача, или скорее попытка подачи отдельных фашистов как героев, что нормальных людей, знающих историю и имеющих голову на плечах, не может не возмущать. В связи с этим, подробно останавливаться на аспектах картины по части сюжета или тех же актеров, для меня особо нужным не представляется.

Нет, лично я не против альтернативного взгляда на определенные события Второй мировой войны. Примеров таких работ хватает. Но почему-то до «Валькирии», я не припоминаю ни одной другой ленты про фашистов непосредственно, где так нагло и беспардонно идеализировались эти люди, показывались как герои. Вот что удручает. Особенно конечно это впечатление усиливают эпизоды, показывающие фашистов несчастными (смерть и инвалидность, расставание с близкими и друзьями и т.д.). Конечно, у каждого будет своё мнение и своя правда, можно до бесконечности приводить факты и доводы как в пользу так называемого сопротивления, так и против него, но ни к чему это не приведет. Я не собираюсь навязывать свою точку зрения, хочу просто спросить у смотревших фильм: вы действительно верите в искренность большинства сопротивления? Верите в то, что всё это делалось ради блага Германии? Верите что большинство (хочется особо это подчеркнуть: большинство, но не все) этих людей не хотели власти, не опасались за свои душонки, не держали, наконец, в уме объединение с союзническими войсками и уничтожение СССР (виды на который союзники имели еще очень давно)? Я вот не верю. Нет, исключения были наверняка, только скорее всего единичные (тот же Клаус фон Штауффенберг возможно был в их числе). Вы все сами люди, если отбросить это вечное и лживое «я не алчный», «я патриот», «я самый умный», «я не такой как остальные» и т.д., если хотя бы на минуту признаться себе, что это просто розовые очки и гордость говорят за нас обычно в таких случаях, вы измените свое отношение к этим членам сопротивления?

Что же, печально и одновременно смешно, как за $75 000 000 (бюджет фильма), людям (в основном молодым), забили голову такой вот ерундой. Да, фашизм это трагедия не только СССР, Великобритании, Франции, Польши и десятков других стран. Это и трагедия самой Германии. За слепую власть фанатиков, немцы тоже заплатили высокую цену. Однако это не делает из них героев или мучеников, как показывают нам в этой ленте. Читая некоторые отзывы просто диву даешься, как можно грустить и тосковать после просмотра фильма, чуть ли не до слез и соплей оплакивать борцов сопротивления. И вы знайте, что меня пугает не меньше чем сам фашизм? Сочувствие к нему (не к отдельным людям, а именно к явлению в целом).

Как фильм в целом – хороший. Как фильм исторический, или даже скорее как работа с моральной точки зрения – ересь.

Посему только

6 из 10

27 июля 2009 | 07:40
  • тип рецензии:

Фильм не понравился.

Фашисты какие-то ненатуральные. Идея снять ленту о Сопротивлении нужная и хорошая, но реализация этой идеи оставляет желать лучшего.

Своей недоделанностью фильм напоминает чем-то 'Господа Офицеры. Спасти Императора.'

Вроде и актеры хорошие, и идея хорошая, и массовка, но чего-то не хватает.

29 мая 2009 | 18:03
  • тип рецензии:

Фильм о так называемом «заговоре 20 июля». Литература по истории так трактует данные события: «заговор Германского Сопротивления, прежде всего военных вермахта, с целью убийства Гитлера, государственного переворота и свержения нацистского правительства. Кульминацией заговора стало неудачное покушение на жизнь Гитлера 20 июля 1944. Следствием неудачи заговора стала казнь большинства его участников и подавление движения Сопротивления». Тоже самое можно увидеть и в фильме, с поправкой на художественные отклонения и выдумки.

Надо признать, что фильм получился очень колоритным и крайне познавательным. Лично я вижу в таких фильмах определенную пользу. После просмотра фильма, невзирая на уровень знаний по истории, начинаешь интересоваться событиями более глубже и обращаешься к справочной, исторической и энциклопедической литературе, чтобы более детально узнать о показанных в фильме событиях. Может, конечно, и не все так поступают, но лично у меня всегда возникает такой интерес. В этом и есть польза.

Что же касается самого фильма как художественного произведения и предмета «развлечения» (а кино – это как раз чистейшей воды «интертейнмент», и не важно, какие эмоции он вызывает, причем не надо понимать данный термин буквально), то снят он очень прилично. Я бы отметил неплохую актерскую игру, неплохую прорисовку характеров персонажей и отличную детализацию и прорисовку воссоздания времени и событий, показанных в фильме. И что еще немаловажно, Сингеру удалось сделать напряженный и захватывающий военный триллер. И хоть все знают, чем закончится дело, напряжение в фильме постоянно нарастает, а за героев действительно переживаешь. И хоть для Круза фильм не стал вершиной, все равно стоит отметить, что играть он умеет, а не только может быть лицом, как это бывает у него.

29 мая 2009 | 01:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: