Сериал, совмещающий в себе такое высокопарно-интеллектуальное, недоступное простому обывателю, как экспериментальная и теоретическая физика и нечто простое человеческое.
Затягивает с первых минут, стоит только познакомиться с этими очаровательными учеными-скромнягами, не умеющими общаться с женщинами и подавать себя в обществе, но при этом чертовски яркими и необычными. Сериал, повествующий о жизни четырех ученых-ботаниках. Шелдон, высокомерный гениальный физик-теоретик, по мере сериала обретает человечность и находит свое место в социуме. Леонард, физик-экспериментатор, более дружелюбный и более робкий, нежели Шелдон. Говард, инженер, ловелас-неудачник со своим особым, понятным часто только ему юмором. И Раджеш, астрофизик, безумно романтичная натура, притом робеющая от одного присутствия женщины.
Сериал о буднях этих парней, которые на протяжении многих сезонов шутят, едят еду с доставок, экспериментируют, ругаются, играют в настолки и видеоигры и растут как личность. Со временем настолько проникаешься персонажами, что последние серии воспринимаются чуть ли не со слезами.
Теория большого взрыва - хорошая история, которой следовало бы завершиться раньше
При всей безмерной любви к этому сериалу, который я пересматривал десятки раз полностью, сериал как минимум на полтора сезона затянулся. Последний сезон по насыщенности и вовсе можно было бы уместить в несколько серий. Но эту затянутость с легкостью можно простить, потому что финальная серия получилась слишком уж ламповой. На протяжении 12 лет мы следили за историей компании друзей. И ведь поразительно, по сути мы следили за бытом ученых, которые всегда ассоциируются с чем-то сложным и непостижимым, но на деле они также, как и любой человек, сталкиваются с бытовыми проблемами и не имеют четкого представления, в чем же заключается смысл жизни. С течением времени каждый из них находит этот смысл, и он далеко не в регалиях и достижениях, к которым каждый из них стремится.
Главный герой Шелдон Купер, только стоя на сцене и держа в руках Нобелевскую премию, понимает, что самая ценная награда в его жизни – его друзья, которые на протяжении всех лет поддерживали его и помогали скрасить серые будни повседневности. Любовь, которая изменила его отношение к жизни и сделала из замкнутого, зацикленного на себе нарцисса, адекватного человека, испытывающего весь спектр эмоций и понимающего чувства окружающих его людей.
Говорят, что гении все должны быть «с приветом», так вот Шелдон – собирательный образ таких вот гениев, который попадает в благоприятную окружающую среду, которая позволяет ему избавиться от многих комплексов и страхов.
И при этом сериал дико смешной, и даже закадровый смех в телевизионной версии не мешает наслаждаться ситуативным юмором и блистательной игрой актеров.
Казалось бы, тема науки совершенно непривычная для восприятия обывателя, а сколько смешных моментов, которые понятны даже ребенку. Игра на контрасте персонажей и ситуаций подкупает зрителя. Один из моих любимейших сериалов. Даже больше скажу, некоторые научные темы, которые поднимались в сериале, возбудили во мне интерес к науке, и я уже самостоятельно пытался разобраться в теме. Поэтому смело могу назвать ТБВ отличным инструментом в популяризации науки.
Всё случилось не сразу. Этот сериал неизменно попадался мне в списках лучших комедийных ситкомов, и я старательно начинала смотреть его несколько раз, но бросала примерно на шестой серии. Не знаю, что шло не так. Хотя, пожалуй, знаю. Нелепыми и отталкивающими мне казались Радж и Говард. Если с Леонардом и Шелдоном я ещё могла как-то мириться, эти двое мне просто не нравились. Пенни тоже не особо впечатляла, да и декорации казались унылыми, слишком нарочитыми и пёстрыми. Квартира Леонарда и Шелдона у меня категорически не соотносилась с жилым помещением.
Но в 2020 году я сделала это. Очередной просмотр с нуля я начала во время болезни, когда требовалось как-то поддерживать свои силы, да и времени свободного было много. Сезон за сезоном, и незадолго до конца года я мощными гребками добралась до финала.
Не буду оригинальна. Главное достоинство сериала, оно же визитная карточка, - образ Шелдона Купера. И трудно представить, что кто-то другой в его роли мог быть на месте Джима Парсонса. Потрясающе сделанный персонаж, его эгоизм, самодовольство и занудство, его шедевральные сентенции и высокоинтеллектуальная придурковатость настолько неотразимы, что бросают отблеск на всё его окружение и заставляют ярче сиять прочие персонажи (думаю, Шелдон из первого сезона со мной бы согласился).
Но поскольку я говорю про Шелдона из первого сезона, я признаю, что он не то же самое, что Шелдон из сезона последнего. Трансформация персонажа произошла, и довольно существенная. Порой это казалось мне неестественным (у парня с такими гусями вдруг начала складываться нормальная, как у всех, жизнь? Не верю!). Но в итоге я пришла к выводу, что превращение робота в человека в рамках ситкома совершилось бережно. Да, трудно не делать промашки, в некоторых ситуациях Шелдон-пока-ешё-робот начинал вести себя не по-шелдоновски - например, при маниакальной одержимости стерильностью вдруг брал и съедал печеньку из рук Леонарда. И, кстати, стучаться фирменным трёхкратным стуком он начал не сразу. В пилотной серии, как я теперь понимаю, его образ вообще был более нейтральным, он, например, называет Пенни красивой, хотя, по идее, должен не замечать подобных вещей.
Кстати, актёру всяческое уважение за демонстрацию разнообразных способностей в кадре. Чего только он ни делал. Играл на бонго и на терменвоксе, танцевал фламенко, пел йоддлем, демонстрировал горловое пение.
Застенчивый и чрезмерно мягкий Леонард мне кажется не таким сложным, как Шелдон, но более целостным. Значимой трансформации, как мне кажется, с ним не происходит, и в этом, наверное, фишка Леонарда. Леонард - синоним верности и стабильности, так необходимых Шелдону. Он хороший друг и преданный любящий человек. Посреди сериала стали больше эксплуатировать его детские комплексы и проблемы с матерью (кстати, очень мило разрешившиеся), но в целом его линия выдержана хорошо. Говард был мне несимпатичен на протяжении своего одинокого периода (за редким исключением), но с появлением женщины в его жизни стал вызывать интерес и даже сочувствие.
Радж вызывает двойственные ощущения. По поводу него мы даже долго дискутировали с моим молодым человеком. Фишки этого персонажа менялись время от времени. Сначала фишкой была неспособность заговаривать с женщинами. И хотя в целом он казался забитым индийским мальчиком, иногда вдруг в нём просыпалась нагловатость. Затем стал эксплуатироваться гламурный метросексуальный образ, который, по моему мнению, не очень вязался с поисками подруги жизни. Сюда же сливали 90 процентов толерантной тематики, поскольку шутки о его тесной дружбе с Говардом не изрекал только ленивый. А в финале стало ясно, что главная, глобальная фишка персонажа кое в чём другом... надо заметить, что при всей своей гламурности и, казалось бы, второстепенности Радж заводил больше всего отношений. Мне нравилась только одна его пассия, прагматичная и умная Ану. Несмотря на их различия, я считала эту пару наиболее перспективной и до сих пор думаю, что история их отношений была грубо прервана.
Читала, что введение основных женских персонажей не всеми было принято одобрительно, что разрушивший гиковскую атмосферу 'женсовет' некоторых бесил. Но сериалу, на мой взгляд, именно он дал вторую жизнь, направил его в новое русло. Удивительно, но поначалу меня нервировала из-за своего пьянства и беспорядочных половых связей Пенни. И именно Пенни стала в итоге наиболее симпатичным мне персонажем благодаря своей адекватности, способности к развитию. Эми на втором месте, она действительно проделала огромный путь, выстраивая свои непростые отношения, её терпению можно только позавидовать. Бернадетт - наименее близкий мне персонаж, хотя сделан он интересно. Этакая мелкая злючка. Мне не понравилось, что в отношениях она слишком явно довлеет, буквально душит мужа, который покорно принимает это. Её сварливость и самодовольство иногда выглядели прямо гипертрофированными.
Второстепенные персонажи очень различны и уникальны каждый по-своему. Я могу выделить уже упомянутую Ану, весьма характерного Стюарта (круто, что его историю тоже решили окончить счастливо), весьма симпатичного и адекватного Уилла Уитона, а также родителей Эми, засветившихся буквально пару раз, но очень к месту. Очень комичными, трагикомичными были явления профессора Протона. Впечатлила игра Кейт Микуччи (Люси), её мимика, движения в образе. Очень крутым стало осознание, что многие актёры кастинга ранее засветились в гиковских киноработах. Впечатляет набор приглашённых звёзд и учёных, пару раз это было крайне неожиданно. Разочаровала меня только серия с Нилом Гейманом, его не подчеркнули, сделали довольно незаметным по сюжету.
Трогательных моментов в сериале я припомню не так уж много. Этим он поначалу меня и отпугивал после 'Как я встретил вашу маму'. Он казался более поверхностным, заточенным исключительно под гиковские хохмы. По сути впечатление такое у меня сохранилось, хотя пара-тройка щемящих эпизодов всё же была. Возможно, благодаря этому особенно сильный эффект произвела речь Шелдона в финале. Ну и вообще... это же финал! Один лифт чего стоил.
Между прочим, в этом пронизанном наукой сериале звучит целых два предсказания экстрасенсов, и оба они сбываются. На мой взгляд, красивый троллинг, говорящий, что не всё так очевидно в мире под луной.
Короче говоря, этот разобранный на цитаты (в основном, Шелдона) и мизансцены шедевр ситкомов повернулся ко мне светлой стороной. Да, это отличный сериал. И благодаря ему я теперь знаю, что такое эффект Доплера. Это когда круговое движение торсом и 'уиииу'.
Обычно о ситкомах нечего особо рассказывать, это сугубо развлекательные продукты в своей квинтэссенции, не осложненные как правило какими-то глобальными сюжетными ветками. 'Теория большого взрыва', в общем, не является здесь исключением, но все же о сериале можно и нужно сказать пару слов. Двенадцать лет и двенадцать сезонов мы наблюдали за компанией ученых-гиков, Шелдоном, Леонардом, Раджешем и Говардом, глядя, как асоциальные нерды обзаводятся отношениями, а сам сериал постепенно терял свою оригинальность и определенную самобытность, все больше превращаясь в обычный ситком с элементами мелодрамы. Тем не менее, ТБВ было приятно смотреть до самого конца, сериал не скатился в совсем уж откровенную муру и позволил зрителю душевно попрощаться с персонажами.
Персонажи за эти двенадцать лет эволюционировали, во многом выросли над собой и нашли свое счастье. Правда, счастье это оказалось одним на всех - традиционные семейные ценности, в чем, в общем-то, ничего плохого нет. Однако все же какое-то печальное послевкусие осталось. Ну, знаете, как в случае Даши из 'Папиных дочек', которая была крутой и независимой готкой, а в итоге с легкой руки сценариста погрязла в рутине семейной бытовухи, потеряв свою индивидуальность. Вот что-то такое ощущается и здесь, хоть, конечно, качество подачи и не в пример лучше. Вроде и персонажи довольны, но не такое будущее ты для них представлял в самом начале сериала. По крайней мере, не для всех из них.
Качество юмора за те годы, что шоу было в эфире, несомненно упало. Одни и те же на сто раз пережеванные ситуации подавались вновь и вновь, только под другим соусом, а 'научная' и 'гиковская' составляющие шуток и вовсе отошли на второй, а то и третий план, уступив место семейно-бытовому юмору, который, конечно, сам по себе уже вторичен. Тем не менее, как я уже сказал ранее, ТБВ было приятно смотреть до самого его финала, сериал не раздражал и вызывал сугубо положительные эмоции.
Со временем в ТБВ добавлялось все больше новых персонажей, как основных, так и второплановых, вместе с этим увеличилось количество личных проблем и переживаний, и в какой-то момент сериал стал более мелодраматичным. Что, к слову, не повредило шоу, и даже наоборот, помогло лучше раскрыть некоторых героев. А линия с Говардом и его матерью так и вообще способна выдавить слезинку даже у самого черствого сухаря.
Нельзя не упомянуть, что в ТБВ в качество камео снялось множество звезд из научной и нердовской сфер. Билл Гейтс, Нил Деграсс Тайсон, Стивен Хокинг, Уильям Шатнер, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Уилл Уитон, Джеймс Эрл Джонс и еще множество других громких имен, многие из которых сейчас уже позабыты.
Вердикт: ТБВ - отличный сериал, даже, не побоюсь этих слов, один из лучших ситкомов, что я видел. Он по-настоящему смешной, с приятными персонажами и очень душевный и уютный.
В 2019 году закончился один из моих сериалов — фаворитов Теория Большого взрыва. Было очень грустно и тяжело, ведь целых 12 лет он радовал меня, да и весь мир, такими легкими, добрыми, смешными сериями. И вот, не так давно, я решила начать смотреть его с первого сезона еще раз. И не пожалела.
Теория Большого взрыва — это, пожалуй, один из самых известных и популярных американских ситкомов, первая серия которого стартовала в далеком 2007 году. В центре сериала — два друга, Шелдон Купер и Леонард Хоффстедер. Великолепные ученые, они знают все о теоретической физике (их суммарный коэффициент интеллекта 360), но почти ничего о взаимоотношениях с девушками, да и с обычными людьми у них очень часто возникает недопонимание. Когда в квартиру напротив заселяется красивая блондинка Пэнни, вся их жизнь начинает переворачиваться с ног на голову. Именно Пэнни положила начало постепенной социализации гениального Шелдона.
Также хочется отметить еще двух героев сериала, без которых ситком не был бы столь наполненным на смешные, и порой нелепые ситуации — живущий со своей мамой, помешанный на девушках Говард, и индус Раджеш, который теряет дар речи в присутствии девушек, и только алкоголь может на время побороть его недуг.
Думаю, что у многих может возникнуть вопрос ' так в чем же особенность этого сериала?'. В четком определении характеров героев. Будет довольно трудно найти еще один сериал, в котором персонажи обладают набором настолько индивидуальных манер поведения, что их невозможно будет назвать «простыми» людьми. Яркие, не знающие меры качества героев, а также необычные способы общения персонажей между собой – визитная карточка сериала!
Конечно, с каждым новым сезоном, а их, к слову, 12, героев сериала становится побольше, что добавляет и без того идеальному составу еще больше шарма.
Также хочу отметить, что можно просто включить любую серию из какого угодно сезона, и не придется особо вникать в сюжет. Ну да, происходят непонятные вещи, но ведь в остальном все очень смешно, легко и понятно. Очередной спор Шелдона с Пенни из-за занятого места на диване уж точно не оставит равнодушным даже нового зрителя. И это я еще молчу про бесконечные фразы гениального Шелдона.
Думаю, объективно можно сказать, что этот сериал заслужил того рейтинга, который он имеет. Сама идея сериала о научных задротах довольно интересна и необычна, что уже заставляет обратить на него внимания, но т. к сериал комедийный, всё-таки главным его аспектом является юмор и шутки. Шутки зачастую очень остроумные, а уникальность всех сцен и ситуаций подогревает к сериалу интерес. Например, инженер Говард Воловиц, который пытался впечатлить девушку управлением настоящим марсоходом, который в последствии застрял на самом Марсе. Также довольно смешно смотреть, как гении оказываются в непривычной для них социальной среде, среди других людей, совершенно не понимая их, забавно реагируя.
Одной из такой социальной среды является официантка и их подруга - Пенни, с которой просто мечтают встречаться ботаники (кроме Шелдона). Казалось бы, персонаж совершенно обыденный, но в рамках этого сериала он становится довольно интересным. Говард Воловиц со своими фокусами и пряжками на до невыносимости зауженных брюках. Леонард Хофстедер учёный физик-эксперементатор и Астрофизик Радж Кутрапали ('Я Астрофизик блинский ёж... астро - значит космос.
- Вообще-то астро - значит звезда!'), который может разговаривать с девушками только выпивший, а также другие персонажи которые появлялись в сериале просто меркнут по сравнению с Шелдоном Купером.
Я не знаю, хватит ли у меня слов описать все те эмоции, которые я испытываю к этому персонажу, это объективно лучший персонаж за всю историю кинематографа. Так мало того, что это абсолютно уникальный и гениальный ( гениально прописан) персонаж, так ещё его и нереально ах***но (извините, других слов просто нет) играет актёр. Иными словами, актёр и персонаж подходят друг другу, как не подходит никто другой.
Про персонажа: Это гений и всезнайка, который мало того, что в 3 года выучил названия больше 1000 поездов, так ещё поступил в магистратуру в 14 лет, с ранних лет увлекался наукой, в особенности теоретической физикой, чем и стал заниматься всю свою жизнь. Этот персонаж обладает знаниями в любой области человеческой деятельности. Шелдон в людом аспекте отличается от обычного человека, также он обладает эйдетической памятью. Его социальные навыки совершенно не развиты, он не понимает, когда человек испытывает даже самые стандартные эмоции (грусть, радость, злость и т. д), он совершенно не понимает увлечений большинства людей. У Купера огромный ряд интересных привычек на любой случай жизни, о которых Вы даже никогда в жизни не задумывались. Но а его место с левой стороны дивана (This is my spot!) просто отдельный мем, который никогда не перестанет быть классикой. А его тройные стуки в дверь... (Knock, knock, knock Penny!) Даже отдельные видео-нарезки с этим есть. Этот список можно продолжать вечно.
А теперь вопрос, почему же, раз я так хвалю этот сериал, я поставил ему 8 / 10, а не 10? На самом деле всё очень просто, как и бывает с большинством сериалов, сериал скатился. То ли юмор приелся, то ли реально стал хуже. Большинство сцен и ситуаций стали довольно посредственными, не вызывающие никаких эмоций. Сериал закончился очень неожиданно, вот только всё было как обычно, а тут 'БАЦ!' и конец. Также, я считаю, что важной частью личностей сериала является их внешний облик. За время сериала персонажи превратились в развалин, а также потолстели. Шелдон Купер - худой и высокий - это типичный образ ботана, который должен был сохраняться до конца сериала, это была одна из его уникальностей, но примерно, начиная, с 8 сезона, он начал толстеть, тоже самое касается Леонарда Хофстедера.
Все эти минусы всё равно не переплюнут плюсы и это останется одним из моих любимых сериалов.
Теория большого взрыва — речь пойдет о Хоккинге или о Купере?
Теорию Большого взрыва я начала смотреть, когда мне было еще 14 лет. Я была одним из тех счастливых детей, кто не мог сразу посмотреть серию, когда она выходит, так как не было интернета в доме. Все сезоны я смотрела целиком по мере их появления в прокате. Тогда мы физику только начинали изучать, а я удивляла всех учителей своими нетривиальными знаниями об этой науке. Ну, конечно, кто тогда из «малолеток» знал, что такое Теория струн и Черные дыры. Не сказать, что я была качественно осведомлена, но кругозор мой однозначно расширился. Я будучи всегда школьником-гуманитарием, который взахлеб зачитывался Достоевским и Пушкиным, стала знать такие имена, как Никола Тесла, Томас Эдисон и наконец Стивен Хоккинг.
К счастью, сериал шел очень долго, я успела повзрослеть, а главные герои настолько полюбились, что я считала их чуть ли не лучшими друзьями. С ними всегда было приятно провести время, в квартире у Леонарда и Шелдона. А если кто-то назовет тебя сумасшедшей, можно же всегда ответить, что мама меня проверяла. Когда мне было грустно, я включала сериал, и на душе становилось тепло. Я не скажу, что у меня была чуть ли ни маниакальная идея, смотреть этот сериал вечно, нет, это был здоровый интерес. Но все же Шелдон, Пенни, Леонард, Радж, Говард, Бернадет и Эми стали для меня хорошей компанией. Про персонажей хочется поговорить отдельно. Все фанаты ТБВ в курсе, что Шелдон чуть-чуть не такой. Физика-гения, которому еще в детстве пророчили «Нобелевку», в сериале показали добрым и хорошим другом. Это научило меня смотреть глубже. Неважно, на сколько человек странный, важно какой он внутри. Пенни, которая в прошлом имела тысячу поклонников, влюбилась в Леонарда, и стала хорошей женой. И Леонард застенчивый парень, который живет в тени своего гениального соседа, развивается в очень важного персонажа. Без него, не было бы такого будущего у Шелдона, без его помощи, терпения, порой отваги. Это мне еще раз доказало, что каким бы ты ни был уникальным, гениальным, у тебя должен быть друг, который будет помогать тебе на твоем пути. Говард выделяется на фоне своих друзей. Они все доктора наук, а он всего лишь магистр инженерии. За что его часто подкалывал Шелдон. Этот герой развивается еще круче! Увидите!
Летом прошлого года вышла заключительная серия Теории большого взрыва. Со сцены Эми и Шелдон благодарят своих друзей: Доктора Бернадет Говард-Воловитс, Доктора Раджеша Кутрапали, Астронавта Говарда Воловитса, Доктора Леонарда Хофстэдера и Пенни Хофстэдер. Действительно, вместе получается многое...
Сразу ставлю 10 из 10, потому что понимаю это лучший ситком данной тематики и времени. Да, с трудом смотрю 20ю серию 9го сезона, все вышесказанное справедливо и дальше лучше не продолжать, а остановиться на 8м сезоне и посмотреть Детство Шелдона. Ситуация не нова, не смог досмотреть Сверхъестественное, с трудом и чтением новостей во время просмотра продвигается Мыслить как преступник. Есть для примера шикарная концовка сериала Ганнибал, но там мало сезонов, и действительно лучше сожалеть о не увиденном, чем думать как развидеть 9й сезон ТБВ, чтобы вернуть невинность предыдущих сезонов своему мозгу.
На мой взгляд, сценаристы просто захотели расширить аудиторию внедрив чужеродный для сюжета контекст, когда так толсто затолкали жирнющую линию любовных отношений, которая перекрыла все основное для целевой аудитории и фанатов. Герои изменились, если не сказать изменили себе, что для них не характерно, не говоря уже о Шелдоне. Они из уникальных персонажей, моментально превратились в обывателей со стадным инстинктом, на перегонки рвущихся под венец, о чем кстати есть куча других сериалов, но зачем это здесь.
Смотрел бы еще 20 сезонов с постоянной для начала сериала атмосферой и стабильным сюжетом, достаточно было вбрасывать банальные житейские и научные ситуации в жизнь героев, не меняя их самих, да один мог и пожениться с кем не бывает, но устраивать марафон было глупо, а сериал ведь был об умных и образованных людях, чего нам так не хватает в жизни и кино.
Новизна в постоянстве, так бы охарактеризовал утерянную к 9му сезону притягательную суть сериала. Ты на протяжении 8 сезонов получаешь зону интеллектуального комфорта и бросаешь там якорь, но воду резко сливают и ты садишься на мель, чего совершенно не ожидал. Яркие образы персонажей как будто начинают фальшивить и насмехаются над тобой, но ты возвращаешься назад, чтобы защитить свой оазис. Лучше было прекратить просмотр до этого момента и остановиться на 8 сезоне. И все равно
10 из 10
Потому что для умных людей не скоро еще что-то снимут подобное..
Про сюжет. Основу сюжета составляют странности главных героев, – густой концентрат нелепостей, которые в смехотворной форме эксплуатируют создатели фильма. Во время просмотра сериала кажется, что он не имеет единого стройного сюжета, что всё варится в постоянном «соку» шуток, которые словно в карточной колоде перемешиваются и достаются из неё наугад, и так по кругу без конца. Иногда появляется что-то новое, например, новое лицо, но потом может пропасть или остаться навсегда, существенные изменения происходят крайне редко, и чаще всего нужны для вдыхания в сериал струи свежего воздуха. Красной нитью истории неизменно остаются отношения Шелдона, Леонарда и Пенни, к которым добавляются второстепенные линии разной степени важности.
Про героев. Каждый персонаж в отдельности представляет собой серьёзно больного человека: это целый букет различных психопатий, фобий, девиаций, странных привычек, стереотипов поведения и прочего, которые существуют одновременно, и доведены до крайности и абсурда. Классические фрики, но которые живут в полном достатке и ни в чём себе не отказывают. В каком-то смысле они счастливы.
В их защиту можно сказать, что такое положение дел – не их вина, а их крест по жизни, так как первопричиной их психопатий в каждом случае стало неправильное воспитание в детстве и пережитые в том же возрасте стрессы. В результате получилось «вот это», что выставлено на всеобщий позор...
Подробней об отклонениях. Настоящим главным героем этого сериала я бы назвал инфантилизм: на экране показывают взрослых детей, которые помешаны на мире комиксов, фильмах про супергероев и виртуальных мирах на основе фантастических произведений, участвуют в комикс-конах, обожают разные игрушки, коллекционирование и всё подобное. Эти взрослые дядьки даже устраивают костюмированные междусобойчики!..
Но инфантилизм – это лишь общий порок для всех. Каждый персонаж выделяется чем-то особенным.
Наиболее «одарённый» в этом плане – Шелдон. Он же – наиболее отвратительная мразь с точки зрения человечности из всех героев сериала. Наверное, нет такого плохого эпитета, который бы к нему не подошёл, так что нет необходимости утомлять их перечислением. Каждая черта его личности, например, эгоизм или тщеславие, доведены до предела. Второе его имя – это бестактность, в которой он просто невыносим. В фильме всё это – «юмор». Смейтесь!.. Друзья Шелдона, во многом подобные ему, терпят его и помогают ему во всём, идут вослед любой его прихоти, хотя при этом подвергаются с его стороны постоянным унижениям, оскорблениям и моральным пыткам. Я не нахожу это смешным, и это не дружба, а кружок по садо-мазо интересам.
Так называемые мужчины абсолютно безвольные, мелочные, трусливые, подлые, и совершенно правильно однажды им в глаза высказался один персонаж: «Все вы – днище!»
Женщины в сериале не страдают указанными недостатками: они жёсткие, властные, целеустремлённые, настойчивые, они точно знают, чего хотят, и получают это. Карьеризм – их жизненное кредо, семья – вторична, дети – вообще на последнем месте; мужчины вынуждены с этим соглашаться, т. к. такова суть гендерных стереотипов современного Запада.
Мужчины в руках женщин – классические подкаблучники, безобидные мягкие игрушки, которыми очень легко управлять. Эпизодические персонажи иногда другого рода, но они не делают погоды.
В этом сериале нет приятных адекватных женщин, а сплошь мегеры, шлюхи и хабалки (а последняя даже выглядит как трансвестит). Единственная полноценная женщина – мать Шелдона, но и её выставили дурочкой за религиозные взгляды.
Пенни – безоговорочная изюминка фильма, его главная душевная и эстетическая составляющая. Это классический ходячий мем эффектной блондинки, туповатой и мужиковатой. Пенни – откровенная шлюха, и сей факт регулярно подчёркивается по ходу повествования упоминанием о её многочисленных бывших и её слишком развязном поведении в недалёком прошлом. В результате Леонард вынужден влачиться за потасканной особой давно не первой свежести, о чём ему регулярно со всех сторон напоминают и что он покорно проглатывает. Пенни большая любительница «заложить за воротник» и во многих сценах пьёт алкоголь то из бокала, то прямо «из горлА».
Говард и Радж – латентные гомосексуалисты, и иногда юмор с ними на эту тему принимает слишком серьёзный оборот. Хвала создателям, которые этих субъектов всё же настойчиво толкают в женские объятья.
Как бы странно это ни звучало, но самый комичный из всех Радж при этом же самый положительный герой из всего состава: подчёркнуто искренний в отношениях, неисправимый романтик. Он единственный, кто подразумевает под любовью именно любовь, а не совокупления. Только для него в приоритетах отношений – брак, семья и дети, в основе чего лежит душевная привязанность, а не плотская страсть или финансовая заинтересованность. «Благодаря» этому своему «особенному» взгляду на отношения, а также и целому букету странностей, ему трудно найти в представленном мире свою половинку, и за это его искренне жаль.
Говард, несмотря на доказанную способность к размножению, классический дегенерат, ибо не только не знает, как воспитывать детей, и боится этим заниматься, но ничего не делает, чтобы что-то изменить. Однако же при всём этом Говард – наименьший дегенерат из своего окружения.
Все так называемые друзья в сериале постоянно друг друга подкалывают, лгут, сдают и подставляют, узнают секреты с единственной целью немедленно всем о них раструбить и обличить; правда чаще всего высказывается для того, чтобы уязвить и насмеяться. Настоящей искренней поддержки нет, а есть лишь возмездные взаимовыгодные отношения по интересам. Я не могу назвать это дружбой. Лишь в финале представлен акт идеального дружеского самоотречения, и лишь затем, чтобы на фоне многолетнего надругательства над этим понятием закрепить в сознании зрителей идею о том, что это сборище печальных фриков – всё-таки друзья.
Про юмор. Как правило, это насмешки над пороками, которыми страдают герои фильма. Однако это совсем не сатира, не высмеивание и бичевание этих пороков, а именно насмешка над нелепостью их наличия у данных персонажей, смакование их и жонглирование ими в течение всего сериала. И весь юмор, к сожалению, построен только на этом – на нарочитых нелепостях. Остроту же юмору должна придавать возможная связь с реальностью, но её нет, местные персонажи в своих болезненных отклонениях доведены до некоего апогея, они нелепы в кубе и вдобавок собраны под одной условной крышей. Насколько же прекрасно на их фоне выглядят некоторые эпизодические герои! Они, хотя и самые обычные люди, но каждый раз выступают как глоток чистого воздуха в гнилостной атмосфере безумия и морального уродства.
Если зритель относится к ценителям юмора тонкого, умного, острого, то самое большее, что вызовут местные шутки, – лёгкий смешок или снисходительную улыбку. Так что звание 'юмористического' у сериала весьма условное, это уровень сортирных шуток или рефлекторного смеха по принципу собаки Павлова, когда смеяться следует «по щелчку», при включении закадрового смеха.
Этот сериал буквально ворвался в мою жизнь и уже никуда из нее не денется. Он в душе навсегда, стал одним из столпов понимания идеального ситкома. И каждую серию смотришь с замиранием сердца, ждешь новых шуток, поворотов сюжета и гениальных фраз. И обязательно получаешь это. От серии к серии. Таков мир «Теории Большого Взрыва».
Невольно задаешься вопросом: «А чем же так цепляет этот сериал?» И ответ находится практически мгновенно. Это полотно, где ты так или иначе узнаешь где-то себя, где-то своих родных и друзей. Наверное, по этой причине герои, все как один, достаточно быстро становятся тебе родными. И каждый день ты ждешь встречи с ними, зная, что сейчас будет весело, смешно, а порой и грустно. В сериале присутствует драма, комедия, а самое главное (для меня именно) тема дружбы. Каждый из героев так или иначе является надежной опорой другому. Они забавные, неординарные и просто классные.
Поначалу ничего выдающегося, но со временем этот сериал начинает затягивать в водоворот событий, знакомит со многими второстепенными героями, что дальше также отлично вписываются в мир ТБВ, и ты уже не представляешь его без всех этих героев.
Актеры великолепны в своих ролях. Герои по-своему чудаковаты и смешны. А иначе бы и истории такой не было.
Лидером здесь конечно же является Шелдон Купер, который в зависимости от настроения при просмотре может вызывать злость (какой он наглый) или смех (ну какой он чудной). Джим Парсонс прекрасно передает эмоции и мысли эдакого робота-человека, который эволюционирует от сезона к сезону, становится более «социальным», но все равно остается на своей волне, считая главным себя и науку.
Леонард со своими комплексами детства проносит их через всю жизнь, стараясь сломить самого себя и окружающую действительность. Он смешон, часто огорчается, но учит важным вещам — добиваться своего, идти к мечте, даже когда все говорят тебе, что она недостижима. При этом Джонни Галэки представляет героя просто классно. Когда актера видишь вне этого сериала, то поражаешься. У него совсем другой взгляд. Это уверенный в себе мужчина. В сериале же он вечно мнется и не всегда говорит, то что хочет. Вот что значит хорошая актерская игра.
Пэнни просто супер. Девушка, которая из шебутной превратилась в ответственную и смотрящую в завтрашний день, так или иначе добилась этого благодаря своим соседям-ученым.
И так можно прослеживать каждого героя. Раджеш, Воловитц, Берни, Эмми, Стюарт. К концу сериала понимаешь, что социум очень сильно влияет на каждого из них. Они общаются, переламывают свои страхи и проблемы, поддерживают друг друга, становясь в итоге одной большой крепкой семьей.
Очень нравится юмор. Он особенный. Здесь встречаешь уйму специфических шуток, которые нужно понять. А все потому, что шутят гениальные ученые. Это прослеживается особенно в первых сезонах, когда ребята общаются «на своем наречии», а окружающие не могут понять, о чем это они вообще.
Сериал очень достойный и яркий. Пересматривая его с начала, понимаешь, что от сезона к сезону он становится только сильнее. Редкие случаи. Хочется отметить, что сериал еще прекрасен и в русской озвучке Кураж-Бомбея. Это гениальная работа, когда озвучивает один человек, но делает так мастерски, что каждого фразы каждого героя узнаешь по интонации, даже не глядя на экран. Спасибо за перевод. Спасибо за целую эпоху длинной в 12 лет.
И сейчас, когда сериал закончен, скучаешь по героям ситкома, постоянно задаешься вопросом: «А как они там поживают?» Где-то в глубине души ты знаешь, что этот вымышленный мир благодаря талантливой команде создателей и актеров, стал реальностью, живет своей жизнью и однажды вновь подарит тебе радость в очередной раз при пересмотре всего сериала.