К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Досматриваем 'Дождись темноты' с Одри Хепберн и принимаемся за Testimone oculare от Ламберто Бава. На низкие оценки разных любителей кино смотреть не рекомендую, ибо к неторопливой стилистике Ламберто нужно привыкнуть. В его фильмах, обычно, действия меньше, чем атмосферы. Привнося импрессионистский дух в свою ленту Ламберто Бава смешивает обычное расследование убийства на почве страсти с идентификацией одной непростой женщины.

Парадоксально, но вся эта суета вокруг убийства, расследования и маньяка - не более, чем повод для знакомства с личной жизнью слепой свидетельницы. Она, кстати, несмотря на хрупкую внешность в жизни настоящий лидер - готова смело заводить новых мужчин, не стесняется сама идти на сближение и форсировать близость, да и вообще, никак не выдает свой недостаток. Та осмысленность с которой она проживает свою жизнь вполне позволяет ей решать самые сложные задачи, а физические недостатки делать преимуществами.

Барбара Куписти - актриса совсем не известная. Однако играет здорово, очевидно отталкиваясь в проработке образа от героини озвученного выше фильма с Одри Хепберн. Отличный сценарий и изящная режиссура позволяют женщине сделать настоящий бенефис и добиться вроде невозможного - затмить Одри.

Яркая и искрометная концовка выдает искру, кстати, полностью соотносясь с лентой Ламберто Бавы 'Маэстро ужасов'. Большая проблема оказывается просто мелочью, а объект меняется местами с субъектом. Тут вспоминается замечание про взгляд Лакана 'Глаз попадается в ловушку зрительного образа, оказывается захвачен взглядом, отныне образ себя самого будет служить субъекту в качестве обрамления его восприятия мира'.

9 из 10

04 июля 2015 | 00:17
  • тип рецензии:

Владелец крупного супермаркета жестоко расправляется со своей подчиненной, не предполагая даже, что невольным очевидцем злодеяния стала слепая девушка Элиза, на которую вскоре наш антигерой начинает свою адскую охоту.

Заключительная часть из хоррор-трилогии Ламберто Бавы под названием 'Очевидец' вышла в 1990 году. Данная ленте на фоне предыдущих двух картин, 'Маэстро ужаса' и 'Детских игр', смотрится весьма неплохо, но налета вторичности не лишена, ибо общими художественными мотивами фильм схож с классическим триллером 'Дождись темноты' 1967 года. Однако от полнейшего фиаско фильм спасает качественная атмосферная режиссура, благодаря которой зрителям уготовано нелицеприятное погружение во внутренний мир главного героя, серийного маньяка, в сценах с которым фильм достигает апогея ужаса, хотя весь как таковой хоррор сведен к намекам и игре со зрителем, когда самое ужасное и мерзкое сокрывается и фильм вплоть до финала держится линии нуара и психопатологического триллера, держа зрителя в неведении мощно продуманной сюжетной интригой.

Из актерского состава фильма наиболее колоритными и интересными мне показались персонажи, сыгранные Барбарой Куписти, Стефано Давандзати и Алессио Орано.

Оператор ДЖанфранко Трансунто снял фильм весьма консервативно и особой стилистической оригинальностью фильм похвастаться не может.

Красивым дополнением ленты стал саундтрек авторства Саймона Босуэлла, своей мелодичностью напоминающий о классических итальянских фильмах ужасов.

Итак, 'Очевидец' - довольно непредсказуемое и удовлетворительно исполненное кино, в меньшей степени относящееся к жанру хоррора, но более к психопатологическому триллеру. Фильм идеально скрасит Ваш досуг, потому к просмотру мной рекомендуем.

8 из 10

09 июля 2013 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: