После выхода «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга факт был более, чем очевидным: появятся сиквелы. И это вполне привычное для Голливуда дело, потому что, как я уже однажды говорил, чем больше кассовые сборы от оригинала, тем больше шансов на появление продолжения. Судя по тому, что первая часть о динозаврах в современном мире собрала в прокате чуть ли не миллиард долларов, можно было запросто определить, что выйдет вторая часть. Тем более, что всё это — экранизации романов Майкла Крайтона, который, к сожалению, скончался в 2008 году, но оставил нам много хороших и культовых книг. После того, как вышел «Затерянный мир», снятый тем же Спилбергом, сомнения о выходе третьей картины всё-таки начали вплывать, так как кассовые сборы сиквела были порядком меньше, чем у оригинала, да и вообще надо был бы сильно постараться, чтобы сюжет триквела оказался достойным и увлекательным, ведь за столько лет после выхода первого фильма, а потом и второго зрители повидали немало других зрелищ...
И ведь сомнения были не напрасными. «Парк Юрского периода 3» оказался самым слабым фильмов цикла, но, на удивление, довольно увлекательным. Стоит сказать, что Стивен Спилберг схитрил очень умно, передав режиссёрское кресло Джо Джонстону, наверняка, понимая, что третий фильм будет иметь не такой успех, как первые два. Данный блокбастер порой кажется немного лишним, потому что сюжет частично высосан из пальца, страдает логическими недочётами и типичными для подобного жанра стереотипами.
Но если не обращать пристального внимания, присущего злым кинокритикам, на все ошибки и промахи, то удовольствие от просмотра можно получить гораздо больше, чем можно было б ожидать. Картина бодро держится на остросюжетных эпизодах, полных волнения и непредсказуемости, а также на отличных спецэффектах, которые заметно улучшились. Но всё-таки того драйва, той интриги и искры, которая присутствовала в первых фильмах, уже нет, потому что на этот раз герои посещают остров по чистой случайности и то небольшой группой, и из-за этого столкнуться с масштабными и захватывающими экшн-сценами можно довольно редко. В основном на протяжении просмотра персонажи просто убегают от динозавров, пытаясь выжить и вернуться домой, однако как в прошлый раз у героев имелась какая-то цель, и благодаря этому зарождалась умная идея. Здесь же идея видна как-то призрачно, триквел кажется средненьким блокбастером с наивным сюжетом, но увлекательными погонями, схватками и похождениями. Впрочем, это и есть то единственное, на что приятно и интересно смотреть.
Что же до самих динозавров, то о них создатели позаботились. Теперь остров изменился до неузнаваемости, а сами ящеры заметно эволюционировали и неожиданно поумнели: они могут завести человека в ловушку, обвести его вокруг пальца и просто удивить. Хищники стали опаснее, страшнее, кровожаднее, и поэтому любая встреча с ними оборачивается смертельной опасностью. Что бы вы сделали, если бы гуляли по джунглям и случайно наткнулись на гигантского спинозавра, значительно превосходящего по мощности тираннозавра? Естественно, побежали бы! А бежать от подобных существ приходится очень быстро, проворно и внимательно, чтобы не только остаться в живых хотя бы на несколько минут, но и не встретить по пути других голодных динозавриков. В общем, парк Юрского периода превратился в настоящий ад для человека.
Будет ли четвёртый фильм? Вопрос спорный. Создатели вроде бы собирались заняться этим проектом, но как-то замешкались. А ведь дальнейший сюжет, судя по финалу третьей картины, будет гораздо насыщеннее и любопытнее, если, конечно, постараться над ним хорошенько поработать. В целом, триквел не испортил впечатлений от прошлых частей, он, скорее, немного дополняет цикл, учитывая небольшой хронометраж, а поэтому следующее продолжение можно смело снимать. Короче, поживём — увидим.
7,5 из 10
«Парк Юрского периода 3» можно с уверенностью посчитать самой слабой картиной по сравнению с первыми двумя, но тем не менее триквел хорош. Фильм любопытен и своими спецэффектами, и новым наличием хороших актёров, и сохранившейся атмосферой напряжённости, опасности и безвыходности. Хотелось бы верить, что создатели на этом не остановятся и снимут очередное продолжение: более захватывающее, более современное, более яркое. Ведь зрители до сих пор любят милых, хоть и опасных динозавров, богатых своей историей и эволюцией...
'Покоритель Джуманджи' и 'Повелитель Страниц' Джо Джонстон берётся за третий фильм о парке Юрского периода, воскрешённом где-то на островах Коста-Рики в 2001 году. Громко будет сказано, если признать, что фильм получился и был признанным, но и ни не получится он тоже не мог, ведь возникший культ вокруг первых двух частях, своё дело сделал, и фильм хоть по сборам не провалился.
Но, что пошло не так и почему кино не встало в один ряд со спилберговскими частями, отстав от них, подобно более плохо подготовленному спортсмену-бегуну, на марафонском забеге. Ведь вроде и брахиозавр тут не хуже взмахивает шеей под главную музыкальную тему от Джона Уильямса и вроде не хуже доктор Грант (Сэм Нил)произнеся свою речь, заставляет разжечь у вас если не любовь, то хотя бы хищный интерес к такой теме, как: 'велоцирапторы и их невозможно-условный, эволюционный скачок, если бы рапторы выжили'... Ведь эти древние ящеры были самыми умными животными того периода, умнее, чем дельфины и киты, умнее, чем приматы. И жили бы сейчас на планете какие-нибудь 'рапто-люди'. 'Дядя Динозавр', как его неприхотливо назвал сын доктора Элли Саттлер (Лора Дерн), радует кадр, да и скорее всего глаз своим присутствием в этом фильме. В 'Мире Юрского периода' его будет не хватать, ведь его эпичность лишней бы не стала.
А тем не менее фильм стал отправной точкой для 'клишеловства' получив не очень приятную номинацию на 'малину'. В этом фильме и дверь в клетку эпично сама откроется, и в момент убегания от спинозавра, на лице актёров, никакой тревоги и жуткого испуга наблюдаться не будет. Но зато будет не понятный юмор, когда герой Уильяма Мэйси справляет 'нужду' в ручеёк, который стекает в небольшой водоём, из которого герой актёра Алессандро Ниволы с неистовой жаждой, с ладони пьёт эту воду. Или ставшей уже изюминкой 'парков', сцена утопания рук в больших кучах фекалий для поиска спутникового телефона, который всегда зазвонит в не нужный момент. Да и потерявшийся из-за парасейлинга подросток Эрик (Тревор Морган), который так уверенно говорил маме, чтобы она за него не волновалась и не переживала, который бок о бок, восемь месяцев жил с хищными гадами, в следующей же сцене будет легко пойман птеранодоном, доказав обратное.
Вердиктируя'Парк Юрского Периода 3' хочется отметить не плохой эдвенчис, познавательность диалогов и многообразность динозавров, но отсутствие хорошего сценария и слабая режиссура, на фоне предыдущих фильмов, не дадут ему войти в списки любимых блокбастеров.
Чтобы избавить себя от злых кошмаров, в которых вас преследуют по пятам доисторические существа, разделите время с экранными героями, для которых эти страхи явь.
Доктор Алан Грант с ужасом вспоминает события в парке с динозаврами, которые изменили все его мировоззрение. Мог ли он представить, что ему представится возможность еще раз увидеть своими глазами животных, останкам которых он посвятил жизнь. Для многих фильмов работает тенденция, что чем больше частей в серии создано, тем дальше и хуже каждая последующая от оригинала. В отношении этого фильма можно говорить так условно, с долей истины. Уход Стивена Спилберга с поста режиссера, несомненно, морально охлаждает интерес к фильму, но зря. Эта история очень интересна, и местами воспринимается легче, чем вторая часть. Большую роль, пожалуй, играет возвращения героя Сэма Нила в качестве главного действующего лица. Его академическая осведомленность, в тоже время чувство юмора располагают отправиться в путешествие вместе с этим персонажем. Эта история воспринимается легко, а высокая концентрация действия подогревает кровь во время просмотра. Справедливо было бы сказать, что сравнения с предыдущими частями, картина проигрывает, но, тем не менее, оставляет довольно приятные впечатления. Особенно порадовало появление на экране нового опаснейшего вида динозавров, с которым героям придется считаться на острове.
Легкое для восприятия, достойное визуально всяческих похвал, продолжение истории о возрождение доисторических ящеров. Положа руку на сердце, можно сказать, что к этому фильму можно вернуться еще.
Вот только франшиза начала сдавать, как Спилберг уступил место более компетентному в плане простых приключенческих и очаровательных картин Джо Джонстону. Этот парень до работы с динозаврами заснял блестящую 'Джуманджи' и 'Дорогая, я уменьшил детей'. О семейных картинах режиссёр знал не понаслышке и выкатил в 2001 замечательный, но глуповатый фильм.
Именно в третьей картине можно найти всё самое развлекательное и динамичное за всю трилогию. Меньше разговоров - больше действия и динозавров, в этот раз прорисованных на очень и очень высоком уровне. Мрачной атмосферы сиквела как будто бы и не было, остров Сорна наполнен красками более чем.
Сценарно, правда, работа подкачала. Очень уж сюжет простой и предсказуемый. Феноменально обычные персонажи убегают от громадных монстров удивительно стандартным образом. А глаз радуется. Чисто эстетическое удовольствие получить можно. Можете смотреть 'Парк Юрского периода 3' без привязки к двум первым фильмам, ничего не потеряете. Из всей трилогии этот 'Парк' уступает разве что блестящему оригиналу, который, по моему мнению, всегда будет лучшим в этой франшизе.
Мне жутко не понравилась вторая часть. В своё время она показалась мне какой-то темной и дождливой что ли. Я понимаю, что темнота и дождь также имели место быть в оригинальном фильме, но там это выглядело атмосферно. А во второй ко всему этому дождю добавляется еще и нудный сценарий.
Поэтому к просмотру третьей части я долгое время не мог подойти. Так как считаю, что как правило, чем дальше, тем хуже. Поэтому чего расстраиваться. Однако, сразу могу сказать, что третий фильм, хоть, конечно, с оригиналом даже рядом не стоял, но для меня он лучше второй части.
Здесь уже не снимает Спилберг и история уже не относится к произведениям Майкла Крайтона. Но уже с самых первых минут – тепло по сердцу – возвращаются персонажи первой части, сыгранные Сэмом Нилом и Лорой Дерн. Впрочем, последней дали не так много экранного времени, как хотелось бы.
Сюжет расскажет нам о том, что палеонтологу Алану Гранту придется попасть на заброшенный остров со страшными хищниками потому, что семейная пара, которая в свою очередь предложила ему просто пролететь над островом, чтобы насладиться видами, когда-то потеряла там сына. И вот, попав в эту страшную ситуацию, Алан Грант отправляется на поиски, как сына этой семейной пары, так и возможностей поскорее сбежать с этого острова.
Сам сюжет мне понравился. Пусть там были достаточно странные действия персонажей, пусть в нём, на мой взгляд, есть дыры и достаточно большое количество сцен, которые вообще не нужны для повествования, но ситуация, когда люди, находясь в опасности, ограничены каким-то определенным местом, всегда добавляет интереса к просмотру.
На самом деле, было бы здорово, если бы персонаж Нила оказался на этом острове один. Ну или хотя бы со своим напарником. Так как семейная пара жутко нервирует постоянными выкриками имени сына, в надежде, что он отзовется, а остальные члены команды также ничего значимого для сюжета не делают, а являются просто статистами, чтобы показать нам сцены охоты и отрывания у них конечностей динозаврами.
Кстати, о динозаврах. Считаю, что спецэффекты для 2001 года на очень хорошем уровне. Это действительно порадовало. Как и то, что разновидностей динозавров в этот раз нам показали больше.
И в общем, подводя итоги, хочется отметить, что фильм неплохой. Но в нем нет самого главного – удивительной атмосферы, которой был пропитан первый фильм. Всё равно не покидает ощущение, что это очередная попытка (пусть и не такая плохая) немного потанцевать на костях оригинала, чтобы заработать.
Это третья часть оригинальной трилогии парк юрского периода. На мой взгляд, с каждым фильмом эта трилогия слабее. Если предыдущие две я считаю хорошими, особенно первую, то в данном случае я занимаю нейтральную позицию. Есть как и плюсы так и минусы ленты, которые я буду обсуждать ниже.
Начнем с сюжета. Особенно ничего нового он собой не представляет. На сей раз на главную роль вернулся герой первой картины Алан Грант. К слову скажу, что это один из плюсов в копилку произведения. Но у него есть своя семья и он не хочет больше принимать участие в смертельных приключениях. Однако к нему обращается семья Керби с просьбой выступить в качестве эксперта и обещают финансирование. При этом они не должны приземляться на остров, оставаясь в полете. Но вскоре выясняется, что у семьи совсем другие планы и на самом деле на острове пропал их сын и они пришли на его поиски. Конечно и предыдущих части не имели большого закрученного сценария, но это уже третья картина и все довольно банально. Но все же это лишь завязка, это не главное.
Предлагаю затронуть визуальную составляющую. Этот аспект главный для меня в этой серии произведений. В целом все выглядит неплохо, но все же есть и несколько претензий. Создатели постарались сделать больше динозавров в кадре однако периодически в глаза бросается применение компьютерной графики. Я считаю, что это недостаток, который раньше не был заметен. Ну и ещё в некоторых сценах слишком рваный монтаж. Картинка временами начинает превращаться в суматоху, из-за чего общая сцена портится. Это от части и косяк операторской работы. Это больше всего заметно в сценах со спинозавров, я полагаю по тому, что это самый сложный в плане прорисовки динозавр. Но к плюсам я хочу отнести, то что создатели добавили новые виды, которые мы ещё не видели ранее. Также всё ещё ощущается саспенс и внутренняя тревога, ведь в любой момент герои могут попасть в опасное положение.
Прочие качества. Если же уже затронул тему персонажей, то хочу сказать, что новые лица не смогли вызвать у меня большой эмпатии. Порой они творят глупости, конечно можно это объяснить стрессовой ситуацией, но все же. К тому же, хочешь не хочешь, но на фоне Алана или по сравнению с героями прошлых лент, они проигрывают. Но внесу и лепту позитива, мы снова можем услышать главною тему франшизы. Я был расстроен, что её убрали в сиквеле, но вернуть её сейчас это правильное решение. Ну и работа со звуком не вызывает вопросов.
Итог. Это неплохое, но с рядом проблем произведения. Его все ещё можно посмотреть и получить от него удовольствие, однако в глаза бросаются недочёты. Поэтому могу сказать так, если после первых двух картин у вас есть желание ещё раз окунуться в этот мир, то посмотреть можно. В противном случае можно проходить мимо.
Я человек, который вырос на трилогии 'Парк Юрского Периода'. И эту часть я всегда выделял среди других и засматривал чуть-ли не до дыр. Конечно, для большинства людей лучшая часть франшизы первая, и с этим тяжело поспорить. Но лично для меня эта часть лучшая и любимая. Почему? Я постараюсь объяснить ниже.
Эту часть уже не режиссировал Стивен Спилберг. У Майкла Крайтона не было продолжения после 'Затерянного Мира' и он почти не притрагивался к сценарию этого фильма. Казалось, что фильму уготован провал или он просто напросто померкнет в тени славы прошлых фильмов. Отчасти это произошло. Это самая малоизвестная и меньше всего оценённая критиками часть серии. Но я считаю, что фильм недооценили. Кто-то может пожаловаться на смену режиссёра. Мол, если Спилбергу не удалось переплюнуть самого себя в 'Парк Юрского Периода: Затерянный Мир', то зачем пытаться кому-то ещё? Не могу сказать, что Джо Джонсон плохой режиссёр. Многим он запомнился по картинам 'Джуманджи' или 'Дорогая, я уменьшил детей', и даже один из его фильмов входит в Топ-250 от КиноПоиска. Но есть и очень проходные картины, например 'Первый мститель'. Можно сказать, что режиссёр был подобран правильно. Из прошлого актёрского состава появился только Сэм Нил. Но новодобавленные актёры тоже неплохо справляются со своими ролями. Но нет ни единого упоминания про героев, которых уже не было в этом фильме. Хотя приятные сердцу отсылки могли бы улучшить фильм.
Задумка и сюжет у фильма интересные. Всё таки только здесь показали выживание, так как оно должно выглядеть. Было очень интересно наблюдать за героями. Ещё спасибо за новых динозавров. Создатели правильно решили, что тираннозавр в роли 'злодея' устарел, и на смену добавили спинозавра. Выглядит он просто отлично. Но проблема в том, что этого динозавра не было в прошлых частях, и это даже никак не объясняется. Но ладно с этим спинозавром, но добавление летающих ящеров - птеродактилей, про которых не было ни одного упоминания в прошлых частях, вообще не обдуманно на мой взгляд. Это небольшой, но всё же киноляп. А я их не люблю.
Эффектами я остался очень доволен. Стивена Спилберга навряд ли бы удалось превзойти, но держаться на его уровне вполне удалось.
Достойное продолжение, которое во всей трилогии может делить первое место с первой частью. За вызов ностальгических чувств можно закрыть глаза на несостыковки сюжете с прошлыми частями.
10 из 10
А вот уже про 'Мир Юрского Периода', можно сказать - лишнее продолжение для 'сруба' денег.
После того, как Стивен Спилберг и Майкл Крайтон закончили работать над ставшей знаменитой историей про динозавров, и ограничились двумя частями этого фантастического триллера, успех легендарной дилогии не давал киноделам покоя - вышел малобюджетный 'Карнозавр', который в Википедии указан, как мокбастер к 'Парку Юрского периода'. Но это был неофициальный фильм, получивший в основном негативные отзывы. И вот неожиданно на экраны вышел триквел к полюбившемуся хитовому фильму о динозаврах, заселивших экзотический остров. Сняла его совершенно другая команда, но это не сделало третью часть хуже первых двух - напротив, третья часть, хоть и уступила первой в масштабности (ну здесь-то вряд ли кто-то обойдёт Спилберга, если он поставил рекорд), но опередила вторую часть по динамичности сюжета. Вторая часть хороша, но от неё, как говорится, не кипит кровь, как от первой. Режиссёр третьей части сумел организовать грандиозное приключение для своих героев, заставив их вступить в неравную схватку с древними хищниками.
Практически с самого начала фильма, едва попав на печально известный остров, населённый динозаврами, персонажи попадают в опасность и теряют двоих людей, после чего им предстоит найти сына главного героя. Как и вторая часть, триквел состоит в основном из схваток героев с хищниками, но выглядит это не банально, а более чем захватывающе, не хватает только интересной научной фантастики, из которой наполовину состояла первая часть. Спецэффекты, на удивление, не хуже, чем в первых двух частях, несмотря на смену режиссёра, более того, в триквеле показано ещё больше различных пород динозавров, в том числе птеродактилей, которых мы так же могли видеть в телевизионном фильме 'Птеродактиль' 2005 года, который, несмотря на малобюджетность, поставлен довольно качественно, но в нём показаны только летающие динозавры. В 'Парке Юрского периода 3' этому виду динозавров уделено совсем мало времени, но так же есть сцена, в которой летающий хищник хватает человека, уносит с собой и бросает в гнездо на корм детёнышам. В вышеназванном малобюджетном фильме это было показано с упором на хоррор, то есть, с обилием крови и мяса, здесь же обошлись более красиво поставленным экшном. Весь фильм - один сплошной аттракцион, созданный на радость поклонникам фантастики, в частности, на тему древних хищников. Практически идеальное кино, любители жанра оценят по достоинству.
Самолично поставив первые две части культового «Парк Юрского периода», замечательный режиссер Стивен Спилберг решил передать бразды правления третьей части Джо Джонстону, оставив за собой функции продюсера, а также передав всю мощь своей личной студии Amblin в распоряжение приемника. Что касается последнего, то Джонстон является далеко не последним человеком в индустрии развлекательного кино. Некогда он получил свой «Оскар» за создание спецэффектов к первому «Индиане Джонсу», а также срежиссировал незабвенную сказку «Джуманджи». Так что можно смело одобрить выбор Спилберга в лице Джонстона, который на момент съемок триквела в 2001 году сделал все возможное, дабы с еще большим размахом окунуть нас в мир доисторических ящеров, используя усилия старых добрых мастеров эффектов из студий Industrial Light & Magic и Stan Winston Studio, причастных к первым двум лентам. Также радует возвращение в актерский состав Сэма Нила на ведущую роль и участие Лоры Дерн в небольшом камео. Конечно, «Парк Юрского периода 3» ожидаемо получился несколько слабее оригинального фильма. однако удовольствие от его просмотра получаешь все равно неимоверное. Но все-таки стоит остановиться на деталях...
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после событий второго фильма. Главным местом действия становится печально известный остров Сорна или же «Объект 2». Пара богатых бизнесменов в лице Пола (Уильям Х. Мэйси) и Аманды Кирби (Теа Леони) нанимают знаменитого археолога Алана Гранта (Нил), дабы тот провел для них воздушную экскурсию над островом динозавров, несмотря на официальный запрет правительства. Однако, как и ожидалось, все оказывается далеко не так просто - пара заказчиков оказывается мнимыми миллионерами, которые потеряли в недрах острова своего малолетнего сына, когда тот отдыхал в близлежащих водах вместе со своим дядей. Потратив все свои деньги на аренду самолета и команды, включая доктора Гранта, естественно чета Кирби приказывает пилоту сесть в самом сердце острова, где и начинается головокружительное путешествие по древнему миру, включая встречу как со старыми знакомыми тираннозаврами, так и с новыми гостями франшизы, величественными птеродактилями...
Сэм Нил, как все мы и ожидали, стал главной звездой фильма. Пропустив вторую часть истории, отдав ее на откуп экстравагантному герою Джеффа Голдблюма, Нил вновь возвращается к своей звездной роли. Несмотря на то что после первого его появления в сюжете и шокирующих открытий прошли долгие годы, доктор Грант остается все таким же ярым приверженцем классической археологии, считая что искусственно воссозданные животные являются всего-навсего лабораторными монстрами, а не созданиями живой природы. Герой все также пишет книги, колесит по миру в поисках ископаемых скелетов и в связи с этим так и не находит себе пару. Думаю что каждый зритель оригинала мысленно поженил доктора Гранта с его коллегой, Элли в исполнении Лоры Дерн, но сценаристы вывели ее из основного действия придумав и мужа, и ребенка, но при всем при этом Алан и Элли остались добрыми друзьями, а их единственная общая сцена будто изнутри светится ностальгией и теплыми отношениями, так и не выросшими в открытую любовь. Ну а когда, наконец-то доктор Грант попадает на остров Сорна, то, как все мы и ожидали, зануда и ворчун вновь превращается в старого доброго искателя приключений, которого вновь восхищают ожившие динозавры, несмотря даже на то, что большинство из них стремится его съесть!
Уильям Х. Мэйси и Теа Леони в некотором роде пришли на смену Джеффу Голдблюму и его герою Йену Малкольму. Теперь чета Кирби будет сопровождать Гранта в непроходимых джунглях и зачастую раздражать нас своей бесхарактерностью и вечными склоками. Каждый из этих актеров обладает немалой харизмой и не раз доказали что способны украсить собой большинство лент, но их роли в «Парке Юрского периода 3» оказались по крайней мере неудачными. Конечно именно от героев Мэйси и Леони в итоге исходит главный моральный посыл, гласящий, что главной ценностью в нашей жизни является семья и дети, но в рамках довольно незамысловатого фантастического приключения стоило все-таки сделать упор на сильных героев. Так что по части раскрытия характеров, создания интересных героев и органичного вплетения драматизма в экшен-сцены Стивен Спилберг побеждает Джо Джонстона с немалым результатом. Кассовые сборы тому подтверждение, хотя «Парк Юрского периода 3» все равно более, чем отлично прошел в прокате, но тенденция падения себя явно проявила (921 миллион долларов у первой части и 368 у третьей).
Что же касается визуальных эффектов, то «Парк Юрского периода 3», конечно же, является самым мощным во всей франшизе до выхода четвертой части. Теперь уже зрителю не приходится ожидать пол-фильма, чтобы встретить хоть какого-то динозавра. Развитие компьютерной графики помогло показать невероятные схватки огромных рептилий с той достоверностью, о которой раньше можно было только мечтать. Увеличилось и число разновидностей динозавров, трюки стали на порядок сложнее, а мир острова Сорна детальнее. Главная фишка ленты - птеродактили и их огромный вольер, ставший украшением второй части фильма. Однако я вновь хочу отметить что несмотря на всю визуальную красоту, картине не хватает разнообразия сильных героев помимо доктора Гранта. Очень жаль что Джефф Голдблюм не принял участие в съемках, ведь его герой мог здорово приукрасить действие, от чего несколько слабый сюжет приобрел бы массу дополнительных достоинств.
В итоге хочу сказать что «Парк Юрского периода 3» является развлечением в чистом виде, которое хоть и не дотягивает по художественным качествам до оригинала, но тем не менее оставляет после себя приятное ощущение возвращения в детство. Очень порадовало возвращение во франшизу Сэма Нила, кандидатура режиссера Джо Джонстона пусть и не оказалась идеальной заменой Спилбергу, но результат вполне приемлем, эффекты вообще выше всяких похвал, ну а классическая мелодия Джона Уильямса и вовсе заставляет смахнуть с глаз скупую слезу, ведь что-что, а именно она на ряду с Сэмом Нилом является главным светочем ностальгической привязанности триквела к одному из любимых фильмов детства!
Третий раз. Третий фильм. Знаменитая, но точно не великолепная трилогия в истории кинематографа. Интересно, что Джо Джонстон очень хотел снять 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир', но хотелка Стивена Спилберга оказалась, понятное дело, более влиятельной. Зато мэтр благодушно пообещал постановщику 'Джуманджи' дать 'зеленый свет' к режиссуре третьей части. Если бы Джо Джонстон все-таки взялся за работу над второй частью, наверное, зрители больше бы не услышали о новом фильме с динозаврами. Но, как видим, 'Парк Юрского периода III' увидел свет.
Так как у меня появилось коллекционное издание всей трилогии, я посмотрел часть дополнительных материалов к третьему фильму. Продюсер Кэтлин Кеннеди во время интервью была настолько уверенной в успехе своего продюсерского детища, что порой хотелось поверить её словам о качественной работе над триквелом. Увы, пусть сюжет местами сдобрен приятными приключенческими ходами, но в целом он близок к проходной и неудобоваримой версии. Кроме Алана Гранта остальных людей не столь жалко, поэтому с большим удовольствием лучше понаблюдать за динозаврами.
Консультанту всех фильмов, палеонтологу Джеку Хорнеру пришлось отбирать в триквел новых динозавров, которых зрители еще не видели. Так что, как бы хорош ни был тираннозавр, 'приглашение' в фильм спинозавра и птеранодонов было оправданным. Сочетание аниматронной технологии с визуальными эффектами получилось, признаюсь, добротным, поэтому за кого точно можно порадоваться, так это за маэстро Стэна Уинстона и компанию Industrial Light & Magic. Вот эти ребята действительно старались работать по полной. К ним претензий вряд ли у кого-то найдется.
Вот хочется, с одной стороны, критиковать почем зря создателей 'Парка Юрского периода III' и влепить своей рецензии красный цвет. Только есть несколько 'но'. Весьма подходящий для просмотра хронометраж, ибо во втором фильме приходилось терпеть все потуги героев аж два часа. Теа Леони до третьего 'Парка...' как раз хотела принять участие в съемках фильма с большим количеством визуальных эффектов. Сценаристы Александр Пэйн и Джим Тейлор получат свои 'Оскары' только 3 года спустя за фильм 'На обочине', поэтому такую 'подработку' им многие простили. Наконец, Джо Джонстон выразил надежду, что во время 'Парка Юрского периода III' будет съедено огромное количество поп-корна. Таких людей стоит поблагодарить хотя бы за честность, ибо они работали над чисто развлекательным продуктом без морализаторства и всяких поучений. Хотя фильм можно воспринимать как музей с ожившими экспонатами и, тем самым, учиться вместе с героями разбираться в разновидностях динозавров (кажется, эту идею выразила Кэтлин Кеннеди). И такое бывает!
Вот так вот. Можно было со спокойной душой попрощаться с Парком в далеком уже 2001-м году. Но теперь мы точно знаем, что в июне выйдет 'Мир Юрского периода'. Чего ожидать - оглушительного успеха или полнейшего краха - не знает пока никто. Помнится, эксцентричный персонаж Джеффа Голдблюма в первом фильме уверял всех, что жизнь обязательно пробьется. В современном мире обязательно пробьется любое желание продюсеров заработать еще больше денег на известных франшизах. Только стоит учитывать тот факт, что с каждым фильмом мировые кассовые сборы франшизы неуклонно шли вниз. Но желание продюсеров обязательно пробьется.