Думается, что Стивена Спилберга и Джо Джонстона связывает один кинематографический круг, ведь именно Джонстон стал одним из постановщиков сериала 'Приключения молодого Индианы Джонса', а что это имя говорит Спилбергу, уверен, не надо напоминать. Возможно, вот таким вот образом в режиссёрском кресле третьей части 'Парка Юрского периода' оказался Джо Джонстон, а Стивен Спилберг ограничился только лишь продюсерской частью производства картины, получив двадцать процентов от кассовых сборов картины.
К созданию сюжета на сей раз не прилагал своих усилий Дэвид Коепп, его сменило аж целое трио сценаристов, но, как окажется дальше, это не помогло, 'Парк Юрского периода 3' будет заметно слабее своих предшественников даже по динамичной линии, всё уже не будет столь хлёстко и стильно, третья часть будет довольно скудно развиваться и легко считываться с его последующими сюжетными поворотами. Но это только, подчёркиваю, при сравнении с предшественниками, а вот другим лентам научно-фантастического характера ещё стоит достигнуть подобного результата.
Интригующим шагом при создании 'Парка Юрского периода 3' стало возвращение героя Сэма Нила, который имел заглавную роль в первом фильме, но не упоминался даже во второй. В целом, этот шаг себя оправдал, ведь Сэм Нил со своей внешностью действительно отчётливо схож на учёного, этакого Индиану Джонса в образе доктора биологических наук, работающего в 'поле'. Особо ничего нового Сэм Нил не привнёс в свой персонаж, но этого так сильно и не требовалось. Его герой, как и в первой части, не особо жалует детей, обладает глубокими познаниями о динозаврах и всё-таки у него большое человеческое сердце, иначе чем же объяснить то, что он вновь спас ребёнка от прожорливых доисторических тварей? Кстати, был один красочный момент в фильме, когда герой Сэма Нила приезжает к героине Лоры Дерн, у которой уже семья и дети. Прямой намёк на черту характера мужчины, но эта сцена вызвала оживление, я даже было подумал, что сей тандем вновь объединится, но этого не свершилось, а жаль.
Итак, наш учёный снова с чужим ребёнком (Тревор Морган) и борется за спасение его и своей жизни, а остальной основной актёрский ансамбль дополнили Уильям Х. Мэйси и Теа Леони. Они играют семейную пару, которая рассталась, но из-за исчезновения сына, пропавшего в дебрях острова, где обитает немалое количество динозавров, они объединяют усилия. Честно говоря, чего-то такого я от их образов не получил, всё у них вышло слишком 'по-американски' со стандартным набором эмоций. Даже парочка из второй серии - Джефф Голдблюм и Джуллиан Мур - выглядели куда более убедительно на фоне происходящего кошмара. Уильям Х. Мэйси вообще себе не изменил - добродушный мужичонка, которому вечно в чём-то не везёт. А Теа Леони строптива и упёрта, то бишь эта её роль откровенно похожа по чертам характера на её персонаж из 'Плохих парней'.
Как по мне ещё одно упущение - это визуальные эффекты. В первых двух фильмах 'Парка Юрского периода' динозавры вызывали неподдельный восторг, а, когда это было необходимо, то и неподдельный ужас, а вот тут этих эмоций картинка не вызвала, всё вышло слишком обыденно, что ли. Но сильно строго этот параметр не берусь, ведь Джо Джонстон - это же не Стивен Спилберг, а 'Парк Юрского периода 3' стал лишним доказательством, почему имя Спилберга знает девяносто процентов жителей Земли, а вот Джо Джонстон не знаком очень многим, даже тем, кто неплохо знаком с кинематографом.
Что же, казалось, что на этом остановится франшиза 'Парк Юрского периода', подарившая нам немало приятных минут от просмотра, но не так давно стало известно, что уже готовится выход четвёртого фильма, хочется только пожелать успеха.
После оглушительных успехов экранизаций известнейших романов Майкла Крайтона грех было не нажиться. К тому же бренд 'Парка юрского периода' в виде игрушек и видеоигр процветал тогда и процветать будет ещё долго. Однако, хотя бы снять продолжение, пусть даже и не несущее морали, но более-менее вписывающееся в концепцию, не пожелали.
Сюжет о том, что, дескать, кто-то попал на уже перебеганный и переворочанный во второй части остров явно исключительно эксплуатационная и не стремящаяся показать нам что-то новое. К слову, сюжетная несвежесть проявляется к возвращению к старым сценариям предыдущих частей. В первом романе Алан Грант с детьми проплывали по аварию с летающими ящерами, а ранний сценарий второй части предусматривал нападение птеранодонов на вертолёт. Взяв это, сценаристы 'собрали' клетку с птеранодонами из третьей части. Если первая и вторая части во-первых объясняли теорию хаоса, во-вторых учили нас, что не стоит мнить себя Богом, устраивая 'блошиный цирк' и жизнь всегда найдёт выход, в-третьих показывали динозавров с революционно новой стороны, показывая их не глупыми медлительными рептилиями, какими их считали до этого, а быстрыми, сообразительными, приспособляющимися существами (к слову, именно в те годы появилась и укоренилась гипотеза о том, что динозавры - предки птиц), то третья часть не стремится показать что-либо новое и что-то со смыслом. Хотя, некоторую смысловую нагрузку нам дают реплики персонажа Сэма Нила, но смысл его слов о 'двух типах мальчиков' словно не доведён до конца и вопрос о том, почему он предпочитает окаменелости живым динозаврам всё равно остаётся открытым, ведь даже если клоны динозавров из парка - всего лишь копии настоящих, живущие не в своей эпохе то почему бы не совмещать изучение и окаменелостей, и клонов динозавров?
Динозавры в фильме стоят отдельным пунктом. Они стали выглядеть натуральней, двигаться динамичней, но стали менее реалистичней. Опять таки, во второй части герои прочесали острова вдоль и поперёк, но ни спинозавра, ни цератозавра, ни коритозавров, но эвплоцефалов они не обнаружили, а ведь таким громилам в джунглях да канавах спрятать тяжело. Где же они прятались до этого? К тому же если динозавры из двух первых частей были схожи со своими реальными прототипами, то здесь всё наоборот. У реального спинозавра челюсти были схожи с челюстями гавиала и не были такими мощными и тяжеленными, как показано в фильме. Может быть он и мог ими хлопнуть какого-нибудь небольшого динозаврика, но убить тираннозавра ему было явно не под силу. Так сцена битвы тираннозавра и спинозавра успела породить ряд розней среди детей-любителей динозавров, разделившихся на 'фанов ти-рекса' и 'фанов спино' и сравнений в плаео-артах. Вдобавок ко всему спинозавр в фильме преследует героев по всему острову словно маньяк-убийца. Если в первой части героям встречались разные хищники, а тираннозавр из второй части устроил гонки по Сан-Диего с целью вернуть детёныша, то монстр-спинозавр выглядит абсолютно нелепо. Цератозавр с округлённой головой, мелкими передними лапами и шипами на теле напоминает скорее абелизавра и майюнгазавра. А кости птеранодонов и других летающих ящеров были полыми и заполнены воздушными мешками (в противном случае они не смогли бы летать), в следствии чего были невероятно хрупки. А в фильме птеранодоны падают, дерутся с людьми и вытворяют прочие вещи, из-за которых их кости легко бы сломались. Помимо того задние конечности летающих ящеров напоминали человеческую стопу и были приспособлены исключительно для ходьбы, а не для захвата добычи, а само название 'птеранодон' переводится как 'беззубый крылатый', указывая, что у этих животных не было зубов, но в фильме они во всю демонстрируют свои зубастые пасти. Не меньше в замешательство вводит то, что во второй части мы видели птеранодонов, вполне порманльно реконструированных и свободно летающих по острову и садящихся на деревья.
Да и тем динозаврам, которых вернули, сильно досталось. Например, длинношеего брахиозавра, с которой началось знакомство с динозаврами в первой части, наделили более грузными пропорциями по сравнению с первой частью и гибкой, словно шланг пылесоса, шеей. А рапторы помимо того, что изменились внешне, так ещё стали разумными и научились разговаривать на своём языке. Чего же они молчали и не проявляли свой интеллект на протяжении предыдущих частей? К тому же если в предыдущих частях они хотя бы ели людей, то здесь они просто гоняются за ними и убивают всех подряд. Конечно, они хотели вернуть яйца. Но если они такие умные, то почему они погнались за людьми и забросили свои же гнёзда?
Полно и других ляпов, не касающихся концепции, созданной предыдущими фильмами. К примеру, человеческое тело не может превратиться в скелет всего за месяц, спинозавр с лёгкостью пробивает ограду и тут же не может пробить дверь, или же мальчик питался шоколадками из автомата. Но цивилизация покинула остров почти десятилетие назад и шоколадки был такое время вряд ли бы там пролежали.
В общем фильм средний, а как продолжение просто ужасен. Конечно, здесь больше экшена, погонь, спецэффектов и клацающих челюстей, но за этим скрывается пустота с голливудским (ещё более голливудским чем в прервых двух) финалом и намёком на продолжение, которое должно быть ещё ужаснее. Впрочем, третья часть получилась вполне смотрибельной. Но особого восторга она не вызывает. Хотя, большего, видимо, и не требовалось, так как фильм был всего лишь дойной коровой для студии и для Спилберга в частности. При этом при бюджете, большем, чем у первых двух частей, третий 'Парк' по кассовым сборам не догнал ни первую, ни вторую.
Я не являюсь страстным поклонником саги ПЮП но тем не менее все фильмы смотрел и они мне понравились. В свое время я даже хотел в семилетнем возрасте стать палеонтологом, но...это уже другая история.
Поговорим непосредственно о фильме.
Третья часть мне очень понравилась. Гораздо больше чем вторая, хотя и та серия была очень даже ничего.
Хронометраж картины урезан в отличии от прошлых фильмов почти в полтора часа придав ему динамики и остроты в сюжете. Такое сокращение безусловно пошло третьей части на пользу.
Персонажи кроме Сэма Нила, как всегда идеально 'сидящего' в этой роли, единственное слабое место этой серии, так как героям прошлых частей в характерах и взаимоотношениях они уступают.
Сюжетно завязка фильма выглядит довольно простой и изъеженной. В очередной раз доктора Гранта обманом заманивают на остров якобы чтобы пролететь над ним просто глазея на все с самолета, а на самом деле это родители ищут сына который довольно странно для меня один одинешенек на острове с динозаврами в течении нескольких месяцев остался жив. Но это же развлекательное кино поэтому такой ход выглядит оправданным.
Зато с экшен сценами и изобретательностью эта серия кладет на лопатки первые и вторые картины только так. Хотя казалось бы что еще можно придумаь кроме улепетывания от ящеров в разных обстановках, и того как рапторы открывают двери.
Оказывается что можно. Телефон с мелодией внутри желудка динозвра, который становиться погребальным кличем для многих людей. Лицо раптора казалось бы отрезанное и запечатанное в колбе оживает, ловушка тех же рапторов на живца, и многое многое другое это лишь малая часть чтобы не спойлерить и мою рецензию пропустили. Вы получите море удовольстивия от экшена в этом фильме, если говорить проще. Джо Джонстон показал себя достойным режиссером еще после Джуманджи.
Динозавры здесь самые реалистичные из всей серии. Жесткие умные кровожадные и реалистичнейшим образом нарисованные и сделанные.
Третья часть знаменитого 'Парка' для многих не стала лучшей частью трилогии. Однако я совсем другого мнения об этом фильме.
О сюжете:
Тут мы имеем несколько 'упрощённый' сюжет. Тут нет 'главных гадов', как это было в первых двух частях. Тут нет таких поворотов событий. Да и сам фильм по времени гораздо меньше его предшественников.
О актёрах:
Лично мне, актёрский состав понравился. Сэм Нил просто идеально 'вписался' в этот фильм. Без него эта часть была бы хуже.
О актёрской игре:
Актёрская игра хоть местами не идеальная, но довольно хорошая. Больше про актёрскую игру мне сказать нечего.
Спецэффекты:
Вот тут реально постарались. Компьютерная графика 'на высоте'. Механические куклы самих динозавров сделаны реалистично и просто красиво.
Итог.
Фильм получился просто хорошим. Тут у нас и прекрасные эффекты, и хороший актёрский состав. В общем тут есть практически всё то, что должно быть в хороших фильмах
Не знаю почему, но третьи части многих франшиз мне нравятся гораздо больше, чем оригиналы. Так у меня было с Трансформерами, Пиратами Карибского моря, Ледниковым периодом и даже Парком Юрского периода. Первую картину, которую поставил Стивен Спилберг я считаю гениальной, как со стороны сюжета, так и со стороны графики. Триквел же режиссировал Джо Джонстон, который также режиссировал Джуманджи. Как по мне Джо отлично справился с работой, сюжет хоть и прост и бывает предсказуем, но я остался доволен. Это фильм-приключение, который как мне кажется берет немного деталей от четвертого эпизода Звездных Войн. Чем же был четвертый Эпизод? Это явный квест, в котором надо прилететь из пункта А в пункт В, выполнив какое-либо задание. Парк Юрского периода 3 делает тоже самое, только в другой стилистике.
Мое впечатление также подкрасил каст, Сэм Нил, который был в первом фильме здесь все такой же крутой, харизматичный, его помощник Билли тоже неплохо сыгран. Наш дубляж тоже не подкачал, и сделал все прекрасно. Кто-то скажет, что спецэффекты этого фильма лучше чем у своих двух предшественников, но мне так не кажется. 93 млн$ для 2001 года, где у динозавров много экранного времени этой суммы маловато, в той сцене, когда герои смотрели на динозавров из самолета при паузе динозавры выглядят не очень красивыми, но это не мешает просмотру. А главной звездой фильма является самый большой из существующих динозавров - Спинозавр. Это было отличной идеей, вместо Тираннозавра на главного убийцу поставить Спинозавра. Еще здесь битва между двумя динозаврами, которая является одной из лучших битв в этой серии фильмов. Ну вообщем вот все мои претензии и поощрения этого фильма, так что итог: это отличный фильм-приключение, в котором отличные спецэффекты, игра актеров, средний сюжет, отличный русский дубляж, крутая битва между двумя динозаврами и я даже не пожалею ему:
Героя первого фильма «Парка Юрского периода» Алана Гранта нанимают в качестве проводника пролететь над островом, кишащим доисторическими монстрами. Но мало того, что заказчики решили приземлиться на острове, так они еще кого-то ищут. Их появление не осталось незамеченным и вот уже самый большой динозавр на острове желает полакомиться нашими героями.
Хорошая прибыль первых двух фильмов не дала закончить франшизу на второй серии, и вот мы в третий раз смотрим, как люди сами находят на свою голову зубастых гигантов и пытаются любыми способами от них же и спастись. Кончено, сюжет уже повторяется, но качественные спецэффекты и новые виды динозавров никак не дают заскучать зрителю.
Думаю, всем кто любит первые два фильма, включая меня, останутся довольными и в третий раз. Фильм легкий и зрелищный, динозавры как живые и смотреть на них одно удовольствие. Да, и в целом, сюжет не подкачал. Фильм получился что надо.
Это так создают динозавров? - Нет, это так играют в Господа Бога.
Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что эта картина является самой слабой и дырявой в трилогии. И во многом это заслуга режиссёра Джо Джонсона, перенявшего эстафету у Спилберга и решившего, что сможет справиться с задачей. Джонсон неплохой режиссёр, на его счету такие фильмы как «Дорогая, я уменьшил детей» и великолепный «Джуманджи», а после «Парка…» снял «Идальго», «Человека-волка» и «Первого мстителя». Но фильм был обречён изначально. Дело в том, что второй фильм, снятый Спилбергом был сугубо нацелен на получение прибыли, что на фильме отразилось вполне очевидно и поэтому Спилберг решил на этом поставить точку. Но Джонсон решил, что на такой популярной франшизе ещё можно срубить деньжат.
Худшее в фильме – сценарий, который просто высосан из пальца и дублирует во многом вторую картину. Да что уж говорить, действие проходит на том же острове Сорна. И помимо неоригинальности, сюжет ещё до горя банален. Отсюда вытекает множество глупостей. Даже само начало фильма. Как жалкая лодочка попала в запрещённые воды? Ладно, попала допустим. А что там с ними в тумане случилось? Я что-то не припомню, чтоб мистер Хаммонд разводил ихтиозавров. Это вообще полный бред, ну правда, кто их сожрал-то, русалки поцапали? Ладно, продолжаем. Мы помним из второго фильма, что на острове Сорна был только один центр и один комплекс и не было никаких барьеров и ограждений, животные спокойно себе ходили и жили без присмотра. А тут вдруг появляются повсюду громадные заборы, ограждения, вольеры, загадочные комплексы. Вообще не понял задумки с огромным вольером для птерозавров, мол дверцу не закрыли и в конце они улетели на свободу. Ладно, вот только во второй картине уже тогда спокойно себе летали куда хотели и без всяких там вольеров. Но больше всего меня рассмешила сцена схватки Спинозавра и Ти-рекса. Если в первых двух фильмах Спилберга консультировал выдающийся знаток и палеонтолог Джек Хорнен, который предотвратил множество недопустимых фейлов в плане достоверности, то Джонсон решил, что справится сам. Отсюда и бред. Ни за что на свете спинозавр не смог бы одолеть ти-рекса! Если интересно, то можете поискать сравнительную статью «спинозавр против тираннозавра», в которой учёные сопоставляют все параметры и данные двух хищников, рассчитывая победителя и приводя научные доводы. Не буду вдаваться в копи-паст той статьи, просто кому интересно – поищите и почитайте. Вообще этот самый спинозавр, ставший своеобразным воплощением ужаса и стараха в фильме, сменивший ти-рекса, игравшего эту роль в первых фильма являет из себя один сплошной киноляп и недостоверность. Ну, начать хотя бы с того, откуда эта тварь взялась и как её смогли воскресить, если до сих пор не найдено ни одного полного скелета? Ти-рексов штук 25 полных откопали, к примеру. Во-вторых, спинозавр обитал возле водоёмов и питался в основным небольшими животными и водными рептилиями, для чего ему и нужна была такая вытянутая крокодилья пасть. Но то, что он свободно себе плавал под водой – это просто маразм! Так же абсолютно бредово то, что он почему-то так невзлюбил людей и весь фильм гонялся за ними по всему острову. Вопрос – а зачем? Вы слышали или видели, как лев несколько дней охотился за парой конкретных антилоп из всего огромного стада? Ладно рапторы преследовали отряд, у них были действительно личные мотивы, но вот чего спинозавр на низ запаялся – непонятно. И самый грубый и непростительный фейл. Не зря фильм Спилберга называется «Парк Юрского периода», потому что все животные, показанные в обеих картинах относились и жили в юрском периоде. Какое отношение имеет к этому спинозавр – непонятно, ведь существовал он не много ни мало, на 30 миллионов лет раньше…
Но вообще об этом мало думаешь во время просмотра, потому что как бы то ни было красивые джунгли и качественная графика делают своё дело и просмотр фильма нельзя назвать скучным и неинтересным. Фильм в целом весьма динамичный и зрелищный. Очень понравился эпизод схватки с птерозаврами.
И не будет лишним сказать о второй проблеме фильма – актёрах. Джонсон решил, что спасёт картину, позвав старых любимых персонажей и вернул Сэма Нила и его подругу Лору Дерн. И сразу же нас разочаровал тем, что др. Элли давно не с др. Аланом и произвела потомство от какого-то банального финансиста. Срам ей и позор за такое! И по большому счёту, только старый добрый доктор Алан Гранд спасает картину, потому что все остальные актёры безнадёжны. Уильям Х. Мэйси – ноль. Он неплохой актёр, но здесь просто ноль. Второй ноль - Майкл Джитер. Дальше уже лучше. Аж один бал заслуживает Теа Леони, весь фильм тупо истерившая и раздражавшая своей тупостью. Алессандро Нивола в роли Билли на том же примерно уровне. Лучше них всех только отважный паренёк Тревор Морган, который очень убедительно играл. Больше всего меня убило в этих актёрах их неестественность. Вот вы подумайте, будь вы даже самый равнодушный скептичный и сухой циник, вы летите на самолёте над островом и тут под вами носятся рапторы, расхаживают величавые диплодоки и брахиозавры, щипают травку трицератопсы и стегозавры. Вы можете представить себе свою реакцию??? Это то же самое, что на вашем заднем двое приземлился бы истребитель повстанцев из «Звёздных войн», а эти ребята вообще никакой реакции. Вот вы вспомните сцену из первого фильма, когда Алан и Элли впервые увидели динозавра, какие были лица, глаза, какие эмоции! Вот, и гляньте на этих ребят из третьего фильма.
Короче Джонсон просто купил франшизу, слепил, не спорю, красивую картину, но с целью лишь наживы, отсюда куча дыр и проколов. Были разговоры о четвёртом фильме, который тоже будет работой Джонсона, даже уже придумали название, мол фильм будет снят в абсолютно новом направлении и не будет связан с трилогией, мол будет всё супер новое и супер крутое. Вроде как работа над фильмом начнётся после проката «Первого мстителя» и уже согласилась на участие в проекте Лора Дерн. А вот в интервью MTV Сэм Нил сказал 'Я думаю, что мы сказали все, что хотели. История завершена. Стэн Уинстон, который создал этих великолепных динозавров, уже мертв. Нет Стэна, нет и 'Парка Юрского периода'. Писатель Майкл Крайтон тоже, кстати, умер'. Да и более года о проекте не слышно ничего. Ну, даже если и будет новый фильм, даже если снова от Джонсона, я лишь желаю ему добросовестно и основательно отнестись к фильму, а не склепать в очередной раз фильм для кассы.
Ну, тут уж многие начали плеваться (на imdb оценка и вовсе ускакала за пять), но… мне этот фильм тоже очень и очень нравится. Да, его можно очень легко раскритиковать, но делать этого мне абсолютно не хочется.
Есть ли в ленте дурацкие моменты? Да. Но все это нивелируется тем, что это все еще крутое приключение, которое не утомляет тебя бесконечными душными посиделками главных героев, а мчит будто паровоз от начальной сцены прямиком к титрам. Серьезно, кино идет всего полтора часа и за это время успевает сделать все, чтобы развлечь зрителя.
Да, многие похоронили этот фильм из-за убийства Ти-Рекса в начале, но… Блин, вы серьезно? Его и так уже было слишком много в первых двух частях! Так что его замена спинозавром ничуть меня не разочаровала. Наоборот, интересно было глянуть на новые виды, а то рапторы и тираннозавры уже задолбали.
Ну, первые здесь тоже есть, и здесь их хоть как-то постарались усовершенствовать. Получилось местами не очень, но в целом норм. Добавим сюда офигенную сцену с птеродактилями и получим крепкий приключенческий фильм, коих сейчас максимально не хватает (особенно, когда смотришь всякие недоразумения по типу «Круиза по джунглям»).
Создатели поняли, что из Малкольма главный герой получился никудышным, и вернули Алана Гранта. Вот он мне понравился куда больше, правда, за его отношения с Элли - обидно. Реально, зачем слили в унитаз их отношения? Для этого же буквально было ноль причин! И это даже никуда по итогу не привело, так что могли бы оставить их парой.
Но все же я слишком люблю динозавров, а прям них сняли уж очень мало фильмов. Потому я готов простить эти недостатки.
В 2001 году выходит «Парк юрского периода 3», режиссёром которого наконец-то становится Джо Джонстон. Несмотря на то, что книг Майкла Крайтона, по которым снимают данную франшизу, только две, после просмотра третьей части понимаешь, что именно Джонстон сумел максимально полно передать атмосферу романов, без которых мы бы так и не смогли насладиться зрелищными кадрами с давно вымершими животными.
В первую очередь Джонстон снял фильм так, как никогда не умел снимать Спилберг – мрачно и пугающе. Каждая следующая опасность оказывается страшнее предыдущей, а если беда приходит, то никак не одна – как раз то, что передавал в книгах Майкл Крайтон. Раздражающий и неуместный юмор убран, а в основу сюжета положены мотивы и многочисленные сцены из романов – всё то, что упустил Спилберг. Действие вновь разворачивается на острове Сорна, а главные герои должны искать пропавшего среди джунглей человека – уважительная отсылка к «Затерянному миру». Правда, вместо Яна Малкольма в третий фильм возвращается столь полюбившийся фанатам Алан Грант. И, что вполне предсказуемо, мы можем сполна насладиться эпизодами с его участием, которых не было в самом первом фильме. Это и столкновение с птерозаврами, и отчаянное бегство от дейнонихов (которых – какая радость! – здесь перестали называть велоцирапторами), и даже столкновение с ужасным хищником посреди реки. Но что это за хищник!..
Вот и ещё один аспект, за который режиссёр заслуживает оглушительных аплодисментов – он учёл научные ошибки первых двух фильмов и показал динозавров такими, какими их действительно представляли на момент 2001 года. Брахиозавры больше не поднимаются на задних лапах, у дейнонихов появляются намёки на оперение, а тираннозавр – больше не самый крупный хищник в Парке. Он уступает место более древнему спинозавру, которого тогда ещё считали двуногим существом. И даже после выхода никчёмного «Мира юрского периода» спинозавр из третьей части воспринимается как самое жуткое существо, воссозданное компанией Инген. У него ужасающее рычание, злобные глаза, и при этом он целенаправленно преследует главных героев – то, что должен был делать тираннозавр в первом фильме. Нельзя не похвалить третью часть и за дейнонихов, которые будто вот-вот заговорят – настолько они умны. Опять же, это заимствовано из первоисточника, за что огромное спасибо режиссёру.
Сэм Нил по-прежнему бесподобен в роли Алана Гранта. Сложно представить на его месте какого-то другого актёра. Почти все основные персонажи третьего фильма имеют книжных прототипов – это касается и Билли (Алессандро Нивола), и Юдески (Майкл Джитер), и Эрика (Тревор Морган), и Бена (Марк Харелик). Всех их играют хорошие актёры, так что весь фильм можно посчитать превосходной интерпретацией обеих книг. Вполне удачно их дополняют и новые герои – Пол (Уильям Мэйси) и Аманда Кирби (Теа Леони). Несказанно радует и небольшое появление Элли Сэттлер, которую вновь играет Лора Дерн.
Наконец, стоит отметить, что музыку к третьей части написал такой замечательный композитор как Дон Дэвис. Он с уважением отнёсся к композициям предыдущих двух фильмов, написанных Джоном Уильямсом, и создал самое достойное дополнение из всех возможных.
В итоге Джо Джонстон своим фильмом совершил очень уважительный поступок, за который все поклонники творчества Майкла Крайтона должны быть ему благодарны. Но, к сожалению, фильмы сильнее критикуются зрителями, так как это более массовое явление, чем книги. Вот и третий «Парк юрского периода» не нашёл признания у тех, кто стали слепыми и безумными фанатиками одного лишь фильма Спилберга, и не признают ничего, что может от него отличаться. Я же с искренней радостью и благодарностью ставлю десять баллов из десяти. Огромное спасибо, Джонстон!
Мне лично идея помещения людей на остров с динозаврами очень нравится. Но опять те же грабли - ничего практически не изменилось. Опять те же динозавры (хоть бы побольше новых видов запихнули), опять похожесть сюжета. Как я думаю, раз Джо Джонстону достался такой великий фильм, с ним надо очень аккуратно обращаться, а тут. Похоже на сериал уже. Если и надо было снимать третью часть, то туда нужно было бы поместить всех предыдущих актёров, новых динозавров, новый сюжет и в конце концов удвоить всё это - только тогда можно было бы превзойти первый фильм, а если не было цели превзойти первый фильм, то тогда зачем вообще снимать продолжение?
Актёры, кроме Сэма Нила (Алан Грант), сыграли посредственно, не вижу переживаний, ненатурально. Музыка снова та же, что и в двух предыдущих фильмах (нет, конечно мне она нравится, но пора всё таки к основным саундтрекам придумать ещё чего то стоящего). Единственное, что осталось нетронутым, так это та самая атмосфера того, что ты находишься на каком то забытом острове.
6 из 10
Так и не удалось превзойти ту самую (лучшую) первую часть.
Но я возлагаю большие, можно даже сказать огромные надежды на четвёртый фильм, если конечно он будет.