Вроде бы, лезвиями уже не удивишь, но всё равно, понравилось, каким способом ознаменовали порядковый номер этой части в названии фильма. Такие же три рваные царапины, как это было в одном из «Кошмаров на улице Вязов» и «Крике».
Не было никакого долгого научного вступления, как в первых двух фильмах. Рассуждения и выступления на эту тему присутствовали, но, всё-таки относительно быстро рассказали об убедительных причинах, почему главным героям понадобилось оказаться на том острове. И также относительно быстро их туда отправили.
А приключения и первые встречи с динозаврами, произошли гораздо раньше, чем даже можно ожидать. Встреча самолёта с деревом, под ветвями которого тут как тут вечно голодный динозавр, получилась настолько волнительной, что вполне могла бы и подойти для кульминации. Только вот герои после таких пережитых страхов, были слишком уж спокойны для этого. Ходили, думали о жизни, и орали во всё горло, пока искали мальчика.
Но, если после первой серии запомнится очень много эпизодов, от которых ёрзаешь, то тут таких, к сожалению, совсем немножко. Вот ещё с дверью-клеткой было гениально. Иногда интересно не просто, как герои убегают-спасаются, а какие они уловки придумывают в ТАКИХ местах, когда убежать, казалось бы, ну просто невозможно. Тупик – и всё тут.
Не лишён фильм и комедийности. «Замрите. Стойте на месте» - так все Алана Гранта и послушались.
Думается, что Стивена Спилберга и Джо Джонстона связывает один кинематографический круг, ведь именно Джонстон стал одним из постановщиков сериала 'Приключения молодого Индианы Джонса', а что это имя говорит Спилбергу, уверен, не надо напоминать. Возможно, вот таким вот образом в режиссёрском кресле третьей части 'Парка Юрского периода' оказался Джо Джонстон, а Стивен Спилберг ограничился только лишь продюсерской частью производства картины, получив двадцать процентов от кассовых сборов картины.
К созданию сюжета на сей раз не прилагал своих усилий Дэвид Коепп, его сменило аж целое трио сценаристов, но, как окажется дальше, это не помогло, 'Парк Юрского периода 3' будет заметно слабее своих предшественников даже по динамичной линии, всё уже не будет столь хлёстко и стильно, третья часть будет довольно скудно развиваться и легко считываться с его последующими сюжетными поворотами. Но это только, подчёркиваю, при сравнении с предшественниками, а вот другим лентам научно-фантастического характера ещё стоит достигнуть подобного результата.
Интригующим шагом при создании 'Парка Юрского периода 3' стало возвращение героя Сэма Нила, который имел заглавную роль в первом фильме, но не упоминался даже во второй. В целом, этот шаг себя оправдал, ведь Сэм Нил со своей внешностью действительно отчётливо схож на учёного, этакого Индиану Джонса в образе доктора биологических наук, работающего в 'поле'. Особо ничего нового Сэм Нил не привнёс в свой персонаж, но этого так сильно и не требовалось. Его герой, как и в первой части, не особо жалует детей, обладает глубокими познаниями о динозаврах и всё-таки у него большое человеческое сердце, иначе чем же объяснить то, что он вновь спас ребёнка от прожорливых доисторических тварей? Кстати, был один красочный момент в фильме, когда герой Сэма Нила приезжает к героине Лоры Дерн, у которой уже семья и дети. Прямой намёк на черту характера мужчины, но эта сцена вызвала оживление, я даже было подумал, что сей тандем вновь объединится, но этого не свершилось, а жаль.
Итак, наш учёный снова с чужим ребёнком (Тревор Морган) и борется за спасение его и своей жизни, а остальной основной актёрский ансамбль дополнили Уильям Х. Мэйси и Теа Леони. Они играют семейную пару, которая рассталась, но из-за исчезновения сына, пропавшего в дебрях острова, где обитает немалое количество динозавров, они объединяют усилия. Честно говоря, чего-то такого я от их образов не получил, всё у них вышло слишком 'по-американски' со стандартным набором эмоций. Даже парочка из второй серии - Джефф Голдблюм и Джуллиан Мур - выглядели куда более убедительно на фоне происходящего кошмара. Уильям Х. Мэйси вообще себе не изменил - добродушный мужичонка, которому вечно в чём-то не везёт. А Теа Леони строптива и упёрта, то бишь эта её роль откровенно похожа по чертам характера на её персонаж из 'Плохих парней'.
Как по мне ещё одно упущение - это визуальные эффекты. В первых двух фильмах 'Парка Юрского периода' динозавры вызывали неподдельный восторг, а, когда это было необходимо, то и неподдельный ужас, а вот тут этих эмоций картинка не вызвала, всё вышло слишком обыденно, что ли. Но сильно строго этот параметр не берусь, ведь Джо Джонстон - это же не Стивен Спилберг, а 'Парк Юрского периода 3' стал лишним доказательством, почему имя Спилберга знает девяносто процентов жителей Земли, а вот Джо Джонстон не знаком очень многим, даже тем, кто неплохо знаком с кинематографом.
Что же, казалось, что на этом остановится франшиза 'Парк Юрского периода', подарившая нам немало приятных минут от просмотра, но не так давно стало известно, что уже готовится выход четвёртого фильма, хочется только пожелать успеха.
Ни для кого не секрет, насколько часто погоня за легким долларом выходит популярным киносериям боком. Есть конечно исключения, вроде «Назад в будущее» и «Индианы Джонса»(но только не четвертого), но они общего правила не опровергают. «Парк Юрского Периода» был настолько удачен(причем в равной степени художественно и коммерчески), что породил аж 2 продолжения(третье пока под вопросом, но только пока). И если над «Затерянным миром» почти в полном составе работала съемочная команда оригинального «Парка» во главе с самим Стивеном Спилбергом(результатом стал почти образцовый коммерческий блокбастер, пусть и лишенный части былого волшебства и обаяния), то над триквелом работали в основном уже совсем другие люди, имеющие весьма отдаленное отношение к каноничной(скажем так) дилогии. Результат не заставил себя долго ждать.
То, что идейно франчайз начинает выдыхаться, стало ясно уже в финале второй части но третий «Парк» окончательно утратил достоинства оригинала. Под нож пошли уже не то что душевность со сказочной атмосферой вместе, но даже динамика, зрелищность и масштаб. Дело тут даже не в декорациях и спецэффектах(которые как раз таки весьма неплохи) а в общей смысловой подоплеке, режиссуре и музыке, от которых тут почти ничего, увы, не осталось.
Джо Джонстон(кстати режиссер остроумного «Дорогая, я уменьшил детей» и не идеального, но забавного и оригинального «Джуманджи») фактически превратил грандиозный фильм в банальный зоологический триллер вроде какой-нибудь «Анаконды», только более дорогой. Беготня по влажным густым лесам, последовательная гибель одного за другим членов «спасательного отряда», внезапные выскакивания хищников из-за кустов и прочие штампы второсортных приключенческих триллеров прилагаются.
Не пошел на пользу фильму и редизайн вымерших животных вкупе с перекраской их в яркие цвета. После выполненной в одном визуальном ключе дилогии это сильно режет глаз. Плюс ряд «палеоляпов», вроде птеранодонов, таскающих людей в лапах(в реальности строение его задних конечностей таково, что он вообще не в состоянии что-либо в них носить, да и не настолько крупный это птерозавр, пусть и большой) и спинозавра, сворачивающего своими хилыми челюстями могучую шею Т-Рекса.
Я бы сказал что в целом это фильм не для фанатов «Парка»(их он разочарует) а для любителей второсортных приключенческих триллеров. Крайне неприхотливых любителей.
Чтобы избавить себя от злых кошмаров, в которых вас преследуют по пятам доисторические существа, разделите время с экранными героями, для которых эти страхи явь.
Доктор Алан Грант с ужасом вспоминает события в парке с динозаврами, которые изменили все его мировоззрение. Мог ли он представить, что ему представится возможность еще раз увидеть своими глазами животных, останкам которых он посвятил жизнь. Для многих фильмов работает тенденция, что чем больше частей в серии создано, тем дальше и хуже каждая последующая от оригинала. В отношении этого фильма можно говорить так условно, с долей истины. Уход Стивена Спилберга с поста режиссера, несомненно, морально охлаждает интерес к фильму, но зря. Эта история очень интересна, и местами воспринимается легче, чем вторая часть. Большую роль, пожалуй, играет возвращения героя Сэма Нила в качестве главного действующего лица. Его академическая осведомленность, в тоже время чувство юмора располагают отправиться в путешествие вместе с этим персонажем. Эта история воспринимается легко, а высокая концентрация действия подогревает кровь во время просмотра. Справедливо было бы сказать, что сравнения с предыдущими частями, картина проигрывает, но, тем не менее, оставляет довольно приятные впечатления. Особенно порадовало появление на экране нового опаснейшего вида динозавров, с которым героям придется считаться на острове.
Легкое для восприятия, достойное визуально всяческих похвал, продолжение истории о возрождение доисторических ящеров. Положа руку на сердце, можно сказать, что к этому фильму можно вернуться еще.
Сравнивать третью часть 'Парка' с двумя предыдущими не имеет смысла. Ведь там Спилберг, а тут совершенно другой режиссер. Сразу видно, что сценарий слабый, уже до конца утеряна атмосфера бравых приключений, саундтрек, а именно всеми любимая мелодия, которая вставлена в фильм непонятно зачем. В общем, фильм можно назвать провалом, но не мне. Думайте, как хотите, но мне кино, со всеми его большущими минусами понравилось.
Присмотреться, и можно увидеть, что сюжет ничем не выделяется из ряда предыдущих. Тем самым, смотреть третью часть 'одного и того же' немного досадно и скучно. Но если вы любите две ранние части, то, фильм принесет вам хоть какое, но удовольствие. Хотя, если посмотреть с другой стороны, сюжет специализируется на семейной теме. О проблемах, разводе, любви. Почему-то Джонстон именно этому уделяет больше всего внимания. Видно, что он немного отошел от заданного ему контекста. Благо, динозавры новые появились.
Вернулся Алан Грант, мой так скажем любимый ученый, не считая Джона Хэммонда, который даже в сиквеле не соизволил хоть на часок в кадре посидеть. Но, Сэм Нил единственное, что напоминает о старом 'Парке', тот же уникум, очень смелый и смекалистый ученый, дядя-динозавр. Очень загадочный Уильям Х. Мэйси, который так и не раскрылся как персонаж. Такой же осталась Теа Леони, весь фильм на побегушках, но все-таки да, образ матери беспокоящейся за свое дитя, у нее вышел. Надеюсь, в четвертой части вернут всех старых персонажей.
А что касается заглавной песни фильма, которую я обожаю, должен расстроить, ее тут мало. А если где-то и есть, то вставлена не туда. Но, все вышеперечисленное хоть и не красит фильм, я все равно люблю всю трилогию. Мой дедушка так и не увидел этот фильм, он хотел, он ждал его выхода на VHS, но не дождался. Смотря фильм, я вспоминаю его. Когда играет музыка, когда главные герои уматывают от динозавров. Когда 'Парк' живет, для меня это главнее всего. Добро пожаловать в Парк. Парк Юрского периода.
В сухом остатке: Я возлагаю большие надежды на продолжение. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
После оглушительных успехов экранизаций известнейших романов Майкла Крайтона грех было не нажиться. К тому же бренд 'Парка юрского периода' в виде игрушек и видеоигр процветал тогда и процветать будет ещё долго. Однако, хотя бы снять продолжение, пусть даже и не несущее морали, но более-менее вписывающееся в концепцию, не пожелали.
Сюжет о том, что, дескать, кто-то попал на уже перебеганный и переворочанный во второй части остров явно исключительно эксплуатационная и не стремящаяся показать нам что-то новое. К слову, сюжетная несвежесть проявляется к возвращению к старым сценариям предыдущих частей. В первом романе Алан Грант с детьми проплывали по аварию с летающими ящерами, а ранний сценарий второй части предусматривал нападение птеранодонов на вертолёт. Взяв это, сценаристы 'собрали' клетку с птеранодонами из третьей части. Если первая и вторая части во-первых объясняли теорию хаоса, во-вторых учили нас, что не стоит мнить себя Богом, устраивая 'блошиный цирк' и жизнь всегда найдёт выход, в-третьих показывали динозавров с революционно новой стороны, показывая их не глупыми медлительными рептилиями, какими их считали до этого, а быстрыми, сообразительными, приспособляющимися существами (к слову, именно в те годы появилась и укоренилась гипотеза о том, что динозавры - предки птиц), то третья часть не стремится показать что-либо новое и что-то со смыслом. Хотя, некоторую смысловую нагрузку нам дают реплики персонажа Сэма Нила, но смысл его слов о 'двух типах мальчиков' словно не доведён до конца и вопрос о том, почему он предпочитает окаменелости живым динозаврам всё равно остаётся открытым, ведь даже если клоны динозавров из парка - всего лишь копии настоящих, живущие не в своей эпохе то почему бы не совмещать изучение и окаменелостей, и клонов динозавров?
Динозавры в фильме стоят отдельным пунктом. Они стали выглядеть натуральней, двигаться динамичней, но стали менее реалистичней. Опять таки, во второй части герои прочесали острова вдоль и поперёк, но ни спинозавра, ни цератозавра, ни коритозавров, но эвплоцефалов они не обнаружили, а ведь таким громилам в джунглях да канавах спрятать тяжело. Где же они прятались до этого? К тому же если динозавры из двух первых частей были схожи со своими реальными прототипами, то здесь всё наоборот. У реального спинозавра челюсти были схожи с челюстями гавиала и не были такими мощными и тяжеленными, как показано в фильме. Может быть он и мог ими хлопнуть какого-нибудь небольшого динозаврика, но убить тираннозавра ему было явно не под силу. Так сцена битвы тираннозавра и спинозавра успела породить ряд розней среди детей-любителей динозавров, разделившихся на 'фанов ти-рекса' и 'фанов спино' и сравнений в плаео-артах. Вдобавок ко всему спинозавр в фильме преследует героев по всему острову словно маньяк-убийца. Если в первой части героям встречались разные хищники, а тираннозавр из второй части устроил гонки по Сан-Диего с целью вернуть детёныша, то монстр-спинозавр выглядит абсолютно нелепо. Цератозавр с округлённой головой, мелкими передними лапами и шипами на теле напоминает скорее абелизавра и майюнгазавра. А кости птеранодонов и других летающих ящеров были полыми и заполнены воздушными мешками (в противном случае они не смогли бы летать), в следствии чего были невероятно хрупки. А в фильме птеранодоны падают, дерутся с людьми и вытворяют прочие вещи, из-за которых их кости легко бы сломались. Помимо того задние конечности летающих ящеров напоминали человеческую стопу и были приспособлены исключительно для ходьбы, а не для захвата добычи, а само название 'птеранодон' переводится как 'беззубый крылатый', указывая, что у этих животных не было зубов, но в фильме они во всю демонстрируют свои зубастые пасти. Не меньше в замешательство вводит то, что во второй части мы видели птеранодонов, вполне порманльно реконструированных и свободно летающих по острову и садящихся на деревья.
Да и тем динозаврам, которых вернули, сильно досталось. Например, длинношеего брахиозавра, с которой началось знакомство с динозаврами в первой части, наделили более грузными пропорциями по сравнению с первой частью и гибкой, словно шланг пылесоса, шеей. А рапторы помимо того, что изменились внешне, так ещё стали разумными и научились разговаривать на своём языке. Чего же они молчали и не проявляли свой интеллект на протяжении предыдущих частей? К тому же если в предыдущих частях они хотя бы ели людей, то здесь они просто гоняются за ними и убивают всех подряд. Конечно, они хотели вернуть яйца. Но если они такие умные, то почему они погнались за людьми и забросили свои же гнёзда?
Полно и других ляпов, не касающихся концепции, созданной предыдущими фильмами. К примеру, человеческое тело не может превратиться в скелет всего за месяц, спинозавр с лёгкостью пробивает ограду и тут же не может пробить дверь, или же мальчик питался шоколадками из автомата. Но цивилизация покинула остров почти десятилетие назад и шоколадки был такое время вряд ли бы там пролежали.
В общем фильм средний, а как продолжение просто ужасен. Конечно, здесь больше экшена, погонь, спецэффектов и клацающих челюстей, но за этим скрывается пустота с голливудским (ещё более голливудским чем в прервых двух) финалом и намёком на продолжение, которое должно быть ещё ужаснее. Впрочем, третья часть получилась вполне смотрибельной. Но особого восторга она не вызывает. Хотя, большего, видимо, и не требовалось, так как фильм был всего лишь дойной коровой для студии и для Спилберга в частности. При этом при бюджете, большем, чем у первых двух частей, третий 'Парк' по кассовым сборам не догнал ни первую, ни вторую.
Это так создают динозавров? - Нет, это так играют в Господа Бога.
Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что эта картина является самой слабой и дырявой в трилогии. И во многом это заслуга режиссёра Джо Джонсона, перенявшего эстафету у Спилберга и решившего, что сможет справиться с задачей. Джонсон неплохой режиссёр, на его счету такие фильмы как «Дорогая, я уменьшил детей» и великолепный «Джуманджи», а после «Парка…» снял «Идальго», «Человека-волка» и «Первого мстителя». Но фильм был обречён изначально. Дело в том, что второй фильм, снятый Спилбергом был сугубо нацелен на получение прибыли, что на фильме отразилось вполне очевидно и поэтому Спилберг решил на этом поставить точку. Но Джонсон решил, что на такой популярной франшизе ещё можно срубить деньжат.
Худшее в фильме – сценарий, который просто высосан из пальца и дублирует во многом вторую картину. Да что уж говорить, действие проходит на том же острове Сорна. И помимо неоригинальности, сюжет ещё до горя банален. Отсюда вытекает множество глупостей. Даже само начало фильма. Как жалкая лодочка попала в запрещённые воды? Ладно, попала допустим. А что там с ними в тумане случилось? Я что-то не припомню, чтоб мистер Хаммонд разводил ихтиозавров. Это вообще полный бред, ну правда, кто их сожрал-то, русалки поцапали? Ладно, продолжаем. Мы помним из второго фильма, что на острове Сорна был только один центр и один комплекс и не было никаких барьеров и ограждений, животные спокойно себе ходили и жили без присмотра. А тут вдруг появляются повсюду громадные заборы, ограждения, вольеры, загадочные комплексы. Вообще не понял задумки с огромным вольером для птерозавров, мол дверцу не закрыли и в конце они улетели на свободу. Ладно, вот только во второй картине уже тогда спокойно себе летали куда хотели и без всяких там вольеров. Но больше всего меня рассмешила сцена схватки Спинозавра и Ти-рекса. Если в первых двух фильмах Спилберга консультировал выдающийся знаток и палеонтолог Джек Хорнен, который предотвратил множество недопустимых фейлов в плане достоверности, то Джонсон решил, что справится сам. Отсюда и бред. Ни за что на свете спинозавр не смог бы одолеть ти-рекса! Если интересно, то можете поискать сравнительную статью «спинозавр против тираннозавра», в которой учёные сопоставляют все параметры и данные двух хищников, рассчитывая победителя и приводя научные доводы. Не буду вдаваться в копи-паст той статьи, просто кому интересно – поищите и почитайте. Вообще этот самый спинозавр, ставший своеобразным воплощением ужаса и стараха в фильме, сменивший ти-рекса, игравшего эту роль в первых фильма являет из себя один сплошной киноляп и недостоверность. Ну, начать хотя бы с того, откуда эта тварь взялась и как её смогли воскресить, если до сих пор не найдено ни одного полного скелета? Ти-рексов штук 25 полных откопали, к примеру. Во-вторых, спинозавр обитал возле водоёмов и питался в основным небольшими животными и водными рептилиями, для чего ему и нужна была такая вытянутая крокодилья пасть. Но то, что он свободно себе плавал под водой – это просто маразм! Так же абсолютно бредово то, что он почему-то так невзлюбил людей и весь фильм гонялся за ними по всему острову. Вопрос – а зачем? Вы слышали или видели, как лев несколько дней охотился за парой конкретных антилоп из всего огромного стада? Ладно рапторы преследовали отряд, у них были действительно личные мотивы, но вот чего спинозавр на низ запаялся – непонятно. И самый грубый и непростительный фейл. Не зря фильм Спилберга называется «Парк Юрского периода», потому что все животные, показанные в обеих картинах относились и жили в юрском периоде. Какое отношение имеет к этому спинозавр – непонятно, ведь существовал он не много ни мало, на 30 миллионов лет раньше…
Но вообще об этом мало думаешь во время просмотра, потому что как бы то ни было красивые джунгли и качественная графика делают своё дело и просмотр фильма нельзя назвать скучным и неинтересным. Фильм в целом весьма динамичный и зрелищный. Очень понравился эпизод схватки с птерозаврами.
И не будет лишним сказать о второй проблеме фильма – актёрах. Джонсон решил, что спасёт картину, позвав старых любимых персонажей и вернул Сэма Нила и его подругу Лору Дерн. И сразу же нас разочаровал тем, что др. Элли давно не с др. Аланом и произвела потомство от какого-то банального финансиста. Срам ей и позор за такое! И по большому счёту, только старый добрый доктор Алан Гранд спасает картину, потому что все остальные актёры безнадёжны. Уильям Х. Мэйси – ноль. Он неплохой актёр, но здесь просто ноль. Второй ноль - Майкл Джитер. Дальше уже лучше. Аж один бал заслуживает Теа Леони, весь фильм тупо истерившая и раздражавшая своей тупостью. Алессандро Нивола в роли Билли на том же примерно уровне. Лучше них всех только отважный паренёк Тревор Морган, который очень убедительно играл. Больше всего меня убило в этих актёрах их неестественность. Вот вы подумайте, будь вы даже самый равнодушный скептичный и сухой циник, вы летите на самолёте над островом и тут под вами носятся рапторы, расхаживают величавые диплодоки и брахиозавры, щипают травку трицератопсы и стегозавры. Вы можете представить себе свою реакцию??? Это то же самое, что на вашем заднем двое приземлился бы истребитель повстанцев из «Звёздных войн», а эти ребята вообще никакой реакции. Вот вы вспомните сцену из первого фильма, когда Алан и Элли впервые увидели динозавра, какие были лица, глаза, какие эмоции! Вот, и гляньте на этих ребят из третьего фильма.
Короче Джонсон просто купил франшизу, слепил, не спорю, красивую картину, но с целью лишь наживы, отсюда куча дыр и проколов. Были разговоры о четвёртом фильме, который тоже будет работой Джонсона, даже уже придумали название, мол фильм будет снят в абсолютно новом направлении и не будет связан с трилогией, мол будет всё супер новое и супер крутое. Вроде как работа над фильмом начнётся после проката «Первого мстителя» и уже согласилась на участие в проекте Лора Дерн. А вот в интервью MTV Сэм Нил сказал 'Я думаю, что мы сказали все, что хотели. История завершена. Стэн Уинстон, который создал этих великолепных динозавров, уже мертв. Нет Стэна, нет и 'Парка Юрского периода'. Писатель Майкл Крайтон тоже, кстати, умер'. Да и более года о проекте не слышно ничего. Ну, даже если и будет новый фильм, даже если снова от Джонсона, я лишь желаю ему добросовестно и основательно отнестись к фильму, а не склепать в очередной раз фильм для кассы.
После выхода «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга факт был более, чем очевидным: появятся сиквелы. И это вполне привычное для Голливуда дело, потому что, как я уже однажды говорил, чем больше кассовые сборы от оригинала, тем больше шансов на появление продолжения. Судя по тому, что первая часть о динозаврах в современном мире собрала в прокате чуть ли не миллиард долларов, можно было запросто определить, что выйдет вторая часть. Тем более, что всё это — экранизации романов Майкла Крайтона, который, к сожалению, скончался в 2008 году, но оставил нам много хороших и культовых книг. После того, как вышел «Затерянный мир», снятый тем же Спилбергом, сомнения о выходе третьей картины всё-таки начали вплывать, так как кассовые сборы сиквела были порядком меньше, чем у оригинала, да и вообще надо был бы сильно постараться, чтобы сюжет триквела оказался достойным и увлекательным, ведь за столько лет после выхода первого фильма, а потом и второго зрители повидали немало других зрелищ...
И ведь сомнения были не напрасными. «Парк Юрского периода 3» оказался самым слабым фильмов цикла, но, на удивление, довольно увлекательным. Стоит сказать, что Стивен Спилберг схитрил очень умно, передав режиссёрское кресло Джо Джонстону, наверняка, понимая, что третий фильм будет иметь не такой успех, как первые два. Данный блокбастер порой кажется немного лишним, потому что сюжет частично высосан из пальца, страдает логическими недочётами и типичными для подобного жанра стереотипами.
Но если не обращать пристального внимания, присущего злым кинокритикам, на все ошибки и промахи, то удовольствие от просмотра можно получить гораздо больше, чем можно было б ожидать. Картина бодро держится на остросюжетных эпизодах, полных волнения и непредсказуемости, а также на отличных спецэффектах, которые заметно улучшились. Но всё-таки того драйва, той интриги и искры, которая присутствовала в первых фильмах, уже нет, потому что на этот раз герои посещают остров по чистой случайности и то небольшой группой, и из-за этого столкнуться с масштабными и захватывающими экшн-сценами можно довольно редко. В основном на протяжении просмотра персонажи просто убегают от динозавров, пытаясь выжить и вернуться домой, однако как в прошлый раз у героев имелась какая-то цель, и благодаря этому зарождалась умная идея. Здесь же идея видна как-то призрачно, триквел кажется средненьким блокбастером с наивным сюжетом, но увлекательными погонями, схватками и похождениями. Впрочем, это и есть то единственное, на что приятно и интересно смотреть.
Что же до самих динозавров, то о них создатели позаботились. Теперь остров изменился до неузнаваемости, а сами ящеры заметно эволюционировали и неожиданно поумнели: они могут завести человека в ловушку, обвести его вокруг пальца и просто удивить. Хищники стали опаснее, страшнее, кровожаднее, и поэтому любая встреча с ними оборачивается смертельной опасностью. Что бы вы сделали, если бы гуляли по джунглям и случайно наткнулись на гигантского спинозавра, значительно превосходящего по мощности тираннозавра? Естественно, побежали бы! А бежать от подобных существ приходится очень быстро, проворно и внимательно, чтобы не только остаться в живых хотя бы на несколько минут, но и не встретить по пути других голодных динозавриков. В общем, парк Юрского периода превратился в настоящий ад для человека.
Будет ли четвёртый фильм? Вопрос спорный. Создатели вроде бы собирались заняться этим проектом, но как-то замешкались. А ведь дальнейший сюжет, судя по финалу третьей картины, будет гораздо насыщеннее и любопытнее, если, конечно, постараться над ним хорошенько поработать. В целом, триквел не испортил впечатлений от прошлых частей, он, скорее, немного дополняет цикл, учитывая небольшой хронометраж, а поэтому следующее продолжение можно смело снимать. Короче, поживём — увидим.
7,5 из 10
«Парк Юрского периода 3» можно с уверенностью посчитать самой слабой картиной по сравнению с первыми двумя, но тем не менее триквел хорош. Фильм любопытен и своими спецэффектами, и новым наличием хороших актёров, и сохранившейся атмосферой напряжённости, опасности и безвыходности. Хотелось бы верить, что создатели на этом не остановятся и снимут очередное продолжение: более захватывающее, более современное, более яркое. Ведь зрители до сих пор любят милых, хоть и опасных динозавров, богатых своей историей и эволюцией...
Что связывает эти три фразы?! Почему именно с этих предложений я начал свою рецензию? Вы поймете, только прочитав рецензию. Особо смышленные, конечно поймут пораньше, а некоторые, увы и ах, не постигнут моего замысла.
Сначала небольшой экскурс в историю. 1993 год - стараниями Спилберга мир увидел 'Парк Юрского периода', кино невероятно зрелищное и масштабное. Фурор произведенный этим фильмом был велик, а кассовые сборы просто баснословны. Неудивительно, что на волне успеха, в 1997 году выходит сиквел ПЮП-2. Фильм вновь собрал внушительнейшую кассу и в целом выглядел вполне добротно и качественно, но тревожный звоночек в виде номинации на 'золотую малину' за худший сценарий присутствовал. Но как известно, люди, а тем более голливудские продюсеры невероятно алчные. И в 2001 году выходит заключительная часть про остров с динозаврами. Денег вновь заработали избыточно, и вполне ожидаема была четвертая часть, но наступило прозрение. И третья (заодно и самая слабая) часть так и осталась последней.
Лично мне хватило и первого фильма. В детстве я вообще был в восторге, повзрослев, мои впечатления немного испортились. Техническая и визуальная стороны были конечно на высоте. Присутствует и напряженная атмосфера и добротная игра актеров. Но вот с идеей было туговато. Человеку не обуздать природу - гласил посыл создателей. Довольно конечно неожиданный смысл! Фильм открыл мне глаза и заставил крепко призадуматься. Пишу я эти слова с иронией, т.к. ничего банальнее и очевидней я не встречал до выхода 'Трансформеров', в которых слова смысл и идея отсутствуют напрочь. Ну да ладно, великодушно прощаю недостаток первому ПЮП, т.к. все остальные компоненты были на высоте.
Второй ПЮП был на порядок хуже качеством, хотя прогресс шагнул вперед. Но увы, динозавры выглядели менее правдоподобно и ничуть не внушали страх. Бы там конечно харизматичный доктор Малколм в исполнении Голдблюма, но это пожалуй было единственно яркое пятно в сером царстве заурядности. Что же касается морали, то тут вновь тот же посыл: 'природу не обуздать'. Меня это начинает напрягать.
Третий фильм уж лучше было не снимать. Но повторюсь, жажда легкой наживы переборола здравый смысл и третья часть вышла на экраны. Скудный запас фантазии иссяк еще во второй части, так что удивительно, как ПЮП-3 не стал лауреатом премии 'золотая малина' за сценарий. Множество повторений, нелепостей, откровенный маразм и дикая предсказуемость. Фильм явно выглядел посредственно. Но что меня поразило больше всего, так это та самая пресловутая идея - природу не обуздать! Терпение лопнуло!
Неужели надо снять 3 (!!!) фильма с одинаковым смыслом, да еще к тому же настолько прямолинейным и банальным? Неужели продюсеры были о зрителях настолько плохого мнения, что вновь сняли абсолютно пустой блокбастер?! Неужели зрители настолько безмозглы, что вновь купятся на все эти спецээфекты и экшен?! Неужели глумление над кино и искусством продолжается?! Как не трудно догадаться, все мои вопросы риторические. Все остались в плюсе: создатели сего творения с деньгами, зритель развлекся, чего еще надо-то?!
Подводя итог, хочу заметить, что ПЮП-3 является абсолютно проходным и заурядным блокбастером, который нагло спекулирует брендом, созданным Спилбергом. Не самые качественные спецэффекты, нелепый сценарий, полный нестыковок, отсутствие хоть какой-нибудь художественной ценности позволяет мне поставить лишь:
6 из 10
Вы удивлены столь высокой оценке? Во-первых, он не безнадежно бездарен. А во-вторых, загляните в мой профиль и поймете. Посредственный блокбастер хуже неудачного блокбастера. Ведь над плохим фильмом можно хотя бы поглумиться, в отличие от заурядного, который дарит лишь скупые и пресные эмоции.
Как-то получилось, что третью часть я посмотрела только сегодня, хотя первые две смотрела давно и пересматривала недавно. Поэтому впечатления очень свежи.
Итак, что могу сказать - технически фильм сделан прекрасно, как и первые два. Динозавры сделаны максимально достоверно (насколько я помню из своего давнего увлечения этой темой), хотя меня и в первых двух фильмах напрягало то, что все рептилии издают звуки (вообще-то не должны за редким исключением - представьте себе ревущего крокодила или змею), а в этом фильме не просто рычат/пищат/свистят, а с помощью звуков ещё и общаются внутри своего социума. Оставляя этот факт на совести авторов фильма, хочу ещё раз подчеркнуть, что режиссёрская и операторская работа сделана очень качественно, красивые кадры, виды, динозавры не производят впечатления дешёвых игрушек или нарисованных на компьютере картинок.
В общем, фильм весьма смотрибелен. И поначалу был даже интересен. Однако когда главные персонажи оказались на острове (т. е опять в беспомощном положении, даже без оружия, в общем, опять в... - ну, вы меня поняли), снова исполняя квест 'доберись до безопасного места и вызови помощь', то стало ясно, кто в результате выживет. То есть кого авторы фильма считают 'хорошими' и достойными сочувствия. И уже смотришь без интереса, понимая, что ничего им не грозит, потому что режиссёр их не угробит, потому что он считает их правильными/хорошими/образцом американского поведения/примером для других, который обязательно нужно оставить в живых, чтобы показать американскому зрителю - ведите себя вот так же, и будут вам плюшки.
Но вот сам сюжет оставил неприятный осадок. Родители, по сути, угробившие кучу народу (не так важно, вольно или невольно), чтобы спасти своего сына - видимо, являются примером для подражания. А погибшие, видимо, лохи, раз погибли за чужие интересы. И, видимо, сострадания не заслуживают. А то, что куча народу была бы жива, хотя погиб бы ребёнок - это, видимо, неважно. Ага, 'все блага мира не стоят ни одной слезинки ребёнка'. Гуманисты, мать их так... Неприятный осадок, похожий просто на мерзость.
Оценку не ставлю, ибо технически фильм сделан совершенно и заслуживает десятки, но вот сама идея мне просто отвратительна.