Завязка фильма проста: архиепископа жестоко убивают, полиция оперативно задерживает сбегающего с места преступления, покрытого с ног до головы в крови юношу по имени Эрон. Его вызвался защищать в суде адвокат Мартин Вэйл. Всем героям очевидно, что парень убил архиепископа, но так ли это?
Этот фильм является одним из американских детективов, в которых героям приходится помимо расследования дела приходиться бороться в суде с противоположной стороной, в случае данного фильма - стороной обвинения. По законам жанра и в этой картине мы видим критику правосудия: суду мало интересна правда - слово, которое несколько раз звучит на протяжении фильма, как бы прошивая его насквозь; стороны обвинения и защиты постоянно жалеют, что 'потеряют дело', хотя на кону стоит жизнь человека; судья не лучше: досконально разбирать дело не стоит, времени, видите ли, мало.
В фильме есть раскрыты и другие идеи, но даже их описание, на мой взгляд, может проспойлерить содержание.
Картина визуально держит планку, но вы не найдете в ней что-то интересного в этом области, почти весь хронометраж вы будете наблюдать зал суда, камеру или другие скучные интерьеры.
Музыкальное сопровождение достойное.
Фильм порадует неожиданными поворотами, а также увлечет людей, которые любят 'динамику судебного перетягивания каната'.
Решила посмотреть этот фильм, так как я и сама будущий юрист, юридические тематики мне близки и интересны, а тут еще и Эдвард Нортон как начинающий актер - как не посмотреть.
Фильм рассказывает о том, адвокат (Гир) берется защищать подозреваемого (Нортон) в деле об убийстве архиепископа. Несмотря на то, что Мартин Вейл бесценный адвокат с блестящей карьерой, никто не понимает, как он мог взяться за дело, в котором как бы полностью понятно, кто убийца, где все вещественные доказательства указывают на подозреваемого. Адвокат прилагает много усилий для того, чтобы предоставить достойную защиту и помочь мальчику обрести свободу и выйти из дела невиновным.
Однако насколько возможно быть уверенным в деле, когда оказывается, что твой же клиент честен с тобой не до конца? И когда можно понять, что это именно тот конец неправдивости? Ведь Мартину открываются все новые и новые детали, которые существенно меняют всю суть. И так до конца фильма сложно предугадать, что же будет дальше. Концовка удивила и понравилась, вызвав улыбку. Надо же, как сильно можно ошибиться.
Актерская игра Ричарда Гира, честно говоря, не удивила. Нет, роль вовсе не была сыграна плохо или неубедительно. Просто в каждом фильме Ричард Гир кажется мне одинаковым. Роль талантливого адвоката, который видит людей лучше, чем они есть, с прекрасной смекалкой, но который допустил серьезную ошибку. Даже лучшие из нас ошибаются.
Этого я никак не могу сказать об Эдварде Нортоне. Вот уж кто вызвал восхищение! Наблюдать за его героем было просто наслаждением. Очень уважаю тех актеров, которые все роли играют по-разному, которые идеально вживаются в роль, и которым готов стоя сказать 'Верю!'
Прокурор Дженет Винейбл не особо впечатлила. Мне она показалась слишком самоуверенной, хотя, может, это вызвано желанием доказать адвокату, что она не хуже его и достойна участвовать в деле.
Музыка в фильме очень органично сочеталась со всем, что происходило на экране, создавала прекрасную обстановку и напряжение, подогревала интерес каждую минуту. А песне, которую исполняла Дульче Понтес просто нет равных, прекрасно!
Нельзя сказать, что фильм необыкновенно динамичен, я бы даже сказала, что он в своем роде размеренный. Но. Он захватывает моментально, заставляет думать, что же будет дальше, как все закончится, на чьей стороне будет победа, а новые детали, которые появляются одна за другой только будоражат и взвинчивают. А в конце-концов, все рушится, так как честно говоря, я никак не ожидала такого финала, но он просто невероятный!
Фильм решила посмотреть из-за участия Эдварда Нортона и довольно интригующего названия.
Сюжет картины строится вокруг судебного процесса по делу молодого человека по имени Эрон, обвиняемого в убийстве. И вся эта юридическая кухня очень интересна. Вот уж где идет игра, в которой каждый выполняет строго отведенную роль: адвокат защищает, прокурор обвиняет. Речь идет не о выяснении правды и торжестве справедливости, а о захватывающей битве сторон, каждая из которых действует лишь в своих интересах. «Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом!» В фильме близость и неофициальные отношения адвоката и прокурора обостряют эту игру, дают нам зримо ее увидеть. Однако сам судебный процесс становится только фоном, когда дело касается человеческих взаимоотношений, наблюдать за которыми гораздо интереснее.
Во время просмотра фильма испытываешь колоссальный спектр эмоций: содрогание от жестокости, жалость, сочувствие, заинтересованность изломами человеческой психики и более всего удивление. Удивление сюжетному виражу оборачивается удивлением и восхищением мастерством Эдварда Нортона. К удивлению примешивается и досада, ведь он так долго заставляет нас обманываться!
Большую часть фильма раздумываешь о непредсказуемости хрупкой человеческой психики, ведь сумасшествие осознать проще, чем гениальное притворство. Эрон, почти весь фильм выступающий лишь объектом защиты и обвинения, в финале выходит на первый план и мы понимаем, что главную игру, победа в которой сулила жизнь, а поражение – смерть, расчётливо вел именно герой Нортона. Актер чудесным образом убедительно показывает несовместимые контрасты: детская чистота, буйное помешательство и дьявольское притворство.
Ричард Гир отлично смотрится в роли успешного адвоката, и здесь флёр известности идет ему на пользу. Интересно наблюдать, как человеческие чувства берут верх над профессионализмом и отстраненностью и именно человеческое отношение, сочувствие к подзащитному подводит Мартина Вейла. «Любовь делает больно, Марти!»
В итоге жаль становится уже не Эрона, а адвоката, который обманут не хуже зрителей. Мартин Вейл, бравирующий тем, что ведет игру («Зачем играть на деньги, если можно играть жизнями людей!»), сам становится пешкой в игре чужой. «Я верю в людей, я верю в добро в них» - в этом секрет успеха Мартина Вейла и в этом же его слабость.
Даже если известны все обстоятельства происшедшего, и мы догадываемся о внутренних мотивах, никогда нельзя предполагать, что творится в голове у другого человека. Чужая душа – потемки!
Спасибо создателям фильма и Эдварду Нортону прежде всего. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад…» Да-да, я рада обманываться, если это делается так изящно!
Это, чёрт возьми, великая картина. История судебного процесса, где успешный адвокат пытается распутать сложнейшее и жестокое убийство. Вы где-то это слышали? А вот нет. В действительности, 'Первобытный страх' наполнен всем самым отборным стаффом, что мы так любим лицезреть в триллерах-драмах про суды и преступления. Но это не просто крутой фильм сценарно. Именно у Хоблита на площадке раскрылся для большого кино талант Эдварда Нортона. Было бы дичайшим упущением для всего искусства кино не заметить в своё время этого грандиознейшего актёра. Потом он сыграет Халка и начнёт скандалить, но тогда, в 1996, это был один из самых интересных актёрских дебютов 90-х.
Даже Ричард Гир, исполняющий роль адвоката, не так вытягивает всю картину на себе, как Нортон, хоть у того и времени поменьше будет.
Смотреть такое нужно обязательно. В особенности, ценителям толкового разговорного саспенса.
Еще один яркий представитель 90-х годов прошлого столетия – юридический триллер Грегори Хоблита «Первобытный страх» с Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Для последнего роль в этой киноленте стала дебютной в карьере и сразу же номинацией на «Оскар»!
Фильм рассказывает историю жестокого садистского убийства архиепископа в Чикаго. Главным подозреваемым стал молодой 19-летний парень Аарон (Нортон), оказавшийся неподалеку от места убийства весь в крови. Защищать его, причем бесплатно, берется известный адвокат Мартин Вейл (Гир), для которого важным критерием его работы является публичность и подробная и повсеместная освещенность дела, которое он ведет. В этом дело слишком много неясного. С одной стороны очевидность вины Аарона не подлежит сомнению, но с другой все не так просто как кажется на первый взгляд. К тому же сам архиепископ вовсе не был ангельским человеком, а одним из мотивов его убийства могли стать вопросы застройки одного из районов Чикаго…
Будучи юридическим триллером (поджанр триллера), «Первобытный страх» вбирает в себя лучшие его качества и продолжает, нет, даже гармонично дополняет ряд подобных кинолент. «Фирма» Сидни Поллака, «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс и Дензелом Вашингтоном, «Время убивать» Джоэла Шумахера, «Несколько хороших парней» с Томом Крузом и Джеком Николсоном, в какой-то мере «Генеральская дочь», «Вердикт за деньги» и другие фильмы, где события в основном разворачиваются в зале суда, представляют собой потрясающие интеллектуальные детективы, которые действительно приятно смотреть. Они шикарны своим сюжетом, пусть он зачастую и лишен различного рода активностей в виде перестрелок или чего еще. Они притягательны тем, что не оказываются бездумным зрелищем, выступая в качестве полезной для мозгов пищи, активизирующей мыслительную деятельность и увлекающих своими хитросплетениями вглубь сюжета.
Как один из основателей жанра «юридический триллер», Джон Гришем является своего рода достойным продолжателем Артура Конана Дойла и Агаты Кристи (конечно, их произведения значительно отличаются от романов Гришема), ведь его бестселлеры были экранизированы в большом количестве. Уильям Дил, по книге которого снят «Первобытный страх» малоизвестен по части юридических триллеров, но его вклад в развитие данного поджанра неоценим, ведь Primal Fear стал одним из популярных в 1996 году!
И естественно тандем опытного Гира и молодого Нортона стал, пожалуй, одним из главных актерских дуэтов того года. Ричард Гир в целом сохранил образ плейбоя, но при этом предстал в серьезной для себя роли, а Нортон удивил многогранностью собственного актерского мастерства, с ходу ворвавшись в голливудскую элиту.
К сожалению сегодня юридический триллер сегодня оказался несколько подзабыт. Из недавнего – фильм «Маршалл» о первом темнокожем адвокате, который является биографической драмой. Фильмы на подобную тематику вряд ли соберут баснословную кассу, как это делают блокбастеры, но это фильмы, которые надолго остаются в памяти и ту же «Генеральскую дочь» или «Время убивать», или «Несколько хороших парней» я пересматривал по несколько раз, ибо такое кино всегда остается интересным, а с годами как вино выдержанным и еще более вкусным. Кино со смыслом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
С этого дня, когда ваша мать скажет, что любит вас, вызовите второго свидетеля (с)
Даже боюсь представить, сколько бы потерял мир киноиндустрии, если бы Эдвард Нортон, вернувшийся из Японии по работе, не захотел бы менять свою профессию на актерскую. Ну а поскольку он все-таки этого не сделал, мы имеем честь лицезреть те самые роли, которые он этому киномиру подарил. Разумеется, стоит начать с его первой (до этого у него хоть и были две роли, но они были мизерными) второплановой роли в Большом кино, а именно в юридическом триллере «Первобытный страх».
Поскольку это была его первая роль, я не ожидал от Эдварда каких-либо откровений, хотя и догадывался, что роль будет сыграна не абы - как. Но то, что я увидел… черт, это действительно талант! Но обо всем по порядку.
За справедливостью идите в публичный дом (с)
В девяностых годах в США очень популярен был жанр судебного триллера. Именно тогда Голливуд подарил миру такие шедевры жанра, как «Клиент» и «Несколько хороших парней». Эти фильмы славились, прежде всего, своими актерскими работами, так как именно им предстояло удерживать внимание зрителей на себе, не имея при этом никаких преимуществ в виде экшен-сцен или красивых декораций. Они были одни, в простых декорациях зала судебного заседания, и вынуждены были показать, все, на что они способны. Сюжеты в таких фильмах, как правило, типично детективные, с непременно эмоциональным накалом в финале (где собственно и демонстрируют свою мощь актеры).
В «Первобытном страхе» сюжет хоть и следует основным штампам жанра, все же постоянно удивляет зрителя. Здесь сюжет плывет очень равномерно по хронометражу, нигде не провисает и нигде не летит со скоростью пули. И с каждой последующей пятиминутки сюжет приоткрывает все новые и новые тайны. После 70-й минуты, когда выясняется что персонаж Нортона Аарон страдает раздвоением личности (это не спойлер, на многих дисках к фильму уже в описании про это сказано. К тому же это не самое главное откровение в сюжетной части фильма, так что не бойтесь) фильм плавно перетекает в невероятно захватывающую психологическую игру двух актеров. Действие все сильнее развивается и выливается в самом финале в невероятно-эмоциональную сцену допроса Аарона.
Должен сказать, что концовка повергла меня в шок. Это было что-то. Черт, из нескольких последних отсмотренных мною фильмов, еще ни один не давал мне столько мощных впечатлений в финале. Даже зная все сюжетные тайны и повороты, при повторном просмотре фильм наоборот смотришь еще внимательнее, замечая ранее не видимые детали. Ну и, конечно же, снова наслаждаешься великолепной актерской игрой.
Вообще, актерская игра вместе с сюжетом – стержень, на котором держится этот фильм. Ричард Гир здесь играет красивого и успешного адвоката Мартина Вейла, который берется за дело по оправданию 19-ти летнего юноши в убийстве городского Архиепископа. И хотя роль для Гира довольно привычная, он справился с ней превосходно. Лора Лини здесь сыграла отнюдь не мебель, а вполне четкого и интересного персонажа. Финальная сцена допроса с её участием вышла воистину впечатляющей. Не ожидал я от нее такого эмоционального напряжения - великолепная самоотдача! Нельзя не отметить и Фрэнсис МакДорманд, жену одного из братьев Коэнов. Здесь она играет добродушную и верную своему делу женщину-нейропсихолога. Практически все сцены с ней наполнены какой-то душевной добротой. Аж не верится, что еще недавно я видел как эта самая женщина с нешуточным эгоизмом и уверенностью шла в российское посольство с целью отдать русским диск с секретными разведданными ЦРУ (После прочтения сжечь).
Хотите, чтобы вас поимели, идите в суд (с)
Но отдельно стоит остановиться именно на Эдварде Нортоне. Если бы не он, то я бы никогда не поставил фильму ту оценку, которую поставил. Да, здесь есть отличный сюжет, достойный качественного судебного триллера. Здесь есть великолепная актерская игра. Но без Нортона, она была бы просто хорошей. Он – алмаз этого фильма, катализатор всех событий. Все кадры с ним заставляют напрочь забыть про существование и Лини, и МакДорманд, и даже Гира. Он переигрывает всех. Его перевоплощения из щуплого, закомплексованного и заикающегося Аарона в хамоватого, самодовольного и агрессивного Роя заставляют еще сильнее прильнуть к экрану и смаковать каждую фразу, каждый взгляд Нортона. Я смотрел фильм в оригинале, без перевода, но с русскими субтитрами. И уверяю Вас, это что-то. Этот фильм нужно смотреть именно так. Нужно слышать голос именно Нортона: заикающийся голос, чуть приглушенная интонация… но уже в следующую секунду вы слышите громкий и четкий, с более быстрым произношением голос… черт, если закрыть глаза и включить записи этих голосов, то можно подумать что это вовсе два разных человека! Настолько Нортон вжился в эту роль. Эдвард в фильме при перевоплощении не просто меняет взгляд, выражение глаз и обезоруживающую улыбку на грубость и хамоватость… он будто бы меняет ауру своего тела и зритель, буквально телом чувствует, что перед ним уже совсем другой человек, с совершенно иными взглядами на жизнь. Эти сцены я еще чертовски долго буду помнить.
На атмосферу судебного детективного триллера также отлично работает здешний саундтрек, написанный Джеймсом Ньютоном Ховардом. Мелодии в стиле медленного джаза навевают воспоминания о старых американских детективах, в которых главные герои ходили в черных плащах с большими шляпами, с сигарой во рту.
Первобытный страх – великолепный судебный триллер, с интересной сюжетной и божественной актерской составляющими. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, каждый раз как в первый, наслаждаясь здешними актерскими работами. Уже самой первой своей ролью Эдвард Нортон доказал всему миру свой актерский талант. Рекомендую абсолютно всем людям, любящим хорошие сюжеты и искрометные актерские работы. От себя добавлю, что фильм стоит смотреть ТОЛЬКО, повторяю, ТОЛЬКО в оригинале. Иначе вы рискуете лишить себя половины тех эмоций, что я ощутил, слушая интонации персонажей. Потому что ни один дублер не заменит вам оригинальных реплик, и вы никогда так и не ощутите на себе ВСЮ глубину роли Эдварда Нортона.
От меня наивысший балл и место в личной коллекции:
Фантастическая игра Эдварда Нортона и неожиданная развязка делают фильм очень ценным для киномана. Если не знаешь даже примерно сюжета, то не угадаешь, как обстоят дела на самом деле. В финальной сцене открываешь рот и в мыслях проносится: 'Как так?'.
Меня никогда особо не восхищало творчество Нортона. Да, был 'Иллюзионист', 'Бойцовский клуб', может кто вспомнит 'Разрисованную вуаль'. Играл хорошо, убедительно, придраться не к чему, но и выделить, к сожалению, тоже. 'Первобытный страх' заставил меня взглянуть по-новому на актёра. Ведь может же Нортон, может!!! В первой своей роли он выложился так, что затмил великого и прекрасного Ричарда Гира. У Нортона необычайный творческий потенциал, надо его только почаще реализовывать.
Гир в роли адвоката неподражаем: разбивает женские сердца, сводит все усилия прокуроров на нет, до последнего бьётся за своих 'подопечных'. Идеальный образ защитника 'не для всех'. В то время главным образом благодаря именно этому красавчику фильм собрал кассу.
-В первый день на юридическом факультете профессор нам сказал две вещи,
во первых, отныне если ваша мать говорит вам, что любит вас-не верьте.
-А что еще?
-Если вам нужна справедливость, идите в публичный дом. Если хотите чтобы вас трахнули, беритесь за судебный процесс.
Немного о содержании.
Эрен, девятнадцатилетний подросток, подозревается в убийстве священника. Но парень утверждает, что невиновен.
За это дело берется известный адвокат-Мартин Вейл. А прокурором выступает бывшая подружка Марти.
Фильм пронизывает до глубины души, показывая черствую, на первый взгляд, даже алчную душу адвоката в неком ином свете. Все блестящие победы адвоката, направлены на оправдание НЕВИННОЙ души каждого из его клиентов. В данном деле он искренне уверен в невиновности 'мясника', режиссер мастерски показывает его переживания, терзания по данному делу.
Фильм прекрасен, на простой на первый взгляд идее, построен гениальный фильм.
Ричард Гир, особенно в начале фильма, меня очень смутил, но после 10 минуты, его игра превзошла все мои опасения!(лично мое мнение, все сыгранные ранние им фильмы, были бредом, ну или просто обыкновенной халтурой!)
События разворачиваются вокруг убийства архиепископа. Подозреваемый убийца некий юноша по имени Аарон(Эдвард Нортон), который был близок к архиепископу. За это дело берется адвокат Мартин Вейл(Ричард Гир). Ему нужно спасти юношу от смертной казни любой ценой, чтобы лишний раз доказать, что он блестящий адвокат, а убийца ли юноша или нет, ему уже всё равно.
Фильм по-настоящему заинтриговывает своими событиями. События раскрываются плавномерно, чтобы зритель не запутался, а следил и переживал, не думая даже о скуке.
Актерская игра актеров потрясла! Ну а что мы могли ожидать с таким актерским составом: Ричард Гир, Эдвард Нортон, Лора Линни и так далее.
Ричард Гир на уровне сыграл адвоката, который готов на любые жертвы, чтобы выйграть дело. Хоть этот актер и является для меня одним из лучших, но Эдвард Нортон в этом фильме 'переиграл' его по всем параметрам.
Эдвард Нортон отыграл на 10 из 10 в своем дебютном фильме, что дало ему хороший толчок в кинематографии. Эдвард сумел сыграть двуличного(и в прямом и в переносном смысле этого слова) человека. По поводу игры я выскажусь так: 'я ему поверил'.
Лора Линни хорошо справилась со своей ролью неприступного адвоката по имени Джанет Венейбл. Коротко и ясно: она сыграла великолепно.
Конец фильма - самое важное в фильме. Он настолько непредсказуем, что, когда я узнал, что в конце произойдет, на меня, будто, обрушилась льдина. Хорошая работа всей команды, в которую входят режиссер, сценаристы, монтажер, композитор, актеры. Все эти люди смогли создать хорошую атмосферу фильма и удивить зрителя.
Рекомендован к просмотру!
9 из 10
Качественный триллер, во время просмотра которого интересно наблюдать за игрой героев, за их действиями и поступками. Лично мне очень понравился фильм, он заставил меня смотреть его не отрываясь и следить за развитием событий, переживая за Аарона всей душой и сердцем.
Его игра просто божественна, хочется верить ему каждой клеточкой своего тела, хочется освобождения для его героя - забитого мальчика Арона.
Что касается остальных персонажей, то и про них надо конечно же что-нибудь сказать, да вот только не хочется. Почему? Потому что всю динамику составляет конечно Арон, вокруг которого всё крутится, вокруг которого все крутятся, именно он натянул, а потом отпустил пружину.
И всё же большой поклон всем, кто сыграл в этом отличном фильме, всем кто участвовал в его производстве.