Первая по настоящему крупная роль, одного из моих любимейших актеров - Эдварда Нортона. И на сегодняшний момент, единственная за которую он получил награду а не номинацию! Фильм который имхо, нужно посмотреть каждому, хотя бы из-за потрясающего актерского дуэта, и увлекательнейшего сюжета.
Сюжет изобилует тонкими намеками на итог картины, которые вы увидите далеко не с первого раза. По мимо этого очень детально раскрываются 'карты', построение сюжета идет планомерно не сбивая повороты в кучу, и не размазывая их на пол фильма. Не хочу раскрывать тонкости, ибо такую вкуснятину, нужно предвкушать. Фильм один из 'недооцененных' обществом и прокатом, так что думаю очень не многие товарищи его смотрели - удачного просмотра! Сценарий 2 из 2х.
Кадр четкий, нет тумана и дымки характерной для триллеров того периода кинематографа, особых спец эффектов не ждите - больше обращайте внимание на на лица, на планы, на условности. Видео, эффекты, оператор - 1,5 из 2х.
Тайминг, режиссура - немного топорно, но мне заходит, как уже писал от начала до конца все идет плавно без нагнетания, давлеет общая атмосфера. Все логично, все приятно, нет недосказанности - режиссер постарался на славу - пожалуй, лучшая его работа. 1,5 из 2х.
Музыка - немного обычно, однообразно, есть небольшая изюминка, но в сравнении с другими работами Джеймса Ньютона Ховарда, в данном фильме он явно поскупился. 1 из 2х.
Уже седеющий Гир, еще юный Нортон (в 27 лет то) - отличный актерский дуэт, который приятно оттеняет Лора Линни - очень мило смотрящаяся простушкой, на фоне Гира. Игра актеров точно в нотку, на пятерочку - а точнее 2 из 2х.
Резюмируя - вы посмотрите отличный фильм, который захочется посмотреть еще!
Перед просмотром фильма я ожидал непредсказуемые развязки, запутанность сюжета, интриги и так далее. Но с другой стороны так как в последнее время насмотрелся триллеров детективов, считал что меня особо то и нечем удивить.
Сейчас так не считаю...
Если постараться максимально коротко описать фильм то можно ограничиться вот этим:
Подозреваемый (Эдвард Нортон) в убийстве утверждает, что он невиновен. Адвокат (Ричард Гир), несмотря на то, что это его редко интересует, верит ему. И опираясь на эту 'правду' пытается сохранить своему подзащитному жизнь, а по возможности и свободу.
Мне фильм очень понравился. Я поверил всему - я был там. Где-то верил, симпатизировал или наоборот испытывал негатив, в итоге неожиданную для меня развязку получил.
Персонажи здесь тоже очень разнообразные и интересные:
Адвокат Мартин Вейл отлично знающий своё дело, уверенный в себе, считающий что понимает своих подзащитных немного лучше чем другие, верит что на них не нужно ставить крест, что в них есть человеческое добро и поэтому защищает их интересы. Это им движет и он любит своё дело в котором видит смысл, не смотря на легкое недоумение других.
Прокурор Дженет Винейбл одинокая женщина, старается угодить своим работодателям, не думая при этом правильно ли она поступает.
По ходу фильма я к ней питал разные чувства: негатив в зале суда и симпатии во время диалогов с персонажем Ричарда Гира.
Негатив был из-за того что она (Лора Линни) хорошо изобразила прокурора. То и дело представляющего факты, которые говорили о виновности подозреваемого. При этом не желая обратить на другие не менее важные вещи, т.е. она не хотела ни в чем разбираться, а просто доказать что он виновен. Такие люди меня нервируют.
Ну симпатией к ней не проникнуться было сложно. Умная, уверенная в себе, красивая, но в то же время одинокая, а значит и беззащитная, что делало её более женственной. Она ведь долго отпиралась от адвоката, так как не хотела повторения истории с ним.
Подозреваемый - это главная фишка фильма. Я не буду его особо описывать, лишь скажу, исполнена эта роль великолепна.
Ну вот.. Сюжет интересный, персонажи тоже и люди занявшиеся этим (режиссеры, сценаристы, актеры и т.д.) молодцы.
'Первобытный страх' - это хорошая судебная драма, с интересными сюжетом и персонажами, перед просмотром которой лучше не читать никаких рецензий, да и на строчку с похожими фильмами тоже лучше не смотреть. То есть, если жанр и синопсис заинтересовали, то можно смело смотреть - что кино не полный шлак, понятно и так, остальное же дело вкуса. Предварительное же ознакомление с чужими отзывами может лишь подпортить впечатление.
А теперь для сведущих и особенно любопытных:
Когда в следующий раз ваша мама скажет, что любит вас - вызовите второго свидетеля.
В своем интервью для первой полосы какого-то журнала успешный и беспечный адвокат Мартин Вейл говорит о двух 'заповедях' юриста, полученных им еще на первом курсе от своего преподавателя. Используя эти два довольно-таки простых правила главный герой всегда выходит из зала суда с высоко поднятой головой. Лепя из своей совести, как из куска пластилина, разнообразные причудливые фигуры по своему усмотрению адвокат не погнушается защищать отъявленного жулика и злодея, лишь бы дело было интересным и достаточно сложным - истина Мартина не интересует, он получает удовольствие, заставляя окружающих поверить его правде. Судебный процесс - шахматная партия, а не поиски правых и виноватых - побеждает более искусный игрок, а не правосудие. 'Зачем играть на деньги, когда можно играть человеческим жизнями' - говорит герой Гира все тому же журналисту еще не зная, что высокомерие это недостаток, а законы морали не обладают гибкостью правовых документов. Вейл забывает о том, что не он один хорошо играет на этом поле, забывает обе свои 'мантры', в результате чего рокировка происходит незаметно для него самого. Это и есть, на мой взгляд, самое интересное в фильме - разоблачение системы ценностей основного персонажа - ведь чтобы полностью осознать смысл игры, нужно побывать во всех ролях.
Если вы ищете справедливости - ступайте в публичный дом, хотите чтобы вас поимели - идите в суд.
Двуликость — основная идея этого потрясающего фильма. Умная женщина прокурор, которая скрывает за маской равнодушия свои чувства к главному герою фильма в исполнении Ричарда Гира. Сам главный герой, который играет роль хитрого обольстителя, оставаясь при этом таким хорошим в зале суда и таким плохим в реальной жизни. Двуликий архиепископ католической церкви и его дружок-подельник главный прокурор штата, которые скрывают все свои грязные дела за маской правосудия и религии. Ну и конечно же бриллиант этого фильма — Эдвард Нортон. О его двуликости вы узнаете в самом фильме поподробнее, хочу сказать только, что эта невероятная игра не оставит вас равнодушными.
Фильм однозначно входит в список фильмов с самой непредсказуемой развязкой. Актеры сыграли свои роли просто блестяще. Даже лучше чем блестяще. Уверяю вас, мурашки по телу от событий на экране вас посетят неоднократно! Первобытный страх — это однозначно классика своего жанра. Все шаблоны выдержаны, однако сюжет не сравнится ни с каким другим судебным детективом.
Поскольку я являюсь поклонником этого жанра фильмов, мое мнение может быть не совсем адекватным, а, точнее говоря, сугубо субъективным. Я в безумном восторге от фильма и советую вам посмотреть его незамедлительно! И желательно в тихой и спокойной обстановке, чтобы еще лучше ощутить на себе весь шарм американских детективов 90-х годов.
Жанр триллера всегда был одним из наиболее сложных для съемок. Редко режиссерам удаётся создать такой фильм, который бы держал зрителя в непрерывном напряжении и полностью окутал бы своим содержанием. Тем когда большинство фильмов жанра, смело эксплуатируют сюжетные элементы друг друга. Но пожалуй наиболее сложной задачей, было создание юридических триллеров. Можно вспомнить и выделить парочку лент, которые бы действительно впечатляли даже спустя многоразовые просмотры. Этот фильм один из этой “робкой десятки”. Грегори Хоблит отлично чувствует себя в жанре триллера и эта уверенность, передаётся достойным образов качеству его будущих лент. От чего, его фильмы мне лично наиболее любимы и смотреть их одно удовольствие. Почему ? Потому что, Грегори создаёт действительно реальные триллеры, которые создают впечатление реалистичности, абсолютно всем своим содержанием. Картинкой, атмосферой. Достаточно реалистичным сценарием и тому подобным. В связи с чем, его ленты именно этим и хороши. В том числе и эта. В картине нет нереальных картинок и пожалуй подобное происходит не редко. Что в свою очередь, настолько поглощает внимание зрителя, что зритель невольно начинает активировать свои психологические навыки и пытается докопаться до истины, пока создатели еще этого не сделали. Удивительный случай, когда внешнее отсутствие динамизма и отсутствие огромного количества смачных сцен, совершают обратное действие. С каждым новым поворотом сюжета фильм становится всё напряженней, динамичней и эффектней. В связи с чем, если в начале вы хоть как то могли отвлечь себя, то позже, вы просто боитесь пропустить очень немаловажную деталь. Сцены судебных заседаний сняты очень зрелищно, агрессивно и динамично. Собственно какими они и бывают на рассмотрениях подобных преступлений. Что в свою очередь, еще раз делает зрителя одним из присяжных, который на протяжении всего фильма, зарабатывает своё субъективное мнение. Моё гласит то, что это пожалуй лучшая работа Грегори Хоблита.
Подобные истории хороши тем, что они вырваны из жизни. На экране, мы видим вполне обычных людей и вполне обычное преступление, которое происходят достаточно не редко. Возможно мы просто о них не знаем. Но это уже другая тема для разговора. Именно этот элемент, позволяет как можно хорошо и глубже понять понятия бытия и человечности. Двуличие является неотделимой жизнью каждого человека. Включая всех нас. Только у кого то оно развито в большей степени. А у кого то в меньшей. Этот фильм как раз про это. На протяжении всей ленты мы видим исключительно двуличных людей, которые скрывают свои лица за лицеприятной маской. Когда как главный герой, отражает главную суть картины. Кого мы видим ? Очень лицемерного, эгоистичного, амбициозного и циничного адвоката. В целом, лучшего адвоката города, который берётся даже за защиту преступников, ради денег и славы конечно. Напоминает “Линкольн Для Адвоката” конечно. Этот фильм увы повторяет главные штампы жанра. Но при этом, не теряет своей индивидуальности и от этого, фильм смотрится действительно очень остро и напряженно. Именно благодаря персонажей ленты, которые и ведут действие сюжета. А не наоборот и дотошная идентификация каждого из них, становится невероятно интересным занятием при просмотре ленты. Плюс, стоит отметить действительно неожиданный и просто великолепный финал. Меня обдурили и этому я оказался рад. Ведь на это способен не каждый фильм.
Ричарда Гира я никогда не воспринимал как серьезного и разнопланового актера. Он полностью погряз в одинаковых образах стареющих красавцев и ловеласов, которые не смотря на отсутствие новизны, всегда достаточно лицеприятны. Эта роль стала для меня неожиданностью. Потому что, она раскрыла талант Гира, который скрывался за его внешностью. Ведь она всегда была главная в его персоне. Сыграно очень сильно и эмоционально. Для меня лично, это его лучшая роль. Очень забавно было наблюдать за еще очень “зеленым” и только начинающим Эдвардом Нортоном. Кто знал, что позже он станет одним из лучших актеров, которых когда либо носила на себе Матушка Земля. Что он подарит миру невероятное количество гениальных ролей. А ведь у всего есть начало и его дебютная роль в этой ленте удалась. Эдвард сыграл просто гениально и действительно заставил поверить в “версию” своего героя. Его невообразимое преображение в финале же, я могу лишь сравнить с аналогичным метаморфозом Кевина Спейси в “Подозреваемых Лицах” Брайана Сингера. Лора Лини одна из самых талантливых актрис, что я когда либо видел. От неё всегда стоит ждать великолепной игры. Собственно как и тут. Она нисколько не потерялась на фоне Гира и Нортона. Скорее наоборот.
Музыка Джеймса Ньютона Говарда, стала идеальным дополнением для этого фильма. Джеймса я всегда считал одним из лучших композиторов жанра триллер. Потому что, он всегда создаёт нечто оригинальное и абсолютно разное. Собственно как и тут. Ему удалось создать невероятно динамические треки с великолепной игрой на синтезаторе и ударных. А так же, просто изумительные и прекрасные увертюры, которые в кой то степени излучают напряжение. Что шло картине лишь на пользу. Даже эксплуатация великолепных произведений Моцарта тут хороши. Но трек Canzao Do Mar в исполнении Дульче Понтес, просто изумителен. Великолепная игра на скрипке, струнных и духовых инструментах. Потрясающий вокал Дульче и очень красивая лирика. Слушать одно удовольствие.
10 из 10
Один из самых острых, напряженных и лучших триллеров, что я когда либо видел и просто жемчужина моей кино коллекции. Не только лучший фильм Грегори Хоблита. Но и лучшая роль Гира и Нортона. Одно это уже достойного того, что бы посмотреть фильм. А не посмотрев, вы совершите тотальную ошибку. Решать вам Дамы и Господа.
Марти (Ричард Гир) , известный в деловых и криминальных кругах адвокат, который всегда находит «щелку» в стене, чтобы оправдать свого подзащитного. Его жизненное кредо – верить в то, что подсудимый на самом деле невиновен.
Жизнь дарит ему очередной шанс спасти молодого парня по имени Арон (Эдвард Нортон) от смертной казни. Но все события в фильме меняются насколько быстро и неожиданно, что даже адвокат преступника не успевает уловить главный смысл этого дела.
Фильм конечно не шедевр, но с очень закрученным и интересным сюжетом, с подробными деталями судебного процесса. Также хочу обратить внимание на отличную игру Эдварда Нортона, который за данную ему роль был удостоен Номинации на премию «Оскар».
Как итог, отличный фильм, просмотр которого не является обязательным, но я уверен, многим он понравится.
Не могу поверить, но каким-то чудом я нашел этот фильм на DVD! Перевод одноголосый, но фильм, который я искал четыре года, и который официально на DVD не выпускался можно купить и в таком качестве.
По поводу картины могу сказать следующее: фильм очень сильный, несмотря на повторяющуюся основу - два бывших любовника - адвокат и прокурор берутся за одно и тоже дело, только адвокат искренне уверен, что его клиент не виновен, а прокурор всеми силами пытается засадить подсудимого за решетку. И если бы не неожиданный финал фильм можно было бы посмотреть один раз или оставить в коллекции только из-за Нортона, который, кстати, играет здесь великолепно.
Больше писать я не буду, потому что этот фильм надо смотреть и смотреть внимательно!
Гришем считается первооткрывателем и королем юридического триллера, но смотреть его куда приятнее, чем читать, особенно это касается «Клиента», «Благодетеля» и «Фирмы», а вот Уильям Дил, автор «Первобытного страха», в печатном виде даже лучше, чем Гришем. Его роман, сам по себе, первоклассное чтиво, и на кинопленку он «лег» замечательно.
Большая часть фильма закономерно проходит в суде, и по динамике, хлесткости диалогов и напряжению справедливо заставляется посторониться «Несколько хороших парней» и «Время убивать», которые я считаю чуть ли не эталоном в этом плане. Герой Гира признается: «Зачем играть в рулетку в Вегасе, когда можно играть человеческими жизнями?», и эта фраза лучше, чем любая другая характеризует ажиотаж, азарт, безжалостность войны в станах зала суда. Это война, настоящее, жаркое сражение между защитником и обвинителем, при этом на кону не деньги, не престиж, а судьба и будущее обвиняемого.
Наблюдать за таким поединком куда интереснее, чем за реальной битвой на полях сражений, это круче, потому как ум, логика, скорость реакции и красноречие – то самое оружие, которым обладают далеко не многие, и метко, профессионально их использовать куда сложнее, чем автомат, пулемет или нож. Почва это благодатная, и «взошли» на ней как замечательные триллеры, так и комедии, вроде «Лжец, лжец» и «Мой кузен Винни».
Завязка, интрига, раскручивание сюжета, и история как таковая в «Первобытном страхе» - просто блеск, но это было бы лишь половиной дела без отличных, цельных, ярких персонажей и актеров, их сыгравших. Героиню Лоры Линни ни в коем случае нельзя воспринимать, как мебель, как придаток или дополнение к сюжету или Гиру, это полноценный, сильный, сложный женский образ, а сама актриса – мастер, профи и художник, каких мало. Ее роли, пусть не самые тиражные и громкие, ценны как персонажи Мэрил Стрип, она играет настоящую жизнь, настоящих людей, и играет без фальши, без неправильно взятых аккордов, и точность ее исполнения сравнима с техникой гениального пианиста.
Нортон, этакий алмаз без огранки, был заслуженно выдвинут на Оскар, комментировать его работу не имеет смысла, а Гир, по моему глубокому убеждению, сыграл свою лучшую роль. Вялый в большинстве своих фильмов, он не вызывал во мне симпатий, и даже «Красотка», на мой взгляд, типичный бред, смотреть который без гримасы невозможно. Его фильмы в большинстве своем – халтура, не в последнюю очередь из-за самого актера, и лично для меня он съедобен только в «Первом рыцаре» и «Первобытном страхе».
Итог: Дил написал отличный роман, смотреть фильм по нему – удовольствие. Один из лучших юридических триллеров, за который высший балл получают все, начиная с режиссера, и заканчивая самыми последними статистами галерке в зале суда. «Первобытный страх» - редкий случай, когда даже самые непримечательные и второстепенные персонажи получились самобытными и запоминающимися, а актеры, их сыгравшие, все, до последнего, проявили энтузиазм и старание. Этот фильм я смотрела не раз, и не два.
Фильм-прекрасен в своей простоте. Но так ли он прост? Нет. Абсолютно нет. Сюжет, который к концу фильма и некоторыми кусками его, подводящий картину к завершению, заставляет вас думать про себя «Ага. А вот сейчас он будет делать так и получит такой то результат». И в 50% своих мыслей вы будете правы. Но к сожалению-вы не увидите той концовки которую захотите увидеть. Вы увидите совершенно обескураживающую, совершенно сносящую вас с ног концовку фильма. Вы спросите про то, что в ней может быть такого. А вот что-игра Эдварда Нортона.
Да. Он-главенствующая персона в этом фильме, и пускай Ричард Гир-это главный герой картины. Я так не считаю. Собственно оценку я ставлю именно из за Нортона. Ибо он — везет весь этот фильм на себе. Его образ, его мимика и движения заставляют размышлять, думать и решать что делать. Да, Гир играет хорошо и профессионально-но не тянет, как бы не прискорбно.
Фильм поражает только развязкой. В остальном-он не радует ни операторской работой, ни режиссурой. Так почему 10? Всё тот же Эдвард Нортон. Он.
Тот образ который он создает-заставляет верить. Да. Ему натурально веришь. Веришь и смотришь фильм.10 из 10 и без спорно, фильм нашел свое место на моей полке шедевров.