Фильм-перевёртыш, который держит в напряжении. Правда, всё довольно банально, и я бы не сказала, что к второй части фильма не предполагала, какой будет развязка. Немного наивный, театральный фильм 90-х годов, дышаший эстетикой и атмосферой того времени. И всё-таки, похвалить и поругать его есть за что.
1)Очень хорошая актёрская игра молодого Эдварда Нортона, собственно, дебютная роль. Перевоплощению веришь, в расстройство личности тоже веришь где-то до середины фильма. Конечно, хорошо бы верить до самого конца и, как предполагалось сценаристами и режиссёром, в конце должен быть шок, но, возможно, я уже слишком насмотрена, чтобы этот шок испытывать. Короче, немного наивно.
2) Очевидный минус - у каждого героя есть амплуа, но арки нет. Предполагается, что между адвокатом Мартином Вейлом и помощницей генпрокурора Джанет был роман, который закончился как-то не хорошо, но оба персонажа довольно статичны в своих амплуа 'ловелас' - 'обманутая подружка'. Их взаимоотношения выглядят театрально, она всё время курит, холодна, и т.д. Хотелось истории адвоката, его психологических мотивировок - но нет, нам этого не показали.
3) Выпадение каких-то деталей, будто в сценарии было ещё что-то, и этого не показали. А может, и не было. Но вполне себе интересная задумка, которая позже выросла в отдельную тенденцию (вспомнить того же 'Сплита' и др. фильмы о психических расстройствах), в этом фильме не достигла нужного эффекта.
4) Произошло погружение в 90-е , и если не заморачиваться, то это хороший, атмосферный фильм на вечер. Наверное, для менее искушённой аудитории, кто подобного кино ещё не видел - вполне подойдет.
Именно эти составляющие фильма понравились мне в нём больше всего.
• Сюжет — до середины фильма не понимаешь, зачем нам показывают столько всего лишнего или почему всего так много. Конец фильма удивил и даже обрадовал.
По началу повествование кажется очень 'тягучим', иначе выражаясь - неуместно затянутым. Так же сюжет зачем-то разделён на две истории, что мешает сконцентрироваться — тебе показывают то одну, то вторую. Это также создаёт излишний хронометраж в фильме, который, на мой взгляд, мог бы быть короче, если бы режиссёр сконцентрировался на чём-то одном. Местами присутствует доля нелогичности, в поведении некоторых персонажей. В целом, по моему мнению, сюжет мог бы быть представлен более интересно.
• Актёрская игра — открыл для себя Эдварда Нортона. Остальные тоже хороши.
Основные персонажи отыграны хорошо, но не сказать, что они цепляют. За исключением, персонажа Эдварда Нортона, но и тут дело скорее в мастерстве Эдварда, а не в интересном персонаже.
• Картинка (Видео ряд, переходы + цвет) - местами можно похвалить режиссёрские решения по выбору ракурсов. Цвет, на мой взгляд, мог быть подобран более грамотно - в некоторых местах он кажется неестественным. В целом, ничего необычного.
• Аудио сопровождение - в целом, ничего необычного. Лишь в некоторых местах саундтрек был подобран грамотно и, на мой взгляд, способствовал созданию атмосферы.
• Если терпеливы, то сюжет может порадовать, начиная от середины и вплоть до конца фильма. Так же, если вы цените хорошую актёрскую игру, то можете через этот фильм ознакомиться с творчеством Нортона, хотя есть варианты получше. В остальных случаях, опять же — есть фильмы получше.
Иногда судьба с тобой может сыграть злую шутку, когда выбираешь фильмы из раздела 'Если вам понравился этот фильм, не пропустите'. Фильм, как и предполагалось, очень похож на фильм 'Подозрительные лица', и зная это, концовка для меня было ожидаема, а для триллера это губительно, но я постараюсь не учитывать этот момент.
Фильм держит в напряжении, хотя нельзя сказать, что изобилует действием. Ведущие актёры картины Эдвард Нортон и Ричард Гир отлично вписались в свои роли. Они раскрыли своих персонажей и показали зрителю их характеры. Нельзя не отметить и Лору Линни, но она всё равно ушла на второй план. Остальные актёры мне совсем не запомнились.
Нельзя сказать, что фильм стал откровением судебной системы или что концовка поражает своими поворотами, но захватить дух зрителя и некоторое время держать его в напряжении фильм способен. Опять же если сравнивать с 'Подозрительными лицами', то данной картины не хватило действия. Хотя нельзя сказать, что зритель будет скучать.
Самое подходящее слово для фильма - неплохой. Из выдающегося может быть можно отметить игру Нортона, но отметить как-то сюжет (главное в триллере) я не могу. Рекомендуется любителям триллеров, скорее всего они не разочаруются.
Роль Эдварда Нортона, за которую он получил глобус. И знаете почему? Потому, что я по несколько раз перематывала назад, чтобы пересмотреть перевоплощение Арона в Роя. Невероятный Нортон удивляет и восхищает постоянно. До сих пор не пойму где куча Оскаров?
Не люблю Ричарда Гира, но тут он совершенно не напрягает. Поэтому тоже отлично. Герой получился очень убедительным, и так скажем эмоционально приятным.
Адвокат женщина мне не понравилась совершенно. Я сама хотела, чтобы ей было плохо. Она почему то не вызывает положительных эмоций, даже если учесть ее перемену и существующую мягкость.
Так осталось и не понятно, нужны ли были друг другу адвокат и прокурор. Все эти намеки на счет любви. Все они какие-то пустые. Такие же пустые, как обе эти личности. Как герой Ричарда Гира не испытывал никаких эмоций по поводу своих клиентов (ему было плевать), так и героиня прокурор была совершенно равнодушна ко всему. Ее обвинительные речи были жесткими и холодными. И только неуравновешенный преступник смог сдвинуть с места их черствые души. И то лишь малость. И они от своей неопытности в плане эмоций сильно оступились оба.
Мне понравился фильм, но кроме Арона-Роя ничего не хочется вспоминать. Я, кстати, только эти имена и запомнила. В кино есть хороший смысл, но это не те душевные терзания, что мы испытываем постоянно. В своем адвокатском жанре очень достойный фильм. Держал в напряжении до последнего. Ну, Арон конечно держал. Я постоянно ждала от него неожиданностей. И концовка мне очень понравилась. Это было сильно (спасибо роману, по которому он снят).
Никто не задумывается над двуличностью людей, пока она не схватит вас за горло.
Ставлю 9 чисто за Нортона. А в реале 7 за то, что кроме Арона и вспомнить нечего.
Можно ли поверить человеку, которого поймали около зверски убитого священника всего в крови, пытающегося убежать? Скорее всего нет, но ведь может случиться все что угодно.
Кто-то верит, а кто-то нет, а самое прекрасное, что зрителю приходится выбирать самому на чьей он стороне, меняя свое мнение несколько раз в силу вновь выявленных обстоятельств.
Если вы любите загадки, то этот фильм для вас. Правда с моей точки зрения, если бы загадка так и не была раскрыта в конце, то было бы интересней, появился бы повод думать и рассуждать о верности вынесенного судом решения.
Актеры хороши, хотя когда в главных ролях Ричард Гир и Эдвард Нортон это понятно по умолчанию.
Почему рецензия не положительная? Потому что я точно не стану смотреть этот фильм повторно, я не буду вдаваться в детали этой истории, я не вспомню о нем, когда кто-то спросит 'Какой бы фильм посмотреть вечером?'.
'Primal Fear' передает атмосферу 90-х, являясь классическим образцом того, как выглядел неплохой фильм в ту эпоху. Это своего рода учебник, в котором прописаны все составляющие успеха для судебного триллера: задающая динамику музыка, голая земля Чикаго, зловещее убийство, идеальный подозреваемый, судебный зал, психотерапевт и два достойные восхищения юриста, которые несут на себе крест тяжелого, но большого заработка, и которых неумолимо влечет друг к другу.
Причина успеха
На мой взгляд, причиной успеха в прокате и у кинокритиков, является болезненная проблема, нашедшая широкое отражение в сценарии, а именно: 'что скрывается под маской католической церкви' и как правильно поступить, когда все маски слетают... К тому же автор книги, по которой снят фильм, манипулирует какими только возможными архетипами: вера, секс, безумие, успех, деньги...
Актеры:
Ричард Гир. Напомнил мне самого себя в фильме 'Чикаго'. Не взял ни одной фальшивой нотки (несмотря на повторения в амплуа), и за это ему большой привет и спасибо. Видимо, хороший актер не может сыграть плохо, хотя все-таки прописанный герой до уровня, скажем, Гришема не дотягивает, поэтому снова меня Гир не зацепил. Но это не его вина. P/S/ Ради справедливости, надо заметить, что в годы съемок Гир как мужчина, по-моему, переживал свой расцвет, так что любительницам его мужского обаяния советую окунуться в эту атмосферу.
Лора Линни
Вот эта девушка справилась с героиней на все сто! Понятно, почему такой умняга и красавец, как успешный адвокат Марти, обратил на нее внимание. Лоре Линни удалось подарить героине жизнь: она жесткая и слабая, привлекательная и вызывающая некоторый страх (не первобытный, конечно), умная и надломленная. Короче говоря, очень неплохо.
Фрэнсис МакДорманд справилась на пять баллов. То, как она смотрела на героя Нортона, с внешней благожелательностью, с одной стороны, и кошачьей настороженностью, с другой, - было как-то очень весомо и страшно, что ли. Я все не могла отвязаться от мысли, что психиатр - это такой горлум, который сыграет свою роль.
Еще мне очень понравился Андре Брогер. У него удивительная способность делать атмосферу живой и органичной, кажется, редкий дар для актера в кадре. Веришь ему, что бы он ни сделал, ни сказал. Но, возможно, это во мне все еще говорит 'Доктор Хауз', в котором Брогер тоже сыграл.
Эдвард Нортон. Не удивлю никого, кто читал предыдущие рецензии: стала смотреть эту картину только из-за него. Я думаю, несмотря даже на дебют, эта роль потребовала от него процентов 40 от всех заложенных в нем возможностей... Это был хороший зачин для начала безумия, но все-таки зачин.
Интересно, как он отрабатывал этот прием заикания, ведь получилось так естественно. В какой-то момент захотелось пульнуть тапком в экран, настолько раздражало это постоянное 'п-п-п...'
А еще было жутко больно, когда у него болела голова. Казалось, что у него на самом деле болела голова.
Словом, ставлю
8 из 10
потому что помню, на какие безумия и страсти способен внешне спокойный Эдвард Нортон, и надеюсь на его новые работы.
Не могу сказать, что данная лента надежно приковала к себе мое внимание, и, якобы, многообещающая ее концовка заставила 'отскребать мою нижнюю челюсть от пола'. Внимание в свое время, а это был 1996 год, фильм привлек некоторой скандальностью сюжета о преступлении на сексуальной почве, в котором умудрилась замешаться еще и Католическая Церковь в лице жестоко убитого архиепископа, и об обвиняемом в столь жутком деянии, страдающим раздвоением личности молодом человеке с невинным, еще детским личиком, по виду которого и не скажешь, что он хотя бы муху в своей жизни прибил. Вот с этой ролью Эдвард Нортон справился просто на отлично, особенно если знать, что это вообще был его дебют в большом кино! Роль адвоката, защищающего это забитое создание с бегающими глазками, довольно-таки неплохо исполнил Ричард Гир (учитывая то, что я его недолюбливаю), любимец прекрасной половины человечества. Как всегда, господин Гир, в каком бы фильме не появлялся, никак не может обойтись без этих своих ловеласких штучек. Сформировавшееся амплуа, что уж тут поделаешь. Лора Линни в образе стервозной, расчетливой и сухой 'мисс прокурор' так же смотрелась весьма натурально и убедительно. Второстепенные герои отнюдь не казались пресными и серыми, каждый запомнился и отличился чем-то своим.
Итак, что я могу в итоге сказать. Кинолента 'выезжает' за счет удачно подобранного актерского состава, их убедительной игры (Эдварду Нортону - аплодисменты стоя!), а также скандального сюжета, по сути, являющегося пощечиной самой Католической Церкви. Единственный, увиденный мной, ощутимый недостаток - излишняя затянутость. Но это уже особенность жанра.
Синопсис меня обманул: я ожидала церковной драмы в духе «Дурного воспитания» о сломленной судьбе ребёнка, а получила судебный триллер. С самого начала от фильма пахнуло прошлым: Ричард Гир, словесные перебранки на скамье подсудимых, ограниченный бюджет. Раньше таких фильмов было пруд пруди по телевизору, и мне даже нравились некоторые из них – «Адвокат дьявола», «Филадельфия». Казалось, это хорошая альтернатива тупым боевикам со Слаем.
Но мир всё-таки меняется. И теперь – как это ни прискорбно – судебные драмы выглядят этакими динозаврами в музее.
Если разбирать по составляющим, то фильм, в принципе, неплох. Ричард Гир излучает силу и самоуверенность (наконец-то, маску героя-любовника можно взять на съёмочную площадку только для вида), Лора Линни создаёт достойный противовес, Эдвард Нортон уже заслуживает роли в «Бойцовском клубе». Сюжет способен увлечь непритязательного зрителя, да и концовка некоторых удивит.
Что же до меня, то посмотри я «Первобытный страх» десять лет назад по телевизору – влюбилась бы в Гира (ещё раз) и сделала бы какие-нибудь долгоиграющие выводы про профессию адвоката. А сейчас я позволяла себе листать журнал во время просмотра и бегать за чаем каждые пятнадцать минут.
Пожалуй, один из лучших фильмов в этом жанре. Удивительное перевоплощение актеров, особенно Нортона, великолепная режиссура, ненавязчивый саундтрек создают великолепный фильм. В фильме умело создано напряжение, которое не оставляет вас до самых последних кадров. До самых последних кадров вы будете оставаться в сомнении на счет того, кто виновен и кто выиграл дело в итоге.