В длинной череде достойных фильмов о том, как люди сталкиваются с физическими недугами, борются и, испытав большое количество физических и душевных страданий, в конце концов побеждают, драма 'Пробуждение' стоит особняком.
Фильм основан на реальных событиях, описанных в мемуарах американского нейропсихолога О.Сакса о его экспериментальной работе вначале с одним, а затем и группой пациентов, перенесших в детстве летаргический энцефалит и находящихся в состоянии почти полной обездвиженности много десятков лет. Режиссер целенаправленно использует линейное повествование, что позволяет сжиться с образами персонажей и проследить их духовное преображение.
Главный герой Малькольм Сэйер, который всю жизнь занимался исключительно исследовательской деятельностью и ставил эксперименты, простите, только на червях, неожиданно для себя получает место в отделении с хронически больными пациентами в качестве лечащего врача. На него сваливается куча больных, но один заинтересовал его больше остальных. Это Леонард Лоу - больной летаргическим энцефалитом, проявляющимся полным обездвиживанием, мышечными болями и отсутствием движений мимической мускулатуры. Болезнь безжалостно обошлась с Лео, выбросив его на обочину жизни еще в подростковом возрасте.
Стремление помочь людям и исследовательский авантюризм ставят перед Сэйером задачу вернуть утраченные годы жизни Леонардо и другим пациентам. Это побуждает его мыслить, анализировать и пробовать. 'На войне все средства хороши', - думаю, именно этого принципа придерживается главный герой, роль которого блестяще исполняет Робин Уильямс. Врач воздействует на пациентов при помощи литературы, музыки, игр и других самых нетривиальных способов.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем за трансформацией героев и их отношений. Уильямс посредством своей изумительной игры позволяет проследить психоэмоциональное перерождение персонажа. В начале доктор предстает робким и неуверенным в себе и своих силах человеком. Становление Сэйера как сильного и пользующегося успехом у коллег специалиста происходит при помощи его внутренней победы над собой. Роберт де Ниро, сыгравший Леонарда, демонстрирует высший пилотаж работы над своим телом, используя его как инструмент. Имея медицинское образование и опыт в наблюдении подобных больных, меня поражает, что это продуманные действия актера, которые создают удивительное сходство с реальностью. Де Ниро умело демонстрирует эмоциональное развитие героя от инфантильной личности до сформировавшегося и духовно окрепшего мужчины.
Движение камеры и монтаж поддерживают плавный ход повествования. Авторы фильма грамотно используют общий план, передавая чувство одиночества и неуверенности доктора, впервые появившегося на собеседовании. Использование голландского угла передает напряжение и ощущение конфликта во время попытки Сэйера убедить начальство дать разрешение на использование лекарства. Динамика и ритм картины заметно меняются, когда доктор начинает делать первые успехи в наблюдении за пациентами. Построение композиции с направляющими линями коридора, узором плитки на стенах и на полу, акцентирует внимание на действующих лицах. Музыка используется довольно редко, но ее появление помогает окунуться в атмосферу происходящего. Создатели картины ловко жонглируют музыкальными стилями, сменяя классику рок-н-роллом, что позволяет передать внутреннюю молодость героя.
Пенни Маршал, не спекулируя на истории, своим фильмом поднимает вечный вопрос благодарности человека за ВСЕ, что небо/бог/вселенная/судьба/случай посылает. Любовь к жизни, понимание и принятие как бесценного дара каждого мгновения, каждого вздоха и каждого звука. Ведь, поистине, это суперсила, которая в той или иной степени дана нам всем при рождении! А проявляется она в кажущихся на первый взгляд пустяках, будничных мелочах: в возможности застегнуть пуговицу на рубашке, держать вилку в руках, читать книгу, мыслить, писать письмо, танцевать, дышать, улыбаться, говорить и быть услышанным, обнять и поддержать, любить и быть любимым...
Прошло уже почти 8 месяцев с тех пор как не стало выдающегося и безумно талантливого режиссера Пенни Маршалл. Женщины-режиссеры в кинематографе являются редким явлением, а действительно талантливых можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Маршалл была одной из таковых. Возможно её фильмография и не насчитывает несколько десятков картин. Однако на протяжении всей своей карьеры, Маршалл удавалось найти ключ к сердцам зрителей и трогать их до глубины души каждым своим фильмом. Особенно «Пробуждением», который можно считать не только лучшим произведением Маршалл как режиссера, но и одной из лучших картин за всю историю существования кинематографа.
Сюжет картины развивается вокруг доктора-невропатолога Малколма Сэйэра, который после прихода в новую больницу начинает использование экспериментальных препаратов для «пробуждения» обездвиженных жертв редкого заболевания. Первым объектом своего эксперимента доктор Сэйэр выбирает Леонарда, который «пробуждается» после десятков лет страданий. Одновременно с этим, с каким жизнерадостным настроением наслаждаются своим возвращением Леонард и другие пациенты, сам доктор Сэйер получает второе рождение и открывает для себя простые радости жизни.
«Пробуждение» режиссера Пенни Маршалл даёт очередную возможность убедиться в том, что не обязательно пытаться придумывать новые истории. Стоит только оглянуться и можно увидеть много историй жизней множества различных людей, которые достойны того, что бы быть услышанными и история доктора Малколма Сэйера одна из таковых. Если не считать некоторые упрощения реально произошедших событий и несколько сцен художественного содержания, то сценарий данной ленты максимально точно (если верить интернету) воссоздаёт на экране реально произошедшие в 1969-1970 годах события с невропатологом Оливером Саксом и его пациентами пораженными эпидемией летаргического энцефалита с ярко выраженными приступами кататонии.
Рассказывая историю чудесного пробуждения Леонарда и других пациентов больницы, создатели ленты на самом деле рассказывают историю пробуждения самого доктора Малколма Сэйэра. Когда наблюдая за тем, насколько отчаянно борются его пациенты за право нормального существования и не сдаются даже под беспощадными ударами судьбы, он буквально перерождается сам. Обращая внимание на то, что раньше проходило мимо его взора и просто начав наслаждаться каждым мгновением своей жизни, чему и учит данный фильм. Давая понять, насколько важно ценить каждый момент своей жизни и наслаждаться даже теми незначительными мелочами, которые есть в нашей жизни. Ведь есть люди, которым повезло меньше и возможно ты сам можешь потерять в одночасье даже эту самую мелочь.
Режиссеру данной ленты Пенни Маршалл всегда удавалось удивительным образом найти ключ к сердцу зрителей и выстраивать некую незримую связь между своими работами и сердцем зрителя. Добиваясь такого результата, когда зрители не просто смотрят фильм глазами, а пропускают его через свое сердце и разделяют все эмоции главных героев испытывая их на себе. Всё это нашло идеальное отражение в данной ленте, в которой Маршалл лишь приумножила свой талант на экране. Сняв действительно очень душевный, личный, эмоционально насыщенный и трогательный фильм, который не оставит никого равнодушным при просмотре.
Безусловным достоинством картины является мощнейший актерский дуэт Роберта Де Ниро и Робина Уильямса, который позволяет еще более сильно поверить в рассказанную на экране историю и внимать каждой морали данной ленты. Отыгрывая первую половину картины малоподвижного и практически каменного «овоща», Роберт Де Ниро великолепно разыгрывается и компенсирует это во второй половине повествования. Мастерски воплотив на экране столь сложный для изображения образ. Великолепно вжился в свой экранный образ и Робин Уильямс, который впервые на моей памяти настолько сильно абстрагировался от привычного комедийного образа. На мой взгляд, воплотив на экране одну из сильнейших драматических ролей в своей карьере и очень убедительно продемонстрировав преображение своего персонажа на экране.
10 из 10
Пробуждение – это великолепная экранизация удивительной, но реально произошедшей истории доктора Оливера Сакса, которая достойна того, что бы быть услышанной и способна многому научить самого зрителя. Пенни Маршалл удалось с легкостью найти ключ к сердцу зрителей и выстроить с ним незримую связь. Добившись того, что фильм смотришь нисколько глазами, а пропускаешь через свое сердце и с легкостью проникаешься эмоциям главных героев. Что и вылилось в столь душевный, эмоционально насыщенный и даже личный фильм, который я лично вполне заслуженно могу назвать одним из лучших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть.
Фильм «Пробуждение» основан на реальных событиях. История из жизни практикующего врача, которая по настоящему будоражит ум любого зрителя. Впечатляет то, что фильм заставляет задуматься, каждого из нас о выбранной нами профессии. Образ врача, воплощенный на экране Робертом Уильямсом, передает глубокий, яркий и по настоящему «реальный» прототип человека преданного своей профессии. При просмотре фильма, переживания главных героев передаются через экран, независимо от того, близок ли зритель к медицине, либо нет. Фильм не просто очередная «слезовыжималка», написанная сценаристами, это очень сильная по своему смыслу история практикующего врача, героя начинавшего с самого дна, человека не потерявшего надежду, веру не только своей профессии, но и веру в себя. Самоотверженность доктора Сакса не просто удивляет, она поражает наповал. И то, как передают атмосферу работы, уклада жизни того времени, с чего все начиналось, говорит о многих аспектах развития медицины.
Самым главным героем, безусловно, является доктор Сакс, но самым сильным персонажем на которого стоит обратить внимание является Леонард. Совсем в юном возрасте заболев, на тот момент «непонятной» болезнью, он просто выпадает из жизни. Вся молодость уходит, с его прогрессирующим заболеванием. Не будь он больным, он также как все прожил бы свою беззаботную юность, молодость, радуясь жизни, и давно бы обзавелся семьей. Такая наглядная актерская роль Роберто Де Ниро, не просто поражает, но и пугает одновременно. Он прекрасно смог передать не только внешнее состояние Лео, но и его внутренние переживания и страдания. Благодаря его игре, зритель ощущает все тяготы, которые пришлось пережить Лео и его матери. Мама Лео тоже один из яркий образов фильма. Она так любит своего сына, что ее любовь можно почувствовать через экран. Ее преданность, самопожертвование во имя сына и то, что она всегда рядом вопреки всему, заставляет чувствовать тепло в сердце, и одновременно горечь, когда к концу фильма все опять возвращается к прежнему состоянию. И на этом моменте, я переживала вместе с ней, насколько это больно видеть своего ребенка, в таком состоянии. И все те пациенты, которые также присутствуют в фильме, не так глубоко поражают своими историями, чем Лео, которого не просто жалко, а до досады обидно за его состояние.
В общем, фильм просматривается с двояким настроением. В первую очередь ты радуешься тому, что доктор Сакс все-таки нашел решение проблемы своих пациентов и Лео, но потом по истечению некоторого времени эта радость сменяется горечью понимания невозможности счастливого конца. И в это момент ты начинаешь понимать, что все то, что ты делаешь не всегда приносить «счастье в конце». Если подводить итоги по этому фильму, надо обязательно сделать лично для себя вывод, что фильм не просто снят для того, чтобы пошатнуть эмоции зрителя, разбудит чувства сопереживания, выдавить слезы и т.д. и т.п., он основан на реальной истории, которая может случиться любым из нас, независимо от профессии, расы, пола и возраста.
Сценарий фильма основан на реальных событиях. Представлять себе, что происходящие не экране вещи на самом деле имели место быть – значит, начинать верить в чудеса. В начале, мы имеем неизвестную, неизлечимую болезнь – страшную болезнь, которая лишает человека рассудка и жизни. Затем в самую обыкновенную, захудалую больницу попадает на работу доктор, который больше ученый, нежели врач. И в его работе замечательно раскрываются преимущества свежего взгляда на ставшую привычной проблему (запомним эту фразу). В порыве такого свежего взгляда доктор Сэйер (Робин Уильямс) начинает эксперименты с препаратами и даже находит подходящее лекарство (по крайней мере, так кажется в первой половине фильма).
Далее происходят основные событий фильма. Самое важное, что стоит отметить в контексте понимания посыла ленты, так это то, что «пробудившиеся» от болезни пациенты как бы заново смотрят на изменившийся для них мир (вспоминаем фразу про свежий взгляд). Первый из излечившихся – Леонард (Роберт Де Ниро) – смотрит на современные и привычные окружающим беды другими глазами. Он видит решение там, где люди и не думают его искать. Леонард олицетворяет собой напоминание того, что человек может быть счастлив от возможности гулять по парку, общаться с людьми, дружить, работать, иметь хобби. Мы настолько привыкли к обыденным для нас вещам, что перестали их замечать. И Леонард будто бы напоминает, что у людей – здоровых людей – уже есть все, о чем только можно мечтать. У них есть все, что нужно для счастья. И это «все» – самые простые вещи. Но как раз таки от того, что они так просты, они настолько замечательны.
Размышляя об этом, вспоминаешь лучшие моменты своей жизни и понимаешь, что причины той радости, что переполняли душу, были в абсолютно рядовых вещах. Просто на одно мгновение мы открываем для себя истинный смысл этих простых вещей. Это мгновение – и есть то «пробуждение», о котором рассказывает фильм.
Пациенты больницы во многом похожи на обычных людей. Насколько часто мы, работая или занимаясь какими-либо своими заботами, забываем о самом главном – о жизни как таковой. И мы превращаемся в таких же беспомощных и безвольных больных пациентов.
Герой Робина Уильямса также предстает в начале фильма отдаленным от мира, от удовольствий человеком. Его ментальное сходство с больными, вероятно, даже помогает ему их лучше понять, поверить в их излечимость и найти лекарство. Доктор Сэйер словно пробуждается вместе с Леонардом. Итогом развития его персонажа становится приглашение на чашку кофе медсестры, которая ему открыто симпатизировала весь фильм.
Картина рассказывает, на мой взгляд, о двух пробуждениях. Первое – пробуждение больных людей от забвения и беспамятства. И второе – пробуждение человеческих чувств в душе, пробуждение если не самого счастья, то хотя бы возможности этого счастья, стремления к нему и понимания, в чем же оно на самом деле кроется.
Фильм о том, что люди не ценят в этой жизни простых вещей, таких как дружба, семья, радость общения и прогулки на свежем воздух – того, что все мы take for granted. Что-то ценить мы начинаем лишь тогда, когда этого лишаемся – как люди, ставшие жертвами несчастной случайности, заразившись когда-то энцефалитом. Все они были изначально здоровы, но в какой-то момент стали постепенно «засыпать». Проходили десятилетия, и они не просыпались, находясь в состоянии, близком к смерти.
Но души этих людей продолжали жить за окаменевшей оболочкой их тел -- им суждено было пробудится в один прекрасный день и вновь увидеть свет, услышать звуки. Вновь начать жить.
Очень глубокий герой Робина Вилльямса – доктор Сэйер, который решается побороться с болезнью, считавшейся неизлечимой. Он не знает точно, что поможет больным, но интуитивно чувствует, что их можно вернуть к жизни. Случайное наблюдение способности больных ловить предметы – как он говорил, «the will of a ball» -- стало отправной точкой дальнейших исследований. Следующая попытка использовать лекарство от болезни Паркинсона в лечении другой болезни оказалась успешной, хотя никто изначально в это не верил. Доктор Сэйер, как настоящий ученый, несмотря ни на что хотел открыть новое и решить свою задачу. Как настоящий доктор, он стремился помочь и спасти. В картине мы не видим ни одного проявления корыстности у этого героя – все его стремления были сосредоточены на помощи другим и науке. «Он очень добрый человек», говорили о нем. Но в то же время он сам о себе говорил, что ему непросто взаимодействовать с людьми, так как они слишком непредсказуемы, а ему, как человеку науки, нужны четкие закономерности во всем. В том числе и в общении.
Однако его пациент по имени Леонард открыл ему глаза на действительно важное в этой жизни – на неоценимую важность общения, дружбы, любви – он тоже помог доктору Сэйеру проснуться.
Таким образом, «пробуждение» в этом фильме касается и пациентов, и доктора, и зрителей фильма тоже. Потому что начинаешь смотреть на мир по-новому, переживая то, что выпало на долю Леонарда – открываются и его, и наши глаза.
Фильм тронул до слез.
Это потрясающая картина с потрясающими актерами -- Роберт Де Ниро и Робин Вилльямс непревзойдённы.
Вкратце: иногда человек живет, чтобы спать, а иногда - пробуждается для жизни.
Детально: в рамках изображения реальных событий, а именно - эпидемии летаргического энцефалита (болезни, осложнением которой является ступор и полный паралич в результате повреждения мозга), фильм пытается имплементировать несколько важных идей. А именно: что нужно ценить каждое мгновение своей жизни, потому что шанс на жизнь выпадает не каждому; что некоторые люди спят в кататоническом ступоре, а некоторые - умудряются спать и без него, спать наяву, безучастно наблюдая, как сами собой проживаются их жизни. Также фильм пытается исследовать ситуацию, в которой человек внезапно просыпается и понимает, что ему 40-60 лет, и большей части его жизни вообще не было, прочувствовать весь ужас этого состояния.
Формат байопика концентрируется в значительной степени на событиях и двух главных персонажах, позволяя зрителю самостоятельно промыслить и прожить показанное и сделать те выводы, которые ему близки. Из всех оскаровских полотен того года - наименее эпическое и наиболее камерное, но от этого не менее искреннее и эмоциональное.
Из плюсов: реальность описываемых событий сама по себе создает дополнительный драматизм и вызывает невероятное сочувствие. Тем не менее, фильм не манипулирует зрителем, он показывает без прикрас, как было на самом деле и как может быть, не опираясь на критерии справедливости/несправедливости. Ведь в том, что в жизни происходит, часто нет не то что высшего, но даже малейшего смысла, и нерезонно задаваться вопросом 'почему?' и 'за что?', Потому что он, скорее всего, будет задан в пустоту.
Из минусов: подвешивая указанные выше вопросы, фильм, тем не менее, затрагивает их как-то поверхностно и даже не всегда удачно. Например, раскрытие дилеммы 'человек' спит наяву '- человек начинает жить' происходит из-за появления у персонажа личной жизни, что выглядит несколько странным, так как жизнь персонажа (доктора), по-моему, и так была достаточно наполненной, причем важными для него вещами, и никак нельзя сказать, что он 'не жил, а спал'. Подобная же ситуация происходит и с раскрытием остальных философских дилемм, что приводит меня к выводу, что фильм скорее ставил перед собой цель не столько пофилософствовать, сколько продемонстрировать весь ужас происходящего.
9 из 10
Интересные цитаты:
— Это был грандиозный проект. Я собирался извлекать по дециграмму миелина из четырёх килограммов земляных червей.
— Неужели?
— Да. Я проработал над этой программой 5 лет. Только я верил в успех, все остальные считали, что это невозможно...
Картина - шедевр. Очень трогательная, душевная, грустная история, которая дополняется тем главным условием, что она реальная.
Каждый человек заслуживает счастья, для кого то это роскошная богатая жизнь, для кого то слава и популярность, а для героя этого фильма - это просто выйти на прогулку, одному, просто ощутить глоточек свободы после долгих лет 'заточения в тюрьме'.
Эта картина рассказывает не о том, как какой то ученый-врач пытается вылечить безнадежного больного, а о том как два взрослых совершенно не знакомых человека лечат друг другу душу, ведь главное в жизни это такие простые и абсолютно всем доступные вещи, как доброта, милосердие, сострадание, которые мы стали забывать в своей повседневной жизни.
Одна из немногих картин, о которой не хочется ничего говорить. Есть такие произведения, которые нет смысла обсуждать, их нужно просто посмотреть. 'Пробуждение' одно из таких. История может показаться выдумкой, но это реальная (к сожалению) практика американского невролога–Оливера Сакса. Состояние его пациентов не поддавалось никакому объяснению, но он искал, изучал и разгадывал человеческий мозг.
Картина, помимо художественного наслаждения, побуждает на научные познания. Мозг,
пожалуй, самая интересная вещь для изучения и то, как его расстройства сказываются на обладателе, просто поражает.
После страшной эпидемии летаргического энцефалита в больнице оказывается множество людей, причину недуга которых никто не может определить. Они вроде живы, но будто застыли в мгновении, когда их сломила болезнь. Исследовать их берется Доктор Малколм Сэйер. Он знает–внутри они живы. И его вера творит чудо – люди, находившиеся в оцепенении десятки лет, пробудились. Одновременно прекрасное и ужасающее событие: Дети в теле старика, молодые девушки с морщинами и седыми волосами. Счастливы те, у кого остались родные, но для многих жизнь закончилась, им некуда идти и некого ждать; Тем не менее Мальчик Леонард пробудившись, как никто другой осознает ценность жизни.
Об этом и фильм. О ценности жизни. О том, что воспринимать жизнь как должное - неправильно. Это дар, везение, случай, и им нужно пользоваться каждый день.
Хоть в 'Пробуждении' достаточно глубокая идея, поданная интересным образом; она буквально проговаривается и диктуется зрителю, но это не выглядит вычурно. Все благодаря актерам.
Роберт Де Ниро (несмотря на посредственные работы последних лет двадцати) в свои лучшие года зарекомендовал себя как один из величайших актеров в истории. И эта роль подтверждает звание. Дениро создаёт по- настоящему живого персонажа, которому сопереживаешь всем сердцем. В лице и поведении взрослого мужчины, действительно, проявляется ребенок. Также фильм – отличный повод вспомнить Робина Уильямса и насладиться, как всегда, искренней и душевной игрой.
В технической части даже не хочется копаться, все на подобающем уровне, фильм все-таки номинант на Оскар. Также не хочется искать сценарных дыр и прочего. Все аспекты фильма отходят на второй план, хочется просто наблюдать за дуэтом прекрасных актеров.
Но чудеса мимолётны. Как и жизнь. И постепенно лекарство даёт побочные эффекты...
Фильм по-настоящему душещипательный. И это не спекуляция для выжимания слез. Это выше – это кино, заставившее пробудиться.
Данная лента женщины режиссера Пенни Маршалл занимает высокое место в различного рода кинематографических топах, имеет высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов и рецензий, как от простых зрителей, так и профессиональных кинокритиков. В России картина не слишком хорошо известна, даже несмотря на присутствие голливудских звезд первой величины. Фильмов про лечебные заведения вышло великое множество, но лишь небольшое число картин приобрело статус культовых и заслуживших всеобщее признание. Данная картина безусловно входит в их число.
Фильм основан на реальных событиях, которые произошли в 1969-1970-ых годах прошлого века с американским невропатологом и популяризатором медицины Оливером Саксом. Он поступил на работу в больницу и стал лечащим врачом для ряда пациентов, выживших во время эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов и которые уже десятки лет находятся в состоянии кататонического синдрома. Они лишены возможности говорить и двигаться, но при этом сохраняют здравый ум. Лечения нет, но опытный и неугомонный врач находит экспериментальное средство, дающее неожиданный результат. Вот такая удивительная история и стала основой для данного фильма. В своих рассказах Оливер Сакс делает ставку не на медицинских подробностях, а на жизнь и переживания самих пациентов. Подобный подход позволяет привлечь гораздо большую аудиторию.
Перед нами трогательная и очень сентиментальная драма. Картина погружает нас в мир больничных коридоров и показывает жизнь и бытовую обстановку пациентов и больничного персонала. Мы наблюдаем за человеком, позиционирующим себя не столько врачом, сколько полным сочувствия гражданином, которым двигает одна единственная цель, помочь своим подопечным. Глядя на дружбу между главным героем доктором Малкольмом Сэйером и его первым пациентом Леонардом Лоу, трудно сдержать эмоции, которые бьют ключом во время просмотра.
Нельзя не отметить огромное влияние культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки»Милоша Формана на данную картину. Отсылки и реверансы видны невооруженным взглядом. Однако это не слепое копирование, а дань уважения более знаменитому произведению и это сделано очень качественно. Режиссеру и сценаристам удалось блестяще передать атмосферу происходящих событий и добиться большого сопереживания от зрительской аудитории.
Робин Уильямс ушел от привычного амплуа комика и исполнил серьезную драматическую роль. Он очень ответственно подошел к созданию образа и сумел блестяще показать характер и эмоции своего экранного персонажа. Роберт Де Ниро как всегда следует системе Станиславского и это позволило ему в очередной раз продемонстрировать свой выдающийся актерский талант и полностью раствориться в создаваемом образе. На втором плане хорошей игрой отметились Джон Хёрд, Макс Фон Сюдов и Пенелопа Энн Миллер. Перед нами драматургия высокого уровня.
Пробуждение это трогательная, сентиментальная, жизненная и очень трагичная драма. Это удивительная и безумно интересная, а самое главное реальная история, которая производит сильное впечатление и дает богатую пищу для размышлений. Увлекательный сюжет, великолепные актеры и важный смысловой посыл, делают картину достойным кандидатом для вашего просмотра. Безусловно рекомендую.
Несмотря на то, что это очень грустная история. Фильм смотрится очень легко и не вызывает никаких отрицательных эмоций. Так получилось скорее не из-за самой ее подачи зрителю, а благодаря актерскому составу. Несмотря на это, в фильме все же есть сцена, на которой душа замирает, становится тяжело дышать и слезы сдержать просто невозможно. Но пройдя через нее, вы почувствуете некий душевный подъем, вам станет легче. Мне кажется, именно в этом главный замысел этого фильма. Вернуть нам надежду, вселить в нас уверенность.
Роли которые сыграли Робин Уильямс и Роберт Де Ниро существенно отличаются от ролей, в которых мы обычно привыкли их видеть. Персонажи получились интересные. С удовольствием наблюдаешь за их поведением, действиями и диалогами. Конечно образы сложные, ни только в плане их реализации, но и восприятии зрителями. Характеры главных героев могут вызвать у вас разногласия, и погрузить в глубокие рассуждения. Даже если и так, важно главное, то, что они вызывают колоссальное уважение к себе и этого не оспорить. Даже в самых смелых рассуждениях.
История заканчивается так, как она заканчивается. Нечего не изменить. Это правда. Если вы вдруг не увидели ничего, кроме того, что сказали и показали на экране, но при этом вы очень эмоциональный человек. В таком случае, лучше всего будет забыть этот фильм. Просто отпустите его и двигайтесь дальше. Не пытайтесь, не ищите ответы на ваши вопросы. Человек не обязан чувствовать тоже, что и большинство. Вы не обязаны смотреть на историю так, как ее видит большинство. У каждого из нас свои приоритеты, и свои взгляды на жизнь. Никто не прав - все равны.