К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Солнечной системе находится несметное множество различных комет и метеоритов. Многие из них известны науке и мы можем предугадать, какой будет их траектория полета. Однако куда больше подобных космических тел находятся за пределами видимости человека и они вполне могут врезаться в нашу Землю. Один из таких сценариев был показан в голливудском блокбастере 1998 года «Армагеддон», который показал отличные показатели в прокате хоть и не отличался действительно научным сценарием.

Однажды на Землю обрушился метеоритный дождь сильнейшей насыщенности. Он оставил после себя поломанные машины и пробитые крыши зданий в половине мира. Однако оказалось, что это только предвестник куда большей катастрофы, ведь к нашей планете приближается огромный метеорит и если он упадет, о он нашей цивилизации ничего не останется. Это понимают руководители НАСА и решают провести наиболее дерзкую операцию по спасения мира из возможных. Шансов совсем мало, но другого выбора просто нет.

Специалисты просчитали, что если завести на метеорит оборудование по бурению, то можно сделать большую скважину, разместить там взрывчатку и когда произойдет детонация, то метеорит развалится на две части и обойдет стороной Землю. Задача непростая и тут нужны специалисты своего профиля, готовые на подвиг. И такие ребята находятся под руководством профессионального бурильщика Гарри Стэмпера. Им пообещали солидное вознаграждение и они недолго думая отправились в НАСА на подготовку, после чего начнется непосредственно сама миссия, время на которую практически не остается, но другого варианта уже просто нет.

Майкл Бэй со свойственным ему размахом подошел к постановке данного фильма. Режиссер получил от продюсеров большой бюджет и пригласил на главные роли настоящий звездный актерский состав во главе с Брюсом Уиллисом. И ожидать от Бэя чего-то научного вопреки актуально выбранной теме, совершенно не приходится. Ему проще отправить в космос обычных бурильщиков, чем обучить этому ремеслу космонавтов. И когда ты смотришь фильм, самое интересное, у тебя не возникает особых вопросов по этому поводу. Потому что ты понимаешь, что это развлекательный блокбастер и логику тут искать не стоит.

Самая большая драма, которая тут имеется, разворачивается между Гарри Стэмпером, его дочерью и ухажером девушки, которых соответственно сыграли Лив Тайлер и Бен Аффлек. Конечно, чувства между молодой парочкой местами слишком наигранные и не по настоящему романтические, но опять же, зрителям было необходимо, чтобы в кино была любовь, и Бэй дал ее такой, какой видел. Но зато Брюс Уиллис как всегда играет крутого и немного сурового парня, что выходит у него, между прочим, очень даже неплохо.

«Армагеддон» - это тот классический голливудский фильм, который имеет множество логических ляпов, но он от этого вовсе не становится плохим. Майкл Бэй проделал очень крутую работу, которая даже сейчас выглядит достойно.

8 из 10

11 апреля 2024 | 21:50
  • тип рецензии:

Этот фильм, конечно, никак нельзя отнести к категории «забытого кино из 90-х», ибо фильмы Майкла Бэя, снятые в тот период – это то, что с удовольствием можно пересматривать постоянно.

«Плохие парни», «Скала», «Армагеддон» - да это же голливудские пушки, выстрелившие своей динамикой, постоянным насыщением кадра событиями и подчеркнувшие режиссерский стиль самого Бэя.

Хотя «Армагеддон» и ругают многие (в NASA даже показывают этот фильм во время программы обучения - новым менеджерам дается задание попытаться обнаружить как можно больше ошибок и было найдено не менее 168), это не отменяет того факта, что фильм был в свое время очень популярен, на него были затрачены серьезные средства и он в полной мере соответствует масштабности того события, которое он описывает. Потому что он сам по себе масштабный.

Смысла вкратце писать здесь синопсис не вижу, ибо «Армагеддон» наверняка смотрел каждый, кто знакомился с творчеством Бэна Аффлека, Брюса Уиллиса, Билли Боба Торнтона, Оуэна Уилсона или Стива Бушеми, к примеру. Каждый из этих актеров задействован в картине, Уиллис и Аффлек – первые мужские скрипки, женская за Лив Тайлер.

Плюс Майкл Кларк Дункан, Петер Стормаре, Кит Дэвид, Уильям Фихтнер, Уилл Пэттон, Джейсон Айзекс, Грег Коллинз (до этого снимался во втором фильме Бэя – «Скале»), Удо Кир – да тут не только фильм-пушка, тут еще и состав актерский ураганный! Причем большинство из этого состава уже были звездами на момент съемок в «Армагеддоне».

В одном из интервью Бэй говорил, что не обращал внимания на многочисленные ошибки в сюжете, ибо фильм создавался с целью сбора большой аудитории и, как следствие, большой кассы. Что в общем-то ему и удалось.

«Армагеддон» - это как заголовок на страницах «желтой прессы» - ты нажимаешь на активную ссылку и создатель новости получает «+1» просмотр. Другими словами – «Армагеддон» - «кликабельный» фильм, в котором одни захотят увидеть как все еще «крепкий орешек» Брюс Уиллис уже не террористов пачками укладывает в гробы, а дает здоровенного увесистого леща гигантскому метеориту!

А другим захочется посмотреть на красавчика Аффлека, а кто-то захочет посмотреть на изящные формы Лив Тайлер и как животные-крекеры «гуляют между ее холмов».

«Армагеддон» - это «фильм в кассу», ибо он способен удовлетворить кинопотребности очень широкой и разношерстной аудитории, а это немаловажно, согласитесь! Поэтому кто бы что ни говорил, но Бэй снял отличное кино, которое многие окрестили двухчасовым клипом. Что ж, пусть так. Но здесь события разворачиваются так, что за короткий период времени зритель побывает на буровой станции, в НАСА, на МКС, в космосе, на метеорите и снова окажется на Земле.

К примеру у фильма «К звездам» с Брэдом Питтом и Томми Ли Джонсом тоже много перемещений, но у них нет такого драйва, клиповости и яркости как у «Армагеддона».

Фильм имеет еще и скрытый, так называемый вербовочный подтекст. Патриотическая линия «Лучшего стрелка» 1986 года проследовала и в «Армагеддон», создателям которого боссы NASA разрешили снимать в космическом агентстве. В том числе в лаборатории нейтральной плавучести - бассейне, используемом для подготовки астронавтов к невесомости. Кроме того создателям разрешили использовать два скафандра стоимостью 10 миллионов долларов и разрешили снимать на исторической стартовой площадке, которая была выведена из строя после катастрофы «Аполлона-1», а часть фильма снималась на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии.

ФАКТЫ:

- Когда Стива Бушеми спросили, зачем он снялся в этом фильме, он ответил: «Я хотел дом побольше».

- Запуски шаттлов снимались по-настоящему. Компании Disney (Touchstone Pictures) было разрешено установить камеры (около шестнадцати штук) повсюду. Камеру на стартовой площадке так сильно тряхнуло, что из объектива выпали все винты, и ее пришлось вернуть в Panavision в коробке с осколками.

- Билли Боб Торнтон рассказал Майклу Бэю, что он собирался вступить в NASA в качестве астронавта, но в молодости получил повреждение и смог работать только администратором. Бэю понравилась эта идея, и он написал сцену, которая показывает некое увечье на ноге героя Торнтона.

- Сам Бэй считает «Армагеддон» своим худшим фильмом, а в одном из интервью утверждал, что если бы мог, переснял бы весь третий акт картины.

- Сцена в финале между героями Аффлека и Уиллиса изначально планировалась как менее эмоциональная, однако сам Бэн Аффлек утверждал, что они намеренно разыграли такую ситуацию, которая в итоге попала в окончательную версию: «Люди всегда стесняются показывать столько эмоций. Они боятся, что если ты сильно расстроишься, то это будет означать, что ты не крут или недостаточно героичен, но я подумал, что Брюс и есть герой, и у меня есть возможность сделать это, и я подумал, почему бы и нет».

- Стив Бушеми в «Воздушной тюрьме» иронизировал над тем, что «кучка идиотов поет песню, ставшую популярной благодаря группе, которая погибла в авиакатастрофе». В данном случае он имел в виду песню «Sweet Home Alabama» группы Lynyrd Skynyrd. В «Армагеддоне» он поет песню «Leaving on a Jet plane» в исполнении Джона Денвера, который также погиб в авиакатастрофе.

- Арнольд Шварценеггер рассматривался на роль Гарри Стэмпера. Это был второй фильм режиссера Майкла Бэя, который Шварценеггер отклонил после «Скалы».

- Лив Тайлер, Бен Аффлек и Уильям Фихтнер состоят в дальнем родстве друг с другом. Все они происходят из одной и той же английской семьи Болдуинов.

- В фильме показано, как горит верхняя часть южной башни Всемирного торгового центра, в которую врезался метеорит, почти так же, как это будет выглядеть три года спустя, 11 сентября 2001 года. Продюсеры фильма решили не вырезать этот момент после теракта.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

28 января 2024 | 09:02
  • тип рецензии:

На космической станции происходит катастрофа, ее полностью разрушают неизвестные объекты, параллельно бомбардировка начинается и в городах. Оказалось, что Земля через три недели будет разрушена гигантским астероидом, а это лишь предвестники беды. Правительства стран вынужденно объединяются и используют единственный шанс - взорвать объект, изменив траекторию осколков. А для установки бомбы набирают совсем не космонавтов, а частную компанию бурильщиков.

Ох и Майкл Бэй, сделал он в 98-м типичный блокбастер, один из первых такого плана в своей карьере. А потом масштабность, эффекты и динамика «Армагеддона» с Брюсом Уиллисом и другими молодыми звездами задали планку для всего кинематографа.

Такая смесь напряженного сюжета-катастрофы, юмора и спасения мира до сих пор атакует кинотеатры, а зрители и не против, чего не сказать о критиках. «Армагеддон» буквально разгромили, да еще и ученые нашли десятки ошибок, писали целые статьи с разбором. Правда, обычных людей это не смутило, фильм стал любимым и в какой-то мере культовым, а фраза «У нас проблемы, Хьюстон» еще более популярной.

Ну и, конечно, тема с выбором проводов, которая сейчас скорее ностальгически улыбает, чем держит в напряжении.

Помню, как в детстве меня поразил «Армагеддон», после 90-х такое кино у нас имело особый статус. Меня шокировало и увлекало все, очень сильные впечатления, а концовка чуть ли не до слез.

Сейчас такого уже нет. Несмотря на присутствие хороших актеров и все остальные вроде бы неплохие составляющие (кроме научной достоверности), выглядит теперь наивно и вторично, чего нельзя было сказать во времена появления фильма на просторах бывшего СССР. В 2023 это ностальгия и возвращение в детство… Когда Брюс еще был молодым и чуть ли не каждый год спасал мир.

24 сентября 2023 | 00:18
  • тип рецензии:

И в литературе, и в кино достаточно популярны сюжеты о конце света.

На пересечении веков, тысячелетий обращение к этой теме усиливалось. Вышли фильмы 'Конец света' с А. Шварценеггером, 'Адвокат дьявола', 'Столкновение с бездной', 'Армагеддон'.

Цель таких фильмов важна, поскольку кроме сценария воображаемого конца света идет размышление о том, как выжить в возникшей ситуации.

Фильм 'Армагеддон' повествует о том, что к планете Земля приближается метеорит. Прилететь к Земле он может в течение восемнадцати дней. Если метеорит упадет на Землю, произойдет Апокалипсис.

К сожалению, такая ситуация - опасность падения метеорита вполне реальна.

Возникает вопрос: что делать, чтобы спасти планету.

Пока еще об опасности знает ограниченный круг лиц. Руководство США принимает решение вызвать одного из опытных бурильщиков - Гарри Стэмрера (Брюс Уиллис).

Далее зрителю показана эта буровая станция в океане. Там идет жизнь своим чередом - идиллия посреди 'оазиса'.

Гарри со своими напарниками и дочерью приезжает в центр.

В центре разработан план по спасению. Бурильщики должны улететь в космос, приземлиться на астероид, забурить взрывчатку, улететь с метеорита. После метеорит взорвут с Земли. Есть вероятность, что после взрыва осколки метеорита пролетят мимо Земли. Мир тогда будет спасен.

Героев начинают проверять, готовить к операции. Будут ли в экипаже спасателей профессиональные астронавты?

Может, экипаж мог быть и международным? Наверняка в составе экипажа спасателей могли быть представители Китая, Японии, Европейских стран и т.д.

Создателям удалось показать эмоциональное состояние тех, кому выпала миссия спасать мир, накануне. В тяжелое время ожидания: накануне вылета их чувства, размышления.

Взлет произошел. И теперь на станции к героям присоединяется российский космонавт - Лев. Обидно, за этот образ. Лев хронически пьян, глуп, но непомерно хвастлив. И это при сравнении с подтянутыми, мужественными другими героями! Апокалипсис в этом.

Россия - страна, которая вывела первый спутник в космос и первого человека в космос. Разве эти достижения были благодаря таким людям, как Лев?! В России тоже есть храбрые и мужественные люди. Хочется и в образе Льва видеть эти черты.

Крепкий орешек' Брюс Уиллис показан истинным героем. Если бравые ребята - герои, то они в составе команды. А руководитель - Брюс Уиллис, лидер - он же. Опора коллектива. Суровый, но любящий отец.

Бен Аффлек в образе молодого бурильщика Эй Джея показал молодого героя. Он связан с будущим, символ этого будущего времени. Стив Бушеми, Оуэн Уилсон, Винг Реймз показали в образах своих героев мужественных, сильных, храбрых людей, на которых можно положиться в тяжелой ситуации.

Лив Тайлер в роли юной Грейс показала единственный женский образ в этом кино, внеся в него женственность. Она выросла в среде этих бурильщиков, как Белоснежка среди гномов.

Фильм смотрится захватывающе, много спецэффектов. Выдержана атмосфера Апокалипсиса. Хорошее музыкальное сопровождение.

Фильм 'Армагеддон' показывает, что в самой сложной ситуации главное: не опускать руки, не терять силу духа. И пытаться найти выход.

24 июня 2023 | 18:44
  • тип рецензии:

Сразу две космические катастрофы вышли в прокат в 1998 году — «Столкновение с бездной» а спустя 2,5 месяца «Армагеддон». Забавно, что второй выглядит как зеркальное отражение того, что происходило на съёмочной площадке. Майкл Бэй, как известно, с актёрами не церемонится, и даже известный своими скандалами Брюс Уиллис, находившийся в долгах перед студией Дисней, работал в поте лица. Дорогостоящий проект, много стараний… и всё это ради космической катастрофы, которая выглядит как комедия. Вдобавок ещё и недостоверная.

Впрочем, насчёт «выглядит» стоит оговориться, поскольку качество видеозаписи опережает своё время лет на десять. Первые зрители в 1998 году, вероятно, сидели с раскрытыми ртами, и воодушевлённо делились впечатлениями, поэтому «Армагеддон» и собрал в прокате значительно больше, чем «Столкновение с бездной». Астероид выглядит шикарно. Даже слишком шикарно, поскольку навевает ощущение чего-то фэнтезийного. Стоит похвалить основных актёров, которые, как уже было замечено, выкладывались на полную катушку. Любопытно, кстати, что в «Армагеддоне» снялась Лив Тайлер, которая позднее во «Властелине колец» встретится с Элайджей Вудом, который участвовал в «Столкновении с бездной». На красивой картинке и старающихся актёрах плюсы фильма, в общем-то, заканчиваются.

О том, насколько недостоверный сюжет нас ожидает, свидетельствует уже пролог, где в глаза бросаются большущие проблемы с доисторической географией. Сценарист, вероятно, понятия не имел о дрейфе континентов, который продолжается до сих пор. Пытаясь показать как можно более красивый астероид, Майкл Бэй напихал в одну кучу совершенно противоположные детали рельефа: гладкие скалы и каньоны чередуются с неестественно острыми пещеристыми структурами. Иронично, но одном кадре эти ландшафты ни разу не показаны, даже на виде издалека. Очень странно в фильме ведёт себя гравитация, которая то отталкивает, то притягивает объекты вблизи астероида. Именно за гравитацию «Армагеддон» обычно ругают, хотя тут хватает и других проблем.

Чем нам запомнилось «Столкновение с бездной»? Ощущением неминуемой опасности и глубокой драмой персонажей. В «Армагеддоне» нет ни первого, ни второго. Немного попугав нас в начале, позднее фильм сосредотачивается на миссии главных героев и самом астероиде, который нам так ни разу и не показывают с Земли, на фоне голубого неба. Поведение персонажей вообще не укладывается в жанр катастрофы. Несмотря на попытки показать нам сильные переживания отца и дочери, всё портят слишком несерьёзные насмешки как на Земле, так и в космосе. Ни разу не веришь, что перед тобой отважные герои, потому что все мысли спасателей направлены не на угрозу, а на развлечения. Приправляется всё это стереотипным национальным юмором про русского космонавта, который вечно пьян, а техникой управляет по принципу «хорошенько ударь, чтоб заработало».

Нет сомнений, что «Армагеддон» стал самой несерьёзной и недостоверной катастрофой. Но несмотря на все недостатки… этот фильм не настолько глуп как те же «Трансформеры». Пускай его есть, за что ругать, впечатления в основном позитивные, как после увеселительного аттракциона. До понятия «хорошо» «Армагеддон» не дотягивает, но с теми или иными оговорками он всё-таки неплох.

7 из 10

09 апреля 2022 | 09:55
  • тип рецензии:

«Армагеддон» является тем произведением, которое вспоминаешь, как некое творение из прошлой, той детской жизни, что была когда-то давно. Фильм вышел в 1998 году, а его просмотр пришелся как раз на подростковый возраст. Тогда картина сильно впечатлила благодаря отличной картинке и огромному размаху пафоса, который так свойственен произведениям известного американского режиссера Майкла Бэя. Сюда добавляется отменная история спасения мира, прекрасная мелодия, что до сих пор способна пробирать до мурашек, и закадровый голос, который рассказывает, что 65 миллионов лет назад астероид уничтожил динозавров. Это случилось раньше. Это произойдет и сейчас. Апокалиптичное напутствие и начало истории.

Однако за всем этим эффектным сюжетом и ярким повествованием кроется интересная история, в которой создатели мастерски знакомят зрителей с большой группой людей, что стали буквально семьей, работая долгие годы на добыче нефти под руководством Хэрри Стэмпера. Главную роль исполнил Брюс Уиллис. Актер является стержнем этого фильма, его герой становится центральным персонажем всей истории, когда команда буровиков собирается пробурить глубокую дыру в приближающемся к Земле астероиде. Другие герои удачно вплетены в представленный мир. У каждого за плечами свой нелегкий путь, своя харизма. Герои предстают живыми благодаря хорошо прописанному сценарию и отличной актерской игре.

С научной точки зрения фильм мало претендует на реалистичность, но на то она и фантастика, чтобы представлять самые небывалые истории на суд зрителей. А Майкл Бэй делает свои истории очень круто, позволяя зрителям погрузиться в шикарный визуальный ряд. В этом он мастер, и «Армагеддон» показывает, насколько атмосферной может быть картина вместе с интересным сюжетом. История противостояния героев Аффлека и Уиллиса не новая. Отец не хочет принимать выбор своей дочери. По его мнению, молодой парень, которого выбрала его дочь, не достоин девушки. Отсюда и стартует конфликт. Однако последовавшие события заставляют каждому из героев раскрыться по-новому и тем самым показать себя теми, кто готов быть человеком, мириться с выбором близких и, наконец, рисковать жизнью ради тех, кого совсем недавно был готов чуть ли не убить.

Фильм Майкла Бэя — завидный по степени успеха проект. Это типичный попкорновый летний блокбастер, который призван собрать большую кассу благодаря размашистому действию, великолепной картинке, отличному звуку и известному актерскому составу. Здесь есть добротные шутки и трогательные сцены. Но за этим кроется куда более глубокий смысл. Зритель увидит интересную историю отношений отца и дочери, сумеет проследить, как каждый из главных героев будет меняться, понимать своих близких и их выбор. И в конце концов, к финалу фильма, когда судьба человечества остается висеть на волоске, каждый из героев делает свой выбор, так нужное родным признание, примиряется со всем происходящим.

Работа Майкла Бэя даже спустя почти 25 лет вспоминается теплыми словами. Это отличный фильм с крепкой историей, хорошей игрой актеров и прекрасными картинкой и звуком. Да. Фильм при этом состоит из массы клише в этом жанре, куче нелогичностей и нестыковок, кучей неясных решений героев, огромных научных ошибок. Но когда история персонажей показана настолько драматично, то я, как зритель, готов закрыть на многие недочеты глаза. Ведь магия кино обязательно одерживает верх, если создатели — настоящие мастера своего дела.

10 из 10

01 апреля 2022 | 18:02
  • тип рецензии:

Наверно, самый известный фильм-катастрофа из всех.

К Земле приближается огромный астероид, грозящий уничтожить все живое. Чтобы спасти планету, NASA снаряжает экспедицию, члены которой должны добраться до астероида, пробурить там скважину и заложить в самом его центре ядерную бомбу…

Перед нами кино, которое куда ближе к «Марс атакует», нежели к «Интерстеллар» (а уж от шедевра Кубрика «Космическая Одиссея» оно и вовсе далеко как от соседней галактики). И это и так понятно любому — причем даже не с первых минут просмотра, а еще при взгляде на постер, на котором свой фирменный прищур крутого парня демонстрирует Брюс Уиллис. Фильмы, где «крепкий орешек» спасает планету — уже отдельный жанр. В «Армагеддоне» он делает это, кажется, уже в третий, но далеко не в последний раз. Поэтому искать здесь логику и ругать происходящее за несоответствие реальности — дело неблагодарное и совсем уж, простите, неразумное.

Вообще, вторая половина 90х удивительно богата на фильмы-катастрофы (хотя казалось бы, и без кино адреналина хватало). «День независимости» в 1996м, «Титаник» и «Пятый элемент» в 97м. В 98м и вовсе одновременно выходит два фильма с идентичным сюжетом — вышеупомянутый «Армагеддон» и куда менее броское «Столкновение с бездной».

Но «Армагеддон» явно выделяется среди прочих. По сути, это идеальный попкорновый блокбастер, прямо эталон и его квинтэссенция. Лучшее здесь — это все, за что мы любим и ценим большое кино: яркое и динамичное, местами очень смешное, трогательное действие (за героев действительно переживаешь, как минимум, две сцены, это полный восторг, не уступающий концовке «Титаника»), адреналин и крутые экшн-сцены, спецэффекты и непоколебимая крутость и красота героев.

Целый ворох отличных актеров в привычных и даже гиперболизированных амплуа: вышеупомянутый невозмутимый Брюс Уиллис, хрупкая Лив Тайлер, прекрасный и безумный Стив Бушеми…

Как плюс, так и минус фильма — обилие взрывов: где надо, где не надо и где это вообще невозможно (а что вы хотели, режиссер ведь Майкл «Биг Бада Бум» Бэй).

А еще здесь просто шикарный звук (как оригинальный саундтрек, так и заглавная песня Aerosmith).

Оборотная сторона медали: пафос (крупные планы и замедленная съемка), предсказуемость, абсолютный провал научных аспектов, нелогичность, нарушение всех законов физики и просто потрясающая глупость, насквозь пропитанная клише и примитивными взглядами на все и всех. И далеко не только на русского персонажа, который вспоминается в первую очередь. К слову, как раз-таки за насквозь комичной внешностью нашего соотечественника Льва Андропова скрывается второй по значимости герой фильма. Он храбр, именно его действия и решения (когда уже все отчаялись), как минимум, дважды спасают экспедицию и планету. И обратите внимание, что и сами американцы показаны несильно лучше и с тем же обилием клише.

И в таком противоречии, на мой взгляд, и состоит мастерство Майкла Бэя как режиссера и уникальность «Армагеддона». Любому другому фильму за подобную безалаберность можно влепить «единицу» и тут же забыть, но это кино настолько по-хорошему безумное и дико обаятельное, что не получать от него удовольствие просто невозможно.

Кино действительно захватывающее, развлекающее и оставляющее приятное послевкусие.

В итоге, «Армагеддон» — это фильм, при просмотре которого испытываешь стыдное удовольствие. О любви к такому кино, как правило, стыдно говорить и все равно, что признаваться в своем плохом вкусе. При этом каждый нет-нет, да любит, как минимум, один из фильмов Майкла Бэя (а это, напомню, «Скала», «Воздушная тюрьма», «Перл Харбор», «Плохие парни», «Остров» и «Трансформеры»).

Я никогда не относился к подобному кино серьезно и вам не советую. Лишать себя просмотра такого кино ввиду его слабых мест не стоит. Просто научитесь не воспринимать все происходящее на экране серьезно, отнеситесь к этому именно как к аттракциону, в котором главное — это самые разнообразные эмоции, и получите массу удовольствия. А если уж говорить про то, что подобное кино развращает понимание реальности подростками, то это проблема не фильма — а родителей этих подростков, не объяснивших разницу между развлекательными и учебными пособиями. Вспомним хотя бы боевики из 80х со Сталлоне и Шварценеггером. Мы их любим, но никогда не думали их воспринимать всерьез.

Так и тут.

P.S.: если этот пост читает человек, не знающий про этот фильм и больше всего любящий перед сном прочесть пару глав из учебника по астрофизике, откликнись! Давай посмотрим «Армагеддон» вместе. Обещаю: и тебя, и меня ждет удивительное зрелище.

18 февраля 2021 | 14:55
  • тип рецензии:

Вообще, «Армагедон», это настолько помпезная и пафосная картина, воздвигающая монументальность американской свободы, чести и всему остальному хорошему, что это даже интересно становится. Да и чисто технически, в 1997 году фильм смотрится достаточно внушительно. Но на этом же всё и заканчивается, к большому сожалению и при наличии такого, без пяти минут звёздного актёрского состава. И напичкана лента уже ставшими моветоном сюжетными ходами, перетекающими в лютую «клюкву» (ну куда же без неё, когда дело касается космоса) и предсказуемый финал.

Майкл Бэй любит масштаб, в чём, в последствии, можно будет убедиться смотря «Пёрл Харбор» или «Трансформеров». Но во многом этот масштаб перетирает собой в порошок всё остальное. В данном случае в режиссерскую «молотилку» попала актёрская игра таких ведущих единиц как Брюс Уиллис и Бен Аффлек (первый ещё и «Золотой малины» удостоился). И всё это странно - потратить миллионы на виды разрушенного Парижа или летящий астероид, который пытаются разбомбить кучка любителей без намёка хоть на какую бы то ни было логику, но не показать хоть какой-то простой истины... самолюбования донельзя много, а вот удовольствие на один раз, не более.

P.S. У Рона Ховарда, между прочим, за два года до выхода «Армагедона» тематически и идейно получилось куда более качественное кино. И ведь совершенно байопичное, без пьяных русских космонавтов, толерантного подбора и развязного отношения к вечным ценностям.

6 из 10

10 августа 2020 | 20:32
  • тип рецензии:

Прежде всего не понимаю людей, которые на полном серьёзе оценивают этот фильм по критериям логичности и связности. Весь фильм это одна большая сатира, созданная для того, чтобы подчеркнуть талант Майкла Бэя как режиссёра. До этого фильма я потешался над фразой: 'Искусство - это взрыв', но в контексте фильма она новый неоднозначный оттенок. Визуальная составляющая фильма просто превосходна, но не сказал бы что сюжет скучен и не оригинален. По сути, это каша стереотипов и, хоть и клишированных, но тем не менее очень ярких образов и идей. Братство, страсть, амбиции, героический эгоизм и, конечно же, семья... во всём их однобоком, дико преувеличенным представлении. Но всё же, благодаря отыгрыванию жанра, сюжет реализован просто превосходно. Действительно хочется наслаждаться этими яркими, гиперболизированными, хоть и нереалистичными, персонажами. Стоит подчеркнуть великолепный юмор. Если даже в корявом переводе дубляжа многие шутки нередко забавляли, то в оригинале фильм был бы просто уморительным. Любому другому фильму подобного жанра, я бы влепил низкую оценку, но этот фильм исключение, каким и должен оставаться. По факту, это авантюра, которая изначально не имела больших шансов получится чем то годным, но режиссёр приятно удивил. Однако таких фильмов, как этот, не должно быть много, иначе они просто истощат жанр, повторяя друг друга. Но нельзя не признать, что конкретно этот фильм получился просто замечательным.

9 из 10

21 мая 2020 | 02:53
  • тип рецензии:

О законах физики, которые 'Армагеддон' похеривает буквально каждые пару минут, слюнями испускались все: и критики, и ученые, и настоящие астронавты. Постановщикам во главе с главным иллюзионистом Голливуда Майклом Бэем в этом плане досталось знатно. И поделом, такое нельзя оправдывать. Киноиндустрия США всё-таки. С каких пор незнание - сила, особенно когда это незнание стоит 140 миллионов долларов? Но на самом деле, говорить об этом долго незачем, потому что технологически фильм скрывает свои грехи вполне удобоваримо, хотя зернистый вал каменных осколков порой достаёт вместе со скучной темнотой огромного астероида-убийцы, где команда супермэнов поневоле проводит много времени во второй половине. Спустить можно, блокбастер же. Далеко не каждый зритель знаком с механикой на уровне научного энтузиаста. Пусть расточительство и небрежность лежит на совести авторов. Всё равно у фильма есть куда более тяжкие ошибки.

Цирк уехал, а клоуны остались... В данном случае нет поговорки, точнее передающей настроение и состояние души кино, жанр которому - фильм-катастрофа. С первых минут 'Армагеддон' показывает себя не научной фантастикой, а 'Кривым зеркалом' каким-то, после чего становится ясно, почему столько логических ошибок - это не фантастика, а, скорее, пародия на неё. Что-то в духе 'Очень страшного кино', только с не смешными и до обалдения абсурдными шутками, шишка на лбу от которых возрастает в геометрической прогрессии после каждого шлепка ладонью. Нет, бывают случаи, где местечковый каламбур играет на качество или просто дополняет итак неплохую работу (вселенная Marvel, 'Терминатор', 'Пятый элемент' с тем же Брюсом Уиллисом). Но когда это переходит в открытую и ненужную клоунаду, становится непросто бревенчато на лице, а стыдно. Команда бурильщиков-нефтяников, кто летит кромсать летящий на Землю астероид, кого определило правительство, кто в любом случае будет героем - и вот все они полудурки, шутящие про сиськи, про будущую массовую мокруху от конца света и про многое-многое другое на протяжении всего фильма-катастрофы. И даже благородство в конце от действий начальника бригады Стэмпера, кто ранее стрелял в любовника дочери из дробовика на платформе со взрывоопасными галлонами с нефтью, не вытаскивает порушенную напрочь атмосферу цирка и гала-концерта учеников Евгения Петросяна.

Ну как так-то? Почему создатели замаскировали серьёзный с виду блокбастер скоморохами? Ведь ранее подобных по масштабу фильмов практически не было. У Бэя имелся полный карт-бланш: свежая идея, актёры первой величины, миллионы денег и время. Но он снимает сумасбродный экшн-жвачку, где Бугай танцует стриптиз и шлёпает себя по заднице на глазах у федеральных медиков, где русский космонавт Андропов, одетый в шапку-ушанку и ватник, вечно поддат (впечатление такое ещё очень сильно повысил дубляж - 'спасибо' ему большое), где герой Стива Бушеми окажется обычным балдой с языком без костей. Все они - гордость нации; люди, которым доверили спасать планету. Брызгающий инфантилизм да и только. Непонятно, как в 'Армагеддоне' передана хоть какая-то обстановка приближающейся беды, какое-то напряжение - ничего нет, ведь найдётся шут, кто вставит своё облегчающее предложение при любом удобном случае, и даже конвульсии стремящихся к нулю стрелок секундомеров не панацея. Как и постоянные разрушения, нужные, скорее, для заполнения хронометража, нежели для эмоций: они просто надоедают со временем.

Создаётся впечатление, что Бэй и его сценаристы просто не повзрослели и лепят в песочнице историю, которая обязательно будет лучшей. Всё в духе эскапизма обыкновенного подростка: взрывы, любовь, недоюмор, слёзы, героизм. Возможно, в 1998-м такой подход был более оригинальным, но и тогда он мало кого впечатлил, увековечив 'Армагеддон' как одноразовую попсу, а сейчас и подавно отбит. Неясно и то, зачем фильм вышел настолько громоздким. Он чудовищно проседает, в нём полно дырявых эпизодов типа чернокожего пацана, идущего к успеху, с псом Ричардом, кто безвозвратно утонет в сценарной впадине Абрамса и Хенсли. Быть может, ради впечатления? Или ради 150-минутной рекламы NASA, тыкающей голубым логотипом где ни попадя? Последнее объясняет некоторые моменты. Таким образом может создаться впечатление о величии нации, мол 'Во какие у американцев космические корпорации! Способны подготовить болванов к миссии по спасению человечества за неделю! А технологии-то - не то, что русская станция, разрывающаяся от пары искр на хлам!!!'. Только вот получается вопреки: о военизированном подразделении меньше думается, чем о, по сути, простых гражданах страны, кто здесь представлен клоунами, вне угрозы живущими в по-мыльному пустых склоках за семью пядями штампов комедий и мелодрам и унижающими США вместе с некоторыми другими державами.

Возможно, какой-то детско-юношеский героизм преследовал режиссёра в действительности. Уж настолько фильм хаотичен в плане разброса тем, настроений и логических бомб, придуманных явно только для того, чтобы они были - круто же! Сам Бен Аффлек считал странным, что бурильщиков учат астронавтике, а не наоборот, из-за чего был послан Бэем. С саундтреком - та же история. Безусловно качественный репертуар из классического рока оказался ни к селу, ни к городу. Зато звучит-то как эта блюзовая гитара Билли Гиббонса! Как и пионеры тяжёлой музыки Aerosmith со Стивеном Тайлером, чья дочурка исполнила любовь всей жизни Эй Джея. Интересно, что после выхода фильма сингл 'I Don’t Want to Miss a Thing' рвал чарты Billboard - нешуточный профит для песни, посторонней от индустрии звукозаписи. Может, всё дело как раз в деньгах? Сам 'Армагеддон' превысил отметку в 553 миллиона в прокате, став самым кассовым фильмом 1998 года - и это ещё скромно в сравнении предыдущим 1997-м например. Так что кинотеатровый бум объясним - у творения сего просто не было конкурентов.

Если закрыть глаза на то, что Бэй поставил сказочку, а не серьёзный мелтдаун, кино останется слабым. Много было героических перфомансов и раньше: 'Крепкий орешек', 'Побег из Нью-Йорка', 'Чужие' да даже бредовая, но драйвовая 'Скорость' гораздо качественнее справляются с задачей впечатлить. Скорее всего, главным фактором стала неопытность Бэя, кто двумя годами ранее блеснул неплохой 'Скалой', но сейчас опростоволосился из-за широты, масштабности проекта. В результате 'Армагеддон' жутко разбалансирован и банален, убит драматургически и опустошает головной мозг халатным отношением к делу. Показательной в этом плане стала 19-я церемония премии 'Золотая малина', где фильм был представлен в семи номинациях, однако получил пластиковую безделушку лишь маститый Брюс Уиллис. На самом деле, обидно, что именно он. Его герой хоть как-то смотрелся и вызывал уважение, тогда как остальные скопищем позорили родную страну или же строили бравых сынов дяди Сэма, обливаясь скупыми мужскими слезами с нашитым на предплечье знаменем, усыпанном звёздами.

Однако, один плюс у фильма есть: по его киноляпам теоретически обучают настоящих астронавтов NASA. Хорошо, что он нашёл, пусть и вопреки обстоятельствам, своё место.

1,5 из 10

01 октября 2019 | 16:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: