Плод стараний Йонаса Экерлунда, режиссера скандального видеоклипа Prodigy “Smack My Bitch Up”. Бьет все рекорды по количеству монтажных склеек: их на 100 минут более 5 тысяч, т.е. ни один кадр не держится более 3 секунд! А Экерлунду мало – напихал в это мельтешение приемы из всех великих нарко-фильмов. Тут вам и «Трейнспоттинг», и «Реквием по мечте», и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Микки Рурк во всем своем опустившемся и попранном величии изрекает прописные истины о больших дойках и тугих попках.
Саундтрек подмутил Билли Корган, сладкоголосая птица юности (правда не моей) из группы Zwan.
В эпизодических ролях – Дебби Харри из Blondie, Роб Хэлфорд из Judas Priest и сам Корган.
Бесспорно, самый рок-н-рольный фильм 2003 года. И больше ничего об этом фильме знать не нужно.
Метамфетамин, N-метил-1-фенилпропан-2-амин, C10H15N - интересная штука, белое кристаллическое вещество, напоминающее соль, хороший психостимулятор, употребление которого способствует произрастанию не менее хорошей зависимости от препарата. И, надо сказать вам, что самый настоящий гидрохлорид метамфетамина вполне распространённо, правда в психиатрических целях, для лечения депрессии и нарколепсий, выпускался в погибшем СССР вплоть до 70-х годов, имея наименование первитин. Им можно колоться, можно курить его пары, можно нюхать...а потом попёрло: эйфорическая приподнятость, потоки мыслей так и несутся не останавливаясь и залазия одна на другую, есть не хочется вообще, повышается давление, сердце учащённо бьётся, зрачки расширяются во все глаза, а мозг кипит и пульсирует, требуя действия и окрашивая эмоции яркими мазками.
Джон Легуизамо-Паук - наркодилер, живущий в подобии сквота, в котором всё время бардак и развал, в татуировках, в перстнях, с расшатанной нервной системой. И толкает Легуизамо знакомым прохожим тот самый метамфетамин. Но вот однажды слегка длинноволосому пареньку Россу, который пришёл за дозой, товара не хватила. И куда он мог подеваться ? Опять куда-то под кайфом запропастил! Бриттани Мерфи-Никки - сексапильная блондинка-стриптизёрша, которая иной раз ошивается в этом сквоте. Для сюжетной линии главным словом является 'сексапильная блондинка'. Является подругой 'Повара'-Микки Рурка - варит он тут себе в мотельчике метамфетамин, никому не мешает, лаборатория там у него, всё продымлено и прокурено, иной разок и сам занюхнёт. И вот, с тех пор, как Россу понадобилась доза, он знакомится с 'поваром' и становится типа его водителем: что надо, хоть среди ночи, хоть если Хлоя Хантер полностью обнажённая прикована у тебя к постели, езжай к нему и вези, куда там он намылится. И чего-то они весь фильм ездят, нюхают метамфетамин и попадают во всякие интересные ситуации, не спя сутками под кайфом, пока лаборатория 'повара' не взрывается, Никки не с ним не ссорится, а гнилой металлюга, что не прочь в своём вагончике погонять Satyricon и Bathory, сдаёт 'паука' и его подружку.
В навязчиво комедийной манере с периодичной музыкально-клиповой наработкой (Акерлунд - прежде всего, режиссёр видеоклипов) и эмоционально-нестабильными персонажами, нервы которых срываются, нервы которых могут вас застрелить, а через пять секунд обнять, авторы показывают жизнь обычных наркоманов от метамфетамина. В какой-то мере разврат, отсутствие ухода за своим телом (вместо этого герои имеют разнообразный, привлекающий внимание внешний вид), утрата социального статуса и морального изыскания, зависимость от прихода ярких эмоций. Крики, визги, ссоры, умиления и слёзы. Мет нюхают стриптизёрши, мет нюхают богачи, мет нюхают работяги, мет нюхают копы. А дальше, чёрт возьми, такое облегчение и наплыв, что мысли превращаются в тысячи развевающихся на ветру листьев деревьев. Однако острота ощущений улетучивается, когда мет заканчивает своё действие. И появляется озлобленность, апатия, обидчивость, так с горяча можно и застрелить кого-нибудь, психика расшатывается, эмоциональное состояние неустойчиво.
Катал, катал Росс всех этих товарищей. И в порномагазин, где продавцом на полставки подрабатывает сам Роб Хэлфорд из Judas Priest, и в стриптиз-бар, где такой же деятельностью занимается никто иной, как Рон Джереми, а номера объявляет Тони Кэй, что некогда играл в Yes. Наконец также в картине появятся Билли Корган из The Smashing Pumpkins и Деби Харри из Blondie, и даже Эрик Робертс в образе богатого гомосексуалиста в окружении мускулистых мальчиков. Акерлунд набрал звёздных камео, вставил в эпизод клип на Mother North от Satyricon, Bathory, в котором играл на барабанах, и всякие иные роковые вещи, и снял весьма неплохую модную и бесшабашную комедийную драму на тему употребления метамфетамина и наркотиков как таковых. Только вот как-то поверхностно всё это, не верится совсем, наиграны эмоции актёров, хотя реалистичности Акерлунд, по всей видимости, и не пытался достичь, вместо этого - передать чувство, отрывность, бесшабашность, да даже чем-то музыкальным постоянно в картине веет, рок-н-ролльным. Всё модно и даже стильно, как в ярких видеоклипах. Никки раз пять, если не больше сменяет наряды на своём сексуальном теле, Рурк щеголяет в ковбойском прикиде, о Легуизамо я уже говорил, копы-наркоманы похожи на бандитов, и только Росс в какой-то затрёпанной бейсбольной зелёной куртке вызывает недоумение своим внешним видом. И солнцезащитные очки в картине, они самые, большие, отличные. Яркие и запоминающиеся персонажи.
Классный фильм. Посмотреть стоит. Большое количество знакомых морд и играют все очень неплохо. Характеры персонажей четко выверены, сценарий хорошо проработан. Тут пародия и на полицейские боевики, и на фильмы про нарков. Всем советую.
По моему мнению, очень хорошо снятый фильм о наркотиках и наркоманах, стоящий в одном ряду с фильмами 'На игле', 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'...
Очень понравился и фильм, и игра актёров (кажется, что действительно присутствуешь при настоящих разборках отморозков, обдолбленных наркотой) - временами становится страшно от того, что это действительно с кем-то и где-то происходит... А музыка в фильме просто обалдеть! Специально приобрёл Лицензионную версию - клип в дополнениях - ЗАКАЧАЕШЬСЯ!
В общем советую всем!
А всем родителям - просмотреть вместе с детьми, чтобы показать и научить - как не надо жить
Об этом фильме я как-то услышал году эдак в 2005-м. Пришёл ко мне, значит, мой знакомый в магаз, где работал продавцом дисков и говорит: «Посмотри!», - и рассказал мне о моменте, который, дескать забавный, но которого я, уже после просмотра данной картины, в самом фильме так и не обнаружил.
И вот я сел смотреть, настраиваясь на комедию. Ну, так, как будто это что-то в стиле «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». И прикольные моменты, безусловно, были. Но это не комедия. Причём вовсе. Это скорее драма. Или драм-комедия.
Сконцентрировано всё на пареньке – Россе. Тот забурился к приятелям, чтобы кайфануть. Весь замес пошёл вокруг метамфетамина. У наркоманов свои заморочки, свой распорядок дня. А нас создатели погружают во всю внутреннюю кухню этого среза общества. Люди, чья жизнь уже иначе кроме как вокруг наркотиков и всё, что с ними связано, и существовать не может.
И пока мы наблюдали за «приходами», я смеялся. Было с чего. Но когда картина повернулась драматической стороной к зрителю, я несколько ужаснулся. И обрадовался одновременно. Обрадовался тому, что у меня даже в ближайшем окружении нет зависимых от наркоты людей…
По актёрам сказать здорово нечего, кроме того, что они все прекрасные исполнители своих отведённых им ролей. А роли тут таковы, что мне видится так, что здесь нет положительных персонажей. Самым знаменитым здесь выступает Микки Рурк. Режиссёр заявил ему, что тот чуть ли не карьеру освежит себе… Сложно сказать. Не такого пошиба этот фильм, чтобы делать столь громкие заявления.
Ну а каков тогда этот фильм? Он очень странный. С мультяшными вставками, которые как раз и делают плюс. С какими-то своими историями, которые переплетаются. С множественными сценами из категории «18+». При этом он, повторюсь, про срез общества, но и сам является как срезом кинематографа.
Рекомендовать ли его кому-то? Я бы только порекомендовал его некоторым своим знакомым из разряда ценителей необычного кино.
Надо признать, эта кинокартина производит впечатление. Удивление, смятение, буря эмоций и мыслей.
Абсолютный хаос, трэш в начале фильма неуловимо переходит в какой-то момент во вполне осмысленное лирическое, драматическое русло, сопровождающееся к тому же прекрасной музыкальной составляющей. И конец фильма на фоне первого получаса времени (с беготнёй, криками, бредом, 'впечатляющим' домом 'Паука Майка') выглядит невероятно неожиданно. С приятной стороны.
Несмотря на, действительно, излишнее мелькание картинки смотреть приятно и интересно. Точнее приятного-то маловато. Тема как-никак малоприятная. Правильно, думаю, будет сказать 'посмотреть есть на что'. Вообще тот факт, что Акерлунд всё-таки больше клипмейкер даёт о себе знать. Помимо мелькания картинки (бешеного количества склеек) в фильме очень много интересных кадров, визуальных решений. Хотя иногда и складывается впечатление, что смотришь клип какой-то альтернативной группы.
В фильме есть юмор и это приятно порадовало. Юмор, конечно, со своей спецификой. Но мне понравилось. Частенько улыбался.
Да и любителям красивой женской фигуры есть на что посмотреть. Бриттани Мёрфи не только сыграла свою роль на достойном уровне, но и украсила фильм своим телом. Впрочем тоже самое можно сказать и о Микки Рурке (подразумевая поклонниц мужского тела). Режиссёр убил двух зайцев. Шварцман неплох, но из фильма в фильм он довольно однообразен. Хотя для этой роли весьма подходит.
В целом фильм понравился и, повторюсь, порадовала концовка. Всё-таки люблю, когда фильм так или иначе несёт смысловую нагрузку.
Просматривая фильмы о веществах, случайно наткнулся на этот раритет. В локализации откуда-то взялся «Высший пилотаж», хотя на русский язык это сленговое слово лучше перевести как «измученный» или «ссученный». Хотя, скорее всего, это отсылка на книгу известного автора русской наркопрозы Баяна Ширянова с похожим названием.
Собственно, все кино это большое низкобюджетное мет-пати с Микки Рурком и Джейсоном Шварцманом — этого актера вы могли видеть в Академии Рашмор или любом другом фильме Уэса Андерсона. По сюжету парень по имени Росс (герой Шварцмана) живёт в заплеванном мотеле и катается по городу под спидами, в основном на такие же заплеванные хаты к своим дружкам. Однажды, по пути от барыги, он подвозит девушку и попадает в цепкие лапы ее парня, по совместительству сумасшедшего варщика (Микки Рурк). Теперь он должен выполнять все его поручения в обмен на безопасность и очередную дозу.
Фильм про то, до чего доводит злоупотребление метамфетамином, выглядит как идеальная антинаркотическая пропаганда. Старая пленка, гнилые зубы, язвы на коже, дерьмо, порошки, сперма и кровь — все это жирными мазками рисует нам образ той одноэтажной Америки, куда не хочется съездить на уик-энд. Градус абсурдности, жестокости и мерзости происходящего на экране действительно довольно высок, будьте аккуратны.
Но, помимо жести, эта лента интересна еще и художественным наполнением. Ракурс камеры «взгляд Бога» отлично передает мелочность событий и немного защищает зрителя от происходящего, а критика общества (чего только стоят местные копы) органично дополняет картину. Хотя анимация приходов главного героя это, конечно, немного too much — под метамфетамином не бывает таких галлюцинаций. Авторы смотрели «Реквием по мечте» (он вышел за два года до «Spun») и это заметно по дерганному монтажу и стилистическим приемам, вроде сверхкрупных планов, которые как под микроскопом демонстрируют всю грязь под ногтями героев, как в прямом, так и в переносном смысле.
В итоге получился не то чтобы шедевр, но вполне бодрое авторское кино, где исследуется природа и последствия зависимости. Хотя многие зрители назовут это простой чернухой.
Данный фильм интересен для рассмотрения во множестве аспектов. А начну, я пожалуй с самой важной его грани – смыслового наполнения.
Фильм повествует о молодом наркомане-метамфетаминщике по имени Росс, который уже не первый день 'марафонит' (для тех кто не знает что такое 'марафон', он торчит 'не просыхая', т.е. употребляет мет как только его начинает отпускать предыдущий приём). Такой темп жизни делает Росса явно неадекватным: его мысли хаотичны и, как следствие, действия непредсказуемы и абсурдны (как, например, сцена с повторным бросанием связанной голой подруги на неопределённый период времени). Режиссёр погружает нас в мир начинающегося сумасшествия протагониста и ещё более безумного мира его окружающего: с прыщавым подростком-наркоманом Фризби и его ещё более мерзкой мамашей, с упоротыми копами, ведущими своё телешоу и целым парком развлечений, состоящим из разнообразных пошлостей и грязи. И в сравнении с происходящими вокруг героя безумствами, он кажется абсолютно вменяемым. Стоит отметить тонкость слогана картины («Новый модный стильный фильм»), который звучит как издёвка над блеском Голливуда.
Но почему же это мир так грязен и жесток? Почему наркоманы употребляют наркотики? Почему девушки продают себя за деньги? Почему людей сажают в тюрьму? Вот те вопросы, на которые, на мой взгляд, пытается ответить данная картина. И ответ таков: причина всех этих бед в недостатке любви: Росса бросила девушка, которую он любил, Никки разлучили с её ребёнком, а от Кука отвернулась родная мать.
Что касается монтажа и операторской работы, то следует отметить уместность волнообразного темпа картины (кадр то ускоряется, то переходит в плавное движение), который уже стал классическим в кино о наркоманах. Этот приём как бы гипнотизирует зрителя, ломая ритмическую линию картины, к которой во время просмотра подстраивается наш мозг. К тому же он напоминает так называемый эффект 'качелей' (смесь так называемых «быстрых» и «медленных» наркотиков, которая приводит то к ускорению восприятия, то наоборот к замедлению).
В общем, картина определённо стоит большого внимания. Однако, надо быть готовым к тому, что вы будете погружаться не в голубую синеву океана, и тем более не в бассейн наполненный шампанским Cristal, а на самое дно вокзального унитаза.
Росс, безработный студент-недоучка, сильно нуждающийся в дозе, по наводке своего дилера «Паука» Майка, попадает «на фабрику грёз». Здесь, в «лаборатории волшебника Кука», хозяин килограммами выпаривает из аптечных таблеток амфетамин – американский наркотик номер один, нелегально производимый партизанским способом в кустарных условиях.
Нюхаемый, съедаемый или вкалываемый ради неповторимого ощущения безграничного могущества, «мет» подчиняет себе умы и чувства миллионов – от «золотой молодежи» до тинэйджеров-недоумков, потребляющих его в астрономических количествах. Вместе с очередной дозой начинается трехдневное галлюциногенное путешествие Росса, в котором он теряет представление не только о времени, но и о самом себе.
Сюжет этого многофигурного повествования из жизни нариков и лохариков решительно не поддается пересказу. Каждый из десятка обаятельных лузеров выступает как бенефициант и потому невольно тянет одеяло на себя. При этом самый тихий из всех психопатов - Росс, даже будучи главным героем, занимает наиболее пассивную позицию: является шофером для второстепенных персонажей.
Фильм течет как бы сам по себе, «взбадриваясь» только в моменты принятия очередной дозы, что всякий раз мешает Россу вернуться домой, где его ждет, не дождется обнаженная стриптизерша, прикованная наручниками к кровати.
После «Трэйнспоттинга» («На игле»), «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», «Кислотного дома» черные комедии о наркоманах стали появляться как грибы в августовском лесу. Их навыходили столько, что одно только изображение шприца на афише способно вызвать нешуточную ломку. Однако желающих застолбиться на заветной территории, где расположен выход за пределы сознания, с годами не уменьшилось.
Вот и молодой швед Йонас Экерлунд, автор клипов Мадонны и Prodigy, попавший со своим дебютным опусом Spun (или «Кружением», но никак не «Высшим пилотажем», как его нарекли у нас) в Книгу рекордов Гиннесса, по причине использования небывалого количества монтажных склеек – 5300, тоже решает взглянуть на мир глазами хронического наркоши. Это априори дает ему шанс придумать немало идиотских и уморительных гэгов с использованием кислотных глюков и даже эротической анимации.
Но фильм запоминается не столько приколами, сколько актерским ансамблем. Остается только удивляться, как гламурные и красивые (не только по-американски) девочки - Мина Сувари и Бриттани Мерфи - не побоялись участвовать в этой сомнительной андеграундной кинотусовке. Их подбитые глаза и остальная боевая раскраска по степени вульгарности зашкаливают за все привычные нормы и вполне могут дать фору тому безобразию, что учиняет здесь мужская половина.
Понятно, что Микки Рурк (наконец-то появляющийся здесь после очередной пластической операции с вполне приличным лицом) уже давно ничего не боится: ради его одного только в самопародийной роли Кука стоит посмотреть это кино. Но есть еще Эрик Робертс с почти клоунской антрепризой педика, а голый Джон Легуизамо с носком, прикрывающим причинное место, а Питер Стормаре в роли копа-отморозка из риэлти-шоу, а уже упомянутая Мина, сражающаяся с запором на толчке… А в перерывах между их сольными номерами – вас ожидают минуты неподдельной меланхолии под гитарные переборы лидера Smashing Pumpkins.
У бессюжетности Spun есть хорошее алиби: это мир, увиденный в бессознанке – глазами удолбанного Росса, а каким он может быть в таком состоянии, знают далеко не все. Из фильма следует, что не таким уж и страшным…
Как-то раз, в 2016-м, мне попался фильм о наркотиках, в ту пору я и сам торчал, поэтому скоростная сатира на потребителя стимуляторов Роса пришлась кстати. Одно плохо - моя дозировка росла, а юмор улетучивался. Чего не скажешь о фильме. Про что 'Spun'? Про фен. Нет, не про тот которым сушат волосы, а тот, который продается ради… да ради чего угодно: Уборки в квартире, ночной смены, прогулки, тусовки, работы на стройке. Амфетамин вещь универсальная, можно использовать как по назначению, так и от скуки, а ещё, и это самое его коварное действо, - он повышает самооценку, выжигает негатив пространства и придает мотивации. Правда зубы и мозги превращаются в гнилой кисель, но это же будет потом, не так ли?
Рос - типичный потребитель 'быстрого', следы табачного пепла на одежде, изодранные в кровь ногти, сонный взгляд. Место его обитания- маленькая комната в гостинице, а приоритет- белый порошок, свежий, не разбавленный. И вот, в один типичный для себя день, прибыв на притон к своему другу-дилеру Пауку, Росс обнаружил, что амфетамина нет, а сам Паук находится в лютом марафоне, что само собой мешает добросовестной сделке. Одно хорошо - на притоне вертелась милая дама, она то и пообещала нашему герою скоростные дали, и маоафоновые берега, за одну простую услугу…
Так начинается путешествие Роса через дебри разнообразных маргиналов, и тонкий лёд взаимодействия с миром кустарного производства амфетамина.
Убеждаюсь - Йонас Окердунд имеет свое особое видение, пропущенное через опыт многолетней съёмки видеоклипов, Spun получился именно таким, быстрым, дерзким, местами хаотичным, но с тонко выписанным психологическим очерком автора. Вхожий в музыкальную, и не только, тусовку Йонас очень неплохо знаком с 'внутренней' стороной вопроса быстрых наркотиков. Потому и образы и динамика фильма получилась балансированно гротескной, но достоверной. Комедия и абсурд идут бок о бок с реалиями жизни типичных любителей понюхать. Why i know that?
Потому что опыт был. Здоровенный Микки Рурк, на фоне которого Дэвид Шварцман кажется зависимым муравьем, Рурк шикарен, потасканный жизнью варщик, что правит своей маленькой паствой в виде нескольких клиентов, да ручного дилера. А ещё есть целый шквал эпизодических камео, в числе которых, и это удивляет, - Роб Хэлфорд (Judas priest), Рон Джереми (олдфаги поймут), Петер Стормаре, - коий не нуждается в представлении, ибо украшает собой эпизод, харизма ведь. Брттани Мерфи, мир ее праху.
И конечно Шварцман Дэвид, которому эта трагикомическая роль удалась более чем полностью.
Словом, если вы хотите качества, и не особо привередливы к авторским фишкам, то Spun сделает вам экскурс в этот мерзопакостный мир быстрых наркотиков, и помните - лучше наслаждаться естественной стимуляцией от доброго дела, чем насиловать свой мозг непонятными субстанциями, что сварены на чьей-то грязной кухне.